Сверхтяжелый танк Т28 (Т95). T95 — американская ПТ-САУ IX уровня Уязвимые места машины

Как то ранее сайт сайт уже публиковал , где вскользь упоминалось о сверхтяжелом танке Т28, однако в той публикации речь шла именно о . Однако стоит заметить, что в странах так же были не плохие проекты, которые заслуживают внимания. И сегодня речь пойдёт о монстре танкостроения, который заслуженно является вторым по массе образцом бронетехники, когда-либо воплощённым в металле.

По проекту предполагалось создать приземистый, безбашенный танк. При этом 105-мм пушка Т5Е1 монтировалась в лобовом листе с углами наведения по горизонту 10°, и углами склонения +20-5°. Экипаж из четырех человек должен был включать водителя и наводчика, сидящих спереди слева и справа от пушки соответственно, заряжающего - сзади-слева и командира за наводчиком. Водитель и командир имели в своем распоряжении наблюдательные башенки. Вокруг командирской башенки монтировалась турель под 12,7-мм пулемет "Браунинг". Его мог использовать только командир, стоя в люке, что позволяло считать пулемет только вспомогательным вооружением, если не считать личного оружия членов экипажа. Наводчик имел в своем распоряжении телескопический прицел, связанный со стволом пушки, и перископический прицел, установленный на крыше боевого отделения.

Шеф департамента вооружения 7 февраля 1945 г издал меморандум с предложением сменить наименование с Т28 на "самоходное" Т95, учитывая как раз отсутствие башни и слабое вспомогательное вооружение. Приказом ОСМ 26898 от 8 марта 1945 г это предложение было одобрено. Однако в ходе испытаний название вновь притерпело изменения. Тяжело бронированная, с мощным вооружением самоходка Т95 не вписывалась в концепцию бронетанковых вооружений Сухопутных войск США. Так, танки должны были иметь башню, а самоходки - обычно легко бронировались для достижения максимальной мобильности. Т95 не вписывался ни туда, ни туда. В результате в июне 1946 г название было вновь изменено - машина стала тяжелым танком Т28. Посчитали, что мощное вооружение и тяжелое бронирование больше подходит для танка.

К стати говоря, стоит заметить, что танк имел тот же силовой блок, что и танк М26 “Pershing”, при том, что САУ была вдвое тяжелее. 500-сильного двигателя было явно недостаточно, скорость оказалась не выше 12 км/ч. Реально рекомендовалось двигаться со скорость не более 10 км/ч при 2600 оборотах двигателя.

Также из-за огромного веса машины требовалось решить как-то проблему высоко давления на грунт, и решением стала установка дополнительной пары гусениц на борт. Однако при необходимости эти внешние гусеницы вместе с бортовым 100-мм экраном могли демонтироваться для движения танка по твердому грунту. Снятые гусеницы при этом буксировались за самоходкой. Снятие внешних гусениц уменьшало ширину машины с 4,56 м до 3,15 м. В Абердине на испытаниях четыре члена экипажа снимали внешние гусеницы с первой попытки за 4 часа, столько же требовалось для их монтажа. С третьей попытки обе эти операции заняли 2,5 часа.

Тактико-технические характеристики американского сверхтяжелого танка Т28 :

Длина - 11,12 м;

Ширина - 4,54 м;

Высота - 2,86 м;

Вес - 86,3 т;

Двигатель - GAF;

Мощность двигателя - 500 л.с.;

Скорость - 12,8 км/ч;

Запас хода - 160 км;

Преодолеваемый ров - 2,9 м;

Толщина лобовой брони (угол наклона) - 305(0) мм;

Толщина бортовой брони - 152 мм;

Толщина крыши - 38 мм;

Толщина днища - 25 мм;

Вооружение:

Орудие - Т5Е1;

Калибр - 105 мм;

Пулеметы - НВ М2;

Калибр - 12,7 мм;

Экипаж - 4 человека.

Как Вам такой танк? Не забудьте выразить своё мнение в комментариях! ;)

Популярные публикации сайта.

Прекращение работ по танкам М6А2Е1 в первую очередь было связано не с недоверием военных США к тяжелым танкам, а с недостаточным количеством машин годных для переделки. Работа же по новому тяжелому танку прорыва шла уже с сентября 43-го года.


