Свои похождения в баню вместе с дамами распутин оправдывал тем, что испытывал свою добродетель, глядя на обнаженных женщин. Распутин — самая известная секс-бестия в истории

Кто этот загадочный человек? Ясновидящий, или шарлатан? Чудотворец, или жулик? Многочисленные свидетельства подтверждают и то и другое. Но как почти необразованному крестьянину удалось встать вровень с царской семьей?

Приблизиться к царской семье Распутину помог случай. Царевич Алексей страдал гемофилией - болезнью, которую и сейчас-то толком лечить не умеют. И, когда в 1905 году у ребенка открылось сильное кровотечение, кто-то подсказал царице призвать на помощь божьего человека, который как раз объявился в столице. Григория пригласили во дворец, и он действительно помог царевичу, пробормотав какие-то заклинания над постелью. С этого момента началась его головокружительная карьера. Настоящая фамилия Григория Ефимовича, выходца из Тобольской губернии - Новых. Кличку «Распутин» он получил после ряда любовных похождений. Распутничал он не по-детски. По слухам, даже соблазнял кого-то из царской семьи. На что Николай II закрывал глаза. Через женский пол повеса мог влиять и на мужчин. Через некоторое время Григорий уже раздавал должности и госзаказы, естественно, за взятки. Безусловно, «старец» был наделен даром гипноза, умел внушать, что хотел, кому угодно. Но таланта предвидеть у него не наблюдалось. Так, например, он не предвидел засаду, устроенную в номере, куда он привел на любовное свидание очередную барышню. До последней секунды не подозревал, что прямо под кроватью прячутся дюжие мужики, которые намерены его кастрировать. Вырваться и сбежать Распутину удалось чудом. Но потом ему пришлось долго лечиться от полового и психического расстройства. Конечно, он был не глуп и понимал, что врагов у него достаточно. В декабре 1915 г. он написал царю о том, что вскоре будет убит. «… если это сделает твой родственник, тогда никто из твоей семьи не останется в живых». Тем не менее, он не догадывался, кто именно собирается его убить. Поэтому в начале 1916 года, не боясь, поехал во дворец руководителя заговора - князя Юсупова, мужа племянницы царя. Где и погиб. Странными и совсем не оригинальными выглядят и другие его предсказания. Так, например, об экологической катастрофе, о смещении земной оси, о возникновении страшных болезней. Кроме гипноза и умения заговаривать раны, Распутин обладал выраженными магнетическими способностями. Он слегка дотрагивался до пациента пальцами, собранными в щепотку - и почти сразу достигал целительного результата. Все нападки и обвинения «старца» в сектантстве расценивалось Царской четой как попытка ошельмовать святого. Для них Распутин был спасителем. Ведь он помогал не только царевичу, но и самой Александре Федоровне, которая страдала припадками в тяжелой форме. Ее душевное равновесие после приступов достигалось лишь в присутствии Распутина. Лишь он мог утешить и успокоить царицу. В его квартире на Гороховой 64, которая представляла собой сочетание чиновной канцелярии и притона, постоянно толпились посетители. Дамы петербургского света и полусвета видели в нем чуть ли не эротического мессию. Они боготворили немытого крестьянина с неряшливой бородой, жирными волосами и грязными ногтями. «Распутинки» собирались в его квартире и ждали своей очереди приглашения в его постель, которая называлась «святая святых». Все до одной были уверены, что соприкасаясь с телом «старца» они и сами становятся божественными. В квартире на Гороховой то и дело устраивались шумные застолья с обильными возлияниями, часто перерастающие в оргии. Всем Григорий рассказывал о «таинственном воскресении и спасении через грех». Но, вопреки многообразию мифов, реальный «старец» был человеком с резко сниженной потенцией. Монах Илиодор, бывший его друг, а потом ярый враг, собрал на Распутина «сексуальное досье». Он подразделял всех его половых партнеров на 4 категории. Первых Распутин только целовал и водил в баню мыться, ко вторым он лишь прикасался определенным образом, из третьих он изгонял беса, и только четвертые посвящались в грех совокупления. По мнению Илиодора, женщин первых трех категорий было множество. Всех этих пациенток Распутин одаривал лишь ласками без соития, но весьма в широком диапазоне. Уговоры, поцелуи, хаотичные прикосновения к интимным частям тела, срывание одежды, но в итоге... «монашеский поцелуй» и совместная молитва. Распутин всегда был готов прекратить наступление и перевести разговор на другую тему. Это была настоящая власть над сексуально экзальтированными и страстно влюбленными в него дамами, в том числе и над Александрой Федоровной. В списке Илиодора №4 всего 12 «жертв плотского совокупления», да и те вызывают сомнения. У Распутина имелись две фактических жены: "покровская" Прасковья и "петербургская" Дуня Бекешова. В первом браке был ребенок. Но с большим удовольствием Распутин «исцелял» мужчин. Еще в молодые годы в Верхотуринском монастыре в нем было растревожено гомосексуальное начало. Тенденция получила развитие и в дальнейшем. К мужчинам Распутина влекло куда сильнее, чем к женщинам. Настоящую слепую влюбленность он испытал к красавцу Феликсу Юсупову, который однажды пришел к нему полечиться от гомосексуализма. Какой была терапия Распутина, можно только догадываться. Но встречались они почти ежедневно. «Грязный мужик» вызывал физиологическое отвращение у утонченного аристократа Юсупова. Но поссориться с всесильным царским любимцем у Феликса не хватало смелости. Пребывая в отчаянии, он обратился за помощью к близким друзьям - великим князьям Николаю Михайловичу и Дмитрию Павловичу, тоже гомосексуалистам. И тогда созрел план замаскировать сексуальное убийство Распутина под политическое. Поэтому для участия в заговоре пригласили члена Государственной думы Пуришкевича. Феликс назначил Григорию интимное свидание у себя во дворце в полночь 16 декабря. И даже прислал за ним авто. Щегольски разодетый Григорий приехал. Юсупов проводил его подвал и стал угощать отравленными цианидом пирожными. Распутин ел, ничего не подозревая, и ворковал с возлюбленным. Когда Юсупов понял, что яд этого дьявола не берет, он в него выстрелил. Гость упал замертво. Но как только Феликс склонился над ним, «труп» схватил его за горло. Чудом Юсупову удалось вырваться, а подстреленный Распутин вышел во двор через запертую дверь. За ним выбежал Пуришкевич и выстрелил из пистолета еще четыре раза. Тело «старца» отвезли к Неве и, ударив для верности железным прутом по голове, бросили в ледяную прорубь. Вскрытие же показало, что смерь Распутина наступила не от яда и не от пулевых ранений - он попросту захлебнулся.

