Требования к макету визитки. Общие правила подготовки макетов для типографии

Если в макете найдены небольшие ошибки, не позволяющие выполнить заказ в хорошем качестве, наш менеджер свяжется с Вами и предложит варианты исправления макета. Стоимость правок - от 200 рублей.
Принимаются файлы макетов двух типов: растровый (TIFF , JPEG ) и векторный (PDF, PSD ).

Размер файла (дообрезной формат)

Формат изделия (обрезной формат)

Безопасная область

Размер файла макета (дообрезной формат) -
это размер файла полиграфической продукции, с учетом полей обреза, вылетов.

Размер этого файла больше, чем размер готового изделия на 5мм (размер вылетов) с каждой стороны. или +10мм к ширине и +10мм к высоте готового изделия.

Например:
Листовка A4 = шириной 210мм и высотой 297мм + вылеты = 220x307мм.

ВАЖНО!
Исключение - визитные карточки :
У визиток вылеты составляют 2мм с каждой стороны или 4мм по ширине и по высоте.
Стандартный размер визитки - 90х50мм,
а с вылетами размер готового к печати макета (дообрезной формат) = 94x54мм .

ЗОНА БЕЗОПАСНОСТИ
показывает границы зоны, в которой рекомендуется дизайнерами и технологами располагать необходимую вам информацию и графические элементы, чтобы ее не зарезали при изготовлении. Расположив основные элементы в этой зоне, Вы будете уверены, что они не зарежутся и будут на достаточном расстоянии от края реза.

Рассчитывается от размера готового изделия:
Отступаем внутрь по 5мм (влеты) с каждой стороны.

Например:
Размер визитки = 90x50 мм - минус 5 мм с каждой стороны, значит зона для размещения текста = 80x40 мм .

ВАЖНО!
Фоновым изображением необходимо покрывать всю область макета, включая зону дообрезного формата. Реальный размер готового товара равен обрезному формату но фоновое изображение у правильного макета заполняет весь дообрезной формат.

Технические требования для подготовки макета:

Форматы

TIFF, JPEG, PSD, PDF

Разрешение

300 dpi для всей полиграфической продукции, для визиток от 300 dpi до 600 dpi Для больших форматов от 200 dpi до 600 dpi

Размер макета

Реальный размер + 5 мм с каждой стороны под обрез, для визиток + 2 мм с каждой стороны

Рабочая область

Не должна содержать непечатаемых объектов (метки, линии реза, комментарии)

Параметры сохранения

При сохранении необходимо использовать функцию «Uncompressed» («Несжатый») и объединить все слои

Цветовой профиль

Для оптимальной печати используйте - CMYK (CoatedFOGRA39)

Суммарное покрытие краски

Не более 300%

Минимальный размер шрифта

7pt

Насыщенный черный

C80 M60 Y60 K100

Размер файла

Максимальный размер загружаемого файла не должен превышать 100 МБ

Вылеты и влеты

Ввиду огромного количества макетов, которые могут повлечь за собой неудовлетворительный результат, попробуем рассказать Вам, что такое "вылеты" и "влеты".
Вылеты - припуски к обрезному формату, которые необходимо создавать, когда часть изображения уходит «под обрез», то есть линия реза проходит не по пустому полю незапечатанной бумаги, а по картинке. Вылеты - по 2 мм с каждой стороны, влеты - по 5 мм, соответственно, внутри с каждой из сторон.

* на изображении, приведённом ниже, тёмная рамка - это часть рабочего поля программы (в которой мы создаем макет визитки), не являющаяся каким-либо элементом макета. Белый прямоугольник - это созданный нами документ (94 мм х 54 мм), который, впоследствии, станет макетом визитки.

Далее располагаем всю важную информацию (текст, логотип и т.д.) внутри самых дальних от края направляющих (во внутреннем прямоугольнике, образованном направляющими). Всё, что пересекает эти направляющие - фон (это может быть: фото, плашки, и т.п.) должен идти в край рабочего поля.

Особенности и неправильный макет

В случае, если вылеты не оставлены, по границе листа после подрезки могут образовываться полоски незапечатанной бумаги, причём, при неаккуратной резке они будут иметь разную ширину в разных частях изображения, то есть будут оставлять впечатление косого реза. Кроме того, велика вероятность того, что с разных сторон листа белые области будут разного размера, что усилит ощущение неаккуратности работы.
Расмотрим, на первый взгляд, правильный макет, удовлетворяющий требованиям по размерам: 94 мм х 54 мм.