Американские военные, готовясь открыть в Европе второй фронт, сошлись во мнении, что для того чтобы прорывать долговременные оборонительные позиции наподобие немецкого "Западного вала" необходим тяжелый танк имеющий максимально возможное бронирование и мощную пушку для уничтожения долговременных бетонных оборонительных сооружений. После продолжительных согласований между департаментом вооружения и военными в марте 45-го года было принято решение заказать под обозначением Т28 пять танков массой до 95 т. с 305-миллиметровой лобовой броней и пушкой Т5Е1 калибра 105 миллиметров.

Учитывая значительную толщину брони, танк решили сделать безбашенным с монтажом 105-миллиметровой пушки в лобовой части корпуса. При этом вспомогательное вооружение должно было устанавливать только из одного зенитного пулемета калибра 12,7 миллиметров на командирской башенке. Поскольку планировали использовать двигатель "Форд-GAF" мощностью 500 л.с. от танка М26 "Першинг", возникли проблемы с обеспечением хорошей подвижности машины имеющей такой большой вес. Было принято решение установить с каждого борта по две пары гусениц. Внешние гусеницы при этом могли экипажем демонтироваться и буксироваться при движении по шоссе за танком. Учитывая такую компоновку, было решено переименовать машину в самоходное орудие Т95.

В связи с большой загрузкой промышленности военными заказами на протяжении продолжительного времени для изготовления данных самоходок не могли найти подрядчика. Свое согласие, в конце концов, дала компания "Пасифик кар и фаундари компани", приступившая к работе в мае 45-го года. Уже к августу собрали первый корпус самоходки. Но с окончанием военных действий на Тихом США ограничилось выпуском двух машин. На Абердинский полигон первая из них была отправлена в декабре 45-го года, вторая - в январе 46-го года.

Испытания показали, что Т95 имеет небольшую скорость движения, которая не превышала 12 километров в час. Несмотря на это, во время испытаний самоходки смогли "накрутить на гусеницу" около 865 километров, включая 660 километров по целине, что с учетом небольшой скорости машины, заняло достаточно много времени. Тяжело бронированная, имеющая мощное вооружение самоходка Т95 в концепцию бронетанковых вооружений американских Сухопутных войск не вписывалась. Так согласно данной концепции, танки должны были оснащаться башней, а самоходки легкое бронирование для получения максимальной мобильности. Т95 не вписывалась ни в одону из групп. В результате в июне 46-го года название опять изменили – машина вновь стала тяжелым танком Т28. Несмотря на это работы по Т28 прекратили – 100-тонная масса для танка была признана излишней.



Один сверхтяжелый танк Т28 храниться в Форт-Нокс в коллекции музея.

Тактико-технические характеристики американского сверхтяжелого танка Т28:
Длина – 11,12 м;
Ширина – 4,54 м;
Высота – 2,86 м;
Вес – 86,3 т;
Двигатель – GAF;
Мощность двигателя – 500 л.с.;
Скорость – 12,8 км/ч;

Запас хода – 160 км;
Преодолеваемый ров – 2,9 м;
Толщина лобовой брони (угол наклона) – 305(0) мм;
Толщина бортовой брони – 152 мм;
Толщина крыши – 38 мм;
Толщина днища – 25 мм;
Вооружение:
Орудие - Т5Е1;
Калибр – 105 мм;
Пулеметы – НВ М2;
Калибр – 12,7 мм;
Экипаж – 4 человека.

В сентябре 1943 г в США была запущена программа разработки ряда тяжелых боевых машин. Исследования, проведенные департаментом вооружения, показали, что подобные машины могут понадобиться в Европе для преодоления заблаговременно укрепленных оборонительных линий типа немецкого "Западного вала". Планировалось использовать новую 105-мм пушку Т5Е1. На танке планировалось использовать 200 мм броню и электротрансмиссию, разработанную для тяжелого танка Т1Е1 и среднего Т23. Пушка Т5Е1 обладала высокой начальной скорость снаряда и могла эффективно поражать бетонные укрепления. Шеф департамента вооружения посчитал, что в течение восьми - двенадцати месяцев можно выпустить 25 таких танков (обычно столько времени требовалось для изготовления одного опытного образца), что позволило бы им поспеть к вторжению в Европу. Сухопутные Силы с этим не согласились и рекомендовали изготовить только три опытных танка, а электротрансмиссию заменить на механическую. После согласований в марте 1944 г. Тыл сухопутных войск заказал пять танков, получивших обозначение Т28. При этом бронирование было усилено до 305 мм, а боевой вес был поднят до 95 т.

