Почаевская икона Божией Матери – история появления. Икона Пресвятой Богородицы «Почаевская

Праздничные торжества, посвященные Почаевской иконе Божией Матери, начались 4 августа с крестного хода после поздней литургии, во время которого Почаевская чудотворная икона была перенесена из Успенского собора Лавры в новый Преображенский собор, который вмещает в себя намного больше людей. В 14:00 по полудни в Преображенском соборе было совершено чтение малой вечерни, после которой начался соборный акафист перед чудотворной иконой, возглавляемый Местоблюстителем Киевской Митрополичьей кафедры - Высокопреосвященнейшим Онуфрием, в сослужении собора архипастырей и духовенства. Акафист пели на распев три лаврских хора: верхний мужской и два братских. После акафиста были прочитаны кафизмы.

Праздничное Всенощное бдение началось в 17:00. Во время пения величания чудотворная Почаевская икона была спущена со своего места над Царскими вратами и поставлена в центре храма для молитвенного поклонения. Сначала паломников помазывали святым елеем возле чудотворной иконы архиереи, а потом их сменили братия Лавры в священном сане. Богомольцы непрерывном потоком шли на поклонение к чудотворной иконе до самого утра. Священники сменяя друг друга служили молебны перед иконой.

Многие паломники для отдыха располагались на прямо на территории Лавры на траве под открытым небом. Также для ночлега были открыты несколько лаврских храмов, которые были переполнены паломниками.

В самый день праздника Божественную Литургию возглавил Высокопреосвященнейший Онуфрий, митрополит Черновицкий и Буковинский - Местоблюститель Киевской Митрополичьей кафедры. Его Высокопреосвященству сослужили: митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел, митрополит Иов (на покое), митрополит Тернопольский и Кременецкий Сергий, митрополит Хмельницкий и Староконстантиновский Антоний, митрополит Николаевский и Очаковский Питирим, митрополит Белоцерковский и Богуславский Августин, митрополит Винницкий и Барский Симеон, митрополит Почаевский Владимир - наместник Лавры, архиепископ Хустский и Виноградовский Марк, архиепископ Луганский и Алчевский Митрофан, архиепископ Ровенский и Острожский Варфоломей, архиепископ Чимкентский и Таразский Елевферий, архиепископ Каменец-Подольский и Городокский Феодор, архиепископ Могилев-Подольский и Шаргородский Агапит, архиепископ Уманский и Звенигородский Пантелеимон, епископ Владимир-Волынский и Ковельский Владимир, епископ Ивано-Франковский и Коломыйский Пантелеимон, епископ Антоний, епископ Северодонецкий и Старобельский Никодим, епископ Львовский и Галицкий Филарет, епископ Конотопский и Глуховский Роман, епископ Ирпенский Климент, братия Лавры в священном сане, а также священники, приехавшие на праздник.

После чтения Евангелия к богомольцам со словом назидания обратился Высокопреосвященейший митрополит Онуфрий. Во время Литургии была прочитана молитва о восстановлении мира в Украине.

По окончании литургии начался соборный молебен перед чудотворной Почаевской иконой, которая крестным ходом была перенесена обратно в Успенский собор на свое место. Там же была прочитана молитва Пресвятой Богородице. По окончании молебна было провозглашено Многолетие. Местоблюститель Киевской Митрополичьей кафедры, митрополит Онуфрий, поздравил с праздником всех паломников, прибывших на торжества, посвященные Почаевской иконы Божией Матери, и пожелал, чтобы христиане всегда обращались в своих молитвах к Божией Матери и Она никогда никого не оставит без заступления.

Все желающие имели возможность еще раз приложиться к чудотворной иконе, после чего она была поднята на свое место в иконостасе Успенского собора.

Для всех паломников был организован благотворительный обед.

Фото: www.globallookpress.com, pravoslavie.ru

Главные церковные праздники, дни памяти святых и православные святыни сегодняшнего дня

5 августа (23 июля по «старому стилю» — церковному юлианскому календарю). Неделя 10-я по Пятидесятнице (десятый воскресный день после праздника Святой Троицы, иначе именующегося Пятидесятницей). Поста нет . В Русской Православной Церкви совершается память 19 святых и празднование в честь двух чтимых икон Пресвятой Богородицы. Далее коротко расскажем о них.