ГРИГОРИЙ ЕФИМОВИЧ РАСПУТИН

(1864/65 или 1872-1916)

Настоящая фамилия — Новых. Крестьянин Тобольской губернии, получивший известность “прорицаниями ” и “исцелениями".

Оказывая помощь больному гемофилией наследнику престола, приобрел неограниченное доверие императрицы Александры Федоровны и императора Николая Л. Убит заговорщиками, считавшими влияние Распутина гибельным для монархии.

В 1905 году появился при царском дворе Григорий Распутин. Предыстория его появления в Петербурге такова. Великая княгиня Анастасия, супруга Ни-колая Николаевича, и ее сестра Милица отправились па богомолье в Киев. Они остановились в подворье Михайловского монастыря. Однажды утром они заметили на дворе монастыря обыкновенного странника, который колол дро-ва, и задали ему несколько вопросов. Он рассказал им о своих странствиях по святым местам и о своей жизни. Великие княгини совершали поездку на бо-гомолье инкогнито, и им было скучно. Они стали приглашать Распутина, — а это был именно он — на чай, и разговаривали с ним. Распутин рассказал, что он из крестьян села Покрове кое Тобольской губернии, где у него были жена Прасковья, сын и две дочери. Григорий также с гордостью сообщил, что своими религиозными проповедями он привлекает много людей, и ему удается в религиозных спорах одолевать ученых мессионеров и богословов. И действительно, в личности Распутина было нечто такое, что привлекало к нему людей, и в особенности — женщин. Когда же он сообщил великим кня-гиням, что обладает способностью излечивать все болезни, в том числе и гемофилию, те решили пригласить Распугана лечить наследника.

Распутин прибыл в Петербург не по железной дороге, а пешком и при этом босиком. Он остановился в монастырской гостинице как гость архиман-дрита феофаиа. В Царском Селе Распутина ожидали с нетерпением, но при-няли сдержанно. Он оставил приятное впечатление, вел себя спокойно и с достоинством. К больному цесаревичу отнесся с особенной предупредитель-ностью. Распутин обладал даром влиять на людей успокаивающим образом, и благодаря его уходу здоровье наследника значительно улучшилось. При вся-ком ухудшении здоровья мальчика и при малейшем его недомогании при-зывался чудотворец: он имел необъяснимую власть над мальчиком. И бла-годаря тому, что императрица и император были убеждены в том, что Рас-путин необходим наследнику, этот мужик приобрел огромное влияние на царскую чету.

Распутин был крепышом, среднего роста, со светло-серыми глубоко по-саженными глазами, с длинными каштановыми волосами, ниспадавшими на плечи. Его пронзительный взгляд мало кто мог выдержать.

Почитательниц Распутина можно разделить ка две категории. Одни вери-ли в его сверхъестественные силы и его святость, в его божественное назна-чение, а другие просто считали модным за ним ухаживать или старались че-рез него добиться для себя или своих близких каких-нибудь преимуществ. Когда "Распутина укоряли его слабостью к женскому полу, он обычно отвечал, что его вина не так уж велика, так как очень много высокопоставленных лиц прямо вешают ему на шею своих любовниц и даже жен, чтобы таким путем добиться от него каких-нибудь выгод для себя. И большинство этих женщин вступали в интимную связь с ним с согласия своих мужей или близких. Были у Распутина почитательницы, которые навещали его по праздникам, чтобы поздравить, и при этом обнимали его пропитанные дегтем сапоги. Распутин, смеясь, рассказывал, что в такие дни он особенно обильно мажет свои са-поги дегтем, чтобы: валяющиеся у его ног элегантные дамы побольше бы ис-пачкали свои шелковые платья.

Баснословный успех Распутина у царской четы сделал его каким-то бо-жеством. Одного слова Распутина было достаточно, чтобы чиновники полу-чали высокие ордена или другие отличия, должности, о которых они и мечтать не смели. По прихоти Распутина лишались мест министры и советники, по его же воле какой-нибудь незаметный чиновник мог сделать головокружительную карьеру.

Это была удивительная картина, ког-да русские княгини, графини, знамени-тые артистки, всесильные министры и высокопоставленные лица ухаживали за пьяным мужиком. Он обращался с ними хуже, чем с лакеями и горничными. По малейшему поводу он ругал самыми не-пристойными словами, от которых по-краснели бы конюхи. Его наглость бывала неописуема. К дамам и девушкам из обще-ства он относился самым бесцеремонным образом, и присутствие их мужей и отцов его не смущало. Поведение Распутина дол-жно было бы возмутить самую отъявлен-ную проститутку, но никто из знатных дам и господ не показывал своего воз-мущения. Все боялись его и льстили ему. Дамы за столом целовали и облизы-вали его испачканные сдой руки, потому что он ел без приборов.

Комнаты Распутина были почти без мебели, только в его рабочем каби-нете стояли несколько кожаных кресел. В нем проходили интимные встречи Распутина с представительницами высшего петербуржекого общества. Все проходило очень просто, а затем Распутин сразу выпроваживал даму со сло-вами: “Ну, ну, матушка, все в порядке!” — а сам отправлялся в баню. Он терпеть не мог слишком навязчивых особ, но, если ему отказывали, он пре-следовал женщину с упорством.

Жена Распутина приезжала в Петербург, чтобы навестить мужа и детей, которые жили с ним, лишь раз в год и оставалась на самое короткое время. Во время ее приездов старец не стеснял себя, но обходился с ней очень при-ветливо. Она не обращала много внимания на его любовные похождения и говорила: “Он может делать все, что хочет. У него хватает для всех”. Он цело-вал своих аристократических поклонниц в присутствии своей жены, и ей это даже льстило.

Страстный кутила, Распутин находился в наилучших отношениях со всеми прожигательницами жизни столицы. Любовницы великих князей, министров и финансистов были ему близки. Поэтому он знал все скандальные истории, связи высокопоставленных лиц, ночные тайны большого света и умел все это использовать для расширения своего влияния в правительственных кру-гах. Петербуржские великосветские дамы, кокотки, знаменитые артистки, — все гордились своими отношениями с любимцем царской четы. Часто случа-лось, что Распутин звонил к одной из своих приятельниц из этого круга и приглашал в известный ресторан. Приглашения всегда принимались, и начи-нался кутеж и разврат. Впрочем, разврат не такого рода, какой, по слухам, устраивал Распутин до приезда в столицу, живя в Покровском. Односельчане Григория вспоминали, что вечером Распутин собирал своих последователей обоего пола и вел в лес. Там разводили костер и варили травы с благовония-ми, водили хоровод вокруг костра. Постепенно пляска убыстрялась и стано-вилась совсем дикой. Когда костер гас, Распутин кричал: “Повинуйтесь пло-ти!” -- и все бросались на землю. Начиналась оргия.

