Игры для поднятия настроения. Прикольные игры

Потоля Наталья
«Утро радостных встреч» (игры для поднятия настроения)

«Из чего - же, из чего – же?»

Задачи : создать позитивный настрой , поощрять к активному общению через игру.

Педагог : читает английскую песенку в переводе С. Маршака «Мальчики и девочки»

Из чего только сделаны мальчики?

Из улиток, ракушек,

Из зеленых лягушек.

Вот из этого сделаны мальчики.

Из чего только сделаны девочки?

Из конфет и пирожных,

Из сластей всевозможных.

Вот из этого сделаны девочки!

Давайте украсим трафареты мальчика и девочки по тексту стихотворения. Мальчики украсят трафарет девочки, а девочки трафарет мальчика.

Для украшения педагог предлагает заранее заготовленные трафареты, ракушки, бусины, фантики и т. п.

Замечательные получились у нас поделки! Вам понравилось играть в новую игру? (Обсуждение планов на неделю) .

«Веселый старичок – лесовичок»

Задачи : поощрять к активному общению через игру, создать позитивный настрой .

Педагог :

Жил в лесу старичок маленького роста

И смеялся старичок чрезвычайно просто

Ха-ха-ха да хе-хе-хе,

Хи-хи-хи да бух-бух-бух!

Бу-бу-бу да бе-бе-бе,

Динь-динь-динь да трюх-трюх!

Раз, увидев паука, страшно испугался,

Но схватившись за бока, громко рассмеялся :

Хи-хи-хи да ха-ха-ха

Хо-хо-хо да гуль- гуль- гуль!

Го-го-го да буль- буль- буль!

А увидев стрекозу, страшно рассердился,

Но от смеха на траву так и повалился :

Гы-гы-гы да гу-гу-гу,

Го-го-го да бах-бах-бах,

Ой, ребята не могу!

Ой, ребята, ах-ах-ах!

Педагог : Рассмешил вас старичок – лесовичок? А как он смеялся? Каким стало ваше настроение после прочитанного стихотворения? Вот вам на память смешинки. Когда вам станет грустно, возьмите смешинку в руки, закройте глаза и вспомните, как мы с вами весело смеялись сегодня. И тогда грустное настроение исчезнет .

«Великан и мышь»

Задача : создать позитивный настрой на весь день .

Педагог :

Тсс! Тихо! Слушайте, ребята!

Жил великан один когда-то.

Во сне вздохнул он что есть сил

И мышь живую проглотил!

Бедняга побежал к врачу.

Я мышку съел, я не шучу!

Помилуйте! Какие шутки?

Она пищит в моем желудке!

Врач был умнейший человек

Он строго глянул из - под век.

- откройте рот, скажите : а-а-а.

Живую мышь? Зачем? Когда?

Так, что же вы сидите?

Идите, кошку проглотите!

Педагог : Интересная сказка? Я хочу научить вас делать мышек из бумаги.

1. Возьмите заготовку

1. Нарисуйте глазки, усики, носик.

2. Сверните мышку полукругом, приклейте хвостик, ушки вставьте в прорезь.

Игра «Молчок»

Задачи : развивать у детей адекватную самооценку, корректировать поведение.

В детский сад пришел Молчок -

Очень робкий новичок.

Он сначала был несмел,

С нами песенок не пел.

А потом, глядим, привык :

Словно зайка - скок да прыг.

До чего же осмелел :

Даже песенку запел.

А. Бродский

Педагог обсуждает с детьми данное стихотворение. Далее выбирают Молчка : он сначала робко сидит на стуле, затем, согласно тексту, преображается в смелого : прыгает, потом поет какую-нибудь знакомую песенку.

Педагог благодарит детей за веселую игру и награждает детей цветными наклейками.

Игра «Скучно, скучно так сидеть»

Задачи : развивать раскованность; воспитывать внимание, самоорганизацию, умение взаимодействовать друг с другом.

В музыкальном (спортивном) зале или в групповой комнате вдоль противоположных стен ставятся стулья : возле одной стены - по количеству играющих, возле другой - на один стул меньше. Дети садятся на стулья, ведущий читает четверостишие.

Скучно, скучно так сидеть,

Друг на друга все глядеть.

Не пора ли пробежаться

И местами поменяться?

Как только заканчивается чтение, все дети бегут к противоположной стене и стараются занять стулья. Оставшийся без места выбывает из игры . При продолжении игры каждый раз убирается 1-2 стула.

