Дисколеты: секретное оружие III Рейха. Дисколеты третьего рейха

О разработках Третьего Рейха в области «летающих тарелок» сегодня известно немало, однако вопросов с годами не становится меньше. Насколько немцы преуспели в этом? Были ли работы свернуты после войны или продолжились в других, тайных районах земного шара?

Вразрез принципам

История реальных «летающих тарелок» начинается в 1932 году в Бухаресте, где авиаконструктор Генри Коанда создал дискообразный летательный аппарат. Принцип парения был такой – одновременно понижалось давление воздуха над «тарелкой» и увеличивалось снизу. Явление шедшее вразрез с традиционными принципами полета получило название «эффект Коанды».

Идея гениального румына материализовалась уже в фашистской Германии. Создавать невиданные до сих пор летательные аппараты нацисты начали в Праге на заводе «Шкода». Всего было разработано около 15 прототипов.



Первое испытание

Первый летающий диск был испытан на секретном полигоне в Пенемюнде в сентябре 1943 года. Аппарат имел газотурбинные двигатели и развивал горизонтальную скорость около 700 км/ч. Аппарат был похож на перевернутый вверх дном тазик, диаметром 5-6 м. Круглый по периметру, в центре имел каплевидную прозрачную кабину. На земле опирался на небольшие резиновые колеса. Для взлета и горизонтального полета скорее всего использовал управляемые сопла. Из-за невозможности точного регулирования тяги газотурбинных двигателей или по каким-то другим причинам был крайне неустойчив в полете.



Чудо-оружие

Однако уже в 1944 году Гитлер, дабы заручиться поддержкой союзников, рассказал итальянскому диктатору Бенито Муссолини, что у него имеются невероятные летательные аппараты нового типа, способные изменить ход войны. Гитлер называл их «чудо-оружием».


Позже главного военного советника Италии Луиджи Ромерсу свозили на сверхсекретный завод «Шкода», где Луиджи увидел первую серийную «летающую тарелку». По его словам, она была дисковидной формы, с плексигласовой кабиной пилота в центре, а вокруг – сплошь реактивные двигатели.



Исчезнувшие чертежи

После поражения Германии чертежи и копии, хранившиеся в сейфах Кейтеля, найдены не были. Сохранилось несколько фотографий странного диска и снимки нескольких пилотов, сидящих в кабине неизвестного летательного аппарата. Если бы не свастика, нарисованная на борту «тарелки», то висящий в метре от земли рядом с группой фашистских офицеров аппарат, вполне мог бы сойти за НЛО. Послевоенная судьба конструкторов «летающих дисков» так же точно неизвестна.


По утверждениям одного из историков войны, американского полковника Уиндела Стивенса (Wendelle C. Stivens), к концу войны у немцев имелось девять исследовательских предприятий, на которых испытывали проекты «летающих дисков». «Восемь из этих предприятий вместе с учеными и ключевыми фигурами были успешно эвакуированы из Германии. Девятое сооружение взорвано… Возможно, что некоторые из этих исследовательских предприятий перевезены в место под названием «Новая Швабия»…

Миссия Геринга

Возможно ответ на вопрос «куда исчез проект «чудо-оружие» и где эта самая «Новая Швабия» стоит искать в… Антарктиде. Известно, что интерес, к этому безжизненному району земного шара руководители Германии проявили еще накануне Второй мировой войны. Причем внимание к Антарктиде было исключительным.


Так в 1938-39 годах была проведена гражданская экспедиция (при сотрудничестве компании «Lufthansa») в Антарктиду. Бюджет экспедиции составил около 3 млн. рейхсмарок. Корабль «Schwabenland», который немцы использовали для трансатлантических исследований, покинул Гамбург 17 декабря 1938 года, а 19 января 1939-го он уже достиг прибрежного антарктического льда. В течении следующих недель корабельный гидроплан совершил 15 полетов, обследовав примерно 600 тыс. кв. км территории. Самым интересным открытием экспедиции стало обнаружение небольших областей, свободных от льда, с малыми озерами и растительностью. Геологи экспедиции предположили, что это является следствием действия подземных горячих источников. Вернувшийся в Гамбург командир экспедиции Ритшер рапортовал: «Я выполнил миссию, возложенную на меня маршалом Герингом»!



Концы в воду

Ход последующих немецких исследований Антарктиды был засекречен. Известно лишь, что к берегам Антарктиды скрытно направились субмарины. Есть сведения, что в течение пяти лет немцы проводили тщательно скрываемую работу по созданию в Антарктиде нацистской секретной базы под кодовым названием «База 211». По показаниям очевидцев, уже с начала 1939 года между Антарктидой и Германией начались регулярные (раз в три месяца) рейсы исследовательского судна «Швабия». Кроме судов, в «северном проекте» использовались и подводные лодки, в том числе и сверхсекретное соединение «Конвой Фюрера», в состав которого входили 35 субмарин. В самом конце войны в Киле с этих элитных субмарин сняли все военное снаряжение и погрузили контейнеры с каким-то ценным грузом. Подлодки взяли на борт также каких-то таинственных пассажиров и большое количество продовольствия.


Эра НЛО

Достоверно известно о судьбе лишь двух лодок из этого конвоя. Обе эти субмарины летом 1945 года (10 июля и 17 августа соответственно) прибыли в аргентинский порт Мар-дель-Плата и сдались властям. Совершенно непонятно, как могла субмарина этого типа смогла находиться в море столько времени. Автономность таких подлодок не превышает семи недель. При этом подводники чувствовали себя весьма неплохо - во время ожидания посланного за ними аргентинского тральщика подкармливали альбатросов сардинами в масле… Допросы немецких подводников ничего не дали.



И вот в 1947 году пилот Кэннот Арнольд во время полета над горами штата Вашингтон заметил девять объектов, летящих в небе на невероятных скоростях. Он сравнил манеру их передвижения с тарелками. Сравнение было довольно странным, но название закрепилось. Так началась «эра «летающих тарелок», здорово взбудоражившая все человечество…







Советские инженеры при проектировании своего дисколета взяли за основу Омега-диск (Omega Diskus) Йозефа Андреаса Эппа, существенно упростив его конструкцию. Во-первых, они полностью исключили из чертежа винт воздушно-реактивного двигателя, расположенный на куполе Омеги, а во-вторых, заменили два прямоточных воздушно-реактивных двигателя Пабста более практичными копиями двигателя Junkers Jumo 004B - реактивными двигателями RD-10, установив по одному с обеих сторон дисколета.

Далее, инженера проекта отказались от восьми оригинальных подъемных воздухонагнетателей Argus в пользу шести аналогов неизвестного производителя, расположив их по внутреннему контуру диска, вокруг куполообразного кокпита. Два вертикальных хвостовых стабилизатора размещались непосредственно после задних воздухонагнетателей; они служили регулируемыми вспомогательными поверхностями управлением полетом, наряду с внешним контуром диска.

