Творчество рубальской. Биография Ларисы Рубальской. Личная жизнь и семья поэтессы. Знакомство, ставшее счастливым

Лариса Рубальская не только успешная женщина, но и достаточно известная поэтесса-песенница. В её списке почти 600 песен, ставшие хитами. На свои 72 года она поменяла много профессий и продолжает заниматься любимым делом. Скоро поклонники смогут узнать о ней несколько неизвестных фактов.

Биография Ларисы Рубальской

Лариса Алексеевна родилась 24 сентября 1945 года в Москве. Родители работали в школе. Чрез несколько лет в семье появился ещё один ребёнок — брат Валерий.

Так как успешность Ларисы была средней, по выпуску из школы ей вручили характеристику, в которой было укзано, что поступление в университет ей не рекомендуется. Несмотря на это девушка всё же поступила в педагогический ВУЗ, однако на заочное отделение. Помимо посещения занятий на филологическом факультете, Лариса Алексеевна работала машинисткой, библиотекарем и корректором.

После того, как она стала дипломированным филологом, Рубальская стала работать в одной из столичных школ. По словам самой поэтессы, однажды на уроке, когда они с учениками разбирали сказку «Морозко» назвала только одного положительного героя — собачку. Это настолько не понравилось руководству школы, что молодому специалисту порекомендовали выбрать другую профессию.

Лариса Алексеевна прислушалась к советам и решила пойти на курсы японского языка.

О том, что у Ларисы Рубальской есть талант, заметил её супруг. Он взял её произведения и показал композитору Владимиру Мигуле. Так и состоялось рождение композиции «Воспоминание». которую позже стала исполнять Валентина Толкунова. С этого момента Лариса Рубальская была представленна как поэтесса-песенница и наконец-то нашла для себя смысл жизни и любимую профессию. после успеха первой песни, далее последовала работала с Сергеем Березиным, Аркадием Укупником, Вячеславом Добрыниным и многими другими. Дуэт получился очень плодотворным, в результате которого появились песни «Давайте, Люся, потанцуем» и «На два дня».

На сегодняшний день Лариса Рубальская — частая гостья на многих телепередачах. Ей даже предложили вести на одной из программ кулинарную рубрику. Часто Лариса Алексеевна становится членом жюри песенних конкурсов.
Поэтесса собрала свои произведения в сборники, их получилось несколько. Не прекращает Рубальская и концертную деятельность. Во время своих концертов она общается со зрителями разных поколений.

Личная жизнь и неизвестные факты о Ларисе Рубальской

Так как большинство творческих людей часто увлекаются, Лариса рубаольская не стала исключением, будучи молодой, она часто влюблялась, но не взаимно.

Несколько дней назад была снята передача «Секрет на миллион» в которой Лариса Алексеевна сделала сенсационное признание. До этого момента никто не знал, что она была замужем 2 раза. Согласно её расскажу, первый брак был настолько неудачным, что о нём она не хотела рассказывать пол века.

«Это было ужасно», — призналась Лариса Рубальская.

Зато всем известен её второй муж и по совместительству продюсер Давид Розенблат. Они познакомились достаточно необычно. достигнув 30-летнего возраста Лариса Алексеевна решила, что пора замуж.

Через своих знакомых она стала искать хорошего мужчину, и нашла. Лариса И Давид поженились спустя полгода и прожили 33 года.

Прекрасная поэтесса-песенник, о которой тут пойдет речь, завоевала любовь российского слушателя своим даром. Биография Ларисы Рубальской не столь ярка и насыщена событиями, как у многих современных известных личностей, но это никак не помешало ее таланту.

Детство

В российской столице в 1945 году 24 сентября на свет появилась маленькая девочка. Ее отца звали Алексей Давидович, он работал в школе, где вел уроки труда. Ее мама, Александра Яковлевна, занималась там же хозяйством. Через 5 лет в семье родился младший брат Валера.

Лариса Рубальская. Биография послешкольных лет

После окончания школы девушка получила характеристику, где было написано, что поступление в институт не рекомендуется. Тем не менее она поступила заочно на филологический факультет педагогического института. Во время учебы она подрабатывала машинисткой, библиотекарем, корректором в Литературном институте. Потом она перешла в журнал "Смена", где успешно проработала несколько лет.

Первый неудачный опыт в жизни

В 1970 году она заканчивает институт и получает специальность учителя русского языка и литературы. Но ее не сложилась. Как она позднее признавалась зрителям на концертах, причиной стала сказка "Морозко". Когда она сказала детям, что положительный герой там только один, и это собачка, руководство порекомендовало ей попробовать себя в чем-то другом. Так Лариса и поступила.
В 1973 году она узнала о наборе на курсы японского языка, записалась на них и успешно закончила. После этого устраивается переводчиком японского языка в молодежное туристическое бюро "Спутник". Позже она переходила на работу в Госконцерт, японскую телекомпанию, газету "Асахи".

Личная жизнь

Биография Ларисы Рубальской касаемо складывалась не очень удачно. По признанию самой Ларисы, в ней нет врожденной сексуальности, поэтому мужчин она не "цепляла". Она быстро влюблялась, так как критерии у нее были простые. Главное, чтобы это был блондин, не очень высокого роста и умел играть на гитаре. Таких было много, так что романы случались, но все ухажеры бросали девушку, из-за чего та сильно переживала. К 30 годам Лариса поняла, что хочет выйти замуж. Поэтому стала спрашивать у всех знакомых, нет ли у них кого на примете. Подруга предложила ей встретиться с коллегой мужа своей приятельницы. Сначала он ей совсем не понравился, но мужчина предложил увидеться повторно. Она согласилась, начался неспешный роман. Спустя полгода они поженились. Детей у них не появилось, но в любви и согласии супруги прожили 33 года. Потом у ее мужа случился инсульт, некоторое время он был парализован, а затем умер.