Игра «Настроение »

1-й вариант. Дети садятся на стулья. Ведущий бросает мяч по очереди каждому ребенку и называет определенное настроение . Ребенок его демонстрирует. При желании, он может передать мяч любому сверстнику, «подарив» ему настроение , тот старается его изобразить. Игра продолжается.

2-й вариант. Дети садятся на стулья. Ведущий бросает мяч по очереди каждому ребенку и называет определенное настроение . Ребенок бросает мяч обратно, называя и изображая противоположное настроение .

Например :

добрый - злой;

веселый - грустный;

ясный - мрачный;

радостный - печальный ;

интересный - скучный;

праздничный - унылый.

Педагог благодарит детей за веселую игру и награждает детей пиктограммами с веселыми лицами.

Публикации по теме:

«Утро радостных встреч» Проект с детьми 5–6 лет. Среднесрочный проект «Утро радостных встреч». Тип проекта: социальный, творческий, групповой. Цель: сделать приход ребенка в детский.

Вот и наступил первый день лето! День защиты детей- это праздник, который ждут не только дети, но и взрослые. Это день радостных встреч,.

Консультация для воспитателей «Утро начинается с разминки» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ УТРО НАЧИНАЕТСЯ С РАЗМИНКИ С чего должно начинаться утро? С зарядки. Вот и мы советуем вам начать свой день.

Предлагаю Вашему вниманию мастер – класс по изготовлению дидактической игры на развитие эмоциональной сферы детей «Конструктор настроения».

Режимные моменты в детском саду. «Утро радостных встреч». Само главное начать день ребёнка с позитивного настроения. Воспитатель вошёл в сад, будет деток он встречать. Гимнастика, один из главных.

Дети стоят в кругу, кто-нибудь из них показывает любое движение, произнося при этом первые слова песенки «Если нравится тебе, то делай так…», остальные дети повторяют движение, продолжая песенку: «Если нравится тебе, то и другим ты покажи, если нравится тебе, то делай так…». Затем свое движение показывает следующий ребенок, и так до тех пор, пока не завершится круг

  1. Игра«Ябросаютебемяч».

Для разрядки и поднятия настроения можно предложить игру с мячом. В кругу все будут перебрасывать друг другу мяч, называя по имени того, кому бросают, и произнося слова: «Я бросаю тебе цветок (конфету, слона и т.д.)». Тот, кому бросили мяч, должендостойно ответить.

  1. Игра «Испорченный телефон»

Участники по очереди передают друг другу пословицы, которые ведущий назвал на ухо сидящим с двух концов. Затем каждый из них сообщает пословицу, которая передана ему с другого конца.

Нет такого человека, чтобы век без греха

Всякая неправда – грех

От судьбы не уйдешь

Риск – благородное дело

Денег наживешь – без нужды проживешь

Когда деньги говорят – правда молчит

И с умом воровать – беды не избежать

Раз украл - навек вором стал

Кто сильнее – тот и прав

С кем поведешься - от того и наберешься

Умная ложь лучше глупой правды

Убежал – прав, а попался - виноват

  1. Игра «Пойми меня»

Одновременно все участники громко произносят свое слово, а водящий повторяет все слова, которые удалось услышать.

5. Игра «Ярмарка достоинств»

Участники игры получают по 2 листа с названиями«продаю» и«покупаю» Ведущий предлагает на одном листе, под надписью «продаю» написать все свои недостатки, от которых он хотел бы избавиться, а на другом листе под надписью «покупаю» написать достоинства, которых ему не хватает в общении. Затем листы прикрепляются на груди участников игры, и они становятся посетителями «Ярмарки», начинают ходить и предлагают купить (или продать) то, что им нужно. Игра продолжается до тех пор, пока каждый не обойдет и не прочитает все возможные варианты купли-продажи требуемых для него качеств.

6. Игра «Назови эмоцию»

Передавая мяч по кругу, участники называют эмоции, мешающие общению. Затем мяч передается в др. сторону и называются эмоции, помогающие общению. Эмоции можно выражать разными средствами – через движение, позу, мимику, жесты, интонацию.

7. Методика «Твое имя»

Участники встают в круг, а один, передавая мяч соседу, называет вое полное имя. Задача других – назвать, передавая мячик по кругу, как можно больше вариантов его имени (например, Катя, Катюша, Катерина, Катенька, Катюшка, Екатерина). Задание повторяется для каждого участника. Затем все делятся впечатлениями, что чувствовали, когда слышали свое имя.