* на изображении, приведённом ниже, тёмная рамка - это часть рабочего поля программы (в которой мы создаем макет визитки), не являющаяся каким-либо элементом макета.

Почему данный макет не является верным? Дело в том, что допуск связки "печатный станок + резка", составляет 2 мм и несколько градусов.
У любого резака существует погрешность. Таким образом, при резке отпечатанных визиток приведённого выше макета, могут получится следующие варианты:

Визитка слева: резак "промахнулся" влево и вверх (белые полосы). Визитка справа: резак "промахнулся" вправо и вниз (белые полосы).


Резак "промахнулся" и задуманная дизайнером белая полоса "прилипла" к верху визитки, полоса бордового цвета сверху оказалась полностью срезана.

Перекос реза составил ВСЕГО ОДИН ГРАДУС.

Для того, чтобы любые мельчайшие неточности реза были незаметны и следует делать вылеты.
Правильный макет должен выглядеть так:

Чтобы напечатанные и порезанные визитки выглядели так:


Для максимально использования возможностей оборудования типографии при подготовке макета обратите внимание на:

Качество цифровой печати и послепечатной обработки

  1. Точность передачи цвета
  2. Тиражные оттиски должны соответствовать стандартным нормам оптической плотности или подписанной Заказчиком оригинальной пробе (цветопробе).
    Расхождение между подписанным листом и тиражом не должно превышать стандартного для печатного оборудования Xerox iGen3 (дельта Е не более 5).
    Автоматическая калибровка печатной машины осуществляется постоянно в процессе работы, контрольные проверки калибровки оператор ЦМП делает ежедневно.

  3. Общее качество готовой продукции
  4. На тиражных листах не должно быть механических повреждений (надрыва краев, забоя торцов, сморщенных и загнутых углов), следов пальцев рук, масляных пятен и т.п.

  5. Качество совмещения красок
  6. Изображения всех цветов на оттисках должны быть точно совмещены.

    Допустимые отклонения:

    На бумаге плотностью от 80 до 90 г/м² - до 0,05 мм

    На бумаге плотностью от 90 до 130 г/м² - до 0,01 мм

    На бумаге плотностью от 130 г/м² и выше – 0,01 мм

  7. Точность гильотинной резки
  8. Погрешность реза составляет не более 1 мм

    Минимальная длина реза - 40мм, при производстве изделий с одной из сторон равной 40 мм и менее - используется плоттерная резка

  9. Точность плоттерной резки
  10. Погрешность реза составляет не более 0,5 мм

  11. Качество биговки
  12. Изделие складывается по линиям бига без перекоса, линия бига равномерная, без прорубов

    Погрешность нанесения линии бига составляет не более 1мм

  13. Качество фальцовки
  14. Допустимое отклонение соотношения изображения и линий фальца до 2 мм не более 5% от тиража

  15. Качество ламинирования
  16. Ламинат припрессован к бумаге/картону равномерно без явных морщин и пузырей, не отходит по краям изделия без приложения усилий. Отклонения допустимы не более, чем в 5% тиража. Допускается небольшое отслоение ламината в местах внутренних биговок на части тиража

  17. Качество термоклеевого скрепления
  18. Обложка не отрывается от блока при встряхивании

  19. Цифровая технология критична к печати однородных заливок и градиентов. Если не предпринять необходимых мер, наблюдается более или менее выраженная полосатость. Особенно это становится заметным, когда площадь заливки большая и без каких-либо графических элементов. Рекомендуется использовать различные эффекты, например «шум» (noise в Photoshop"e около 15%). Заливки максимального качества получаются при плотности цвета от 0% до 30% и от 80% до 100%
  20. Такие же проблемы возникают при запечатывании больших площадей градиентными заливками. Настоятельно рекомендуется в таких вариантах добавлять «шум», либо другую текстуру в изображение.
  21. Тонкие графические элементы (менее 1pt) рекомендуется включать только в векторной форме. Использование растровых форматов (например, TIFF) для отображения
  22. Тонких элементов может привести к потере качества. Минимальная толщина линий 0,25 pt, для вывороток - 0,5 pt.

