Canon PowerShot G1 X Mark II. Обзор и распаковка фотокамеры

Основные технические характеристики Canon PowerShot G1 X Mark II, как и других камер, мы уже приводили в таблице на странице Введение этого обзора, так что повторяться не будем.

Но вот что еще не прозвучало - так это «мультиаспектный» формат кадра. Речь идет о том, что многие камеры позволяют делать снимки с различным соотношением сторон кадра – 3:2, 4:3, 16:9, 1:1 – однако у подавляющего большинства камер один из вариантов является «родным», соответствующим формату матрицы, а остальные получаются кропом, отбрасыванием неиспользуемых областей.

У Canon G1 X II система другая – ни один из вариантов 3:2 и 4:3 не получается из другого путем кропа. Они как бы «вписаны в окружность». В варианте 3:2 разрешение кадра получается равным 4352х2904 пикселя, а в варианте 4:3 разрешение 4160x3120.

Тем не менее, вариант 3:2 мы будем считать основным, и при тестировании использовать именно его. Во-первых, он подсознательно воспринимается более естественным, привычным для камер Canon серьезного уровня (а G1 X II, несомненно, к серьезному уровню относится, хоть и является не зеркальной, а компактной камерой), а во-вторых, именно вариант 3:2 устанавливается в камере по умолчанию. Очевидно, разработчики также посчитали именно его «основным»

Canon G1 X II довольно крупный и относительно тяжелый – скорее больше походит не на компакт, а на беззеркалку с объективом типа "блинчик" или складной конструкции. Выступающая рукоятка обеспечивает неплохой хват, хотя могла бы быть и побольше.

Одна из особенностей, который в эпоху глобальной популярности "селфи" может показаться многим симпатичной – это возможность поворачивать монитор не только вниз (кстати, при этом камера продолжает плоско стоять на столе, повернутый монитор не выступает ниже ее нижней поверхности), но и вверх на 180 градусов.

Встроенная вспышка имеет складную конструкцию. В сложенном состоянии полностью спрятана в корпус камеры, а раскладывается на шарнирах и начинает напоминать голову какого-то мультяшно-киношного робота, типа Валли или "Номер пять" (из старого фильма "Короткое замыкание).

На диске выбора режимов, помимо традиционных экспорежимов, имеется вариант "Smart Auto", когда камера сама выбирает сюжетную программу и настраивает оптимальные параметры съемки; "Hybrid Auto", в котором съемка каждого фотоснимка сопровождается записью короткого видеоролика, а также несколько "творческих режимов".

У предыдущей модели Canon G1 X под диском режимов располагался диск экспокоррекции. Здесь такого нет.

Разъем на верхней панели позволяет установить опциональный электронный видоискатель EVF-DC1 (стомостью триста доллаорв) с высоким разрешением 2.36 миллиона точек (1024х768 пикселя).

Замечательная особенность интерфейса Canon G1 X II – наличие аж двух колец управления на оправе объектива. Внешнее кольцо вращается плавно, а внутреннее, которое ближе к камере – с мягким пощелкиванием. Соответственно, наборы функций, которые можно назначить на эти кольца, несколько различаются.

Более того, на внутреннее кольцо можно назначить даже несколько функций. В таком случае, переключение между ними производится с помощью кнопки навипада Вверх (которая обычно служит для ввода экспокоррекции).

На экран может выводиться довольно много информации, в том числе живая гистограмма, а также электронный уровень. Он двухкоординатный, то есть показывает наклоны камеры как влево-вправо, так и вперед-назад. Расположен в нижней части экрана и несильно перекрывает изображение.

В меню можно задать, какие из элементов отображения будут присутствовать в каждом из двух вариантов, переключаемых кнопкой DISP.


Помимо фокусировки по центру, включенной на скриншотах выше, возможна мультизонная фокусировка (слева).

Ручная фокусировка в режиме MF выполняется внешним кольцом на оправе объектива, при этом изображение на дисплей выводится в увеличенном масштабе. Если включена опция AF+MF, то кольцо позволяет подстраивать фокус вручную после того, как сработала АФ по полунажатию кнопки спуска.

Также имеется функция, нередкая в камерах PowerShot (и редкая в целом) – брекетинг по фокусу, когда в режиме MF камера делает три снимка, с фокусировкой не только в заданной плоскости, но также ближе и дальше от нее. Ширина вилки при этом регулируется (иллюстрация внизу слева). Справа внизу – обычный экспобрекетинг.

Экранное меню быстрого доступа выполнено в традиционном для Canon стиле и дизайне.

Замечательно, что меню можно настраивать, то есть выбирать параметры, которые будут в нем использоваться (а ненужные, редко используемые, можно убрать, чтобы не перегружать меню и ускорить работу с ним).

Экранное меню включается центральной кнопкой навипада FUNC/SET. А дальше можно сказать об особенности, которая мне кажется несколько неудобной (причем присущая она не только этой модели Canon), а именно – меню не убирается с экрана, пока вы не нажмете кнопку FUNC/SET повторно. Его не отключит ни полунажатие кнопки спуска затвора, ни даже обращение к внутрикамерному меню с последующим выходом... Такой принцип может быть полезен, если вам нужно сделать несколько снимков подряд с переключением некоего параметра. Однако интуитивно кажется, да и у других камер сделано так, что описанные выше действия экранное меню отключают. Здесь же получается, что если вы забыли отключить его сами, то начинаете вращать диски... а вместо ожидаемого изменения параметров начинаете перемещаться по пунктам экранного меню. В лучшем случае это замедляет работу.

В режиме просмотра возможны несколько вариантов вывода информации на монитор.

Как и при съемке, переключаются они кнопкой DISP.

Выводится достаточно много информации – например, отметка об использовании фильтра нейтральной плотности ND, а также подробная гистограмма – не только яркостная, но и по каналам R-G-B.


Дизайн внутрикамерного меню также классический для камер PowerShot. В нижней части экрана работает бегущая строка (на нашей иллюстрации – "Отображение с увеличением в 4 раза..."), кратко поясняющая суть текущего выбранного параметра или функции.

Поиски идеальной камеры, наверное, закончатся только тогда, когда мы научимся записывать впечатления прямо в мозг и легко их оттуда извлекать по первому требованию, да ещё в форме, которую можно показать или передать другим. Но пока каждый ищет для себя оптимальный вариант среди технических устройств, предлагаемых производителями. В этой статье мы расскажем про камеру, которая по своим качествам способна устроить фотографов с самой разной подготовкой и пригодиться им как на отдыхе, так и в работе.

Текст и фото: Антон ШАРАПОВ.

Технические характеристики

Сенсор — CMOS, 18,7×14,0 мм, форм-фактор 1,5”, разрешение до 13,1 млн пикс. (4:3);

Объектив — жестко встроенный, с переменным ФР, 24-120 мм, F2.0-3.9;

Стабилизация изображения — оптическая, 5-осевая, встроена в объектив;

Видоискатель — внешний опциональный, 2,36 млн. точек;

Дисплей — откидного типа, диагональ 7,5 см, 1 040 000 точек, сенсорный емкостной;

Фокусировка — автоматическая по контрасту и ручная, до 31 точки фокусировки, распознавание лиц, автофокусировка покадровая/непрерывная, минимальное расстояние 5 см;

Диапазоны выдержек — 1/4000 до 60 с;

Режимы съемки — P, A, S, M, полностью автоматический, 58 распознаваемых сцен, режим Hybrid Auto, HDR, интеллектуальный затвор;

Экспозамер — матричный, центрально-взвешенный, точечный;

Вспышка — встроенная, ведущее число 6,8, время короткой синхронизации 1/2000 с;

Чувствительность — от 100 до 12800 ISO;

Форматы фото — RAW (CR2), RAW+JPG, JPG (2 уровня сжатия);

Карты памяти — SD, SDHC, SDXC, UHS-1 SD;

Серийная съемка — до 5,2 кадров/с (JPG/RAW с полным разрешением);

Интервальная видеосъемка звезд — 15, 30 кадр/с

Видеосъемка — Full HD (1920х1080@30 кадр/с). Итоговый формат MP4 (H.264);

Интерфейсы — miniUSB, microHDMI, Wi-Fi, NFC;

Питание — батарея 3,6 В, 1910 мАч;

Размеры — 116,3×74,0×66,2 мм;

Вес — 558 г (с батареей и картой памяти);

Ориентировочная розничная цена — 34 000 рублей.

В поисках идеальной камеры

Любой профессионал стремится использовать в работе наиболее совершенные инструменты, которые может себе позволить. Фотографы, конечно же, не исключение. Мы часто видим профи, на груди которых висит две, а то и три камеры с разными объективами, рассчитанными на определенные сюжеты.

Например, на первой — для съемки издалека, на второй — для общих планов, а на третьей — для портретов. Фотопрофи идут на это чтобы не терять драгоценные секунды на смену «стёкол», ведь снимать приходится совершенно разные моменты и с разных дистанций. Иногда «зеркальщики» обходятся двумя камерами с зум-объективами, имеющими разные диапазоны фокусных расстояний (ФР).