Почаевская икона Божией Матери . Один из самых почитаемых в Русской Церкви чудотворных образов Пресвятой Богородицы. В 1559 году от Рождества Христова митрополит Неофит, будущий Константинопольский Патриарх, проезжая через Волынь, посетил дворянку Анну Гойскую и в благословение оставил ей икону Богородицы, от которой вскоре начались исцеления. В конце жизни Анна передала сей чудотворный образ монахам в Почаев.

Святой Почаев: Западная Русь под покровом Пресвятой Богородицы

От этой святой иконы произошло множество чудес, в том числе спасение легендарной Почаевской обители от турецко-татарского набега в 1675 году . Без малого половину тысячелетия пребывает этот образ в западнорусском городке Почаеве, ныне - настоящем оазисе Русского Православия на территории Западной Украины.

Немало пережила Свято-Успенская Почаевская Лавра в богоборческом XX веке . Тревожные времена переживает и сегодня, когда со стороны украинских неонацистов и раскольников постоянно звучат призывы захватить Лавру силой. Но Почаевская обитель не сдается. И сейчас, в условиях крайне агрессивного окружения, здесь твердо хранят верность каноническому Православию. Веря, что Пресвятая Владычица не оставит эту святыню Западной Руси, один из главных символов единства Русского мира.

Праведный воин Феодор Ушаков . Величайший русский флотоводец XVIII столетия от Рождества Христова, чьи победы были достигнуты в том числе искренними молитвами этого святого воина, чей жизненный путь завершился близ стен знаменитой Санаксарской обители. Подробнее о самом святом Феодоре и том, почему этот военачальник был прославлен в лике святых, вы можете узнать из нашего материала , опубликованного на страницах Царьграда.

Мученики Трофим, Феофил и с ними тринадцать святых мучеников . Святые страдальцы за Христа и Его Церковь, принявшие мученическую кончину во время антицерковных гонений императора-язычника Диоклетиана (царствовавшего в Римской империи в 284-305 годах от Рождества Христова). На суде эти святые мужественно признали себя христианами, решительно отказавшись принести жертву идолам. После страшных пыток мученикам Трофиму, Феофилу и их тринадцати собратьям перебили голени и бросили страдальцев в огонь. Но чудесным образом святые вышли из огня невредимыми, славя Христа. В итоге гонители обезглавили мучеников.

Священномученик Аполлинарий, епископ Равеннийский . Святой I века от Рождества Христова, уроженец Антиохии, ученик первоверховного апостола Петра, который и рукоположил Аполлинария в епископский сан и благословил на проповедь Слова Божия. В Равенну, место своего епископского служения, святой Аполлинарий пришел как простой странник, остановившись у давшего ему приют воина Иринея. Первым чудом святителя стало исцеление слепого сына Иринея, после чего вся семья воина приняла христианство. В Равенне епископ Аполлинарий проповедовал 12 лет, очень сильно укрепив местную христианскую общину. За это святитель неоднократно арестовывался, подвергался пыткам и ссылался, но и в ссылке активно проповедовал веру во Христа Распятого и Воскресшего. Разъяренные язычники однажды напали на святого Аполлинария и избили так сильно, что от полученных побоев старец скончался. Это произошло в 75 году от Рождества Христова.

Священномученик Михаил Троицкий, пресвитер, и мученик Андрей Аргунов . Святые страдальцы, мученически погибшие в период большевистского «Большого террора» в 1938 году . За свое мужество и верность Христу и Его Церкви оба были прославлены в лике святых в числе новомучеников и исповедников Церкви Русской.

Икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (с грошиками) . Чудотворный образ Пресвятой Богородицы, прославившийся в Санкт-Петербурге в 1888 году . В тот год во время страшной грозы в часовню, где находилась эта икона, ударила молния. Святыня чудесным образом осталась невредимой, к образу лишь прилепились лежавшие перед ней монеты (грошики).

Икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (с грошиками). Фото: pravoslavie.ru

Поздравляем православных христиан с днем всех сегодняшних святынь и святых! Их же молитвами, Господи, спаси и помилуй всех нас! Тех же, кто в Таинстве Святого Крещения или в чине монашеского пострига получили имена в их честь, рады поздравить с именинами! Как говорили на Руси в старину: «Ангелам Хранителям - злат венец, а вам - доброго здоровья!». Нашим же усопшим родным и близким - вечная память!