Творческая биография Ларисы Рубальской

Поэтический талант жены разглядел именно он. Почитав ее стихи, Давид показал их композитору Владимиру Мигуле. Тот написал музыку и предложил песню, получившую название "Воспоминание", Валентине Толкуновой. Так, в 1984 году Лариса открыла себя как поэта-песенника. Далее она сотрудничала со многими композиторами и певцами. Пик популярности пришелся на 90-е годы, тогда на "Песне года" часто звучали хиты, слова для которых были написаны Ларисой. Ее песни исполняли Пугачева, Киркоров, Алсу и прочие популярные исполнители. Лариса Рубальская часто проводит встречи со зрителями, где читает свои стихи, исполняет песни и откровенно рассказывает о сложной женской судьбе. В день рождения Ларисы Рубальской звезды устраивают в честь нее концерт, где исполняются песни на ее стихи. Помимо поэзии она увлекается кулинарией, поэтому можно почитать не только ее стихи, но и написанные ею кулинарные книги. Биография Ларисы Рубальской рассказывает о талантливой женщине, которая нашла себя и свое призвание в жизни.

Доктор Давид Розенблат. "Это была быстрая мгновенная смерть после тяжелой болезни", - поделилась Лариса Алексеевна с корреспондентом Life.ru, сообщает newsru.co.il .

В последнее время Давид Розенблат перенес инсульт и операцию. В минувшую субботу он, как пишет Life.ru , отмечал свое 70-летие.

Вместе супруги прожили более 30 лет. За это время муж Ларисы Рубальской стал для нее и другом, и советчиком, и продюсером. "Он главный оценщик всех моих состояний", - признается поэтесса, автор песен многих отечественных звезд.

С будущим мужем Рубальскую познакомили друзья, рассчитывающие, что из этого знакомства возникнет курортный роман. Однако, как признается сама поэтесса, ей тогда было уже 30 лет, и она страстно мечтала выйти замуж.

"В своё время я ходила в библиотеку, как героиня фильма "Москва слезам не верит": надевала очки и смотрела, кто умные книжки берёт", - вспоминает поэтесса в интервью "АиФ" .

Однако со временем она пришла к мысли, что искать мужа "нужно среди своих": "Были расставлены силки, сети, флажки. Всех подруг я просила найти мне жениха, они искали-искали. И вот, наконец, нашли. Это сейчас он старый такой, а тогда хорошенький был".

По признанию Рубальской, Давид не был героем ее романа. К моменту их знакомства он был разведен, работал стоматологом. Однако родители не просто одобрили выбор дочери, а настояли на том, чтобы их отношения продолжались. "Если упустишь этот шанс, будешь дурой. Потому что человек порядочный", - говорили они.

Со временем для друзей пары стало очевидно, что Давид и Лариса очень подходят друг другу. "Мы с ним абсолютно одинаковые внутренне: у нас одни и те же понятия добра и зла, верности и предательства", - призналась поэтесса в интервью jewish.ru .

Именно супруг помог Ларисе Рубальской сделать первый шаг в творчестве. Для него она стала сочинять песни на известные мотивы. "Пиши, пиши, у тебя неплохо получается", - говорил он.

Благодаря мужу о первой профессиональной работе Рубальской узнал известный певец Владимир Мигуля. Однажды он пришел на прием к Давиду Розенблату, и "пока сидел в кресле, раскрыв рот", врач вовсю расхваливал "вирши" своей супруги. Вскоре певец позвонил и сказал, что песню Рубальской будет исполнять Валентина Толкунова, пишет fpss.ru .

Со временем Розенблат стал для своей супруги опорой во всех делах, касающихся творчества: он занимался подготовкой ее вечеров, придумывал сценарии, заключал договоры, встречался с администраторами, художниками, спонсорами... Но самое главное он был первым судьей ее творений.

"Муж. Хотя он и врач по профессии, но замечательно чувствует все провалы и подъемы. В принципе для меня большего авторитета, чем он, нет. Достаточно его советов", - говорила поэтесса в одном из интервью.

При этом сохранить теплые, доверительные отношения в семье на протяжении нескольких десятков лет во многом удалось благодаря стараниям самой Рубальской. "В принципе нужно стараться меньше доказывать собственную правоту и побольше соглашаться с мужской точкой зрения. А потом просто сделать по-своему, но так, чтобы он всегда считал себя главным в доме и знал - все от него зависит. Так лучше. А мне к тому же больше, например, нравится подчиняться, чем руководить", - приводит слова Ларисы Алексеевны


В одном из своих интервью, Лариса Рубальская очень емко и лаконично рассказала о своей связи с еврейской кровью и корнях: «Отец мой был еврей, мать моя – наполовину еврейка (по отцу), а я – еврейка еще и по мужу, и по жизни, и по ощущению жизни. В общем, евреи, евреи, кругом одни евреи».
Конечно, такой ответ был дан в слегка шутливой форме. Но в этой шутке большая часть была как раз правдой, вопреки всем известной поговорке. Просто у Ларисы Алексеевны есть один очень важный жизненный принцип, отличающий ее из десятков талантливых современных мастеров пера. Она относится ко всему происходящему с ней, с легкой долей юмора. Это касается не только будничности и реалий. Если вы знакомы с творчеством Ларисы Рубальской, то наверняка заметили некую легкость восприятия и желания передать собственные чувства просто, доступно. Достаточно вспомнить ее хиты, которые навсегда останутся вне времени: «На два дня», «Транзитный пассажир», «Все сначала», «Счастливый случай» и еще сотни всеми любимых шлягеров.

