Конспект тема дикие животные средняя группа. " дикие животные " средняя группа. Анализ работы детей

Елена Исакова


Тема НОД в средней группе «Путешествие в лес»

Интеграция :

«Физическая культура» , «Социализация» , «Чтение художественной литературы» , «Коммуникация» , «Познание» , «Музыка» , «Художественное творчество» .

Цель - закрепить знания детей о диких животных , их среде обитания .

Задачи :

Образовательные : Упражнять в умении называть детенышей животных , в правильном назывании жилища; учить отвечать полными предложениями.

Развивающие : Расширять кругозор; развивать память, мышление, внимание, восприятие; речь.

Воспитательные : Воспитывать любознательность, доброту, любовь к окружающей природе, умение работать в коллективе, активность, самостоятельность.

Педагог приносит телеграмму, читает ее детям.

Телеграмма

Срочно приходите,

Срочно помогите!

Происходят чудеса,

Не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите

И нас срочно помирите.

Жители леса.

Педагог. Скажите, кто же живет в лесу?

Дети перечисляют животных , которые живут в наших лесах.

На Земле обитает множество разных животных . Они по-разному получаю необходимую для жизни энергию. Одни едят растения, а другие ради пропитания ловят животных . Звери-охотники вооружены острыми когтями и зубами и умеют быстро бегать. Есть животные , которые охотятся в одиночку, а есть и те, которые выслеживают добычу совместно.

Место, где живет животное , называется его средой обитания . Если ее уничтожить, то животное погибнет . Сегодня многие животные находятся на грани выживания, а значит, могут исчезнуть навсегда.

Педагог. Что же случилось в лесу.

Как вы думаете, мы сможем помочь животным .

(Ответы детей.)

Педагог. Нам надо спешить. Для этого надо выбрать самый быстрый

транспорт.

Дети выбирают транспорт.

Педагог. Давайте поедем на сказочном транспорте. Пусть это будут

наши стульчики. Мы скажем волшебные слова, и наши стульчики

полетят на помощь животным .

Дети говорят волшебные слова :

Раз, два, три,

Стульчик мой лети.

Дети закрывают глаза, имитируют движения стульчика,

«приземляются» в лесу.

Задание 1.

«Угадай и расскажи, что ты знаешь об этом животном »

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мед,

Ну-ка, кто же назовет? (Медведь) Слайд№1

Самый крупный и, наверное, самый известный хищник, который живет в лесу, - это бурый медведь. Медведь – это хозяин леса. Живут медведи в жарких странах, и даже на других континентах, но в наших лесах и в тайге живет бурый медведь. Бурого медведя часто называют косолапым. Но это не мешает мишке ловко лазать по деревьям и нырять в воду, чтобы поймать рыбку. Бурый медведь любит мед и все сладкое, например, он очень любит лакомиться лесными ягодами и вкусными корешками растений. Но медведь – дикий зверь , поэтому он может охотиться и на домашний скот. Бурый медведь великолепно плавает, не боясь переплывать большие сибирские реки. У медведя много подкожного жира, поэтому купаться он может даже в очень холодной воде. На зиму медведь залегает в спячку, устраивая себе для этого убежище – берлогу, в которой он лежит до весны.

Говорят, она хитра,

Кур уносит со двора.

Но зато красавица –

Ребятам очень нравится. (Лиса) Слайд№2

Пышнохвостая красавица – лиса тоже живет в лесу. У лиса ярко оранжевая шерстка, остренька мордочка и, конечно, большой и пушистый роскошный хвост. Живет лиса в глубокой норе с несколькими выходами на случай опасности. В хорошую и ясную погоду лиса целый день пропадает на охоте, терпеливо выслеживая и ловя добычу, проявляя при этом чудеса ума и сообразительности. Чаще всего её добычей становятся полевые мыши, домашние и дикие птицы , зайцы. Но не брезгует лиса и такой пищей, как дождевые черви, с большим удовольствием лакомится ягодами.