8. Игра «Ассоциации»

Выбирается желающий и встает перед участниками. Психолог предлагает каждому присутствующему, по очереди, говорить, какие у него вызывает ассоциации, т.е. что он нам напоминает: растение, предмет, животное. Что чувствовали, какие сравнения были неожиданными.

9. Игра-упражнение«Мусорное ведро»

Дети пишут на листах бумаги свои негативные мысли, неприятные случаи, истории, ситуации, сминают листы и выбрасывают их в ведро (забывая это навсегда).

Наталья Халина
Тренинг для педагогов «Хорошее настроение - залог здоровья»

задачи : Организация условий, способствующих снятию напряжения.

Сплочение педагогического коллектива .

Развитие доверия;

Развитие навыков самоанализа и преодоления психологических барьеров;

Участники :

Педагог-психолог , педагоги учреждения .

Место проведения : Кабинет педагога-психолога .

Правила группы :

Открытое общение;

Активность и юмор;

Безоценочное суждение;

Здесь и сейчас.

Ход тренинга

1. Упражнение приветствие «Здравствуй друг» (участники делятся на пары)

Здравствуй друг – жмут друг другу руки;

Как ты тут – хлопают друг друга по плечу;

Где ты был – берутся за ухо;

Я скучал – показав на себя, перекрещивают руки на груди;

Ты пришел – раскрывают руки в стороны;

Хорошо – обнимаются и поглаживают друг друга по спине.

2. Упражнение – раскрепощение «Дотронуться до…»

Педагог-психолог : «Дотроньтесь до высокого!» . Участники должны быстро найти в кабинете что-то высокое и дотронуться до него. Далее предлагается разные варианты (дотронуться до желтого, твердого и т. д)

3. Упражнение «Звуковая гимнастика »

Спокойное, расслабленное состояние, стоя, с выпрямленной спиной. Сначала делаем глубокий вдох носом и на выдохе громко энергично произносим звук :

А – воздействует благотворно на весь организм;

Е – воздействует на щитовидную железу;

И – воздействует на мозг, глаза, нос, уши;

О – воздействует на сердце, легкие;

У – воздействует на органы;

Я – воздействует на работу всего организма;

М – воздействует на работу всего организма;

Х – помогает очищению организма.

ХА – помогает повысить настроение .

4. Упражнение «Передай по кругу»

Группа образует круг.

Участники по очереди изображают передачу какого-либо загадочного предмета по кругу, при этом необходимо каким- то образом взаимодействовать с ним. После того как предмет побывал у всех игроки отгадывают, что это было.

5. Упражнение «Оживи ладошки»

Педагог -психолог просит участников обвести на альбомном листе силуэт ладони. Затем оживить ладонь. Нарисовать им ротики, глазки, раскрасить пальчики. Придумать необычное имя каждому пальчику и подписать. Рассказать, почему его так назвали.

6. Упражнение- раскрепощение «Гусеница»

Участники группы передвигаются по кабинету, преодолевая препятствия и построившись цепочкой, руки на плечах впереди стоящего, между животом одного игрока и спиной другого зажат мяч или воздушный шар, при движении нельзя держать мяч руками, задача игроков пройти препятствия не нарушив цепочку (гусеницу) .

7. Упражнение ассоциации «Хорошее настроение »

Участники встают в тесный круг и каждый высказывает, что ему необходимо для поднятия настроения (шоколад,хорошая музыка .)

8. Упражнение оригами «Божья Коровка» (талисман для каждого)

Божья коровка - древнейшей символ счастья и удачи

1. Сделайте квадрат из бумаги красного цвета

2. Согните лист по диагонали

3. Получившийся треугольник согните, а потом разогните

4. Согните два уголка вниз

5. Получившуюся фигуру переверните на другую сторону

6. Согните верхний уголок вниз

7. Отогните согнутый уголок так, чтобы получилась маленькая гармошка

8. Получившуюся фигуру переверните на другую сторону

9. Осталось нарисовать божьей коровке черные точки.

9. Упражнение «Комплимент»

Участники встают в большой круг и дарят по очереди друг другу комплименты, тот кто получил комплимент говорит «спасибо» .