Согласно планам военного командования СССР, эти дисколеты должны были выполнять разведывательную функцию, передвигаясь с достаточно большой скоростью и набирая высоту, которая бы делала их недоступными для радаров и ПВО западных противников. Для достижения оптимальных характеристик устойчивости при вертикальном взлете и приземлении центральная стойка шасси была заменена четырьмя гидравлическими выпускными шасси, расположенными по четырем сторонам диска. Следует отметить, что советский секретный дисколет собирали не в СССР, а в Восточной Германии, на заводе в городе Пирна (земля Саксония), в 1950-м году. Йозеф Эпп пытался настаивать на более полном и комплексном использовании своих послевоенных инженерных разработок, однако он не был услышан. О летных испытаниях и тактико-технических характеристиках дисколета Pirna ничего неизвестно, поэтому можно предположить, что концепт советских инженеров оказался неудачным, а прототип либо разбился, либо был отвергнут и забыт.

Оскорбленный и разочарованный Эпп после возвращения на родину, в Западную Германию, в 1956-м году без зазрений совести передал американцам всю известную ему информацию относительно дисколета Pirna. В том же году он запатентовал энергетическую установку своего Омега-Диска, а в 1958-м году получил патент на весь аппарат целиком. Однако и в военно-воздушных лабораториях США никто не заинтересовался дисколетом Йозефа Андреаса Эппа вместимостью до десяти человек. Куда более перспективным американцам показались разработки профессора Рихарда Мите, сделанные по заказу канадской компании AVRO, в результате чего именно Мите был приглашен для строительства первого американского реактивного дисколета на мощностях Wright Patterson AB.

Помимо наработок Эппа в распоряжении советских военных инженеров были несколько образцов двигателя Виктора Шаубергера Repulsin, а также знания и навыки германского инженера Клауса Хабермоля, попавшего в плен к русским.

Сорок лет спустя… Результат внедрения концепта Йозефа Эппа - летательный аппарат SKAT

Советские дисколеты и загадочный космический корабль

Первый дископлан Суханова (1958)


Второй дископлан Суханова (1960)


Третий дископлан Суханова (1962)



И наконец, летательный аппарат в музее военно-воздушных сил в Монино (Московская обл.), который не имеет названия и никак не описан. Согласно инвентарным номерам, на стенде должны стоять дископланы Суханова 1 и 2, однако реально присутствует лишь дископлан с номером 1 на крыше, а экспонат номер 2 абсолютно точно НЕ является дисколетом Суханова. Этот загадочный аппарат хронологически предшествует всем известным космическим кораблям советской авиации и космонавтики.





Существуют две противоречивые версии относительно происхождения этого летательного аппарата: согласно одной из них, аппарат представляет собой захваченный в Пенемюнде германский дисколет, а по другой версии это послевоенная советско-германская разработка в области дисколетостроения. Так или иначе, самолет представляет собой масштабную модель космического корабля для возвращения на Землю в пропорции 2/3, укрепленную на внешнем топливном баке и управляемую с помощью хвостового ракетного двигателя. В результате дальнейшего изучения архивов самолет был идентифицирован - это была модификация дисколета Суханова, названная X-Tail.

Будущее российской дисковой авиации?

Российский институт прикладной механики занят разработкой нового самолета с дисковым крылом, также известного как космоплан. Он взлетает и приземляется как обычный реактивный самолет, но в полете имеет характеристики космического корабля. Расчетная высота полета составляет от 100 до 200 километров со скоростью 30 000 километров в час. Таким образом, перелет на данном аппарате от Москвы до Парижа занимает всего 20 минут, до Нью-Йорка - около часа. На космоплане установлены сверхзвукоые двигатели, в качестве топлива используется кислород и углерод. По заявлению инженеров, летные испытания прототипа самолета в масштабной модели 1:25 прошли успешно.

14.10.2007 17:36

Сегодня достоверно известно, что в 30-е -40-е годы Германия проводила интенсивные работы по созданию дискообразных летательных аппаратов, использующих нетрадиционные способы создания подъемной силы. Разработка велась параллельно несколькими конструкторами. Изготовление отдельных узлов и деталей поручалось разным заводам, с тем чтобы никто не мог догадаться об их истинном предназначении. Какие физические принципы были положены в основу движителей дисколетов? Откуда были получены эти данные? Какую роль в этом играли немецкие тайные общества "Аненэрбе"? Все ли сведения содержались в конструкторской документации? Об этом я расскажу далее.

А теперь главный вопрос. Почему немцы обратились к дискам? Неужели и тут следы катастрофы НЛО? Однако всё гораздо проще (Большая благодарность Михаилу Коваленко за профессиональное разъяснение).

Война. Идёт борьба за поднятие скорости истребителей и грузоподъёмности бомбардировщиков, что требует интенсивных разработок в области аэродинамики(да и ФАУ-2 много хлопот доставляет - сверхзвуковые скорости полета). Аэродинамические исследования той поры дали хорошо известный результат - при заданных удельных нагрузках на крыло (на дозвуке) эллиптичное, в плане, крыло обладает наименьшим индуктивным сопротивлением, по - сравнению с прямоугольным. Чем выше эллиптичность, тем меньше это сопротивление. А это, в свою очередь, прирост скорости самолета. Взгляните на крыло самолетов тех времен,. Оно эллипсоидальное. (ИЛ- штурмовик, например).А если пойти еще дальше? Эллипс - тяготеет к кругу. Уловили идею? Вертолеты в стадии зарождения. Их устойчивость -тогда, не разрешимая проблема. В этой области идут интенсивные поиски, а экранолеты круглой формы -уже было. (Круглый экранолет, кажется Грибовского, начало 30-х). Известен самолет с дисковым крылом конструкции русского изобретателя А.Г.Уфимцева, так называемый "сфероплан", построенный в 1909-м. Энерговооруженность «тарелки», и ее устойчивость, вот где предстоит схватка мысли, поскольку подъемная сила «тарелки» не велика. Однако, турбореактивные двигатели уже есть. Ракетные -тоже, на ФАУ-2. Системы гиростабилизации полета, разработанные для Фау-2, работают. Соблазн большой. Естественно, пришла очередь за «тарелками».

Все многообразие разработанных во время войны аппаратов можно условно разделить на четыре основные типа: дископланы (как с поршневыми, так и реактивными двигателями), вертолеты-диски (с внешним или внутренним расположением ротора), самолеты вертикального взлета и посадки (с поворотным или вращающимся крылом), диски-снаряды. Но тема сегодняшней статьи именно те аппараты, которые можно было принять за НЛО.

Первые документально зафиксированные сообщения о встречах с неизвестными летательными аппаратами, имевшими форму диска, тарелки или сигары, появились в 1942-м году. В сообщениях о светящихся летающих объектах отмечалась непредсказуемость их поведения: объект мог с большой скоростью пройти сквозь боевой строй бомбардировщиков, не реагируя на стрельбу из пулеметов, а мог просто во время полета внезапно потухнуть, растворившись в ночном небе. Кроме того, фиксировались случаи сбоев и отказов в работе навигационного и радиооборудования бомбардировщиков при появлении неизвестных летательных аппаратов.

В 1950-м в США рассекретили часть архивов ЦРУ, касавшихся НЛО. Из них следовало, что большинство зафиксированных после войны летающих объектов представляли собой исследовавшиеся трофейные образцы или дальнейшее развитие немецких разработок военных лет, т.е. являлись делом рук человеческих. Однако эти архивные данные оказались доступны лишь очень ограниченному кругу лиц и не получили широкой огласки.