Судить о том, насколько правдивы эти сведения, сложно, а вот источ-ники о столичных и московских кутежах Распутина вполне надежны. Так, пол-ковник Семенов, пристав 2-го участка Сущевской части г. Москвы свидетель-ствовал о таком вечере в ресторане “Яр” 26 марта 1915 года. Распутин при-был туда с вдовой А.И. Решетниковой, сотрудником московских и петербур- жских газет Н.Н. Соедовым и неустановленной молодой женщиной. Вся ком-пания была уже навеселе. Заняв кабинет, приехавшие вызвали к себе по теле-фону редактора-издателя московской газеты “Новости сезона” С.Л. Кугульс- кого и пригласили женский хор, который пел и плясал для них. Распутин плясал “русскую”, а затем начал откровенничать с певичками о царице. Да-лее поведение Распутина приняло совершенно безобразный характер какой- то половой психопатии: он, будто бы, обнажил свои половые органы и в таком виде продолжал вести беседу с певичками, раздавая им записочки с надпися-ми: "Люби бескорыстно” и т.п. На замечания заведующего хором о неприс-тойности его поведения старец заметил, что он всегда так ведет себя при женщинах.

Одной из самых известных женщин, попавших под влияние Распутина, была фрейлина императрицы Александры Федоровны А.А. Танеева (Вырубо-ва). Вот как рассказывает очевидец, иеромонах Илиодор, об их отношениях, которые довелось ему самому наблюдать: “Приехали в Мраморный дворец. Распутин прямо-таки танцевал около Вырубовой, левою рукою он дергал свою бороду, а правой хватал за плечи, бил ладонью по бедрам, как бы же-лая успокоить игривую лошадь. Вырубова покорно стояла. Он ее целовал. Я, грешным, делом, подумал: “Фу, гадость! И как ее нежное, прекрасное лицо терпит эти противные жесткие щеки...” А Вырубова терпела и, казалось, что находила даже некоторое удовольствие в этих старческих поцелуях... Наконец, Вырубова сказала: “Ну, меня ждут во дворце; надо ехать, прощай, отец свя-той”... Здесь совершилось нечто сказочное, и если бы другие говорили, то я не поверил бы, а то сам видел. Вырубова упала на землю, как простая каю-щаяся мужичка, дотронулась своим лбом обеих ступней Распутина, потом поднялась, трижды поцеловала Григория в губы и несколько раз поцеловала его грязные руки и ушла”.

Илиодор также в своих записках рассказал, как в Царицыне, в одном из домов, Григорий Распутин “благословлял” поцелуями всех красивеньких и молоденьких дамочек и девушек. Целовал их несколько раз в доме, целовал но дворе и за воротами. Старухи тоже лезли освятиться поцелуями старца, но он их отталкивал. Один священник из Саратова рассказывал, что в то время, когда у него жил в гостях Распутин, к ним приехала молоденькая сестра жены. Старец пригласил ее пройтись в город, а во время прогулки схватил девуш-ку, начал ее мять, целовать, хватать за разные части тела и прижимать к стснс. Девушка вырвалась и прибежала в дом вся в слезах... Послушница Ксения рас-сказывала, как Распутин однажды, оставшись с ней наедине, приказал ей раздеть его, потом раздеться самой и лечь с ним в постель. Распутин начал ее целовать... И мучил часа четыре, а потом отпустил домой.

А вот некоторые записи из данных наружного наблюдения за Григорием Распутиным, сделанные в 1915 году.

“19 февраля Распутин в 10 ч. 15 м. вечера вышел изд. 1 по Спасской улице от Соловьевых с двумя дамами и на таксомоторе уехал, а в 3 ч. ночи вернулся домой один.

10 марта. Около часу ночи к Распутину пришли человек 7—8 мужчин и женщин... и пробыли до 3-х часов ночи. Вся компания кричала, пела песни, плясала, стучала, и все пьяные вышли вместе с Распутиным и отправились неизвестно куда.

11 марта. В 10 ч. 15 м. утра Распутин встречен один на Гороховой улице и проведен в д. 8 по Пушкинской улице к проститутке Трсгубовой, а оттуда в баню.

13 марта. Миллер купила Распутину шапку. В 6 ч. 50 м. вечера Распутин на-правился с двумя дамами в д. 76 по Екатерининскому каналу, к Савельевым, где пробыл до 5 ч. утра и весь день лежал больной.

3 апреля. Распутин привел к себе на квартиру в 1 ч. ночи какую-то женщи-ну, которая и ночевала у него.

9 апреля. Распутин в9 ч. 45 м. проведен вд. 18 по Садовой ул. к... А.Ф. Филип-пову, бывшему издателю газет “Деньги” и “Биржевой День”. Было замечено, что происходило какое-то собрание или пирушка. Распутин вернулся домой в 6 ч. 30 м. утра.

15 апреля. Распутин с монахом Мартианом был в д. 45 гго Лиговке у по-томственного почетного гражданина В.Е. Псстрикова. За отсутствием после-днего они с сыном его и еще неизвестным студентом кутшш. Играл какой-то музыкант. Пели песни, и Распутин плясал с горничной Пестрикова.

20 апреля. Около 10 ч. вечера стали собираться к Распутину неизвестные мужчины и женщины, человек 10—12... В 11 ч. была слышна игра на гитаре и пляска. Это происходило до 2 ч. ночи.

26 мая. Распутин вместе с проституткой Трегубогсой приехал на моторе купца Мануса домой пьяный.

2 июня. Распутин в 10 ч. вечера приехал домой пьяный с Манусом и Кузь-минским и, не заходя в квартиру, послал жену швейцара за массажисткой Утиной, но дома ее не оказалось. Тогда он сам пошел к портнихе Кате. По- видимому, его не пустили в квартиру, он вернулся и стад приставать к жене швейцара. Та вырвалась и позвонила к нему в квартиру, и его прислуга, Дуня, увела Распутина домой.”

