Игры для детей во время дискотеки. Сценарий развлекательной программы на дискотеку (конкурсы) – «Звезда дискотек»

Марина Анчутина

Цель : Сохранение и укрепление здоровья детей, повышение эмоционального уровня, а также развитие творческих способностей средствами музыкально-ритмических движений.

Задачи :

Обучение простейшим танцевальным движениям, через игры, танцы и упражнения;

Предоставление возможности ребёнку проявить творческие

способности через двигательную и игровую импровизацию ;

Создание положительного эмоционального настроя, снятие напряжённости.

Развитие коммуникативных качеств личности : умение согласовывать свои действия с действиями партнёра.

Способствование преодолению застенчивости, нерешительности, неуверенности в себе.

Развитие чувства ответственности за свое здоровье.

Воспитание позитивного отношения к здоровому образу жизни.

Воспитатель : Ребята, что значит быть здоровыми? (Не болеть, не кашлять, быть сильным, ловким. У здорового человека ничего

не болит, хороший аппетит, хороший сон, хорошее настроение.

Каких людей называют здоровыми? Сильных, крепких, выносливых, тех кто правильно питается, соблюдает режим дня, занимается спортом, много двигается .

А что мы делаем в нашем детском саду, чтобы быть здоровыми? (Делаем зарядку, ходим на физ. занятия, бассейн, закаляемся, играем в подвижные игры, соблюдаем режим дня)

Ребята, а танцевать, двигаться – это заботиться о своем здоровье?

Сегодня я вас приглашаю на детскую дискотеку «Двигайся больше » .

Мы будем с вами отдыхать, веселится, играть и самое главное танцевать! Вы готовы «зажигать» ? Чтобы лучшими сегодня стать!

Дети : Да!

Ну, тогда поехали! Разрешите вам представить

Ди-джей нашей дискотеки - Татьяна Анатольевна.

Светорежиссер – Татьяна Сергеевна, которая будет следить за световым сопровождением нашей дискотеки .

«Танцевальная разминка» Танцуем разными частями тела.

Сейчас танцуют только ручки

Только ноги

Только животики

Секунду … танцуем всеми частями тела.

Молодцы! Вот так вы должны танцевать на протяжении всей дискотеки .

Воспитатель : Дискотека , ребята, у нас продолжается,

Пусть каждый из вас быть лучшим старается!

Игра «Меняемся» . Все по парам кружатся под ручку, как только ведущие произнесут слово «меняемся» , каждый сразу начинает искать себе другого партнера, и так же под руку под музыку продолжают кружиться и т. д.

Воспитатель : Крутые ребята здесь собрались!

Готовы мы вызвать их даже на бис!

И все же, чтоб нас до конца покорить,

Не раз еще надо всех удивить!

Игра «Прыгни в круг»

В одежде у кого есть белый цвет;

Кто любит мороженое;

У кого есть домашние питомцы;

Кто умеет кататься на велосипеде.

Кто сегодня умывался;

У кого большие уши ;

Кто любит подольше поспать;

Кто обижает друзей.

Продолжаем танцевать,

Сейчас вам надо постараться – за талию удержаться.

«Веселые ножки» . Под музыку танцуют, но только ногами, т. к. руками они держат друг друга за талию.

Воспитатель : Я вижу, каждый от песен «балдеет» ,

Танцуем же все, кто как умеет!

Диски , ди-джей, нам сейчас заряжай,

Огненным танцем нас зажигай!

Воспитатель : Наша игровая дискотека продолжается , и я предлагаю вам очень веселый конкурс «Резиночка» .

Для этого необходимо встать в круг (дети по кругу идут и танцуют, выполняют различные движения, а как только музыка заканчивается, вы должны выпрыгнуть из круга, а у кого останется резинка на ноге, отвечает на мои вопросы)

1. Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)

2. Сколько команд играют в хоккей? (2 команды)

3. Как называется спортивный снаряд, которым спортсмены играют клюшками? (шайба)

4. Детский зимний транспорт? (санки)

5. Коньки на лето? (ролики)

6. Какие фрукты, овощи и ягоды используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа)

7 Кто такие «моржи» ? (Люди, купающиеся зимой в проруби) .

8 Какие виды спорта вы знаете? Ответы (футбол, хоккей, волейбол, борьба, бокс, гимнастика, плавание, фигурное катание, баскетбол, конькобежный спорт, горные лыжи).

9 Что такое Олимпийские игры? (Соревнования лучших спортсменов)

Закончи пословицу :

Кто день начинает с зарядки, у того (организм в порядке) . 2Быстрого и ловкого болезнь (не догонит) . 3. Чище мойся, воды (не бойся) . 4. Кто много лежит, у того (бок болит) .

Холода не бойся, сам по пояс… (мойся) .

В здоровом теле, … (здоровый дух) .

Солнце, воздух и вода … (наши верные друзья) .

Кто любит спорт, тот … (здоров и бодр) .

Кто спортом занимается, тот силы … (набирается) .

Отдай спорту время, а взамен получи … (здоровье) .

Воспитатель :

Песни сегодня звучат заводные.

Вы-то сами поете такие?

Ответ детей.

Кто из команд сейчас готов -

Напеть нам песенку без слов?

Конкурс «Угадай песню без слов»

Продвинуты в танцах вы, это видно.

И многим здесь в зале даже завидно.

Танцевальный конкурс «Запретное движение» .

Все выполняют движение за ведущим, кроме запретного – хлопка.

Воспитатель : Все молодцы, вы зажигательно танцевали!

Много двигались ! Дискотека наша подошла к концу. Выберите смайлик, который соответствует вашему настроению. Почему у вас хорошее настроение? (Было весело, много двигались )

Какая польза от движения, физических упражнений?

(Укрепляют здоровье, дарят бодрое, веселое настроение.)

Воспитатель : Я хочу вам пожелать «Будьте здоровы» . Хорошего вам настроения!

А вы пожелайте это нашим гостям

Дети : «Будьте всегда здоровы» !


Публикации по теме:

Физкультурный досуг во второй младшей группе «Двигайся, играй, радуйся, малыш!» Цель: Способствовать развитию эмоционального интереса к двигательной деятельности. Задачи: 1. Вызвать у детей потребность в движении. 2.

Вот и наступил Новый год и прошли все так долгожданные утренники,развлечения и досуги …Отстояли и отпели,мы все праздничные песни,оттанцевали.