Гораздо более значительный резонанс получила статья, напечатанная 25 марта 1950-го в итальянском "II Giornale d"Italia", где итальянский ученый Джузеппе Беллонце (Giuseppe Ballenzo) , утверждал, что наблюдавшиеся во время войны светящиеся НЛО являлись всего-навсего изобретенными им дисковыми летательными аппаратами, так называемыми "дисками Беллонце", которые в обстановке строжайшей секретности разрабатывались с 1942-го в Италии и Германии. В доказательство своей правоты он представил эскизные наброски некоторых вариантов своих разработок. Через некоторое время в западноевропейской прессе промелькнуло заявление немецкого ученого и конструктора Рудольфа Шривера, в котором он также утверждал, что в Германии во время войны разрабатывалось секретное оружие в форме "летающих дисков" или "летающих тарелок", а он являлся создателем некоторых из этих аппаратов. Так в СМИ появилась информация о так называемых Дисках Беллонце.

Диск Белонце (Ballenzo).


Эти диски получили своё наименование по фамилии главного конструктора - итальянского специалиста по проектированию паровых турбин Белонце (Giuseppe Ballenzo 25.11.1876 - 21.05.1952 гг), предложившего схему дискового летательного аппарата с прямоточными двигателями.

Работы над дисками начались в 1942-м году. Первоначально это были беспилотные дисковые аппараты с реактивными двигателями, разрабатываемые в рамках секретных программам "Feuerball" и "Kugelblitz". Они предназначались для нанесения ударов по далеко отстоящим наземным целям (аналог дальней артиллерии) и борьбы с бомбардировщиками союзников (аналог зенитной артиллерии). И в том и в другом случае в центре диска располагался отсек с боезарядом, аппаратурой и топливный бак, в качестве двигателей использовались прямоточные ВРД. Реактивные струи ПВРД вращающегося в полете диска создавали иллюзию быстро бегущих по кромке диска переливающихся огней.

Одна из разновидностей дисков, предназначенная для борьбы с армадами союзных бомбардировщиков, имела по краям лопасти и напоминала собой дисковую фрезу. Вращаясь, они должны были кромсать все, что попадалось на пути. При этом, в случае потери самим диском хотя бы одной лопасти (это более чем вероятно при столкновении двух аппаратов), центр тяжести диска смещался относительно оси вращения и его начинало швырять в самом неожиданном направлении, что вызывало панику в боевом строю самолетов. Некоторые варианты дисков оснащались устройствами, создававшими электромагнитные помехи для радио - и навигационной аппаратуры бомбардировщиков.

Диски запускались с наземной установки следующим образом. Предварительно они раскручивались вокруг своей оси с помощью специального пускового устройства или сбрасываемыми стартовыми ускорителями. После достижения необходимой скорости запускались ПВРД. Результирующая подъемная сила создавалась как за счет вертикальной составляющей тяги ПВРД, так и дополнительной подъемной силы, возникавшей при отсосе двигателями пограничного слоя с верхней поверхности диска.

Наиболее интересен был вариант конструкции предложенный "Зондербюро-13" (курировалось "СС") .. За создание корпуса отвечал Ричард Мите (Richard Miethe) , который после войны, предположительно, работал в канадской фирме Авро, над программой создания ЛА "Аврокар". Ещё один из ведущих конструкторов - Рудольф Шривер (Rudolf Schriever) был конструктором предыдущих моделей дисколётов

Это был пилотируемый аппарат с комбинированной тягой. В качестве главного двигателя использовался оригинальный вихревой двигатель В.Шаубергера (V. Schauberger) , который заслуживает отдельного обсуждения. Корпус был окольцован 12-тю наклонными реактивными двигагелями (Jumo-004B). Они своими струями охлаждали двигатель Шаубергера и, всасывая воздух, создавали сверху аппарата область разрежения, что способствовало его подъему с меньшим усилием (Эффект Коанда).

Диск был построен на заводе в Бреслау (Вроцлав) , имел диаметр 68 м (был создан и его макет диаметром 38 м.); скороподъемность 302 км/ч; горизонтальную скорость 2200 км/ч. 19 февраля 1945 года этот аппарат, совершил свой единственный экспериментальный полет. За 3 мин летчики-испытатели достигли высоты 15 000 м и скорости 2200 км/ч при горизонтальном движении. Он мог зависать в воздухе и летать назад-вперед почти без разворотов, для приземления же имел складывающиеся стойки. Но война заканчивалась и через несколько месяцев аппарат был уничтожен по приказу В. Кейтеля.

Комментарий Михаила Коваленко:

Не думаю, что бы аэродинамики той поры серьезно воспринимали бы реализацию эффекта Коанда в целях создания подъемной силы аппарата. В Германии были светилы-аэродинамики, были и выдающиеся математики. Дело в другом. Этот эффект - не эффект подъемной силы, а эффект прилипания струи к обтекаемой ее поверхности . Непосредственно на этом, не взлетишь. Нужна тяга (или крыло). К тому же, если поверхность изогнута (что бы отклонить струю вниз и получить тягу), эффект «работает», только в случае ламинарной струи. Струя газотурбинного двигателя, для этого не годится. Ее надо ламинизировать. Это - огромные энергетические потери. Вот, тому пример. Ан-72 был задуман с использованием эффекта Коанда (я имел честь исследовать, как работает «Коанд» на этом самолете) и что? Оказалось, практически не работает из-за сильной турбулентности выхлопной струи двигателя. Но запас тяги двигателей Ан-72 был такой, что на «попа поставь» и полетит. Вот, и летает без «Коанда». Кстати, американский YC-14, прототип АН-72, так из ангара и не выкатился. Они, деньги считать умеют).

Поэтому, попытка создать «тарелку» - задача вполне реальная для того времени. А вот довести ее до «кондиции», тогда было еще рано. Но легенды с ней связанные, скорее признак того, что это было по-настоящему революционное решение опередившее намного свое время.

Кстати, чем больше тарелка, тем выше число Рейнольдса и, следовательно, ближе режим ламинарного обтекания. Я бы, увеличивал размеры тарелки:-).

О дополнительности двигателей на Диске Белонце к некоему гипотетическому?

Скажу так. Тогда было, что-ли модным, ставить появившиеся ракетные двигатели в качестве ускорителей. Они стояли и на Мессершмитах. И Шаубергер, здесь ни причем. Если ему и поверили, то только в одном - обещанной им возможности получить плоский двигатель быть может, даже и под «тарелку»). Идеальная компоновка получается. Но у него, не было действующего, пусть даже макета, но двигателя. Скорее всего, домыслы переплелись с фактами и родилось чудище, которое не поддается никакому описанию. А почва для этого была, поскольку во время войны и после нее все трофеи, буквально до гайки, прошли через НКВД. А там, уровень «специалистов» был известен. Найденные немецкие трофейные двигатели были настолько необычны для простых смертных, что под их впечатлением любая крутящаяся «железяка» в кожухе могла попасть в разряд таинственного двигателя. Да и союзники, были в таком же точно положении. "

Но вернемся к немецким дисколетам. Ведь, как я уже говорил ранее, разработки велись параллельно по нескольким направлениям.

Диски Шривера - Хабермоля (Schriever, Habermol)


Этот аппарат считается первым в мире летательным аппаратом вертикального взлета. Первый прототип -"колесо с крылом" Был испытан близ Праги ещё в феврале 1941 г. Он имел поршневые двигатели и жидкостный ракетный двигатель Вальтера.