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц) Слайд№3

Заяц – лесной житель. У него крепкие зубы, которые помогает ему грызть твердую пищу. Чтобы уберечься от хищников, заяц очень быстро бегает, потому что у него быстрые и крепкие ноги. А еще у зайца длинные уши, поэтому у него очень хороший слух и он может различать малейшие шорохи на большом расстоянии. Цвет шерстки у зайца меняется в зависимости от сезона : «Летом серый, а зимой белый» , - говорят про него. Несколько раз в год у зайчихи рождаются зайчата. Мама кормит зайчонка один раз и убегает по своим делам. Просто молоко у зайчих очень жирное, и кормить малышей она может редко. Но часто навещать зайчат нельзя : малыши зайчата ещё не имеют собственного запаха, и хищникам не найти их. Разве что по запаху зайчихи они могут добраться до зайчат. Питаются зайцы растительной пищей : травой, корой и листьями деревьев. Но они никогда не откажутся от вкусной капустки или ароматной морковки.

Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубам и щелк.

Кто, скажите это - (Волк) Слайд№4

Серый волк живет в лесу. Волк – это предок собаки,

Прирожденный охотник. У волка густая серая шерсть, очень острые зубы, и еще они устрашающе воют по ночам, наводя ужас на всех в округе. Волки охотятся стаями, особенно зимой, когда загнать жертву в ловушку труднее. Добычей волка бывают зайцы, дикие козлы , коровы, лошади и любой домашний скот. Люди чтобы защитить своих домашних животных , часто сами начинают охоту на волков, для этого они расставляют в лесу капканы. Но волк еще и очень умный зверь, и обмануть его довольно трудно, потому что он очень осторожен.

На ушах у кисочки

Чёрненькие кисточки,

Не боится слова :»Брысь!»

Потому, что это – рысь. Слайд№5

Рысь – очень красивое и пластичное животное из семейства кошачьих. Её очень просто узнать по короткому хвосту, пышным бакенбардам и ушам с пушистыми кисточками. Мех у рыси бывает разного цвета, но почти всегда с большими или маленькими темными пятнами. Такая пятнистость помогает рыси быть незаметной в лесу. Живет рысь, в основном, в хвойных лесах или там где много кустарников, в которых можно сидеть в засаде во время охоты. Во время охоты главной стратегией рыси является выслеживание. Рысь – хищник коварный, поэтому она старается сначала ошеломить свою жертву, а затем повалить на землю. Рысь ни когда не будет далеко преследовать свою добычу. Она предпочитает охотится тихо, так, чтобы ее жертвы ничего не подозревали. Для этого рысь охотится на очень большой территории и подходит к своей добыче тихо и осторожно, крадучись, стараясь не издавать ни малейшего звука. Охотиться рысь предпочитает ночью. Питается она зайцами, грызунами, молодыми козлами и птицами, которых можно застигнуть на земле. Детеныши у рыси появляются весной. Свое потомство рысь выводит в своем логове среди камней или в густом кустарнике. Рысь никого не подпустит к своим детенышам. Поэтому увидеть маленьких рысят – большое везенье. Детеныши остаются со своей матерью до двух лет.

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка) Слайд№6

Белка относится к отряду грызунов. У нее зубы растут на протяжении всей жизни. Поэтому белке по зубам даже самые твердые орешки. Хвост белки очень красив. Но такой красивый хвост не только украшение – именно он, словно маленький парашют, помогает совершать белке длинные прыжки с ветки на ветку. Живут белки в круглом гнезде из веток и листьев. Весь день белка проводит в хлопотах, собирая пищу и заготавливая запасы на зиму. Питаются белки орехами, грибами, ягодами и молодыми побегами растений. Осенью, делая запасы на зиму, белка может закапывать припасы в землю, чтобы потом зимой откопать их. Память у белки очень хорошая. Она хорошо запоминает все свои тайнички, и даже под самым толстым слоем снега белка без труда найдет их. Но даже и у такого безобидного зверька есть свои враги. Это куницы. Они часто разоряют беличьи гнезда.