Но в рабочем арсенале профи нужны не только тяжелые большие камеры — для решения некоторых задач целесообразно и удобно применять более компактные и незаметные модели. Однако, несмотря на вспомогательную роль, вторая и третья камеры должны обеспечивать профессионалу высокий уровень качества снимков.

Несколько лет назад появился класс компактных камер с крупными сенсорами (большинство форм-фактора APS-C), оснащенных высококачественными и светосильными объективами с фиксированным ФР. Среди них сейчас есть и широкоугольные, и так называемые нормальные, и даже длиннофокусные (портретные). Их использование вполне оправдано при определенных видах съемки (например, репортажной), ведь они заметно повысят мобильность фотографа, если заменят собой «зеркалку». Но всегда ли фотограф готов ходить, увешанный даже такой фототехникой?

Наверняка есть профессиональные фотографы, которые на отдыхе даже думать о фотосъемке не хотят. Но всё же, большинство их них в любой ситуации ловят натренированным зрением интересные сюжеты, которые сразу хочется запечатлеть. Отдых есть отдых — таскать с собой громоздкие рабочие «зеркалки» согласятся не многие, но хочется иметь при себе что-то, способное выдавать привычно высокое качество.

Тут мы снова вспоминаем про компактные фотокамеры с крупными матрицами, но сразу же понимаем, что на отдыхе выбор сюжетов самый разнообразный, и для них (с одинаковым успехом) не получится использовать ни один из «фиксов». Получается, что нужна такая же серьезная компактная камера, но с универсальным зум-объективом. А что нам может предложить рынок в данной ситуации?

В качестве более компактной альтернативы зеркальным камерам, шесть лет назад появились так называемые «беззеркалки». Выбор моделей и брендов немал, и у каждого производителя имеется зум-объектив «на все случаи жизни». Вот только встречается он, как правило, в двух неидеальных вариантах.

Либо он достаточно легок и компактен, имеет высокую кратность, но при этом не обладает высокой светосилой и не может обеспечить одинаковое качество во всём диапазоне ФР. Либо он весьма хорош по оптическим свойствам, но от этого тяжел, имеет малую кратность зума и стоит запредельных денег.

Получается, что фотографу с высокими требованиями к качеству съемки придется, либо подбирать к «беззеркалке» несколько высококачественных объективов, либо пытаться найти другое универсальное решение, позволяющее вообще избежать мороки с жонглированием несколькими «стеклами» и необходимости таскать для них специальную фотосумку или рюкзак. И такое универсальное решение на рынке есть — камера с жестко встроенным качественным и светосильным зум-объективом. Одна из самых компактных моделей этого класса создана компанией Canon и уже существует во второй, улучшенной версии. О ней дальше и пойдет речь.

Конкурентные преимущества

Компактная камера Canon PowerShot G1 X Mark II представляет собой результат серьезной модернизации своей предшественницы — модели PowerShot G1 X — и по сравнению с ней имеет ряд важных преимуществ. В камере второго поколения исправлены многие недочеты первого: улучшен дизайн и уменьшены габариты корпуса, расширен диапазон ФР зум-объектива, добавлена возможность использования внешнего электронного видоискателя (ЭВИ). Теперь подробно расскажем обо всех достоинствах новой модели.

Залогом высокого качества снимков в G1 X Mark II являются крупный CMOS-сенсор форм-фактора 1,5” (он немного меньше по площади, чем сенсоры APS-C, и немного больше, чем Four Thirds) и 5-кратный зум-объектив с эквивалентным фокусным расстоянием 24-120 мм и светосилой F2.0-3.9. Конечно же, весомый вклад вносит и мощный процессор обработки DIGIC 6.

Опытный фотограф знает, что для получения достойных результатов съемки в любой ситуации от камеры требуется быстрота и гибкость настроек всех основных параметров съемки. Того же он будет ожидать и от модели, замещающей на отдыхе его основную «зеркалку». Камера Canon PowerShot G1 X Mark II, конечно, не дублирует кнопки и диски зеркальных аппаратов, но предлагает не менее гибкие и по-своему удобные органы управления.

Немного забегая вперед, скажу, что во второй модели семейства появилась возможность работы с внешним электронным видоискателем (ЭВИ). Помимо прочего, это позволяет снимать, держа камеру у лица, так же, как зеркальную. При этом наиболее удобным расположением для главных органов управления становятся передняя панель и основание объектива.

При создании камеры Canon PowerShot G1 X Mark II разработчики учли традиционную конструкцию «мануальных» объективов, наиболее удачные технические решения в части аппаратостроения, наработки, успешно апробированные в цифровых компактах Canon и некоторых других производителей. Самым явным результатом этого синтеза стали два управляющих кольца, расположенных на неподвижной части объектива.

Конструкция и управление

Корпус камеры выполнен из легкого и прочного магниевого сплава. Впрочем, она всё равно получилась более увесистой, чем обычные компакты, потому что оборудована светосильным зум-объективом. Похоже, он весит не меньше, чем сама «тушка». Массивный тубус объектива выступает спереди не слишком сильно, поэтому для камеры найдется место практически в любой сумке.

Однако в турпоездках и на экскурсиях камера, скорее всего, будет висеть на шее владельца, — вид у нее строгий и солидный, да и готовность к съемке будет максимальная. К тому же, при использовании внешнего видоискателя (о нём речь пойдет позже) каждый раз доставать камеру из сумки будет не так неудобно, да и этот аксессуар можно в спешке повредить.

Тем не менее, конструкторы предусмотрели и вариант, когда камеру будут часто вынимать из сумки и убирать обратно. Поэтому кнопки, способные включить камеру, предусмотрительно заглублены в корпус. Да, именно «кнопки» — здесь их две. Первая, само собой, — стандартная кнопка включения питания. А вторая, по давно сложившейся традиции для камер Canon, — кнопка активации просмотра отснятого материала. Характерно, что при этом альтернативном включении камеры не происходит выдвижения объектива.

Хотя камера весит примерно «полкило», благодаря нескользящим накладкам-выступам на передней и задней панелях, ее удобно держать одной правой рукой. При этом можно вполне комфортно фотографировать, а также переключать режимы съемки, вращая рифлёный селекторный диск большим пальцем. Для активации и выполнения видеосъемки камеру всё же лучше придерживать и левой рукой, поскольку большой палец потребуется перенести с удобного заднего упора чуть правее. Надо отметить, что такое решение хорошо защищает от непроизвольного нажатия кнопки видеозаписи.

Как уже сказано, главной инновацией в области управления камерой стали два управляющих кольца, расположенных на тубусе объектива. Внешнее (дальнее от корпуса) имеет плавный ход и, по сути, является привычным для сменной оптики кольцом фокусировки, которое не имеет ограничения хода. В этом качестве оно может использоваться наравне с кольцом мультиселектора.

Здесь будет уместно рассказать об инструментах ручной наводки на резкость. Для грубой предварительной фокусировки пригодится экранная шкала, отображающая расстояние до объекта в сантиметрах или метрах. Более точную ручную фокусировку обеспечивает функция Focus Peaking. Она подсвечивает контуры объектов, находящихся в фокусе, одним из выбранных цветов: желтым, синим или красным. С помощью нажатий кнопки DISP. область фокусировки можно дополнительно увеличить в два или четыре раза. Добавлю, что для быстрого перехода в режим ручной фокусировки предусмотрена отдельная кнопка MF.

Кроме фокусировки, внешнее кольцо также может использоваться для настройки одного параметра съемки (выдержки, диафрагмы или значения экспокоррекции), причем заранее выбранного отдельно для каждого из творческих режимов съемки (P/A/S/M).

Canon PowerShot G1 X Mark II. Вид сверху в рабочем состоянии

Внутреннее кольцо, в отличие от внешнего, переключается дискретно, т.е. с четко фиксируемыми щелчками. Через основное меню ему также можно заранее назначить регулировку основного параметра (выдержка или диафрагма), а также скомбинировать этот процесс с экспокоррекцией и настройкой ещё одного из таких параметров, как расширение динамического диапазона, коррекция теней, ISO, баланс белого, пропорции кадра и пошаговый зум. Для переключения внутри такой комбинации настроек используется верхняя «кнопка» мультиселектора, а изменение параметра отображается на появляющейся на экране виртуальной шкале в процессе переключения кольца. Как видим, работа с главными настройками организована удобно и наглядно, а главное, — может выполняться без отрыва от видоискателя.

В других режимах съемки внутреннее кольцо служит более удобной альтернативой кольцу мультиселектора при выборе сюжетной программы, фильтра эффекта, цветового фильтра. Также его всегда можно использовать и для переключения между многочисленными параметрами оперативного меню, вызываемого кнопкой FUNC.

Остальные органы управления камерой — мультиселектор, выполненный в виде кольца с краями-«кнопками», и обычные кнопки — расположены в зоне действия большого пальца, справа от ЖК-экрана. Их функции типичны и понятны любому мало-мальски опытному фотографу.

Мы уже выяснили, что управляющие кольца и кнопка FUNC. позволяют вызвать большинство важных настроек и функций, но у данной камеры есть и другие перепрограммируемые органы управления. Это кнопка S и кнопка активации видеосъемки. Каждой из них можно сопоставить одну из 20 предусмотренных функций. Впрочем, автор не стал бы переназначать функцию кнопки видеозаписи, — она удачно расположена и часто бывает полезна. А вот неиспользование кнопки S, наоборот, было бы расточительством. Ведь на компактной камере не будет лишней, например, кнопка заморозки экспозиции (AE lock) или включения нейтрального фильтра (ND), режима следящего фокуса (Servo AF), активации ручной установки баланса белого или другой функции.