По конструкции напоминал велосипедное колесо. Вокруг кабины вращалось широкое кольцо, роль спиц которого играли регулируемые лопасти. Их можно было устанавливать в необходимые позиции как для горизонтального, так и для вертикального полета. Пилот располагался как в обычном самолете, затем его положение изменили на почти лежачее. Главным недостатком аппарата стала значительная вибрация, вызываемая дисбалансом ротора. Попытка утяжелить внешний обод не принесла желаемых результатов и от этой концепции отказались в пользу "вертикального самолёта" или ФАУ-7 (V-7), разрабатываемого в рамках программы по созданию "Оружия Возмездия", VergeltungsWaffen.


В этой модели для стабилизации использовался рулевой механизм, подобный самолетному (вертикальное оперение) и была увеличена мощность двигателей. Модель испытанная в мае 1944-го года около Праги, имела диаметр 21 м; скороподъемность 288 км/ч (к примеру, у Ме-163, наиболее быстрого самолета II Мировой, 360 км/ч); горизонтальную скорость полёта 200 км/ч;

Дальнейшее развитие эта концепция получила в дисколёте, собранном в 1945-м году на заводе "Ческо Морава" . Он был аналогичен предыдущим моделям, имел диаметр 42 м. . Ротор приводился во вращение с помощью сопел, расположенных на концах лопастей. В качестве двигателя использовалась реактивная установка Вальтера, работающая на разложении перекиси водорода.

Вокруг куполообразной кабины пилота вращалось широкое плоское кольцо, приводимое в действие управляемыми соплами. 14 февраля 1945 года машина набрала высоту 12400 м., горизонтальная скорость полета составила около 200 км/час. По другим сведениям, эта машина (или одна из них) в конце 1944 года испытывалась в районе Шпицбергена, где и была потеряна... Самое интересное что в 1952-м году там действительно был найден дискообразный аппарат. Подробнее

Послевоенная судьба конструкторов точно неизвестна. Отто Хабермоль, как утверждал позднее его немецкий коллега конструктор Андреас Эпп, попал в СССР. Шриверу, погибшему в автокатастрофе в 1953-м году, удалось избежать советского плена, и его видели в США

"Летающий Блин" Циммермана.

Испытывался в 42-43-х годах на полигоне Пенемюнде. Имел газотурбинные двигатели Jumo-004B. Развивал горизонтальную скорость около 700 км/ч и имел посадочную скорость 60 км/ч.

Аппарат был похож на перевернутый вверх дном тазик, диаметром 5-6 м. Круглый по периметру, в центре имел каплевидную прозрачную кабину. На земле опирался на небольшие резиновые колеса. Для взлета и горизонтального полета скорее всего использовал управляемые сопла. Из-за невозможности точного регулирования тяги газотурбинных двигателей или по каким-то другим причинам был крайне неустойчив в полете

Вот что рассказывал один из чудом оставшийся в живых узников концлагеря в КЦ-4А (Пенемюнде). "В сентябре 1943 года мне довелось стать свидетелем одного любопытного случая... На бетонную площадку возле одного из ангаров четверо рабочих выкатили круглый по периметру и имевший в центре прозрачную каплеобразную кабину аппарат, похожий на перевернутый тазик, опиравшийся на маленькие надувные колеса.
Невысокий грузный человек, судя по всему, руководивший работами, взмахнул рукой, и странный аппарат, отливавший на солнце серебристым металлом и вместе с тем вздрагивающий от каждого порыва ветра, издал шипящий звук, похожий на работу паяльной лампы, и оторвался от бетонной площадки. Он завис где-то на высоте 5 метров.
На серебристой поверхности четко проступили контуры строения аппарата. Через какое-то время, в течение которого аппарат покачивался вроде "ваньки-встаньки", границы контуров аппарата постепенно стали расплываться. Они как бы расфокусировались. Затем аппарат резко, словно юла, подпрыгнул и змейкой стал набирать высоту.
Полет, судя по покачиванию, проходил неустойчиво. И когда налетел особенно сильный порыв ветра с Балтики, аппарат перевернулся в воздухе, стал терять высоту. Меня обдало потоком смеси гари, этилового спирта и горячего воздуха. Раздался звук удара, хруст ломающихся деталей... Тело пилота безжизненно свисало из кабины. Тут же обломки обшивки, залитые горючим, окутались голубым пламенем. Обнажился еще шипящий реактивный двигатель - и тут же грохнуло: видимо, взорвался бак с горючим..."
О подобном аппарате дали показания и девятнадцать бывших солдат и офицеров вермахта. Осенью 1943 года они наблюдали испытательные полеты какого-то "металлического диска диаметром 5-6 м с каплевидной кабиной в центре"

После поражения Германии чертежи и копии, хранившиеся в сейфах Кейтеля, найдены не были. Сохранилось несколько фотографий странного диска с кабиной. Если бы не свастика, нарисованная на борту, аппарат, висящий в метре от земли рядом с группой фашистских офицеров, вполне мог бы сойти за НЛО. Это официальная версия. По другим данным, часть документации, или даже почти все описания и чертежи были найдены советскими офицерами, что, кстати, подтверждает известный академик В.П.Мишин, в ту пору сам принимавший участие в поисках. От него же известно, что документы о немецких летающих тарелках изучались нашими конструкторами весьма внимательно

Диск "Омега" Андреаса Эппа (Andreas Epp)


Дискообразный вертолёт с 8 звездообразными поршневыми и 2-мя прямоточными воздушно-реактивными двигателями. Был разработан в 1945-м году, захвачен американцами и испытан уже в США, в 1946-м. Сам разработчик А.Эпп, отстранённый от работы ещё в 1942-м, попал в советский плен.

Аппарат являлся комбинацией технологии "вентиляторов в кольцевом обтекателе" со свободно вращающимся ротором, приводящимся в движение пульсирующими реактивными двигателями Фокке-Вульф "Triebflugel" и увеличением подъемной силы за счет "эффекта флотации".


Летательный аппарат состоял из: круговой кабины диаметром 4 м, окруженной диском-фюзеляжем диаметром 19 м. Фюзеляж содержал в себе восемь четырехлопастных вентиляторов в кольцевых обтекателях, соединенных с восемью звездообразными двигателями Аргус Ар 8A, с осевой тягой 80 л.с. Последние были установлены внутри восьми конических труб с диаметром 3 м.
Несущий винт закреплялся на оси диска. Ротор имел две лопасти с ПВРД конструкции Пабста на концах и диаметр вращения 22 м.
При изменении шага лопастей во вспомогательных двигателях ротор ускорялся, выбрасывая сильный поток воздуха. Реактивные двигатели запускались на 220 об/мин. и пилот изменял шаг вспомогательных двигателей и несущего винта на 3 градуса. Этого было достаточно для подъема.
Главный винт был авторотирующего типа и не создавал никакого вращающего момента. В отличие от вертолетов, он не закреплялся в шарнирах, а был установлен жестко, как пропеллер обычного самолета.
Дополнительное ускорение вспомогательных двигателей наклоняло машину в желательном направлении. Это отклоняло подъемную силу несущего винта и следовательно изменяло направление полета.


