Самый ненавистный танк. Термины WOT Свободный опыт использован, что дальше

Так-с, за последние три патча накопилось у меня "моих" кактусов,
Немецкме ТТ до тигра. Ну что сказать? Подвижности нет, альфы нет, броня на уровне одноуровневых СТ. Выручает только скорострельность и пробиваемость, но реализовать их при такой слоупочности в условиях нынешнего рандома ой как сложно.

А-20. Кроме максималки, плюсов нет - ни тебе пробоя, ни подфижности, ни брони.

Т-50. Раньше он имел самую высокую удельную мощность, высокую скорость поворота и неплохое орудие, его кидало к девяткам, там можно было более-менее светить, покусывать тяжей и резать арту; теперь мы имеем удельную мощь пантеры, или даже меньше, плохую поворотливость, те же значения обзора и незаметности; но кидает-то нас почти так же, убавили предельный уровень до 8, а какая разница? Начиная с шестого нас ваншотят (спасибо квасоводам и КаВэ-Два)

МТ-25. Действительно, жутчайший кактус. Порой, появляется мысль, что развед-пантера, та что топ-лт германии, ездит быстрее своего советского оппонента. Плюс, скорее минус, посредственный обзор в 370 метров. Пушка, характеристик которой было вполне достаточно для Т-50-2, тут показывает себя... да никак она себя не показывает - зайти в борт или карму не позволяет ни динамика, ни поворотливость. Вылетел на Е-100, казалось бы, огромная неуклюжая сараюка, ан нет, пушка догнала этот кусок...советского танкостроения и воткнула фугас.

Т-43. Слава богу, на основе не катал это чудище, но на втором акке это была критосборка похлеще пантеры - любое пробитие в лоб - либо подрыв БК, любо крит двигателя с последующим пожаром, с попаданиями в борт - та же ситуация, о корме промолчу. Создается впечатление, что боеукладки интегрированы во внутренние баки. Для шестого уровня это был бы отличный танк, на седьмом же - непроходимый кактус.

Штатовские лт. Ни чаффи, ни 71 меня ничем не зацепили, но и плохого о них я ничего не скажу, остальное же - кал, боль и страдания подвижность слабенькая, пушка слабенькая, за то, понимаешь, броня (ага, потанкуй на стюарте какую-нибудь ИСУ с БЛ-ганом). Должен спасать обзор, но в условиях, опять же, рандома, где встречаются тяжи и ст с обзором, превышающим твой на 20-30 метров, проку от него мало.

АМХ 12Т. откатал 30 боев, так и не поняв, для чего он нужен, продал.

Про британцев я уже писал - не понимаю ни одну машину, кроме, пожалуй, кромвеля - этакий лт с пушкой. ПТ эти "шибко бронированные", в рандоме ни в песке, ни на десятках броня не решает как таковая. В любой броне есть слабое место, данном случае это башенки (привет от КВ-5). Да и выигрыш получается от подвижности - по-быстрому приехал, раздал по щам, и так же быстро уехал. Попробуй "быстро", когда у тебя удельная мощь 8-12 лошадей, а максималка 20.

Носорожка. Пока не катал, но у меня не вяжется в голове - как так? На пятом уровне чуть-порезанная 88 пушка тигра, на седьмом 128 маусган, а на шестом та же пушка от тигра. ОВМ, конечно, но при таком раскладе уместнее было бы поставить туда 105 от КТ. Да и вообще, вся ветка какая-то...Ну вот что можно почувствовать, получая ваншот фугасом от противника меньше уровнем? (хетцер/штуг и Сфл.4, СУ-100 и Сфл.5, СУ-152 и борщ) Встать в кусты и ждать засвета не по мне.

Про арту говорить вообще нет смысла, ибо вы и сами все прекрасно знаете. СУ-26, помним, любим, скорбим и "нипонпгибать".
Сорри за "многабукав", но...как-то оно так.


Самая большая сборка терминов и игрового сленга world of tanks. В ней вы встретите почти все слова которые игроки употребляют в игре и на игровом форуме, поможет заполнить пробелы при общении и лучше понимать, что от вас хотят ваши товарищи в бою.

Игровые термины и аббревиатуры А

Алекс — в изначальном варианте игрок с ником вида lex, aleks, alekc, aJIex, aJIeks и т. п. Позднее также — плохой игрок, обычно на советской технике.

Лось/Олень — плохой игрок, несмотря на множество боёв и технику высокого уровня. Характерные черты - сбивание в стаи и быстрая бессмысленная гибель в них.

Альфа/Альфа-страйк — разовый урон.

Амерзетка — М4А2Е4

Антитапок/Недотапок/Шлепак/Щлепак/Шлепка/Перетапок/Передтапок/Сандаль - VK 4502 (P) Ausf. A

арта — самоходная артиллерийская установка, Арт-САУ.

Арлекино,Ариель,Харлей - ARL 44

Б

Байдарка - Черчилль за характерную форму корпуса

Батя/Бэтмен/Бэтмобиль/Бульон - Bat Chatillon 25t

ББ/Болванка — бронебойный снаряд.

Баран/Рама/Канадец — Ram-II

Батон/Патрон - М46 "Паттон".

Башмак - Т-34-85

Бешеная Табуретка/Боевая телега — танки БТ-2 и БТ-7.

Бизон — Sturmpanzer I Bison

Блоха/Болид — T2 Light Tank.

Борода/Бугор/Колобок — BDR G1B.

Брат француза/Карликовый маус/Бис — PzKpfw B2 740(f).

Бревномет/Фугасницца/Шайтан-труба — Короткоствольная 152 мм пушка.

Брелок/Талисман — танк первого уровня (чаще MC-1) во взводе с танками 8-10 уровня.