Заканчивая рассказ об эргономике, можно с уверенностью сказать, что к камере в руках привыкаешь быстро, а все основные функции «оказываются на кончиках пальцев» уже к исходу первого дня знакомства. Каких-либо нелогичностей в построении меню или алгоритмах настроек замечено не было. Одним словом — удобный и гибкий инструмент для тех, кто понимает.

Оптическая система

В любой цифровой камере оптическая система включает не только объектив, но и светочувствительный сенсор. В камерах семейства Canon G1 X используется большой 1,5-дюймовый CMOS-сенсор. Такой форм-фактор уникален для сегодняшнего фоторынка. В новинке, в отличие от первой модели, из 15 млн пикселей используются только около 13 млн. Сделано это было для того чтобы в «рабочую» часть сформированного оптикой круглого изображения могли вписаться кадры с соотношением сторон 3:2 и 4:3, и при этом для них сохранился одинаковый угол зрения. В модели G1 X отсутствовала возможность такой съемки, называемой мультиаспектной.

По сравнению с G1 X, у объектива новой модели также заметно расширился диапазон фокусных расстояний — 24-120 мм (в 35-мм эквиваленте). На минимальном ФР зум стал гораздо удобнее для съемки интересных зданий на узких городских улочках или величественных памятников архитектуры, горных массивов, каньонов и т.п.

Даже фокусного расстояния 24 мм едва хватает для съемки таких величественных зданий. ISO 100, F5.6, 1/500 с, 24 мм

Только фокусное расстояние 24 мм позволило вписать в кадр всю переднюю часть этого ретро-автомобиля. А поворотный экран — снять ее в нужном ракурсе. ISO 100, F5.6, 1/160 с, 24 мм

В другом крайнем положении объектив стал ближе к «телевику» и сильнее, чем раньше, приближает удаленные объекты.

Пример хорошей детализации при длиннофокусной съемке с открытой диафрагмой. Визирование велось по горизонтально расположенному экрану. ISO 100, F3.9, 1/320 с, 120 мм

Образец городской пейзажной съемки на минимальном зуме. ISO 100, F5.6, 1/400 с, 24 мм

Образец городской пейзажной съемки на максимальном зуме. ISO 100, F5.6, 1/400 с, 120 мм

Но кроме расширения диапазона ФР, новый зум-объектив был улучшен и с точки зрения светопропускания (F2.0-3.9 против F2.8-5.8 у предшественницы). Таким образом, фотографу стало легче получить малую глубину резкости на творческих снимках (например, портретных), а камере — фокусироваться в сложных условиях освещения. Ещё одним преимуществом нового зума стала сильно сократившаяся минимальная дистанция фокусировки: теперь она в любом режиме съемки составляет всего 5 см.

Дневная съемка крупным планом с высокой чувствительностью. Хорошо передан объем кренделей. Влияние цифрового шума на качество снимка минимально. ISO 2500, F3.5, 1/125 с, 46 мм

Одна из многочисленных функций, которые можно назначить дискретному управляющему кольцу на объективе, — «пошаговый зум»: каждый щелчок кольца приводит к ступенчатому изменению ФР объектива, причем все эти значения классические: 24, 28, 35, 50, 85, 100, 120 мм.

Любой опытный фотограф, особенно поработавший с объективами-«фиксами», обязательно оценит такую возможность — ведь он хорошо представляет себе характер картинки, полученной оптикой с определенным ФР.

Не забудем сказать, что объектив оснащен удобной защитной шторкой, которая решила проблему вечно мешающейся или теряющейся «стандартной» крышки. Кстати, в перечень дополнительных аксессуаров к объективу камеры входят защитная бленда и кольцевой адаптер для фильтров.

Особенности ЖК-экрана

Компания Canon многие свои продвинутые камеры (в т. ч. и модель G1 X) оснащала подвижным ЖК-экраном, который откидывается в левую сторону и благодаря конструкции шарнира может принимать почти любое произвольное положение. Однако в последние годы всё чаще в камерах разных производителей используется экран откидной конструкции, способный поворачиваться только вниз и верх.

Именно такой экран установлен в модели G1 X Mark II. Вниз он опускается на 45 градусов, чего вполне достаточно для съемки чего-либо поверх голов впереди стоящих людей или за высоким препятствием, таким, как забор или высокий подоконник. В верхнюю сторону экран способен откидываться аж на 180 градусов. Таким образом, в положениях, близких к горизонтальному, он обеспечит работу со всяческими нестандартными сюжетами (например, макросъемку низко расположенных предметов или скрытную съемку) с визированием сверху вниз. При дальнейшем повороте экрана в вертикальное положение он будет смотреть вперед. Как нетрудно догадаться, это дает возможность с комфортом снимать селфи и групповые портреты.

ЖК-экран у нашей подопечной не только подвижный, но и сенсорный. В процессе съемки это позволяет одним касанием выбрать необходимое положение области фокусировки и даже сделать фото. В режиме просмотра нам доступно пролистывание отснятых фотографий и видеороликов, а также масштабирование картинки. Одним словом — можно действовать в привычной по смартфонам манере.

Конечно, ЖК-экран удобен тем, что позволяет компоновать сюжет по большому изображению, а служебная информация почти не отвлекает, поскольку находится на периферии будущего кадра. Но для людей с ослабленным зрением съемка по экрану может быть не слишком удобной. К тому же экран является основным пожирателем заряда батареи. Поэтому было приятно узнать, что в новую модель семейства Canon G1 X конструкторы добавили возможность установки электронного видоискателя (ЭВИ).

Внешний электронный видоискатель

Этот дополнительный, но очень полезный аксессуар, помимо снижения энергопотребления камеры, обеспечивает многим фотографам наиболее привычную манеру съемки. К тому же, это пожалуй, единственный гарант комфортной съемки на ярком солнце, — всем давно известно, что в этой ситуации ЖК-экран не только потребляет больше энергии, но и сильно бликует, а иногда практически «слепнет».

Внешний ЭВИ от Сanon модели EVF-DC1 крепится в «горячий башмак». Для подключения его к камере в этот разъем спереди добавлена отдельная «гребенка» контактов, а для надежного крепления видоискателя в «башмаке» предусмотрен фиксатор с кнопкой. По своим основным характеристикам данный ЭВИ соответствует самым высоким современным требованиям: он вмещает 2,36 млн пикселей (разрешение XGA), имеет подвижную конструкцию (может принимать положения от горизонтального до вертикального) и диоптрийную настройку, снабжен ИК-датчиком для автоматического переключения картинки между ЭВИ и ЖК-экраном. Если подытожить сказанное про ЭВИ одной фразой, то он способен заметно повысить комфорт съемки, особенно для заядлого фотографа-«зеркальщика», и с моей точки зрения, полноценно заменить оптический видоискатель.

Справедливости ради, надо упомянуть и один минус ЭВИ. Поскольку он занимает «горячий башмак», его не получится использовать на камере одновременно с совместимыми внешними вспышками или беспроводным передатчиком Speedlite.

Функционал и творческие возможности

Как уже сказано выше, опытным фотографам камера Canon G1X Mark II дает удобный доступ ко всем настройкам, привычным по зеркальным камерам. Но она будет не менее дружественна и по отношению к владельцам, которые не слишком знакомы с фотографией, но, тем не менее, любят заниматься творчеством. Для них предлагается широкий выбор сюжетных программ, художественных эффектов и цветовых фильтров, покрывающих все типичные запросы туристов и фотолюбителей-домоседов. Многие из этих «творческих примочек» уже стали стандартом де-факто, так что упомянем только самые интересные.

Тем, кто пока не освоил принципы работы диафрагмы объектива, создавать красивые портреты помогут готовые фильтры эффектов «Размытый фон» и «Мягкий фокус». А любителям делать селфи и фотографироваться с друзьями и близкими поможет не только откидной экран, но и фирменная программа «Интеллектуальный затвор», выполняющая съемку по заданному условию (появление улыбки в кадре, появление нового лица, обнаружение моргания).

Благодаря эффективному шумоподавлению и фирменным программам — «Звездное небо» и «Звездный след» — камера поможет создать впечатляющие картины ночного неба, в том числе, прочерченного светящимися следами звёзд. Также есть программа для съемки портретов на фоне звёздного неба и покадровая видеосъемка для создания ролика с вращающимся небом.

Начинающим творцам, которые ещё точно не решили, как по-креативнее преобразовать стандартные кадры, поможет режим «Творческий снимок», сохраняющий один кадр в нескольких вариантах после обработки различными эффектами.

Коммуникационные возможности

Современную камеру уже невозможно представить без средств беспроводной связи. Есть они, конечно же, и у камеры G1 X Mark II. Wi-Fi- модуль обеспечил её такими функциями, как дистанционное управление процессом съемки, отправка отснятого материала во внешнюю среду (в другие камеры Canon, в мобильные устройства и компьютеры, на печатающие устройства и в интернет-ресурсы), а также получение координат GPS с мобильного устройства для привязки снимков к месту съемки. Камера способна соединяться с внешними устройствами, как напрямую (выступая сама в роли точки доступа), так и через внешнюю точку доступа.

