Изображение семаргла у славян. Семаргл — славянский Бог стихии Огня. Расчётливый политический ход

Семаргл – бог огня и огненных жертвоприношений, сын .

Согласно преданиям, после того, как ударил магическим молотом о камень Алатырь, высеклись искры, из разгоревшегося пламени которых предстал огненный бог Семаргл . Новоявленное божество восседало на златогривом коне серебристой масти. Где бы ни появлялся, где бы ни проезжал бог огня, везде оставался выжженный след. А предзнаменованием скорого появления Смеаргла является появление густого черного дума. Символ божества — священный крылатый пес, в облике которого также мог появляться сам Смеаргл.

Идолы бога огня устанавливали на капищах наряду с другими божествами : , и . А чтили, согласно народному календарю, в дни связанные с приметами о костре и огне. На праздниках, особенно на Красногор, в дни Купалы и , Смеаргла старались задобрить с помощью огненных даров и бескровных жертвоприношений.

Способности

Бог является посредником между мирами, людьми и богами, он способен быстро путешествовать от Яви к Прави и обратно. Семаргл защищает мир смертных, не пуская в него зло. Каждую ночь бог стоит на страже с огненным мечом в руках, готовый отразить любую атаку сил тьмы. Лишь один раз в году бог огня может покинуть свой пост: в день Осеннего равноденствия Семаргл откликается на зов Купальницы, призывающей на любовные игры. А спустя девять месяцев, в день Летнего солнцестояния, у богов рождаются дети – Кострома и Купало.

Сфера влияния

В отличие от остальных божеств , Смеаргл живет непосредственно среди людей, и поэтому охватывает многие области их жизни. Он считается богом огня и Луны, огненных жертвоприношений, в тоже время Смеаргл хранит дом и очаг, посевы и семена.

Бога призывают при лечении заболевших людей и животных: говорят, когда у больного поднимается температура, бог огня поселился в его душе и теперь сражается там с хворями и болезнями, поэтому недопустимо сбивать жар. Воины, готовящиеся к битве, также пытались привлечь к себе внимание Смеаргла, чтобы тот даровал победу в сражении.

Пантеон славянских богов поражает разнообразием личностей. Каждый из них имеет свои функции, наделен особой силой и мудростью, является владельцем собственного амулета. Символ Семаргл принадлежит одноименному богу - сыну Сварога, олицетворению огненной мощи, хранителю Яви и растительного мира.

Происхождение славянского бога

Согласно легендам, Небесный Отец сотворил свое дитя из Бог-кузнец ударил по нему заколдованным орудием, а из посыпавшихся искр на свет появился Существует несколько теорий появления бога в славянском пантеоне и толкований его имени.

  1. Многие исследователи утверждают, что бог хранит в себе две личности - богов Сима и Регла. Они пришли к славянам с юга и владели стихией огня.
  2. Другие специалисты уверены, что Семаргл имеет семь воплощений. Он является прототипом известного Ярилы.
  3. Еще одна версия гласит об иранском происхождении загадочной личности. Так, дитя Сварога является прототипом Симурга, который приходил в людской мир в образе

Древний народ считал Семаргла великим воином и защитником, который вечно стоит на страже спокойствия и жизни мира Яви.

Образ божества

Человеческий облик сына Небесного Отца поражает мужественностью и ощущением силы. Он был высоким, тело напоминало древнюю скульптуру. Цвет волос отличался насыщенным рыжим оттенком, что подтверждало умения бога и силу огня. Борода была черной, что ассоциируется с выжженной землей.

Верным спутником Семаргла был вороной конь, чья грива блестела золотом на солнце. Его путь сопровождался следами огня.

Согласно мнению древнего народа, божество умело изменять свой облик. Известные ипостаси:

  • бравый воин;
  • молодой бог, чье тело опутывает пламя - посредник между мирами Яви и Прави;
  • крылатый пес - хранитель посевов и урожая;
  • дракон, чья грива светится огнем.

Отличие огненного бога - его предпочтение обитать в мире людей. Он помогал воинам в бою, принимал молитвы об исцелении.

  1. Семаргл всегда держал в руках легендарное оружие - огненный меч.
  2. Он мог уничтожить врагов, разрушить зло, выгнать нечисть.
  3. Сын защищал мир богов от темных воинов мира Нави.
  4. Своим огненным оружием он разрезал темноту, что спровоцировало гибель врагов.