Бронеизба/Изба/яга/Ягода/Ягодный/Папа-яга — JagdTiger.

Буратино/Буратос/Буратинос — С-51.

В

Вазелиновка — прозвище карты Малиновка, данное за трудность ведения активных действий.

Вайн (англ. Whine - ныть) — Большое количество жалоб. Чаще всего неоправданных.

Валенок — советская САУ Объект 212.

Валентина/Валенок — танк Валентайн.

Ваншот — (англ. «One shot» — один выстрел) убийство с одного выстрела танка со 100 % здоровьем («Прикинь, я мауса в БК ваншотнул»). Или же сама машина, которая для игрока представляет цель, уничтожаемая, как правило, с одного выстрела («Уйди с дороги, ваншот!» — владелец КВ-2 владельцу БТ-7). Также под ваншотом изредка понимается уничтожение врага с одного выстрела вне зависимости от количества здоровья (напр. сваншотил Тигр с 40%).

Варан/Сковорода/Черепаха — Американский ПТ T95

Василиск/Кран — СУ-8.

ВБР - Великий Белорусский Рандом. Ироничное название Балансировщика.

Ведро - Топовая башня танка КВ-3.

Вертолет/Таракан/Читерваген/Зерг/Печенька/НЛО — Т-54.

Верная Восьмёрка/Изи Восемь/Мчазев/Мазай/Мразев/Мазаев — M4A3E8 Sherman.

ВКшка/Вика/Виккерс — Практически любой немецкий прототип, название которого начинается с букв VK, чаще всего подразумеваются танки VK3601(H) или VK3001(H)/(P).

Вольво/Россомаха/Волверин — M10 Wolverine.

Воен/Воин/Войн - Медаль Воина. "Взял воина" трактуется как "получил Медаль Воина за бой"

Вундервафля — (нем. Wunderwaffe — вундерваффе, чудо-оружие) - используют для обозначения необычных впечатляющих танков.

Г

Гайд — руководство к использованию\действиям или просто свод советов\пояснений.

Гиви-Пантера/Гв-Пантера — немецкая Арт-САУ Gw-Panther.

Голда/Монета/Монетка/Позолота - боеприпас, покупаемый за золото ("Стреляй монеткой!", "И не жалко тебе голдой стрелять?").

Голубятня- стоковая башня на ARL44

Горбатая Гора/Недо-ПТ/Верблюд/Недотанк — M3 Lee. Сиська - за его характерную картинку в ростере танков.

Горбуша — T40 (из-за базы от M3 Lee).

Горилла — M41

Гочкисс/Гоч/Карликовый маус/Минимаус/Песочный маус — PzKpfw 38H735 (f).

Гриль/Кура — Grille.

Гусли/Гуси/Гуся/Гуськи — гусеницы.

гусь — премиумный американский тяжёлый танк M6A2E1.

Д

Дамаг — (англ. «damage» — ущерб) повреждение, нанесённое врагу.

Дедывоевали/деды/дв — советские танки времён Великой Отечественнной Войны - Т-34, Т-34-85, Т-43 реже Т-28 и Т-44. Для точности указываются последние цифры, например дв-34 или деды-85.

Деф/дефить — (англ. «defence» — оборона) охранять конкретную точку или направление от атаки противника.

ДПМ — (англ. damage per minute, DPM , — ущерб в минуту) характеристика орудия, выраженная в виде среднего урона, наносимого врагу за одну минуту. ДПМ важен для средних танков, которые могут его реализовать в силу собственной подвижности.

Драйфир/три четверти — PzKpfw III/IV.

Дырокол/Игломет/Перфоратор/Долото — советская танковая пушка 57мм ЗиС4 или англиская QF 6 pounder (за высокую бронебойность и скорострельность при невысоком уроне). Также иногда называют танк Т-34 с этой пушкой. В более широком смысле - любое скорострельное орудие с небольшим разовым уроном.

Дятел — французский тяжёлый танк 8-10 уровней с барабанной системой заряжания AMX 50 100, AMX 50 120 или AMX 50B.

Ж

Жаба/Жабоед/Лягушатник — французский танк.

З

Забабловый (танк) — танк купленный за игровое золото.

Засветить — обнаружить вражеские танки, то есть на экране появляются отметки, обозначающие противника.

ЗБТ — закрытый бета тест, так сокращенно игроки называют самую первую версию игры.

Зверобой — СУ-152 и ИСУ-152.

Зерги — Средние танки во время групповой атаки.

Золото/Голда — (англ. «Gold» — золото) игровая валюта, приобретаемая за реальные деньги. Также снаряды и оборудование, приобретаемые за эту валюту (напр. стрелять голдой).

И

Исак/Иосиф - танк семейства ИС.

К

Телега/Карета/Тачанка/Коляска — Т82

Карусель/Крутить карусель/Хоровод — езда на маневренном СТ или ЛТ вокруг неповоротливого ТТ или ПТ с обстрелом уязвимых мест. Выполняется для уклонения от ответного огня.

Карусель танков/техники — список техники в ангаре.

Квазимодо/Унитаз/советский Maus/Линкор/Бегемотик/Баржа — КВ-5. Тж. Сиськи — за торчащие спереди башенки мехвода и радиста-пулемётчика.

Квас/КВ-спорт — КВ-1С, вне боя также именуется «Бухгалтерия. Бухгалтер» из—за программы 1С—Бухгалтерия.

Китай/китаец/Китаеза/Муравей/Tупе — Type 59

Клинч — защитные действия, сковывание атакующих действий противника, «связывание» его рук. Американские ТТ, начиная с Т29, идут на таран подставляя под обстрел свою непробиваемую башню.