И далее в таком же духе. Летом он уехал в Покровское, где продолжал разгульную жизнь, время от времени посылая телеграммы в Царское Село, Вырубовой. И сюда к нему приезжали женщины отовсюду. Приехала из Тюме-ни жена офицера Патушинская, е которой он в обнимку гулял по своему дво-ру. Затем начал похаживать к жене псаломщика Ермолая “с интимными целя-ми”. Когда Патушинскую вызвал муж домой, ее сменила жена некоего Доб-ровольского, которая приехала с мужем к Распутину из Петрограда. Затем все вместе — Распутин с женой, Добровольские, дьякон Ермолай с женой отпра-вились в Тюмень к Патушинским, где устроили гулянье по улице, а когда стем-нело, Распутин с Патушинской незаметно “удалились в темноту”.

По возвращении в Петроград Распутин продолжил ту же жизнь. Иногда ездил в Царское Село, откуда его привозила Вырубова на своем моторе, но чаще принимал у себя женщин, кутил, иногда приходил домой под утро, пья-ный. Все новые и новые женские фамилии появлялись в отчетах. 14 ноября — княгиня Т. Шаховская, 25 ноября — артистка Варварова, 1 декабря Распу-тин с княгиней Долгоруковой в “Астории”, 3 декабря к нему явилась содер-жанка сенатора Мамонтова — Воскобойникова, 12 декабря — опять с Вар-варовой, 14 декабря — Распутин с М.Ясинской ночью поехал в ресторан “Вил-ла Родэ”, где поскандалил, потом в цыганский хор, потом на квартиру к Ясин-ской. 15 декабря он снова кутил в “Вилла Родэ”, уже с Варваровой, а)7 де-кабря за ним прислала мотор княгиня Долгорукова из гостиницы “Астория”...

То же самое продолжалось и в 1916 году. Распутин приобретал все боль-шее влияние на императрицу. Очевидно, не без его участия она уверовала в то, что ей одной суждено спасти православную Россию. И она не сомнева-лась, что покровительство Распутина и его “высокие духовные качества” необходимы для успеха. Она по всякому поводу советовалась с ним, просила его благословения. Но отношения царицы с Григорием были облачены по-кровом тайны. В газетах о них не писали ни слова. В обществе об этом говорили шепотом, и только самые близкие между собой, как о позорной тайне, в которую лучше не углубляться.

Все знали, что сам Распутин редко бывал во дворце, а виделся с царицей чаще всего у Вырубовой, в ее квартире на Средней улице, где по несколько часов проводил иногда с обеими женщинами.

Однако были в обществе люди, которых положение Распутина и его власть в стране возмущали. И они понимали, что единственный способ прекратить влияние малограмотного мужика на царскую чету это убить Григория Распу-тина. Было совершено несколько неудачных покушений на старца. Наконец, задуманное удалось.

Во главе заговора встали князь Юсупов и великий князь Дмитрий Павло-вич. Были приготовлены пирожные, пропитанные цианистым калием. Тот же ад был растворен в бокале вина. Распутина пригласили к князю. Вначале Рас-путин отказывался есть пирожные, но затем проглотил одно за другим. Яду в каждом хватило бы, чтобы убить человека, и Юсупов ждал результата, но тщетно. Тогда он предложил Распутину выпить мадеры. Старец выпил и пожа-ловался на легкое жжение в горле, выпил еще вина. Опять никакого толку. Когда Распутин попросил Юсупова спеть, тот вышел за гитарой, но взял револьвер и, вернувшись, выстрелил Распутину в сердце. Когда сообщники князя хотели спрятать тело, он ожил. В него выстрелили еще четыре раза, и тело выбросили в Малую Невку.

Императрица была вне себя от горя, а народ торжествовал. Люди обни-мались на улице, шли ставить свечи в Казанский собор. Однако кое-кто счи-тал это убийство фатальным в истории империи. Сам Распутин якобы напи-сал в завещании, что ежели его убьют дворяне, то “братья восстанут на братьев и будут убивать друг друга...” Хотя, казалось бы, каким нужно было быть слепцом, чтобы, видя всю мерзость русской действительности тех лет, не понять, что страна и народ идут к катастрофе. И то, что княгини уединя-лись в отдельных кабинетах с грязным мужиком-мошенником и валялись у него в ногах, яркое тому свидетельство.

Старец Григорий, как уже много раз было подчеркнуто, ни от кого не скрывался и был доступен для всех. Чтобы оказаться рядом с ним, не надо было ехать за тридевять земель, идти через дремучий лес, претерпевать искушения, превратности долгой дороги. Адрес известен, телефон тоже. Взял и приехал. И приезжали, кто зачем. Кто за духовным советом, как к старцу, кто с болью душевной, кто с болезнью физической (кстати, в этих случаях люди ехали как раз издалека, со всех концов России). А кто дела житейские уладить, выгоду свою получить, а кто просто поглазеть, так, из любопытства или от нечего делать, чтобы развлечься.

Были и такие, кому хотелось увидеть вовсе не Григория Распутина, а кого-то другого, с кем упорно ассоциировала грязная молва имя Григория Ефимовича. Среди таких были в основном женщины (если не считать Феликса Юсупова). Те, кто, испытав в жизни все или почти все, пресытившись обычными и доступными развлечениями, желали получить еще сверх того, нечто такое, что жило только в их больном, непомерно развитом в дурную сторону воображении. Большая часть подобных персон оказалась рядом с Григорием Распутиным не случайно. Их собственное нездоровое любопытство служило лишь поводом и одновременно оружием в руках тех, чью волю они исполняли. Именно так: женщины, среди которых были и «скучающие», и «любопытные», и «легкого поведения», были посланы к нему с определенной целью – создать порочный образ Распутина, собрать на него компромат, держать на крючке, чтобы в любой момент использовать дискредитирующие его «факты» для удара по Распутину и по Царскому трону.

Кстати, именно эти мотивы: любопытство и скрытая цель, преобладали в душе князя Феликса Юсупова. Странно, но именно его пример дает ключ к пониманию поведения многих женщин из окружения Григория Ефимовича. Их деятельность по дискредитации старца Григория можно уподобить моральному убийству. Но ключевым звеном в этой схеме были не сами женщины, а те легковерные души, кто с легкостью готов был подхватить все, что предлагалось им в виде «проверенных слухов», «донесений агентов», «рассказов очевидцев», «свидетельств потерпевших».

