Как использовать кумулятивный снаряд в WoT? Снаряды (XBOX) Какие снаряды лучше в World of Tanks

Сен 14, 2016 Игровые гайды

В World of Tanks Blitz ты сможешь экипировать свой танк различными пушками. Это классно! Но учти, что несмотря на то, что каждая пушка хороша по-своему, на конечный результат стрельбы повлияет не только она — чтобы нанести максимальный ущерб врагу, тебе необходимо подобрать для себя правильные снаряды! Я постараюсь описать типы снарядов и дать советы о том, какие снаряды в какой ситуации использовать.

Показатели, используемые для обсчёта выстрела

Прежде чем мы перейдём непосредственно к описанию снарядов, хотелось бы обозначить основные показатели и понятия, используемые игрой для подсчёта результативности выстрела.

Первое, о чём следует сказать — броня. Результат выстрела напрямую зависит от брони танка противника. Лобовая броня всегда крепче, боковая и задняя всегда легче — а значит и выстрелы, наносимые по боковой и задней броне, с большей вероятностью нанесут цели больше урона. Но при этом существует также экранная броня — специальный вид брони, по сути представляющий из себя двухслойную броню, между слоями которой присутствует пустое пространство. Экранная броня находится в различных местах у разных танков и снижает пробиваемость. Так, например, при стрельбе по днищу сквозь гусеницы сами гусеницы выступают в качестве экранной брони для днища.

Второе — пробиваемость. Каждый снаряд имеет определённый показатель пробиваемости и если этот показатель выше, чем “мощность” брони при попадании, то снаряд пробивает танк и наносит ему высокий урон. Если снаряд выпущен издалека, то показатель пробиваемости при контакте будет ниже. Также он снизится, если выстрел проходит сквозь препятствия на своём пути (урон, который может нанести снаряд, не снизится). Танк на пути снаряда является последним “препятствием” — пробить танк насквозь и попасть в стоящий рядом не получится.

Далее — нормализация. Нормализация снаряда вычисляется в градусах и означает способность снаряда менять своё направление при контакте с бронёй. Снаряды заострены на своём конце и “вгрызаются” в броню под определённым углом, повышая шанс на пробитие. Чем выше калибр снаряда относительно толщины брони, тем выше показатель нормализации — снаряды крупного калибра лучше пробивают броню под углом, чем снаряды мелкого калибра.

Четвёртое важное понятие — рикошет. Снаряды могут рикошетить от танка при попадании под углом выше 70 градусов (с учётом нормализации снаряда). При рикошете танк не получает урона, но снаряд продолжает движение и может попасть в другой танк, идущий рядом. Также, если калибр снаряда в три раза превышает толщину брони, рикошет игнорируется и снаряд пробивает броню.

Пятое, о чём нужно знать — модули и экипаж. Танки — не просто банки на гусеницах, в них присутствуют отдельные функциональные детали и члены экипажа. Для каждого танка существует свой набор экипажа и модулей, а также их расположение. Всего видов модулей можно насчитать 8 (пушка, двигатель, радио, оптика, башня, топливные баки, отсек для снарядов и гусеницы), а членов экипажа — 5 (командир, водитель, стрелок, связист и заряжающий). Повреждённые модули начинают хуже функционировать (например, повреждённые топливные баки повышают шанс возгорания танка при получении урона), а уничтоженные, что логично, перестают функционировать (уничтоженные гусеницы лишат возможности двигаться). При получении ранений экипажем, снижается эффективность танка (например, ранение заряжающего снизит скорость перезарядки вдвое) и навыки экипажа, привязанные к раненому танкисту, перестают функционировать. Если весь экипаж ранен — танк считается уничтоженным.

В принципе, на этом всё. Перейдём к описанию снарядов!

Какие бывают типы снарядов?