Клоп/Сверхзвук — Т-50-2

КоВэ/КаВе/Школотанк — КВ.

Колька/Колюня/Колян/Коля - КВ-3.

Комбайн/Фарм-комбайн — танк, используемый для активного заработка кредитов. Обычно такими машинами являются танки средних уровней (5-7), а также премиумные танки 8 уровня - КВ-5, Type 59 и Lowe.

Коник — орудие 7,5 см KwK 41 L/58 konisch.

Коробочка — окружение несколькими танками какого—либо танка врага с целью лишить его возможности двигаться.

КоТэ/КТ — PzKpfw VIB Tiger II.

Кошак — танки, имеющие кошачие названия.

Кошмарин/Кумарин — второе имя карты Комарин, данное игроками за ее мрачность и тактическую неудобность.

Краб — игрок с крабоподобным строением кисти (руки клешни), не способный нормально управлять мышью/клавиатурой. Термин пришел из World of Warcraft.

Крокодил/Футляр — Американский ПТ T28. Также крокодилом иногда называют Черчилль.

Креды/Серебро — кредиты (игровая валюта).

Крит — (англ. «critical» — критический) критическое повреждение.

Критосборочный сарай/Критосборник/Тигор/Кошка — PzKpfw VI Tiger.

Кустодрочер — танк, засевший в кустах, используя тактику боя ПТ-САУ.

Л

Лаг — (англ. «lag» — задержка) потеря (задержка) пакетов по пути от сервера к клиенту (или наоборот), либо замедление работы сервера, приводящие к «подвисанию игры».

Лакер — (англ. «luck» — удача) везунчик, удачливый.

Лампочка — игрок на быстром танке, разведчик, от «Светляка».

Ланса/швабра/Штанга — орудие ЗиС-6.

Лев/ЛевЪ/Лёва/Лёве/Лёша/Лавэ/Лоше — Lowe.

Легенда — T-34, PzKpfw VI Tiger

Лео/Леопольд/Леопёрд/Лёпа — VK1602 Leopard.

Лолтрактор/«Паровозик из Ромашково» — Leichttraktor.

Луч/Лучик/Лухс/Рыся — PzKpfw II Luchs.

ЛТ — лёгкий танк.

Луноход/Ущерб/Пушечное мясо на ГК — ИС-7.

Лягушка,Франц — любой французский танк.

Ляхтрактор/Трактор/Эль-трактор/Лолтрактор — Leichtetraktor.

М

Малышок/Сток/Стоковый — танк в базовой комплектации, без апгрейдов.

Машина смерти-1/Макака/МоCька — MC-1.

Мангал/Броневичок/Унитаз/Джакузи/Сауна/Корзинка/Кастрюля — M37

Мерс/Мерседес/Мерин — VK3002(DB), иногда VK3001(H).

Метеор — легкий танк 5 уровня - в первую очередь Т-50-2. VK 2801 или M24 Chaffee отвечают этому требованию хуже.

Микки Маус — Т-50-2 с башней Т-50-2М за два открытых люка после подбития.

Минитигр/Недотигр — VK3601(H)

Матя — Матильда.

Мыльница/Мыло/Пирожок — M7 (за округлые формы).

Мышь/Мышка/Мышонок/Мявус — тяжёлый танк Германии Maus.

Мясо — низкоуровневая, бессильная против большинства танков машина.

Минимышь - AMX 40

Н

Нагиб/ногиб — лёгкая победа, зачастую с большим количеством фрагов. Противоположность сливу.

Ногебатор - ироничное прозвище игрока, рассказывающего сокомандникам как правильно играть, и при этом имеющего крайне низкие показатели среднего опыта и процента побед.

Неберун/Неберунг/Небераст — игрок, ультимативно (вплоть до огня по своим) требующий от сокомандников не брать базу противника, а добить все вражеские танки.

Нерф/нерфить — Снижение\ухудшение характеристик чего-либо.

Недозерг — Т-44.

Недопантера/Альфа-танк — PzKpfw V-IV и PzKpfw V-IV Alpha соответственно.

НЛД - нижняя лобовая деталь танка(нижн.бронелист)

НЛО/Черепаха — БТ-СВ, за характерную форму.

Нуб/Нубас — (от англ. «newbie» — новичок) неопытный игрок.

Нуп — быстро осваивающийся в игре новичок.

Нычка — места на карте, где можно укрыться от врагов.

О

Объедок — советская ПТ-САУ Объект 704. Также употребляется и в отношении Арт-САУ Объект 212.

Обвес — дополнительное оборудование и снаряжение.

Окурок/Огрызок/Шотган/Дудка/Дрын — короткоствольная гаубица большого калибра, устанавливаемая в танки (советская 122 мм У—11, 152 мм М-10, немецкие 105mm KwK42 L/28 и 75mm KwK37 L/24, также американские 105 мм и 75 мм гаубицы). Отличаются большой мощностью фугаса и низкой точностью.

ОФ — осколочно-фугасный снаряд.

Ололораш - обычно атака СТ одним флангом, как правило заканчивается провалом. Реже применятся ко всей команде.

П

Панцирь/Пазик/Паз — PzKpfw IV

Отец/Батька — опытный игрок.

Папко/Батько/Кутузов/Наполеон — игрок на топ-технике, возомнивший себя полководцем в случайном бою.

Пеликан/Утка/Утконос/Шатл/Топор/Мбазей — M6A2E1.

Перк/Перки — Дополнительные специальности экипажа.

Перш/Персик/Поршинг — M26 Pershing.

Песочница/песок — бои для машин 1-2 уровня. Отличаются ограниченным набором карт, подробнее см. Балансировщик и уровни боёв. Соответственно, полупесок — бои с участием машин 3-5 уровня.