МИКСЕРЫ -
ИГРЫ (УПРАЖНЕНИЯ) ДЛЯ ПОДНЯТИЯ НАСТРОЕНИЯ,
СНЯТИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БАРЬЕРА,
ЗНАКОМСТВА

ГУСЕНИЦА
Группа становится в линию. Каждый из группы подает свою руку заднему. Для этого играющие расставляют ноги на ширину плеч и подают руку назад между своих ног. При этом каждый также берет руку стоящего впереди. Группа начинает двигаться назад. При этом задний начинает ложиться на пол. Группа двигается назад до тех пор, пока все не лягут на пол. Затем группе предлагается вернуться в исходное положение в обратном порядке.

ОБУВНАЯ ФАБРИКА
Все снимают обувь и кладут ее в центр круга, каждый участник надевает два разных ботинка и пытается поставить ногу рядом с ногой обутую в парную обувь.

ЭТО МОЙ НОС
Что вы ответите человеку, который указывает на свой локоть и говорит: «Это мой нос?» Ну, вы можете показать на свою голову и сказать «Это мой локоть?» тогда он, возможно, покажет мне свою ступню и скажет «Это моя голова!» Это новая игра и тест на координацию рук и глаз, который показывает, насколько долго вы можете продержаться, называя части тела, которые только что показал ваш партнер, и в то же время, указывает на другую часть своего тела.

ИГРЫ
Теневой вождь. Один из играющих выходит из комнаты. Остальные члены команды выбирают «вождя», который задает группе любые движения и меняет их через некоторое время. Задача вошедшего определить «вождя». В случает удачи «вождь» сам выходит за дверь и игра повторяется с новым «вождем».

НИКОГДА
Члены группы открывают ладони и по очереди говорят: «Я никогда не…(делал чего-либо)». Тот, кто делал предложенное действие – загибает палец. Игра хорошо помогает при знакомстве.

ЗООПАРК
Члены группы встают в круг и держат друг друга под руки. Ведущий каждому говорит название животного. После этого ведущий громко называет одно из имен. Ребята с эти именем должны поджать ноги. Остальные должны удержать их. Лучший эффект достигается при большом количестве одного из них.

УЗЕЛКИ
Группа встает в круг и вытягивает руки в центр. После случайного сцепления рук, группе предлагается развернуться в круг так, чтобы рядом стояли люди со сцепленными руками.

ФРУКТЫ
Группа встает в круг. Каждый выбирает себе название фрукта на первую букву своего имени. Предлагается обмен фразами типа «Яблоко любит апельсин». После этого «апельсин» должен назвать новую пару. Если этого не происходит и ведущий успевает коснуться «апельсина», то они меняются местами.

ТУТТИ-ФРУТТИ
Команда делится на два или более фронтов и выбирает себе имя – фрукт. Один человек стоит в центре и рассказывает какую-либо историю. Как только он использует одно из названий фронтов, члены этого фронта должны поменяться друг с другом. Если произносится «Тутти-фрутти», то все члены всех фронтов должны поменяться местами.

ПАЛОЧКА
Команда садится в круг и начинает передавать по кругу какой-то предмет, зажав его различными частями тела, меняя их. При падении игра начинается сначала.

БАРАБАНЧИКИ
Группа садится в круг. Члены группы кладут свои ладони на колени к соседям с двух сторон. Группа начинает хлопки в определенную сторону – рука за рукой, в том порядке, как они лежат на коленях. При двойном ударе направление сменяется на противоположное. Тот, кто ошибся – убирает руку.

УБИЙЦА
Группа стоит в кругу. Руки сцеплены за спиной. При этом левая рука согнута в локте и держит правую руку соседа слева. Ведущий, обходя круг снаружи, незаметно выбирает «убийцу», дотрагиваясь до его плеча. «Убийца» жмет руку соседа N раз. Сосед жмет следующему N-1 раз и т.д. Тот, кто получает одно, последнее, рукопожатие, считается убитым и выходит из круга. Задача группы – единогласно определить «убийцу». При неудачной попытке – «убийца» посылает новый «импульс».

МОНСТР
«Ваша задача состоит в том, чтобы переправить всю команду от этой линии до той. При этом все стартуют одновременно по команде ведущего. Причем одномоментно вся группы может иметь пять точек качания с землей».

«НОГИ В РУКИ»
Группа становится в линию. Каждый кладет одну руку на плечо стоящего впереди и поднимает одну ногу. Второй рукой задние подхватывают ногу передних. Задача – пропрыгать без разрыва определенное расстояние.