  23. Для текста сплошного цвета рекомендуется минимальный размер шрифта 4
  24. Минимальная рекомендованная толщина линии - 0,25 pt, на выворотках -
  25. 0,5 pt. В случае заливки с менее 95% одной из сепараций рекомендуется увеличивать толщину линии в 1.5-2 раза

  26. Использование «балансного» серого (передача серого цвета соотношением CMY) нежелательно. Лучше применять процент Black и, если нужно, тонировать его процентами CMY.
  27. Наш RIP позволяет в процессе печати корректировать цвета. Если Вас почему либо не устраивает сигнальный отпечаток, а цвет в файле кажется Вам правильным, просто напишите, какие изменения по базовым цветам (по Cyan, Magenta, Yellow или Black) Вы хотите применить к оттиску. Например, можно убрать по всему изображению Magenta в светах. Коррекция применяется целиком ко всему документу, а не отдельным страницам или изображениям. Цветокоррекция на печатной машине в большом объеме ведет к увеличению сроков производства.
  28. Печать дополнительных (spot/Pantone) цветов выполняется методом их эмуляции, предварительно проконсультируйтесь с нами для выяснения РЕАЛЬНОГО цвета, например, мы можем предоставить атлас цветов Pantone распечатанный на нашей машине в соответствии с сертификацией Pantone.
  29. Все прозрачности, линзы и т.д. должны быть преобразованы в растровые объекты или к ним должна быть применена технология Flatten Transparency, данные объекты требуют особого контроля. Избегайте пересечения прозрачностей/линз и векторных объектов - это может приводить к растрированию той части векторного объекта, что находится ПОД прозрачностью и как следствие, две части (ПОД и ВНЕ прозрачности) векторного объекта будут отличаться. Не используйте смесовые/spot/Pantone цвета в данных эффектах - они будут переведены в CMYK
  30. Все цветные элементы верстки должны быть выполнены в одной цветовой модели (RGB - sRGB или CMYK - EuroOffset). Совместное использование RGB и CMYK допускается только в Adobe InDesign, при создании многостраничных документов.
  31. Печать с заданной линиатурой растра:
  1. Стандартная линиатура растра - 175lpi: получаются лучше заливки и градиенты
  2. Дополнительная линиатура - 200lpi: заливки и градиенты будет получаться хуже, зато чёткость мелких и не 100% залитых краской элементов будет выше.

Для векторной графики:

  • Весь текст должен быть переведен в кривые

Для растровой графики:

  • Разрешение - 300 dpi
  • Все слои слиты в один
  • Минимальная толщина линий должна составлять 0,2 мм

Цветовая модель

CMYK или Grayscale . Максимальная суммарная красочность (%Cyan+%Magenta+%Yellow+%Black ) для печати на мелованных бумагах - 320%, на немелованных - 280%.

Чёрный текст следует печатать в одну чёрную краску, а крупные заголовки и большие чёрные области - составным чёрным цветом 50%C, 40%M, 40%Y, 100%K .

Если в макете повышенные требования к отдельным (индексированным) цветам, то необходимо указать цвет по Panton Process , а также его процентное соотношение в модели CMYK .

Для достижения высокой степени совпадения по цвету при печати многоцветных и сложных изображений, рекомендуется прикреплять к макету цветовой профиль.

Линии

Линии толщиной менее 0,2 мм и текст меньше 6 кегля следует печатать в одну краску и желательно 100% запечаткой, иначе текст будет плохо читаться.

Линии толщиной менее 0,03 мм не пропечатываются.

«Вылеты»

под обрез со всех сторон изделия по 2-4 мм.

Элементы дизайна должны отстоять на 3-5 мм от линий реза вовнутрь.

В верстке нужно указать вылеты и места для послепечатных работ (резки, фальцовки, биговки, перфорации).

Требования к файлам

Файл должен быть назван латиницей.

Для Adobe Illustator и Adobe Photoshop каждое изделие в отдельном файле.

Для Corel Draw - многостраничный документ, одно изделие на страницу.

Все используемые графические файлы и шрифты должны быть собраны в отдельных папках.

К макету желательно прилагать распечатанное на листе изображение, а также дополнительный файл в формате.jpeg для просмотра.

