Игры по правильному питанию для дошкольников. Урок- игра Правильное питание – залог здоровья

(старший дошкольный возраст)

Задачи:

  • Развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро действовать по сигналу;
  • Учить ритмично двигаться под музыку – Музыка;
  • Закреплять знания о профессии повара, продуктах, содержащихся в кулинарных блюдах, разновидности витаминов – Познание;
  • Формировать навыки безопасного поведения во время бега – Безопасность;
  • Формировать начальные представления о здоровом образе жизни (есть овощи и фрукты, содержащие витамины) – Здоровье;
  • Формировать самостоятельность в расстановке и уборке физкультурного инвентаря – Труд;
  • Воспитывать доброжелательное отношение со сверстниками, умение взаимодействовать в коллективе сверстников – Социализация;
  • Воспитывать желание общаться со взрослым в двигательной деятельности, поддерживать интерес к подвижной игре с речевым сопровождением – Коммуникация.

Ход игры:

Педагог:

Ребята, скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Румяные котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки обеды?

Дети: Повар.

Педагог: Где работает повар?

Дети: В детском саду, школе, столовой, кафе.

Педагог: Каким должен быть повар?

Дети: Знать много рецептов, сильным, любить свою профессию, опрятным.

Педагог: Нам с вами сейчас предстоит приготовить обед из овощей и фруктов. Чем полезны овощи и фрукты?

Дети: В них есть витамины.

Педагог: Какие витамины вы знаете?

Дети: А, Б,С.

Педагог: Мы приготовим борщ. Из чего варят борщ?

Дети: Из овощей.

Педагог: А еще сварим компот. Какие продукты нужны для компота?

Дети: Фрукты (яблоки, груши, абрикосы, виноград)

Педагог: Игра, в которую мы сейчас поиграем, называется «Вкусный обед». Можно я буду поваром, а вы – возьмёте на себя роли овощей и фруктов. Выберите себе медальон, наденьте и рассмотрите его.

Дети выбирают медальоны, взрослый надевает поварской колпак и фартук.

Педагог: Я напоминаю вам правила игры:

1. Под музыку скачем поскоками. С окончанием музыки все продукты бегут к своим кастрюлям - обручам: красный обруч – в нем варится борщ, синий обруч – в нем готовится компот.

2. Во время бега соблюдайте дистанцию друг с другом, не наталкивайтесь друг на друга, не создавайте опасных ситуаций;

3. Повар похвалит те продукты, которые быстро и правильно найдут свою кастрюлю.

Педагог: Продукты собрались вокруг повара и взялись за руки:

Дети встают вокруг взрослого, берутся за руки и идут по кругу, произнося слова:

Ты, наш повар, не ленись!

За обед скорей берись.

Ты почисти нас быстрей,

Чтобы был обед вкусней.

Приготовишь ты сейчас:

Вкусный борщ, компот из нас.

После окончания слов под музыку двигаются подскоками в разных направлениях. С окончанием музыки бегут к кастрюлям – обручам.

Педагог: Проверьте себя и своих товарищей, правильно ли вы заняли место!

И я проверю, все ли вы продукты правильно положили в борщ и в компот. Вы правильно приготовили блюда. А теперь нужно быстро выбрать себе пару и обменяться медальонами.

Дети меняются медальонами друг с другом, игра повторяется сначала.

Оценка педагогом деятельности детей:

Педагог: Весело мы с вами поиграли. Вы отлично справились с заданием повара. Показали хорошие знания об овощах и фруктах, умеете безопасно бегать. Мне понравилось ваше общение, когда вы обменивались медальонами.

В конце деятельности дети самостоятельно убирают физкультурное оборудование на место.

Внеклассное мероприятие для младших школьников на тему: Здоровый образ жизни

«Правильное питание – великое подспорье для нашего здоровья»

Сценарий игры-занятия «Правильное питание – великое подспорье для нашего здоровья»

Цели и задачи:
Формирование представлений о здоровье.
Формирование привычки есть то, что требуется организму, а не то, что хочется есть.
Расширение знаний детей о полезных продуктах и витаминах, содержащихся в них.
Повторение правил здорового питания.
Оборудование:
Плакаты: «Овощи и фрукты – здоровые продукты», «Предпочти конфетам фрукты – очень важные продукты»; «Овощи и фрукты кладь витаминов А, Б, С, Д, Е»; ноутбук с записью музыки; посуда и продукты (подготовленные фрукты и овощи) - для приготовления салатов.

Ход мероприятия.

