Zuma s revenge сохранение пройденной железной лягушки. Zuma's Revenge продолжение бестселлера. В Zuma"s Revenge черный экран, белый экран, цветной экран. Решение

Появление в далеком 2004 году небольшой по размеру аркады Zuma с яркими цветами и незамысловатым сюжетом произвело эффект разорвавшейся бомбы. Casual-игрушка овладела умами многих миллионов офисных работников и их руководства. За первые шесть лет существования игры было продано более 17 миллионов ее копий! Феноменальный успех Зумы породил десятки игр-клонов, пытавшихся повторить геймплей. Но разработчики Zuma — компания PopCap Games — тоже не сидели на месте и в конце 2009 года выпустили продолжение игры, которое назвали Zuma’s Revenge . О нём мы вам и расскажем сегодня.

Сиквел отличается яркой и сочной графикой и новым музыкальным оформлением, сам же принцип игры осталься прежним. Для тех, кто ни разу не играл в оригинальную Zuma (неужели есть и такие?) вкратце опишем суть игры.

Имеется лягушка, которая сидит в центре экрана и и плюется шарами разного цвета (не сама, конечно, плюется, а по команде игрока). По игровому экрану, образуя разные фигуры, петли (порой довольно замысловатые), проходит желоб, который заканчивается диском с изображением черепа. По желобу катится много-много разноцветных шаров, аналогичных тем, которыми плюется наше земноводное. Шары все прибывают и прибывают и цель игры — не дать этим шарам докатиться до черепа. А чтобы не дать шарам докатиться до черепа, их нужно собирать в ряды по три и более шара одного цвета. Как только ряд будет составлен, шары из него исчезнут, а мы получим определенное количество очков в зависимости от количества убранных шаров.

Дабы игроку не наскучило сидеть на одном месте и вертеться в разные стороны, разработчики включили в игру такие уровни, на которых лягушонок может перемещаться между двумя точками на экране, выбирая наиболее удобную позицию для выстрела или же перемещаться внизу экрана только в двух направлениях (подобно тому, как это сделано в игре Luxor).

Наконец, достаточно солидный прирост в количестве полученных очков может принести стрельба по различным фруктам, например ананасам, доступ к которым закрывают постоянно движущиеся шары.

По достижении определенного количества очков, новые шары появляться перестанут и игроку останется убрать те, что уже катятся по желобу. После того, как последний шар будет убран, будет подведен общий итог уровня игры, с учетом не только количества убранных шаров и длины рядов одного цвета, но и оставшегося расстояния до черепа.

Одним из самых заметных нововведений в игре стало появление боссов. В окне подведения итогов каждого пройденного уровня отображается что-то типа прогресс-бара, показывающего сколько уровней осталось до встречи с очередным боссом (как правило, боссы попадаются через каждые 10 уровней).

Каждый босс в игре по-своему уникален и обладает особыми умениями (щит, регенерация), характером (гнусные угрозы и жалобный вой после поражения). Как и в любой компьютерной игре, босс не просто перемещается по экрану, уворачиваясь от выстрелов игрока, но и сам стреляет в него. Попадание не смертельно, но очень сильно мешает играть: то мышка начнет странно работать, то лягушка замедлится, а то и вообще все шарики начнут постоянно менять цвет. При этом традиционный желоб с шариками никуда не делся и проходит аккурат между лягушонком и боссом, сильно осложняя игру. Мало того, что нужно стрелять в босса и уворачиваться от его выстрелов, так еще нужно и расчищать место для прицельного выстрела по боссу и следить за тем, чтобы шарики не докатились до диска с черепом.

Еще одним, на этот раз весьма полезным нововведением стали контрольные точки , позволяющих при при поражении начать игру не с самого начала, а с места последнего сохранения.

Для еще большего разнообразия в Zuma’s Revenge существует не один, а целых четыре режима игры.

  • Adventure

Стандартный режим игры состоит из 6 глав, в каждой из которых имеется 10 отдельных миссий, контрольная точка и босс. Именно принцип игры в этом основном режиме мы и описали выше. Каждая из глав оформлена в своем стиле, игроку доведется побывать и на болотах, и на пляжах, и в вулкане, и даже под водой!

  • Challenge

В этом режиме игрок должен за ограниченное время пройти каждый из 70 уровней, набрав определенное количество очков. Игра осложняется тем, что через определенные промежутки времени появляются шары новых цветов. Уровни объединены в карты, по 10 уровней на каждую. Карты, в свою очередь, различаются по уровню сложности (Easy, Medium, Extra Medium, Hard, Very Hard, Seriously Hard, INSANE ).

От режима Adventure данный режим отличается наличием на экране индикатора BONUS, после заполнения которого на игровом поле появляются бонусные шары, дающие дополнительные возможности игроку.

Первые два уровня открываются при прохождении соответствующего этапа кампании, остальные придется открывать самому игроку. Для любителей потешить самолюбие есть дополнительный стимул — получение призов за определенные достижения при игре в этом режиме. Уровень считается пройденным, если по количеству набранных очков игрок займет первое место в рейтинге уровня.

  • Heroic Frog

Данный режим становится доступным после прохождения игры в режиме Adventure и представляет из себя его экстремальный вариант, в котором в несколько раз возрастает сложность игры.

  • Iron Frog Gauntlet

Самый суровый и бескомпромиссный режим игры, в котором игроку предлагается пройти десять карт, следующих одна за другой. Игра закончится, как только он первый раз не справится с уровнем, никаких контрольных точек или дополнительных жизней тут не предусмотрено. Доступ к режиму будет возможен после полного прохождения игры в режиме Adventure .

Zuma’s Revenge получилась достаточно яркой и насыщенной, но теперь игра уже несколько теряется на фоне своих многочисленных клонов . Однако всем тем пользователям, которые с упоением играли еще в ее первую часть, Zuma’s Revenge строго рекомендуется:)

Zuma’s Revenge можно приобрести как на сайте разработчика, так и в Mac App Store. Вариант с Mac App Store более предпочтителен в плане стоимости игры — всего 10$ , а вот на сайте разработчика игра предлагается почти за 19$.

Это перевод статьи jayisgames.com, сделанный стараниями [@Sundance Kid]. Оригинальную статью можно увидеть .

Есть некоторый баланс, который нужно соблюдать, когда делаешь ремейк такой известной классики как []. Необходимо сохранить те элементы, которые сделали ее классикой, и в то же время добавить новые элементы, чтобы привлечь людей к покупке продолжения. Также нужно, чтобы игра была доступной для новичков, но не забывать и про бывалых игроков, которым подавай что-то посложнее. К счастью, [] все сделали правильно и создали еще один хит.

По сути, Zuma"s Revenge - шарикоплевательная (или галькострелятельная, называйте как угодно) игра. Стреляйте шарами в цепочки шаров одного и того же цвета, чтобы уничтожить их до того как они достигнут черепа и убьют вас. Все просто. PopCap, уже создавшие несколько игр, ставших классикой в мире casual геймплея (серьезно, когда уже выйдет продолжение []?), не почивали на лаврах во время создания Zuma"s Revenge. Вместо того чтобы делать кальку с оригинальной Zuma они обновили все: графику, музыку, геймплей без потери того, что делало оригинальную игру такой затягивающей.

Для начала тут есть сюжет, который преимущественно подается отрывками во время загрузок и в разговорах перед и во время битв с боссами. (Да, битв с боссами! Подробности позже.). Вы снова станете могучей лягушкой, отчаянно пытающейся выжить среди враждебного окружения туземцев (шаманы? тайки (wiki)? кто эти парни?), после того, как высадитесь на весьма недружелюбном для среднестатистической лягушки острове. В главном режиме Аdventure мы перемещаемся по разным частям острова, каждая из которых обладает уникальным стилем и задачами. В дополнение к классическому принципу Зумы «сиди в центре экрана и крутись» PopCap добавили уровни, где можно перемещаться по низу экрана или режим, в котором героическая лягушка может прыгать по нескольким кувшинкам для лучшего выстрела. В игре сохранились выкрики, барабанный бой и другие звуковые эффекты из оригинальной Зумы, а также добавились новые эффекты и музыка. Все старые паверапы (powerups) тоже на месте, вместе с кучей новых, что ещё более совершенствует геймплей.

Графика в Zuma"s Revenge - настоящее пиршество для глаза. Все уровни сочнее, зеленее, реалистичнее, а дорожки, по которым катятся шарики, гнутся и изгибаются без всех тех заостренных углов, которые были в оригинальной Зуме. Красивый, как в обычном, так и в HD-режиме артворк, полный духа тихоокеанского острова, достоин любования, конечно, если вы не слишком заняты уничтожением этих проклятых шариков. Каждая область острова имеет свой особенный вид: от тихой деревеньки до вулкана. Тут даже есть целый район под водой, вместе со своими волнами и шариками для усиления эффекта.

Основа игры - режим Приключения (Adventure), представляющий собой остров, разбитый на различные области, каждая из которых имеет свой сценарий, геймплей и босса, который будет дразнить вас, пока вы движетесь к последнему уровню данного этапа. На полпути в каждой области есть отметка, помеченная убогой туристической открыткой, которая означает, что вы начнете с этого места (а не с начала), если потеряете все свои лягушачьи жизни.

В конце, конечно, будет битва с боссом, объединяющая пуляние шариками, болтовню и шутемап (shoot"em up) - все, для того чтобы уничтожить шарики и завалить босса (а позднее и его подручных). Каждый босс имеет свой характер и умения, что вполне объясняет его раздражение, когда вы попытаетесь совершить лягушкоцид. Встретятся боссы, управляющие насекомыми, боссы кидающиеся лавой, боссы, цитирующие Саймона и Гарфанкела (wiki) и боссы которые расскажут тебе, насколько они чувствительны. Финальный босс настолько крут, что у вас может рука с мышкой отвалиться до того, как всё это безобразие закончится. После прохождения режима приключения открываются другие, более сложные режимы, например режим на время (включает 70 уровней от простых до безумно сложных), режим Героической Лягушки (прохождение режима приключения на повышенной сложности) и, в конце концов, режим Железной Лягушачей Руковицы (который… ну, наверно, это лучше узнать самому).

Итог: Ненавязчивый юмор, классная графика, улучшенный геймплей - у Zuma"s Revenge буквально нет недостатков. Вращение маленькой лягушки - главной героини плавнее и не такое дерганное, как в оригинале, что делает игру проще. Добавлен удобный прицел, упрощающий стрельбу. Профессионалы могут отключить его в настройках. Настройке подвергается практически все. PopCap даже добавили режим для дальтоников, чтобы и те могли насладиться шарикострелятельным безумием. Объем сюжета идеально выверен - смешно и не тонешь в дебрях истории.

С Зумой PopCap выбили страйк. Как и в оригинале, тут можно провести часы за игрой без конца и края. Забавная, красивая, затягивающая, Zuma"s Revenge включает в себя всё, что может пожелать казуальный игрок, плюс еще 50% битв с боссами!

Игра: Платформа: Mac, PC Жанр: arcade, logic Дата выхода: 15 сентября 2009 г. Разработчик: PopCap Games Издатель: PopCap Games / Выслеживать Пухх! Дзинь! Пухх! Дзинь! Пухх! Дзинь! Кому только не знакомы эти звуки… Это Zuma! Игра, сделанная компанией PopCap , понизила прибыли компаний и посодействовала скоротать не один десяток часов офисным служащим и скрасить часы ожидания возлюбленных телесериалов отчаянным домохозяйкам. Она смогла захватить весь мир, породив сотки программ-клонов.

Тем временем…

«Маминой радости нету конца,
Свежее мясо лежит у крыльца!»

Тьфу! Новенькая Zumas Revenge появилась в продаже! Если вы по некий неизвестной причине никогда не слышали об игре, укравшей огромное количество часов у людей по всему земному шару, кратко введем вас в сущность дела. Лягушка-путешественница странствует по миру, а по сути посиживает в центре экранного места. Юзеру нужно изрыгать изо рта презабавной жабы разноцветные шарики, чтоб расстреливать скопления кругляшков 1-го и такого же цвета, безустанно катящихся из неведомого места по желобу в лючок с изображением черепа. Бездумная стрельба мячиками во все стороны приводит к плачевным результатам: катуны пропадают в темной дыре. А у отважной пусковой установки в виде представителя семейства животных отряда бесхвостых земноводных сгорает жизнь. Но не все работает против злосчастной лягушки! На шариках нет же, ну и возникают знаки, за удачное выбивание которых разработчики вознаграждают полезными призами. Процесс кажется простым и одинаковым, но обладает неописуемыми волшебными качествами, не позволяющим оторваться, – аналогично тетрису.

Так смотрятся уровни в старенькой Зуме.

Компания PopСap , подобно величавой и страшной Blizzard , очень аккуратна со своими сиквелами. Если ассоциировать с оригиналом, то в Zumas Revenge ничего кардинально не поменялось. Обычные звуки, сопровождающие исчезновение кругляшков, и пальба ими изо рта жабы остались прежними, и если кто из примыкающей комнаты вдруг услышит знакомое бряцание, то совсем и не заподозрит, что там, оказывается, запущена новенькая часть веселительной программки! Подозрения может вызвать новое музыкальное сопровождение, но все сомнения развеются совсем, как пришедший увидит картину на мониторе. Более пятидесяти новых уровней по сопоставлению со старенькой игрой смотрятся еще красочней и проработанней. Посмотрите на 1-ый снимок экрана из Zuma и все другие из продолжения, – и сами все поймете.

К старенькым хорошим призам пожелали присоединиться новые, более милые и поболее массивные. Верный пушечный выстрел 3-мя ядрами разносит в пух и останки 10-ка два шаров, огнь из глаз помогает убрать ненадобные мячики, но самый мощнейший посреди других – разряд, убирающий с поля кругляшки схожего цвета. Давнешние вознаграждения – замедление, оборотный ход, прицел и взрыв совместно с их свежеиспеченными собратьями веселят восхитительными эффектами. Даже призы из обычных монеток перевоплотился в аппетитные ананасы и связки бананов и так интригующе блестят, вроде бы призывая: «сбей меня!»

А так – в новейшей. Разница, что именуется, налицо.

На неких уровнях возникает дополнительное место, откуда позволено вести пальбу. По приказу лягушка с веселым «квааа!!!» скачет меж ними. Разнообразит прохождение и взятая, но, все же, славная мысль – поместить жабу вниз экрана, где она может передвигаться по горизонтальной полосы и заниматься своим возлюбленным делом в нестандартной обстановке. Временами на таких уровнях попадаются «боссы». Они, как и положено, имеют некий припас здоровья, который нужно понизить до нуля. Задачка не такая обычная: необходимо расстреливать передвигающиеся мячики и стараться через образовавшийся разрыв цепи попасть в «начальника», мельтешащего влево-вправо. Антагонист при всем этом не оставляет надежд сразить лягушку и палит по ней всякими колдовскими штуковинами. Чем далее в лес, тем больше дров – VIP-неприятель устанавливает заслоны да преграды, и пока с ними не справишься, до негодяя не добраться.

От этого приза ее на данный момент вырвет.

В игре Zuma на PC есть ряд секретных бонусов и фишек. Чтобы открыть их, необходимо отыграть на определенных условиях:

24 часа (24h) - дается за 24 часа чистого геймплея
Исследователь (Adventurer ) - дается за прохождение приключенческого режима
Цепь 16 (Chain 16) дается за 16 цепей подряд в режиме соревнований
Собиратель монет (Coin Collector ) - дается за 100 монет
Мастер Проломов (Gap Finder ) - дается за 100 проломов
Popo Poyolli - дается за прохождение соревнований в храме Popo Poyolli
Кетцаль Коатль (Quetzal Quatl) - дается за прохождение соревнований в храме Quetzal Quatl
Чемпион по очкам (Score Champion) - дается за 2,000,000 очков в приключенческом режиме
Секретный храм Зумы (Secret shrine of Zuma) - дается за прохождение соревнования Secret shrine в храме Zuma
Меткий Стрелок (Sharp Shooter ) - дается за прохождение любого уровня меньше, чем за 5 секунд
Сын Солнца (Son of Sun ) - дается за приобретение ранка Son of Sun в режиме Gauntlet
Храм Зукулькан (Temple of Zukulkan ) - дается за прохождение соревнования Temple of Zukulkan

1. Старайтесь "копить" цепочки. Не тратьте третий шар, чтобы добить два шара, если хвост еще далеко от ямы. Лучше добавьте шар к одиночному шарику того же цвета, чтобы иметь запас на будущее.

2. Окружайте цепочки. Два, три и более шаров одного цвета старайтесь окружить одинаковыми шарами другого цвета. Тогда при взрыве цепочки, окружающие шары схлопнутся и тоже взорвутся (если их будет более 3х). Это даст дополнительные очки и бонусы.

3. В оригинальной Zuma Deluxe цветная выпуклость в центре спинки лягушки показывает цвет следующего шара, который из нее вылетит.

4. В оригинальной Zuma Deluxe можно менять текущий шар на следующий и обратно, кликнув правой кнопкой мыши.

5. Если некуда стрелять, попробуйте "сбрасывать" шары - стрелять в воздух, чтобы они не попали в цепочку. Это особенно хорошо удается в конце уровня, когда цепочка уже не занимает весь экран. Зачем сбрасывать шары? Чтобы найти подходящий по цвету.

Данные советы были апробированы на Zuma Deluxe. Теоретически, некоторые из них, можно использовать во всех клонах игры.

Zuma’s Revenge (Реванш Зумы) - именно так можно перевести название очередной версии популярной игры в шарики. Не отличаясь ничем от предшественниц по своему содержанию (лягушка извергает изо рта разноцветные шарики, разбивая цепь разноцветных сфер), эта игра отличается от них усовершенствованной графикой и модифицированными бонусами.

Особенности игры

С переходом от уровня к уровню, у лягушки-пулеметчицы появляются новые возможности, она может перемещаться с места на место и стрелять не только шариками, а и другими более мощными снарядами, на ее головке появляется изображение следующего шарика, который появится на экране.

Звук

Звуки и расстановку на игровом поле разработчики оставили классической, часто звуковые эффекты отвлекают от главной цели, хорошо, что имеется кнопка «убрать звук», что сразу увеличивает продуктивность выстрелов.

Бонусы

Кроме привычных поощрений: замедления хода цепочки, обратного хода и массового взрыва - появились другие приятные для игроков вспомогательные бонусы, которые помогают облегчить прохождение этапов игры.

Реванш Зумы - одна из самых удачных и проработанных версий игры в шарики.