Но что же делали эти «скучающие» особы из окружения Распутина? Они создавали ситуации, те ситуации, которые при желании можно было трактовать как угодно, и которые давали богатую пищу для больного воображения обывателя. Им это сделать было не сложно. Они жили в полуреальном, фантасмагорическом мире несбывшихся грез, умерших надежд, неврастенических состояний, граничащих с шизофренией. Жуковская, Джанумова, Теффи – представители не просто столичной интеллигенции, но творческой элиты, богемы. Важно было не то, что с ними происходило в реальности, а то, как это трансформировалось в их мозгу, и что было на выходе, когда они снабжали своими впечатлениями газетных репортеров, а те борзо переносили все на бумагу, которая, как известно, все стерпит.

Что же было на входе? Как мы уже сказали, была ситуация, скажем так, было нормальное, естественное, продиктованное обстоятельствами поведение (со стороны Григория Ефимовича, конечно), вполне объяснимое и понятное с точки зрения здоровой человеческой психики, ничего общего не имеющего с отвратительным, грязным, похабным продуктом, который произвели на свет больные головы «скучающих» особ. Как можно было вести себя с женщинами, которые сами искали приключений, или готовы были торговать собой ради каких-то жизненных выгод, или искали необыкновенных, еще не изведанных ими ощущений, а, кроме того, получали за это хороший гонорар, как осведомители? Соответствующим образом и вести себя следовало – макать их носом в грязь, сажать в лужу, в свои же собственные испражнения, как щенков. Вам противно, неприятно? Вам больно, стыдно, наконец? Но так не делайте больше этого, не поступайте так никогда, не занимайтесь богопротивным искательством, отвратитесь от этого погибельного пути, будьте целомудренны и добродетельны, как и подобает быть добропорядочным женщинам, тем более, христианкам!

При этом Григорий Ефимович никогда не переступал границу дозволенного в его положении. Вот почему знаменитый исследователь в области сексуальных домогательств – Эдвард Радзинский с удивлением должен был констатировать, что ни одна из женщин, подозреваемых в порочной связи, не призналась в этом на допросах. И эти дамы, и сам Радзинский, ошеломлены были тем, что Григорий Распутин всегда оставался бесстрастным сибирским странником со спокойным, добрым, внимательным и проницательным взглядом, под которым им становилось невыразимо стыдно, вся их низость и пошлость становилась прозрачной и отвратительной для них же самих.

Что же дальше? Кто-то смирялся, и, получив добрый урок на всю жизнь, исчезал бесследно. А кто-то, чье уязвленное самолюбие и гордость не могли примириться с поражением, продолжал мстительную игру, в которой ставка была не только репутация, но и жизнь Григория Распутина.

Кстати из воспоминаний Анны Александровны Танеевой (Вырубовой), Юлии Александровны фон Дэн, и, главным образом, Матрены Григорьевны Соловьевой-Распутиной следует, что к вопросу взаимоотношения полов Григорий Ефимович относился очень серьезно и с рассуждением. Можно попытаться своими словами выразить существо его взглядов. Приведенные ниже замечания и рассуждения касаются не столько Григория Ефимовича, сколько современного православного подвижника, будь то мирянин или монах. Суть его взглядов можно выразить так.

Наши стремления и желания, в том числе и благочестивые, всегда ограничены обстоятельствами. Зная, что в миру невозможно избежать соблазнов, люди, искавшие спасения, удалялись от мира, постригались в монахи, а окрепшие духом подвижники шли далее, в пустыни, поднимали подвиг уединенной, отшельнической жизни. В древности строгие монастырские уставы вообще не допускали сближаться с лицами противоположного пола и доступ внутрь ограды мужского монастыря был закрыт для женщин, также как и наоборот, мужчины не могли вступать во владения женских обителей. Что сказать про день сегодняшний? Кто может избежать соблазнов? Мирянин ли? Нет. Монах ли? Нет. Но… монаху-отшельнику – пустыня. А мирским людям остается уживаться с обстоятельствами, принятыми правилами и обычаями, а также подобает во всем соблюдать меру. Вот спасительной путь мирянина – следовать срединным, царским путем и, соизмеряя свое поведение сообразно обстоятельствам, подчинять его духовному закону любви к Богу и ближнему. В том мудрость, которая была хорошо известна опытному страннику Григорию, прошедшему путь духовного делания не по букве.

Надеемся, что ответ на вопрос относительно безгрешности или греховности любого христианина, включая старца Григория Распутина-Нового, получен, и сего довольно. Но вернемся к опровержению пустых сплетен, способных питать разве что откровенную глупость.

По словам противников старца Григория, он постоянно пребывал в грехе многие годы! Сколько же погубленных душ, драм, растоптанных надежд, разуверившихся сердец, отчаяния, а, может быть, и самоубийства? Но нет, никто не свидетельствовал о том, что был доведен до крайнего состояния, был на пороге смерти, самоубийства – таких достоверных свидетельств нет (кроме показаний Вишняковой, подробный анализ которым мы уже дали в соответствующем месте). С этим мнением вполне согласуется утверждение А. А. Танеевой (Вырубовой):

«Но я думаю, что никакая женщина, если бы даже и захотела, не могла бы им увлечься; ни я, и никто, кто знал его близко, не слыхали о таковой, хотя его постоянно обвиняли в разврате. Странным кажется еще тот факт, что, когда после революции начала действовать следственная комиссия, не оказалось ни одной женщины в Петрограде или в России, которая выступила бы с обвинениями против него ; сведения черпались из записей «охранников», которые были приставлены к нему». 39

Еще одно обстоятельство. Постоянно меняя женщин (сколько же их было по мнению клеветников – десять, сто, тысяча, а может быть, десятки тысяч за всю-то жизнь?) удивляет тот факт, что не только не нашлось прямых доказательств, но даже косвенных свидетельств, ни даже слухов появления внебрачных детей! Детей не было. Не было и случаев шантажа со стороны типов, которые в обиходе получили название «детей лейтенанта Шмидта». Ни одного скандального случая никем не зафиксировано.

Брат Феликса Юсупова, Николай, был убит на дуэли мужем соблазненной Николаем Юсуповым светской красавицы. А ведь он был знатного рода, дворянин, офицер, образованный, высококультурный человек, способный к тому же постоять за себя. Но ничто не остановило руку его убийцы – мужа, чья честь была затронута постыдной связью его жены. Что же мешало многочисленным мужьям исполнить то же в отношении простого мужика? По-видимому, ничего, кроме одного – со стороны Григория Ефимовича не было никакого повода.