Для того чтобы наша камера смогла работать в паре с мобильными устройствами, на них необходимо установить приложение CameraWindow. Максимально упрощает эту процедуру встроенный в камеру модуль NFC. Достаточно поднести NFC-датчик смартфона к соответствующей метке на корпусе камеры, как на мобильном устройстве откроется магазин приложений и будет предложено установить упомянутое приложение. Оно позволит скачивать снимки на телефон, а также дистанционно управлять процессом съемки.

У компании Canon есть онлайн-сервис Image Gateway, включающий облачное хранилище данных. После регистрации своей новой камеры в этом сервисе у пользователя появляются дополнительные удобные функции, такие как автоматическая синхронизация ещё не сохраненных снимков (причем и в онлайн-сервисе, и на компьютере). Для упрощения этого процесса на корпусе камеры даже есть специальная кнопка, которой можно назначить автоматическую активацию сервиса Canon Image Gateway.

Практическая фотосъемка

О том, что к камере G1 X Mark II привыкаешь быстро, уже сказано. Поэтому у ее владельца есть все шансы сконцентрироваться непосредственно на творческой составляющей съемки. А о ее результатах красноречивее всего говорят сами снимки.

Обычно продвинутые фотографы пренебрежительно относятся к камерам с контрастной системой фокусировки. Да, пока что ей, даже несмотря на всё более производительные процессоры, не удается показать той прыти, которая необходима репортажным и спортивным фотографам и достижима при фазовом методе фокусировки. Но поскольку G1 X Mark II предполагается использовать в основном на отдыхе или для эпизодических нужд профи, где характер съемки не такой напряженный и стремительный, то возможностей контрастной системы АФ оказывается вполне достаточно. Подтверждением этому может служить минимальное количество снимков с непопаданием в фокус среди сделанных в ходе тестирования.

Портрет стражника, сделанный навскидку. Автофокусировка не подвела. Конечно, свою роль в четкости деталей сыграла и прикрытая диафрагма. ISO 125, F5.6, 1/200 с, 77 мм

Обычно сцена бывает сфокусирована не там, где нужно фотографу, только когда автоматика использует все датчики АФ в какой-нибудь сюжетной программе. Подобных промахов, например, в режиме приоритета диафрагмы, где фотограф сам выбирает зону АФ, зафиксировано не было. Это подтверждает то, что автофокусировка в данной камере достаточно точная и быстрая.

Пример съемки активного действия. Фаза движения поймана точно, автофокусировка справилась «на отлично». ISO 100, F5.6, 1/500 с, 98 мм

Творческую личность наверняка порадует, что характер картинки, которую рисует зум-объектив камеры Canon G1 X Mark II, можно описать словами «художественный» и «пластичный». Тестовые снимки демонстрируют красивое бокэ даже на значительно закрытой диафрагме (F8.0).

Съемка крупным планом в контровом свете демонстрирует, как меняется характер изображения при разных значениях диафрагменного числа.
F3.9, F4.5, F5.6, F8.0; 120 мм, ISO 100; 1/400 с, 1/320 с, 1/200 с, 1/100 с.

Особо мягкое художественное изображение получается при съемке в контровом свете при полностью открытой или лишь слегка прикрытой диафрагме. Границы хорошо освещенных предметов, не попавшие в фокус, не двоятся, а растворяются в сияющих ореолах. И тут картинке хочется добавить характеристику «воздушная».

Пример «воздушной» картинки при длиннофокусной съемке с открытой диафрагмой и контровым освещением. ISO 100, F3.9, 1/640 с, 120 мм

Мягкий портрет, снятый на открытой диафрагме при дневном свете, рассеянном шатром. ISO 640, F3.9, 1/320 с, 120 мм

В целом, объектив уверенно держит встречный свет: контрастность заметно снижается, только если дать яркому свету без помех ворваться в кадр.

Съемка с дозированным попаданием встречного света в объектив. Сохранилась высокая контрастность сцены. ISO 100, F5.6, 1/500 с, 26 мм

Съемка в верхне-встречном свете на открытой диафрагме. Детали фигур в тенях проработаны достаточно хорошо. ISO 100, F3.9, 1/2000 с, 93 мм

Если в контровом свете при открытой диафрагме объектив рисует по краям мягко, то в ситуации с задним и заднебоковым светом даже на открытой диафрагме он достаточно резок. Как и положено камере с большим сенсором, Canon G1 X Mark II при съемке с открытой диафрагмой демонстрирует весьма неглубокую и хорошо ощутимую зону резкости, переходящую в достойное бокэ.

Снимок демонстрирует глубину резкости при съемке на открытой диафрагме при максимальном положении зума. ISO 100, F3.9, 1/400 с, 120 мм

В целом, характер изображений, получаемых с помощью камеры G1 X Mark II, типичен для аппаратов Canon: цвета получаются умеренно насыщенными, как при дневном, так и при ночном освещении. Функция автобаланса белого хорошо справляется с цветопередачей в большинстве ситуаций, в том числе, при смешанном и некотором искусственном освещении (например, галогенном).

Натюрморт, снятый в помещении при смешанном искусственном освещении, с автонастройкой баланса белого. Фокусировка через стекло. ISO 800, F5.6, 1/50 с, 50 мм

Широкоугольный снимок в помещении, сделанный при смешанном освещении. ISO 3200, F5.6, 1/60 с, 26 мм

Хорошо удаются 1,5-дюймовому сенсору и плавные тоновые переходы.

Длиннофокусная съемка интересных деталей ретро-автомобиля. Достоверно переданы цвета, текстура и полутона крашенного и полированного металла. ISO 100, F5.0, 1/320 с, 120 мм

По уровню детализации изображений Canon G1 X Mark II не уступает «кропнутым зеркалкам» с аналогичным разрешением, хотя при стандартных заводских настройках повышение краевой резкости на мелких деталях иногда выглядит агрессивным. Компенсировать такое «усердие внутреннего интеллекта» камеры для формата JPG можно в ручной настройке резкости функции «Мои цвета», а для «сырого» формата — в настройках повышения резкости RAW-конверторов.

Пейзажная съемка при легкой облачности. Отличная проработка деталей на всех планах. ISO 100, F5.6, 1/250 с, -0,33 EV, 35 мм

Подчеркнем, что зум-объектив ни разу не был замечен в «подмыливании» или виньетировании картинки на краях снимков, сохраненных в JPG. Хроматические аберрации, которые можно иногда обнаружить на снимках, сохраненных в RAW-формате, практически полностью отсутствуют в JPG-версиях.

На этом широкоугольном пейзажном снимке, сделанном в пасмурный день, хорошо видно, что объектив обеспечивает резкость по всему полю кадра. ISO 125, F5.6, 1/60 с, 24 мм.

Автоматика камеры имеет свойство слегка пересвечивать изображение, но это легко «лечится» при помощи небольшой отрицательной экспокоррекции (-0,3 или -0,7 EV).

Пример дневной съемки в пасмурный день с легкой отрицательной экспокоррекцией для лучшей проработки облаков. ISO 100, F5.6, 1/640 с, -0,33 EV, 100 мм

Пример дневной широкоугольной съемки в солнечный день с положительной экспокоррекцией для лучшей проработки теней. При этом в светах есть небольшие потери. ISO 100, F5.6, 1/320 с, 0,67 EV, 24 мм

Хороший запас информации для сцен с очень высоким контрастом обеспечивает запись снимков в формате RAW (14 бит). Из этого «сырого» материала удается восстановить много деталей в светах, а также (если они не проработались) — из теней.

Съёмка дневного пейзажа с высоким контрастом с записью в формате JPG без автокоррекции динамического диапазона. Тени хорошо проработались, но самые светлые полутона не полностью вписались в динамический диапазон. ISO 100, F5.6, 1/250 с, 0,33 EV, 61 мм

Светлые полутона восстановлены после обработки RAW-файла в конверторе Adobe Camera RAW. ISO 100, F5.6, 1/250 с, 0,33 EV, 61 мм

Если фотограф не владеет обработкой RAW-файлов и записывает снимки в JPG, то для лучшей передачи сюжетов с очень высокой контрастностью (или, когда в кадре много неба со светлыми облаками) ему достаточно будет включить функции автокоррекции динамического диапазона и автокоррекции темных участков.

Съемка с записью в JPG с отключенной функцией автокоррекции динамического диапазона. Светлые тона облаков проработаны не полностью. ISO 100, F5.6, 1/500 с, 32 мм. Пример снимка с записью в JPG с включенной функцией автокоррекции динамического диапазона. Светлые тона облаков полностью проработаны. ISO 200, F5.6, 1/1000 с, 32 мм. Впрочем, с передачей тонов высококонтрастных сцен камера порою хорошо справляется, даже если вы забыли включить функцию автокоррекции ДД.