Если в конечном счете один из вспомогательных двигателей прекращал работу, машина сохраняла управление, достаточное для выполнения задания. Если останавливался один из ПВРД, подача топлива к другому автоматически прекращалась, и пилот запускал авторотирующий режим, чтобы попытаться приземлиться.
Летя на низкой высоте, машина получала благодаря "влиянию земли", дополнительную подъемную силу (экран), принцип, в настоящее время используемый скоростными судами (экранопланами).
Несколько дисков "Омега" были созданы после войны. Они являлись масштабными моделями 1:10, смонтированными для аэродинамических испытаний. Также были сделаны четыре опытных образца.
Двигательная установка была патентована в Германии 22 апреля 1956 и предлагалась ВВС США для производства. Последняя модель диска была рассчитана на экипаж 10 человек.

Фокке-Вульф.500 "Шаровая молния" Курта Танка (Kurt Tank)


Дискоообразный вертолёт конструкции Курта Танка - одна из последних моделей летательных аппаратов нового типа, разработанных в Третьем рейхе, так и не был испытан. Под высокой бронированной пилотской кабиной размещались вращающиеся лопасти большого турбовинтового двигателя. Корпус типа летающее крыло содержал два воздухозаборника, в верхней и нижней передних частях фюзеляжа. Дисколёт мог летать подобно обычному самолету или, как вертолет, двигаться в любых направлениях и зависать в воздухе.

В качестве вооружения на «Шаровой молнии» планировалось использовать шесть пушек Маиаег МС-213 (20-мм, скорострельность 1200 выстрелов в минуту) и четыре 8-дюймовых осколочно-зажигательных ракеты К100В8 типа «воздух - воздух».


Дисколёт задумывался как многоцелевой: перехватчик, уничтожитель танков, разведчик, взлетающий с позиций из леса недалеко от шоссе Берлин - Гамбург (около Нового Руппина). «Шаровая молния» должна была серийно выпускаться с 1946 года. Однако май 1945-го зачеркнул эти амбициозные планы.

Пути научно-технического прогресса в нацистской Германии были весьма причудливы. Помимо принятого во всём мире постепенного накопления опытно экспериментальных знаний, когда мысль развивается поэтапно, ступень за ступенью, когда прогресс твёрдо стоит на ногах, опираясь на существующий опыт, в Германии считали возможным и другой путь, родственный мистическим озарениям. Возможно, этот не ординарный подход помог нацистам достичь впечатляющих результатов в техническом прогрессе. И после окончания второй мировой войны и разгрома нацисткой Германии, государствам победительницам достались материалы и образцы разработок, засекретив которые, продолжали работы в этих направлениях и достигли ещё больших результатов о которых нам ничего не известно.

С начала тридцатых годов секретное «Общество Туле» и «Общество Врил» усиленно занимались экспериментами по медитации, телепатии и контактёрству. Исследовательская организация СС «Аненэрбе» стремилась найти полезную информацию, гоняясь за мистическим наследием катаров, тамплиеров, розенкрейцеров и даже средневековых люцеферитских организаций. В неких оккультных документах, якобы принадлежащих тайному кругу тамплиеров, им удалось обнаружить некий ключ, который в те стародавние времена использовался для связи с «внешними умами». Работа с ключом была доверена женщинам- контактёрам из обеих обществ. И вот считавшаяся особенно мощным контактёром Мария Отте из «Общества Врил» стала принимать из вне чёткую, имеющую техногенный характер информацию, которая позволила получить… чертежи и описание летающей тарелки. Нечто аналогичное добилось и «Общество Туле».

Одновременно агенты нацистских тайных обществ вели поиски древних манускриптов техногенного содержания. Их искали на Тибете и в Гималаях, в Индии и на Востоке - местах, которые не затронул ветхозаветный потоп. Несмотря на противодействие британских спецслужб, немцам удалось добыть и переправить в фатерланд написанные на санскрите манускрипты «Виманика Шеста» и «Самарангана Сутрадхаран». Радость нацистских руководителей просто не имела предела. В добытых материалах достаточно подробно описывались совершенно невероятные аппараты, которыми якобы пользовались во времена працивилизации. В них даже содержания основ технологий и перечень необходимых материалов для производства и построения этих аппаратов. По некоторым источникам, немцам удалось найти, вывезти и перевести с санскрита трактат с описаниям «Шакуна Виманас» - огромного космического корабля. Но упоминаемые там технологии непостижимы даже для начала 21 века.

Оставалось использовать полученную информацию на уровне техники и технологии конца 30-х и начала 40-х годов прошлого столетия. Проектированием реальных летающих тарелок занялись как минимум две группы инженеров. Одна из них базировалась в Праге, и возглавляли её конструкторы Шривер и Габермоль. Вторая группа, также осуществлявшая свою деятельность в обстановке строжайшей секретности, работала в Дрездене и Бреслау. Её возглавляли инженеры Мите и Белонце. Шривер и Габермоль якобы испытали свой дисковидный летательный аппарат в феврале 1941 года. Первый в мире аппарат вертикального взлёта. Он представлял собой кольцо с широкой поверхностью, вращающейся вокруг неподвижной центральной кабины. Использовались стандартные немецкие двигатели. Несмотря на все достижения, эта модель принесла проектировщикам много проблем: малейший дисбаланс вызывал сильную вибрацию, особенно на больших скоростях. Была попытка утяжелить внешний обод, но проект в конце концов исчерпал себя.

Существует свидетельство нашего соотечественника Василия Петровича Константинова, побывавшего в годы Великой Отечественной во вражеском плену и умершего в 1989 году в Уругвае. Содержался он в концлагере «Освенцим», а в августе 1943 года в составе группы заключённых был переброшен в Пенемюнде для ликвидации последствий операции «Гидра» - ужасающего налёта британской авиации. Однажды из- за вывихнутой ноги я не мог уехать со своей группой на обед. В это время на бетонную площадку близ одного из ангаров рабочие выкатили странный летательный аппарат, похожий на перевёрнутый вверх дном тазик, с прозрачной каплевидной кабиной посредине, на маленьких надувных колёсиках. Издавая шипящий звук, похожий на шум паяльной лампы, аппарат змейкой стал набирать высоту. Судя по постоянному покачиванию, полёт проходил не устойчиво. Внезапный порыв ветра с Балтики опрокинул конструкцию, и она рухнула на землю. Константинова обдало потоком гари, этилового спирта и горячего воздуха…

Вторая модель, представляла собой усовершенствованный вариант предыдущей. Размер «тарелки» увеличили, разместив в её кабине двух пилотов, лежащих в креслах. Были усилены двигатели, увеличен запас топлива. Для стабилизации использовался рулевой механизм, подобный самолётному. Скорость якобы достигала 1200 километров в час. Как только набиралась нужная высота, включались несущие лопасти, находившееся под днищем, и аппарат двигался подобно современным вертолётам. Дискообразный аппарат конструкции Белонце был более совершенен. Он приводился в движение бездымным и беспламенным двигателем австрийского изобретателя Виктора Шаубергера, принцип действия которого он держал в строжайшей тайне. Известно лишь одно: его действие основывалось на взрыве, а для работы ему требовались лишь вода и воздух. «Диск Белонце» был окольцован установкой из 12 наклонных реактивных двигателей. Они своими струями охлаждали «взрывной» мотор и, всасывая воздух, создавали сверху аппарата область разряжения, что способствовало его подъёму с меньшим усилием. Следующую модель выполнили в двух версиях диаметром 38 и 68 метров. 19 февраля 1945 года один из дисков «Белонце» совершил свой первый и последний экспериментальный полёт. За три минуты лётчики-испытатели достигли высоты 15 километров и скорости 2200 километров в час. Аппарат мог зависать в воздухе и летать взад и вперёд почти без разворотов, для приземления же он использовал складывающиеся стойки. В конце войны аппарат стоивший многие миллионы рейхсмарок был взорван по приказу чуть ли не самого Кейтеля. Завод в Берслау (ныне Вроцлав), попал в руки советских войск, но это возможно ни чего не дало.