Притча «Всё в твоих руках»
Ведущий 1:
Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?», - а сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю. Скажет мёртвая - выпущу». Мудрец подумал и ответил: «Всё в твоих руках».
Также и здоровье, оно всегда в наших руках, и сегодня мы об этом поговорим.
- Дети, а что же такое здоровье?....
- Как вы понимаете «здоровый человек»? Какой он?....
(высказывания детей)
Каждый человек в состоянии самостоятельно заботиться о собственном здоровье.
Движение к этой цели должно быть постепенным – шаг за шагом. Каждый шаг продлевает активные годы жизни. А активность зависит от правильного питания.
Входит персонаж - Обжора Сладкоежкин. В одной руке бутылка фанты (пепси-колы), в другой – пакет, где лежат коробка с конфетами, чипсы, сухарики, сладкий рулетик.
Обжора Сладкоежкин:
Я – Обжора Сладкоежкин,
Люблю вкусно я поесть.
Чипсы и пирожное,
Вкусное мороженое!
Пирожки, ватрушки,
Сдобные пампушки,
Шоколад и мармелад
Обожаю – это факт!
Знаю точно, что «Пикник»
Развивает аппетит.
Не люблю делиться,
Всё мне пригодится.
(Садится за стол и достаёт из пакета содержимое)
Это чипсы мне,
И рулетик мне,
И конфетки мне,
Ты не подходи ко мне.
Ведущий 1:
- Не бойся, Сладкоежкин, я у тебя ничего не заберу, только не могу поверить, что всё это ты сможешь съесть один.
Обжора Сладкоежкин
- Да, съем и никому не дам, ведь я очень люблю вкусно поесть.
Нет большей радости,
Чем вкусности да сладости…..
- Ой, ой! Что-то у меня живот заболел! И в боку колит! Ой, и голова заболела! А-а-а! И зубы болят. Побегу в больницу.
Ведущий 1:
- Дети, а почему Сладкоежкин заболел?....
Да, вы правы. Сладости и вкусно поесть, мы любим, но есть нужно понемногу. Давайте послушаем, что об этом скажут нам поварята.


Выступление поварят.
Первый поварёнок:
Есть дети, которые часто жуют,
И подряд всё в рот кладут.
А при этом важно знать,
Надо меру соблюдать.
Есть ребята, что в игре забывают о еде.
А затем придут за стол и едят, как будто слон.
Наедятся, а потом начинает клонить в сон.
Может и такое быть, что живот начнёт крутить.
Боль такая, что порой врач приходит к ним домой.
Второй поварёнок:
Учёные советуют, вы ешьте в день пять раз,
При этом соблюдайте определённый час.
Между приёмом пищи часы должны пройти,
Не сутки и не двое, часа четыре – три.
Ведущий 1:
Молодцы, поварята! Напоминают нам, что есть надо в меру и стараться в одно и то же время. Надо научиться соблюдать заповеди правильного питания.

Давайте их вспомним:

1. Нужно есть то, что требуется моему организму, а не то, что хочу, есть я.
2. Ешь 3-4 раза в день.
3. Не ешь больше, чем нужно.

4. Выпивай каждый день 6-8 стаканов жидкости.
5. Тщательно пережевывай пищу.
6. Не забывай утром завтракать.
7. Употреблять всегда свежие продукты, овощи и фрукты.
8. Купи себе книгу в которой подробно описано правильное и здоровое питании.
А что скажут по этому поводу наши поварята? Давайте послушаем.
Поварята:
Мы тоже поддерживаем правила здорового питания.
Первый поварёнок:
Свежий щавель и редиска, и укроп, и сельдерей,
Шагают со здоровьем близко –
В это точно ты поверь!
Ягодка тогда важна, когда свежая она.
А подсохшие, лежалые – некрасивые и вялые.
Знают все, в сырых растениях есть живительная сила,
А полезных в них веществ
Просто-напросто не счесть!
Эти чудо-вещества – наша сила и броня!
Сильным стать поправиться, и с болезнью справиться.
Второй поварёнок:
Чем больше разных и полезных
В наш рацион продуктов включим,
Тем больше силы и здоровья
Наш организм, друзья, получит.
Чтобы тело гибким было,
Чтоб здоровым быть всегда,
Кушать овощи и фрукты
Не забывайте никогда!
Ведущий 1:
Существуют продукты, которые полезны людям. Это кефир, рыба, овощи фрукты, ягоды и т.д. Но есть продукты, которые вредны для здоровья. Это сахар, чипсы, конфеты, газировка, шоколад в больших количествах. А так же есть продукты, которые не приносят вреда, но не являются полезными, необходимыми для здоровья. Это различные булочки, пирожки, пампушки и т.д. Все полезные продукты снабжают организм энергией, чтобы можно было двигаться, играть, заниматься, помогают организму расти, питают его витаминами. Особенно много витаминов содержится в овощах и фруктах.