Динамический диапазон камеры смог «переварить» данный высококонтрастный сюжет. ISO 100, F5.6, 1/640 с, 24 мм

Динамический диапазон ночных сцен за счет яркого освещения, например, отдельных элементов зданий, зачастую не менее широк, чем при съемке в солнечный день. К тому же искусственное освещение создает дополнительные проблемы с цветопередачей. Поэтому съемка в «сыром» формате и последующая конвертация будут предпочтительными.

Пример ночного снимка в котором для восстановления светов и цветокоррекции выполнена постобратотка RAW-файла в конверторе Adobe Camera RAW. ISO 3200, F5.6, 1/15 с, 40 мм

Когда дело доходит до ночной съемки, имеет смысл проверить ещё две вещи: эффективность системы оптической стабилизации и уровень цифрового шума.

Для решения первой части задачи было выбрано ФР около 58 мм (в эквиваленте) и снято по очереди несколько серий снимков, после каждой из которых выдержка увеличивалась вдвое. Поскольку для камеры заявлена эффективность на уровне 3,5 ступеней, в качестве отправной точки выступила выдержка 1/15 с, отстоящая на 2 ступени от классической безопасной (для выбранного ФР). Последней была серия с выдержкой длительностью 1 секунда. Изучение снимков показало, что выдержки 1/15 с (2 ступени) и 1/8 с (3 ступени) можно использовать, не опасаясь за четкость снимков. На выдержках 1/4 и даже 1/2 с при достаточной твердости рук фотографа есть все шансы получить 50-60% четких снимков, а когда выдержка длится целую секунду, можно добиться четкости не более одной трети кадров.

Ночные снимки, демонстрирующие работу системы Intelligent IS при съемке с рук на выдержках 1 с, 1/2 с, 1/4 с, 1/8 с, 1/15 с.

Надо добавить, что производитель назвал встроенную систему стабилизации интеллектуальной (Intelligent IS), и неспроста, — она не только компенсирует дрожание камеры при фотосъемке, но также умеет сглаживать сотрясения камеры при видеосъемке во время ходьбы (т.н. динамическая стабилизация). Единственное, что немного огорчило, так это невозможность быстро добраться до настроек системы IS — они доступны только через главное меню.

Эффективная система стабилизации позволяет при ночной фотосъемке использовать довольно длинные выдержки, поэтому в большинстве случаев удается избегать чрезмерно больших значений ISO. Например, сочетание выдержки 1/8 с, диафрагмы F4.0 и 800 ISO обеспечат весьма достойный результат.

Пример ночного снимка, в котором достигнут баланс между длительностью выдержки и значением ISO. Выполнена постобратотка RAW-формата в конверторе Adobe Camera RAW. ISO 800, F2.0, 1/8 с, 24 мм

Если же без более высоких значений ISO не обойтись, например, когда нужно снимать что-то движущееся или быстро, навскидку, — тут длинная выдержка нас просто не может устроить из-за размытия движения, — то с точки зрения детализации можно использовать значения вплоть до 6400 ISO. Когда важно сохранить и плавность однородных участков, чувствительность стоит ограничить значением 3200-4000 ISO.

ISO 640, F5.6, 1/60 с, -2,0 EV, 24 мм

ISO 1250, F5.6, 1/60 с, -1,33 EV, 24 мм

Архитектурная съемка в помещении при разных значениях чувствительности.

Пример ночной съемки с открытой диафрагмой при максимальном положении зума. ISO 3200, F3.9, 1/25 с, -0,33 EV, 120 мм

Дневная съемка с высокой чувствительностью. Влияния цифрового шума на качество картинки не видно. ISO 2000, F5.6, 1/200 с, -0,33 EV, 62 мм

Для ночных статичных сцен съемке на длинных выдержках камера G1 X Mark II предлагает очень интересную альтернативу в виде специальной программы для съемки ночью с рук (без штатива). При ее использовании камера делает серию снимков на высокой чувствительности, что позволяет гарантированно избавиться от дрожания камеры, а затем усредняет информацию и объединяет ее в один кадр. При этой обработке уровень шума на ровных участках, таких, как небо, вода и т.п., снижается примерно на 2-3 ступени: например, как будто при съемке вместо 3200 ISO мы использовали 800 ISO или даже 400.

Наиболее критичными к качеству видео являются ночные сюжеты. По результатам городской ночной съемки хочется отметить достоверную цветопередачу (уверенно работает функция автобаланса белого), хорошую работу автофокусировки (без «нервозных» непрерывных подстроек), отсутствие (по крайней мере, визуально) цифрового шума. Единственное, к чему можно придраться — это алиасинг на наклонных контрастных объектах (например, электрических проводах). Но это явление практически неизбежное для фотокамеры, снимающей видео.

Выводы

Фотоснимки, сделанные на G1 X Mark II, позволяют уверенно говорить о том, что эта камера способна быть хорошей напарницей «зеркалки» во время работы, а также полностью заменить её, с точки зрения качества, при съемке на отдыхе.

То же касается и оперативности настроек: хотя фотограф здесь не имеет всего необходимого прямо «под рукой» в виде отдельных кнопок, после короткого знакомства с эргономикой камеры он научится добираться до всех нужных настроек за пару-тройку секунд.

Конечно, в жертву компактности должна быть принесена хотя бы часть возможностей профессиональной камеры. Например, видоискатель является для G1 X Mark II опциональным аксессуаром. Но это дает владельцу право решать, насколько он ему нужен. Особенно в свете упомянутой выше «конкуренции» с внешними вспышками.

Преимущества камеры Canon PowerShot G1 X Mark II, с точки зрения автора, значительно перевешивают отдельные «недостатки» (с позиции фотопрофессионала), а это дает повод утверждать, что в настоящее время она — один из лучших вариантов для тех, кто выбирает универсальную камеру для отдыха и путешествий.

Цвет

Камера

Тип камеры компактная

Объектив

Фокусное расстояние (35 мм эквивалент) 24 - 120 мм Оптический Zoom 5x Диафрагма F2 - F3.9 Возможность установки сменных насадок есть Число оптических элементов 14 Число групп оптических элементов 11 Особенности низкодисперсные линзы

Матрица

Общее число пикселов 12.8 млн Размер 18.7 x 14 мм Кроп-фактор 1.85 Максимальное разрешение 4160 x 3120 Тип матрицы CMOS Глубина цвета 42 бит Чувствительность 100 - 3200 ISO, Auto ISO Расширенные значения ISO ISO100, ISO6400, ISO12800

Функциональные возможности

Баланс белого автоматический, ручная установка, из списка Вспышка встроенная, до 6.80 м, подавление эффекта красных глаз, башмак, E-TTL Стабилизатор изображения (фотосъемка) оптический, подвижный элемент в объективе

Режимы съемки

Макросъёмка есть Скорость съемки 5.2 кадр./сек Таймер есть Время работы таймера 2, 10 c Режим Time-lapse есть Формат кадра (фотосъемка) 4:3, 3:2, 1:1, 16:9

Видоискатель и ЖК-экран

Видоискатель отсутствует Использование экрана в качестве видоискателя есть ЖК-экран 1040000 точек, 3 дюйма Тип ЖК-экрана поворотный, сенсорный

Экспозиция

Ручная настройка выдержки и диафрагмы есть Автоматическая обработка экспозиции с приоритетом затвора, с приоритетом диафрагмы Экспокоррекция +/- 3 EV с шагом 1/3 ступени Замер экспозиции центровзвешенный, общий (Evaluative), точечный

Фокусировка

Тип автофокуса контрастный Подсветка автофокуса есть Ручная фокусировка есть Фокусировка по лицу есть Минимальное расстояние съемки 0.05 м

Память и интерфейсы

Тип карт памяти SD, SDHC, SDXC Форматы изображения JPEG (2 уровня сжат.), RAW Интерфейсы USB 2.0, видео, HDMI, аудио, Wi-Fi, разъем для пульта ДУ

Питание

Формат аккумуляторов свой собственный Количество аккумуляторов 1 Емкость аккумулятора 240 фотографий

Запись видео и звука

Запись видео есть Формат записи видео MP4 Видеокодеки MPEG4 Максимальное разрешение роликов 1920x1080 Максимальная частота кадров при съемке HD-видео 25/30 кадров/с при разрешении 1280x720, 25/30 кадров/с при разрешении 1920x1080 Время записи видео размер видеофайла 4 Гб или 29 минут Запись звука есть

Технические характеристики:
Тип
- компактная цифровая камера с несменной оптикой
Матрица - CMOS-датчик типа 1.5 (18,7 x 14,0 мм), 12,8 Мпикс
Кроп-фактор - 1,85
Процессор - DIGIC 6 с использованием технологии iSAPS
Формат снимков - JPEG, RAW (14 бит, оригинальный RAW-файл второй версии от Canon))
Формат видео - MP4 [Видео: MPEG4-AVC (H.264), аудио: MPEG2 AAC-LC (стерео)]
Светочувствительность - ISO100-12800
Выдержки - 60–1/4000
Вспышка - встроенная, есть "горячий башмак"
Стабилизатор - оптическая, 5-осевая, встроенная в объектив
Серийная съемка - до 5 кадров/с