Такая жизненная философия сделала Ларису Рубальскую по-настоящему народной поэтессой и автором-песенником. Каждая новая песня российской поэтессы становится безусловным хитом, что подтверждается ежегодными премиями самых высоких рангов. И секрет, оказывается, очень прост – быть искренним и открытым человеком. Кстати, в этом нам удалось в очередной раз убедиться, непосредственно во время общения с поэтессой. Да вы и сами обязательно отметите такую особенность характера, прочитав интервью, которое дала нам Лариса Алексеевна накануне своих израильских гастролей.

Лариса Алексеевна, есть такое понятие, как «еврейское счастье» и очень часто люди в него вкладывают свой, особый смысл. Что такое еврейское счастье в понимании Ларисы Рубальской?

Я думаю, что это счастье родиться хотя бы с небольшим количеством еврейской крови. Потому что это уже само по себе много. Это настоящий дар. Это дает особую возможность выделяться. Не то, чтобы выделяться характером или норовом, но этот замес на еврейской крови – это склонность к какому-то дару, таланту, к живости, необычности.

А если перейти к большей конкретике? Женское счастье еще более индивидуально. Вы посвятили этой теме немало стихотворений, и мне кажется, читателям было бы интересно узнать ваше мнение. Какой жизненный этап для женщины можно назвать самым счастливым? Зависит ли счастье от возраста и меняется ли оно впоследствии во времени?

В самой юности счастье – это безумная любовь, конечно же. Желательно, хоть одна безответная, чтобы потом полностью прочувствовать радость от взаимности. Пережить все возможности любви в юности. От печали до радости, от взрыва до затишья. Это очень важно для женщины. Годам к 27-ми обязательно нужно обрести семью, потому что вокруг все начинают заводить ее, рожать детей. И та женщина, которая не успевает и этого не имеет, она испытывает ощущение своей несчастливости, если можно так сказать. Это необходимо каждой, это должно быть. Но как-то надо уже устроить свою жизнь, потому что потом это уже на каких-то комплексах замешано. Это мое старомодное понятие. Потом желательно жить полной семьей, чтобы был муж, жена, сын, дочка, живы бабушка и дедушка, полная семья. Все друг друга любят, дружат, примитивно, но это и есть настоящее счастье, когда все вместе и все друг другу в радость. Но потом наступает, конечно, время потерь, оно неизбежно. И уберечься от этого никак невозможно. Тогда что такое счастье? Я не знаю. Например, я и все мои подруги моего возраста уже смирились с одиноким существованием и находят радость друг в друге, женском коллективе, в том, чтобы посидеть вместе, поболтать, поговорить. Уже такой необходимости женского счастья в паре с кем-то нет.

- А как быть счастливым наедине с собой?

Здесь тоже конкретного рецепта нет. Надо что-то делать все время: не разлюбить читать, смотреть фильмы, болтать по телефону, просто не разлюбить жизнь. Жажда жизни – главный стержень всего. Не разучиться делать для кого-то что-то. Находить кого-то, кому сейчас нужно, чтобы ты что-то сделал, с кем-то поделился, кому-то что-то дал. Я не чувствую одиночества, хотя я одна. Я прожила настоящую счастливую жизнь с мужем, когда мне на протяжении многих лет было хорошо. Я смиренна к тому, что происходит, и не фантазирую о будущем, словно школьница.

Лариса, скажите, как вам удается, улыбаясь, воспринимать жизненную реальность? Читая ваши стихотворения, не исчезает ощущение простоты жизни и легкого отношения ко всему происходящему. Ваша жизнь складывается непросто, при этом, вы не лишены юмора.

Я не специально так делаю, но, безусловно, убеждена, что нельзя друг друга грузить проблемами. У меня тоже достаточно много печалей и забот в голове и каких-то недугов. Но я не считаю, что вправе это вешать на людей, тем более самых близких. У меня есть, конечно же, стихи и песни, определенно печальные, но они так и задуманы, как печальные. И это я тоже считаю вполне естественным. А в основном, если говорить о моем отношении к жизни, конечно, я более-менее оптимист. Потому что пока мы живем, все может быть: может быть плохо, может хорошо. Но нам дана эта жизнь и дана возможность радовать других. Я стараюсь.

- Жалеете о чем-то в своей жизни?

Нет. Ни о чем не жалею. Жалею, что нет детей, жалко, но это уже необратимо. Ну что теперь? У других и другого нет.

- А мечтать не перестаете?

Нет, мечтать перестала. Не о чем больше мечтать.

- Что самое интересно из того, что вы видели?

Самое интересное для меня – возвращаться. Я очень приземленный человек и приземлилась я в Москве раз и навсегда. Я здесь родилась и выросла в послевоенной Москве.

- Получается, вы застали сразу несколько эпох одного города?

Да, мы совсем недавно говорили об этом с моей подругой. Например, я иду туда, где собираются люди пожилого возраста, я ходила недавно на 80-летие Марка Розовского, и было интересно очень общаться с этими людьми, а сегодня я ходила на выставку, где основным контингентом была молодежь. И современное искусство мне тоже весьма интересно. И это очень здорово: вчера быть вчерашней, а сегодня - уже сегодняшней. Это большой дар – прожить несколько эпох.

- Как изменилась Москва за эти годы?