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

(Лось) Слайд№7

Это красивое лесное животное – лось . Когда-то лоси обитали во всех европейских лесах. А сегодня ареал, то есть место обитания, лосей сузился до нескольких стран. Лоси относятся к семейству оленей. Прежде всего, лось известен благодаря своим красивым рогам. Они у него бывают ветвистые или в форме лопаты. Вес таких рогов может достигать 80 кг.! А отростков на ветвистых рогах может быть более 30. Рога у лося покрыты молодой бархатистой кожей, которая слезает к концу июня, и рога становятся гладкими. Своими рогами лось сражается с другими лосями. Ими же они привлекают лосих. Чем старше лось тем крупнее у него рога. Детеныши у лосей рождаются весной. Чаще всего рождается один лосенок, а иногда два-три. Новорожденные лосята, едва только родившись, сразу встают на ноги, но держатся на них еще очень слабо. Чтобы лосенок окреп, должно пройти не так много времени. Через двое суток лосенок бкдет уверенно держаться на ногах. Какое-то время он будет жить в родительской семье, а затем покинет родной дом.

Дом – глубокая нора,

ночь – рабочая пора.

Корм – лягушка, черный жук,

там в лесу живет …

(Барсук) . Слайд№8

Еще один обитатель леса – это барсук. Крепкий и приземистый, он живет вместе со своей семьей в глубокий норе с целой системой подземных переходов и несколькими выходами. В таком хитром лабиринте вырастает несколько поколений барсуков, а каждое новое поколение выстраивает в нем все новые и новые ходы. Днем барсуки прячутся в норах, а вечером и ночью они выходят из нор, чтобы раздобыть себе пищу, повозиться с детенышами и натаскать в норы лесной подстилки : опавшие листья и траву. Несмотря на свою кажущуюся безобидность, барсук – хищное животное . Кроме кореньев, плодов и ягод, барсук может полакомиться кротами и лягушками. А еще барсук очень любит дождевых червей. На зиму барсук впадает в спячку. Иногда если выдается теплая зима, он может проснуться и высунуть из норы свою мордочку с черно-белыми полосками. Но увидев снег, он прячется и снова засыпает. Просыпается только весной. За зиму барсук очень сильно худеет. Поэтому перед спячкой он старается нарастить себе толстый слой жира, который расходуется у него за время долгого сна.

Игра-разминка «На водопой» :

Как-то днем лесной тропой звери шли на водопой (дети спокойно идут по кругу друг за другом,

За мамой лосихой топал лосенок (идут, громко топая,

За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках,

За мамой медведицей шел медвежонок (идут вперевалку,

За мамой белкой скакали бельчата (скачут вприсядку)

За мамой зайчихой - косые зайчата (скачут на выпрямленных ногах,

Волчица вела за собою волчат (идут на четвереньках,

Все мамы и дети напиться хотят (лицом в круг, делают движение языком и лакают) .

Задание2.

«Найди хвост»

Нужно найти хвост каждому животному .

Задание 3. «Рассели животных » (подобрать каждому животному жилище )

Задание 4. «Кто чем питается»

Задание 5. «Найди детенышей» (собери пазлы)

Задание 6 «Нарисуй недостающих детенышей» .

(лисенка, зайчонка, медвежонка)

За помощь лесным жителям дети награждаются медалями «Лесные помощники.

Открытое занятие в средней группе на тему: «Дикие животные осенью в лесу»

Цель: Обогащение представлений о жизни диких животных, развитие познавательных интересов, обогащение словарного запаса на тему.
Обучающие задачи:
Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно выражать свои мысли.
Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
Активизировать и расширять словарь по теме «дикие животные».
Закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, жилища, еда).

Развивающие задачи:
Развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, внимание, логическое мышление.

Воспитательные задачи:
Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, бережно относиться к животным.

Предварительная работа:
Чтение рассказов о животных, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, д/и «Назовите детенышей животных», д/и «Кто где живет?».

Материал:
Герой, сюрпризный момент, плакат леса, иллюстрации с изображением диких животных, предметные картинки, разрезные картинки.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, чтобы посмотреть, что вы умеете и чему уже научились. Поздоровайтесь с ними. (Дети здороваются с гостями, которые пришли на открытое занятие)

Звучит Пых-Пых! (пом.воспитателя включает звуки ежика)
Воспитатель: Ой, что я слышу? Кто это?
В корзине лежит ёжик.