По проекту предполагалось создать приземистый, 6езбашенный танк. При этом 105-мм пушка Т5Е1 монтировалась в лобовом листе с углами наведения по горизонту 10°, и углами склонения +20-5°. Экипаж из четырех человек должен был включать водителя и наводчика, сидящих спереди слева и справа от пушки соответственно, заряжающего - сзади-слева и командира за наводчиком. Водитель и командир имели в своем распоряжении наблюдательные башенки. Вокруг командирской башенки монтировалась турель под 12,7-мм пулемет "Браунинг". Его мог использовать только командир, стоя в люке, что позволяло считать пулемет только вспомогательным вооружением, если не считать личного оружия членов экипажа. Наводчик имел в своем распоряжении телескопический прицел, связанный со стволом пушки, и перископический прицел, установленный на крыше боевого отделения.

Шеф департамента вооружения 7 февраля 1945 г издал меморандум с предложением сменить наименование с Т28 на "самоходное" Т95, учитывая как раз отсутствие башни и слабое вспомогательное вооружение. Приказом ОСМ 26898 от 8 марта 1945 г это предложение было одобрено. Учитывая напряжение промышленности, загруженной военными заказами, оказалось трудно найти мощности даже для изготовления пяти машин. Проект согласилась реализовать "Пасифик кар и фоундари компани", и в мае 1945 г она получила чертежи проекта, описание пушечной установки и пружинной горизонтальной подвески. Сразу началась окончательная доводка проекта. Первая отливка лобовой части корпуса поступила 20 июня, а сварка корпуса была завершена в августе 1945 г.

После окончания войны на Тихом океане количество опытных машин было сокращено в заказе до двух. Первая из них была отгружена на Абердинский полигон 21 декабря 1945 г, а вторая - 10 января 1946 г. Первая машина получила регистрационный номер 40226809 и использовалась для испытаний на Абердине, а вторая - N 40226810 - была переведена в Форт-Кнокс, а потом в инженерный институт в Юме, Аризона, для испытания наплавных саперных мостов.

Двигательная установка Т95 была практически идентична установленной на танке М26 "Першинг", хотя последний был в два раза легче. Учитывая тяговые характеристики 500-сильного двигателя Форд-GAF, условия управляемости и передаточное число трансмиссии, скорость оказалась не выше 12 км/ч. Реально рекомендовалось двигаться со скорость не более 10 км/ч при 2600 оборотах двигателя. Большой вес машины заставил особое внимание уделить снижению удельного давления на грунт. Решение этой проблемы было достигнуто установкой двух пар гусениц - по паре на борт. Внешние гусеницы вместе с бортовым 100-мм экраном могли демонтироваться для движения танка по твердому грунту. Снятые гусеницы при этом буксировались за самоходкой. Снятие внешних гусениц уменьшало ширину машины с 4,56 м до 3,15 м. В Абердине на испытаниях четыре члена экипажа снимали внешние гусеницы с первой попытки за 4 часа, столько же требовалось для их монтажа. С третьей попытки обе эти операции заняли 2,5 часа.

Тяжело бронированная, с мощным вооружением самоходка Т95 не вписывалась в концепцию бронетанковых вооружений Сухопутных войск США. Так, танки должны были иметь башню, а самоходки - обычно легко бронировались для достижения максимальной мобильности. Т95 не вписывался ни туда, ни туда. В результате в июне 1946 г название было вновь изменено - машина стала тяжелым танком Т28. Посчитали, что мощное вооружение и тяжелое бронирование больше подходит для танка. Тем не менее, Т28 (Т95) продолжал свои испытания на Абердинском полигоне до конца 1947 г - определялась живучесть деталей и узлов при эксплуатации столь тяжелой машины. Всего "накрутили на гусеницу" 865 км, включая 205 км по дорогам и 660 км по целине. Надо ли говорить, что на это ушло довольно много времени из-за низкой скорости движения и небольшого интереса к программе испытаний танка. Работы были остановлены, в связи с решением департамента военной политики прекратить все работы в классе 100-тонных машин. Один Т28 (Т95) сейчас выставлен в коллекции музея Паттона в Форт-Кноксе, Кентукки.