Дисплей - сенсорный ЖК-экран sRGB PureColor II (TFT) диагональю 7,5 см (3,0"). 1 040 000 точек
Видоискатель
- нет (возможность подключения внешнего)
Карта памяти - SD, SDHC, SDXC (совместимые карты UHS класса скорости 1)
Интерфейсы - Hi-Speed USB (MTP, PTP), microHDMI, аудио-/видеовыход (PAL/NTSC)
Беспроводное соединение - Wi-Fi (IEEE802.11b/g/n), (только 2,4 ГГц) с поддержкой NFC
Аккумулятор - литий-ионная батарея аккумуляторного типа NB-12L
Габариты - 16,3 x 74,0 x 66,2 мм
Вес - 558 г (с аккумулятором и объективом)
Объектив - 12,5–62,5 мм (24–120 мм эквивалента), f/2.0-f/3.9
Приблизительные цены по Москве - 45-50 тыс. рублей Итак, что мы тут имеем? Достаточно большая матрица, очень хороший зум для компакта, приличная светосила. Ну и обращает на себя внимание отсутствие видоискателя, причем в версии Mark I он был. Для данного аппарата типа как предлагается приобрести видоискатель EVF-DC1, вставляемый в "горячий башмак", по цене всего-то порядка 20 000 рублей, на что я могу предложить массу вариантов, куда бы им засунуть видоискатель по такой цене, так как это просто издевательство. Комплект поставки В комплект поставки входят: фотоаппарат, аккумулятор NB-12L, зарядное устройство CB-2LGE, шейный ремень, кабель AC, комплект инструкций для пользователя. (У меня аппарат был не в комплекте, поэтому картинка - с сайта Canon.)

Внешний вид и особенности Дизайн остался более или менее типовой - для камер серии G. Черный параллелепипед из нержавеющей стали. Справа на передней части - пластиковый хват под пальцы. Не слишком, скажем прямо, удобный и ухватистый. На объективе - два ребристых колеса: одно - изменение настроек (например, выдержки или диафрагмы), второе - для ручной наводки на резкость. Объектив при выключении камеры закрывается защитной шторкой, состоящей из нескольких лепестков.
На верхнем торце - элементы управления, "горячий башмак", выдвигающаяся вспышка.
Сзади - поворотный дисплей, элементы управления и небольшой порожек под большой палец.
Дисплей может откидываться назад и смотреть вниз. Также он может смотреть вверх. Ну и еще дисплей может разворачиваться на 180 градусов - для модного нынче самострела, то есть селфи. Вот так объектив выезжает при минимальном фокусном расстоянии.
А вот так - при максимальном.
Карта памяти и аккумулятор находятся в одном отсеке. Карта памяти достается вполне удобно.
На правом торце под заглушкой: Hi-Speed USB (MTP, PTP), micro HDMI, аудио-/видеовыход.
Вот так выглядит выдвинутая вспышка.
Вот этот фотоаппарат рядом с Sony RX100 III . Он заметно больше и в два раза тяжелее.

Материалы и сборка - вполне добротные. Но в руке камера лежит плохо: выступы не особо помогают, а при весе больше чем в полкило одной рукой ее держать не сильно комфортно. Управление фотоаппаратом Оно понятно, что корпус - небольшой и тут особо не разгуляться, но в Canon предпочли сделать элементы управления по самой укороченной схеме - как для сверхкомпактов, хотя это обычный компакт. На верхнем торце - традиционное зубчатое колесо режимов, утопленная кнопка включения, которую не сразу можно нащупать при необходимости, качелька зума под кнопкой съемки и кнопка просмотра отснятого.
Задняя панель сверху вниз. Кнопка передачи данных на смартфон/планшет, кнопка видео (настраиваемая), специальная функциональная кнопка (настраиваемая), кнопка включения ручной фокусировки, кнопка сдвига рамки фокусировки, четырехпозиционное зубчатое колесо с центральной кнопкой, кнопки "Дисплей" и "Меню". На четырехпозиционный круг навешаны функции компенсации, включение режима макро, управление вспышкой и ISO. Это не меняется.

Работа устройства Возможности вывода информации на экран тут откровенно убогие, я даже удивился. И это в камере, которая позиционируется как "вторая камера для профессионалов". Вот практически вся информация. Кнопка Display сюда может добавить гистограмму и уровень. И все!

При нажатии кнопки Fn появляются быстрые настройки различных параметров.

Меню камеры, по сути, состоит из двух основных закладок - фото и настройки. Также есть закладка пользовательских настроек. Настройки не по-кеноновски бедненькие, как будто речь идет о мыльнице. Вид настроек, появляющихся по кнопке FUNC.

Ну и единственное в настройках, что хоть как-то похоже на более или менее продвинутую камеру, - это назначение нужных функций всем трем кольцам/колесам (два на объективе), настраиваемой клавише S и кнопке съемки видео. Кольца и колесо, кстати, могут отдельно настраиваться для каждого режима съемки.

Но это единственное, что похоже на нормальную камеру. В остальном информативность, возможности настроек и управления - ну мыльница и мыльница. И это на полуторадюймовой матрице! И за такие деньги!Время автономной работы Аккумулятор - маленький и хилый. Производитель обещает от одного заряда примерно 240 кадров - да, не врет, примерно так и получается, но это только JPEG. Если снимать в RAW - реально выходит где-то 150-160 кадров. Можно выставить экорежим, при котором экран будет менее ярким, но это глобально проблему не решит (добавится кадров 30-40), а снимать становится совсем неудобно.Если рассчитывать на день съемки (например, выставка), то даже при съемке в JPEG нужно будет докупить еще пару-тройку аккумуляторов, особенно если учесть тот факт, что Canon, в отличие от компактов Sony, не умеет заряжаться через USB-порт, так что камеру не получится подзаряжать от внешнего аккумулятора.Примеры фото и видео В пасмурную погоду фотоаппарат показал далеко не лучшие результаты. Цвета совсем блеклые, при центральной фокусировке на дальний план нередко промахивался. (Все фото - кликабельны.)






Да и с экспозицией тоже слегка ошибался на режиме "P" - большинство кадров в пасмурную погоду пересвечены и в средневзвешенном экспозамере.


Дома при дневном свете - вот тут нормально.



В солнечную погоду - все хорошо. Цвета насыщенные, натуральные.

Динамический диапазон - неплохой.





Съемка вечером перед закатом. Опять пересветляет. И цвета сразу проседают.

Ночью на 4000-5000 ISO. Вот тут все хорошо. И стабилизатор четко работает: на выдержках 1/20 - никакой шевеленки.
Ночью на освещенные объекты наводится ожидаемо хорошо. На слабоосвещенные - ожидаемо плохо.
Здесь совсем темно - ISO 6400. Очень неплохо.
Еще город в хорошую погоду.
Максимальное приближение (120 мм эквивалента).
Темное помещение.


Ну и пример видео с работой трансфокатора в пасмурную погоду.

Что сказать о качестве съемки? Качество приличное, но я от такой матрицы ожидал большего. На солнце снимает хорошо, но на солнце хорошо снимают даже смартфоны. В пасмурную погоду снимает хуже, чем ожидалось: оно, конечно, можно вручную подкручивать параметры для корректировки, но почему бы не снимать нормально без корректировки? Фокусируется достаточно неторопливо, в пасмурную погоду на более или менее однородной картинке с фокусом нередко промахивается - например, навестись на линию горизонта над морем практически невозможно. При этом прилично работает многозональная фокусировка (которую я никогда не использую). Видео снимает хорошо, стабилизация там более или менее работает. Трансфокатор издает негромкое жужжание при изменении фокусного расстояния, которое присутствует в записи, но не раздражает. Отправка медиаданных на смартфон Работает совершенно нормально: может подключаться к какой-то сети Wi-Fi, к которой подключен смартфон, может создавать свою. На смартфоне (планшете) запускается соответствующее приложение, в нем можно выбирать, какие фото/видео скачать.

Также есть режим управления камерой со сматрфона.

Наблюдения при работе и выводы Со скорострельностью тут все очень средненько. После включения камера приходит в готовность через 2 секунды. Заявленные 5 кадров в секунду серийной съемки работают только для JPEG, для RAW скорость серийной съемки - 1 кадр в секунду, для RAW+JPEG - 1 кадр в полторы секунды. В настройках можно выключить все звуки, но при съемке шторка издает негромкий щелчок. На улице его, скорее всего, почти не будет слышно, но в помещении щелчок заметен. На солнце дисплей ожидаемо очень заметно блекнет. На ярком солнце - вплоть до невозможности нормально контролировать кадр. Ну и так как здесь нет видоискателя, я бы не рекомендовал использовать эту камеру в солнечной стране. Что в результате? Лично меня камера разочаровала. При определенных достоинствах (большая матрица, очень приличный объектив) управление - достаточно неудобное, информативность - фактически как у мыльницы, настройки - фактически как у мыльницы (за редкими исключениями). При этом фотоаппарат немаленький (для компакта) и увесистый, у него отсутствует видоискатель, от одного заряда аккумулятора он делает порядка 150 кадров (в RAW), он не особенно быстро (даже для компакта) фокусируется и в RAW серийной съемки, считайте, нету. А самый главный вопрос, который у меня при этом возникает: почему он стоит-то таких денег? Тот же Sony RX100M3 - намного компактнее и в два раза легче, управление у него - примерно такое же, настройки и информативность - намного лучше, при этом объектив как минимум не хуже, светосила лучше, от аккумулятора живет заметно дольше, а главное - у него есть видоискатель. И стоит он практически столько же. На мой взгляд, вопрос, что предпочесть из этих двух моделей, у меня бы даже и не возникал. Так что похоже, что у Canon все их классные идеи и решения идут зеркалкам. А компактные и беззеркалки - лично меня пока разочаровывают. Вот и этой камерой я как-то совсем не проникся. Хотя и честно старался.