Когда американцы прорвались к ракетному комплексу в Пенемюнде, в одной из соляных шахт разведка обнаружила и доставила генералу Паттону авиационные приборы совершенно непонятного назначения. По заключению, данному американскими специалистами, эти приборы по своим конструктивным особенностям не могли использоваться ни на одном из известных союзникам типов немецких самолётов, включая новейшие разработки. На табло неизвестных приборов стоял значок тайного общества «Туле». Янки увезли приборы за океан, и с тех пор судьба их не известна…

После капитуляции Германии часть чертежей и деталей дискалётов вывезли американцы, которые тогда охотились за всеми разработками в военной области. Им же достались и специалисты по дискалётам.

Исследователи данной проблемы называют ещё одного руководителя проекта летающих тарелок в Германии - доктора Вольфанга Шума. Созданные им машины за счёт быстрого вращения якобы могли изменять вокруг себя гравитационные и пространственно-временные характеристики среды. Некоторые из них даже поднимались в воздух. В конце 50-х годов австралийцам удалось обнаружить документальный фильм о летающем диске «ФАУ-7» и серии пилотируемых ракет, которыми должны были управлять специально выписанные из Японии пилоты-камикадзе.

В конце войны немецкий диверсант № 1 Отто Скорцени получил приказ подготовить группу физически крепких людей в количестве от 200 до 500 человек для пилотирования принципиально новых летательных аппаратов. Но достоверно неизвестно каких именно…

Немец Отто Бергман и американец Владимир Терзиски в своих книгах пишут о дисковидных аппаратах под названием «Хонебу». Первый аппарат этого проекта якобы имел 26 метров в диаметре, скорость от 6 до 21 тысячи километров в час при длительности полёта до 55 часов. «Тарелка» могла свободно перемещаться в космосе, а начало её серийного производства планировалась на конец 1943 года. Следующая модель - «Хонибу-3» - была диаметром уже 76 метров. Её двигатель работал по принципу преобразования гравитационной энергии, поэтому запас хода в близи планеты был не ограниченным. Вооружение этого чуда техники составляли башни с крупнокалиберными орудиями, снятые с крейсера «Мейзенау». По сообщениям Терзиски, этой «тарелке» в марте 1945 года довелось слетать в Японию.

А в конце 90-х годов, выступая перед российскими космонавтами и учёными в Звёздном городке, Терзиски вообще произвёл сенсацию. Он заявил, что в том же марте 1945 года немцы запустили на Марс летающую тарелку диаметром 70 метров и высотой с десятиэтажный дом. Причём руководство полётом осуществлялось… с Южного полюса.

Как пишет автор одной статьи Пол Стоунхилл - в сентябре 1992 года я получил письмо от компании под названием «Проект германских исследований». Вместе с письмом пришел и видеофильм. Компания исследует немецкие дисколёты времён Второй мировой войны. Прошло слишком много времени, слишком велика государственная секретность, и этот факт (выделено в письме), что эти программы включали различные учреждения, постоянно переезжающие с место на место, и которые могли в конце концов попасть в руки СС, не оставившего архивов. Очень мало подробностей существует об этих и других подобных секретных проектах.

Одно исключение, это фильм под названием «НЛО - Третий рейх отбивается?». В основном он посвящён электромагнитным проектам времён Второй мировой войны. Поставила этот фильм неизвестная австрийская организация «Темпельхоф Геззелльшафт». В ней упоминается электромагнитный диск типа «Хонибу-2». Главная его характеристика - установленная на днище танковая башня. Всего было построено 7 таких дисков. Автор письма просит меня сравнить этот диск с тем, что был зарисован советскими военными в 1943 году. Если зарисовка окажется похожа на дисколёт в видеофильме, это возможно сможет подтвердить существования и испытания в годы войны дисколётов.

Битва за звезды-1. Ракетные системы докосмической эры Первушин Антон Иванович

Летающие диски Третьего рейха

Летающие диски Третьего рейха

Первые сведения о секретной программе нацистов по созданию летательных аппаратов совершенного нового типа появились сразу после окончания войны. В частности, утверждалось, будто бы в ракетном центре Пенемюнде были построены и испытаны какие-то «летающие диски» («Deutsche Flugscheibe»). С какого-то момента из-за нехватки рабочей силы Вальтер Дорнбергер для ряда работ стал привлекать узников специального концентрационного лагеря КЦ-А-4. И вот что рассказал один из них:

«…однажды, в сентябре 1943 года, мне посчастливилось стать свидетелем одного интересного события.

<…> На бетонную площадку возле одного из близстоящих ангаров четверо рабочих выкатили круглый, похожий на перевернутый вверх дном тазик, аппарат с прозрачной каплеобразной кабиной посередине. И на маленьких надувных колесах.

Затем по взмаху руки невысокого грузного человека странный тяжелый аппарат, отливавший на солнце серебристым металлом и вздрагивавший при каждом порыве ветра, издал шипящий звук вроде шума паяльной лампы, оторвался от бетонной площадки и завис на высоте примерно пяти метров. Недолго покачавшись в воздухе - наподобие «ваньки-встаньки», - аппарат вдруг как бы преобразился: его контуры стали постепенно расплываться. Они как бы расфокусировались.

Затем аппарат резко, как юла, подпрыгнул и змейкой стал набирать высоту. Полет, судя по покачиванию, проходил неустойчиво. Внезапно налетел порыв ветра с Балтики, и странная конструкция, перевернувшись в воздухе, резко стала терять высоту. Меня обдало потоком гари, этилового спирта и горячего воздуха. Раздался удар, хруст ломающихся деталей - машина упала недалеко от меня. Инстинктивно я бросился к ней. Нужно спасти пилота - человек же! Тело пилота безжизненно свисало из разбитой кабины, обломки обшивки, залитые горючим, постепенно окутывались голубоватыми струйками пламени. Резко обнажился еще шипевший реактивный двигатель: в следующее мгновение все было объято огнем…

Так состоялось мое первое знакомство с экспериментальным аппаратом, имевшим двигательную установку - модернизированный вариант реактивного двигателя для самолетов «Мессершмитт-262». Выхлопные газы, вырываясь из направляющего сопла, обтекали корпус и как бы взаимодействовали с окружающим воздухом, образуя вращающийся кокон воздуха вокруг конструкции и тем самым создавая воздушную подушку для передвижения машины…»

Что за странный аппарат видел заключенный концентрационного лагеря КЦ-А-4? И если диск испытывался в Пенемюнде, то не мог ли он быть часть ракетной программы Третьего рейха?..

До наших дней дошла информация о восьми технических проектах, которые можно классифицировать как проекты «летающих дисков». И читая скупые на подробности сообщения о них, не перестаешь удивляться, сколь плодовитой может быть конструкторская мысль.