Прем — в зависимости от контекста может означать как премиум-аккаунт (напр. играть с премом), так и премиум-танк — покупаемый за золото (напр. что из премов брать для фарма?)

Поп/Жрец — M7 Priest (англ priest — священник), американская АРТ-САУ.

Порш/Порше — VK3001(P), либо PzVI Tiger(P)

Прыщ — маленькая башенка танка <КВ-5

ПТР — Тестовый сервер.

ПТ/ПТшка/Птичка — ПТ-САУ.

Р

Разбор (глаг.разобрать/разбираем/разобрали) — сосредоточенная и обычно успешная атака двумя-тремя танками одной, более мощной цели.

Раcходник/расходники — снаряжение танка, которое используется один раз, например огнетушитель.

Раш — (англ. «to rush» — торопиться) быстрая массовая атака на любой указанный ориентир (например: вражескую базу, квадрат или отдельно стоящее здание).

Респ — (англ. «respawn» — перерождение) место, где игроки появились на карте в начале игры.

Розетка/Электрик/Электричка — КВ-220.

С

Салага/Слаггер/Шлюгер/Слюггер/Шлягер/Шлюхер/Жексунь — M36 Slugger.

Самка КоТэ — PzKpfw V или Panther II.

Сведение — время прицеливания (обычно в секундах).

Светить — проводить на легком танке разведку.

Светляк — игрок на быстром танке, разведчик.

Священник — M7 Priest

Сейф — снаряд Арт-САУ, покупаемый за игровое золото.

Колпак/Прыщ — маленькая башенка танка КВ-5.

Скворечник/Небоскрёб — башня танка КВ-2.

Сковородка — JagdPz IV.

Скрин — (англ. «screen shot») снимок экрана.

Слив — поражение с разгромным счётом (например 15:2).

Сом/Сомик/Сомуа — PzKpfw S35 739 (f).

Сплэш — урон от взрывной волны и осколков ОФ снаряда.

СТ — средний танк.

Стелс/Чит704/Читовка/Объедок/Крокодил — Объект 704

Стилер/Крыса/Фрагодрочер/Гроботыр — союзник, ворующий у вас фраг.

Сток — танк в базовой/стандартной комплектации.

Стопка/Сотка — СУ-100.

Ступа/Штупа/Шушпан/Шушпанчик/Лапоть — Sturmpanzer II

Суперкошка - Panther II

Сушка/Сухарик — советская САУ или ПТ.

Т

Табуретка — T2 med, M2 med, M3 Lee.

Тапок/Лапоть — VK4502(P) Ausf. B.

Таракан — Т-54.

Телевизор — Т18

Тетрадка/Тетрис — MkVII Tetrarch

Тимкил — (англ. «team kill») уничтожение танка своей команды.

Толстопард — лёгкий немецкий танк VK 2801.

Топ — 1.самый сильный танк в команде; 2.первая пятерка танков в списке игроков перед началом боя.

Топ пушка — самое сильное доступное орудие на данном танке.

Топовый — танк с полностью исследованными и установленными модулями в самой лучшей конфигурации.

Трактор — в узком смысле — Leichtetraktor, в более широком — любой танк 1 уровня, в самом широком — пренебрежительное название любого низкоуровневого танка.

Трамвай/Вагон/колбаса/Личинка КВ — Т-28.

ТТ/Тяж — тяжёлый танк.

У

Удочка — орудия 7,5 см KwK 45 L/100 и 8,8 см KwK 46 L/100 (из-за большой длины).

Утюг — легкие немецкие танки VK1602 Leopard и VK 2801 за своеобразную форму и особенности динамики.

Ф

Фан — (от англ. «fun») игра ради удовольствия и развлечения. Часто (но не всегда) фан противопоставляют фарму, т.к. фановыми обычно являются низкоуровневые машины с небольшим заработком кредитов (например Мардер или Гочкисс).

Фарм — (от англ. «farm») игра с целью получения игровой валюты (основная цель — заработок денег, а не победа команды) и реже - опыта.

Федя/Ферд/Фердя/Фёдор/Федот — Ferdinand.

Флуд — забивание бесполезной, бессмысленной информацией чата (голосового чата) в игре. Особо «одарённые» через микрофон вещают в голосовой чат громкую музыку, мешая координации команды.

Фраг — (англ. «frag») уничтожение танка противника.

Х

Хвой/Хворь/Хрен/Т1 Тяжесть/ — T1 Heavy Tank

Химки/Хумельсдох — карта Химмельсдорф.

Холод/Холодильник — СУ-14.

Хуммель/Шмель/Хум/Хумма/Хомяк — Hummel.

Хэпэ/ХП — (англ. «Hit Points» — очки прочности) «единицы здоровья» или «единицы жизни», другими словами — запас прочности танка.

Ч

Чаффи/Чаппи/Чахлый/Шавка — M24 Chaffee

Чебурашка/Чебур/Чебуратор — T29.

Чемодан — снаряд арт-САУ.

Черепашка/Лютый Пельмень — ПТ САУ Hetzer, за характерную форму.

Черч/Лодка/Чернобыль — Черчилль.

Чугун — E-75.

Чужой — М7, из-за формы башни танка.

Ш

Шайтан-труба/Бревномет/Дуда — Короткоствольная 152 мм пушка М-10.

Шарманка/Эмча — M4 Sherman.

Шкода/Чех — PzKpfw 38 nA. Также чехами называют PzKpfw 35(t) и реже PzKpfw 38(t), T-15, T-25.

Штуга/Стюг — немецкая ПТ-САУ StuG III.

Щ

Щука/Толстый светляк — ИС-3.

Э

Экран — внешний съемный (дублирующий) слой брони, предназначенный для дополнительной защиты, в игре частично или полностью поглощает урон снарядов.