Москва сейчас просто прекрасная! Ее, конечно, ругают, но мне все нравится в Москве, и я все хочу, чтобы все те, кто давно уехал, обязательно приехали и посмотрели. Я иногда приезжаю за границу, и меня часто спрашивают: «Как вы там живете?» Особенно в Америке любят этот вопрос задавать. А живем мы здесь хорошо!

- Лариса Алексеевна, это ведь уже не первый ваш визит в Израиль, верно?

Да, я уже третий раз приеду в Израиль с концертами. Даже не знаю, что особенного сказать. Мне кажется, в целом, люди везде одинаковые. Я везде чувствую тепло от людей, и сама ним с радостью делюсь. Каждый раз еду с радостью в Израиль. Это точно.

- Какие города в Израиле вам нравятся?

Я, к сожалению, приезжаю только на гастроли и не успеваю познакомиться с городами. Конечно, я была когда-то в Иерусалиме, в Назарете, в Вифлееме. Но во время последних поездок, времени на посещение и осмотр городов, в которых я выступаю, просто не остается.

Какие у вас предпочтения в пище? Нравятся ли вам какие-то конкретные блюда еврейской кухни или вы более консервативны в этом плане?

Откровенно говоря, я люблю нашу кухню, российскую. Нигде за границей и никогда не испытывала такого удовольствия от еды, как дома. Я очень люблю еврейскую кухню, но ту самую, настоящую еврейскую, которую готовят евреи, говорящие на идише.

- Желания пожить в Израиле у вас никогда не возникало?

Первое мое качество – я русскоговорящий человек, очень русско- и очень говорящий. Поэтому я могу жить только в своей родной языковой среде. Я родилась здесь, моя история здесь, и я люблю быть там, где я сейчас живу. У меня никогда не было никаких желаний пожить нигде кроме родной страны. Даже уезжая в отпуск, какой бы это рай ни был, я всегда люблю возвращаться домой и жить хочу только в любимой Москве.

- Ивритом или идишем владеете?

Идиш я очень люблю. Мой отец родом из одного украинского местечка, я ездила летом к своей тете, они между собой говорили на идише, я много чего знала, понимала, сейчас, правда, знаю только отдельные слова. А иврит для меня совершенно чужой язык. Я помню много замечательных сленговых слов на идише из детства, но как они звучат на иврите – я не знаю. Мне почему-то не очень нравится интонация идиша. А вообще, я люблю и с удовольствием слушаю еврейские песни.

- Вы написали более 500 песен, какие ваши самые любимые?

Да, кто-то из журналистов подсчитал, но я не думаю, что их на самом деле столько. Мало ли, сколько может «набредить» человеческий мозг! Есть какие-то песни, которые хорошие. Которые знают, которые любят… Я люблю все без исключения.

Всегда ли исполнителям удается прочувствовать и передать все эмоции, которые вы вкладываете в свои песни? Как вы относитесь к тому, что отпечаток образа певца или певицы все равно будет присутствовать в каждом произведении, написанном вами?

Я искренне благодарна всем без исключения, кто исполняет мои песни. Ведь от моего исполнения они не станут лететь из всех форточек, так песни не будут все знать. Конечно, они вкладывают что-то свое, но, тем не менее, если сложилась музыка, исполнение и стихи, то песня живет, ее любит слушатель, а это уже хорошо. Но мне самое главное, что я сделаю дальше. Поэтому свое видение исполнителем уже написанной композиции, скорее плюс, чем минус.

Выступая на концертах и творческих поэтических вечерах, как вы воспринимаете сам процесс? Это, в первую очередь, работа? Или где-то отдых? Что для Ларисы Рубальской чтение собственных стихов со сцены?

Это скорее работа. Если, например, я себя плохо чувствую, то боюсь, что подведу, сорву концерт. Так относятся к работе. Я очень боюсь, что на сцене может осипнуть голос, волнуюсь, чтобы что-то не случилось, не подвело. Но, в то же время, это работа, которую я очень люблю, и которая взаимно меня любит.

Где вам наиболее комфортно выступать? Имею в виду формат площадки. И есть ли у вас какое-то любимое место, где выход на сцену всегда будет приятным моментом в жизни?

Я люблю замкнутые пространства, когда зал не очень большой, люблю, когда нет прохода и все стулья в один ряд, когда все по театральному сделано. Тогда я в состояние своей энергией все это обнять и подчинить себе. Я не люблю открытые и широкие залы. В пределах 800-1000 зрителей – это идеально.
- Есть ли предвкушение этих поездок или это уже скорее рутина, просто рабочие будни?

Когда у меня переполненные дни работой, я думаю, что устала, надоело – опять ехать, опять выходить на сцену! Но если промежуток больше недели, то ловлю себя на мысли: «ну когда уже, когда!». Наверное, у всех так?

По крайней мере, в моем возрасте и в моем жанре нет людей, с которыми я конкурирую, потому что это довольно редкое явление, что выступает сам человек, который что-то написал, а люди приходят на его концерт. Поэтому я очень этим горжусь.

Запись голоса Л.А. Рубальской
Из интервью «Эхо Москвы »
7 сентября 2013
Помощь по воспроизведению

Лари́са Алексе́евна Руба́льская (родилась 24 сентября 1945 года , Москва) - писатель , поэтесса , поэтесса-песенник , переводчица . Член Союза писателей Москвы .

Биография

Родилась в семье Алексея (Айзика) Давидовича (1920-1979) и Александры Яковлевны (1924-2007) Рубальских. Отец Алексей (Айзик) Давидович Рубальский родился в селе Вчерайше . Брат - Валерий Алексеевич Рубальский (1949-2008).