На данный момент в WoT Blitz можно воспользоваться пятью основными типами снарядов: AP, APCR, HE, HEAT и HESH. Все эти снаряды ведут себя по-разному и некоторые из них (HESH) могут использоваться только на определённых танках. Также снаряды типов APCR, HEAT и HESH могут быть куплены как премиум — они будут более эффективны, но при этом обойдутся в копеечку. Премиум-снаряды покупаются за золото или за кредиты в отношении 1:400, где 1 это золото, а 400 — кредиты. Так, предположим, снаряд стоимостью в 10 единиц золота, обойдётся в 4000 кредитов. Безусловно, золото всегда можно приобрести за реальные деньги.

AP (Armor Piercing) — это стандартные и самые дешёвые патроны, которые можно найти в игре. Они обладают средними показателями и наносят урон только при условии пробития брони. Если такой снаряд не пробивает броню или рикошетит, то цель не получает урона.

APCR (Armor Piercing Composure Rigid) — как следует из названия, APCR являются разновидностью AP. Отличие в том, что снаряды этого типа имеют более высокие показатели пробиваемости и скорости полёта — пробивать ими броню проще, а значит и проще наносить урон. Но минус в том, что расстояние, на котором уровень пробиваемости снаряда начинает снижаться, у APCR значительно ниже, чем у AP — это значит, что при стрельбе на высоких расстояниях эти снаряды будут менее эффективны, чем стандартные AP. Также снаряды данного типа имеют тенденцию к рикошету ввиду сниженной нормализации.

HE (HIgh Explosive) — это взрывающиеся при контакте снаряды. Они не обладают высокими показателями по параметру пробивания — но практически в любом случае наносят небольшой ущерб. Если же такой снаряд всё-таки пробил броню противника, то он получит очень высокий урон и скорее всего лишится части экипажа и/или повредит отдельные модули. Урон, наносимый такими снарядами, приходится по площади, так что даже при отсутствии прямого попадания вы можете, в некоторых случаях, нанести противнику урон.

HEAT (High Explosive Anti-Tank) — специальные противотанковые снаряды, обладающие высоким показателем пробиваемости (сравнимым с APCR), который не зависит от расстояния выстрела. Пробив броню танка, снаряд HEAT взрывается внутри, нанося массивные повреждения модулям и экипажу. В отличие от HE, этот снаряд не наносит урона при отсутствии пробития брони и практически бесполезен против экранной брони и гусениц.

HESH (High Explosive Splash Head) — снаряд, схожий с HE, но имеющий более высокий показатель пробиваемости (но меньший, чем у HEAT) и более низкую скорость полёта. При этом HESH-снаряд наносит значительно больше урона при пробитии, но, как и HE-снаряды, взрывается при контакте в случае отсутствия пробития брони (при этом всё ещё нанося ущерб, превышающий таковой у стандартных HE-снарядов).

Для чего использовать каждый тип снарядов?

  1. Armor Piercing

Снаряды типа AP являются стандартными снарядами и используются практически всеми игроками. Они дешёвые и простые в применении. Учитывая тот факт, что они не наносят урона при отсутствии пробития, пользоваться ими следует аккуратно — используйте орудия высокого калибра или с повышенной пробиваемостью и цельтесь в слабые места танков. Не стреляй ими просто так и не старайся попасть во врага “как попало” — это может сделать твои выстрелы бесполезными. Старайся стрелять перпендикулярно поверхности танка — в таком случае вероятность пробития выше. Этими снарядами можно пользоваться на средних и близких расстояниях — при расстоянии свыше 100м уровень пробиваемости будет снижен, что сделает снаряд бесполезным.

  1. Armor Piercing Composure Rigid

Снаряды типа APCR похожи на снаряды AP в том, что они также не наносят урона при отсутствии пробития. Отличие заключается в том, что эти снаряды пробивают броню с большей вероятностью — но только на ближних дистанциях. Показатель пробиваемости у ACPR начинает снижаться на дистанции вдвое ниже, чем у AP. Пользоваться APCR следует, всё также, с орудиями с высокими показателями пробиваемости, но при этом следует сделать упор на скорострельность орудия — учитывая, что данные снаряды более эффективны в ближнем бою, тебе понадобится стрелять ими чаще, чем стандартными AP. Учитывая специфику ближнего боя и данных снарядов, старайся пробраться к задней части вражеского танка — скорострельное орудие с такими патронами позволит тебе нанести несколько хороших критических ударов по противнику.