Рынок компактов с большими датчиками не исчерпал себя, не смотря на процветание мобильной фотографии. Дело в том, что остается существенный разрыв между тем, что предлагают эти фотоаппараты по сравнению с камерами в мобильных телефонах. В том числе: большой датчик, универсальный оптический зум, эффективная оптическая стабилизация изображения, улучшенная высокая производительность ISO (с возможностью контролировать значение ISO), полный ручной контроль над экспозицией (диафрагма, выдержка, ISO), улучшенная эргономика и способность к подключению совместимых аксессуаров.

Долгое время недостатком продуктов этого сегмента было отсутствие устанавливаемых приложений, которые расширяют функциональность камеры мобильного телефона. Они позволяют легко обмениваться изображениями, совершать резервное копирование, хранение и редактирование в телефоне, без необходимости в домашнем компьютере. В этом, безусловно, одно из самых больших преимуществ мобильной фотографии.

Но компакты нового поколения уже оснащены модулем Wi-Fi и даже NFC для легкого обмена фотографиями. Стало проще, чем когда-либо передавать изображения с камеры на мобильное устройство, будь то смартфон или планшет. С обычной цифровой камерой можно стать более творческим и получить высокое качество изображения. Хотя некоторые мобильные телефоны действительно предлагают ручное управление экспозицией, большой датчик и цифровой зум.

Давайте внимательно присмотримся к ключевым особенностям каждого фотоаппарата, а затем сравним их бок о бок, чтобы выделить плюсы и минусы.

Сравнение цен

Взглянем на цены сравниваемых фотоаппаратов (по состоянию на время написания статьи).

Canon PowerShot G1 X Марк II - около 800 долл.
Canon PowerShot G16 - 500 долл.
Sony Cyber-shot RX100 II (Mark II) - 700 долл.

PowerShot G1X Марк 2 стоит дороже всех. Цена особенно высока, если учесть, что вы можете купить Canon EOS 600D/Rebel T3i плюс 18-55мм объектив за 600 долларов или Canon EOS 1100D/Rebel T3 с 18-55м объективом за 450 условных единиц.

RX100 II стоит на 100 долларов дешевле, а наименьший ценник у фотоаппарата PowerShot G16, у которого также и наименьший датчик, но мы поговорим об этом ниже.

Начнем с введения к Canon PowerShot G1 X.

Canon PowerShot G1 X Mark II

Canon PowerShot G1 X Mark II анонсировали 12 февраля 2014 года. Это продвинутый компактный фотоаппарат, который заменил G1 X (Марк I). В нем есть много улучшений и особенностей, которые многие фотографы ожидали увидеть в высококлассных компактах следующего поколения.

Первая и самая важная спецификация в G1 X MKII это 1.5-дюймовый датчик (18.7x14мм), который даже немного больше, чем сенсор Micro Four Thirds (17.3×13мм).

Сравнение размеров сенсоров: 1.5-дюймовый, 1-дюймовый и 1/1.7-дюймовый

Как видите на изображении выше, 1.5" датчик в G1 X Mark II гораздо больше, чем 1" в RX100 II и значительно крупнее, чем матрица в PowerShot G16. Размер пикселя в G1 X II приблизительно равен 4.5 микрон, в Sony Cyber-Shot DSC-RX100 II - 2.4 микрона и в Canon G16 пиксель равен 1.9 микрон. Это должно дать преимущество G1 X во время съемки при высоких ISO для получения качественных изображений.

Canon G1 X использует процессор обработки изображений следующего поколения DIGIC 6, который предлагает улучшенную скорость и алгоритмы обработки изображения. Камера поставляется с модулями Wi-Fi и NFC для быстрого соединения со смартфонами и планшетами на базе Android. Другие характеристики: 3-дюймовый наклонный сенсорный ЖК-дисплей (емкостного типа), улучшенный автофокус, серийная съемка с частотой 5.2 кадра в секунду, съемка 14-битных RAW (также RAW + JPEG) и запись видео 1080p.

Canon PowerShot G1 X Mark II оснащен объективом с диапазоном фокусных расстояний 24-120мм (в 35мм эквиваленте) с 5x оптическим зумом, апертурой f/2.0-3.9 и системой оптической стабилизации изображения. Предыдущая модель (G1 X) предлагает 28-122мм f/2.8-5.8 4x зум-объектив. В новой модели мы видим огромный шаг вперед, так как вы получаете широкий угол с более светосильной диафрагмой. Существует заметная разница между 24мм и 28мм, вы оцените полезность 24мм при съемке групповых снимков, интерьеров, архитектуры. А учитывая величину диафрагмы, вы сможете насладиться более выраженным размытием фона, а также получите возможность снимать в условиях низкой освещенности при более низких значениях ISO.


Более того, улучшили внутреннюю фокусировку объектива с минимальным движением и сократили расстояние фокусировки от 5 см до 2 см. Диафрагма с 9 лепестками способствует плавному эффекту боке. Радует, что в компании Canon значительно улучшили объектив, один из самых важных органов в фотоаппарате. Это также делает PowerShot G1 X Mark II хорошей альтернативой зеркального фотоаппарата начального уровня DSLR.

Canon также добавила на объектив два настраиваемых кольца. Кольцо, которое расположено ближе к камере "с шаговым ходом" позволяет изменять такие настройки камеры, как диафрагма, выдержка и компенсация экспозиции. Второе кольцо с плавным ходом дает возможность с высокой точностью фокусироваться вручную, а затем настраивать фокусное расстояние. Камера также поддерживает функцию ручной focus peaking.

Другие спецификации: 31 точка автофокусировки, RAW съемка в нескольких пропорциях, режим High Dynamic Range, скорость серийной съемки 5.2 кадра в секунду, возможность присоединения электронного видоискателя (EVF-DC1) и многое другое.

В целом, Canon PowerShot G1 X Mark II это достойное обновление предыдущей модели. Производитель прислушался к пожеланиям пользователей, создавая этот фотоаппарат. Интересно посмотреть, как соотносится G1 X MKII с другими моделями. У него самый большой датчик, который дает ему ряд преимуществ, смогут ли другие камеры с ним достойно конкурировать.

Sony Cyber-shot RX100 II

О выпуске Sony Cyber-shot RX100 II объявили 27 июня 2013 года. Он заменил RX100, который произвели на год раньше, 6 июня 2012 года. Первая модель попала в список журнала Time"s "50 лучших изобретений" 2012 года, многие обозреватели признали RX100 самым лучшим компактным фотоаппаратом. Он предлагает превосходное качество изображения, супер компактные размеры, широкий спектр возможностей и расширенные функции управления с высокой производительностью, универсальным объективом и хорошим временем автономной работы. Таким образом, ожидания от RX100 II, очевидно, были очень высоки.

RX100 II оснастили 20.1 Mп 1-дюймовым датчиком Exmor R с задней подсветкой (BSI), по сравнению с обычной CMOS матрицей на RX100, что повысило светочувствительность сенсора и обеспечило лучшую производительность при низкой освещенности. Значительно увеличилось количество света, которое может быть захвачено с помощью датчика.

1-дюймовый датчик второй по величине среди камер, которые мы сравниваем. Сенсор аналогичного размера вы найдете в системных фотоаппаратах Nikon 1. Это позволило Sony произвести компактную камеру и небольшой светосильный зум-объектив, но плотность пикселей высока, а это потенциально может оказать негативное влияние на качество изображения.

Оптика без изменений: 28-100 мм f/1.8-4.9 (в 35мм эквиваленте) объектив с 3.6x оптическим зумом Carl Zeiss Vario-Sonnar T*, диафрагмой с семью скругленными лепестками и оптической стабилизацией изображения SteadyShot. На задней панели расположился 3-дюймовый наклонный ЖК-дисплей с 1229 тыс. точек, а не фиксированный, как на предыдущей модели.

Среди характеристик: новая функция Multi-Interface show, шаговое масштабирование, многоаспектная фотосъемка, функция Sweep Panorama, ручная фокусировка с focus peaking. А также запись видео Full HD 60p/24p, скорость серийной съемки 10 к/с, auto HDR, максимальное значение ISO 128 000, модули Wi-Fi + NFC, совместимость с технологией от Sony Triluminos Color, съемка в формате RAW, высокая скорость АФ и др.

Анализ качества изображений с RX100 II и RX100 показывает превосходство RX100 II при ISO 3200.

Таким образом, RX100 II прямой конкурент Canon G1 X Mark II. Это карманный фотоаппарат премиум класса, который вы можете легко носить с собой и снимать с ним каждый день.

Canon PowerShot G16

Canon PowerShot G16 это более доступный вариант для желающих обзавестись компактным фотоаппаратом премиум класса с универсальным оптическим зумом, светосильным объективом, большим датчиком и еще многими привлекательными чертами. Тем не менее, G16 это небольшая камера, а не компакт и у нее гораздо меньший сенсор.