Была замужем один раз, детей нет. Муж - Давид Иосифович Розенблат (23 мая 1939 - 24 мая 2009), стоматолог, впоследствии продюсер Л. Рубальской.

В 2003 году создала фирму по организации праздников «Бюро находок Ларисы Рубальской». В 2011 году фирма была переименована в «Агентство праздников Ларисы Рубальской».

Песенное творчество

Первую песню Лариса Рубальская написала вместе с Владимиром Мигулей - «Воспоминание », а исполнила её Валентина Толкунова . С 1984 года - непременный лауреат телеконкурса «Песня года ».

Рубальская является автором песен, которые исполняли А. Пугачева - «Моя судьба», «Доченька », «Живи спокойно, страна », Ф. Киркоров - «Виноват я, виноват », «Ночной бал », М. Муромов - «Странная женщина », И. Аллегрова - «Транзитный пассажир », «Угонщица », «Сквозняки », «Ключи », «Тёмная лошадка », Т. Овсиенко - «Морозов », Алсу - «Свет в твоем окне », И. Кобзон - «Синий конверт », Я. Евдокимов - «Эхо в ночи », «Зря говорят », М. Боярский - «Пойдём гулять в Сокольники », Н. Караченцов - «Мы в садовников играли ».

Лариса Рубальская сотрудничает с композиторами Д. Тухмановым , В. Добрыниным , С. Березиным , А. Клевицким , А. Укупником , Э. Ханком , М. Минковым , и другими. Принимает участие во многих телепрограммах («Счастливый случай», «Тема », «Шоу-Досье», «Утренняя почта », «К барьеру »), ведет активную концертную деятельность, участвует в жюри песенных конкурсов.

Популярные песни на стихи Л. Рубальской

  • «Золотые шары» (С. Березин) - исп. Виталий Соломин
  • "Межсезонье" (А.Клевицкий) - исп. Анне Вески
  • "Прошлогодний снег" (С.Березин) - исп. Анне Вески
  • "По воле волн" (С.Березин) - исп. Анне Вески
  • "Старые липы" (С.Березин) - исп. Анне Вески
  • "Я не в обиде на тебя" (А.Клевицкий) - исп. Анне Вески
  • "Всё бывает" (И.Муст) исп. Анне Вески
  • «Мы в садовников играли» (С. Березин) - исп. Николай Караченцов и Ирина Уварова
  • «Напрасные слова» (Давид Тухманов) - исп. Александр Малинин
  • «Вологодчина» (Э. Ханок) - исп. Эдуард Хиль
  • «Люся» или «Давайте, Люся, потанцуем» (С. Березин) - исп. группа «Нескучный сад»
  • - «Угонщица » (Виктор Чайка) - исп. Ирина Аллегрова
  • «Миллениум-вальс» (Д. Тухманов) - исп. Иосиф Кобзон
  • «Капризная» (С. Березин) - исп. ВИА «Пламя»
  • «Бродяга-аккордеон» (К. Брейтбург) - исп. Валерий Леонтьев
  • «Измена» (А. Лукьянов) - исп. Ирина Аллегрова
  • «Эскимос и папуас» (Б. Алибасов и А. Потёмкин) - исп. группа «На-На»
  • - «Морозов » (Аркадий Укупник) - исп. Татьяна Овсиенко
  • «Ты ответишь за базар» (Игорь Крутой) - исп. Ирина Аллегрова
  • «Старые липы» (С. Березин) - исп. Сергей Березин
  • «Бессонница » (Виктор Чайка) - исп. Татьяна Овсиенко
  • «Воспоминание» (В. Мигуля) - исп. Валентина Толкунова
  • «Тёмная лошадка» (Д. Тухманов) - исп. Ирина Аллегрова, Игорь Тальков (группа «Электроклуб»)
  • «Билет на Копенгаген » (Александр Буйнов) - исп. Александр Буйнов
  • «Лилии » (Александр Клевицкий) - исп. Александр Айвазов
  • «Аргентинское танго» (Д. Тухманов) - исп. Николай Басков
  • «Прятки» (А. Морозов) - исп. Сергей Рогожин (группа «Форум»)
  • - «Мулатка-шоколадка » (Виктор Чайка) - исп. Валерий Леонтьев
  • «Кенгуру» (Т. Ефимов) - исп. ВИА «Пламя»
  • «Доченька» (А. Савченко) - исп. Алла Пугачёва
  • «Хожу от дома к дому» (А. Укупник) - исп. Маша Распутина
  • «Переведи часы назад» (С. Березин) - исп. Ольга Зарубина и Сергей Березин
  • «Не первый» (В. Чайка) - исп. Ирина Аллегрова
  • «Я тебя не прощу» (Д. Тухманов) - исп. Виктор Салтыков (группа «Электроклуб»)
  • «С той далёкой нашей ночи» (В. Чайка) - исп. Ирина Аллегрова и Виктор Чайка
  • - «Виноват я, виноват! » (Аркадий Укупник) - исп. Филипп Киркоров
  • «Снежный король» (С. Березин) - исп. группа «Нескучный сад»
  • - «Транзитный пассажир » (В. Чайка) - исп. Ирина Аллегрова
  • «Всё не просто» (В. Мигуля) - исп. Владимир Мигуля и Марина Мигуля
  • «Случайная ночь» (В. Добрынин) исп. Вячеслав Добрынин
  • «Печали свет» (Д. Тухманов) - исп. Иосиф Давыдович Кобзон
  • «Охотница Диана» (И. Крутой) - исп. Валерий Леонтьев
  • - «На два дня » (С. Березин) - исп. ВИА «Пламя»
  • - «Были юными и счастливыми » (М. Минков) - исп. Лев Лещенко
  • «Маруся» (А. Буйнов)
  • «Треугольник» (В. Добрынин) - исп. Алексей Глызин (ВИА «Весёлые ребята»)
  • «Свет в твоём окне» (В. Байков) - исп. Алсу
  • «Двадцать раз» (В. Чайка) - исп. Ирина Аллегрова
  • «Ночной бал» (И. Кравчик) - исп. Филипп Киркоров
  • - «Карты-картишки » (Виктор Чайка) - исп. Татьяна Овсиенко
  • «Ворожи» (Д. Тухманов) - исп. Ирина Аллегрова (группа «Электроклуб»)
  • «У фонтана» (В. Добрынин) - исп. Вячеслав Добрынин
  • «Песня барда» (А. Клевицкий) - исп. Игорь Тальков
  • «Живи спокойно, страна» (И. Крутой) - исп. Алла Пугачёва
  • «Ищите женщину» (С. Березин) - исп. ВИА «Пламя»
  • «Люби меня, как я тебя» (В. Добрынин) - исп. ВИА «Весёлые ребята»
  • «Так и быть» (В. Чайка) - исп. Татьяна Овсиенко
  • «Я по полю» (И. Крутой) - исп. Александр Буйнов
  • «Самурай» (Э. Ханок) - исп. группа «Дюна»
  • - «Ключи » (В. Добрынин) - исп. Ирина Аллегрова
  • «Вы никому не верите» (Д. Тухманов) - исп. Иосиф Кобзон
  • «Наташка» (В. Чайка) - исп. Татьяна Овсиенко
  • «Первый день» (С. Березин) - исп. ВИА «Пламя»
  • «Счастливый случай» (Э. Ханок) - исп. Ядвига Поплавская и Александр Тиханович
  • «Всё может быть» (В. Добрынин) - исп. группа «Доктор Шлягер», Лариса Долина
  • «Ой, не надо» (А. Укупник) - исп. Ирина Аллегрова
  • «Русь» (Д. Тухманов) - исп. Сергей Мазаев
  • «Странная женщина» (М. Муромов) - исп. Михаил Муромов
  • «По всем календарям» (Л. Квинт) - исп. Алесандр Кальянов
  • «Удивительная женщина» (В. Добрынин) - исп. Лев Лещенко
  • «Обломанная ветка» (В. Чайка) - исп. Татьяна Овсиенко
  • «Серенада» (В. Добрынин) - исп. Михаил Шуфутинский
  • «Сокольники» (В. Мигуля) - исп. Владимир Мигуля
  • «Дед Мороз» (Э. Ханок) - исп. Марина Девятова
  • «Монисто» (Д. Тухманов) - исп. Ольга Денисенко
  • - исп. ВИА «Весёлые ребята»
  • - исп. ВИА «Весёлые ребята»
  • - исп. Александр Добронравов
  • - исп. Александр Добронравов
  • - исп. Александр Добронравов
  • - исп. Александр Добронравов
  • - исп. Александр Добронравов
  • ) - исп. Александр Добронравов
  • «Пастух» (С. Березин) - исп. ВИА «Пламя»
  • «Сквозняки» (В. Чайка) - исп. Ирина Аллегрова
  • «Последний мост» (А. Морозов) - исп. София Ротару в сопровождении группы «Форум»
  • «Дотронься» (Ю.Донская) - исп. Ксения Ларина
  • «Бродяга аккордеон» (Брейтбург) - исп. Мила Романиди
  • «Всё сначала » (А. Ружицкий) - исп. Кристина Орбакайте
  • «Она любила вишни » (А. Ружицкий) - исп. Алёна Апина
  • «Лодочка» (Алексей Карелин) - исп. Ольга Зарубина