Дети: Ёжик!
Воспитатель: Что случилось, Ёжик?
Подносит к уху и слушает, что скажет ёжик
Воспитатель: Ёжик говорит, что делал запасы на зиму, шел, шел и заблудился. Поможем Ёжика вернуть домой?
Дети: Да!

2. Беседа.

Воспитатель : Ребята, скажите, а где Ёжик живёт, кто знает?
Дети : он живет в лесу, в норе.
Воспитатель: Тогда встаньте вокруг меня. Закрываем руками глаза и скажем волшебные слова, чтобы оказаться в лесу.
1,2,3,4,5 – в лес идем ежа спасать! (Звучат звуки леса, шелест листьев), воспитатель разворачивает доску с декорациями леса.


Вот мы с вами и в лесу


3. Дидактическая игра. Угадай по описанию.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите. Деревьев в лесу много, а животных не видно совсем. Давайте подойдем к мольберту, на котором есть картинки (висят оборотной стороной). Я сейчас буду называть вам слова, а вы подумайте, к какому животному они относятся?


-злой, голодный, серый (волк)
-маленький, длинноухий, серый или белый (заяц)
-рыжая, ловкая, хитрая, пушистая (лиса)
-большой, неуклюжий, косолапый (медведь)
-маленькая, пушистая, любит орешки (белка)
- маленький, колючий (ёжик)
(по мере называния открываются предметные картинки и появляются животные)



Ребята, посмотрите, сколько мы много животных назвали


А как называют животных, которые живут в лесу?
Ребенок : Животных, которые живут в лесу, называют дикими.
Воспитатель: А почему их так называют?
Дети: Они сами добывают себе пищу. Животные сами строят себе жилища. Они сами заботятся о своих детенышах.
Воспитатель : Молодцы, ребята. Садитесь на коврик


4. Дидактическая игра «Кто, где живет?»
Воспитатель
: У каждого животного есть свой домик. И я хочу узнать, знаете ли вы, где живут дикие животные, как называются их жилища?
Ответы детей:
Лиса живет в норе, медведь спит в берлоге, волк живет в логове, белка живет в дупле. Ёжик живет в норе. А заяц прячется под кустами.
У всех есть жилища, которые по-разному называются. Вот мы и напомнили животным, кто, где живет. А теперь Ёжик пусть идёт в свою нору.
Молодцы, ребята, мы нашли дом ежика и отпускаем его к себе. До свидания, Ёжик!
А теперь мы назовем детенышей животных (дети встают врассыпную напротив воспитателя и выполняют разминку для пальчиков со словами)
5. Пальчиковая гимнастика
Это зайчонок,
Это бельчонок,
Это лисенок,
Это волчонок,
А это спешит, ковыляет спросонок
Бурый, мохнатый, смешной медвежонок



6. Дидактическая игра «Кто что любит?»
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, чем питаются дикие животные. У нас на доске изображены животные, а на столе у меня картинки, чем питаются они.
Картинки: малина, мед, грибы, яблоко, капуста, морковь, орехи, трава.
Воспитатель: Подходим по-одному и прикрепляем нужную картинку к животному:




Заяц любит морковку, капусту.
Белка ест орешки, грибы.
Ежик любит грибы, яблоки.
Медведь любит мед, ягоды.
А сейчас мы покажем, как звери делают зарядку (дети встают врассыпную напротив воспитателя и выполняют движения со словами)
7. Физкультминутка
Жарким днем лесной тропой (Дети идут спокойно друг за другом)
Звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая.)
За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках.)
За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, вперед.)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.)
За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.)
За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах)

Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках.)
Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают
движения языком)



8. А теперь загадайте мне животное:
Дети загадывают животное и описывают его, воспитатель старается отгадать.
Она маленькая, у нее пушистый хвост. Она живет в дупле. Запасает на зиму грибы, орехи (белка)
Он большой, неуклюжий, косолапый. Зимой спит в берлоге, любит мед, ягоды (медведь)
Он маленький и колючий. Зимой спит в норке, любит грибы, яблоки (Ёж)
Молодцы, ребята!Вы со всеми заданиями справились отлично!
9. Воспитатель благодарит детей за помощь и дарит подарки-раскраски с изображением лесных животных.
А нам с вами пора возвращаться в детский сад. Закрываем руками глаза и скажем волшебные слова...