ТТХ сверхтяжелого танка Т28 (105-мм самоходное орудие Т95)
Экипаж 4 чел
Длина 11,12 м
Ширина 4,55 м
Высота (по пулемет) 2,85 м
Вес (боевой) 86260 кг
Толщина брони
маска орудия 292 мм
лоб корпуса 305 мм
борт (с экраном) 152 мм
Вооружение:
105-мм пушка Т5Е1 (62 снаряда)
12,7-мм зенитный пулемет М2
Мощность двигателя 500 л.с.
Скорость 13 км/ч
Дальность действия по твердому покрытию 160 км

Здравствуйте! Вам нравится играть на хорошо бронированных ПТ-САУ? Вы любите «похрустеть броней», продавливая вражеский фланг, планомерно уничтожая врагов, вселяя в их сердца ужас и трепет? Тогда Вам обязательно следует познакомиться с одной из самых бронированных машин в игре WoT и сейчас, речь пойдет об американской ПТ САУ 9 уровня Т95!

Прежде чем переходить к рассмотрению этого стального монстра в игре, обратимся к истории его создания, ознакомимся с интересными фактами и посмотрим на малоизвестные и, порой, уникальные фотографии машины.

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ Т95. ЛЮБОПЫТНЫЕ ФАКТЫ
В 1943 году Соединенные Штаты Америки запустили программу, которая была призвана разрабатывать тяжелые танки. Командование решило, что такие машины будут отлично справляться с задачей по прорыву тяжелоукрепленных линий обороны в Европе. На тот момент американская армия могла похвастаться лишь одним тяжелым танком, М6, который, к слову, уже устарел и не устраивал стремления командования. И хоть желание разработать какую-то чудо-машину для прорыва обороны у командования было, но в реальности генералы думали, что для войны хватит и Шермана, который имел чуть больше лобовой брони, чем немецкий Тигр. Исходя из этого, никаких активностей в разработке не наблюдалось и вот, в марте 1944 года артиллерийский департамент начал работу по собственной инициативе.
Когда решали вопрос «давать зеленый цвет новому танку или нет», одновременно возникли требования к будущей машине – электрическая трансмиссия, лобовая броня более 200мм и 105мм орудие. Орудие, кстати, имело чрезвычайно большую начальную скорость полета снаряда и эффективно себя показало во время уничтожения укреплений из бетона.
Командующий артиллерийским департаментом готов был не только за год построить опытный образец, но и создать 25 новых машин. Конечно, это заявление было чересчур оптимистичным – за это время обычно создавали только образец. Ввиду ненадежности электрической трансмиссии, было решено заменить ее на механический аналог. Что же, в итоге командование запросило не двадцать пять и не пять, а лишь два танка, так как война к тому времени уже закончилась.
Образец получил название Т28. Броня была усилена до 305мм и из-за этого масса машины выросла до 95 тонн. Сама компоновка Т28 была по меньшей мере нестандартной – танк не имел башни, был приземистым и напоминал своим видом черепаху. Пушку установили в переднем бронелисте. Экипаж Т28 состоял из четырёх танкистов – наводчик, водитель, командир и заряжающий. Для удобства командира и водителя, танк оборудовался двумя башенками и на первой из них был установлен пулемет. Так как давление танка на грунт было просто чудовищным, было решено компенсировать этот недостаток второй парой гусениц.
Как только глава Департамента вооружений посмотрел на получившийся результат, он сразу заявил, что Т28 – это не танк и решил переименовать машину в Т95, самоходное орудие. Это предложение объяснялось тем, что Т28 не имел башни и не мог похвастаться сильным дополнительным вооружением. И вот, в 1945 году переименование было одобрено.
В итоге Т95 представлял из себя огромный танк, вес которого мог выдержать не каждый мост. Хоть вторая пара гусениц и помогала передвигаться по тяжелопроходимым грунтам, она все же увеличивала и так уже большую ширину танка. И да, мощность двигателя не способствовала быстрому передвижению, ведь внутри танка были всего 500 лошадиных сил. Кстати, такой двигатель имел и Першинг, но он весил в два раза меньше. Самоходка разгонялась до смешной скорости – 12км/час. Но руководство все же рекомендовало двигаться со скоростью 10км/час, объясняя это тем, что двигатель не выйдет из строя раньше, чем планировалось.
Как вы видите, на своем ходу Т95 была практически неподвижна – на дальние дистанции уходило очень много времени.
На этом проблема с подвижностью самоходки не решилась – танк планировалось перевозить по железнодорожным рельсам, однако ширины платформы не хватало и из-за этого вторую пару гусениц сделали демонтируемой. На их снятие уходило до четырех часов.
Как вы уже, наверно, догадались, в концепцию американской армии новая самоходка никак не вписывалась. Было попросту непонятно, к какому классу техники ее отнести – у танков была башня, у самоходок не было брони. А Т95 наоборот – обладала высочайшей броней, но не имела башни. Командование поразмыслило и отнесло Т95 к танкам. И июнь 1946 года ознаменовался тем, что Т95 переименовали в «Сверхтяжелый танк», а также снова вернули старый индекс Т28.
Прекратили работы над Т28 в 1947 году потому, что в то время уже планировались проекты нормальных, высокобронированных танков, обладающих башней. Да и эти самые 95 тонн выглядели просто ужасно.
Т28 была выпущена всего лишь в двух экземплярах. Один образец получил непоправимые повреждения из-за пожара, а второй танк попросту сломался и был списан на металлолом. Целых 27 лет воспоминания об этой чрезвычайно удивительной самоходке хранились только в архивах на бумаге, но в 1974 году нашли списанный образец в форте Бельвуар, который находится в штате Вирджиния.
Сейчас танк выставлен для показа всем желающим в знаменитом музее Паттона, в штате Кентукки.
Вашему вниманию предоставляются уникальные фотоснимки данной боевой машины!