Произведения

  • «Такая карта мне легла»
  • «Кулинарные рецепты на бис», 2007
  • «Переведи часы назад», сборник стихов, 2003
  • «Выигрыш», рассказ
  • «Закуски и горячее Для наших золотых мужей!», 2007
  • «Напрасные слова», 2003
  • «Кольцо горячих рук», сборник стихов, 2004
  • Цикл «Мне жаль Иванова», состоит из 23 произведений
  • Цикл «Все было, как положено»
  • Цикл «Ночь разбилась вдребезги»
  • Цикл «Ты говоришь - расставаться полезно …»
  • Цикл «Кто учит птиц дорогу находить?»
  • Цикл «Я сама не понимаю»
  • «Его величество Салат»

Награды и премии

Напишите отзыв о статье "Рубальская, Лариса Алексеевна"

Примечания

Ссылки

  • Интервью в «Бульвар Гордона».
  • Лариса Рубальская: «»

Отрывок, характеризующий Рубальская, Лариса Алексеевна

Ежели многие, одновременно и разнообразно направленные силы действуют на какое нибудь тело, то направление движения этого тела не может совпадать ни с одной из сил; а будет всегда среднее, кратчайшее направление, то, что в механике выражается диагональю параллелограмма сил.
Ежели в описаниях историков, в особенности французских, мы находим, что у них войны и сражения исполняются по вперед определенному плану, то единственный вывод, который мы можем сделать из этого, состоит в том, что описания эти не верны.
Тарутинское сражение, очевидно, не достигло той цели, которую имел в виду Толь: по порядку ввести по диспозиции в дело войска, и той, которую мог иметь граф Орлов; взять в плен Мюрата, или цели истребления мгновенно всего корпуса, которую могли иметь Бенигсен и другие лица, или цели офицера, желавшего попасть в дело и отличиться, или казака, который хотел приобрести больше добычи, чем он приобрел, и т. д. Но, если целью было то, что действительно совершилось, и то, что для всех русских людей тогда было общим желанием (изгнание французов из России и истребление их армии), то будет совершенно ясно, что Тарутинское сражение, именно вследствие его несообразностей, было то самое, что было нужно в тот период кампании. Трудно и невозможно придумать какой нибудь исход этого сражения, более целесообразный, чем тот, который оно имело. При самом малом напряжении, при величайшей путанице и при самой ничтожной потере были приобретены самые большие результаты во всю кампанию, был сделан переход от отступления к наступлению, была обличена слабость французов и был дан тот толчок, которого только и ожидало наполеоновское войско для начатия бегства.