Почаевская икона Божией Матери принадлежит к числу наиболее чтимых святынь Русской Церкви. Она известна всему славянскому миру: ее чтут в России, в Боснии, Сербии, Болгарии и других местах. Наряду с православными на поклонение чудотворному образу Пресвятой Богородицы приходят и христиане других исповеданий. В Почаевской Лавре, древнем оплоте Православия, чудотворная икона пребывает около 400 лет. Чудеса, проистекающие от святой иконы, многочисленны и засвидетельствованы в монастырских книгах записями верующих, с молитвою обращавшихся об избавлении от неизлечимых недугов, освобождении от плена и вразумлении грешников.

Празднование в честь Почаевской иконы Божией Матери 23 июля было установлено в память избавления Успенской Почаевской Лавры от турецкой осады 20–23 июля 1675 года.

Летом 1675 года во время Збаражской войны с турками, в царствование польского короля Яна Собесского (1674–1696), полки, состоящие из татар, под предводительством хана Нурредина, через Вишневец подступили к Почаевской обители, обступив ее с трех сторон. Слабая монастырская ограда, как и несколько каменных зданий обители, не представляла никакой защиты для осаждаемых. Игумен Иосиф Добромирский убедил братию и мирян обратиться к небесным заступникам: Пресвятой Богородице и преподобному Иову Почаевскому (память 28 октября). Иноки и миряне усердно молились, припадая к чудотворному образу Божией Матери и к раке с мощами преподобного Иова. Утром 23 июля с восходом солнца татары держали последний совет о штурме обители, игумен же велел петь акафист Божией Матери. С первыми словами «Взбранной Воеводе» над храмом внезапно явилась Сама Пречистая Богородица, «омофор белоблистящийся распуская», с небесными ангелами, держащими обнаженные мечи.


Явление Божией Матери на горе Почаевской

Преподобный Иов находился близ Божией Матери, кланяясь Ей и молясь о защите обители. Татары приняли небесное воинство за привидение, в смятении стали стрелять в Пресвятую Богородицу и преподобного Иова, но стрелы возвращались назад и ранили тех, кто их пускал. Ужас охватил неприятеля. В паническом бегстве, не разбирая своих, они убивали друг друга. Защитники монастыря устремились в погоню и захватили многих в плен. Некоторые пленные впоследствии приняли христианскую веру и остались в обители навсегда.

В 1721 году Почаев был занят униатами. Однако и в это трудное для Лавры время монастырская летопись зафиксировала 539 чудотворений от прославленной православной святыни. Во время господства униатов, во второй половине ХVIII века, например, граф-униат Николай Потоцкий стал благотворителем Почаевской Лавры по следующему чудесному обстоятельству. Обвинив своего кучера в том, что взбесившиеся лошади перевернули коляску, граф достал пистолет, чтобы убить его. Кучер, обратясь к Почаевской горе, поднял руки вверх и воскликнул: «Матерь Божия, явленная в иконе Почаевской, спаси меня!» Потоцкий несколько раз пытался выстрелить из пистолета, никогда ему не изменявшего, но оружие делало осечку. Кучер остался жив. Потоцкий немедленно отправился к чудотворной иконе и решил себя и все свое имущество посвятить на устроение обители. На его средства построены Успенский собор и братский корпус.

Возвращение Почаева в лоно Православия в 1832 году было ознаменовано чудесным исцелением слепой девочки Анны Акимчуковой, пришедшей на поклонение святыням с семидесятилетней бабушкой за 200 верст из Кременец-Подольска. В память этих событий архиепископ Волынский священноархимандрит Лавры Иннокентий (1832–1840) установил еженедельное, по субботам, чтение соборного акафиста перед чудотворной иконой. Во время управления Лаврой священноархимандритом Агафангелом, архиепископом Волынским (1866–1876) был устроен особый придел на хорах Свято-Троицкой церкви в память победы над татарами, освященный 23 июля 1875 года.


Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Почаевской, глас 5

П ред святою Твоею иконою, Владычице,/ молящиися исцелений сподобляются,/ веры истинныя познание приемлют/ и агарянская нашествия отражают./ Темже и нам, к Тебе припадающим,/ грехов оставление испроси,/ помыслы благочестия сердца наша просвети/ и к Сыну Твоему молитву вознеси// о спасении душ наших.