Миксеры - игры (упражнения) для поднятия настроения,

снятия психологического барьера, знакомства

Гусеница

Группа становится в линию. Каждый из группы подает свою руку заднему. Для этого играющие расставляют ноги на ширину плеч и подают руку назад между своих ног. При этом каждый также берет руку стоящего впереди. Группа начинает двигаться назад. При этом задний начинает ложиться на пол. Группа двигается назад до тех пор, пока все не лягут на пол. Затем группе предлагается вернуться в исходное положение в обратном порядке.

Обувная фабрика

Все снимают обувь и кладут ее в центр круга, каждый участник надевает два разных ботинка и пытается поставить ногу рядом с ногой обутую в парную обувь.

Это мой нос

Что вы ответите человеку, который указывает на свой локоть и говорит: «Это мой нос?» Ну, вы можете показать на свою голову и сказать «Это мой локоть?» Тогда он, возможно, покажет мне свою ступню и скажет «Это моя голова!» Это новая игра и тест на координацию рук и глаз, который показывает, на сколько долго вы можете продержаться, называя части тела, которые только что показал ваш партнер, и в то же время, указывает на другую часть своего тела.

Теневой вождь. Один из играющих выходит из комнаты. Остальные члены команды выбирают «вождя», который задает группе любые движения и меняет их через некоторое время. Задача вошедшего определить «вождя». В случает удачи «вождь» сам выходит за дверь и игра повторяется с новым «вождем».

Члены группы открывают ладони и по очереди говорят: «Я никогда не…(делал чего-либо)». Тот, кто делал предложенное действие - загибает палец. Игра хорошо помогает при знакомстве.

Члены группы встают в круг и держат друг друга под руки. Ведущий каждому говорит название животного. После этого ведущий громко называет одно из имен. Ребята с эти именем должны поджать ноги. Остальные должны удержать их. Лучший эффект достигается при большом количестве одного из них.

Группа встает в круг и вытягивает руки в центр. После случайного сцепления рук, группе предлагается развернуться в круг так, чтобы рядом стояли люди со сцепленными руками.

Группа встает в круг. Каждый выбирает себе название фрукта на первую букву своего имени. Предлагается обмен фразами типа «Яблоко любит апельсин». После этого «апельсин» должен назвать новую пару. Если этого не происходит и ведущий успевает коснуться «апельсина», то они меняются местами.

Тутти-фрутти

Команда делится на два или более фронтов и выбирает себе имя - фрукт. Один человек стоит в центре и рассказывает какую-либо историю. Как только он использует одно из названий фронтов, члены этого фронта должны поменяться друг с другом. Если произносится «Тутти-фрутти», то все члены всех фронтов должны поменяться местами.

Команда садится в круг и начинает передавать по кругу какой-то предмет, зажав его различными частями тела, меняя их. При падении игра начинается сначала.

Барабанчики

Группа садится в круг. Члены группы кладут свои ладони на колени к соседям с двух сторон. Группа начинает хлопки в определенную сторону - рука за рукой, в том порядке, как они лежат на коленях. При двойном ударе направление сменяется на противоположное. Тот, кто ошибся - убирает руку.

Группа стоит в кругу. Руки сцеплены за спиной. При этом левая рука согнута в локте и держит правую руку соседа слева. Ведущий, обходя круг снаружи, незаметно выбирает «убийцу», дотрагиваясь до его плеча. «Убийца» жмет руку соседа N раз. Сосед жмет следующему N-1 раз и т.д. Тот, кто получает одно, последнее, рукопожатие, считается убитым и выходит из круга. Задача группы - единогласно определить «убийцу». При неудачной попытке - «убийца» посылает новый «импульс».

«Ваша задача состоит в том, чтобы переправить всю команду от этой линии до той. При этом все стартуют одновременно по команде ведущего. Причем одномоментно вся группы может иметь пять точек качания с землей».

«Ноги в руки»

Группа становится в линию. Каждый кладет одну руку на плечо стоящего впереди и поднимает одну ногу. Второй рукой задние подхватывают ногу передних. Задача - пропрыгать без разрыва определенное расстояние.

«Хи-хи, ха-ха»

Группа стоит в кругу и синхронно делает движения руками и произносит» «Хи-хи-хи-хи-хи, ха-ха-ха-ха-ха», уменьшая счет от 5 до 1.