Наполеон вступает в Москву после блестящей победы de la Moskowa; сомнения в победе не может быть, так как поле сражения остается за французами. Русские отступают и отдают столицу. Москва, наполненная провиантом, оружием, снарядами и несметными богатствами, – в руках Наполеона. Русское войско, вдвое слабейшее французского, в продолжение месяца не делает ни одной попытки нападения. Положение Наполеона самое блестящее. Для того, чтобы двойными силами навалиться на остатки русской армии и истребить ее, для того, чтобы выговорить выгодный мир или, в случае отказа, сделать угрожающее движение на Петербург, для того, чтобы даже, в случае неудачи, вернуться в Смоленск или в Вильну, или остаться в Москве, – для того, одним словом, чтобы удержать то блестящее положение, в котором находилось в то время французское войско, казалось бы, не нужно особенной гениальности. Для этого нужно было сделать самое простое и легкое: не допустить войска до грабежа, заготовить зимние одежды, которых достало бы в Москве на всю армию, и правильно собрать находившийся в Москве более чем на полгода (по показанию французских историков) провиант всему войску. Наполеон, этот гениальнейший из гениев и имевший власть управлять армиею, как утверждают историки, ничего не сделал этого.
Он не только не сделал ничего этого, но, напротив, употребил свою власть на то, чтобы из всех представлявшихся ему путей деятельности выбрать то, что было глупее и пагубнее всего. Из всего, что мог сделать Наполеон: зимовать в Москве, идти на Петербург, идти на Нижний Новгород, идти назад, севернее или южнее, тем путем, которым пошел потом Кутузов, – ну что бы ни придумать, глупее и пагубнее того, что сделал Наполеон, то есть оставаться до октября в Москве, предоставляя войскам грабить город, потом, колеблясь, оставить или не оставить гарнизон, выйти из Москвы, подойти к Кутузову, не начать сражения, пойти вправо, дойти до Малого Ярославца, опять не испытав случайности пробиться, пойти не по той дороге, по которой пошел Кутузов, а пойти назад на Можайск и по разоренной Смоленской дороге, – глупее этого, пагубнее для войска ничего нельзя было придумать, как то и показали последствия. Пускай самые искусные стратегики придумают, представив себе, что цель Наполеона состояла в том, чтобы погубить свою армию, придумают другой ряд действий, который бы с такой же несомненностью и независимостью от всего того, что бы ни предприняли русские войска, погубил бы так совершенно всю французскую армию, как то, что сделал Наполеон.
Гениальный Наполеон сделал это. Но сказать, что Наполеон погубил свою армию потому, что он хотел этого, или потому, что он был очень глуп, было бы точно так же несправедливо, как сказать, что Наполеон довел свои войска до Москвы потому, что он хотел этого, и потому, что он был очень умен и гениален.
В том и другом случае личная деятельность его, не имевшая больше силы, чем личная деятельность каждого солдата, только совпадала с теми законами, по которым совершалось явление.
Совершенно ложно (только потому, что последствия не оправдали деятельности Наполеона) представляют нам историки силы Наполеона ослабевшими в Москве. Он, точно так же, как и прежде, как и после, в 13 м году, употреблял все свое уменье и силы на то, чтобы сделать наилучшее для себя и своей армии. Деятельность Наполеона за это время не менее изумительна, чем в Египте, в Италии, в Австрии и в Пруссии. Мы не знаем верно о том, в какой степени была действительна гениальность Наполеона в Египте, где сорок веков смотрели на его величие, потому что эти все великие подвиги описаны нам только французами. Мы не можем верно судить о его гениальности в Австрии и Пруссии, так как сведения о его деятельности там должны черпать из французских и немецких источников; а непостижимая сдача в плен корпусов без сражений и крепостей без осады должна склонять немцев к признанию гениальности как к единственному объяснению той войны, которая велась в Германии. Но нам признавать его гениальность, чтобы скрыть свой стыд, слава богу, нет причины. Мы заплатили за то, чтоб иметь право просто и прямо смотреть на дело, и мы не уступим этого права.
Деятельность его в Москве так же изумительна и гениальна, как и везде. Приказания за приказаниями и планы за планами исходят из него со времени его вступления в Москву и до выхода из нее. Отсутствие жителей и депутации и самый пожар Москвы не смущают его. Он не упускает из виду ни блага своей армии, ни действий неприятеля, ни блага народов России, ни управления долами Парижа, ни дипломатических соображений о предстоящих условиях мира.