1/1.7-дюймовый датчик из G16 близок по размерам к сенсорам на многих обычных компактных фотоаппаратах или камерах в мобильных телефонах (например, 1/3.2″ iPhone 5, 1/3″ iPhone 5S). G16 стоит меньше, чем другие высококачественные компакты, но он сравним по цене с зеркальным фотоаппаратом начального уровня в комплекте с 18-55мм объективом.

Этот продукт предназначен для тех пользователей, которые не хотят платить дополнительные 100-200 долларов, но желают стать владельцами фотоаппарата, который может доставлять очень хорошее качество изображения при хороших условиях освещения. А также имеет высокую производительность, множество кнопок для быстрого доступа к популярным настройкам, съемку RAW, полный ручной контроль над экспозицией, светосильный объектив, видоискатель и беспроводную связь. Если вам понравился этот перечень, возможно, G16 для вас.

Обилие элементов физического контроля в виде циферблатов и кнопок - это отличительная черта G16. Фотоаппарат похож на зеркалку для профессионалов и, вероятно, привлечет владельцев DSLR, которые ищут портативную альтернативу.

Canon Powershot G16 использует оптический видоискатель, который расширяет поле зрения при увеличении и дает 80% охват кадра. OVF очень мал и не предлагает никаких информационных наложений. Он представляет собой альтернативный способ составления кадра при ярком дневном свете. Или вы можете использовать его во время съемки вместо ЖК-дисплея, чтобы сэкономить заряд батареи.

Экран фиксированный. Фотоаппарат оснащен встроенным 3-кратным ND-фильтром, может снимать с высокой частотой 9.3 кадра в секунду, имеет алюминиевый корпус, усовершенствованную интеллектуальную систему стабилизации изображения с 4-мя остановками от Canon, которая автоматически устанавливает оптимальные настройки IS из 6 различных режимов. Минимальное расстояние фокусировки 1 см, объектив с яркой диафрагмой, специальный переключатель для компенсации экспозиции и кнопка ISO.

G16 - компактный фотоаппарат для энтузиастов, который предлагает хороший баланс между качеством изображения, производительностью и функциональностью. Он стоит дешевле других вариантов с гораздо более крупным датчиком и если вас не волнует исключительно высокая производительность ISO, то Canon PowerShot G16 может стать отличным спутником. У него отличная эргономика и хорошие габариты. Вы получаете удобно размещенные диски и кнопки для управления настройками и крупную рукоятку, чтобы легче держать фотоаппарат неподвижно.

Canon G16 оснастили 28-140мм f/1.8-2.8 (в 35мм эквиваленте) объективом с 5.x оптическим зумом. Это означает, что он предлагает универсальное фокусное расстояние и яркую диафрагму. В совокупности с новым процессором обработки изображений DIGIC 6 получаем хороший фотоаппарат для съемки при низком освещении, что несколько компенсирует его относительно небольшой датчик.

Сравнение G1 X Mark II, G16 и RX100 II

Теперь, когда мы рассмотрели ключевые особенности каждого фотоаппарата, давайте сравним их вместе.

{module Яндекс директ (9)}

Сравнительная таблица с характеристиками G1 X Mark II, G16 и RX100 II

Canon G1 X Mark ll Sony RX100 ll
Анонс 12 февраля, 2014 год 22 августа, 2013 год 27 июня 2013 год
Материал корпуса нержавеющая сталь, алюминий магниевый сплав магниевый сплав
Датчик

12.8 Мп при 3:2 (13.1 Мп при 4:3)

1.5 дюймов (18.7х14 мм)

1/1.7 дюймов (7.44х5.58 мм)

1 дюйм (13.2х8.8 мм)

Процессор обработки изображений Digic 6 Digic 6 Bionz
Диапазон ISO 100-12800 100-12800

с расширением от 100/125 до 25600 с Multi Frame NR

Съемка RAW
Монитор

3-дюймовый

1 040 000 точек

наклонный (вверх на 180º, вниз на 45º)

сенсорный

3-дюймовый

922 000 точек

фиксированный

не сенсорный

3-дюймовый

1 229 000 точек

наклонный (вверх на 84º, вниз на 45º)

не сенсорный

Объектив

24-120мм f/2.0-3.9 IS

5х оптический зум

9 лепестков диафрагмы

интеллектуальная стабилизация изображения (автоматически выбирает режим из 6 предусмотренных)

28-140мм f/1.8-2.8 IS

5х оптический зум

7 лепестков диафрагмы

интеллектуальная стабилизация изображения (автоматически выбирает из 6 режимов)

Carl Zeiss Vario-Sonnar T

28-100мм f/1.8-4.9 SteadyShot

3.6х оптический зум

7 лепестков диафрагмы

оптическая стабилизация изображения

Подсветка автофокуса есть есть есть
Автофокусировка 32 точки 9 точек 25 точек
Минимальное расстояние фокусировки 5 см 1 см 5 см
Скорость затвора 60-1/4000 сек 15-1/4000 сек 30-1/2000 сек
Полное ручное управление есть есть есть
Средства физического контроля много кнопок, дисков и два кольца много кнопок и дисков, кольцо несколько клавиш и пара дисков
Видоискатель нет (опционально)

электронный видоискатель

нет (опционально)
Всплывающая вспышка есть (6.8 м) есть (7 м) есть (15 м)
Возможность подключения внешней вспышки есть (через горячий башмак) есть (через горячий башмак) есть (через мультиинтерфейсный разъем)
Скорость синхронизации вспышки

1/2000 сек для встроенной вспышки

1/4000 сек для внешней вспышки с помощью высокоскоростной синхронизации

1/2000 сек (в режиме приоритета выдержки)
Скорость серийной съемки 5 кадров в секунду 12 кадров в секунду 10 кадров в секунду
Компенсация экспозиции ±3 (с шагом 1/3 EV) ±3 (с шагом 1/3 EV) ±3 (с шагом 1/3 EV)
Видеозапись
  • 1080p30
  • 1080p15/30
  • 1280x720/6fps,3fps,1.5fps
  • 640x480/6fps,3fps,1.5fps
  • 1080p60
  • 1080p30
  • 1080p15
  • 1280x720/6fps,3fps,1.5fps
  • 640x480/6fps,3fps,1.5fps
  • 640x480 120fps
  • 320x240 240fps
  • 1080p60
  • 1080i60
  • 1080p24
Беспроводная связь Wi-Fi + NFC Wi-Fi Wi-Fi + NFC
Погодный уплотнитель нет нет нет
Выносливость батареи 240 360 350
Вес 553 г 356 г 281 г
Размеры 116 х 74 х 66 мм 109 х 76 х 40 мм 102 х 58 х 38 мм

{module Яндекс директ (7)}

В каждом фотоаппарате есть свои плюсы и минусы.

Что касается производительности ISO, то первенство достается Canon G1 X Mark II (исходя из данных на ресурсе ), у которого невероятно высокая производительность ISO и очень чистые изображения вплоть до ISO 1600, как и ожидалось из-за большого сенсора и крупных пикселей. G1 X обеспечивает лучшую передачу текстуры и мелких деталей, чем RX100 II, который был немного мягким по сравнению с G1 X.

G6 на последнем месте, но с очень хорошим качеством изображения.

Canon G1 X Mark II предлагает наиболее универсальный наклонный и откидной (для автопортретов) сенсорный дисплей, 24мм широкоугольный светосильный объектив с диафрагмой с девятью лепестками, больше точек автофокусировки, чем в других фотоаппаратах, много кнопок и два настраиваемых кольца, которые облегчают контроль над настройками камеры.

G1 X Mark II не хватает видоискателя, минимального расстояния фокусировки 1см для макро, как в G16 и у него самая медленная скорость серийной съемки (5 кадров в секунду). G1 X также недостает записи видео 60p Full HD. Но у него есть встроенные модули Wi-Fi + NFC как в RX100 II, что облегчает обмен фотографиями с помощью мобильного устройства. Срок службы батареи неутешителен.

G16 представляет собой достойную альтернативу G1 X и RX100 II, если вы не возражаете против его габаритов, отстающей производительности ISO, отсутствия наклонного дисплея и отстающей системы автофокусировки.

Выводы

Многих пользователей привлечет в первую очередь чрезвычайная компактность Sony RX100 II. Это действительно очень небольшой портативный цифровой фотоаппарат. Вы можете положить его в карман рубашки или брюк и повсюду носить с собой. Если для вас важен этот факт, то отдайте предпочтение RX100 II.

G1X Mark II имеет несколько преимуществ по сравнению с RX100 II, в том числе сенсорный экран, 24-мм широкоугольный объектив, более продвинутая система автофокусировки, больше лепестков диафрагмы и в большей части более высокое качество изображения. А крупный датчик с яркой диафрагмой даст вам возможность получить меньшую глубину резкости.

С другой стороны, RX100 II предлагает запись видео 24p, имеет разъем для внешнего микрофона, режим панорама в камере, гораздо компактнее и легче, снимает с частотой 10 кадров в секунду, имеет более длительный срок службы аккумулятора и стоит дешевле.

Вконтакте