Дискообразная форма летательного аппарата давно привлекает внимание аэродинамиков. В самом деле, расчет показывает, что на больших скоростях эта форма является оптимальной, вызывая наименьшее сопротивление среды. Кроме того, такой аппарат не нуждается в крыльях, сам являясь, по сути, «летающим крылом», имеющим высокую жесткость и не подверженным возникновению автоколебаний.

Первую попытку создания самолета с круглым крылом предпринял в 1909 году русский изобретатель Анатолий Георгиевич Уфимцев. Механик-самоучка, без специального образования, Уфимцев построил четыре оригинальных авиационных двигателя и два самолета под названием «Сфероплан».

«Сфероплан-1», созданный Уфимцевым летом 1909 года, имел крыло круглой в плане формы, такое же круглое горизонтальное оперение на плоской расчалочной ферме и трехколесное шасси (с носовым колесом). Аппарат был снабжен двухцилиндровым двигателем мощностью в 20 лошадиных сил. «Сфероплан» испытывался, делал пробежки, но от земли не отрывался и был перестроен в следующий, более крупный аппарат.

«Сфероплан-2» имел ту же конструкцию, но его размеры были увеличены вдвое. Новый биротативный шестицилиндровый двигатель в 60 лошадиных сил был установлен под передней кромкой крыла на вертикальной раме. Постройка «Сфероплана-2» закончилась в июне 1910 года. Но и этому аппарату не суждено было подняться в воздух. При испытаниях 11 июля самолет перевернуло и разрушило налетевшим шквалом.

В первой половине XX века конструкторы летательных аппаратов неоднократно обращались к дисковидной форме. Дисковидный аэроплан сделали в США в 1915–1916 годах. Затем в начале 30-х годов фирма «Макклери» поднимала в небо самолеты дисковидной конструкции. Летающий «треугольник» в 1939 году собрали французы, а испытывали уже немцы.

Но все эти конструкции были изготовлены в единственном экземпляре, а их летные испытания можно пересчитать по пальцам - работая с новой формой летательного аппарата, конструкторы столкнулись с целым рядом проблем, в те времена не имевших приемлемого решения. Более серьезно подошли к делу инженеры Третьего рейха.

«Модель-1» («Колесо с крылом») дискообразного летательного аппарата была построена немецкими инженерами Шривером и Габермолем еще в 1940 году, а испытана в феврале 1941 года близ Праги. Эта «тарелка» считается первым в мире летательным аппаратом вертикального взлета. По конструкции она несколько напоминала лежащее велосипедное колесо: вокруг кабины вращалось широкое кольцо, роль «спиц» которого выполняли регулируемые лопасти. Их можно было устанавливать в необходимые позиции как для горизонтального, так и для вертикального полета. Первоначально пилот располагался внутри как в обычном самолете, затем его положение изменили на лежачее. В качестве силовой установки использовались как обычные поршневые двигатели, так и двигатели Вальтера.

«Колесо с крылом» (схема)

Эта машина принесла своим конструкторам немало проблем, ибо малейший дисбаланс вызывал значительную вибрацию, особенно на больших скоростях, что и служило основной причиной аварий. Была предпринята попытка утяжелить внешний обод, но в конце концов «Колесо с крылом» исчерпало свои возможности.

«Модель-2» («Вертикальный самолет» или «Фау-7») представляла собой усовершенствованный вариант предыдущей. Конструкторы увеличили ее размеры, чтобы разместить двух пилотов, лежащих в креслах. Были также усилены двигатели, повышены запасы топлива. Для стабилизации использовался рулевой механизм, подобный самолетному.

Летающий диск «Фау-7» (схема)

Испытания «Фау-7» состоялись 17 мая 1944 года. Скороподъемность этого аппарата достигала 288 км/ч, что по тем временам было близко к рекорду; скорость горизонтального полета - 200 км/ч. Как только набиралась нужная высота, несущие лопасти изменяли свою позицию и аппарат двигался подобно современным вертолетам.

Другая модификация «Модели-2», получившая название «Дисколет», была собрана на заводе «Ческо Морава» и испытана 14 февраля 1945 года На ней был установлен жидкостно-реактивный двигатель Вальтера, а главный ротор приводился во вращение с помощью сопел, расположенных на концах лопастей.

Впрочем, этим двум проектам было суждено остаться на уровне опытных образцов. Множество технических и технологических препятствий не позволили довести их до кондиции, не говоря уже о серийном производстве.

Но конструкторы Третьего рейха не собирались останавливаться на полпути, и на свет появился очередной аппарат, намного опередивший свое время.

«Модель-3» («Диск Беллонце»), над разработкой которой работали три немецких конструктора: Беллонце, Шривер и Мите, была выпущена в двух вариантах: 38 и 68 метров в диаметре. (Скорее всего, один из этих вариантов, а возможно, и более ранний прототип видел узник лагеря КЦ-А-4.) Аппарат был окольцован установкой из 12 наклонных турбореактивных двигателей: вероятно, серийно производившиеся «Jumo-004» или «BMW-003». Они своими струями охлаждали главный двигатель и, всасывая воздух, создавали вокруг аппарата область разрежения, что способствовало его подъему с меньшим усилием.

Главный двигатель аппарата заслуживает особого внимания. Его сконструировал австрийский изобретатель Виктор Шаубергер. В корпусе двигателя размещался ротор, лопасти которого представляли собой спиралевидные стержни прямоугольного сечения. Над корпусом были закреплены мотор-стартер и генератор в кожухе. Рабочим телом в двигателе служила вода. Мотор-стартер приводил в движение ротор, который формировал быстровращающийся водяной тор. Шаубергер подчеркивал, что при определенных условиях вихрь становился самоподдерживающимся, как природный смерч. Для этого необходимо было подводить к вихрю тепло, которое поглощалось им и поддерживало его вращение. Этот процесс Шаубергер называл «имплозией» или «антивзрывом». Когда двигатель выходил на самодостаточный режим, мотор-стартер отключался, в двигатель через воздухозаборники, расположенные под днищем, подавался воздух, который сжимался и вытеснялся к центру водяного тора, выбрасываясь через центральное сопло и создавая тягу. Какая-то часть воды терялась вместе с воздухом, поэтому кроме подачи теплоты необходимо было подавать в двигатель воду. Одновременно двигатель вращал вал электрогенератора, который мог быть использован для питания системы управления и подзарядки батарей всего аппарата.

«Диск Беллонце» (схема)

19 февраля 1945 года «Диск Беллонце» совершил свой первый и последний экспериментальный полет. За 3 минуты он достиг высоты 15 километров и скорости 2200 км/ч при горизонтальном движении! Он мог зависать в воздухе и летать назад и вперед почти без разворотов, для приземления же имел складывающиеся стойки.

Двигатель Шаубергера

Аппарат, стоивший миллионы рейхсмарок, в конце войны был уничтожен. Хотя завод в Бреслау (ныне - Вроцлав), где он строился, и попал в руки советских войск, это ничего не дало. Шривер и Шаубергер сумели избежать плена.

В письме к другу в августе 1958 года Виктор Шаубергер писал:

«Модель, испытанная в феврале 1945 года, была построена в сотрудничестве с первоклассными инженерами-специалистами по взрывам из числа заключенных концлагеря Маутхаузен. Затем их увезли в лагерь, для них это был конец. Я уже после войны слышал, что идет интенсивное развитие дискообразных летательных аппаратов, но, несмотря на прошедшее время и уйму захваченных в Германии документов, страны, ведущие разработки, не создали хотя бы что-то похожее на мою модель. Она была взорвана по приказу Кейтеля».