В военном отношении, тотчас по вступлении в Москву, Наполеон строго приказывает генералу Себастиани следить за движениями русской армии, рассылает корпуса по разным дорогам и Мюрату приказывает найти Кутузова. Потом он старательно распоряжается об укреплении Кремля; потом делает гениальный план будущей кампании по всей карте России. В отношении дипломатическом, Наполеон призывает к себе ограбленного и оборванного капитана Яковлева, не знающего, как выбраться из Москвы, подробно излагает ему всю свою политику и свое великодушие и, написав письмо к императору Александру, в котором он считает своим долгом сообщить своему другу и брату, что Растопчин дурно распорядился в Москве, он отправляет Яковлева в Петербург. Изложив так же подробно свои виды и великодушие перед Тутолминым, он и этого старичка отправляет в Петербург для переговоров.
В отношении юридическом, тотчас же после пожаров, велено найти виновных и казнить их. И злодей Растопчин наказан тем, что велено сжечь его дома.
В отношении административном, Москве дарована конституция, учрежден муниципалитет и обнародовано следующее:
«Жители Москвы!
Несчастия ваши жестоки, но его величество император и король хочет прекратить течение оных. Страшные примеры вас научили, каким образом он наказывает непослушание и преступление. Строгие меры взяты, чтобы прекратить беспорядок и возвратить общую безопасность. Отеческая администрация, избранная из самих вас, составлять будет ваш муниципалитет или градское правление. Оное будет пещись об вас, об ваших нуждах, об вашей пользе. Члены оного отличаются красною лентою, которую будут носить через плечо, а градской голова будет иметь сверх оного белый пояс. Но, исключая время должности их, они будут иметь только красную ленту вокруг левой руки.
Городовая полиция учреждена по прежнему положению, а чрез ее деятельность уже лучший существует порядок. Правительство назначило двух генеральных комиссаров, или полицмейстеров, и двадцать комиссаров, или частных приставов, поставленных во всех частях города. Вы их узнаете по белой ленте, которую будут они носить вокруг левой руки. Некоторые церкви разного исповедания открыты, и в них беспрепятственно отправляется божественная служба. Ваши сограждане возвращаются ежедневно в свои жилища, и даны приказы, чтобы они в них находили помощь и покровительство, следуемые несчастию. Сии суть средства, которые правительство употребило, чтобы возвратить порядок и облегчить ваше положение; но, чтобы достигнуть до того, нужно, чтобы вы с ним соединили ваши старания, чтобы забыли, если можно, ваши несчастия, которые претерпели, предались надежде не столь жестокой судьбы, были уверены, что неизбежимая и постыдная смерть ожидает тех, кои дерзнут на ваши особы и оставшиеся ваши имущества, а напоследок и не сомневались, что оные будут сохранены, ибо такая есть воля величайшего и справедливейшего из всех монархов. Солдаты и жители, какой бы вы нации ни были! Восстановите публичное доверие, источник счастия государства, живите, как братья, дайте взаимно друг другу помощь и покровительство, соединитесь, чтоб опровергнуть намерения зломыслящих, повинуйтесь воинским и гражданским начальствам, и скоро ваши слезы течь перестанут».
В отношении продовольствия войска, Наполеон предписал всем войскам поочередно ходить в Москву a la maraude [мародерствовать] для заготовления себе провианта, так, чтобы таким образом армия была обеспечена на будущее время.
В отношении религиозном, Наполеон приказал ramener les popes [привести назад попов] и возобновить служение в церквах.
В торговом отношении и для продовольствия армии было развешено везде следующее:
Провозглашение
«Вы, спокойные московские жители, мастеровые и рабочие люди, которых несчастия удалили из города, и вы, рассеянные земледельцы, которых неосновательный страх еще задерживает в полях, слушайте! Тишина возвращается в сию столицу, и порядок в ней восстановляется. Ваши земляки выходят смело из своих убежищ, видя, что их уважают. Всякое насильствие, учиненное против их и их собственности, немедленно наказывается. Его величество император и король их покровительствует и между вами никого не почитает за своих неприятелей, кроме тех, кои ослушиваются его повелениям. Он хочет прекратить ваши несчастия и возвратить вас вашим дворам и вашим семействам. Соответствуйте ж его благотворительным намерениям и приходите к нам без всякой опасности. Жители! Возвращайтесь с доверием в ваши жилища: вы скоро найдете способы удовлетворить вашим нуждам! Ремесленники и трудолюбивые мастеровые! Приходите обратно к вашим рукодельям: домы, лавки, охранительные караулы вас ожидают, а за вашу работу получите должную вам плату! И вы, наконец, крестьяне, выходите из лесов, где от ужаса скрылись, возвращайтесь без страха в ваши избы, в точном уверении, что найдете защищение. Лабазы учреждены в городе, куда крестьяне могут привозить излишние свои запасы и земельные растения. Правительство приняло следующие меры, чтоб обеспечить им свободную продажу: 1) Считая от сего числа, крестьяне, земледельцы и живущие в окрестностях Москвы могут без всякой опасности привозить в город свои припасы, какого бы роду ни были, в двух назначенных лабазах, то есть на Моховую и в Охотный ряд. 2) Оные продовольствия будут покупаться у них по такой цене, на какую покупатель и продавец согласятся между собою; но если продавец не получит требуемую им справедливую цену, то волен будет повезти их обратно в свою деревню, в чем никто ему ни под каким видом препятствовать не может. 3) Каждое воскресенье и середа назначены еженедельно для больших торговых дней; почему достаточное число войск будет расставлено по вторникам и субботам на всех больших дорогах, в таком расстоянии от города, чтоб защищать те обозы. 4) Таковые ж меры будут взяты, чтоб на возвратном пути крестьянам с их повозками и лошадьми не последовало препятствия. 5) Немедленно средства употреблены будут для восстановления обыкновенных торгов. Жители города и деревень, и вы, работники и мастеровые, какой бы вы нации ни были! Вас взывают исполнять отеческие намерения его величества императора и короля и способствовать с ним к общему благополучию. Несите к его стопам почтение и доверие и не медлите соединиться с нами!»