...1,2,3,4,5- в группу мы пришли опять!
По окончании занятия детей на столах ждут раскраски диких животных и карандаши. Они с удовольствием садятся раскрашивать их!

Конспект НОД по окружающему миру

на тему «Дикие животные»

(средняя группа)

Цель:

  1. Познакомить детей с видами диких животных, познакомить со средой их обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни.
  2. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Восп.: Дорогие ребята, сегодня я приглашаю вас на экскурсию в лес, там мы познакомимся с его обитателями, дикими животными.

Мы с вами поедем в лес на машине, возьмите руль и поедем: «Р-р-р-р»:

По дороге прямо … ехали,

На горку … въехали,

С горки … съехали,

Прямо … поехали,

Через мостик … переехали,

В лес … заехали,

На полянку … приехали.

Ну вот мы и в лесу. Здесь растут разнообразные деревья, кустарники, цветы, травы. А еще лес – это дом для различных животных и птиц. Какие же животные живут в лесу? Это лиса, заяц, белка, волк, медведь (воспитатель показывает иллюстрации и развешивает их на доске). Они сами добывают себе пищу, строят домики. У всех животных есть голова, морда, лапы, хвост. Тело животных покрыто шерстью. У лисы она рыжая, у волка серая, медведя коричневая или белая, а вот зайчик летом надевает серую шубку, а зимой меняет ее на белую. И белочка тоже переодевается к зиме, летом она рыженькая, а зимой серая. А меняют шубку животные с целью маскировки, так зайчику легче спрятаться на снегу от волка, лисички, а белочке среди веток. Ежик же отличается ото всех! Его тело покрыто острыми иголками с помощью которых он защищается от хищных животных. А сейчас я буду называть взрослое животное, а вас прошу назвать его детеныша:

У медведицы …- медвежонок,

У ежихи …- ежонок,

У белки … - бельчонок,

У волчицы …- волчонок,

У зайчихи …- зайчонок,

У лисы …– лисенок.

А сейчас я буду вам загадывать загадки, помогите мне, пожалуйста, их разгадать. Тем ребятам, кто угадает, о ком я рассказала, разрешаю подойти и показать картинку с отгадкой!:

По снегу бежит петляет,

К лету шубку он меняет.

На снегу его не видно,

Волку и лисе обидно. (заяц) .

Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверушка?

Щелкает орехи мелко,

Ну конечно это... (белка) .

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит он молчком,

Уши серые торчком. (волк) .

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (лиса) .

Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень,

А когда приходит осень

Лезет в яму до весны

Там он спит и видит сны. (медведь)

Лежала под елками

Подушка с иголками.

Лежала, лежала,

Да и побежала. (еж)

Физкультминутка «На водопой» :

Как-то днем лесной тропой звери шли на водопой (дети спокойно идут по кругу друг за другом) ,

За мамой лосихой топал лосенок (идут, громко топая) ,

За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках) ,

За мамой ежихой катился ежонок (приседают, медленно двигаются вперед) ,

За мамой медведицей шел медвежонок (идут вперевалку) ,

За мамой белкой скакали бельчата (скачут вприсядку)

За мамой зайчихой - косые зайчата (скачут на выпрямленных ногах) ,

Волчица вела за собою волчат (идут на четвереньках) ,

Все мамы и дети напиться хотят (лицом в круг, делают движение языком и лакают) .

Игра «Помоги животным найти свой дом».

На столе перепутаны фигурки домашних и диких животных. Рядом макет леса и дома.

Здесь собралось много разных животных, которые перепутали, кто, где живет. Ребята, вы хотите помочь животным найти свои домики? (Ответы детей).Тогда расселите животных туда, где они живут (дом, лес).

(Дети выполняют задание).