Я

яга/Дизайнерская пантера — JagdPanther.

яга/Ягодный — может обозначать JagdPz IV, JagdPanther или JagdTiger в зависимости от контекста и вообще наличия в игре.

Прочие термины и аббревиатуры

к — (аббр. от «кило») 1 000.

кк/лям — 1 000 000

ИМХО (IMHO) — моё скромное мнение/имею мнение хрен оспоришь.

пжл/плз — сокращённо от слова пожалуйста/плиз (англ. «please»)

спс — сокращённо от слова спасибо

сори/сорь/сорри — (от англ. «sorry» — извини) просьба извинить при случайных попаданиях в танк, столкновениях с танком союзника.

хз — хто знает:)

ТС — (транслит с англ. «Topic Starter» — автор темы) автор темы.

КТТС — "Как Только Так Сразу" — ответ на вопрос, который включает в себя слово "когда". Любимое выражение SerB"a, одного из разработчиков World of Tanks.

НЯЗ — "Насколько Я Знаю".

Термины карт Вестфилд

Овраг,Котловина — дорога, ведущая к мосту, находящаяся между двумя холмами.

Деревня - деревня находящаяся на левом холме, место основных стычек ТТ.

Заполярье

Адский поворот — первый поворот налево от I респауна, место одно из основных баталий.

Глаз — гора находящаяся на самом верхнем левом повороте от II респауна.

Карелия

Ущелье — проезд за горой, любимое место боев, в которой САУ не вмешивается из-за неудобства ведения огня.

Плато (полка) — небольшая возвышенность в северо-западной части карты, излюбленное место ЛТ и СТ.

Дорога — по-другому «дорога смерти», находится в центре карты, окружена болотами. По ней опасно ехать, так как дорога хорошо простреливается с базы врага.

Штаны — Место в ущелье, на мини-карте напоминающее штаны. Горка с двухсторонним заездом, куда любят заезжать СТ и ТТ, чтобы не стоять под прямым обстрелом противника и чтобы светить базу. С Штанов можно простреливать Плато и базу врага.

Комарин

Кошмарин — неофициальное название карты, данное игроками за отсутствие динамики при игре на этой карте.

Остров — полуостров в центре карты — является местом просмотра берегов возле баз противника и наиболее жарких боев

База отстоя — площадка в углублении за мостом возле воды недалеко от первой базы — является местом просмотра (ОТСТРЕЛА) в снайперском режиме (смотришь под мостом) противника при его подъезде к первой базе.

Лассвиль

Кишка — небольшой серпантин посередине карты между озером и горой. Очень не нравится игрокам из—за прорывов противника там. Поэтому в начале боя игроки обеих команд едут перекрывать «Кишку» своими танками (часто посмертно).

Ущелье, оно же Перевал — обрамленный высокими горами сложнопроходимый участок, расположенный в противоположном городе на краю карты. За счет снижения скорости движения в нем и удобных мест для засады по обоим входам в ущелье (холм с нижней респы, и кусты с верхней) популярен у ТТ и ПТ. Также есть перешеек — самое узкое место ущелья, которое отлично простреливается обеими командами, очень опасен для любой техники.

Верхняя дорога она же МКАД — самая крайняя на карте дорога, находящаяся в противоположном от «Ущелья» конце карты. Примечательна тем, что по ней часто прорываются ЛТ и СТ.

Город — город в правой части карты, место частых стычек СТ или ТТ.

Балкон - небольшой выступ перед ущельем, излюбленое место пт-САУ, за плотную стенку из кустов и положения, в которое трудно прицелиться из-за холмика перед ним. Дело в том, что многим танка не позволят навестись туда их вертикальная наводка, не подставляя при этом свой нижний бронелист.

Линия Зигфрида Малиновка

В канаве, Краем, Огородами — дальний обход в Малиновке вокруг озера.

Холм/Гора/Мельница/Деревня — атака по тропе, проходящая по собственно деревне Малиновка и самой высокой точке карты.

Поле смерти — поле посредине карты.

Коровники/Свинарники/Бараки — полуразрушенные склады на первой базе.

Монастырь

Канава/Кишка — узкая дорога с разбитыми танками на 8-й вертикали — начинается и заканчивается на базах — соответственно удачный раш по канаве выводит победителей напрямую на базу противника.

Монастырь — площадка внутри монастыря — центр карты. Позволяет СТ или ЛТ просвечивать почти всю базу, создавая неиллюзорную угрозу артиллерии противника.

Ухо/Мозги — окруженная горами дорога с краю карты, формой на мини-карте напоминающая ухо или мозги.

Виноградник — дорога пролегающая к западу от въезда на площадку Монастыря, позволяет обеспечить быстрый проезд к базе противника с прикрытием строениями от артиллерии противника.

Полочка - площадки на втором этаже "уха", ближайшие к респаунам, прикрытые кустами.

Мурованка

Лес Чудес - лес около первой базы.

Перевал

Ледник - место левее первой базы, покрытое льдом. Традиционно используется для обороны и дальнейшего перехода в контратаку.

Петля - дорога, идущая в обход горы по линии "1" до квадрата Н1 и сворачивающая на линию "J"

Песчаная река

Бархан — бархан в восточной части карты. Его склоны очень труднодоступны для снарядов вражеской артиллерии.

Сиськи — 2 песчаных бархана после выезда со второй базы. Наиболее удобная позиция второй линии обороны, оптимально для ПТ, но простреливается Артой.

Прохоровка

Аллея — дорога, окруженная тополями на 1-2 вертикали. Является местом частых засад. Побеждает та команда, которая сможет прорвать оборону противника в этом районе, так как оттуда простреливается респаун вражеской команды.