Семья Семаргла

Хранитель воинов и природы имел двоих детей - сына Купалу и дочь Кострому. Их появление на свет описано во многих легендах.

Матерью малышей стала богиня Купальница, в которую Семаргл был искренне влюблен. Обитала она неподалеку от священной реки Ра. Но бог не мог оставить ответственный пост, потому пара вечно находилась в разлуке. В одну из тоскливых ночей сын Сварога не выдержал горя, оставил свое оружие и отправился на поиски возлюбленной.

В ту ночь пара долго узнавала друг друга, а день и ночь сравняли свое время. Это события - исток появления праздника осеннего равноденствия. Спустя положенный срок на свет появились прекрасные близнецы. В этот день стали отмечать летнее солнцестояние.

Амулеты и символы древнего воина

С богом в первую очередь ассоциируют огонь. Это самый важный символ сына Небесного Отца. Он олицетворяет очищение от наносного негатива, тепло, ясность поступков. Волшебное пламя зажигает огонь внутри людей, вдохновляя их на новые свершения.

Руна Семаргла

Воину Яви принадлежал особый знак - Толкование символа вызывает споры современных исследователей. Важно помнить, что это животное являлось священным у славян. Его почитали, передавали ему просьба и молитвы. зверя использовали в виде амулетов. Загадочная руна приносила мудрость, силу и укрепление духа.

Сын Сварога в славянских Рези

Древние гадания русских почитаются благодаря точности и обширности толкований. Одной из важных Рези являлась та, что принадлежит Семарглу. Она шла под номером 17 и призывала к действиям, новым начинаниям, давала людям вдохновение. Воин не терпел лицемерия и зла, просил жителей Яви быть доброжелательными, отказываться от греха.

Посредник между мирами богов и людей олицетворял храбрость и силу духа, придавал уверенности, помогал бороться со страхами. Он зажигал искру вдохновения в человеке, но требовал осторожности. Непочтительное отношение с огнем могло сжечь изнутри.

Важные знаки Семаргла

Существует несколько не очень известных, но мощных символов древнего бога.

  1. Рисунок крылатого пса, который наносили на обереги от нечисти и русалочьи браслеты.
  2. Рарог - огненная птица Семаргла.
  3. Огонь небесный, который хранит ауру владельца, защищает человека от проклятий и бед, связанных с пламенем.

Как сделать талисман Семаргла своими руками

Предки уверяли, что лучшие амулеты создаются лично будущим носителем. Для изготовления знака с мощью древнего воина необходимо обрести веру в силу славянского бога. Ритуал проводят на природе.

  1. Человек обращается на северо-запад, расстилает на земле ткань из натуральных материалов.
  2. Зажигает свечу. Смотрит на ее пламя, обращаясь к Семарглу с просьбой о защите и вдохновении.
  3. На отрезке бересты, мягкой кожи или вырезают руну сына Небесного Отца.
  4. Кладет будущий амулет на созданный алтарь лицевой стороной вниз.

В заключение обряда необходимо трижды прочесть заговор:

«Охранитель, победитель, Семаргл, злых сил истребитель, защити и будь со мной. Будь то!»

Изменение внешнего вида амулета говорит об изношенности, излишке перенесенной негативной энергии. В таком случае необходим обряд очищения с помощью четырех стихий. Ритуал исполняют ночью на берегу реки.

  1. Зажигают костер. Просят у силы огня нейтрализации негатива и снисхождения.
  2. Кладут оберег Семаргл на траву, оставляют на несколько минут для зарядки.
  3. Присыпают рунный талисман землей.
  4. Далее, трижды проносят артефакт над огнем.
  5. Поливают его чистой речной водой.

Такой обряд следует совершать в полном одиночестве каждый раз, как возникнут подозрения на слабость силы амулета.

Ритуалы в честь божества в современном мире

В древние времена у славян воина-хранителя чествовали в каждый праздник урожая. Ему в дары приносили свечи, собственноручно выпеченные блюда и масло.

Существует несколько особых дней, когда Семаргла вспоминают с уважением и теплом:

  1. 22 мая или 14 апреля - день смерти от огня сына Сварога.
  2. Осеннее равноденствие и летнее солнцестояние - дни, ассоциирующиеся только с Семарглом. Эти праздники связаны с появлением его детей на свет.
  3. Русалья неделя - время благодарения древнего бога. Согласно легендам, русалки орошали поля росой, чтобы будущий урожай рос крепким и качественным. Семаргл же хранил посевы, наделял их силой.