Ребята, а где покупают витамины? (Ответы детей)

Не обязательно идти за витаминами в аптеку. Витамины «живут» рядом с нами. А где, вы определите сами, если правильно отгадаете загадки. Тот, кто угадает, найдёт отгадку в моей корзинке.
Загадки
Он совсем-совсем зелёный
И овальный, удлинённый.
Помидора верный брат,
Тоже просится в салат.
(Огурец)
Я вырос на грядке
Характер мой гладкий:
Куда ни приду,
Всех до слёз доведу.
(Лук)
Все узнают молодца,
Что растёт на грядке:
Он побольше огурца,
Толстый он и гладкий,
Тоже держится за плеть,
Приходите посмотреть.
(Кабачок)
Жёлтая курица
Под тыном дуется.
(Тыква)
Красная девица сидит в темнице,
А коса – на улице.
(Морковь)
Воду пьёт – себя торопит,
И растёт, и листья копит.
Набирает вес кубышка,
В середине - кочерыжка.
(Капуста)
Нужнее всех из овощей
Для винегретов и борщей,
Из урожая нового
Красавица лиловая. (Свекла)
Так, где живут витамины? (Дети отвечают – в овощах).

Ну а во фруктах их тоже очень много. Ребята, какие фрукты вы любите? …. А есть фрукты, какие вы не любите? (Ответы детей) .

Надо есть как можно больше овощей и фруктов, они помогают человеку быть всегда бодрым и здоровым, т.к. в них много витаминов. А вы много едите фруктов и овощей? Если вы кушаете фрукты и овощи, то вы должны быть сильными, здоровыми, красивыми и внимательными. А вот насколько вы внимательны, мы сейчас и посмотрим.

Игра «Вершки и корешки»

Ведущий 2:
Я буду называть овощ. Если мы у него едим то, что растёт над землёй, то руки поднимаем вверх – это «вершки».
Если едим то, что растёт под землёй, то приседаем – это «корешки». (называют овощи: огурец, картофель, капуста, морковь, перец, кабачок, свёкла, укроп, редис, лук, репа).

Игра «Полезный и не полезный»

Ведущий 2:
А сейчас мы проведём игру, в ходе которой повторим названия полезных и не полезных продуктов. Условия игры: Я буду называть продукты питания. Если услышите полезный продукт – хлопайте в ладоши; если назову продукт, который не является полезным, хотя он и вкусный, топайте.
Итак: Яблоко, торт, огурцы, рыба, конфеты, морковь, творог, жвачка, свёкла, фанта, клюква, винегрет, зефир, мармелад, сыр.
Молодцы, все продукты определили правильно.
А мы продолжаем. И у нас кулинарный поединок. Нам необходимо создать 2 команды, но нам нужны ребята которые часто посещают наш кулинарный кружок, которые умеют готовить.
(создаются 2 команды по 4-5 человек) необходимо приготовить и оформить 2 салата – один из овощей, а другой из фруктов. Команды готовы – начинаем. ….
А пока наши команды колдуют над своими шедеврами, мы послушаем наших поварят, они что-то хотят пожелать нам:
Песенка Поварят
Из репертуара Л.М.Гурченко на мотив песни «Песенка о хорошем настроении»
Если вы, проснувшись, чувствуете вялость,
Если вам не в радость солнечный денёк,
Выпейте стаканчик травяного чая,
Музыку включите и хандра у вас пройдёт.
Припев: И улыбка, без сомненья,
Вдруг коснётся ваших глаз
И хорошее настроение
Не покинет больше вас.
Пейте больше соков, ешьте больше фруктов,
Вам они подарят радость без труда.
Мы же понимаем, что здоровье наше
Нам дано поверьте, люди, раз и навсегда.
Припев. И улыбка, без сомненья,
Вдруг коснётся ваших глаз
И хорошее настроение
Не покинет больше вас.

Ведущий 2:
Спасибо поварятам и это ещё не все, у наших поварят есть для вас витаминные рецепты с пожеланием – здоровье не купишь, его разум дарит.

Салат «Сибирячка»
Свежую капусту и морковь нашинковать, добавить грецкий орех, изюм, смородину (яблоко), заправить сметаной с чесноком.
(Витамины А, Е, С, В1, В2, В3, В4, В6, В9, Р).

Салат «Бодрость»
Редьку и морковь нашинковать, добавить лук, чеснок, посолить, заправить сметаной.
(Витамины А, С, D, Е).

Салат «Здоровье»
Нашинковать на мелкой тёрке морковь, добавить грецкий орех, изюм, клюкву, заправить сметаной.
(Витамины А, С, Е, В).

У наших поварят есть ещё информация о салатах.
Поварята:
Салаты готовят из сырых и вареных овощей, зелени, фруктов.
Овощи, зелень, фрукты для салатов измельчают непосредственно перед едой. Их нельзя держать на свету, в воде и> на воздухе, так как это ведет к потере витаминов и микроэлементов. По мере измельчения продукта его нужно перекладывать в эмалированную посуду под крышку. Натирать овощи лучше на крупной терке, тогда в них дольше сохраняется сок и не теряются вкусовые качества.
Для оформления салатов можно пользоваться терками и ножами различной формы, нарезать овощи и фрукты кружочками, дольками, соломкой, кубиками, звездочками.
Салаты рекомендуются в качестве закуски перед завтраком, обедом и ужином, но могут также служить гарнирами ко вторым блюдам из мяса и рыбы. Их нужно заправлять непосредственно перед едой.
Помните. При приготовлении салатов нельзя смешивать овощи теплые с холодными. Это ведет к порче блюда!