Ин тропарь Божией Матери пред иконой Ее Почаевской, глас 4

К Богородице прилежно ныне притецем грешнии и смиреннии, и припадем к дивному образу Ея, иже на горе Почаевстей: к немуже умильно взирающе и молящеся Царице Владычице из глубины душевныя вопием: О Пречудная Дево, Мати Господа Вышняго, от лет древних избравшая обитель Почаевскую в место селения Своего! Землю отечественную нашу в православии и мире утверди, и спаси всех предстоящих и молящихся Тебе умиленною душею и сокрушенным сердцем, пред Пречистым Твоим образом со слезами. Не отврати рабы Твоя тщи: Тя бо едину Надежду имами.

Кондак Божией Матери пред иконой Ее Почаевской, глас 1

И сточник исцелений и веры Православныя утверждение/ Почаевская Твоя икона, Богородице, явися,/ темже и нас, к ней притекающих,/ от бед и искушений свободи,/ лавру Твою невредиму сохрани,/ Православие во окрест стоящих странах утверди/ и грехи разреши молитвенник Твоих:// елика бо хощеши, можеши.

Молитва перед Почаевской иконой Божьей Матери

К Тебе, о Богомати, молитвен­но притекаем мы, грешнии, чудеса Твоя во святей Лавре Почаевстей явленная гюминающе и о своих сокрушающеся прегрешениих. Вемы, Владычице, вемы, яко не подобаше нам, грешным, чесого просити, токмо о еже Праведному Судии беззакония наша оставити нам. Вся бо, нами в житии претерпенная, скорби же, и нужды, и болезни, яко плоды падений наших, прозябоша нам, Богу сия на исправле­ние наше попущающу. Темже вся сия истиною и судом Своим наведе Господь на грешныя рабы Своя, иже в печалех своих к заступлению Твоему, Пречистая, притекоша и во умилении сер­дец к Тебе взывают сице: грехов и беззаконий наших, Благая, не помяни, но паче всечестныя руце Твоя воздвигши к Сыну Твоему и Богу предстани, да люте соде­янная нами отпустит нам, да за премногия неисполненная обе­щания наша лица Своего от рабов Своих не отвратит, да благодати Своея, спасению наше­му пособствующия, от душ наших не отъимет. Ей, Владычице, буди спасению нашему Ходатаица и, малодушия нашего не возгнушавшися, призри на стенания наша, яже в бедах и скорбех наших пред чудотворным Твоим образом возносим. Просвети умиленными помыслы умы наша, веру нашу укрепи, надежду ут­верди, любве сладчайший дар сподоби нас прияти. Сими убо, Пречистая, дарованьми, а не болезньми и скорбьми живот наш ко спасению да возводится, но от уныния и отчаяния души наша ограждающи, избави нас маломощных от находящих на ны бед, и нужд, и клеветы человеческия и болезней нестер­пимых. Даруй мир и благоустро­ение жительству христианскому предстательством Твоим, Влады­чице, утверди православную веру в стране нашей, во всем в мире. Церковь Апостольскую и Собор­ную умалению не предаждь, уставы святых отец на веки непо­колебимы сохрани, всех к Тебе притекающих от рова погибельнаго спаси. Еще же и ересию прельщенных братии наших или веру спасительную в греховных страстех погубивших паки ко ис­тинней вере и покаянию приве­ди, да вкупе с нами Твоему чудотворному образу поклоняющеся Твое предстательство исповедят. Сподоби убо нас, Пречи­стая Госпоже Богородице, еще в животе сем победу истины Тво­им заступлением узрети, сподоби нас благодатную радость прежде кончины нашея восприяти, якоже древле насельники почаевстии Твоим явлением победители и просветители агарян показала еси, да вси мы благодарным сердцем вкупе со ангелы, и про­роки, и апостолы, и со всеми святыми Твое милосердие про­славляюще, воздадим славу, честь и поклонение в Троице певаемому Богу Отцу, и Сыну, и Свято­му Духу во веки веков. Аминь.

Много христианских святынь разбросано по всему миру. Львиную долю их составляют всевозможные образы Божией Матери. Каждая из таких икон помогает в определенных ситуациях, исцеляет от тех или иных физических или душевных недугов. Большое количество святых полотен, на которых изображена Пречистая Дева с Богомладенцем на руках, являются чудотворными. Таковой считается и . День празднования ее установлен Церковью 5 августа.