Как называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние).

А почему их называют домашними? (Они живут рядом с человеком, он ухаживает за ними, кормит их).

Правильно, ребята, человек заботится о домашних животных, а они приносят ему пользу.

Человек строит для коровы дом, как он называется? (Коровник).

А где живет лошадь? (В конюшне).

А у собаки, как называется домик? (Будка)

А где живут коза и овца? (В загоне).

Ребята, а где живут дикие звери? (В лесу).

Почему их называют дикими? (Они живут в лесу и сами добывают себе пищу).

Правильно, ребята, дикие звери живут в лесу, сами о себе заботятся, добывают себе еду. Домик белки называется дупло. Не всех животных можно увидеть в лесу зимой. Например, медведь всю зиму спит в берлоге, а ежик в своей норе. Лиса тоже живет в норке, а волк в логове, а вот у зайца нет норки, он спит под кустом, а зимой в сугробе.

Вот мы и помогли животным найти свои домики! А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Водитель, возьмите руль и поехали:

По дороге прямо …- ехали,

На горку … въехали,

С горки … съехали.

Прямо …поехали,

Через мостик … переехали,

В детский сад …приехали.

МБДОУ детский сад комбинированного вида №43

Конспект открытого занятия на тему:

"Дикие животные"

в средней группе

Выполнила: Лякс Е.Д.

Мегет.

Тема: "Дикие животные"

Программное содержание:

Учить детей выделять отличительные признаки диких животных. Закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, жилища, еда). Воспитывать умение слушать ответы других детей и бережно относиться к животным.

Предварительная работа:

Чтение рассказов. Рассматривание иллюстраций. Отгадывание загадок.

Демонстрационный материал:

Иллюстрации с изображением диких животных и их детенышей. Конверт с письмом. Предметные картинки. Игра- пазлы " Чей малыш?" Рисунки с животными с недорисованными хвостами, ушами.

Ход:

1.Организационная часть.

Воспитатель: - Ребята! Я сегодня пришла в детский сад, а у меня на столе лежит письмо. Я не знаю, кто его прислал. Хотите узнать? Давайте прочитаем письмо.

Текст письма:

Срочно помогите. Нас волшебник напугал. Нас он всех заколдовал. Мы забыли, кто мы есть, что нам пить и что нам есть. Выручайте, помогите. И нас срочно помирите. (жители леса).

2. Беседа

Воспитатель: - Ребята, скажите, а кто это- жители леса?

Назовите. (дети перечисляют животных). А как называют животных, которые живут в лесу? (дикие, лесные).

А почему? (они сами добывают пищу, строят жилища, заботятся о детенышах). Что же случилось с лесными животными? Сможем им помочь?

Воспитатель: - Я предлагаю отправиться в лес.

дети и воспитатель шагают по тропинке в лес.

Воспитатель: - Вот мы и пришли в лес.

Дидактическая игра "Угадай по описанию".

Воспитатель: - Что животных не видно? Что же за белые карточки, что лежат под деревом. Это загадки, которые оставил злой волшебник.

Текст загадок:

Зверь мохнатый, косолапый

Он сосет в берлоге лапу (медведь)

Что за зверь зимой холодной

Ходит по лесу голодный?

На собаку он похож,

Что ни зуб - то острый нож (волк)

Хитрая плутовка, рыжая головка

Хвост пушистый - краса, кто же это? (лиса).

Косоглазый, маленький.

В белой шубке в валенках. (заяц)

У рыженькой малышки

В лесу грибы и шишки. (Белка)

Сердитый недотрога, живет в глуши лесной.

Иголок очень много, а нитки ни одной. (Ежик)

Воспитатель: - Как вы думаете, в лесу живут только взрослые звери?

Дети: В лесу живут малыши.

Дидактическая игра " Чья мама?"

(игра пазлы)

Воспитатель: - Посмотрите, дети, кажется, эти маленькие зверята перепутали своих мам, давайте мы поможем найти свою маму.

У волка - лисята, у медведя- зайчата, у лисы- медвежата, у ежа- бельчата, у белки- ежата.