Гора — площадка на возвышенности за железной дорогой. Часто каждая команда ставит своей целью захватить именно этот участок карты. Успех в победе зависит от захвата данной возвышенности, так как оттуда простреливается выезд от железной дороги и деревня. Ложка дегтя для вражеской команды.

Рудники (бывшие Пагорки)

В воду — протока реки, омывающая маяк, делая его островком.

В деревню — деревня, в которой часто проходят бои СТ, ЛТ и ТТ.

Гора — холм в центре карты. Часто каждая команда ставит своей целью захватить именно этот участок карты, так как он — кратчайший путь к базе противника. Также с Холма отлично простреливается как деревня, так и река.

Руинберг

Банан/МКАД/Дуга — внешняя дорога города, имеющая форму дуги. Соединяет базы команд.

Деревня — район с домами в восточной части карты.

Площадь — обширное место с фонтаном посередине, место главных побоищ.

Центр - центральная дорога, разделяющая нижнюю и верхнюю часть города, а также центральная площадь.

Шоссе/Штрассе - правая вертикальная дорога, проходящая через Деревню, излюбленная дорога средних танков.

Контроль/ Контролька - позиция за гребнем, в квадрате Е4, позволяющая, при действиях со второй базы контролировать центр карты и дорогу ведущую к маяку.

Фьорды

Контроль/ Контролька - позиция за гребнем, в квадрате Е5, позволяющая, при действиях со второй базы и дорогу, ведущую в обход западного хребта.

Химмельсдорф

Замок или Гора — верхняя кемперская часть города с замком находится на горе.

Коридор(аллея смерти)/Тропа смерти/Банан — самое страшное место на карте, крайняя улица перед холмом с замком, частое место перестрелок с большими потерями.

Станция/Железка/ЖД — Ж/Д депо, находящееся неподалеку от базы одной из команд. Облюбовано артиллерией, частое место масштабных боёв.

Парк — пустырь посреди города который, игроки называют Парком (Бескультурья и Отдыха), в центре Парка находится фонтан.

Химки или Хумельсдох — неофициально название карты, данное игроками.

Эль-Халлуф Энск

В город — атака через улицы, переулки и дворы. Здесь происходят масштабные бои и места, в которых есть где укрыться от вражеских САУ.

Комната смерти — двор в квадрате E2.

Крайняя улица — крайняя западная улица, где происходят частые перестрелки ПТ-САУ и ТТ.

Лес/Лесопилка/Зелёнка — лес в восточной части, по которому часто двигаются ЛТ и СТ.

Железка/ЖД — железнодорожная станция со множеством вагонов, кратчайший и самый легкий путь на вражескую базу.

Эрленберг

Мост — самая краткая дорога между базами(не путать с респами) команд (то есть центральный мост).

Верхний Мост — мост, находящийся на севере карты.

Нижний Мост — мост, находящийся на юге карты.

Замок — место у нижней респы рядом с замком, небольшой город, где команды любят устраивать оборону.

Пятачок/Горка — горка у второй базы, около которой происходит множество стычек ТТ и СТ; также сама горка усеяна кустами, что позволяет игрокам прятаться там и оборонять базу

6 лет назад Комментарии: 4


«Стоком» в World of Tanks называют танк, у которого еще не открыты и не установлены наиболее эффективные модули, «топом» же является такой танк, у которого открыты все модули, а установлены наиболее эффективные (не надо путать с «топом в списке», то есть попаданием в такой бой, где все остальные танки или равны вам по уровню, или ниже).

Очевидно, что играть на стоковом танке не так интересно, как на топовом: вы наносите меньше урона, не можете пробить многих соперников, едете медленно, плохо поворачиваете и т.д. На низких уровнях стоковое состояние проходится очень быстро и практически не замечается. На высоких же уровнях надо откатать несколько сотен боев, чтобы дойти до топового состояния. Например, топовое орудие на восьмом уровне может открываться и за сорок тысяч опыта, и за шестьдесят.

Поэтому на высоких уровнях очень актуален вопрос: как пережить стоковое состояние и докачаться до топа? Многие игроки, кстати, бросают прокачку высокоуровневой техники и так и не добираются до топового состояния. Первый и, наверное, наиболее важный совет заключается в следующем: никогда не открывайте новый танк за свободный опыт, сберегите его для открытия наиболее важных модулей на новой машине. Часто к концу прокачки танк очень надоедает, так что соблазн потратить свободный опыт на открытие танка выше уровнем очень велик, не поддавайтесь ему.

Также многие модули можно установить на несколько танков, это не относится к башням и ходовым, но вот одни и те же орудия и двигатели можно встретить на нескольких танках. Так что на танк выше уровнем часто можно установить, например, двигатель с танка, на котором вы сейчас ездите. Не пренебрегайте изучением этого двигателя, он может сильно облегчить жизнь при езде на стоковом танке выше уровнем.

Избегаем стокового состояния благодаря топовому орудию

В подавляющем большинстве случаев быстрее всего прокачиваться вам позволит открытие и установка топового орудия: у него больше пробитие и урон, так что вы можете наносить больше урона за бой и, как следствие, получать больше опыта. Исключение составляют только легкие танки: их задачей является подсвечивание противников, для них лучше в первую очередь прокачивать двигатель, так как он повышает скорость и, как следствие, выживаемость. А чем больше вы проживете, тем больше противников подсветите.

Без башни - не откроешь пушку

Очень часто для открытия топового орудия надо открыть еще и топовую башню, что увеличивает количество боев в стоковом состоянии. Также очень часто для установки топового орудия надо открыть и установить еще и ходовую. Но не всегда, иногда грузоподъемности стоковой может и хватить. Смотрите в верхний правый угол в ангаре: там указывается масса и предельная масса танка, разница между этими значениями как раз и показывает, сколько еще выдержит ходовая.