Каких-либо строгих ограничений на размеры, материал изготовления, способ оформления или информационное содержание визитных карточек нет - они могут быть практически любыми. Однако существует несколько факторов, в значительной мере влияющих на выбор всех перечисленных параметров - это установившиеся в конкретном бизнес-сообществе традиции и удобство использования. С точки зрения практичности следует исходить из размеров кляссеров или визитниц, в которых многие деловые люди хранят полученные карточки. Чтобы визитка нормально размещалась в отведенном ей кармашке, бизнес-карточки делают длиной не более 95 мм и высотой до 55 мм. А устоявшиеся в местном сообществе бизнесменов стандарты уточняют эти размеры - например, в Европе принято использовать прямоугольники 85х55, в США - 95х55, а в России - 90х50. Кроме того, нередко карточки для деловых леди делают немного меньших размеров. Существуют также некоторые в назначении визитных карточек, которые тоже могут повлиять на выбор их размеров и оформления. Если ваша цель - произвести впечатление на «контрагента», визитка должна быть нестандартных размеров. Иногда их делают неправильной или фигурной формы, используют в качестве материала основы кожу, дерево, или металл. Особенно нестандартный подход к размерам и оформлению характерен для визиток людей творческих профессий, а для всех остальных важно соблюсти чувство меры - чрезмерная оригинальность может произвести обратный эффект, даже при превосходном качестве визитной карточки. Кроме приведенных в первом абзаце, достаточно часто используется размер 85,6 мм на 53,98 мм - он закреплен в международном стандарте ISO 7810 ID-1 и совпадает с размерами кредитных карт. Иногда визитки печатают на картонках формата A8 - это 74 на 52 мм - или размещают по 16 штук на листах формата C4 (получается размер 81 на 57 мм).


Источники:

  • Каким должен быть размер визитки

Визитная карточка – важный атрибут современного делового человека. По облику визитки потенциальные партнеры могут составлять заочное мнение о человеке или же вспоминать о вашей очной встрече. И от того, как выглядит ваша визитка, насколько она информативна или лаконична, удобна или перегружена лишними деталями, зависит, случится ли долгожданный контакт или же партнер предпочтет не связываться с хозяином подобного клочка бумаги. Если вы обладаете вкусом и терпением, то можете разработать дизайн личной визитной карточки, воспользовавшись программой Adobe Photoshop.

Вам понадобится

  • компьютер;
  • фотошоп;
  • фантазия.

Инструкция

Прежде, чем приступить к разработке дизайна визитки, хорошенько подумайте, какую именно информацию вы хотите разместить на этом небольшом бумажном прямоугольнике, какого эффекта хотите достичь, какое настроение должна нести визитка.Фантазия дизайнеров в этой области безгранична, впрочем, даже самих технологий изготовления визиток существует великое множество – деревянные, пластиковые, металлические, тряпичные и т.п.– ведь визитка это то, что делает ее хозяина в каком-то роде незабываемым. Впрочем, наиболее популярны, просты в изготовлении и практичны в использовании визитки из плотной бумаги, с нанесенным на них одно- или многокрасочным изображением. Наиболее ходовым форматом визиток в наше время является формат 90х50 мм.Чтобы изготовить такую визитку, откроем программу Adobe Photoshop. Создадим новый документ Файл>Новый (File>New). В открывшемся окне выставим необходимые параметры создаваемого документа:
- размер в ширину (Width) 90 мм, в высоту (Height) 50 мм (если будущая визитка имеет горизонтальное расположение)
- разрешение (Resolution) – очень важный параметр для будущего полиграфического воплощения – должно иметь 300 точек на дюйм (300 dpi, pixel/inch)
- цветовая модель документа (Color Mode) – RGB, если вы готовите файл на бытовом принтере или в центре оперативной полиграфии. Если же вы готовите файл профессионального полиграфического уровня, рекомендуется поставить модель (CMYK), хотя зачастую это излишне и только создает путаницу.
- цвет фона документа (Background Contents) можете по умолчанию поставить белым (White), если в основном ваша визитка будет сохранять цвет бумаги, на которой предполагается ее печать. Или же можете оставить (Transparent) и вернуться к работе над ним после.Обратите внимания на то, правильно ли выбраны единицы измерения у полей с размерами – именно миллиметры, а не пиксели, и dpi, а не пиксель/сантиметр.Проверяем параметры и нажимаем ОК, перед нами новый чистый документ.