После войны Шаубергер работал над концепцией источника энергии, основанного на создании водяного вихря в замкнутом цикле. Также он продолжал разрабатывать теорию гидротурбин и гидроустановок вихревого типа. В 1958 году конструктора пригласили в США, где ему было предложено провести работу по воссозданию «Диска Бел-донце» и «вихревого движителя», но он ответил твердым отказом.

В работах, посвященных секретным разработкам ученых Третьего рейха, можно встретить упоминание о так называемом проекте «Хаунебу-2» («Haunebu 2»). Об этом «летающем диске» мало что известно, и вполне может оказаться, что он был из ряда перспективных предложений, подобных «бомбардировщику-антиподу» Зенгера. Судя по сохранившемуся описанию, «Хаунебу-2» представлял собой дискообразный бронированный аппарат диаметром в 25,3 метра с мощной силовой установкой неизвестной конструкции, способной обеспечить полет около 55 часов на скорости в 6000 км/ч (?!). Он должен был нести экипаж из 9 человек и вооружение, состоящее из шести корабельных 200-миллиметровых установок залпового огня в трех нижних вращающихся башнях и одного 280-миллиметрового орудия в верхней башне.

Как мы видим, даже в самом общем представлении характеристики «Хаунебу-2» сопоставимы с характеристиками «Тысячелетнего Сокола», на котором летал Хан Соло в незабвенных «Звездных войнах». Перед нами самый натуральный космический истребитель, образчик технологий будущего. Впрочем, мы знаем о нем лишь из архивных бумаг. На бумаге он и остался…

Летающий диск «Хаунебу-2»

Из книги Взлет и падение третьего рейха. Том I автора Ширер Уильям Лоуренс

РОЖДЕНИЕ ТРЕТЬЕГО РЕЙХА В канун рождения третьего рейха Берлин лихорадило. Веймарской республике - это было ясно чуть ли не каждому - пришел конец. Агония республики длилась уже более года. Генерала Курта фон Шлейхера, как и его предшественника Франца фон Папена, мало

Из книги Великая Гражданская война 1939-1945 автора Буровский Андрей Михайлович

Сторонники Третьего рейха В 1939–1941 годах все просоветские люди в Прибалтике смогли реализовать свои политические убеждения. К осени 1941 года советская оккупация сменяется нацистской. И тут же на политической сцене появляются две политические силы: местные патриоты и

Из книги 100 великих загадок XX века автора

ДИСКОЛЕТ ИЗ ТРЕТЬЕГО РЕЙХА (Материал С. Зигуненко)Попалась мне недавно на глаза любопытная рукопись. Ее автор долгое время работал за границей. В одной из стран Латинской Америки ему довелось познакомиться с бывшим узником лагеря КП-А4, располагавшегося под Пенемюнде,

Из книги Кукловоды Третьего рейха автора Шамбаров Валерий Евгеньевич

12. Рождение Третьего рейха Система демократии, которую навязали немцам, была настолько «развитой», что оказывалась удобной только для жулья и политических спекулянтов. Для нормального функционирования государства она не годилась. Казалось бы, президент поручил Гитлеру

Из книги 100 великих тайн автора Непомнящий Николай Николаевич

Из книги Взлет и падение третьего рейха. Том II автора Ширер Уильям Лоуренс

ПОСЛЕДНИЕ ДНИ ТРЕТЬЕГО РЕЙХА Гитлер планировал покинуть Берлин и направиться в Оберзальцберг 20 апреля, в день, когда ему исполнялось 56 лет, чтобы оттуда, из легендарной горной твердыни Фридриха Барбароссы, руководить последней битвой третьего рейха. Большинство

Из книги Аненербе. Оккультный демарш СС автора Паль Лин фон

Летающие тарелки рейха Чарльз Форт считал, что все мы живём на дне огромного океана и не представляем, что делается на его поверхности. Под поверхностью он подразумевал тот бесконечный космос, в котором плывёт наша планета по своей орбите. Периодически с этого верха в наш

Из книги Загадки истории. Факты. Открытия. Люди автора Згурская Мария Павловна

Тибетские авантюры Третьего рейха Как известно, секретные организации Третьего рейха пытались поставить себе на службу оккультные практики. Конечно же, интересовал их и Тибет - немцы пытались приобщиться к тайным знаниям еще одного «народа свастики».Результаты

Из книги Тайная миссия Третьего Рейха автора Первушин Антон Иванович

3.3. Эскизы Третьего рейха Дитрих Эккарт, Эрнст Рем и Герман Эрхардт были не просто правыми реакционерами, стоявшими у истоков политической карьеры Адольфа Гитлера. Эти люди вольно или невольно, создали первую атрибутику Третьего рейха, заложив основы символической и

Из книги Третий рейх автора Булавина Виктория Викторовна

Сокровища Третьего рейха Финансовый взлет Третьего рейха просто поражает: как удалось стране, потерпевшей крах и пережившей всеобщую разруху после Первой мировой войны, так быстро восстановить свое финансовое могущество? Какие фонды поддерживали развитие Третьего

Из книги «Уродливое детище Версаля» из-за которого произошла Вторая мировая война автора Лозунько Сергей

Предтеча третьего рейха Презрев взятые на себя обязательства в отношении гарантий национальным меньшинствам, Польша пошла по пути строительства национального государства. При имевшей место этнической дифференциации это было невозможно. Но Польша избрала самый

Из книги Энциклопедия Третьего Рейха автора Воропаев Сергей

Символы Третьего рейха Национал-социализм, как и любое другое движение, основанное на принципах тоталитаризма, придавал символическому языку огромное значение. Тщательно разработанный символический ряд должен был, по мнению Гитлера, воздействовать на сознание масс и,

Из книги Русский архив: Великая Отечественная: Т. 15 (4-5). Битва за Берлин (Красная Армия в поверженной Германии). автора документов Сборник

IX. Судьба главарей третьего рейха В данной главе подобраны документы, в которых в той или иной степени раскрываются малоизвестные страницы последних дней высшего военно-политического руководства Германии.Берлинская операция советских войск подходит к своему

Из книги Тайны русской дипломатии автора Сопельняк Борис Николаевич

ЗАЛОЖНИКИ ТРЕТЬЕГО РЕЙХА Как ни трудно в это поверить, но на слово «война» в посольстве Советского Союза в Германии было наложено своеобразное табу. Говорили о возможном конфликте, разладе, раздоре, но никак не о войне. И вдруг поступило указание: всем, у кого жены и дети

Из книги Криптоэкономика мирового алмазного рынка автора Горяинов Сергей Александрович

Алмазы Третьего рейха Практически все серьёзные источники, большинство исследователей алмазного рынка категорично утверждают, что корпорация «Де Бирс» отказалась сотрудничать с гитлеровской Германией. Центральная сбытовая организация алмазного монополиста

Из книги De Conspiratione / О Заговоре автора Фурсов А. И.

Алмазы Третьего рейха Практически все серьезные источники, большинство исследователей алмазного рынка категорично утверждают, что корпорация «Де Бирс» отказалась сотрудничать с гитлеровской Германией. Центральная сбытовая организация алмазного монополиста