  1. High Explosive

Эти снаряды обычно не считаются основными и полезными — так как их показатель пробиваемости довольно низок, итоговый урон, который они наносят, тоже низкий. Но, в отличие от типа AP, снаряды HE наносят урон практически в любом случае, пускай и низкий. Это делает их незаменимыми для того, чтобы отгонять соперников от захвата базы — при получении любого урона танком-захватчиком, таймер захвата базы обнуляется и отсчёт начинается заново. Также, если ты понимаешь, что твои AP-снаряды не помогают против “раненого” бронированного танка, можно попробовать добить его при помощи HE. Атаковать полностью “здоровые” средние и тяжёлые танки при помощи HE не рекомендуется — скорее всего твой выстрел нанесёт слишком мало урона и ты лишь привлечёшь огонь соперника. Данные снаряды лучше использовать с орудиями высокого калибра — чем выше калибр, тем выше вероятность пробития брони, а значит и шанс нанесения врагу колоссального урона. Также данные снаряды наносят хороший урон модулям танка, так что их можно использовать для разрушения гусениц.

  1. High Explosive Anti-Tank

Эти снаряды направлены на уничтожение экипажа. Пользоваться ими нужно с большой осторожностью — при отсутствии пробития они бесполезны, но при пробитии уничтожают танк изнутри. Их плюсом является то, что они не теряют пробиваемости при стрельбе на большие расстояния, но при этом также лишены нормализации и необязательно пробивают броню при “тройном калибре”. Стрелять такими снарядами следует из больших пушек — чем выше калибр, тем полезнее снаряд HEAT. Использовать эти снаряды можно на любых расстояниях — но предпочтительно на дальних, так как данные снаряды скорее предназначены для “снайперского” отстрела врагов, чем для активного боя, в котором тебе будет труднее прицелиться по слабым точкам врага.

  1. High Explosive Splash Head

Снаряды данного типа направлены на уничтожение модулей и по сути представляют собой более мощную версию HE-снарядов — они наносят больше урона, их радиус поражения выше и они с большей вероятностью пробивают броню. Пробив броню, такой снаряд с высокой вероятностью уничтожит пару модулей и ранит члена экипажа, но пробить им броню всё также непросто — целься по плоским поверхностям и избегай углов при выстреле, так как снаряд не нормализуется при попадании и просто взрывается, не пробив броню. Также ими не следует стрелять сквозь разрушаемые объекты — некоторые из них спровоцируют взрыв снаряда. Снаряды типа HESH являются “привилегией” британских танков, так что воспользоваться ими ты сможешь лишь на высокоуровневых танках этой нации.

Заключение

Подводя итоги, можно сказать, что для постоянной игры вам прежде всего понадобятся снаряды типа AP — они универсальны и подходят для многих ситуаций. Снаряды типа HE также следует брать с собой в игру по крайней мере в небольшом количестве — для сброса соперников на захвате базы. APCR дороже, но позволят тебе помочь союзникам в ближнем бою и быстро уничтожить соперника. HEAT понадобятся снайперам на ПТ-САУ, а HESH , по сути, являются дорогими и мощными HE, и могут быть применены как их более мощный аналог в критических ситуациях — например, чтобы взорвать танк, который не берут твои пробивающие снаряды.

Надеюсь, что данный гайд поможет тебе лучше разобраться в специфике твоей амуниции и ты сможешь одержать ещё много побед в World of Tanks Blitz!

В имеется достаточно глубокая боевая система. Одним из ее аспектов являются снаряды, а точнее их весьма широкая классификация. В игре представлены целых четыре вида боеприпасов, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки. Да и для различных ситуаций в бою часто лучше подходит одна разновидность чем какая-либо другая.

Новичкам во всем этом с ходу разобраться не так уж просто. Поэтому для них (а возможно и не только для них) и был написан данный материал.

Виды боеприпасов в World of Tanks

На данный момент в World of Tanks имеется четыре основных вида боеприпасов: бронебойные , осколочно-фугасные , подкалиберные и кумулятивные . Если вы играете в «Танки» изредка, то всегда используйте первый вид снарядов и просто получайте удовольствие от игры.

Если же вам важна статистика побед, и вы хотите максимизировать урон, наносимый орудием вашей боевой машины, то стоит разобраться в преимуществах и недостатках каждой из их разновидностей.

Бронебойные (ББ, «бэбешки»)

Бронебойные снаряды являются самыми распространенными в игре. Стоят они недорого и являются достаточно эффективными в большинстве ситуаций. С ними совместимы практически все доступные орудия, исключая лишь те, что установлены на некоторых САУ. Главной особенностью «бэбешек» является то, что они наносят урон только при удачном пробитии брони (отсюда и их название).

Для данного вида боеприпасов весьма важен угол, при котором они попадают по корпусу врага - при слишком остром угле очень высока вероятность рикошета. Также важно и расстояние до цели - чем дальше расстояние, тем меньше коэффициент бронепробития, а значит и меньше вероятность нанести урон.

Преимущества: самая низкая цена среди всех видов боеприпасов, довольно неплохая бронепробиваемость.

Недостатки: частенько рикошетят; не наносят урон, если попали в слишком толстый участок брони; низкая бронепробиваемость на дальних дистанциях; не самый высокий максимально возможный урон.

Осколочно-фугасные (ОФ, «фугасы»)

В основном осколочно-фугасные боеприпасы используются на орудиях с большим калибром, которые еще как раз называют «фугасницами». Обычно такие орудия либо вообще не совместимы с бронебойными снарядами, либо бронепробитие получается настолько низким, что использовать их практически нет смысла.

«Фугасы» обладают небольшой бронепробиваемостью, но высоким максимальным уроном. Величина последнего зависит от удачности бронепробития. Если броня непробита вообще, то урон, пусть и небольшой, будет нанесен все равно. Помимо урона прочности часто выводят из строя различные модули танка. С помощью осколочно-фугасных снарядов гораздо проще сбить гусеницу либо вывести из строя экипаж. Ну а также «фугасы» никогда не рикошетят за счет того, что взрываются либо внутри танка (при удачном бронепробитии) либо об его корпус (при неудачном). В последнем случае даже можно иногда повредить сразу несколько танков, стоящих близко друг к другу.

Все это означает, что осколочно-фугасными боеприпасами нужно пользоваться с умом, а при автоматическом захвате цели они в большинстве случаем малоэффективны.

Преимущества: высокий максимальный урон; один снаряд может повредить более одного танка; наносят урон, даже если не пробита броня; никогда не рикошетят.

Недостатки: невысокая бронепробиваемость.

Рекомендации: лучше всего заряжать короткоствольные орудия большого калибра и использовать против слабобронированных целей (ЛТ, САУ) либо против СТ или ПТ-САУ (более низкого уровня!), всегда стараясь выцеливать наиболее уязвимые места машин для достижения наибольшего урона; кроме того отлично подходят для добивания в лоб за счет того, что наносят некоторый урон в любом случае.

Подкалиберные (БП)

В то время как «бэбешки» и «фугасы» знакомы абсолютно всем и доступны с самого начала игры, то подкалиберные боеприпасы в большинстве случаев покупаются за «голду» (золото - внутриигровая валюта, приобретаемая за реальные деньги). За стандартное же серебро БП-снаряды становятся доступны лишь на некоторых боевых машинах 10-го уровня.

Обладают несколько более высокой бронепробиваемостью, чем бронебойные снаряды, но до уровня кумулятивных (см. ниже) все же не дотягивают. С другой стороны, подкалиберные боеприпасы сильнее теряют в бронепробиваемости с увеличением расстояния до цели, по сравнению с теми же бронебойными. А значит на дальней дистанции их эффективность ниже чем у ББ.