БРОНИРОВАНИЕ И УЯЗВИМЫЕ МЕСТА Т95.


Т95 замечательно бронирован, но как и вся техника в игре, имеет свои уязвимые места. В первую очередь это — пространство под пушкой. Пробивается оно очень легко и ведет к повреждению двигателя.


Горим мы, кстати, тоже довольно часто особенно при пробитии в борт и в корму.
Второй тип уязвимых точек - это лючки-башенки наверху.


Нередко через них проходит значительный урон и выводится из строя командир. Также замечу, что очень часто повреждается орудие, бывает по нескольку раз за бой. При простреле слева-справа лобовой проекции слетают гусеницы, но без урона. И надо этим пользоваться!
Корма, борта и крыша (зона моторного отсека) являются такими же слабыми зонами, как и у любых других танков.








Мало игроков знает о том, что Т95 можно пробивать через каток и надгусеничные полки. Однако этот, в прямом смысле слова «тонкий» момент, следует тщательно разобрать.
Итак, если встать примерно под углом 30-45 градусов, то с высокой вероятностью Т95 будет пробиваться в следующее место:


Это левая гусля (крайний ближний нам каток). В правую гусеницу (правый каток) этой же стороны урона не будет, просто снимут гусли. Через катки проходит урон со сбитием гусеницы при 30-45 градусах доворота танка к противнику, даже мелкокалиберными пушками со средним пробитием 150мм, а с 203мм — стабильно. Надгусеничные полки пробиваются с такими же последствиями, но намного реже, так как снаряду приходится преодолевать экранную броню.
Далее, пробитие может иметь место через выстрел непосредственно в надгусеничную полку. На приведенном скриншоте обратите внимание на моё положение относительно стреляющего FV215b, а также угол вхождения его снаряда в мою надгусеничную полку:


крупным планом:


При таком угле вхождения, снаряд пробивает надгусеничную полку и входит в борт Т95. Справедливости ради следует отметить, что подобное пробитие в моей практике случилось единожды, но было тщательно проанализировано совместно с другими игроками, в том числе при помощи платной программы, позволившей досконально разобрать данную ситуацию и убедиться, что никакого заговора WoT против меня не было и это совсем не баг.
Дело в том, что надгусеничная полка — это экран 76мм, после нее броня корпуса за гусеницей — 50мм. Кроме того на пути следования снаряда — боеукладка, а также может зацепить заряжающего, который перед ней сидит.
Таким образом, к уязвимым местам Т95 в лобовой проекции относятся:
1- Нижняя лобовая деталь
2- Лючки
3- Надгусеничные полки под углом 30-40 градусов
Для того, что бы усложнить противнику выцеливание данных слабых зон танка, после выстрела следует слегка пританцовывать (влево-вправо) сбивая тем самым вражеский прицел.

ТАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ.

Т95 – самая медленная машина в игре, что накладывает отпечаток на тактику и линию поведения во время боя, заставляет продумывать свое поведение на два хода вперед.
Лобовая броня в 305 мм нам дана не просто так. Т95 способен прекрасно отбивать своей броней снаряды танков 9-10 уровня в том числе и голдовые. Поэтому я рекомендую тактику активного боя. Да, скорость у нас 12 км/ч, но нужно правильно оценить сетапы команд, знать карты и самое главное – верно выбрать то направление где мы будем полезны. Не спеша ползем в выбранном направлении, в-основном это разъезд ТТ (по пути любуемся пейзажем, троллим врагов в чате, завариваем чай), а затем принимаем огонь на себя и огорчаем врагов на 700-800 ХП каждые 16 секунд. Многие скажут, что со скоростью 12 км/ч нет шансов добраться до места активного боя и принять в нем такое же активное участие, но это все «грязные инсинуации». Можно не только доезжать туда куда хочешь, но и базу вражескую захватывать, главное — наличие желания:). Оставаться охранять в одиночку базу — вариант крайне сомнительный, поскольку в таком случае и пострелять зачастую не успеваешь, да и любой СТ, приехавший на базу, станет большой проблемой для «Черепахи», если рядом нет толкового союзника.

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ИГРЫ НА Т95.

1. Постоянный мониторинг миникарты на наличие поблизости вражеских легких и средних танков. Это наши основные враги. Если перед Вами два танка и один из них ТТ, а второй ЛТ/СТ, то, не задумываясь, уничтожайте вторых. С тяжем бороться проще, чем с зашедшим в бок или корму СТ.
2. Во время игры старайтесь находиться ближе к различным неразрушаемым объектам (камень либо стена) опять же для возможности прижаться к данным предметам, не позволяя зайти Вам в корму и закрутить. Но при этом не прижимайтесь вплотную к стене, оставляйте примерно полширины корпуса, чтобы в случае чего можно было развернуться, не уперевшись в стенку, но чтоб вас не смогли объехать со стороны стены.
3. Ввязываться в ближний бой крайне не рекомендуется. Старайтесь держать дистанцию между собою и врагом, что бы ему было сложно выцелить наши уязвимые места, а мы не дали себя закружить, притереться-подпереть борт, а мы бы успели перезарядиться для следующего выстрела. Если СТ или ЛТ, или даже ТТ, спрятался от вас за камнем или домиком - не нужно пытаться его оттуда выковыривать. Вас поставят на гуслю и просто банально объедут.
4. В том случае, если Вас пытаются закрутить — попробуйте резко сменить направление вращения, чтоб противнику пришлось ехать задом. При этом у него скорость меньше, а у вас шанс довернуться лбом - выше Обычно я делаю это следующим образом:
Надеюсь данные советы и маленькие хитрости будут полезны Вам в бою при игре на Т95! С уважением, Павел (Imperium81 ).

Примеры боев на Т95:

По мнению Артиллерийского Департамента американским войскам после высадки в Европе должна была потребоваться мощная машина для прорыва немецких фортификаций типа Линии Зигфрида. Однако американское командование считало, что для пробития брешей в "зубах дракона" вполне хватитит артиллерии. Кроме того, определённая надежда возлагалась на хорошо бронированный средний танк M4A3E2 Sherman Jumbo, с лобовой защитой лучше, чем у немецкого Тигра. В общем, Американские Танковые Войска не проявили интереса к разработке новой бронетехники для решения предстоящей задачи. Тем не менее, Артиллерийский Департамент, по своей инициативе в сентябре 1943 начал работы над новой программой тяжёлых танков. Первоначально предполагалось установить новую 105мм пушку Т5Е1 на танк с лобовой бронёй 8 дюймов и электрическим приводом, разработанным для тяжёлого танка Т1Е1 и среднего танка Т23. Начальник Артиллерийского Департамента предложил за 8-12 месяцев создать первый пилотный танк и за такое же время изготовить 25 новых танков. Считалось, что именно столько времени у американской армии будет до высадки в Европе. Однако Сухопутные Силы Армии не проявили особой заинтересованности и посоветовали изготовить лишь три прототипа, заменив электрический привод на традиционную механическую трансмиссию. После конференции заинтересованных сторон Обслуживающие Силы Армии в марте 1945 санкционировали производство 5 машин, под наименованием тяжёлый танк Т28 (heavy tank T28). Первоначальные характеристики изменили в сторону увеличения лобовой брони до 12 дюймов при наклоне 90 градусов, что увеличивало вес до 95 тонн. Маска пушки имела толщину 11½ дюйма (29.21 см), верхняя часть борта - 6-8 дюймов (15.24-20.32 см), нижняя часть борта - всего 2½ дюйма (6.35см) под углом 57,5 градусов, впречем внешний блок ходовой имел бронееэкран 4 дюйма (10.16 см), что давало дополнитлеьную защиту. Корпус изготавливался из литой и катанной брони, соединённой сваркой.