Историческая справка

Предание гласит, что место, где располагается сегодня Почаевская Лавра, было в свое время освещено Богом. В 1340 году на Почаевской горе поселились два инока. Один из них, помолившись, отправился к вершине, и вдруг был поражен видением: на камне стояла Божья Матерь, объятая огнем. Инок не растерялся и позвал своего брата, дабы и тот увидел чудо. Был еще и третий свидетель явления Пречистой Девы Марии: пастух Иоанн Босой. Втроем наблюдатели прославили Господа. Пречистая исчезла, но камень, где она стояла, сохранил навсегда отпечаток правой женской стопы.

Что касается истории религиозного торжества, то она тесно связана с важным событием прошлого, а именно с избавлением Свято-Успенской Почаевской Лавры от турецкой осады, длящейся с 20 по 23 июля 1675 года.


Шла Збаражская война. У власти на тот момент находился польский король Ян Собесский (1674-1696). В один из летних дней татарские полки под предводительством хана Нурредина избрали своей жертвой Почаевскую обитель. Недруги окружили Лавру со всех сторон. Поскольку монастырская ограда была ненадежной, впрочем, как и стены здания, выстроенные из камня, монахи прекрасно понимали, что им не миновать прямого нападения чужеземцев. Сопротивляться физически тоже не имело смысла. Служители Господа могли дать врагам отпор, лишь обратившись за помощью к Царице Небесной. Так они и поступили. Инициатором сего действа выступил игумен Иосиф Добромирский. Всем миром обитатели монастырских стен взмолились к Пресвятой Богородице и преподобному Иову Почаевскому. Вместе с иноками усердно молилась и паства. Заложники не отходили от иконы Божьей Матери Почаевская и раки с мощами уже упомянутого выше святого несколько дней и ночей.


Наступило утро 23 июля. Игумен велел братии петь акафист Пресвятой Деве Марии пред ее образом. Когда монахи произнесли фразу «Взбранной Воеводе», над храмом вдруг возникла сама Царица Небесная с ангелами, которые держали в руках обнаженные мечи. Рядом с Богородицей находился преподобный Иов Почаевский. Он кланялся Деве Марии и молил о защите Лавры. Богородица же распускала над обителью «омофор белоблистящийся».

Не только братия и миряне узрели небесное видение, но и враги-татары. Последние, подумав, что перед ними призрак, пришли в полнейшее смятение и стали пускать в Божью Матерь и преподобного Иова Почаевского стрелы. Однако стрелы эти не достигали своей цели и, возвращаясь обратно, ранили своих отправителей. Татар охватили паника и ужас. Они бросились бежать, не разбирая дороги, не понимая, где свои, а где чужие, убивая друг друга. Защитники обители воспользовались этим состоянием недругов и организовали погоню за неприятелем. В результате многие из татар были пойманы и пленены, а впоследствии – обращены по доброй воле в христианскую веру. Такие чужеземцы остались в монастыре навсегда.


Чудеса иконы

Спустя 46 лет на Почаев обрушилась новая беда: город заняли униаты. И даже в это трудное для обители время от иконы Божией Матери, хранящейся в стенах монастыря, проистекало особенно много чудотворений: летопись зафиксировала 539 таких фактов помощи людям свыше.


Вообще же за весь период существования святого образа Пречистая Дева регулярно являла через него свою заботу о людях. Другое дело, что до 1664 года происходящие чудеса нигде никем не записывались. Чудотворным же образ стал после того, как некая благочестивая дворянка Анна Гойская за оказание гостеприимства путешествовавшему по Руси греческому митрополиту Неофиту получила благословение указанного лица иконой Божией Матери. Затем образ поместили в часовне дворянской усадьбы, где она пребывала длительное время. Слуги не раз говорили Анне, что икона светится. Потом и сама Гойская увидела Пречистую Деву во сне. Вскоре после этого она стала свидетельницей сияния образа наяву. Анна поняла, что икона имеет особую благодать, и зажгла перед ней лампаду. Тогда и начали происходить по молитвам у святого образа чудеса. О них Анна Гойская сообщила инокам, когда ее собственный брат получил исцеление от Божией Матери. Те отслужили молебен и в рамках крестного хода перенесли икону на Почаевскую гору. Там, в пещере, где обитали монахи, она и осталась для хранения на века.

Описываемое имело место быть в 1597 году. В честь чудотворной иконы на Почаевской горе воздвигли церковь Успения Богоматери. Позже рядом вырос монастырь, содержание которого осуществлялось на пожертвованные Анной Гойской средства. Тогда икона и получила свое название «Почаевская», сохранившееся за ней поныне.