Прежде всего, визитка – это носитель информации о ее владельце, поэтому, нам необходимо сделать надпись с вашим именем. Для этого воспользуемся инструментом Horizontal Type Tool. При его выборе, вы увидите, как вверху в рабочей панели программы появилась полоса с основными параметрами будущей надписи: шрифтом, его размером, цветом, расположением и т.п. Выбираем необходимый нам по начертанию шрифт. Следует помнить, что слишком сложные шрифты – стилизованные под рукописные, орнаментальные, игровые, хоть и создают настроение и антураж, но очень ухудшают читаемость визитки. Вы попросту рискуете тем, что вашу визитку в куче подобных просто не смогут найти, т.к. ваша фамилия окажется непрочитанной при беглом взгляде. Так что, выбирайте шрифт ясный, хорошо видный и понятный. Размер шрифта на визитке, как уже традиционно сложилось, не должен быть менее 9 пунктов и более 14 – чтобы оставаться легко видимым при не очень хорошем освещении или несовершенной полиграфии, с одной стороны, а с другой не выглядеть нелепо крупным, как в книжках для дошколят.Устанавливаем курсор на необходимое место нашего чистого документа и набираем текст.Обратите внимания, что в списке слоев Layers появился новый текстовый слой с новой надписью. Вы всегда можете вернуться к редактированию: изменить текст или подвинуть его, выбрав этот слой в списке и воспользовавшись соответствующими инструментами программы.По стандартам русскоязычного этикета к человеку обращаются, в первую очередь, по имени и отчеству, поэтому их и следует писать первыми, а фамилию – последней. Можно выделить фамилию, набрав ее только заглавными буквами.Феерично играть с размерами и начертаниями шрифтов на деловой визитке – признак дурного тона. Вообще, чтобы показать, что вы готовы к сотрудничеству, соблюдению договоренностей и норм делового общения, заставить себя соблюдать нормы и ограничивать нужно уже с оформления визитки. Допускается использование не более 2 шрифтов (не считая стиля художественно исполненного шрифта на логотипе).

Ниже, под именем владельца визитки следует его должность или профессию, а также необходимую контактную информацию – , адрес, е-mail и т.п. Воспользуемся тем же инструментом Horizontal Type Tool, только параметры шрифта теперь чуть изменим: можно уменьшить его размер и, быть может, сменить начертание шрифта на курсивное.Кстати, в меню Window (Окно) можно найти пункт Character (Шрифт), и открыть дополнительную панель, с помощью которой можно управлять различными дополнительными параметрами шрифта – расстоянием между буквами, межстрочным расстоянием и т.п.Важно помнить, что, обычный человек, набирая правой рукой, будет держать вашу визитку двумя пальцами левой, соответственно, за нижний левый угол. Разумеется, самое неудачное место для расположения контактной информации – закрытый пальцами нижний левый угол. Освободите его, если не хотите, чтоб ваша визитка выглядела глупо и неудобно.

Можно изменить вид визитки, добавив фон – создав новый слой Solid Color или Gradient (Сплошной цвет или Градиент). Это можно сделать через меню Layer>New Fill Layer. Далее в параметрах выберите один или несколько необходимый цветов. Обратите внимание, что по умолчанию слой создается самым верхним в списке слоев – то есть лежит поверх предыдущих картинок и надписей, закрывая их. Ничего страшного, можно всегда передвинуть его с первого на последнее место в списке, и он станет действительно фоновым. Его можно сколько угодно раз редактировать, достаточно два раза щелкнуть на этот слой в списке Layers, и подобрать необходимое сочетание цветов.

Здравствуйте! Совсем недавно на ARTtime был небольшой урок, такой себе DEMO-пример по . Но как подметил один из мох читателей, я не написал требования к макетам при печати в полиграфии. Ну что же сегодня мы научимся это делать, а за одно и красивую визитку состряпаем 😉

Как правильно подготовить макет визитки для печати

Я перед написанием этой статьи хорошо подготовился, нашел более десятка типографий и разослал им письмо с просьбой предоставить мне требования для подготовки макета визитки. К сожалению, только две типографии прислали мне инструкцию, спасибо им 😉 А остальные – засранцы! Вдобавок, я нашел пару инструкций в интернете, как же без него.

Итак, вот основные правила, касающиеся подготовки визитки:

  • Во-первых, среднестатистический размер визитки должен составить 98 на 58 мм . Потом я скажу почему не 90 на 50.
  • Разрешение файла должно составлять 300-600 dpi . DPI – это у нас количество пикселей на 1 дюйм, чуть дальше я покажу, где его выставить.
  • Цветовой режим выставляем CMYK, цветовой профиль CoatedFOGRA39

Вот наглядный пример.