Схема сверхтяжёлого танка Т28 / САУ Т95. Обратим внимание на 12-дюймовую лобовую броню.

Предложенный танк имел низкий силуэт без башни. В лобовой броне должна была устанавливаться 105мм пушка Т5Е1 с углами горизонтальной наводки по 10 градусов и вертикальной наводкой от -5 до +19,3 градусов. При движении пушка фиксировалась в максимально поднятом положении. Боекомплект орудия - 62 выстрела. Экипаж 4 человека. Водитель - впереди слева, наводчик - впереди справа, заряжающий слева сзади боевого отделения, командир - справа сзади, за наводчиком. Рабочие места водителя и командира оснащались смотровыми башенками. На командирской башенке должна была стоять кольцевая установка 50 .cal пулемёта с боекомплектом 660 патронов. Это было единственное вспомогательное вооружение танка (не считая личного оружия), а для стрельбы из него командиру приходилось стоять в открытом люке. Наводчик имел телескопический прицел спаренный с орудием и перископический прицел на крыше корпуса.

105mm GUNS T5E1 and T5E2
105мм пушки Т5Е1 и Т5Е2
размещение

тяжёлый танк М6А2Е1 (пушка Т5Е1);
тяжёлый танк Т28 (105мм САУ Т95) на лафете Т40 (пушка Т5Е1);
тяжёлый танк Т29, на лафете Т123E1 (пушка Т5Е2);
тяжёлый танк Т29Е1, на лафете Т123 (пушка Т5Е1);
тяжёлый танк Т29Е2, на лафете Т123E2 (пушка Т5Е2);
тяжёлый танк Т29Е3, на лафете Т123 (пушка Т5Е1)

длина каморы (без нарезов) 83.1088 см
длина нарезной части 599.6686 см
длина каморы (до края снаряда) 73.1774 см
длина канала 609.6 см
длина ствола 682.7774 см, 65 калибров
длина отката затвора 23.495 см
длина от среза ствола до задней части затвора 706.2724 см
дополнительная длина, с дульным тормозом Т10 46.99 см
общая длина 753.11 см
диаметр канала 10.50036 см
объём каморы 615 куб. дюймов
вес ствола (без дульного тормоза) 2 345.07255 кг
вес всей пушки (без дульного тормоза) 2 857.63193 кг
вес дульного тормоза Т10 83.4609961 кг
общий вес около 2 941.09293 кг
тип затвора полуавтоматический, вертикальный
нарезы 36 нарезов, правосторонние, 1 оборот/30 калибров
боеприпасы раздельного заряжания
запал ударного типа
вес всего боеприпаса AP-T T32 Shot (APBC-T) 34 кг
HVAP-T T29E3 Shot (APCR-T) 27 кг
HE T30E1 Shell (HE) 31 кг
вес снаряда AP-T T32 Shot (APBC-T) 17.7 кг
HVAP-T T29E3 Shot (APCR-T) 11.2 кг
HE T30E1 Shell (HE) 15.2 кг
наибольшее давление пороховых газов 289 579 806 Паскаль
наибольшая скорострельность 6 выстрелов/мин, с двумя заряжающими
дульная энергия снаряда AP-T T32 Shot (APBC-T) - 2433 ft-tons
HVAP-T T29E3 Shot (APCR-T) - 2335 ft-tons
HE T30E1 Shell (HE) - 2232 ft-tons
* - 1451 ft-tons
начальная скорость AP-T T32 Shot (APBC-T) - 914 м/с
HVAP-T T29E3 Shot (APCR-T) - 1128 м/с
HE T30E1 Shell (HE) - 945 м/с
HE T30E1 Shell (HE) red.vel.* - 945 м/с
далность стрельбы ?* *
* - боеприпас с уменьшеной начальной скоростью
* * - разработку боеприпасов прекратили до завершения испытательной программы
беприпасы 105мм орудия Т5Е1, Т5Е2 и их бронепробиваемость по гомогенной броне
тип снаряда название вес, кг начальная скорость, м/с дальность, м
914 1829
Бронебойный AP-T T32 Shot (APBC-T) 34 914 135мм/84мм* 119мм/69мм*
бронебойно-подкалиберный HVAP-T T29T3 Shot (APCR-T) 27 1128 ? ?
фугасный HE T30E1 Shell (HE) 31 945 ? ?
фугасный HE T30E1 Shell (HE) с уменьшенной скоростью 31 762 ? ?
* В числителе - бронепробиваемость по гомогенной броне под углом 30 град. от вертикали
В знаменателе - бронепробиваемость по гомогенной броне под углом 60 град. от вертикали