Любопытное чудо произошло во второй половине ХVIII века. Граф-униат Николай Потоцкий обвинил своего кучера в том, что тот не удержал взбесившихся лошадей, которые перевернули коляску. Придя в ярость, дворянин выхватил пистолет с целью убить слугу. Кучер в отчаянии обернулся к Почаевской горе и воскликнул: «Матерь Божия, явленная в иконе Почаевской, спаси меня!». После этих слов Потоцкий выстрелил, но оружие дало осечку. То же случилось во второй и третий разы. Кончилось дело тем, что кучер остался жив, а его хозяин отправился в Лавру к чудотворному образу Божией Матери, отдал все свое имущество в распоряжение обители и себя посвятил Пречистой Деве. На пожертвования, сделанные Потоцким, монахи воздвигли братский корпус и Успенский собор.



В 1832 году Почаевская икона Божией Матери вернулась в лоно Православия. Это событие ознаменовалось очередным чудом: в момент поклонения святыне исцеление получила слепая девочка Анна Акимчукова. Малышка вместе с престарелой бабушкой пришла к Почаевской иконе за 200 верст из Кременец-Подольска. После произошедшего в память необыкновенных событий чудотворной иконе архиепископом Волынским священноархимандритом Лавры Иннокентием было установлено еженедельное чтение соборного акафиста перед святым образом. Чуть позже, в период управления Лаврой священноархимандритом Агафангелом, архиепископом Волынским появился особый придел на хорах Свято-Троицкой церкви.



Почаевская икона Божией Матери и сегодня хранится в Почаевской обители. Монастырь расположен на территории Западной Украины, в Тернопольской области, городе Почаев. Святой образ относится к иконографическому типу Умиление. Богородица изображена на нем до пояса. Она держит на правой руке Богомладенца. На левой же руке Девы Марии находится плат, коим та прикрывает спину и ноги Иисуса Христа. Правой рукой Сын божий благословляет, левая покоится на плече Богоматери. На иконе есть надписи, сделанные на греческом языке. Кроме того, образ содержит миниатюрные изображения святых, а именно преподобномученика Авраамия, первомученика Стефана, пророка Илии, великомучениц Екатерины, Параскевы и Ирины, святителя Мины.

Устраивает празднование в честь Почаевской иконы Божией Матери, которая принадлежит к числу наиболее чтимых святынь православия. При этом с на поклонение чудотворному образу Пресвятой Богородицы приходят и христиане католической веры.

Почаевская икона Божией Матери 5 августа: главные чудеса

Уже около 400 лет чудотворная икона находится в Почаевской Лавре (обитель в Тернопольской области). Отмечается, что чудеса, проистекающие от этой святой иконы, многочисленны и засвидетельствованы в монастырских книгах записями христиан, которые обращаются с молитвой об избавлении от неизлечимых недугов, освобождении от плена и вразумлении грешников.

Празднование в честь Почаевской иконы Божией Матери 5 августа было установлено в память избавления Успенской Почаевской Лавры от турецкой осады 1675 года.

Во время Збаражской войны с турками, в царствование польского короля Яна Собесского (1674—1696), полки, состоящие из татар, под предводительством хана Нурредина, через Вишневец подступили к Почаевской обители, обступив ее с трех сторон.

Слабая монастырская ограда, как и несколько каменных зданий обители, не представляла никакой защиты для осаждаемых. Игумен Иосиф Добромирский убедил братию и мирян обратиться к небесным заступникам: Пресвятой Богородице и преподобному Иову Почаевскому. Иноки и миряне долго молились и припадали к чудотворному образу Божией Матери.

С восходом солнца татары держали последний совет о штурме обители, игумен же велел петь акафист Божией Матери. С первыми словами «Взбранной Воеводе» над храмом внезапно явилась Сама Пречистая Богородица с небесными ангелами. Преподобный Иов находился близ Божией Матери, кланяясь Ей и молясь о защите храма Господнего.

В то же время татары подумали, что небесное воинство это привидения и со страхом стали стрелять в Пресвятую Богородицу и преподобного Иова, однако стрелы возвращались к ним назад. Тогда они в панике убивали друг друга и пускались в бегство. Защитники монастыря устремились в погоню и захватили многих в плен. Некоторые пленные впоследствии приняли христианскую веру и остались служить Богу в данной обители.

Напомним, что