Воспитатель: - Дети, звери так рады, что вы помогли найти детенышей.

Дидактическая игра "Кто где живет?"

Воспитатель: - А где живут дикие животные, и как называется их жилище?

Ответы детей.

Лиса живет в норе, а медведь спит в берлоге, волк живет в логове.

А есть ли дом у зайца?(нет, он прячется под кустами)

А где живет белка? (в дупле).

У всех жилище называются по - разному.

Дети, в письме животные забыли, что они едят.

Дидактическая игра "Кто, что любит?"

На доске предметные картинки (малина, мед, шишка, грибы, яблоки, капуста, морковь, трава, мышка, заяц)

Воспитатель- Дети выберите картинку. Скажите, кто любит это есть.

Ответы детей.

Заяц любит морковку, капусту.

Белка любит орешки

Еж любит грибы, яблоки.

Медведь мед, ягоды

Волк ловит мышей

Лиса охотится за мышами, зайчатами, курами.

Воспитатель: - Ребята мы всех угостили. Посмотрите, что это за рисунки на лесной полянке? Кажется, это художник потерял свои работы.

Дидактическая игра "Поможем художнику."

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, на этих рисунках не дорисованы у кого хвост, а у кого уши. Поможем художнику дорисовать.

Дети дорисовывают уши хвосты.

Воспитатель оценивает работы детей.

Воспитатель: - Нам пора возвращаться в детский сад.

Рефлексия.

Что вам больше всего понравилось в лесу? Что вам больше всего запомнилось? Вы очень старались и дикие звери вам благодарны за помощь. Они отправили вам угощения.


Воспитатель

Аграфенина Юлия Александровна

Конспект НОД в средней группе

«Дикие животные»

Цель: Расширять представления об образе жизни диких животных. Обогащать словарь: названиями диких животных; их жилищ; характерных признаков (лиса - хитрая, ловкая; заяц - трусливый). Закреплять умение составлять разнообразные словосочетания и короткие простые предложения. Воспитывать интерес к природе.

Материал: картинки с изображениями диких животных (волк, медведь, заяц, еж, белка); игрушки.

Воспитатель. Ребята, послушайте стихотворение, которое я вам прочитаю.

Дикие животные с людьми не живут,

Постоянной помощи они от них не ждут.

Сами пищу добывают,

Сами деток охраняют

Строят прочные жилища

И лекарства - травы ищут

Волки, зайцы, лисы еж,

Обо всех не рассказать

По своим живут законам

Их всем людям надо знать,

Чтобы не вредить животным

А повсюду охранять.

Вопросы к детям:

О каких диких животных говорится в стихотворении?

Где живут эти животные?

Каких диких животных можно называть хищными?

Как хищные животные добывают себе пищу?

Что с ними будет, если они не будут охотиться на других животных?

Чем питается зимой заяц? Ёж? Белка.

Чем похожи животные друг на друга?

Чем отличаются?

Воспитатель . Ребята, в настоящий лес мы с вами пойти не сможем, да и животные там очень пугливые, они любят тишину. Но если мы с вами сейчас закроем глазки и представим, что мы невидимки, то тогда мы сможем понаблюдать за обитателями леса.

Ребята мы с вами входим в лес. Тихо. Где же звери? Смотрите, кто это? Я кого - то уже вижу. А сейчас отгадайте загадку:

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)

Кто это? (Ответы детей). Правильно, белочка вот она. (Показывает игрушку).

Белка. Здравствуйте, ребята. Вы пришли ко мне в гости? Посмотрите, какая я красивая? Какая у меня шубка? (Ответы детей). Пушистая, мягкая, серая, густая.

Белка. Почему у меня шубка серая? (Ответы детей) . Деревья зимой голые, серые, и серая шубка белки не заметна на деревьях, когда она прячется от врагов.

Белка. Ребята, а чем я питаюсь? Какие запасы я приготовила себе на зиму? (грибы, орехи, шишки).

А где я живу? (в лесу на деревьях). А кто знает, как называется мой дом? (дупло). Ребята, зимой в дупле холодно, я замерзну, как же мне его утеплить? (Листьями, травой).