После того, как мы создали документ, мы делаем визитку, но тут так же есть свои правила:

Немного о размерах визитки

Значит, что у нас получается, мы создали макет размером 98 на 58 мм . Но учтите, сама визитка, а точнее ее контент, должна уместиться в области 90 на 50 мм .На схеме выше можно увидеть фиолетовое и бирюзовое поле, между этими полями должен быть отступ в размере 4 мм . В эту область не должны попадать ни текст, ни графические элементы.За березовые поля необходимо вынести только фон, это будет область реза.

Еще стоит отметить, что при создании визитки, к шрифту не стоит применять какие-либо спецэффекты, разве что по минимуму. Если текст черный, то он должен быть черным на 100% без всяких переходов. Также не нужно делать жирный текст, если он мелкий.

Когда все готово, сохранить визитку можно в форматах TIFF , JPEG , PSD или векторном PDF . При сохранении в JPEG нельзя использовать сжатие. Но я советую сохранить в PSD . После можно смело идти в типографию.

Перед созданием макета советую проконсультироваться с типографией, все же у каждой разное оборудование и стандарты соответственно разные. Мои рекомендации подойдут большинству типографий.

Хитрые еноты с цветным принтером могут забыть о всех правилах и просто создать красивую визитку на свой вкус. И еще подмечу, что стопка визиток будет хорошим подарком для близких на какой-нибудь праздник 😉

Великолепного вам дня!

* Растровый текст против Векторного

Посылать макеты в типографию, за редким исключением, лучше всего в формате PDF. Этот пост объясняет почему не стоит посылать в форматах CDR (Corel Draw), JPG, PNG и прочих.

Векторные и растровые изображения

Графические изображения можно разделить на две большие группы: векторные и растровые. Растровые изображения представляют из себя большую матрицу точек, соответствующую прямоугольному изображению. Каждое число в этой матрице соответствует цвету точки. Векторные изображения содержат информацию в виде огромного набора координат и математических формул, которые математически задают формы и элементы изображения.

Векторные изображения по своей природе хорошо масштабируются: изображение можно печатать на визитке или на огромном баннере без потери качества.

Растровые изображения, напротив, плохо масштабируются, так для увеличения физических размеров растрового изображения нужна бОльшая матрица точек, а значит, нужна и информация о цвете точек между точками. Обычно в этом случае берется среднее значение цвета между двумя соседними точками. Но, растянутое таким образом изображение выглядит нечетким, и никогда не будет содержать больше деталей, чем в исходном изображении.

Фотографии по своей природе - растровые изображения и не могут быть представлены в виде координат и математических формул. Текст (буквы и цифры), а также простые изображения, такие как логотипы, по природе векторные, их разрабатывали как комбинацию прямых и многоугольников.

Из векторного изображения всегда можно сделать растровое изображение. Но только в редких случаях из растрового изображения можно получить векторное. Для этого используются специальные математические алгоритмы трассировки изображений. Они переводят растровое изображение в градации серого и находят в нем области, где соседствуют точки, сильно отличающиеся друг от друга по контрастности (разница между светлым и темным - обычно это края какого-то объекта). Но это работает только для простых и контрастных изображений.

Текст в растровых изображениях - хуже

Представьте себе, что у вас есть растровое изображение 210 на 297 точек (разрешение 210 на 297), и вы хотите напечатать его во весь лист формата А4 (210 на 297 мм). В этом случае каждая точка будет квадратом со стороной в 1 мм - это будет сильно заметно и некрасиво - как в компьютерных играх 80-х. Теперь представьте себе, как будет выгладить Ваш текст в таком разрешении:). Чем выше разрешение, тем лучше качество изображения при печати. Чтобы получить действительно качественную картинку, современные принтеры в 297 мм (высоту листа А4) могут уложить 14 тысяч точек (разрешение 1200 DPI), а в 21 см (ширину листа А4) - 10 тысяч точек. Т.е. оптимальное разрешение для печати на листе А4 - 10 000 х 14 000. Это огромное количество информации нужно всего лишь для того, чтобы напечатать страницу текста?

На наше счастье, текст на принтер можно послать в векторном виде. В этом случае, принтер наиболее оптимально рассчитает, где должна быть каждая точка, и текст получится красивым и четким.