Отсюда следует вывод, что ничего ужасного в обращении старца Григория Нового с женщинами не было и быть не могло. Просто он видел каждую, и каждую жалел. А жалел, как умел, как простой человек. Может быть, немного грубовато и нелепо, но как мог, выражал свое доброе отношение. Мог погладить по голове, потрепать по щекам, запросто по-дружески, по-детски приобнять за плечи или даже положить руку на колено, не придавая этому никакого значения, подобно тому, как это делал оптинский старец Варсонофий (Плеханков).

В воспоминаниях описаны много случаев «вольного» обхождения Распутина с женщинами, например, с сестрой Государя Ольгой Александровной. Ее покоробило и даже оттолкнуло несколько панибратское поведение Григория Ефимовича в первый же день их знакомства. Но в тот момент, когда она его впервые увидела, Ольга Александровна действительно переживала трудный период в личных отношениях. Ее первый брак с Петром Александровичем, принцем Ольденбургским, был несчастлив и в дальнейшем был расторгнут. Старец Григорий сразу увидел, что она несчастна и в свойственной ему одному манере хотел ее утешить, расположить к доверию. Ведь если доверия к нему нет, то и помощь его не действенна, не может принести желаемого результата. Ведь и Господь не мог сотворить чуда там, где Ему не верили. Можно же и так объяснить его поведение? Зачем же думать плохо, когда можно помыслить о человеке хорошо?

Дело не в Григории Распутине и не в его странном поведении, которое даже крайне тенденциозному в своих оценках Радзинскому представляется скорее юродством, ничего общего не имеющим с похождениями Казановы. Дело в испорченной душе тех, кто сам глядел на него нечистым взглядом, замутненным греховными мыслями и греховным отношением к миру и людям, кто судил Распутина со своей страстной колокольни по своим искривленным меркам.

Кстати, продолжая тему о вел. княгине Ольге Александровне приведем интересный факт, заслуживающий внимания. Как следует из воспоминаний Николая Александровича Ордовского-Танаевского, вел. княгиня Ольга Александровна была в числе тех придворных дам, кто совершил паломничество к мощам святителя Иоанна Тобольского в 1916 г. Она отправилась в эту поездку инкогнито, в костюме сестры милосердия. Спутницы называли ее «сестра Ольга», а сообщить свое отчество Ордовскому-Танаевскому она отказалась, но он ее узнал. Эта поездка протекала в обществе Анны Александровны Вырубовой и … Григория Распутина. Если бы отношение Ольги Александровны к Распутину оставалось отрицательным, и он действительно был ей неприятен, то вряд ли бы она терпела его общество в течение длительного времени, наверное, у нее нашлись бы возможности, и силы, и средства по иному устроить свою поездку на поклонение мощам, минуя неприятную близость с «развратником». 41

Кстати, там же приведен еще один случай, когда Григорий Ефимович «не аккуратно» обошелся с женой Н. А. Ордовского-Танаевского, и та отвесила ему пощечину. 42

Естественно, такое обращение было совершенно недопустимо в среде благовоспитанных особ. Но, видимо, для Григория Ефимовича это были пустяки, ничего не значащие формальности, которых придерживались господа, но которых не понимал и не придерживался он сам. Важны были только намерения, а не внешние манеры. К делу спасения души правила этикета не имели никакого отношения, почему Григорий Ефимович и не обременял себя постижением изящной науки светских манер. Он хорошо знал, что внешняя личина приятного обхождения часто служит средством утонченного лицемерия и прикрытием для гнусных пороков и изощренного разврата.

В вопросе о Григории Распутине магическим образом действовало мнение «общества», потому что само общество было заколдовано, находилось в плену дьявольского обольщения. Мало, кто способен был противостоять этому наваждению, отнестись к Распутину беспристрастно, взглянуть на «очевидные» для всех вещи чистым взором. Разве что наиболее сильные духовно, наиболее трезвые, наиболее бесстрашные, наиболее честные и благородные, такие как благословенная Царская Чета и их преданный друг Анна Александровна Танеева (Вырубова) и еще очень немногие, кто был последователен и тверд в отстаивании правды о старце Григории.

Но таковых, как монахиня Мария (Вырубова) были единицы, больше было тех, кто, зная Григория Ефимовича, впоследствии дрогнул и исказил правду в угоду общественному мнению. Как бы то ни было, никто из них, называвших себя верноподданными, не проявил здравомыслия по отношению к человеку, многократно исцелявшему Наследника Русского Престола от смертельного недуга. Как в евангельской истории о слепорожденном, который, будучи допрашиваем фарисеями, лживо и подло утверждавших, что Иисус, сотворивший чудо и исцеливший слепого от рождения – грешник, справедливо недоумевал, как может Бог, который явил чудо, послушать грешного человека? «Вемы же, яко грешники Бог не послушает: но аще кто Богочтец есть, и волю его творит, того послушает. От века несть слышано, яко кто отверзе очи слепо рождену. Аще не бы был сей от Бога, не могл бы творити ничесоже » (Иоанн, гл. 9).

Юрий РАССУЛИН http://ruskline.ru/author/r/rassulin_yurij_yurevich/

Спасение царевича Алексея от неприятного наследственного недуга - лишь капля в море из тех чудес, что приписывают мистическому Григорию Распутину. Про него снимают фильмы, пишут книги, его воплощают на экране Жерар Депардье и Алан Рикман. И, конечно же, про него ходят легенды. Мужской журнал MPORT решил разобраться: кто он - Григорий Распутин?

Святой целитель

Прежде всего стоит обратить внимание на то, что Распутин - святоша. Он паломничал в Верхотурском монастыре, где и обратился к религии. В 1893-м году странствовал по святым местам России, также побывал на горе Афон в Греции, потом в Иерусалиме. На счету Распутина знакомства с многими представителями духовенства, монахами и странниками. Возможно, поэтому он умел лечить, исцелять и даже имел дар пророчества. По крайней мере, о нем ходили такие слухи.

Как считаешь, это правда? MPORT сомневается в достоверности данной информации. Но, что поделаешь: в XX веке вся Россия гудела о том, что Распутин - ходячий феномен. К сожалению, об этом уже никто не узнает.

Любовник

Ну как же тут не упомянуть о том, что сама Александра Федоровна (императрица России и жена Николая II) балдела от Распутина. Поэтому история просто кишит рассказами о том, что эта парочка не отказывала себе в интимных удовольствиях у царя за спиной.