Белочка благодарит ребят, дети прощаются с ней и идут дальше по лесу.

Ой, а это кто?

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной

Иголок очень много

А нитки ни одной. (Ёжик).

Воспитатель. Правильно ребята это ёжик (показывает игрушку). Бежит, торопится куда-то. Ёжик, ёжик, куда ты так торопишься?

Ёжик. Потерялся я в лесу и тропинки не найду. Может быть вы мне подскажите где я живу? (Ты живешь в лесу в норке ). А что у меня на шубке? (Иголки). Попробуйте ручками мою спинку, какая она? (Колючая). И все враги меня поятся.

Ёжик. А скажите мне ребята, чем я буду зимой питаться? (Ответы детей).

Но ведь ягод, грибов, зеленых растений нет, червячки, жучки попрятались. Я зимой сплю. Нагуляю жир летом и осенью, чтобы всю зиму сытым спать. А давайте-ка с вами поиграем в игру «Ёжик и мыши». Я ведь и мышек очень-очень люблю.

Все дети мышки встают в круг. Ёжик в руках у воспитателя или у ребенка. По сигналу все идут вправо, ёжик влево. Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Бежит ёжик - туп - туп

Весь колючий остер зуб!

Ежик, ежик ты куда?

Что с тобою за беда?

Ежик ножками - туп - туп

Ежик глазками - луп - луп

Слышит ежик всюду тишь

Чу, скребется в листьях мышь!

(Ежик ходит, прислушивается)

Беги ежик, не жалей ножек

Ты лови мышей, наших детей.

(Дети разбегаются, ежик их ловит).

Воспитатель. Ребята тише! Кто еще из зверей спит? Правильно медведь(показывает медведя игрушку, что он спит, или картинку). Ребята, что он делает?(Спит). Где, спит медведь? (В берлоге). Где он ее сделал? (Под корнями упавшего дерева). Натаскает молодых елочек, мха, хвороста. Зимой берлогу накроет снежное одеяло. Тепло в ней медведю.

Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку: «Он зимой холодной. Ходит злой голодный» (Волк).

Показывает иллюстрацию с изображением волка.

Воспитатель. Он тоже к зиме готовится. Шерсть его за лето и осень отрастает и становится густой и теплой, чтобы не замерзнуть.

Где, живет волк? (В норе).

Волки живут зимой семьями. Кто, входит в волчью семью? (Волк, волчица, волчата).

На кого, охотятся волки? (Зайчиков, мышей).

Воспитатель. Поедемте, посмотрим, кто еще живет в лесу. Ой, ребята, кто это? (Показывает игрушечного зайчика).

Заяц. Здравствуйте ребята! Я так рад, что вы пришли ко мне в гости. Посмотрите, какой я стал красивый. Какого цвета, у меня шубка? (Белая).

Заяц. А зачем мне зимой шубу менять надо? От кого я прячусь? А как я спасаюсь от лисы? (Заяц убегает, запутывает следы). А где же мой дом? (Днем заяц спит в снежной ямке, ночью выходит еду добывать). А что я ем зимой? (Обгладывает кору деревьев).

Заяц. Ой, ребята, что-то я заболтался с вами, слышу, сюда лиса бежит. (Заяц убегает).

Воспитатель. Показывает иллюстрацию с изображением лисы.

А вот и рыжая плутовка - лиса. Она зимой как в валенках, потому что отрастает у нее на лапках густая шерсть, и она не мерзнет. Ребята, скажите, чем питается лиса зимой? (Мышей под снегом достает, зайчиков ловит). Где лиса живет? (В норе).

Воспитатель. Давайте мы с вами поиграем в игру «Что умеют делать звери?»

Дети встают в круг (превращаются в зверей). Каждый должен рассказать, что он умеет делать, чем питается, как двигается. Например: «Я рыжая белка. Прыгаю с ветки на ветку. На зиму делаю запасы: орехи собираю, грибы сушу».

Воспитатель. Ну что же, наша прогулка подошла к концу. Давайте закроем глазки и скажем: «Раз, два, три, четыре, пять. Вот мы в садике опять.