Конспект мероприятия по формированию детской субкультуры Развлечение в средней группе Тема: «Детская дискотека» Цель: Формирование детской субкультуры. Задачи: 1. Воспитывать начало культурного общения, желание этично вести себя по отношению к другим.

Конспект занятия по ФЭМП «Больше-меньше» Раздел – ФЭМП Тема: «БОЛЬШЕ - МЕНЬШЕ» Цель: Учить сравнивать группу предметов по количеству, используя выражения «больше», «меньше», «равно».

Игры для дискотек

«Змейка».

Все присутствующие образуют цепочку или разбиваются на несколько команд-цепочек. Первый – «голова», последний, соответственно, - «хвост». Включается музыка, и гусеница начинает двигаться вперед. При этом «голова» показывает различные танцевальные движения, как хочет, - машет руками, делает выпады, идет гусиным шагом и т.д. Все остальные должны повторять движения за ней. Когда «голова» устает, она поворачивается к следующему игроку, гладит его по голове и переходит в хвост, после чего все продолжается с новым ведущим и новыми «приколами». Конкурс длится пока звучит музыка.

«Скованные одной цепью».

Участвуют команды по 3-7 человек. По количеству участников к веревке с интервалом в 1 метр пришиваются шапочки или панамы. Участники надевают их на головы и танцуют под музыку. Проигрывает та команда, у которой раньше с участника слетела шапочка. Руками шапку держать нельзя.

«Танцевальный конвейер».

Участники делятся на группы по 5-12 человек. По 1-2 минуты звучат несколько мелодий, группы должны, быстро перестраиваясь, танцевать соответствующие движения. Побеждает самый слаженный, быстрый и оригинальный коллектив.

«Пуговица».

Участвуют несколько команд по 3 человека. Им сообщается, что сейчас они должны будут танцевать, а жюри будет оценивать их, но по каким критериям сообщит позже, так что нужно очень стараться. Как только танец окончен, в каждой команде считается количество пуговиц на верхней одежде участников. Побеждает команда, у которой жюри обнаружит большее количество пуговиц.

Как вариант, в этом конкурсе можно попросить команды изобразить танец пуговиц.

«Спичечный коробок».

Команды с равным количеством участников встают в линии и как только начинает звучать музыка, они должны передавать коробок от спичек надетый на нос от участника к участнику без помощи рук. Выигрывает команда, которая, не уронив коробок, успела передать его пока звучала музыка.

«Несмеяна».

Из участников выбирается царевна Несмеяна, затем на сцену приглашаются желающие участвовать в конкурсе. Им нужно своим танцем рассмешить Несмеяну, не прикасаясь к ней.

«Танцы по именам».

Во время дискотеки ведущий объявляет о том, что сейчас будут танцевать только те, кто услышит свое имя. Например: сейчас танцуют все Саши, а теперь Елены. Можно называть несколько имен одновременно.

«Бронзовый олень».

Лучше всего этот конкурс проводить в летнем лагере. Из зала приглашаются все мальчики, которые считают себя самыми загорелыми. Из них выбирается победитель и призеры, которым присваивается звание «бронзового оленя». Они исполняют победный танец «северного оленя».

«Рекордный вес».

В помещении дискотеки устанавливаются весы для взвешивания. Приглашаются желающие участвовать в этом конкурсе пары. В течение всего вечера они могут взвешиваться на весах, и та пара, у которой вес будет больше, чем у всех остальных пар, становится победительницей и награждается «богатырским» призом.

«Воздушный танец».

Все участники разбиваются на пары. Каждой паре дается 2-3 надутых шарика. В 1 туре танца нужно зажав их телами, танцевать так, чтобы ни один из шариков не упал. Во 2 туре – нужно лопнуть шарики, причем руками, ногами, зубами или острыми предметами повреждать их нельзя.

«Парад компаний».

Все команды выстраиваются на площадке и по сигналу ведущего начинают под музыку оригинальным образом передвигаться.

«Синхронность».

Зал условно делится на группы, которым под музыку необходимо выполнять синхронные танцевальные движения.

«Самая «Худая» компания».

Необходимо забраться в гимнастический обруч. У какой компании войдет в обруч больше человек, та и победила.

«Квадрат – овал – треугольник».

Команды танцуют в кругу и по сигналу ведущего перестраиваются в треугольник, затем в квадрат и т.д.

«Танцы вдвоем – странные танцы».

По два человека от команды (юноша и девушка) танцуют под медленную композицию, причем юноша в течение всего танца держит партнершу на руках.

«В мире животных».

Участникам необходимо станцевать так, как бы это сделали: слоны, змеи, сороконожки, жирафы и т.д.

«Капуста».

Один человек из компании становится капустой. Остальные за одну минуту должны украсить его при помощи подручных средств. Побеждает компания, «вырастившая» самый большой качан капусты.

«Все ниже и ниже».

На определенной высоте (человеческого роста) устанавливается перекладина, под которой должны пройти все участники по очереди, при этом выполняя танцевальные движения. Постепенно перекладина опускается. Игра проводится до тех пор, пока не останется один самый гибкий участник.

«Разрастающийся танец».

Включите любую музыку и выберите двоих играющих, которые начнут танцевать друг с другом. Затем остановите музыку. Танцоры разделяются, и каждый из них выбирает себе другого партнера или партнершу. Теперь уже 2 пары танцуют, пока не остановится музыка. Затем каждый выбирает себе по новому партнеру, и танцуют 8 человек. Так продолжается до тех пор, пока не будут танцевать все.

Для данной игры - ледокола вам понадобится четное количество играющих. Если появляется один лишний игрок, то он может запускать и останавливать музыку.

«Музыкальные падения».

Эти «музыкальные стулья», которые не требуют стульев. Нужна только музыка, которую ведущий либо играет на фортепьяно, либо вместо этого использует диски или кассеты. Он даже может вообще обойтись без музыки и просто хлопать в ладоши. Играющие двигаются в такт с ритмом. Когда ведущий останавливается, все должны сесть на пол. Тот, кто сядет последним, выходит из игры и должен отойти в сторону, к ведущему. Чтобы обезопасить себя от возможных ошибок, садиться на пол надо полностью.

Меняйте тип музыки или ритм, чтобы одна музыка была громкой, другая мягкой, а третья в ритме джаза. Также меняйте продолжительность каждого музыкального фрагмента, чтобы игроки были совершенно не подготовлены к моменту, когда прервется звук. Используйте несколько очень коротких фрагментов. Они сделают игру еще более захватывающей.

Если вы пользуетесь дисками или кассетами, неожиданно измените уровень громкости. Многие игроки сядут при изменении уровня звука, не осознавая, что музыка все еще играет и игра продолжается. Эти игроки тоже выходят из игры.

Когда останутся всего два игрока, они будут пристально наблюдать друг за другом, и, возможно, вы будете иметь несколько ничьих подряд, поскольку они будут касаться пола одновременно. Если это случится, попросите их закрыть глаза и продолжать двигаться под музыку. Вскоре вы узнаете победителя.

Игры и Конкурсы

«Размотало! Замотало!»

Диджей, широко раскинув в стороны руки:
– Размотало!
Диджей, обнимая девушку:
– Замотало!
Диджей, раскинув руки:
– Размотало! Делайте как я!
Диджей, обнимая другую девушку:
– Замотало! Делайте со своей соседкой как я!
– Размотало!
– Замотало!
– Размотало!
– Замотало!...
Темп ускоряется.

«Чтоб он лопнул!»

Диджей раздает парам надутые воздушные шары.
– Пожалуйста, поместите шар между собой и танцуйте так, не давая шару упасть. Прикасаться к шару рукой нельзя! Удерживайте корпусом.
Пары танцуют. Диджей комментирует и награждает пары, наиболее искусные в танце с шарами.

Диджей (в конце танца):
– А теперь внимание! Мужчины, прижмите своих дам к себе так, чтобы шары лопнули!

«Шоколадный танец»

Диджей:
– Объявляется шоколадный танец!..
Медленная музыка, парный танец.
За мгновение до конца музыки и расставания партнеров диджей продолжает:
– …А теперь, кавалеры, пожалуйста, вручите своим дамам по шоколадке!

«Танец в газете»

Наготове несколько газет, в каждой сделан вырез ровно для двух голов.
Пары продевают головы в дырки и так танцуют.
У кого газета не порвётся до конца танца?

Вариант:
Парный танец в газете под быструю музыку.

«Найди свою половину»

Заготовлены карточки, разрезанные на две половины.
Одна половина каждой карточки предназначена для девушек, вторая - для юношей.
Диджей раздаёт половинки соответственно девушкам и парням.
Участники игры отыскивают на танцполе свои вторые половинки.
Спрашивать друг друга разрешается только шёпотом и только на ушко.
Пара, которая воссоединится быстрее всех, становится победителем.
Можно подготовить призы в тему для каждой пары.

На карточках могут быть написаны имена литературных героев:

Гамлет - Офелия

Ромео - Джульетта

Дон Кихот - Дульсинея Тобосская

Д"Артаньян - госпожа Бонасье

Евгений Онегин - Татьяна Ларина

Мастер - Маргарита

Это могут быть герои сказок:

Иван Царевич - Царевна Лягушка

Принц - Золушка

Кай - Герда

Лиса Алиса - Кот Базилио

Пьеро - Мальвина

Киногерои:

Клайд - Бонни

Джо Брэдли - принцесса Анна ("Римские каникулы")

Джеймс Бонд - девушка Бонда

Корбен Даллас - Лилу ("Пятый элемент")

Винсент - Мия ("Криминальное чтиво")

Пары фигуристов:

Пахомова - Горшков

Торвилл - Дин

Грищук - Платов

Бестемьянова -Букин

Линичук - Карпоносов

«Танец встреч и расставаний»

Во время медленного (или быстрого) танца выбирают солиста и солистку.
Как только они оказываются в центре всеобщего внимания, диджей поясняет: «Когда музыка прервётся, а она прервётся – это я вам обещаю – партнёр под ваши аплодисменты попрощается с дамой и пригласит на своё место другого парня – по своему выбору».

Музыка снова звучит.

Пара солирует в центре круга в обновлённом составе.
Но – снова пауза, и на этот раз дама под аплодисменты танцпола благодарит партнёра за танец и приглашает вместо себя другую солистку.
Так в солирующей паре меняются по очереди парни и девушки, однако сохраняется интрига: кто же будет следующим и насколько тепло попрощаются партнёры?

«Танец с цветком»

Диджей ставит на танцпол перед сценой стул. Приглашает сесть на стул какую-либо девушку. Вручает девушке цветок.
Диджей:
- Сейчас зазвучит медленная красивая музыка. К девушке, что сидит в этом бархатном креcле с золотыми кистями и держит в руках благоуханную розу, покрытую алмазными каплями росы, подойдут двое юношей - одновременно подойдут! С одним из них девушка, так и быть, согласится станцевать, цветок же передаст другому, и он займет ее место в кресле.
К юноше, сидящему в кресле, подойдут одновременно двое девушек. Одну из них - только одну! - юноша пригласит танцевать, а другой девушке передаст цветок, и она останется в кресле.

К девушке с цветком в кресле приблизятся двое юношей и - так далее, пока все не будут танцевать!

«Музыка»
Диджей следит, чтобы подходили по двое. Если очередная пара долго не является, он расхваливает девушку или юношу, сидящего (щую) в «кресле», призывает аудиторию «быть смелее».

Когда музыка заканчивается, диджей просит сидящую в кресле оставить цветок себе.

Вместо цветка может быть что угодно: воздушный шарик, игрушка, книжка - они становятся утешительным подарком последнему участнику игры, кого не успели пригласить.

Вариант:
Когда игра началась, диджей вдруг поворачивает «кресло» спинкой к залу, так что сидящий не видит, кто к нему подходит. Подошедшие кладут ладони на плечи сидящего, тот «по касанию» выбирает партнершу (партнера) для танца.

«Сумма пуговиц – 13»

Диджей:
- Призы в конкурсе получает пара, сумма пуговиц в одежде которой - 13!
Медленный танец.

Выходят пары-претенденты.

Идет гласный подсчет пуговиц.

«Поменяй партнера»

Диджей:
- Сейчас музыка на пару мгновений прервется. В паузе вам предлагается поменять партнера! Если музыка вновь звучит, а у вас нет партнера - вы выбываете! Какая пара окажется самой ловкой?
Музыка прерывается несколько раз. Как правило, в конкурсе побеждают сразу несколько пар.

«С метлой не танцуют» - старинная французская игра

Перед танцующим залом появляется диджей с метлой в руках:
- Я тоже хочу танцевать. Но не могу этого делать, потому что моя партнерша - метла - не танцует. Зато я имею право на другое: взять метлу, спуститься в зал (проделывает), подойти к любой паре, отдать метлу молодому человеку, а взамен забрать его девушку и танцевать с ней!
Правда, у молодого человека теперь есть метла! Он в свою очередь может подойти к любой паре, отдать метлу кавалеру и забрать его даму. И так далее.

Эту игру лучше проводить в аудитории, где все друг друга знают.
Вместо метлы может быть посох Деда Мороза, заметная игрушка.

Вариант:
Начинают игру двое, Он и Она (Дед Мороз и Снегурочка, парень и девушка - аниматоры, диджей и его ассистентка). Он, «разбивая» пары, забирает для танца девушку, Она - молодого человека.

Вариант:
Вместо метел используются шляпы, которые надевают на головы «жертв»: «В шляпе не танцуют!»

«Самая несхожая пара»

Под медленную музыку – конкурс "на самую несхожую пару". Он и Она должны отличаться. Ростом. Весом. Цветом волос, глаз и т.д. Вручаются два приза – ей и ему.

«Диско-бол с открытками»

Диджей-аниматор приглашает троих молодых людей.
Вручает каждому по открытке - валентинке.

Просит послать открытки - забросить их как можно дальше.
Парни бросают. Как правило, открытки падают неподалеку.
Победитель в метании открыток получает приз.
Аниматор объявляет, что научит всех правильно метать новогодние открытки. Аккуратно кладет открытку на поднятый вертикально вверх указательный палец. Аккуратно, но сильно бьет свободной рукой по ребру открытки, закручивая ее. Открытка, вращаясь наподобие вертолетного винта, летит далеко.

«Гол!»

Диджей пронзительно свистит в футбольный свисток, сразу собирая все внимание. Напевает мелодию футбольного марша.
Объявляет, что в этом году - году футбольного Чемпиона мира - без футбола никак нельзя, поэтому на танцполе начинается чемпионат области по футболу.

Делит аудиторию на две команды.

Одна команда группируется слева от него, другая - справа.
Диджей, обращаясь к одной из групп:

Как называется ваша команда?
- «Спартак»!
- А ваша?
- «Динамо»! (Могут выкрикнуть любое имя.)
Диджей:
- Правила игры просты. Когда я поднимаю кверху левую руку, ваша команда - «Спартак» (слева) - громко, дружно кричит слово «Гол!»
Когда я поднимаю правую руку, ваша команда - «Динамо» (справа) - кричит слово «Гол!»
Когда я поднимаю вверх обе руки - никто ничего не кричит.
Свисток. Начинается игра. Диджей поднимает вверх то левую, то правую руки, время от времени - обе руки.
Кто-нибудь в командах обязательно кричит невпопад. Это засчитывается как гол команде.
Диджей ведет счет.
Команда-победительница награждается хорошей музыкой.
Оптимальное число «футболистов» в команде 10 – 30 человек. При меньшем числе игроки собраны, ошибаются редко. При большем числе игроков, наоборот, каждый раз кто-нибудь да ошибется - счет предсказуем.

«Танец в тишине»

Диджей:
- Под музыку любой станцует. А вы попробуйте станцевать без музыки, в тишине! Интересно, найдутся такие, кто не собьется с ритма?
Итак, музыка постепенно уходит (диджей микшером убирает громкость), а вы танцуете, музыка уходит, а вы танцуете.
Наконец, танцующие двигаются в полной тишине.
Диджей может приколоться: «Что здесь происходит? Куда я попал?»
Диджей:
- Сейчас музыка вернется. Посмотрим, кто не разошелся с ритмом.
Резко включает громкость. Награждает призом «самого ритмичного».

Танец «без ничего»

Диджей:
- Танцуем… без помощи ног! Только руками! Присядьте на корточки. Танцуйте руками.
- А теперь, сидя на корточках, руками обнимите себя за плечи. Танцуем только головой!
- Теперь голова неподвижна. Танцуем мимикой!
- Танцуем только губами!
- Только языком!
- Только ушами!
- Только глазами!
- Танцуем во весь рост!
Награждает самых изобретательных танцоров «без ничего».

Найди «клад»

Перед началом программы, пока публика еще не собралась, диджей прячет в зале «клад» - бутылку шампанского или игрушку.

В нужный момент вечера приглашает двух «кладоискателей». (Могут участвовать и две команды по несколько человек.)

Диджей:
– В зале спрятан клад - шампанское. Две совершенно одинаковые карты, на которых отмечен клад, - у меня в руках.

– Сейчас я вручу эти карты кладоискателям. Но вначале я их …порву на 8, нет на 32 части (рвет ту и другую карту на равное число частей), помну их (мнет), перемешаю обрывки (мешает, любуется на плоды трудов своих).
Ваша задача - собрать карту из кусочков и найти клад. Вперед, флибустьеры!

Вариант:
Если «клад» спрятан действительно хорошо, вначале можно предложить публике найти его.

Вариант:
Разорвав и скомкав обрывки, один-два из них можно изъять – для усложнения задания.

«Кто хочет конфету?»

Диджей-аниматор:
- Кто хочет конфету?
- Я!
- Иди сюда, держи (дает конфету).
- Кто еще хочет конфету?
- Я! Я! Я!
- Э, нет, эту конфету получит тот, кто победит в конкурсе.
Проводит конкурс.
Эта фишка помогает начать дискотеку, когда народ плохо раскачивается. Вторая конфета достается тому, кто первый начинает танцевать.

«Найди своих»

Аниматор формирует две равновеликие команды.
Ассистенты завязывают детям глаза и «перемешивают» их друг с другом.
Одна команда «хрюкает», другая «мяукает».

Задача: опередив соперников, собраться своей командой в «кучу».

«Цвета»

Можно проводить прямо во время детской дискотеки.

Диджей:
- Коснись жёлтого - раз, два, три!
Каждый игрок как можно быстрее старается взяться за нужного цвета вещь (предмет одежды, часть тела) любого из танцоров. Кто не успел - выбывает из игры. Диджей повторяет команду, уже с новым цветом. Побеждает оставшийся последним.


  1. Выявить самого молодого участника вечера и вручить рисованную "медаль" ("Звезду") в номинации "Киндерсюрприз".
  2. Выявить самого старшего по возрасту участника вечера и вручить рисованную "медаль" ("Звезду") в номинации "Мои года - моё богатство".
  3. Выявить девушку с самой тонкой талией и вручить рисованную "медаль" ("Звезду") в номинации "Осиная талия".
  4. Выявить девушку в самой короткой юбке и вручить рисованную "медаль" ("Звезду") в номинации "Набедренная повязка".
  5. Выявить девушку на самых высоких каблуках и вручить рисованную "медаль" ("Звезду") в номинации "Мне сверху видно всё".
  6. Выявить самого загорелого человека и вручить рисованную "медаль" ("Звезду") в номинации "Шоколадка".
  7. Выявить девушку со множеством различных украшений и вручить рисованную "медаль" ("Звезду") в номинации "Сокровищница"
  8. Выявить именинника и и вручить рисованную "медаль" ("Звезду") в номинации "Ангел мой".
  9. Выявить самого веснушчатого человека и вручить рисованную "медаль" ("Звезду") в номинации "Солнечный поцелуй".

При проведении подобных мини-конкурсов задача ведущего: пригласить на центр танцпола несколько претендентов, с юмором, с помощью зрителей выбрать победителя и повесить ему на шею рисованную "медаль" ("Звезду") с соответствующими рисунком номинации.

А также...

«Ленты». Ведущий просит встать отдельно группу девушек и юношей. Он берет в руку несколько лент (по середине ленты). С одного конца за ленты берутся девушки, а с другого - юноши. Ведущий отпускает ленты и отходит. Юноши и девушки сматывают ленты и встречаются, образуя пары для медленного танца.

«Пуговица». Участвуют несколько команд по 3 человека. Им сообщается, что сейчас они должны будут танцевать, а жюри будет оценивать их, но по каким критериям сообщит позже, так что нужно очень стараться. Как только танец окончен, в каждой команде считается количество пуговиц на верхней одежде участников. Побеждает команда, у которой жюри обнаружит большее количество пуговиц. Как вариант, в этом конкурсе можно попросить команды изобразить танец пуговиц.

«Спичечный коробок». Команды с равным количеством участников встают в линии и как только начинает звучать музыка, они должны передавать коробок от спичек надетый на нос от участника к участнику без помощи рук. Выигрывает команда, которая, не уронив коробок, успела передать его пока звучала музыка.

«Танцы по именам». Во время дискотеки ведущий объявляет о том, что сейчас будут танцевать только те, кто услышит свое имя. Например: сейчас танцуют все Саши, а теперь Елены. Можно называть несколько имен одновременно

«Воздушный танец». Все участники разбиваются на пары. Каждой паре дается 2-3 надутых шарика. В 1 туре танца нужно зажав их телами, танцевать так, чтобы ни один из шариков не упал. Во 2 туре – нужно лопнуть шарики, причем руками, ногами, зубами или острыми предметами повреждать их нельзя.

«Квадрат – овал – треугольник». Команды танцуют в кругу и по сигналу ведущего перестраиваются в треугольник, затем в квадрат

«Игра-танец». Дети становятся в ручеёк мальчики с девочками. Идёт обычная игра св сопровождении быстрой музыки (Как только музыка меняется на медленную-образовавшиеся пары танцуют медляк. Естественно об условиях игры нужно рассказать предварительно

«Самая худая компания» Капитан каждой из команд, подходит ко мне, и берет обруч. Как начинается музыка, команда влезает в обруч и танцует. Если кто –то из участников не влез в обруч, они могут быть в стороне и поддерживать своих участников.

«Цвета» Участвуют сразу все команды! Команды, будьте внимательны! По моей команде названного цвета,каждый игрок как можно быстрее старается взяться за нужного цвета вещь (предмет одежды) любого из танцоров своей команды. И так поехали!

Коснись голубого– раз- два- три!

Коснись зеленого – раз – два – три!

Коснись золотого, желтого –раз –два- три!

Коснись красного – раз- два- три!

Кстати по этот конкурс есть замечательная и очень подходящая песенка детская "Какого цвета лето"

«Танцы народов мира» Сейчас команды становятся каждый в свой не большой кружочек. По моей команде под музыку команды начинают танцевать под жанр музыки:

  • Вальс
  • Барыня
  • Восточные
  • Танец маленьких утят

«Дорожка из вещей». А теперь самый последний, заключительный конкурс.Интересно, а какая дорожка вещей самая длинная у команд? А мы сейчас и проверим! Дается 1-30 сек, чтобы команда сделала свою дорожку из вещей.

«Змейка». Все присутствующие образуют цепочку или разбиваются на несколько ко-манд-цепочек. Первый – «голова», последний, соответственно, - «хвост». Включается му-зыка, и гусеница начинает двигаться вперед. При этом «голова» показывает различные танцевальные движения, как хочет, - машет руками, делает выпады, идет гусиным шагом и т.д. Все остальные должны повторять движения за ней.

Когда «голова» устает, она пово-рачивается к следующему игроку, гладит его по голове и переходит в хвост, после чего все продолжается с новым ведущим и новыми «приколами». Конкурс длится пока звучит музыка.

«Скованные одной цепью». Участвуют команды по 3-7 человек. По количеству участни-ков к веревке с интервалом в 1 метр пришиваются шапочки или панамы. Участники на-девают их на головы и танцуют под музыку. Проигрывает та команда, у которой раньше с участника слетела шапочка. Руками шапку держать нельзя.

«Танцевальный конвейер». Участники делятся на группы по 5-12 человек. По 1-2 мину-ты звучат несколько мелодий, группы должны, быстро перестраиваясь, танцевать соот-ветствующие движения. Побеждает самый слаженный, быстрый и оригинальный коллек-тив.

«Пуговица». Участвуют несколько команд по 3 человека. Им сообщается, что сейчас они должны будут танцевать, а жюри будет оценивать их, но по каким критериям сообщит позже, так что нужно очень стараться. Как только танец окончен, в каждой команде счи-тается количество пуговиц на верхней одежде участников. Побеждает команда, у которой жюри обнаружит большее количество пуговиц. Как вариант, в этом конкурсе можно попросить команды изобразить танец пуго-виц.

«Спичечный коробок». Команды с равным количеством участников встают в линии и как только начинает звучать музыка, они должны передавать коробок от спичек надетый на нос от участника к участнику без помощи рук. Выигрывает команда, которая, не уро-нив коробок, успела передать его пока звучала музыка.

«Несмеяна». Из участников выбирается царевна Несмеяна, затем на сцену приглашают-ся желающие участвовать в конкурсе. Им нужно своим танцем рассмешить Несмеяну, не прикасаясь к ней.

«Танцы по именам». Во время дискотеки ведущий объявляет о том, что сейчас будут танцевать только те, кто услышит свое имя. Например: сейчас танцуют все Саши, а те-перь Елены. Можно называть несколько имен одновременно.

«Бронзовый олень». Лучше всего этот конкурс проводить в летнем лагере. Из зала при-глашаются все мальчики, которые считают себя самыми загорелыми. Из них выбирается победитель и призеры, которым присваивается звание «бронзового оленя». Они испол-няют победный танец «северного оленя».

«Рекордный вес». В помещении дискотеки устанавливаются весы для взвешивания. Приглашаются желающие участвовать в этом конкурсе пары. В течение всего вечера они могут взвешиваться на весах, и та пара, у которой вес будет больше, чем у всех остальных пар, становится победительницей и награждается «богатырским» призом.

«Воздушный танец». Все участники разбиваются на пары. Каждой паре дается 2-3 наду-тых шарика. В 1 туре танца нужно зажав их телами, танцевать так, чтобы ни один из ша-риков не упал. Во 2 туре – нужно лопнуть шарики, причем руками, ногами, зубами или острыми предметами повреждать их нельзя.

«Парад компаний». Все команды выстраиваются на площадке и по сигналу ведущего на-чинают под музыку оригинальным образом передвигаться.

«Синхронность». Зал условно делится на группы, которым под музыку необходимо вы-полнять синхронные танцевальные движения.

«Самая «Худая» компания». Необходимо забраться в гимнастический обруч. У какой компании войдет в обруч больше человек, та и победила.

«Квадрат – овал – треугольник». Команды танцуют в кругу и по сигналу ведущего пере-страиваются в треугольник, затем в квадрат и т.д.

«Танцы вдвоем – странные танцы». По два человека от команды (юноша и девушка) танцуют под медленную композицию, причем юноша в течение всего танца держит партнершу на руках.

«В мире животных». Участникам необходимо станцевать так, как бы это сделали: слоны, змеи, сороконожки, жирафы и т.д.

«Капуста». Один человек из компании становится капустой. Остальные за одну минуту должны украсить его при помощи подручных средств. Побеждает компания, «вырастив-шая» самый большой качан капусты.

«Все ниже и ниже». На определенной высоте (человеческого роста) устанавливается пе-рекладина, под которой должны пройти все участники по очереди, при этом выполняя танцевальные движения. Постепенно перекладина опускается. Игра проводится до тех пор, пока не останется один самый гибкий участник.

«Разрастающийся танец». Включите любую музыку и выберите двоих играющих, кото-рые начнут танцевать друг с другом. Затем остановите музыку. Танцоры разделяются, и каждый из них выбирает себе другого партнера или партнершу. Теперь уже 2 пары тан-цуют, пока не остановится музыка. Затем каждый выбирает себе по новому партнеру, и танцуют 8 человек. Так продолжается до тех пор, покуда не будут танцевать все.

Для данной игры - ледокола вам понадобится четное количество играющих. Если появляется один лишний игрок, то он может запускать и останавливать музыку.

«Музыкальные падения». Эти «музыкальные стулья», которые не требуют стульев. Нужна только музыка, которую ведущий либо играет на фортепьяно, либо вместо этого использует диски или кассеты. Он даже может вообще обойтись без музыки и просто хлопать в ладоши. Играющие двигаются в такт с ритмом. Когда ведущий останавливает-ся, все должны сесть на пол. Тот, кто сядет последним, выходит из игры и должен отойти в сторону, к ведущему. Чтобы обезопасить себя от возможных ошибок, садиться на пол надо полностью.

Меняйте тип музыки или ритм, чтобы одна музыка была громкой, другая мягкой, а третья в ритме джаза. Также меняйте продолжительность каждого музыкального фраг-мента, чтобы игроки были совершенно не подготовлены к моменту, когда прервется звук. Используйте несколько очень коротких фрагментов. Они сделают игру еще более захва-тывающей.

Если вы пользуетесь дисками или кассетами, неожиданно измените уровень гром-кости. Многие игроки сядут при изменении уровня звука, не осознавая, что музыка все еще играет и игра продолжается. Эти игроки тоже выходят из игры.

Когда останутся всего два игрока, они будут пристально наблюдать друг за другом, и, возможно, вы будете иметь несколько ничьих подряд, поскольку они будут касаться пола одновременно. Если это случится, попросите их закрыть глаза и продолжать дви-гаться под музыку. Вскоре вы узнаете победителя.

Змейка

Все присутствующие образуют цепочку или разбиваются на несколько команд-цепочек. Первый – «голова», последний, соответственно, - «хвост». Включается музыка, и гусеница начинает двигаться вперед. При этом «голова» показывает различные танцевальные движения, как хочет, - машет руками, делает выпады, идет гусиным шагом и т.д. Все остальные должны повторять движения за ней. Когда «голова» устает, она поворачивается к следующему игроку, гладит его по голове и переходит в хвост, после чего все продолжается с новым ведущим и новыми «приколами». Конкурс длится пока звучит музыка.

Скованные одной цепью

Участвуют команды по 3-7 человек. По количеству участников к веревке с интервалом в 1 метр пришиваются шапочки или панамы. Участники надевают их на головы и танцуют под музыку. Проигрывает та команда, у которой раньше с участника слетела шапочка. Руками шапку держать нельзя.

Танцевальный конвейер

Участники делятся на группы по 5-12 человек. По 1-2 минуты звучат несколько мелодий, группы должны, быстро перестраиваясь, танцевать соответствующие движения. Побеждает самый слаженный, быстрый и оригинальный коллектив.

Пуговица

Участвуют несколько команд по 3 человека. Им сообщается, что сейчас они должны будут танцевать, а жюри будет оценивать их, но по каким критериям сообщит позже, так что нужно очень стараться. Как только танец окончен, в каждой команде считается количество пуговиц на верхней одежде участников. Побеждает команда, у которой жюри обнаружит большее количество пуговиц. Как вариант, в этом конкурсе можно попросить команды изобразить танец пуговиц.

Спичечный коробок

Команды с равным количеством участников встают в линии и как только начинает звучать музыка, они должны передавать коробок от спичек надетый на нос от участника к участнику без помощи рук. Выигрывает команда, которая, не уронив коробок, успевает передать его пока звучала музыка.

Несмеяна

Из участников выбирается царевна Несмеяна, затем на сцену приглашаются желающие участвовать в конкурсе. Им нужно своим танцем рассмешить Несмеяну, не прикасаясь к ней.

Танцы по именам

Во время дискотеки ведущий объявляет о том, что сейчас будут танцевать только те, кто услышит свое имя. Например: сейчас танцуют все Саши, а теперь Елены. Можно называть несколько имен одновременно.

Бронзовый олень

Лучше всего этот конкурс проводить в летнем лагере. Из зала приглашаются все мальчики, которые считают себя самыми загорелыми. Из них выбирается победитель и призеры, которым присваивается звание «бронзового оленя». Они исполняют победный танец «северного оленя».

Рекордный вес

В помещении дискотеки устанавливаются весы для взвешивания. Приглашаются желающие участвовать в этом конкурсе пары. В течение всего вечера они могут взвешиваться на весах, и та пара, у которой вес будет больше, чем у всех остальных пар, становится победительницей и награждается «богатырским» призом.

Воздушный танец

Все участники разбиваются на пары. Каждой паре дается 2-3 надутых шарика. В 1 туре танца нужно зажав их телами, танцевать так, чтобы ни один из шариков не упал. Во 2 туре – нужно лопнуть шарики, причем руками, ногами, зубами или острыми предметами повреждать их нельзя.

Парад компаний

Все команды выстраиваются на площадке и по сигналу ведущего начинают под музыку оригинальным образом передвигаться.

Синхронность

Зал условно делится на группы, которым под музыку необходимо выполнять синхронные танцевальные движения.

Самая «Худая» компания»

Необходимо забраться в гимнастический обруч. У какой компании войдет в обруч больше человек, та и победила.

Квадрат – овал – треугольник

Команды танцуют в кругу и по сигналу ведущего перестраиваются в треугольник, затем в квадрат и т.д.

Танцы вдвоем – странные танцы

По два человека от команды (юноша и девушка) танцуют под медленную композицию, причем юноша в течение всего танца держит партнершу на руках.

В мире животных

Участникам необходимо станцевать так, как бы это сделали: слоны, змеи, сороконожки, жирафы и т.д.

Капуста

Один человек из компании становится капустой. Остальные за одну минуту должны украсить его при помощи подручных средств. Побеждает компания, «вырастившая» самый большой качан капусты.

Все ниже и ниже

На определенной высоте (человеческого роста) устанавливается перекладина, под которой должны пройти все участники по очереди, при этом выполняя танцевальные движения. Постепенно перекладина опускается. Игра проводится до тех пор, пока не останется один самый гибкий участник.

Разрастающийся танец

Включите любую музыку и выберите двоих играющих, которые начнут танцевать друг с другом. Затем остановите музыку. Танцоры разделяются, и каждый из них выбирает себе другого партнера или партнершу. Теперь уже 2 пары танцуют, пока не остановится музыка. Затем каждый выбирает себе по новому партнеру, и танцуют 8 человек. Так продолжается до тех пор, покуда не будут танцевать все.

Для данной игры - ледокола вам понадобится четное количество играющих. Если появляется один лишний игрок, то он может запускать и останавливать музыку.

Музыкальные падения

Эти «музыкальные стулья», которые не требуют стульев. Нужна только музыка, которую ведущий либо играет на фортепьяно, либо вместо этого использует диски или кассеты. Он даже может вообще обойтись без музыки и просто хлопать в ладоши. Играющие двигаются в такт с ритмом. Когда ведущий останавливается, все должны сесть на пол. Тот, кто сядет последним, выходит из игры и должен отойти в сторону, к ведущему. Чтобы обезопасить себя от возможных ошибок, садиться на пол надо полностью.

Меняйте тип музыки или ритм, чтобы одна музыка была громкой, другая мягкой, а третья в ритме джаза. Также меняйте продолжительность каждого музыкального фрагмента, чтобы игроки были совершенно не подготовлены к моменту, когда прервется звук. Используйте несколько очень коротких фрагментов. Они сделают игру еще более захватывающей.

Когда останутся всего два игрока, они будут пристально наблюдать друг за другом, и, возможно, вы будете иметь несколько ничьих подряд, поскольку они будут касаться пола одновременно. Если это случится, попросите их закрыть глаза и продолжать двигаться под музыку. Вскоре вы узнаете победителя.

"Меньше ног"

Танцевальная игра, условия вот какие: команды танцуют в кругу, пока играет музыка, но как только в музыке пауза, звучит команда "Меньше ног" - делайте, что хотите, но на полу должно остаться как можно меньше ног! Получившиеся "скульптурные группы" комментируешь, сравниваешь, можно по аплодисментам выбрать лучшую команду и ей какой-то приз вручить...

"Веревочка".

Двое берут в руки веревочку (ленту) и натягивают ее на уровне груди. Все выстраиваются в колонну и под музыку, прогнувшись назад, пытаются пройти под веревочкой, не задев ее. Со временем веревочка опускается все ниже и ниже.

"Делай как я".

На выявление лидеров. Группа танцует в кругу. Кто-нибудь (из данного круга) говорит: «Делай как я!», и все должны повторять за ним движения. После этого кто-нибудь другой говорит: «Делай как я!». И все начинают повторять уже за ним. И так далее.

"Имя в центре".

На знакомство. Во время дискотеки танцующие образуют круг. В его центр по очереди вызываются, например, все Саши и Лены. Круг начинает скандировать их имена в такт музыке. Так продолжается до тех пор, пока все играющие не побывают в круге. Таким образом, каждый получает возможность представиться и узнать имена других.

"Картошка с шариком".

Условно круг танцующих делится на две половины. Отпускаются 1 – 3 воздушных шарика, которые игроки перебрасывают друг другу в танце. Выигрывает та половина играющих, у которых, к моменту окончания музыки, окажется меньше шариков.

"Перепевка".

Включается популярная песня. Ведущий поочередно показывает рукой то на одну, то на другую команду. Их задача (в свою очередь) – всей командой петь эту песню.

"Стеночка".

Одинаковое количество девушек и юношей встают против друг друга. Девушки, задумав жест, хлопают в такт музыке и подходят к юношам, показывая этот жест, разворачиваются и уходят на место. Юноши демонстрируют свой жест в ответ. Выигрывает та команда, которая последней до окончания мелодии продемонстрирует свой жест. Варианты жестов: задеть кончик носа игроков противоположной команды, послать воздушный поцелуй, подмигнуть и т. д.

Вариант игры: половина делает одинаковые движения, жесты, в то время когда подходит к другой половине.

"Танцующая кепка".

Танцор в центре круга снимает со своей головы кепку и надевает ее на голову любого из танцующих детей. Танцор в кепке должен выйти в круг и показать несколько движений, которые за ним повторяют все танцующие в круге ребята. Затем предают кепку другому танцору, и все повторяется.

Вариант игры: За танцующим в центре круга не обязательно повторять, а при переходе, водящий выбирает из круга человека противоположного и целует его.

"Кто ведущий".

Участники встают в круг. Один иг игроков отходит в сторону. Все договариваются кто будет ведущим, который будет делать различнвые движения. Остальные иэти движения повторяют. Отошедший игрок возвращается и встает в центр круга, его задачпа теперь угадать, кто ведущий. Если ведущий угадан, то уже он становится водящим. А группа выбирает нового ведущего.

"Я змея...".

На подобие паровозика. Один водит и подходя к любому человеку говорит: "Я змея, змея, змея. Я ползу, ползу, ползу. Потеряла я свой хвост и сейчас его найду. Будешь моим хвостом?". Конечно, кому был задан вопрос, соглашается и проползает между ног. И так дальше. Представьте себе.. Огромная вереница детей! Начала уже не видна.. А дети все ползут и ползут между ногами! Вот!!

"Приглашение с коробкой конфет"

Перед объявлением очередного танеца, ведущий ставит на середину зала стул, на который садится девочка. В руках у девочки коробка конфет. Затем называется танец, и ведущий вечера говорит: «На этот танец обычная форма приглашения отменяется. Приглашать можно только того, кто сидит на этом стуле. Сейчас на нем сидит девочка, приглашать ее будут два мальчика, с одним из них она пойдет танцевать, а другому отдаст конфеты, и он займет ее место на стуле. Приглашать мальчика пойдут две девочки, и опять повторится то же самое: с одной он пойдет танцевать, а другой отдаст конфеты, и она сядет на стул, ожидая приглашения. Тот, кто окажется сидящим на стуле в момент окончания танца, получает эту коробку конфет в качестве приза.

Далее начинает играть музыка. Два мальчика подходят к девочке и раскланиваются, приглашая ее на танец. Она выбирает партнера и, отдав коробку с конфетами его товарищу, начинает танцевать. Тем временем к мальчику подходят две девочки и т. д. Количество танцующих увеличивается. Во время игры надо следить, чтобы на стуле никто не «засиживался». Возможно, сначала ребята будут стесняться выходить на середину круга для приглашения, поэтому «в резерве» нужно иметь несколько пар, чтобы быстро ликвидировать заминку.

Игру можно проводить и с другими предметами: букетом цветов, воздушными шарами и т.п.

"Приглашение с лентами"

Для игры необходимо приготовить разноцветные ленты. Их нужно разрезать на куски по 1,5 метра и сшить в различных сочетаниях (например, синюю с красной, желтую с зеленой и т.д.). Таким образом, получатся двухцветные ленты длиной 3 метра каждая. Таких лент должно быть 6 - 8 штук.

Ведущий выходит на середину зала и выносит все ленты. Концы их свободны, а место, где они сшиты, зажато в кулаке, чтобы участники вечера не знали, что ленты состоят из двух разных кусков. Ведущий называет танец, но предупреждает, что первыми танцевать его начнут пары - участники игры. Затем он просит подойти к нему восемь мальчиков и каждому взять в руки один конец любой ленты. Когда они это сделают, приглашаются восемь девочек.

«Вы можете себе выбрать партнера, - говорит ведущий, обращаясь к ним, - для этого каждая из вас должна взяться за свободный конец ленты». После того как девочки возьмут в руки концы лент, руководитель объявляет, что пару будут составлять мальчик и девочка, которые держатся за одну и ту же ленту. Он разжимает кулак, и оказывается, что все получилось не так, как предполагали зрители и участники игры. В зале наступает оживление.

Ведущий просит пары, держась за ленты, пройти за ним круг по залу. По окончании этого «шествия» музыка играет объявленный ранее танец. Участники игры первыми начинают его танцевать. Постепенно к ним присоединяются все желающие.

"В шляпе не танцуют"

Для проведения игры требуются четыре шляпы, желательно нарядные и красивые (две для мальчиков и две для девочек). Можно также использовать соломенные шляпы, украсив их лентами и перьями, или специально изготовить шляпы из плотной бумаги.

Перед началом танца ведущий объявляет правила игры: «Со мной рядом стоят мальчики и девочки, у которых на головах надеты шляпы, они тоже хотят танцевать, но... в шляпе не танцуют. Чтобы принять участие в танце, им необходимо надеть шляпу на голову любого танцующего - только в этом случае они получают право танцевать с его партнером. Девочки будут надевать шляпы девочкам, а мальчики - мальчикам.

Ребята, которым наденут на голову шляпу, должны уступить своего партнера, а затем выбрать другого, пользуясь своим правом надеть шляпу. Шляпу нельзя снимать, пока не выберешь себе нового партнера».

Потанцуем, как утята

Танцы с повторением определенных движений любят все дети. Приготовьте яркую кепочку, которая будет надевать тот, кто показывает движения. Включите детям песенку, например, «Танец маленьких утят» и для начала покажите под музыку последовательность движений сами. Теперь выберите ребенка, который лучше повторял движения за Вами. Наденьте на него(нее) кепочку, чтобы дети видели, кого им нужно следовать. Пусть теперь после каждого куплета ведущие будут меняться. Пройдет определенное время, и ведущим сможет быть даже самый молодой танцор.