С хранителем Яви ассоциируется и праздник Купалы. В эти дни проводят ритуалы, прыгают через костер, очищают свою душу.

Чтобы уберечься от врагов, черной магии и потусторонних сущностей, рекомендуется изготовить славянский оберег Семаргл. Воинственное божество владеет очищающей силой пламени. Человек, надевший оберег с язычками огня, побеждает собственные пороки - гордыню, жадность или трусость, а также обретает трезвость рассудка и избавляется от сомнений. Вдохновившись мощью пламени, можно совершить наиболее храбрые и благородные поступки.

Семаргл и его значение в мифологии

Согласно легендам, из огня, сотворенного божеством, появлялись саламандры, которые вызывали пожары и наказывали подлых и завистливых людей. Потому, чтобы наказать врага за причиненный ущерб, можно обратиться за помощью к Семарглу.

Солнечный бог языческого пантеона руководит стихией огня, а также почитается славянами как хранителей посевов. Семаргл, согласно преданиям, живет в Яви среди людей и выступает вестником между реальным миром и Правью. Воинственное божество каждую ночь несет службу, не давая потусторонним сущностям навредить жителям и очищая души огнем. Священное пламя, создаваемое Семарглом, уничтожало остатки снега после зимы, чтобы можно было посеять новые семена.

Славянские верования утверждают, что божество любит менять обличья, потому на земле появляется в виде различных существ. Наиболее частый образ - смелый, мужественный и немолодой или, наоборот, юный воин в сияющих и объятых пламенем доспехах. Мог явиться Семаргл в виде пса, рассекающего небосвод крыльями. Зачастую именно такого магического зверя изображали на оберегах, восхваляя огненное божество. Еще два распространенных образа - сокола-Рарога, символизирующего победу над темными силами, и сокола-Финиста, значение которого - скорая схватка.

Легенды и мифы


Данное божество почиталось славянами не менее Перуна.

Во многих языческих сказаниях времен Киевской Руси бог Семаргл воюет плечом к плечу с другими божествами за мир Правь и успешно обороняет его от потустороннего зла. Обычно он появлялся внезапно и силой пламени спасал остальных, многократно увеличивая мощь армии. Питаемый силами небес и праведным огнем, Семаргл почитался не меньше Перуна.

Одна из известнейших легенд раскрывает связь божества с праздником летнего солнцестояния. По легенде, выйдя на берег Волги, Семаргл увидел красавицу богиню ночи Купальницу. Влюбился огненный бог, но не мог остаться с любимой, потому что долг обязывал его постоянно находиться на страже. Долго горевали Купальница и Семаргл, пока последней не выдержал, оставил меч и бросился к берегам Волги. В ту ночь любимые объединились, а тьма и свет перемешались. Люди же назвали это праздником осеннего равноденствия. Через 9 месяцев как раз в день летного солнцестояния у божеств родились близняшки - Кострома и Купала.

Значение символа в магии и гаданиях

Использование сил божества у славян

Считалось, что если у человека горячка, значит, в него вселился Семаргл, а потому насильно снижать температуру было не принято.

Для проведения некого обряда огонь мог вызываться с помощью трения древесины.

Подношения и восхваления божеству приносили в каждый праздничный день весны и осени, связанный с урожаем или пламенем. Часто просили Семаргла о помощи при тяжелых болезнях родных или скота. Особенно почитали огненное божество воины, обязательно прося благословения перед схваткой, чтобы вернуться победителями. Использовался символ Семаргла - необузданный огонь для очищения от порчи, сглаза и негатива. Для обрядов применялись следующие виды воплощений огненной стихии:

  • Пламя, разожженное вручную через трение щепок. Наиболее мощный огонь, имеющий сакральный смысл, применялся для розжига костра для магических обрядов.
  • Костерок, вспыхнувший благодаря огниву. Просто пламя использовалось в быту и имело меньшую магическую силу.
  • Огонь, вспыхнувший от молнии. Посланное богами пламя наказывало нечестивцев и уничтожало потустороннее.

Семаргл в раскладах Таро

На карте для гадания № 17 изображают Семаргла в объятиях очищающего пламени. Выпадение божества свидетельствует, что гадающий излишне страшится меняться, а потому его дни стали скучны и однообразны. Семаргл является, чтобы вновь вдохнуть краски и эмоции в будни, однако человек должен откинуть страхи и показать внутреннюю силу, ведь пламя способно согреть или уничтожить.