Ученые до сих пор спорят о правдивости такой информации. Что уже нам, простым смертным, умничать по этому поводу.

Гарем

Если тайный роман Распутина с императрицей еще под вопросом, то его массовые интимные похождения - доказанный факт. В 1914 году Григорий поселился в Петербурге в квартире на улице Гороховой, 64. Эти апартаменты со временем стали известны во всем городе как притон, где Распутин постоянно устраивал оргии. По слухам, у него там был целый гарем. Некоторые завистники даже обвиняли его в колдовстве: мол, у Гриши есть какие-то сверхчеловеческие способности. Как считаешь, в чем на самом деле секрет Распутина?

30 сантиметров

Секрет Распутина - в гигантском размере его мужского органа. Мы не знаем, насколько правдива эта информация. Но то, что от него балдели сотни женщин (императрица в том числе) - говорит все за себя.

Источник: masters.mo-am.com

Связной

Распутин был важной фигурой в царской семье: с его помощью Николай II связывался с еврейскими банкирами и таким образом вывозил государственный капитал в нейтральные страны. Также историки утверждают, что Россия торговала с Германией благодаря связям Распутина. Таким образом, этот человек-загадка был важнейшей персоной в одном из самых мощных государств планеты.

Фактический правитель

Распутин - мужик-молодец. У него было схвачено все: начиная от юбки императрицы, заканчивая кошельком царя. Поэтому смело можешь называть святошу фактическим правителем России.

Убийство

Уж больно многим перешел дорогу Распутин. Поэтому желающих всадить ему в голову свинец было предостаточно. Самыми отважными оказались российские князья Феликс Юсупов, Дмитрий Павлович (двоюродный брат Николая II), доктор Станислав Лазоверт и депутат государственной думы Владимир Пуришкевич.

17 декабря 1917 года группировка пригласила Распутина в дом князя Юсупова, где его угостили пирожными и вином с цианистым калием. Но отрава только развеселила Гришу. Поэтому он не на шутку расплясался. Тогда Юсупов решил не возится с жертвой и просто всадил ему пулю в затылок.

История на этом не закончилась. Распутин на четвереньках выполз на улицу, пытаясь спастись. Поэтому киллерам пришлось перестраховаться еще одним выстрелом (в спину). Дабы скрыть следи преступления, злодеи бросили тело покойника под лед реки Нева.

Заговор

Бытует мнение, что убийство Распутина заказное. За всем стоит британская тайная спецслужба Ми-6. Причина: Королевству был очень невыгоден сепаратный мир России с Германией, курированием которого занимался Распутин. Поэтому британцы решили убрать человека, в руках которого было экономическое содействие двух великих стран.

Григорий Ефимович Распутин

Григорий Ефимович Распутин остается одной из самых загадочных личностей в истории. До сих пор не установлена точная дата его рождения и смерти. Григорий Распутин имел неограниченное влияние на членов царской семьи, оказывал помощь больному гемофилией наследнику престола. Распутин погиб от рук заговорщиков, которые считали, что его действия подрывают престиж российского трона.

Впервые имя Григория Распутина услышали при дворе в 1905 году. А появился он в Петербурге так. Великая княгиня Анастасия, супруга Николая Николаевича, и ее сестра Милица отправились на богомолье в Киев. Здесь они остановились на подворье Михайловского монастыря. При монастыре жил странник, который выполнял различные работы. Завязался разговор, в ходе которого сестры выяснили, что Григорий странствовал по святым местам. Женщины стали приглашать Распутина на чай. Они узнали, что тот родом из крестьян села Покровское Тобольской губернии, где у него жена Прасковья, сын и две дочери. Когда княгини услышали о том, что Григорий может излечивать любые болезни, в том числе гемофилию, они решили представить его при дворе.

До Петербурга Григорий Распутин добирался пешком. В Царском Селе его приняли сдержанно, хотя по поводу его прибытия в семье велись долгие споры. Он произвел на царскую чету приятное впечатление, вел себя спокойно и с достоинством. Царевич Алексей в его присутствии заметно успокаивался, наблюдались улучшения в его самочувствии. Именно благодаря этому дару Распутин вскоре стал чуть ли не членом царской семьи.

Распутин оказывал на женщин магическое влияние. Всех его почитательниц можно условно разделить на две группы. Представители первой видели в нем проявление божественного начала, другие с его помощью стремились устроить свое будущее.

В ответ на обвинения в слабости к противоположному полу он неизменно говорил, что его вина не так уж велика, поскольку многие высокопоставленные лица сами предлагают ему своих жен и любовниц для того, чтобы добиться расположения императорской четы. Некоторые поклонницы падали перед ним на колени и обнимали его пропитанные дегтем сапоги. Распутин признавался, что специально наносил толстый слой, чтобы дамы сильнее измазали свои шелковые платья.

Влияние Распутина на царскую чету превратило его в своего рода идол. Его аудиенции добивались неделями, поскольку даже одного слова Распутина было достаточно, чтобы какой-нибудь малозаметный чиновник сделал головокружительную карьеру. Высший свет в то время представлял собой театр, в котором ставили преимущественно комедии. Знаменитые артистки, всесильные министры и великородные княгини ухаживали за простым крестьянином, словно перед ними был наследник престола. А он прекрасно умел пользоваться представившейся возможностью и при любом удобном случае ругал их самыми непристойными словами, от которых покраснели бы даже конюхи. Все боялись его и старались ему угодить. Некоторые дамы целовали его грязные руки и пыльные сапоги.

Распутин отличался неприхотливостью. В его апартаментах практически не было мебели, за исключением нескольких кожаных кресел. Его свидания со знатными дамами проходили в рабочем кабинете. Как правило, эти встречи не занимали много времени, поскольку Распутин терпеть не мог навязчивых любвеобильных женщин. Супруга Распутина приезжала к нему всего лишь раз в год. Когда ее спрашивали, как она относится к любовным похождениям мужа, она неизменно отвечала, что его хватит на всех. Ей даже льстило, что ее муж, простой крестьянин, проводит время в обществе высокопоставленных особ.

Распутину поверяли тайны многие спутницы жизни известных людей, а он умел использовать их в своих интересах. Женщины редко отвечали отказом на его приглашения. Сначала Распутин вел знаменитость пообедать в какой-нибудь известный ресторан, а затем предлагал предаться разврату. Согласно признаниям односельчан Распутина, до отъезда в Петербург он собирал любителей острых ощущений и вел в лес. Там они разводили костер и в огромных котлах варили приворотное зелье. Затем участники действа водили хороводы вокруг костров. Когда мужчины и женщины в этом примитивном движении доходили до экстаза, Распутин обращался с призывом: «Повинуйтесь плоти!». Тогда все в едином порыве бросались на землю, и начиналась оргия.