Считается, что если растровое изображение имеет разрешение 300 DPI, то этого будет достаточно для качественной печати визиток и большинства печатной продукции. Да, так. Но современные принтеры могут печатать в разрешении 1200 DPI, что позволяет передать текст намного четче.

Кроме того, по нашему опыту, даже если послать на принтер растровое изображение в разрешении 10 000 х 14 000 (1200 DPI), то текст все равно получится менее четким, нежели если отправить в векторном виде. Это связано с тем, что компьютерные пакеты растрируют текст (переводят из векторного формата в растровый) по-другому, нежели графический процессор принтера. Они не учитывают особенностей печати на конкретном принтере и, кроме того, используют эффекты сглаживания (antialiasing), которые не нужны при печати.

Какие форматы лучше для передачи макетов в типографию

Из написанного выше следует, что для печати фотографий информация должна быть передана на принтер в растровом виде (так как в векторном фотографии просто не представить). При этом, чем лучше разрешение, тем лучше качество.

Для печати текста или логотипов , как в случае с визитками, информацию лучше передавать на принтер в векторном виде.

Форматы JPG, PNG, BMP, TIFF, GIF являются растровыми форматами. Старайтесь не использовать эти форматы для отправки в печать макетов с текстом ! Из растровых изображений векторные не сделать. Текст будет выглядеть всегда хуже, чем если использовать векторные форматы.

PSD - формат Adobe Photoshop. Photoshop - инструмент для работы с растровыми изображениями. Однако, текст в созданный в этом редакторе хранится в векторном виде (если он находится в отдельном слое). Поэтому, этот формат, в принципе, подходит для передачи макета в типографию. Кроме того, фотошоп позволяет сохранить в.PDF. Однако, редактор фотошоп был создан в первую очередь для работы с фотографиями, и в нем не предусмотрены, например, инструменты для работы с вылетами. Читайте что такое вылеты и как их правильно использовать в другом нашем посте.

Форматы PDF, CDR, AI, EPS - форматы которые могут содержать как векторную информацию для текста и логотипов, так и растровую для фотографий. Именно они используются профессионалами для подготовки макетов, а полиграфистами для отправки информации на принтер.

Кроме того, для печати методом шелкографии, а также для плоттерной резки (например, для изготовления Автонаклеек) - подойдут только векторные изображения.

Почему не стоит посылать.CDR, а стоит посылать.PDF

Исторически сложилось так, что программный пакет для редактирования векторных изображений Corel Draw получил широкое распространение в нашей стране, так как первым среди конкурентов был переведен на русский язык. Его используют многие дизайнеры, и даже некоторые полиграфисты (обычно, те, кто также предоставляет услуги дизайна). Однако компания Corel делала именно редактор, а не стандарт передачи данных от одной организации к другой. Формат данных, используемый редактором Corel Draw (.cdr) - закрытый формат, который понятен только компании Corel и хранится в секрете. Мало того, графические файлы, созданные в более поздних версиях Corel Draw, не поддерживаются в более ранних версиях. Файлы, переданные в CorelDraw, могут быть настоящей головной болью - типография может не использовать Corel Draw, а использовать другое программное обеспечение, или использовать другую версию, нежели ту, в которой был создан файл.

Аналогично формат.ai - формат графического редактора Adobe Illustrator. Он не является общепринятым стандартом, так как типография может использовать другое ПО.

PDF - напротив, является открытым стандартом, доступным всем разработчикам программного обеспечения. Он был создан специально для того, чтобы передавать графические макеты так, чтобы они выглядели абсолютно одинаково независимо от используемого программного обеспечения, операционный системы, установленных шрифтов и.т.п. И Corel Draw и Adobe иллюстратор умеют сохранять файлы в формате PDF, а любое программное обеспечение в типографии всегда понимает этот формат. Кроме того, на всех компьютерах, планшетах и даже телефонах есть программа Acrobat Reader, которая позволяет просматривать файлы в формате PDF.

А если нет PDF

Как уже было отмечено, такие графические редакторы, как Adobe Illustrator, Corel Draw, Adobe Photoshop позволяют сохранить в PDF. Однако, эти программные пакеты используются дизайнерами, а у обычных людей их может не быть. В этом случае, в редакторе, которым вы пользуетесь можно сделать фон без текста, потом загрузить его здесь и добавить текст в нашем редакторе. Правда, при этом изготовление визиток или другой продукции придется заказывать у нас =).