- Огнебог. Огонь, Симаргл, Огонь-Сварожичь, Агни, Огнивед, Семиглавый, Огнекрылый Волк (Пёс), Воплощение Силы Сварога (Небесного Огня) на Земле, Природная Сила Мироздания. Бог огня и Луны, огненных жертвоприношений, дома и очага, хранит семена и посевы. Мог оборачиваться священным крылатым псом.
Доподлинно неизвестно имя Бога Огня, скорее всего его имя было настолько свято, что его старались пореже произносить вслух, заменяя иносказаниями. В древних книгах славян повествуется о том, как Семаргл появился на свет. ударил магическим молотом о камень Алатырь, высек из него божественные искры, которые разгорелись, и в их пламени стал виден огненный Бог Семаргл. Он восседал на златогривом коне серебряной масти. Густой дым стал его знаменем. Где проезжал Семаргл, оставался выжженный след. Таков он был в силе, но чаще выглядел тихим и мирным.
Согласно чешским поверьям Семаргл может появиться на свет из яйца, которое девять дней и ночей высиживает человек на печи. Семаргл представлялся в образе птицы (обычно хищной — чеш raroh «сокол») или дракона с искрящим телом, пламенеющими волосами и сиянием, вырывающимся изо рта, а также в виде огненного вихря. Образ Семаргла генетически связан со Сварогом и Рахом (Страх — Рах славянских заговоров, воплощение огненного ветра — суховея).
Семаргл не пускает в мир зло. Ночью он стоит на страже с огненным мечом и лишь один день в году Семаргл сходит со своего поста, откликаясь на зов Купальницы, которая зовет его на любовные игры в день Осеннего равноденствия. А в день Летнего Солнцестояния, через 9 месяцев у Семаргла и Купальницы рождаются дети Кострома и . Примерно в это время и происходит чествование Бога Семаргла. Жертвуют ему предпочтительно огнем, зажигая большие костры.
Семаргла-Сварожича чтили во все те дни, когда народный календарь пестрит приметами о костре и огне. 22 марта в ритуальном пламени сгорает и вместе с ней Семаргл топит последние снега. 17 сентября - Неопалимая Купина, возможно Подага.
Культ Симаргла-Переплута тесно связан с русалиями, празднествами в честь вил-русалок. Русалки, или вилы, изображавшиеся в виде сирен, красивых крылатых птице-дев, являлись божествами орошения полей, дождями или влажными утренними туманами. Роса - не только капли охлаждённого тумана на земле и растениях, но и сам туман. Известна поговорка: «Пока солнце взойдет - роса очи выест». Вот с этой утренней влагой, очень важной для созревающих посевов, и связаны представления о русалках. Русалии праздновались в начале и в конце зимних святок, обрамляя годичные заклинания природы и судьбы о воде, обязательном условии будущего урожая.
Бог Семаргл – Бог-Покровитель Чертога Змия во Сварожьем Круге.

Оберег Чертога Змия во Сварожьем Круге

Прославление Семаргла

Славим Огнебога Семаргла, дерево грызущего. Слава Ему - Огнекудрому, с лицом, розовеющим утром, днем и вечером. И Ему мы даём за то, что Он творит - еду и питьё. И Его одного мы храним в пепле. И Он же восходит и горит над землёй нашей с того времени, как Солнце укладывается, и до того, как Солнце рождается вновь, пока Оно быками ведомо по лугам .
Приплод мы получаем по воле . И мы Его прославляем.

Символы Бога Семаргла.

Огнекрылый змей с головой сокола.Олицетворение Огня Возрождения. Старший брат Сварожича. Хранитель Радужного Моста.