Затем смотрите показатели уже установленного (стокового) и топового орудия. Если разница между ними больше того значения, которое добавочно способна выдержать стоковая ходовая, то топовое орудие на стоковую ходовую уже не установится. Если меньше, то открытие топовой ходовой лучше оставить напоследок.

Торсионы, рессоры, пружины - хитрость ЛТ

Здесь есть одна хитрость, для увеличения грузоподъемности ходовой можно приобрести специальное оборудование. Называется на разных танках оно по-разному: «усиленные торсионы», «усиленные рессоры», «усиленные вертикальные пружины» , но все они прибавляют десять процентов к грузоподъемности ходовой и тридцать – к ее прочности (последнее может быть актуально для легких танков, у которых часто слетает гусеница на кочках). Но стоят эти рессоры довольно много, снять без уничтожения их можно за десять золотых, но на высоких уровнях они могут действительно быть полезны и окупиться.

Используем «голдовые» снаряды с умом

Далее, пока вы не открыли топовое орудие, хорошо могут помочь «голдовые» снаряды, которые сейчас можно купить за серебро. Стоят они конечно дорого, но зато позволят добраться до топовой пушки быстрее, ведь вы будете чаще пробивать противников и, как следствие, чаще наносить урон. При грамотном использовании «голдовых» снарядов вы не будете сильно уходить в минус.

Какую топ пушку выбрать?

У многих танков можно выбирать из нескольких топовых орудий с различными характеристиками. Многие новички часто совершают следующую ошибку: отдают предпочтение орудию с максимальным разовым уроном и не смотрят на остальные характеристики. В большинстве случаев лучше выбрать более скорострельное и точное орудие того же уровня, хотя у него и меньше разовый урон. Часто у скорострельных и точных орудий и пробитие ощутимо выше: вы можете поражать противника со значительного расстояния, это приводит к тому, что за бой вы можете нанести больше урона.

Вот и все. В конце стоит напомнить, что любой танк плох в стоке. Многие просто ужасны. Но тем интереснее добраться до топового состояния.

Привет, начинающие командиры бронетехники ММО игры «Мир Танков»! Все замечающий боец расскажет вам о том, как по визуальным признакам определиться комплектацию танка. Очень полезный гайд Мира Танков! Передаю ему слово.
.

Топ или Сток? визуальная идентификация

Часто в рандомном бою бывает полезно понять что за враг вам противостоит, или что за союзник будет прикрывать вам спину, и исходя из этого планировать свои действия.
Данный гайд поможет вам научиться различать топ и сток комплектации танков высоких уровней.

Танки СССР

1. ИC-3 со стоковой башней и стоковой пушкой Д-10Т . Если встретите такой, считайте что вам повезло, обычно на ИC-3 со старта ставятся более мощные пушки изученные еще на ИC-1.
На пушке отсутствует дульный тормоз. Стоковую башню легко опознать по форме: большая, сильно приплюснутая с закрепленной сзади масксетью.

2. ИC-3 с Д-25Т и Д2-5Т . Эти орудия изучаются еще на ИС-1. Практически не отличаются по характеристикам и внешнему виду.
На пушках присутствует дульный тормоз с крупными отверстиями.

3. Топовый ИC-3 оснащен БЛ-9 , которая может ставиться и в сток башню. Особенностью топ башни является очень высокая скорость поворота.
Дульный тормоз с большим кол-вом отверстий. Башня Т-10 меньше стоковой, имеет форму полусферы.

Для ИС-4 «стоковой» является пушка БЛ-9 перекочевавшая с ИС-3; топовой — С-70 , которая и завершит эволюцию орудий для советских тяжей. С-70 ставится только в топовую башню, которая еще обладает и отличной броней по сравнению со сток. Поэтому, первым делом определяем что за башня на ИС-4.
Сток: Выпуклость на правой щеке башни, 2 круглых люка с 4-мя триплексами на каждом. Топ: Антенна, Масксеть сзади башни.

Если перед вами ИС-4 с топ башней, можно попробовать определить его вооружение.
С-70 толще чем БЛ-9 и не имеет утолщения у основания. Так же, есть различия в дульном тормозе.

Ис-7 не имеет «вариаций», только стандартная комплектация.

Данная ПТ имеет на вооружении 5 стволов:
1. 152мм МЛ-20С — стоковая фугасница. Многие предпочитают ее другим орудиям до открытия БЛ-10
2,3. А-19 и Д-25С — проходные стволы, не сильно отличающиеся по характеристикам, обязательные для изучения.
4. БЛ-9С — опциональная пушка, используется редко.
5. БЛ-10 — Топовая пушка советских ПТ-САУ. Именно ее наличиеотсутствие у ИСУ-152 будет важно определить.
Орудия легко идентифицируются по дульному тормозу и длине ствола

Вооружение: БЛ-10 . В крайне редких случаях стоковая фугасница МЛ-20СМ (аналог МЛ-20С ). Внешний вид как на ИСУ-152 (см.выше).

1. Так выглядит стоковая Т-54.
Ствол без дульного тормоза. Башня неопределенной формы, напоминает подушку:).

2. 54-ка с проходной пушкой ЛБ-1 , обладающей большей скорострельностью и скоростью сведения чем стоковая.
Дульный тормоз с узкими поперечными отверстиями.

3. Окончательная комплектация Т-54 включает орудие Д-54 , устанавливаемое в топ башню, с улучшенным бронированием бортов.
Ствол орудия с дульным тормозом и эжектором. Топовая башня в виде полусферы.