В настоящее время в обществе остро стоят вопросы экологии и здоровья. Нарушение здоровья человека часто вызываются наличием в организме чуждых химических веществ и соединений, которые нарушают защитные силы иммунной системы. Пути поступления таких веществ в организм различны, это и которые напрямую не зависят от человека - загрязнение воздуха, воды, состояние общей экологии, и те, которые провоцирует сам человек, то есть загрязнение организма продуктами питания. Давно доказано, что здоровье человека зависит от правильного питания, а наши привычки питания складываются в течение всей жизни и менять их трудно. Важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения. Важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия. Именной этой теме будет посвящено наше внеклассное мероприятие.

Цель : сформировать правильное представление о здоровом питании.

Задачи:

Формирование ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму;

Формирование интереса и готовности к соблюдению правил рационального и здорового питания;

Понимание того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни.

Развитие творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия.

Описание мероприятия

Внеклассное мероприятие по теме «Здоровое питание - успешное образование» проводится в форме игры «Счастливый случай». В игре принимают участие 2 команды учащихся. Игра состоит из геймов (туров), между которыми жюри подводит промежуточные итоги, а также могут быть включены музыкальные, и танцевальные номера, инсценировки.

Оборудование: красочное оформление кабинета: рисунки детей, плакаты, пословицы и поговорки о питании. Музыкальный центр, секундомер, компьютер, проектор, экран, презентация, бочка сделана из картона, деревянныебочонки с цифрами, столы и стулья для команд.

Ход игры

Ведущий приветствует команды, жюри и зрителей, объясняет условия игры.

Команды выходят на сцену и представляют себя.

Первый гейм «Разминка» для этой команды. За 1 минуту нужно правильно ответить на большее количество вопросов.Каждый правильный ответ приносит одно очко.

Второй гейм носит название «Заморочки из бочки». Этот гейм начинает команда, которая ведёт в счёте. Капитан достаёт бочонок с номером вопроса. Команда в течение минуты обсуждает вопрос и по истечении времени предлагает свой ответ. Вопросы, на которые команды не дадут правильного ответа, адресуются в зал. Зрителям предоставляется возможность проявить свою эрудицию.

В третьем гейме «Ты – мне, я – тебе» команды задают друг другу по вопросу. Каждый правильный ответ приносит команде одно очко.

В четвертом гейме«Тёмная лошадка» предлагаетсяответить на три вопроса. Вопросы задаются приглашенным гостем. За правильный ответ командам дается по одному очку.

В пятом гейме «Дальше… Дальше… »командам предстоит дать как можно больше правильных ответов за 2 минуты. Отвечают команды по очереди, начиная с команды, имеющей меньшее количество очков. Каждый правильный ответ приносит одно очко.

В заключении игры «Счастливый случай» ведущий подводит итоги игры, награждает победителей.

Сценарий

Перед началом игры музыкальный номер в исполнении группы учащихся. (Танец: «Во саду ли в огороде»).

Ведущий: Мы с вами на игре «Счастливый случай». Именно счастливый случай свёл нас сегодня всех вместе, чтобы ещё раз подумать, поразмышлять о таком важном вопросе, как о здоровом и правильном питании. К тому же важно знать не только то, что вы едите, но и как организовано ваше питание. Этой теме мы и посвящаем нашу игру. Главными действующими лицами будут две команды. (Ведущий представляет команды).

Звучит музыка (запись «Лошадка»).

ГЕЙМ 1 «Разминка».

Ведущий: Даётся 1 минута. За это время нужно как можно быстрее ответить на максимальное количество вопросов. За каждый правильный ответ – 1 очко.

Вопросы команде 1.
1. Как и сколько раз в день нужно есть? (Понемногу, 5 раз)
2. Из какого растения получают манную крупу? (Пшеница)
3. Разноцветные грибы? (Сыроежки)
4. Какая ягода бывает чёрной, красной, белой? (Смородина)
5. Какой овощ называют вторым хлебом? (Картофель)
6. Из скольких блюд состоит обед? (4)
7. Что такое меню? (Список блюд)
8. Из чего готовят сок? (Фрукты, овощи, ягоды)
9. С какой стороны от тарелки кладут вилку? (Слева)
10. Во сколько часов полдник? (4)
11. В руках у Вани зима в стакане. Что это? (Мороженое)
12. Что добавляют в тесто, чтобы оно поднялось? (Дрожжи)
13. Из каких молодых растений варят щи? (Крапива, щавель)
14. Какая рыба исполняла желания Емели? (Щука)
15. Национальное блюдо Татарстана? (Чак-чак)
16. Как называется сушёный виноград? (Изюм)
17. Закончите поговорку: «Плох обед, … (если хлеба нет)
18. Из чего делают окрошку? (Из кваса)
19. Сколько жидкости в день нужно выпивать? (2 литра)
20.Что лучше съесть перед контрольной работой? (Кусочек шоколада)

Вопросы команде 2.
1. Какой перерыв должен быть между приёмом пищи? (3 часа)
2. Из какого растения получают овсяные хлопья? (Овёс)
3. Что называют «лесным мясом»? (Грибы)
4. Верхний слой молока, любимое лакомство кота. Что это? (Сливки)
5. Какой овощ превратился в карету Золушки? (Тыква)
6. С какого блюда нужно начинать обед? (Закуски, салат)
7. Из чего готовят морс? (Ягоды)
8. С какой стороны от тарелки кладут нож и ложку? (Справа)

9. В какое время надо обедать? (13 часов)
10. Что можно выпить перед сном? (Молоко)
11. Когда окрошка заменяет суп? (Летом)
12. Чем можно заниматься после обеда? (Спокойными делами)
13. Из каких растений можно приготовить весенний салат? (Крапива, одуванчик)
14. Каким рыбам Айболит лечил зубы? (Акулы)
15. Назовите кисломолочные продукты. (Творог, кефир, сметана и т.д.)
16. Любимое блюдо на Дону? (Речные раки)
17. Какую ягоду называют «царской»? (Морошка)
18. Какие орехи растут в нашей местности? (Кедровые)
19. Как называется сушёная слива? (Чернослив)
20. Закончите пословицу: «Не будет хлеба - … (не будет и обеда».)

Итоги первого гейма подводятся по количеству набранных очков. Звучит запись музыки.

Игра с телезрителями. «Продолжи поговорку о здоровье».

Ведущий: Я начинает поговорку, а зрители продолжают.

  1. Здоровье дороже……(золота)..
  2. Здоровья не ……(купишь).
  3. На нём хоть воду……(вози).
  4. Дал бы Бог здоровья, да время……(мало).
  5. Тот здоровья не знает, кто……….(болен не бывает).

ГЕЙМ 2. «ЗАМОРОЧКИ ИЗ БОЧКИ».

(Бочка сделана из картона и окрашена в жёлто-коричневый цвет, «заморочки» - деревянные бочонки с цифрами.)

Ведущий : Капитаны достают «заморочки» по очереди. Команда в течение минуты обсуждает вопрос и по истечении времени предлагает свой ответ.

Вопросы:

  1. Какие правила питания надо выполнять, чтобы не заболеть? (Перед едой мой руки с мылом! Фрукты и овощи надо хорошо мыть. Во время еды не разговаривай и не читай. Не торопись! Ешь небольшими кусочками, тщательно пережёвывай пищу с закрытым ртом. Не переедай! Ешь в меру.)
  2. Как любую кашу можно сделать вкусной? (Добавить масло, ягоды, фрукты, изюм, варенье, кто не любит сладкие каши – положить орешки.)
  3. Что нужно есть на завтрак?
  4. Почему полезно молоко? (Помогает зубам быть крепкими и здоровыми, кости становятся крепкими.)
  5. Почему на кухне должно быть много разных досок? (Для сырого мяса, для овощей и фруктов, для хлеба, для рыбы и т.д.)
  6. Почему грибы называют «лесным мясом»? (Много белков.)

Если игроки достают бочонок, на котором написано «Счастливый случай», то получают приз. Вопросы, на которые не смогли ответить участники, адресуются в зал зрителям.

Музыкальная пауза. Подводятся итоги второго гейма. Спортивный танец.

ГЕЙМ 3. «ТЫ – МНЕ, Я – ТЕБЕ».

Ведущий: Команды задают друг другу по вопросу.

Примеры вопросов:

Вопрос команды 1: Какие блюда можно приготовить из картофеля?

Вопрос команды 2: Как правильно собирать и хранить грибы?

Ведущий подводит итоги третьего гейма. Звучит запись музыки.

Музыкальный номер . (Частушки)

Вы не пейте кока-колу,

Не полезная она,
Лучше съешьте вы капусту
Поделюсь ей с вами я.


Если есть не будешь лук,
Сто болезней схватишь друг,
А не будешь есть чеснок,
То простуда свалит с ног.


Кушай овощи, дружок,
Будешь ты здоровым!
Ешь морковку и чеснок,
К жизни будь готовым!


Вы не пейте газировку,
Ведь она вам вред несёт,
А попейте лучше квас

Он вкусней во много раз!

Я сегодня рано встала,
И морковку я достала.
Можно скушать бутерброд
Только заболит живот.
Ешьте овощи и фрукты-
Они полезные продукты!
Конфеты, пряники, печенье
Портят зубкам настроение.

Надя ела кириешки
и солёные орешки,
заболел у ней живот
лучше б съела кашу. Вот!

Повлияет каждый стресс
На учебный наш процесс,
А здоровое питанье
Облегчает пониманье.

Если будет все полезно,
Если будет вкусно,
Будет наш живот набит, а в тарелке пусто!

Чтобы вырасти здоровым,
Витаминов надо,
Молоко коровье пить, кушать всем бананы!

Пейте дети молоко
Будите здоровы,

Ешь ребенок кашку,
Будешь ты милашкой!

На уроке мы учились,
Получали знания,
А потом бегом в столовку –
Получать питание!!!

Скоро четверть мы закончим,
Летом будем отдыхать,
Но о правильном питании
Мы не будем забывать!!!

Мы газетки рисовали
Много нового узнали,
Что полезно, а что нет
Скушать нам всем на обед!!!

ГЕЙМ 4. «ТЁМНАЯ ЛОШАДКА».

«Тёмная лошадка» предлагает ответить на три вопроса.

  1. Назвать 10 съедобных грибов. (Белый гриб, подосиновик, подберёзовик, рыжик, волнушка, сыроежка, лисичка, опята, сморчок.)
  2. Как нужно хранить яйца? (В холодном месте в течение 10 дней. Так как яйца впитывают различные запахи, их следует держать отдельно от других продуктов. Желательно, чтобы яйца не соприкасались друг с другом, и особенно с яйцами, имеющими нарушенную скорлупу. Яйца, которые имеют нарушенную структуру, следует использовать в течение 1-2 дней.)
  3. Что такое этикет? (Слово французского происхождения, которое означает манеру поведения.)

Если команды не могут дать ответ, то помогают зрители. Лучшему игроку из зрителей в конце вручается поощрительный приз.
Ведущий подводит итоги четвёртого гейма.

ГЕЙМ 5. «ДАЛЬШЕ… ДАЛЬШЕ…»

Ведущий: За 2 минуты надо как можно больше дать правильных ответов, если команда не знает ответ, то говорит: «Дальше».

Вопросы команде 1.
1. Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (Лисичка)
2. Как называется утренний приём пищи? (Завтрак)
3. Как называется блюдо из жареных яиц? (Яичница)
4. В какое время года убирают урожай? (Осенью)
5. Какой продукт дают пчёлы? (Мёд)
6. Чем кашу не испортишь? (Маслом)
7. Какое вещество используют для приготовления желе, мармелада, суфле? (Агар-агар)
8. Из чего варят компот? (Сухофрукты)
9. Какое второе название у помидора? (Томат)
10. Кто завёз картофель в Россию? (Пётр 1)
11. Голова на ножке, в голове – горошки. Что это? (Мак)
12. Какой огородный овощ может заменить мясо? (Соя)
13. В каком овоще много воды? (Огурец)
14. Как называется блюдо из свежих овощей? (Салат)
15. Какие грибы называют «дружные ребята»? (Опята)
16. Из каких овощей делают икру? (Баклажан, кабачок)

17. Сколько времени человек может прожить без воды? (Несколько дней)
18. Какой морс снижает температуру при заболевании? (Клюквенный)
19. Какой столовый прибор является самым древним? (Ложка)
20. Какие грибы нельзя собирать? (Старые, гнилые)

Вопросы команде 2.

1. Какие съедобные грибы появляются первыми? (Сморчки, строчки)
2. Трава, которую на ощупь могут узнать даже слепые. (Крапива)
3. Из чего готовят омлет? (Яиц, молока)
4. Основной источник энергии. (Жиры)
5. Какое питательное вещество придаёт молоку сладкий вкус? (Углеводы)
6. Как называется прибор, который помогает из молока получить сливки, сметану? (Сепаратор)
7. Почему так назвали – черника? (Чёрная)
8. Утренний бодрящий напиток. (Чай, кофе)
9. Назовите фруктовое имя сказочного принца. (Лимон)
10. Как называется суп из рыбы? (Уха)
11. Какой получают жир из рыбы? (Рыбий)
12. Как называли сказочного героя, который легко щёлкал орехи? (Щелкунчик)
13. Как называют заросли, где растут орехи? (Лещина)
14. Горький брат лука. (Чеснок)
15. Из чего получают агар-агар? (Из морских водорослей)
16. Какой важный микроэлемент содержится в морепродуктах? (Йод)
17. Сколько человек может прожить без пищи? (Несколько недель)
18. Какую посуду используют для сервировки стола? (Столовую)
19. Чем можно заменить фрукты? (Овощами)
20. Какой растительный продукт самый скоропортящийся? (Грибы)


Ведущий подводит итоги гейма. Звучит запись музыки.

Подведение итогов игры

Ведущий подводит итоги игры, награждает победителей

Ведущий: А теперь, ребята, все вместе закончите предложение: «Чтобы быть здоровым, нужно...(правильно питаться). Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни - правильном питании. И я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Вы - наше будущее, поэтому заботиться о своем здоровье нужно начинать сейчас. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка. У здоровых людей ясный ум и крепкая нервная система.

Желаю вам цвести, расти

Копить, крепить здоровье,

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условие.

Я хочу подарить вам памятку о здоровой пище.

Памятка

В питании всё должно быть в меру;

Пища должна быть разнообразной;

Еда должна быть тёплой;

Тщательно пережёвывать пищу;

Есть овощи и фрукты;

Есть 3-4 раза в день;

Не есть перед сном;

Не есть копчёного, жареного и острого;

Не есть всухомятку;

Меньше есть сладостей;

Не перекусывать чипсами, сухариками.

Заключение

Всем хочется видеть детей здоровыми, бодрыми и счастливыми! Но как этого добиться? Есть один простой способ: здоровый образ жизни и здоровое питание.

Рациональный режим дня, гигиенические правила и нормы питания, которые постоянно выполняются в школе и дома, имеют большое значение для правильного физического развития ребенка.

Гигиенические основы питания необходимо знать, выполнять, прививать детям, так как фундамент здоровья ребенка закладывается в раннем детстве, а правильно организованное питание - это главный источник здоровья каждого человека.

Такие внеклассные мероприятия, как игра «Счастливый случай» дают детям знания о правильном питании в игровой форме и поэтому лучше запоминаются.

Именно в младшем возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни.

Всем нам нужно научиться выполнять главное правило здорового питания: «Нужно есть то, что требуется моему организму, а не то, что хочу есть я».

Список используемой литературы

  1. Безруких М.М., Филиппова Т.А., Разговор о правильном питании: раб.тетрадь – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011.
  2. Безруких М. М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Две недели в лагере здоровья: раб.тетрадь – М: ОЛМА Медиа Групп, 2008.
  3. Безруких М. М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г.. Две недели в лагере здоровья. Методическое пособие – М: ОЛМА Медиа Групп, 2007.
  4. Лаптев А.П. Береги здоровье смолоду. – М.: Медицина, 1988. - 144 с.
  5. Бочкарева Т.И., Абрамова И.В., Антонова Н.В., Мамутина Т.Б. Здоровое питание школьников: учеб. – Самара: ГОУ СИПКРО, 2007.
  6. Ладодо К.С., Дружинина Л.В. Питание здорового и больного ребенка. – М.: Баян, 1994.
  7. Журнал «Начальная школа» Здоровое питание – М., № 5, 2009.

Как известно, питание играет большую роль в развитии ребёнка. Очень важно приучать детей с самого раннего возраста к сбалансированному, рациональному питанию. Правильно организованное питание обеспечивает организм всеми необходимыми ему пищевыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами и минеральными солями) и энергией. К сожалению, родители перед поступлением ребенка в детский сад не стараются приучить его к тем блюдам, которые чаще дают в дошкольном учреждении. Чтобы заинтересовать детей питанием в детском саду, мы предлагаем несколько дидактических игр под общим названием «Продукты питания» .
Цели : Развивать знания детей о продуктах, о том, какие продукты входят в состав готовых блюд, познавательный интерес к окружающему миру. Упражнять детей в классификации, сравнении, обобщении. Развивать коммуникативные способности, связную речь. В комплект игры входят: четыре большие карточки с названиями готовых блюд и продуктов, из которых эти блюда можно приготовить; 12 маленьких карточек с изображениями продуктов питания, из которых можно приготовить готовые блюда; 4 маленькие карточки с картинками готовых блюд; 12 фишек; 2 карточки с названиями отделов магазина; разрезные буквы.
Для детей младшего и среднего дошкольного возраста: Дидактическая игра: «Отгадай загадку» .
Цели : уточнить представления детей о продуктах; учить отгадывать описательные загадки о продуктах.
Правила игры: Узнать продукт по описанию.
Ход игры: В игре участвует подгруппа детей. Можно проводить игру индивидуально. Картинки раздаются играющим по одной, ведущий описывает каждую картинку, не называя её. Рассказывая о картинке, ведущий использует алгоритм, указывая на цвет, форму предмета, размер, вкус. Играющие должны угадать по описанию предмет, и тот, у кого находится картинка, поднимает ее.
Дидактическая игра : «Что лишнее?» .
Цели : упражнять детей в группировке предметов методом исключения, в умении сопоставлять, выделяя черты схожести и различия предметов.
Правила игры: Переворачивать выбранное изображение по очереди; в конце игры, кто правильно перевернёт карточку с предметом, получает фишку.
Ход игры: Детям предлагают внимательно рассмотреть цветные изображения продуктов питания на карточке и назвать их.
Дается задание : перевернуть то изображение, которое не подходит к остальным и объяснить, почему.
Дидактическая игра : «Готовим сырники (рассольник, борщ, омлет) ».
Цели : Дать детям знания о том, какие продукты входят в состав готовых блюд. Активизировать словарный запас. Тренировать память и внимание. Развивать умение договариваться и работать в парах.
Правила игры: Правильно отбирать картинки с продуктами питания и закрывать ими клетки на больших картах. Пара, которая первой закроет все клетки на большой карточке -выигрывает.
Ход игры: Педагог предлагает детям выбрать пару и договориться, какое блюдо они будут готовить . Педагог выслушивает предложения детей, а затем читает названия продуктов, которые входят в состав того или другого блюда. Маленькие карточки выложены на столе. По сигналу воспитателя, дети начинают искать маленькие карточки и закрывать ими клетки. В конце игры педагог проверяет, правильно ли выполнено задание.
Для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста : Дидактическая игра: «Готовим сырники (рассольник, борщ, омлет) ».
Цели : Закрепить знания детей о том, какие продукты входят в состав готовых блюд. Активизировать словарный запас. Тренировать память и внимание. Закреплять умение читать отдельные слова.
Правила игры: Правильно отбирать картинки с продуктами питания и закрывать ими клетки на больших картах. Ребёнок, который, первым закроет все клетки на большой карточке - выигрывает.
Ход игры: Педагог предлагает детям выбрать, какое блюдо они будут готовить (сырники, рассольник, борщ, омлет) . Играющий читает названия продуктов, которые входят в состав того или другого блюда. Маленькие карточки выложены на столе стопкой в перевёрнутом виде перед ведущим. Ведущий показывает поочерёдно карточки с продуктами питания. Если ребёнок считает, что этот продукт необходим ему для приготовления блюда, берёт карточку себе. В конце игры педагог и дети проверяют правильно ли выполнено задание.
Дидактическая игра : «Расшифруй слово по первым буквам» .
Цели : Развивать фонематический слух ребёнка, умение выделить первый звук в слове. Тренировать навыки детей в чтении.
Правила игры: Выбрать буквы и составить слово, в соответствии с предложенными карточками (например :бор, сом, лоб, бок, сок, рот, моряк, сор, мясо, крот, ромб и т. п.).
Ход игры: Ведущий (педагог или ребёнок) выкладывает несколько карточек в определённой последовательности в ряд. Игроку нужно отобрать и выложить буквы, с которых начинается название продукта, затем прочитать всё слово.
Дидактическая игра : «Разложи продукты на полках в магазине» .
Цели : Закреплять знания детей о том, что разные продукты продаются в различных отделах продовольственного магазина.
Правила игры: Соотносить продукты питания, изображённые на маленьких карточках, с названиями отделов магазина на отдельных карточках.
Ход игры: Ведущий выкладывает карточки с названиями отделов магазина, а играющие выбирают продукты питания, которые продаются в этом отделе. Выигрывает тот ребёнок, который подобрал и выложил карточки правильно.

Чем старше становятся дети, тем больше они узнают и пробуют. Конечно, нездоровая пища навряд ли обходит их стороной. А ведь она обычно ооочень вкусная! И вот у родителей возникает необходимость говорить с детками о еде: её вкусе, свойствах, пользе и вреде. А ещё все дети имеют собственные вкусовые предпочтения и нам необходимо с ними считаться. К тому же важно понимать, где просто предпочтения, а где желание добиться своего и съесть чего-нибудь вкусненького и неполезненького.

Мы с мужем стараемся больше внимания уделить вопросам здорового питания и объяснять детям, какие продукты лучше кушать, а каких стоит избегать. В принципе, мы всегда стремимся готовить полезную пищу, да и у нас в почёте. Большинство плодов дети едят с удовольствием и даже любят брокколи:)

Но вот с конфетами и другими не полезными продуктами возникают сложности. Как объяснить малышу, что они вредные, если они такие вкусные? Думаю, стоит просто меньше покупать вредностей и больше разговаривать о полезной еде, готовить её и кушать. Именно для таких бесед я и разработала новый тематический комплект “Здоровое питание”.

В комплекте есть несколько заданий для обсуждения с ребёнком его вкусовых предпочтений, игры, посвящённые овощам и фруктам, а также игры для определения полезных и вредных продуктов, а также задание для обсуждения самого понятия “здоровое питание”.

| pdf

В дополнении к комплекту очень рекомендую вам новую книгу от издательства “МИФ”, которая называется “Витаминки”, автор Агнешка Совиньская . В ней витаминки и минералы показаны в виде весёлых персонажиков с разным характером. Например, витамин С – мастер на все руки, йод – инженер всего тела, он помогает работать разным органам, особенно мозгу, витамин Е всегда молодой и весёлый, а магний всех успокаивает.

Читаем книжку про витаминки мы так:

В начале открываем новый разворот с или , Ксюша сама читает его название, внимательно рассматриваем, кто в нём живёт, потом возвращаемся на разворот с описанием витаминок и читаем про них, затем опять рассматриваем картинку с овощами-фруктами и обсуждаем полезные витаминки и минералы.

Эта книга даёт очень много пищи для размышлений и обсуждения полезности продуктов. Благодаря ей, дети знают, что такое кальций и йод, почему нужны витамины и зачем важно кушать овощи с фруктами каждый день.

Без преувеличения могу сказать, что это очень важная и полезная книга. С ней проще объяснить ребёнку суть здорового питания и донести его важность. Кроме того, “познакомившись” с витаминками лично, дети ещё охотнее начинают кушать фрукты и овощи.