Огонь как стихия

Огонь – первичная из всех Стихий. Главное же проявление огненной стихии – в солнечной энергии. Поэтому Огонь нередко считают младшим братом Солнца и от того величают Сварожичем, т.е. потомком Сварога.
В переносном смысле Огонь – это та пламенная Сила, которая воодушевляет воинов в жестоком бою и зажигает сердца храбрых витязей.
Символы Огня – любая форма плетения, в том числе и сплетение волос, горящая свеча (лучина) и крылья.
Огонь – всесильная и загадочная субстанция. Все народы мира считают его очищающей природной силой. Он очищает от страхов и тревог, от порчи и сглаза, от болезней и врагов. Недаром огонь горит во всех святилищах независимо от их религиозной принадлежности.
Чтобы быть в полной гармонии с Природой необходимо как можно чаще сидеть у открытого огня, который легко завораживает и усыпляет, создавая внутри человека душевную лёгкость и спокойствие. Огонь является семиглавым, отсюда собственно и его имя – Семаргл. Каждая голова Семаргла – это Ангирас (современное – ангел), огненная сила-посредник между людьми и Богами.
Из языков пламени Семаргла рождаются саламандры, легендарные ящерицы, которые по воле Богов или чародеев могут перемещаться по земле и воздуху и наказывать пожарами неугодных.
Во время прощальной огненной кроды Семаргл возносит с дымом до Междумирия, а во время жертвоприношений доносит до Богов подношения и человеческий глас.
Славяне различают три вида Огня-Сварожича:
Самым чистым считается огонь, зажжённый энергией рук или добытый трением двух кусков дерева. Его добывают в торжественных или чрезвычайных случаях, например, для розжига праздничного алтарного огня, купальского костра или для очищения селян от эпидемий и предотвращения массового падежа скота. Этот обряд исполняется только пожилыми мужчинами.
Второй вид – огонь, высеченный огнивом, зажжённый от спичек или добытый от Солнца с использованием линзы. Такой огонь используется для розжига обычного жертвенного алтарного огня, для розжига кроды и в повседневных делах (для приготовления пищи, для обогрева и т.д.).
Третий вид – это огонь небесный, огонь от удара молнии. Он считается одновременно страшным, потому как часто является причиной пожаров, и чудотворным, потому как изгоняет с земли бесов и навью нечисть. Такой огонь используется в святилищах с неугасимым алтарным огнём.
Огонь на основе дерева или угля считается Живым; на основе газа или нефтепродуктов – Мёртвым.
Живой огонь является очистительным. На живом огне куются праведные мечи, путём лёгкого обжига им очищаются от накопленного негатива старые предметы быта и находки. Прыганье через костёр и хождение по углям очищает тела и души людей от энергетического негатива и болезней. А проведённые между двух костров с Живым огнём стада домашней скотины, очищаются от сглаза, наговоров и порчи.
Являясь первородной стихией, огонь в волховании по праву занимает особое положение. Посредством огня передаются заклинания и освещаются обереги, на огне приготовляются снадобья и зелья, в огне рождаются Ангелы-Хранители и Духи-Проводники в потусторонние миры.
В те времена, когда поля для сева выжигались огнём, а золою удобряли поля и огороды, Семаргл почитался ещё и как дух плодородия, в жертву которому приносили зерно.

Четырнадцатого дня месяца цветеня (14 апреля), в России отмечали день Семаргла. Это, пожалуй, один из самых малоизвестных персонажей мифологии наших предков. А.А. Бычков, авторитетный исследователь русской культуры, договорился даже до того, что вообще объявил Семаргла ошибкой переводчиков старорусских текстов. Ну да… День Семаргла в календаре есть, а его самого нет.

Анализируя разрозненные сведения об этом Боге, можно, всё-таки, осуществить вполне достоверную реконструкцию. Достаточно только понять, что предки наши были не примитивными дикарями, бившими поклоны деревянным истуканам, а передавали исконные знания об устройстве мира с помощью доступных образов. Например: - Мы не представляем сегодня, как выглядит радиация. Так? Что мы делаем? Мы договариваемся о том, что радиация будет выглядеть графически так:


Это называется пиктограмма.

Так вот и предки наши, договорились, изображать Семаргла именно так, как его изображали:


Это тоже пиктограмма. Но не конкретного персонажа. Не Бога, и не идола. А явление, существование представления о котором, у наших «неграмотных предков», не могут даже допустить, современные учёные. Но давайте по порядку. Что нам известно о Семаргле: -

Семаргл Сварожич (то есть сын Сварога) исконно почитался славянами наряду с Перуном и Велесом. Нередки в средневековых хрониках (например, в «Славянских хрониках» Гельмольда) упоминания о том, что кумир Семаргла всегда ставится по правую руку от кумира Перуна. В связи с этим фактом и при учете множества боевых фольклорных сцен, в которых участвует Семаргл, логично предположить, что этого бога также считали покровителем битв и воинов.

Это Огнебог, который хранит семена и посевы и может оборачиваться священным крылатым псом. Семаргла почитают в те дни, когда в народном календаре упоминаются обряды и приметы, связанные с огнем и кострами. 14 апреля Семаргл топит последние снега.