Королевский Тигр имеет на вооружении 3 орудия и 2 башни. Любую пушку можно установить в любую башню. При этом внешний вид одной и той же пушки будет отличаться в зависимости от башни. Попытаемся разобраться.
Для начала определим сток или топ башня установлена на тигре. Сток башня имеет всего 100мм броню лба и легко пробивается спереди, чего не скажешь о топ башне со 185мм передней пластиной.
Топ башня (Henschel ) имеет четкую граненую форму, прямую лобовую пластину, запасные траки на бортах.
Особенность cтоковой пушки KwK 43 L/71 — утолщение у основания, небольшие размеры.

KwK 45 L/52 и KwK 46 L/68 — мед и топ пушка КТ, обе точные и мощные. Установленные в сток башню визуально тяжело отличимы друг от друга. В принципе, различать их между собой не так уж и важно, обе доставляют одинаковую кучу неприятностей.

L/52 на топ башне не имеет дульного тормоза. В сток башне похожа на топ пушку KwK 46 L/68

Топ орудиеKwK 46 L/68 на сток и топ башне

На Е-75 перекочевали все 3 пушки с Тiger II. Врядли вы когда-нибудь встретите Е-75 оснащенный стоковой KwK43 L/71 .
KwK45 L/52 и KwK46 L/68 орудия с которых начинается прокачка Е-75. Они близки по своим характеристикам, но опасаться нам надо E-75 c пушкой 10 уровня 12.8см KwK 44 L/55 (Орудие Maus -а), которое ставиться только в топовую башню.

Топ башня с выступающими дальномерами. Маска ТОП пушки с 6 шпильками.

E-100 в отличии от других ТТ10, имеет прокачиваемый модуль — пушку 15см KwK44 L/38 . Обладая самой маленькой пробиваемостью ББ снарядами среди всех танковых пушек 10 уровня, она вдруг чудесным образом опережает их при использовании кумулятивных (золотых) боеприпасов. В «стоке» Е-100 оснащается маусовской пушкой 12.8см KwK 44 L/55 .
12.8см KwK 44 L/55 — вверху. 15см KwK44 L/38 — внизу.

Тапок «А» (с передним расположением башни) имеет на вооружении 3 орудия. Стоковая KwK 36 L/56 , скорее всего вам не встретиться, так как на танк сразу можно поставить мид ствол KwK 43 L/71 изученный на предыдущем танке. Топовым орудием будет KwK 43 L/52 , намного превосходящим по параметрам сток и мид пушки. Оно ставится в любую башню.
Визуальные отличия башен такие же, как у Tiger II.

1. Пушки L/56 (сток), L/71 (мид) в сток башне (в топ башне выглядят аналогично)
Одинаковый дульный тормоз для обеих пушек. L/56 короче на 13. Сток башня с выпуклой передней пластиной

2. Топ конфигурация
Дульный тормоз с мелкими отверстиями. Топ Башня с четкими гранями, прямой передней пластиной, запасными траками на бортах.

«Тапок» с задним расположением башни. Имеет 4 пушки:
KwK 43 L/71 — стоковая, не рассматриваем, так как танк стартует с более мощных пушек.
KwK 45 L/52 — изучена на предыдущем танке и сразу заменяет стоковую
KwK 46 L/68 — немного лучше предыдущей. Устанавливается, если была изучена в другой ветке (Тигр2 — E-75).
KwK 44 L/55 — топ пушка тапка. Ставится только в топ башню. Это так же основное орудие Maus .
1. Вид Тапка со сток Башней:
Мид пушки с характерным дульным тормозом. Сток башня с выпуклой передней пластиной, без запасных траков по бортам башни.

2. Различия Топ и Мид орудий в Топ башне:
Топ Башня с прямой передней броней, с доп. траками на бортах. Мид пушки без дульного тормоза. Топ пушка с 6 шпильками в маске, дульный тормоз с множеством отверстий.

Существует только базовая комплектация

8.8см Pak43 L/71 — стоковая пушка. Обычно не встречается. Внешне очень плохо отличима от мид ствола.
10.5см К18 L/52 — мид пушка. Изучается на предыдущем танке и может быть сразу установлена на Ferdinand.
12.8см Pak44 L/55 — топ орудие намного превосходящее K18 L/52

Топ пушка без дульного тормоза.

ЯгдТигр имеет 2 пушки, однако несмотря на то, чем он вооружен, желательно не подставляться под его выстрелы.
Топ пушка отличается по размеру и утолщениям у основания.

В стоке танк уныл и ничем не примечателен, но после установки топ ходовой появляется возможность поставить ранее изученную пушку 105мм Gun Т5Е1 и непробиваемую топ башню с броней лба 298мм. И тогда фишкой этого танка становится клинч в котором он разбирает все немецкие тяжи; советам живется попроще.
Однако стоктоп башни и орудия визуально отличить невозможно, разница микроскопическая. На помощь может придти программа показывающая Хитпоинты танков. С топ башней Т32 будет иметь 1550 хп, и 1400 со стоковой картонкой.

На стоковую ходовую и башню сразу ставится мид пушка 105мм Gun Т5Е1 , изученная еще на Т29, и являющяяся основным орудием предшественника — Т32. При желании с этой пушкой Т34 может качаться до Т30, однако серьезным соперником для других тяжей он не будет. Дело меняется в лучшую сторону, когда изучается тупиковая ветка с топ башней и пушкой 120мм Gun T53 .
Сток башня с торчащими сзади балками. Топ пушка толще, дульный тормоз с большим отверстием.

Только стандартная комплектация.

.
Очень полезный и нужный гайд Мира Танков! Плюсую Зерглиску, даже 100500 раз плюсую. Даже девушка в этом видео тоже плюсует!