Сейчас трудно сказать, насколько эти сведения достоверны, но вот показания полковника Семенова, пристава 2-го участка Сущевской части Москвы, говорят в пользу приведенного выше предположения о сексуальном буйстве Распутина. Полковник Семенов побывал на вечере в ресторане «Яр» 26 марта 1915 года. Старец проводил там время с вдовой А. И. Решетниковой, сотрудником московских газет Н. Н. Соедовым и еще одной неизвестной молодой женщиной. Присутствовавшие явно были в состоянии глубочайшего алкогольного опьянения. Распутин сначала плясал «русскую», а потом пустился распространяться в самых непристойных выражениях о поведении царицы. Казалось, он был абсолютно невменяем: он обнажил свои половые органы и в таком виде продолжал вести беседу с певичками из женского хора.

Отношение Григория Распутина к женщинам было более чем безобразное. Вот как, например, описывает иеромонах Илиодор встречу старца с фрейлиной императрицы Александры Федоровны А. А. Танеевой (Вырубовой): «Приехали в Мраморный дворец. Распутин прямо-таки танцевал около Вырубовой, левою рукою он дергал свою бороду, а правой хватал за плечи, бил ладонью по бедрам, как бы желая успокоить игривую лошадь. Вырубова покорно стояла. Он ее целовал. Я, грешным делом, подумал: „Фу, гадость! И как ее нежное, прекрасное лицо терпит эти противные жесткие щеки…“ А Вырубова терпела, и казалось, что находила даже некоторое удовольствие в этих старческих поцелуях… Наконец Вырубова сказала: „Ну, меня ждут во дворце; надо ехать, прощай, отец святой“. Здесь совершилось нечто сказочное, и если бы другие говорили, то я не поверил бы, а то сам видел. Вырубова упала на землю, как простая кающаяся мужичка, дотронулась своим лбом обеих ступней Распутина, потом поднялась, трижды поцеловала Григория в губы и несколько раз поцеловала его грязные руки и ушла».

За Григорием Распутиным наблюдали по приказу царской семьи. Некоторые записи, сделанные в 1915 году, свидетельствуют о том, что старец, несмотря на возраст, придерживался разгульного образа жизни: «19 февраля Распутин в 10 часов 15 минут вечера вышел из дома № 1 по Спасской улице от четы Соловьевых с двумя дамами и на таксомоторе уехал. Вернулся он домой только в 3 часа ночи.

10 марта. Около часу ночи к Распутину прибыла группа из 7–8 человек. Вся компания кричала, пела песни, плясала, стучала, а затем направилась во главе с Распутиным неизвестно куда.

11 марта. В 10 часов 15 минут утра Распутина встретили на Гороховой улице и провели в дом № 8 по Пушкинской улице к проститутке Трегубовой, а оттуда в баню.

13 марта. Миллер купила Распутину шапку. В 6 часов 50 минут вечера Распутин направился с двумя дамами в дом № 76 по Екатерининскому каналу, к Савельевым, где пробыл до 5 часов утра и весь день лежал больной.

3 апреля. Распутин привел к себе на квартиру в 1 час ночи какую-то женщину, которая и ночевала у него.

9 апреля. Распутин в 9 часов 45 минут проведен в дом № 18 по Садовой улице к А. Ф. Филиппову, бывшему издателю газет „Деньги“ и „Биржевой день“. Было замечено, что происходило какое-то собрание или пирушка. Распутин вернулся домой в 6 часов 30 минут утра.

15 апреля. Распутин с монахом Мартином был в доме № 45 по Лиговке у почетного гражданина В. Е. Пестрикова. За отсутствием последнего они с сыном его и еще неизвестным студентом кутили. Играл какой-то музыкант. Пели песни, и Распутин плясал с горничной Пестрикова…» Далее повествование идет в том же духе.

В родном селе Покровское Распутин превзошел самого себя. Для очистки совести он периодически посылал телеграммы в Царское Село Вырубовой, а сам в это время развлекался с женщинами, которые стекались в село со всех мест. Для него неважно было, замужем женщина или нет. Например, в Покровское к нему приехала из Тюмени жена офицера Патушинского, с которой он в обнимку гулял по своему двору. Когда Патушинская вернулась к мужу в Тюмень, ее заменила некая Добровольская. После многодневных пиршеств вся компания направилась к Патушинским, где устроили гулянье по улице.

Приводить примеры можно до бесконечности. Важно одно: такой человек, как ни странно, имел неограниченное влияние на отличавшуюся большой набожностью царицу. Распутин внушил ей мысль, что только ей одной под силу спасти православную Россию. Царица не могла обойтись без него при решении как семейных, так и государственных вопросов. Об их отношениях боялись говорить в обществе. Все знали, что сам Распутин редко бывал во дворце, а виделся с царицей чаще всего у Вырубовой.

Естественно, что поведение Распутина, а особенно его безграничное влияние на царскую семью, возмущало некоторых представителей знати. Они понимали, что единственный способ устранить Распутина – это его убить. После нескольких тщетных попыток группе заговорщиков удалось осуществить задуманное.

Заговор организовали князь Юсупов и великий князь Дмитрий Павлович. Во время одного приватного обеда Распутину поднесли пирожные, пропитанные цианистым калием. Однако, после того как он съел их, эффекта не последовало. Тогда старцу предложили выпить бокал вина с растворенным в нем ядом. Яда хватило бы, чтобы убить лошадь, но на Распутина он не подействовал. Когда старец попросил Юсупова спеть, тот вышел за гитарой, но взял револьвер и, вернувшись, выстрелил Распутину в сердце. Тот через некоторое время ожил, и только после еще четырех выстрелов бездыханное тело некогда всемогущего фаворита выбросили в Малую Невку.

Царица горевала о старце как о близком родственнике. Но простые смертные радовались этому событию, словно кончилась война. Некоторые теологи полагают, что убийство Распутина положило начало падению великой Российской империи. Сам Распутин якобы написал в завещании, что ежели его убьют дворяне, то «братья восстанут на братьев и будут убивать друг друга…». Но, судя по поведению русской знати того времени, когда великие княгини целовали пыльные сапоги простого русского мужика, и так было ясно, что Россия катится в бездну…