Сын небесного Кузнеца Сварога, который дал людям знания о металлургии, и сбросил на Землю из Сварги, где его жилище, первые в мире молот, клещи и наковальню. Как он создал Семаргла? Так же, как и многих других Богов, Хорса, Даждьбога, Стрибога, и многих других. Каждый раз, когда Сварог ударял молотом по раскалённому железу, из снопа искр, вылетавших из под молота, рождались новые сущности.

Но если Хорс и Даждьбог имели кроме духа ещё и плоть, то Семаргл, это образ во вспышке огня, похожий на химеру: - Крылатый полудракон полусобака.

Почему то все исследователи решили, что он как возник из огня, так и остался крылатой собакой. Но достаточно изучить множество изображений, чтобы убедиться в том, что это не существо, в привычном понимании. Изображение Семаргла - пиктограмма. Символ того, что зримо не присутствует, но имеет свойство, и выполняет некоторые функции.


"Черниговский зверь" из Борисоглебского собора.

Подобные изображения встречаются на территории современных Греции, Турции и Северной Африки.

Но исследования же публиковать нужно, за них деньги платят. И пошло – поехало. Родились чудные измышления про златогривого коня серебряной масти, про то, что Семаргл оставлял выжженный след везде, где бы ни ступала нога его коня, и т.д. Непонятна логика учёных, утверждающих о том, что Семаргл был хранителем семян и посевов. Это с такими-то свойствами? Всё испепелять после себя?

«Доподлинно неизвестно имя бога Огня, скорее всего потому, что его имя чрезвычайно свято. Святость объясняют тем, что этот Бог обитает не где-нибудь на седьмом небе, а непосредственно среди земных людей»;

«Имя его стараются произносить вслух реже, обычно заменяя иносказаниями. Издавна славяне связывают с Огнем возникновение людей. Согласно некоторым сказаниям, Боги сотворили Мужчину и Женщину из двух палочек, между которыми разгорелся Огонь - самое первое пламя любви»;

«Семаргл также не пускает в мир зло. Ночью Семаргл стоит на страже с огненным мечом и лишь один день в году он сходит со своего поста, откликаясь на зов Купальницы, которая зовет его на любовные игры в день Осеннего равноденствия. А в день Летнего солнцестояния, через 9 месяцев, у Семаргла и Купальницы рождаются дети - Кострома и Купала».

Потом начали всем миром искать соответствия в иноземных верованиях и мифах. Сюда притянули и индийского Агни, и восточно-европейского Рарога. И всё потому, что никому в голову не приходит мысль о том, что Семаргл это вовсе не существо и не Бог. Это процесс! Это энергия! Ближе всех на одной ступеньке с Семарглом – арианский Симург, по моему мнению.

Симург (авест. «mərəγō saēnō», откуда позднее пехл. «Sēnmurw» и перс. «سیمرغ»‎, тадж. «Симурғ» - дословно «вершинник», «птица с вершины дерева») – зороастрийское существо, огненная птица, хранящая Древо жизни. Также известно в мифологии тюркоязычных народов Средней Азии и Поволжья.


А вот тут можно провести прямые аналогии с Семарглом. Его так же всегда изображали в окружении растительного орнамента. Ему приписывали роль охранника Древа жизни, на котором хранятся все существующие растения на Земле, в одном месте, на одном стволе.

Таким образом, мы можем без труда заметить здесь отголосок культа карго, в котором потомкам передали знания о некоем «ковчеге» флоры, где хранятся семена всех растений мира, на случай, если какое-либо вдруг исчезнет. Что бы был генетический материал для реконструкции утраченного вида. Разве сегодня не существует таких «ковчегов»? Существуют. По всему Миру. В нашей стране такой ковчег устроен в Якутске, в вечной мерзлоте, на большой глубине, где образцы всех растений сохранятся неограниченное время без электричества, и вообще без вмешательства человека.



Почему бы не предположить, что Древо жизни это и есть подобный ковчег, оставленный для нас предками? Тогда Семаргл, стерегущий этот ковчег, вовсе не какая-то собака с крыльями, а некий вид энергии, способной дать жизнь законсервированным образцам растений! И конечно, эта энергия имеет отношение к Солнцу. Это, некий «спусковой крючок» для возрождения жизни на Земле после её гибели во время очередного глобального катаклизма.

Я ничего не утверждаю. Лишь предлагаю задуматься. Так ли уж фантастична эта версия? Ведь она объясняет то, чего не хватает для понимания современным культурологам! И при этом не противоречит ничему тому, что известно из мифов.

Как бы то ни было, с Днём Семаргла вас!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .