Аппаратная замена масла в акпп ауди а6. Полная и частичная замена масла в автоматической коробке передач Ауди А6 С5. Видео «Смены АTF на Аудио»

АКПП это сложная система, которая во время эксплуатации нуждается во внимательном отношении. Любой владелец автомобиля обязан систематически обновлять трансмиссионную жидкость, так как, высококачественное масло считается залогом длительной и надежной работы коробки.

А5 очень схожи и не представляют больших сложностей. Смена жидкости может быть как полной, так и неполной. Стоит упомянуть, что полная смена смазывающей смеси в АКПП Аudi А6 считается наиболее действенной процедурой и проводить ее достаточно каждые 50 тыс. километров. Частичную же замену рекомендуется проводить намного чаще — примерно каждые 15 тыс. километров пробега.

Поскольку полная смена возможна только в специальных условиях с подключением специального оборудования, то в данной статье мы рассмотрим только частичную замену трансмиссионной смазки.

[ Скрыть ]

Какую смазку и в каком количестве необходимо


Новое название АТФ для Ауди Mobil ATF LT 71141

Для частичной смены АТФ достаточно 5 л, для полной понадобится несколько больше. Согласно отзывам автовладельцев для А5 рекомендовано масло ESSO LT 71 141. Esso ATF LT 71141 – это высококачественная смазка для трансмиссии. Данный продукт создан на базе лучших масел и высококлассного набора присадок, что гарантирует отличные рабочие данные, и дает возможность продлить время смены жидкости. После слияния компаний ESSO и Mobil смазывающая смесь Esso ATF LT 71141 теперь называется Mobil ATF LT 71141.

Инструментарий

Нам понадобится:


Инструкция по замене

  1. Откручиваем четыре болта, снимаем поддон.
  2. Сливаем отработанную АTF.
  3. Все детали, а в частности поддон, пробки промываем и вытираем насухо.
  4. Проверяем магнит и если на нем есть стружка, то очищаем его.
  5. Ставим все на место.
  6. С помощью шприца посредством пробки, через которую проверяем уровень смазки, заливаем приблизительно 3 л жидкости.
  7. Заводим двигатель.
  8. Выжимаем педаль тормоза и приблизительно на протяжении 10 минут переключаем рычаг с паркинга до 1 скорости и в обратном направлении. При этом задерживая рычаг во всех положениях на две-три секунды.
  9. Выключаем двигатель.
  10. Ставим на паркинг.
  11. Опять сливаем жидкость.
  12. Снимаем поддон и остальные детали, промываем и вытираем насухо.
  13. Проверяем магнит, в случае его отсутствия ставим новый.
  14. Ставим новый фильтр.
  15. Ставим картер с новой прокладкой.
  16. Закручиваем болты и пробку.
  17. Доливаем масло до уровня приблизительно около 3-х литров. В случае полной Ауди понадобится 5,5 литра.
  18. Через несколько дней эксплуатации необходимо снова проверить уровень масла.

Видео «Смены АTF на Аудио»

Посмотрев этот видеоматериал вы сможете разобраться, как самостоятельно произвести смену трансмиссионной жидкости в АКПП Аудио А6 и А5


Полагаем что предложенный материал поможет вам произвести правильную самостоятельную смену АТФ в АКПП Аудио, но если вам что-то неясно или возникли сложности, то оставьте комментарий.
Почитав тему почти в 90 страниц, я понял сколько лоюдей тратят кучу драгоценного времени на выбор 10% полезной информации среди этого мусора, типа: "Что мне лить в мой мультитроник?", "а у меня вариатор, или автомат?", "Мой ВИН: XXXXXXXX, куда бежать???".
Вобщем рашил обобщить немного информацию, чтобы всё это было доступнее.

Наш замечательный производитель автомобилей Ауди (читай и БМВ, и МБ...) растопырив карман пошире, а может просто наплевав, заложил в регламентные работы по производимым автомобилям, а точнее по жидкостям их гидромеханических АКПП период обслуживания - "на весь срок службы", однако, из регламентов ZF становится понятным, что всё же Где же подвох?
Очевидно, что любая жидкость для автоматических КПП подлежит старению, свойства, которыми она должна обладать для корректной работы, под воздействием нагрузки и температуры теряются. Ауди, как производителя автомобилей и гаранта надёжности (на определённый период!), видимо, это мало беспокоит, поскольку, от "старения" жидкостей для АКПП, последние не ломаются до 100000 км., а лишь начинают подвергаться более сильному износу. Но производитель АКПП ZF, поставляющий агрегаты для конвеера Ауди, видимо, заботясь о своей репутации, может ещё о чём, всё же беспокоится по поводу износостойкости трансмиссий. Эти доводы можно подтвердить не только регламентом ZF, но и в свою очередь беспокойством Ауди о выходящих из строя без долгой смены жидкости мультитрониках (замена по регламенту 60000 км.), гарантийные замены которых постучали бы по карману.
Если вы мотивировались достаточно, считаете, что замена жидкости в АКПП вам необходима, есть ещё подводные камни.

Вобщем, есть несколько вариантов действий при подходе к вопросу замены жидкости в АКПП 6HP19 на полноприводных версиях Audi A6 4FC6.

Менять, или не менять?

1. Если вы хотите поменять жидкость в АКПП при наличии явных неисправностей, таких как удары, долгое зависание передач, аварийный режим АКПП, присутствие критических ошибок по АКПП с целью их устранения, вам это скорее всего не поможет, необходимо вскрытие, дефектовка и ремонт.
2. Если у вашего автомобиля пробег далеко за 200000 км., и Вы подозреваете (не знаете), что жидкость в АКПП не менялась ни разу, она уже с сильными примесями (мутная) продуктов износа, тогда вряд ли вам будет полезна замена. Подробнее, при таком пробеге без смены жидкости в АКПП постепенно скапливаются продукты износа, можно даже сказать откладываются в разных частях трансмиссии, далее при смене ATF, новая жидкость с помощью моющих присадок в своём составе очищает коробку от продуктов износа, которые непременно могут попасть куда угодно, заставить АКПП работать с пинками, рывками, вследствие потери/изменения давления, более явно это проявится в АКПП, находящихся уже на пути к неизбежной гибели. Смена лишь быстрее и более характерно проявляет уже имеющиеся неисправности. Именно в таких случаях люди по-наслышке как испорченный телефон передают сказ о том, что "замена ATF 146% убивает коробку, не менять ни в коем случае!!!"
Конечно, на исправной коробке, может всё и обойдётся, но гарантию при большом пробеге вам не даст ни один мастер, тут решать только вам!

3. Если пробег авто не огромный, жидкость относительно прозрачная, коробка ведёт себя нормально, тогда регулярная замена жидкости в АКПП только продлит её жизнь. Конечно, забив на замену жидкости, если коробку не насиловать, она вряд ли крякнет на 150-200 тыс., но тут уже идёт вопрос об отношении к авто. Так что опять решать вам, но однозначно хуже от этого не будет.

Варианты жидкостей в коробках

Клоунада с жидкостями ATF, которую устроили в Ауди в 2008 году привела к тому, что в любом магазине масел, любой продавец, не вникавший в масляные перепетии ”колец”, однозначно скажет вам, что единственная жидкость, которая заливается в вашу АКПП – это зелёная под номером G 060162A2. У ОД также, естественно. Ну и после замены необходимо перезаливать софт в блок управления вашей АКПП, поскольку свойства жидкости изменили.
Подвох заключается в том, что старые ATF Ауди из каталогов просто изъяла, оставив только зелёное и повысив цену на него в 2 с лишним раза. Но всё-таки пытливые умы Российских аудиводов откапали в анналах старые каталожные номера!
Жёлтая G 055005A2, она же аналог оригинала, который собственно и лился для завода – ATF Shell М1375.4
Голубая (синяя) ATF – G 055162A2, она же аналог оригинала, который собственно и лился для завода – ATF Shell М1375.6

Выписка из TPI:
Решение в условиях производства



SpoilerTarget">Спойлер: Сводка TPI Учётный №: 2007190/13

A4,A6,A8 с автоматической КП (09L,09E): рывки/вибрации или писк при переключении
Дата разрешения публикации: 18.01.2010
Описание неисправности клиентом/Заключение станции
1. Шумы (писк, вой) при принудительном переключении вверх, а также вниз: 3-4; 4-3.
2. Вибрация/рывки во время фазы работы блокирующего сцепления
(см. причины -> указание!)
Распространяется на: автомобили с 6-ступенчатой АКП (09L, 09E)
Техническое обоснование
Во время переключения передач сцепления издают кратковременные шумы (примерно 500 мс) или же вызывают вибрации и рывки.
Указание: Обращаться к данной TPI при вибрациях и рывках следует лишь в случае, если явление возникает во время работы блокирующего сцепления!
Состояние блокирующего сцепления (БС) можно проверить в блоке измеряемых величин 007/3
(БС разомкнуто/БС работает/БС замкнуто).
Решение в условиях производства
1. Внедрение оптимизированной ATF (голубого цвета) с февраля 2005 г.
(Номера коробок передач A: 4000597, B: 95253).
2. Внедрение оптимизированной ATF (зелёного цвета) с марта 2008 г.
(Номера коробок передач: A4, A6, A8: 4432890, Q7: 4040037)

Решение в условиях сервиса
Случай A: Автомобили ДО 1-го внедрения:
Для реализации решения для сервиса необходимо для автомобилей до модельного года 05 включительно (внедрение с номеров коробок передач A: 4000597, B:95253) провести обновление программного обеспечения блока управления коробки передач.


Применение новой ATF требует обязательного применения соответствующей версии программного обеспечения. Если соответствия не будет, то следствием будет постоянное повреждение коробки передач!!!
1. Обновить ПО в блоке управления КП до актуальной версии (см. таблицу по ссылке для оригинальных деталей)
2. ATF, 2-x этапная замена (1 x промывка и 1 x замена). Следует применять исключительно жидкость спецификации G 060 162 A... ” . Эта новая ATF имеет зелёный цвет.
3. При обновлении ПО будут удалены все настроечные значения переключающих элементов в блоке управления КП. Обязательно проведение заключительной адаптационной поездки для обеспечения хорошего качества переключения передач в коробке.

Случай B: Автомобили ПОСЛЕ 1-го внедрения:
Автомобили после внедрения содержат оптимизированную рабочую жидкость в АКП и соответствующую версию ПО в коробке передач.
1. ATF, 2-x этапная замена (1 x промывка и 1 x замена). Следует применять исключительно жидкость спецификации G 060 162 A... ” . Эта новая ATF имеет зелёный цвет.
2. Удалить настроечные значения переключающих элементов в блоке управления коробки передач. Обязательно проведение заключительной адаптационной поездки для обеспечения хорошего качества переключения передач в коробке.
УКАЗАНИЕ: Для автомобилей с МГ06 можно стиратьнастроечные значения и проводить адапционную поездку с запуском Ведомых функций!

Если замена ATF не даёт результата, составить технический запрос по ремонту.
Указания по замене ATF:
Для того, чтобы удалить остатки старого масла из коробки передач (например, из гидротрансформатора), требуется провести описываемый далее процесс промывки.
1. Слить ATF и залить новую ATF (зелёного цвета, G 060 162 A...) , проверить уровень ATF в соответствии с Руководством по ремонту и откорректировать.


До того, как автомобиль с пневматической подвеской будет установлен на подъёмник, то есть все 4 колеса повиснут в воздухе, необходимо активировать режим нахождения на подъёмнике.


Приподнять автомобиль примерно на 10 - 20 см.


Все четыре колеса перестали касаться земли.


Проверить лапы подъёмника, при необходимости - зафиксировать.


Проверить устойчивость положения автомобиля от опрокидывания.


Точно следовать правилам техники безопасности
При любых условиях нужно выполнять местные предписания и директивы по охране труда и технике безопасности!


Ни в коем случае не допускать без ATF запуска двигателя и буксировки автомобиля!


ВНИМАНИЕ! Не превышать предельную скорость 50 км/ч по спидометру.
2. Следить за индикацией передач в комбинации приборов, запустить двигатель и отпустить стояночный тормоз.
3. При включённом рабочем тормозе установить селектор в положение D, осторожно нажать педаль акселератора.
4. В положении D осторожно разогнать трансмиссию до максимальной скорости 50 км/ч. Несколько секунд удерживать такую скорость.
5. Осторожно нажать педаль тормоза и притормаживать колеса до скорости 0 км/ч.
6. Переключить селектор в положение "R". Лёгким нажатием на педаль газа ускорить вращение колёс до 20 км/ч. Эту скорость удерживать в течение нескольких секунд.
7. Осторожно нажать педаль тормоза и притормаживать колеса до скорости 0 км/ч.
8. Снова перевести селектор в положение "D" и повторить этапы с 3 по 7 пять раз.
9. Затем при невращающихся колёсах переключить селектор в положение "P" и выключить двигатель.
10. Слить ATF и залить новую ATF (зелёного цвета, G 060 162 A...) , проверить уровень ATF в соответствии с Руководством по ремонту и откорректировать.

Указания по адаптационной поездке:
Для автомобилей с МГ06 можно стирание настроечных значенийи адапционную поездку проводить после запуска Ведомых функций!
В случае более старых автомобилей действовать следующим образом:
1. Совершить предварительную поездку, чтобы прогреть ATF до температуры > 60°C (температура ATF не должна быть > 100°C).
2. На стоящем автомобиле с работающим на холостом ходу двигателем и нажатой педалью тормоза перевести селектор с N на D и поддерживать этот режим примерно 3 сек. Повторить процесс пять раз. После этого выполнить те же действия, переводя селектор из N в R.
3. Двигаться на автомобиле так, чтобы произошло переключение с 1-й на 2-ю передачу при минимальном нажатии педали газа, а затем обратное переключение 2-1. Повторить процесс пять раз.
4. Двигаться с малой нагрузкой (крутящий момент двигателя в диапазоне от 80 Нм до 100 Нм, см. 02 АКП, блок измеряемых величин 09, 1-е значение индикации), пока АКП не переключится на 6-ю передачу (скорость автомобиля ок. 80 - 100 км/ч) и поддерживать этот режим примерно 30-60 сек. Отпустить педаль газа, чтобы автомобиль совершил выбег (двигался накатом) до полной остановки (в конце очень мягко нажать тормоз). Повторить этот цикл четыре раза (смысл в том, чтобы дать АКП переключаться вверх и вниз при минимальной нагрузке).


После замены ATF в единичных случаях в течение первых 500-1000 км могут появляться посторонние шумы. Только если явление не исчезло и после указанного выше пробега, составить технический запрос на ремонт.


На что менять?

1. Если ваш автомобиль с прошивкой АКПП под зелёную жидкость и Вы не сомневаетесь, что там залита имена она, значит ваш автомобиль скорее всего после 03.2008 г.в., или там его уже меняли до вас, тогда смело меняете масло на G 060162A2, ничего не прошивая. Также, сведения о том, какое масло было залито в вашу АКПП на конвейере можно выяснить, посмотрев номер на шильде, расположенной на АКПП, либо через шнурок, в БУ АКПП, типа: Серийный номер: 4320826, затем сравнив его с таблицей в ЕТКА.

Есть качественный заменитель этой оригинальной жиже – это жидкость от ZF Lifeguard 8 разного литража.

2. Если в соответствии с шильдой, у вас жёлтая, или синяя жидкость, то менять её можно также на зелёную, как дилер и рекомендует, но это дороже из-за неизбежной прошивки ЭБУ АКПП и адаптационной поездки, хотя говорят, что это меняет поведение коробки в лучшую сторону, что логично, новые версии и пишутся с целью устранения недочётов в старых алгоритмах работы коробок. Но если вы хотите сэкономить, можно менять жидкость на Shell М1375.4., благо оно не требует никаких изменений прошивок после смены.
Правда, исходя из ”SO ST Спецкурс по технике сервиса” 03.2007 г., М1375.4 это старая жёлтая ATF, но, видимо из-за отсутствия М1375.6, многие меняют на М1375.4, хотя и его не просто найти в Москве, да и то только в розлив, так как поставляется в бочках по 208 литров.
G 055162A2 ещё встречается во многих магазинах, но на сегодня ценник на него не сильно дешевле зелёной ATF.
Есть ещё один хороший заменитель от производителя ZF Lifeguard 6.

И ещё важное замечание!
Чтобы узнать, какое масло залито на заводе, достаточно знать номер блока управления АКПП и номер прошивки

Чтобы узнать номер и буквенный код АКПП потребуется добраться до таблички на самой АКПП

Что нам понадобится?

Для замены масла в трансмиссии Ауди А6 нам потребуется резиновая прокладка поддона картера, фильтр для масла и 5 литров оригинального масла для коробки передач Ауди А6 ESSO LT 71 141 .

Последовательность действий

1 Загоняем прогретый автомобиль на яму, откручиваем сливную пробку и дожидаемся стекания масла. Наличие в масле ярко выраженного горелого запаха может свидетельствовать о проблемах с гидроблоком, поэтому, возможно, в ближайшее время потребуется серьезный .

2 Поддон картера коробки передач крепится четырьмя болтами. Скручиваем болты и сливаем масло. Насухо вытираем резьбу пробок и сам поддон. Также необходимо очистить магниты , предназначенные для металлической стружки.



4 Заводим автомобиль и с нажатой педалью тормоза переключаем режимы работы коробки передач. Выполнять данную процедуру необходимо около 10 минут. Далее глушим машину и приступаем к замене фильтра для трансмиссионного масла. Как правило, замена масла в АКПП Ауди А6 типтрониквыполняется со сменой фильтрующего элемента.

5 Располагается фильтр сбоку коробки передач и крепится тремя длинными болтами. После замены фильтра необходимо залить в коробку передач ещё около 2,5 литров нового трансмиссионного масла. Проверьте уровень масла в коробке и закрутите заливную пробку. Для полной замены трансмиссионного масла в автоматической коробке передач Ауди А6 потребуют около 5 литров оригинального масла.

Автоматические коробки передач, устанавливаемые в автомобили Ауди А6, изначально являются необслуживаемыми. Следовательно, заливаемая в них смазочная жидкость не требует замены в течение всего срока службы. Эти нормативы действуют для европейских эксплуатационных условий автомобилей, а в нашей стране менять масло в АКПП Ауди А6 нужно с определенной периодичностью.

Как вы понимаете, автоконцерн не приводит точных сроков замены смазочного материала в АКПП, но мы готовы дать вам общие рекомендации. Менять масло в АКПП Ауди А6 С5 м С6 необходимо не реже, чем через 60 тыс. километров пробега. Если коробка роботизированная, сократить этот срок нужно до 50 тыс. км.

Регулярная замена масла в АКПП Ауди А6 обеспечивает надежную работу механизма в сбалансированном режиме, а также способствует продлению срока службы коробки передач.

АКПП является достаточно сложным агрегатом, к которому нужно относиться очень бережно. Каждый автомобилист должен периодически обновлять жидкость или производить полную замену.

Замена масла в АКПП Ауди А6 С5 и С6 схожи друг с другом и не доставляют особых проблем. Следует отметить, что полная замена жидкости – это наиболее эффективная процедура, а частичную замену можно производить через каждые 15-20 тыс. километров пробега.

Выбор масла для АКПП Ауди А6 С5

Рекомендуемым смазочным материалом для этого механизма является Esso ATF LT 71141 или Mobil ATF LT 71141. Для частичной замены в домашних условиях вам понадобится 5 литров масла, а для полной нужно на 2-3 литра больше. Упомянутые марки смазочных составов отличаются высоким качеством и создаются на основе лучших масел с оптимальным набором присадок, которые обеспечивают превосходные рабочие характеристики и способствуют продлению периодичности замены.

Выбор масла для АКПП Ауди А6 С6

В эту модель немецкого автомобиля тоже подходят масла Mobil ATF LT 71141, но в 2008 году, когда был проведен рестайлинг авто, было кое-что изменено. С этого года в АКПП Ауди С6 нужно заливать оригинальную зеленую жидкость под номером G 060162A2. При этом после замены возникает необходимость в перепрошивке блока управления коробкой передач, так как жидкость имеет несколько иные свойства.

При этом автоконцерн убрал из каталогов старые ATF, оставив лишь зеленую жидкость, которая стоит вдвое дороже. Российские автомобилисты сумели найти старые номера из каталогов и выяснили, что желтое масло под номером G 055005A2 – это аналог оригинала, который заливают в АКПП Ауди А6 С6 после 2008 года на заводе (ATF Shell М1375.4). Также есть синяя жидкость под номером G 055162A2, также являющаяся аналогом заливаемого на заводе ATF Shell М1375.6.

Прошивка под зеленое масло

Если ваш автомобиль Ауди А6 С6 имеет прошивку под зеленую ATF и вы точно знаете, что именно она залита в коробку, вашу машину выпустили после марта 2008 года или масло уже меняли до вас. В таком случае можете смело заливать масло под номером G 060162A2, не меняя прошивки. Узнать, какое масло залито в коробку передач вы можете, взглянув на номер на шильдике на корпусе АКПП. Качественным аналогом этой жидкости является масло от ZF Lifeguard 8, продающееся в емкостях разного объема.

Желтая или синяя ATF

Если в коробку передач вашего авто залита желтая или синяя жидкость, вы можете залить вместо нее и зеленую, согласно рекомендациям автоконцерна, но это обойдется вам дороже, так как придется перепрошивать блок управления АКПП Ауди А6 C6. При этом некоторые уверяют, что данная процедура улучшает работу коробки, так как новая прошивка устраняет недочеты старых алгоритмов. В целях экономии можете заливать вместо желтой или синей жидкости масло Shell М1375.4 без изменения прошивки.

Чтобы осуществить замену масла в трансмиссии, первоначально, нужно выбрать масло и определиться с необходимым объемом для замены.

Какое масло лучше подходит для АКПП Ауди А6?

Для АКПП модели Ауди А6 С5, лучше выбрать продукт Esso ATF LT 71141, подойдет Mobil ATF LT 71141.

Для Ауди А6 С6, также можно выбрать указанное масло от Mobil. Для моделей, выпущенных после 2008 года, можно еще использовать: 1) зеленое масло, с маркировкой G 060162A2, 2) желтое G 055005A2 или 3) синее масло G 055162A2 – все три масла от VAG, оригинальные. Желтое масло – это аналог масла Shell М1375.4, а синее – аналог масла Shell М1375.6. Если ваш автомобиль выпущен раньше 2008 года, то потребуется перепрошить ЭБУ.

На шильдике КПП нанесен номер, по которому можно узнать, какая ATF жидкость залита в коробку. Если залито зеленое, то при замене, смело заливайте G 060162A2. Если залито синее или желтое масло, то зленное тоже можно лить, но перепрошить ЭБУ под зеленую ATF. Чтобы обойтись без перепрошивки и сэкономить, можно залить масло Shell М1375.4.

Когда менять масло?

Но всегда нужно учитывать условия эксплуатации машины. Поэтому, чтобы быть точно уверенным, что замену масла уже нельзя откладывать, проверьте его уровень и качество в коробке. Новое масло в трансмиссии всегда прозрачно. По мере износа, оно постепенно темнеет и приобретает коричневый, а иногда и черный цвет. Такое темное масло уже не прозрачно, и, на глаз, в нем просматриваются разные примеси и частицы отработки – такое масло подлежит замене. Если же масло в Ауди А6 еще светлое, то можно еще какое-то время поездить, без замены.

Как проверить уровень и состояние масла в КПП?

  1. Чтобы прогреть АКПП, необходимо проехаться в течение 10 мин.
  2. Встаньте на ровное место, заглушите мотор и подождите такое же время – масло должно стечь в поддон.
  3. Теперь, щупом, проверьте уровень масла в АКПП – он должен быть как раз между двумя насечками.
  4. Салфеткой слегка оботрите щуп, чтобы визуально оценить качество масла в коробке.

Процесс замены масла в АКПП

При частичной замене (если не сливать масло из гидротрансформатора), потребуется примерно 3 л нового масла. При полной замене, нужно залить до 5.5 л масла. Когда пройдет 2-3 дня после замены, проверьте еще раз уровень масла и, если нужно восполните его до нормы. Как произвести замену масла в коробке автомат Ауди А6, показано в видео ниже.

Видео: Как проверить уровень масла в АКПП