Рабочее место наводчика. Видны телескопический прицел Т139 и перископический.

7 февраля 1945 Начальник Артиллерийского Департамента в памятной записке запросил изменить наименование машины с тяжёлого танка Т28 на 105мм самоходную установку Т95 (105mm gun motor carriage T95). Этот шаг аргументировался тем, что машине не имеет башни, а его вспомогательное вооружение ограниченное. ОСМ 26898 от 8 марта 1945 одобрило изменение названия и зафиксировало характеристики новой машины.

Демонтаж и соежинение вместе внешних блоков подвески САУ Т95

Внешние блоки ходовой САУ Т95, отсоединённые от танка, соединённые вместе и готовые к буксировке.

Загруженность производственных мощностей военными заказами вызвала трудности с поиском предприятия способного изготовить пять пилотных машин. Pacific Car and Foundry Company согласилась взяться за проект и в мае 1945 они получили техническую документацию на САУ и детальную информацию по установке пушки и горизонтальной пружинной подвески. Работы начались немедленно. 20 июня 1945 доставили первую литую лобовую деталь, а в августе 1945 закончилась сварка первого корпуса.

С окончанием боёв на Тихом Океане количество пилотных машин сократили с пяти до двух, при этом пилот №1 требовалось доставить на Абердинский полигон 21 декабря 1945, а пилот №2 - 10 января 1946. Первый пилот с регистрационным номером 40226809 использовали в Абердине для технических тестов, а второй, с номером 40226810 перевели в Форт Нокс и позднее в Инженерный Отдел - в Юме, штат Аризона, для испытаний понтонных мостов.

Т95 имел тот же силовой блок, что и танк М26 Першинг, хотя САУ почти вдвое была тяжелее танка. Чтобы установить на Т95 явно слабый 500-сильный двигатель Ford GAF и трансмиссию торкматик пришлось изменить передаточное соотношение так, что наибольшая скорость не превышала 8 миль в час. Таким образом, обычная маршевая скорость составила 7 миль в час при 2600 оборотах в минуту. Запаса топлива хватало приблизительно на 100 миль. Большой вес машины потребовал так же найти способ, как уменьшить удельное давление на грунт до приемлемого уровня. Пустая машина весила 90,3 тонны, а в боеготовом состоянии 95 тонн. Решение было найдено в установке двух комплектов гусениц на каждый борт. Когда грунт был достаточно твёрдым, внешний комплект гусениц вместе с 4-дюймовыми бронеэкранами можно было демонтировать, соединить вместе и буксировать позади машины в виде тележки. Каждая гусеница имела ширину 19 ½ дюйма (49.53см), 102 трака с шагом 6 дюймов (15.24см). таким образом, демонтаж внешних гусениц заодно уменьшал общую ширину машины с 179 ½ дюйма (455.93 см) до 124 дюймов (314.96см), что позволяло перевозить машину на железнодорожных платформах. В Абердине, неподготовленный экипаж из четырёх человек демонтировал внешние комплекты гусениц за четыре часа в полевых условиях с первой же попытки. Столько же времени потребовалось, чтобы установить их обратно. С третьей попытки тот же экипаж демонтировал и устанавливал внешние гусеницы уже за два с половиной часа. Для этих целей Т28 / Т95 имел две гидравлический лебёдки.