Преимущества: хорошая бронепробиваемость на близких и довольно неплохая на средних дистанциях.

Недостатки: для нанесения урона необходимо пробитие брони, частенько рикошетит (вероятность выше чем у ББ), на дальних дистанциях сильно теряет свою эффективность за счет снижения бронепробиваемости, высокая цена во внутриигровом магазине.

Кумулятивные (КС, «кумулятивы»)

У кумулятивных снарядов лучшая бронепробиваемость в игре. Это связано с принципом их работы. «Кумулятивы» просто-напросто прожигают броню струями концентрированного раскаленного газа после столкновения с корпусом боевой машины врага. Все это дает весомое преимущество на поле боя, позволяя пробивать в лоб даже ТТ более высокого уровня.

Однако, разумеется, у КС есть и недостатки. Во-первых, изредка они все же рикошетят (реже, чем ББ, но иногда случается). А во-вторых при попадании в гусеницу часто совсем не пробивают броню.

Преимущества: отличная бронепробиваемость, на дальних дистанциях эффективность не снижается.

Недостатки: изредка случаются рикошеты, не пробивает броню при попадании в гусеницу, высокая цена во внутриигровом магазине.

5 лет и 11 месяцев назад Комментарии: 7
Одна из особенностей World of Tanks заключается в том, что в этой игре можно стрелять разными снарядами, которые подходят для различных ситуаций. Это усложняет геймплей и вносит в него разнообразие. Итак, давайте разберемся, какие боеприпасы доступны игрокам в World of Tanks.

Два вида снарядов: обычные и голдовые

Первым делом нужно заметить, что снаряды делятся на обычные , которые можно купить только за серебро, и «голдовые» , которые можно купить или за золото, или за большое количество серебра. Например, для топовой пушки Т20 простой бронебойный снаряд стоит 255 серебра, а «голдовый» подкалиберный уже 4400 (или 11 золотых). Как вы видите, разница очень большая.

До патча 0.8.0 «голдовые» боеприпасы можно было купить только за золото, так что их использовали редко. В основном они применялись только в клановых войнах и на турнирах. Все-таки мало кому будет по душе стрелять, по сути, настоящими деньгами из виртуального орудия по виртуальному танку. Но после патча 0.8.0 «голдовые» снаряды стали активно использоваться и в рандомных боях, что сильно снизило важность брони и дало большое преимущество быстрым и маневренным танкам.

Итак, давайте начнем с обычных снарядов

Во-первых, это Бронебойные снаряды (ББ, «ббэшки») , самый распространенный тип боеприпасов. Ими способно стрелять практически любое орудие в игре, но есть несколько исключений, в основном это орудия САУ. Особенностью бронебойных снарядов является то, что они наносят урон танку только при пробитии. Для бронебойных боеприпасов важен угол, при котором они попадают в броню танка: чем угол острее, тем больше приведенная броня, которую нужно преодолеть снаряду.

Бронебойные снаряды не только уменьшают запас прочности при пробитии, но и могут повредить модули. После пробития снаряд движется внутри танка по прямой, повреждая модули, которые он встречает на своем пути, с определенной вероятностью. Также нужно помнить, что при слишком остром угле попадания бронебойного снаряда в броню возможен .

Также нужно сказать, что бронебойные снаряды обладают нормализацией в пять градусов. Нормализацией называется доворот снаряда при попадании до более оптимального угла, что снижает приведенную броню и, следовательно, увеличивает шанс пробития.

Во-вторых, это осколочно-фугасные снаряды (ОФ, фугасы) , которыми стреляют большинство САУ. На многие танки возможна установка так называемых « », то есть орудий с большим калибром. Они или вообще не стреляют бронебойными, или пробитие у бронебойных снарядов так мало, что применять их практически бессмысленно.

Осколочно-фугасные снаряды обладают небольшим пробитием, но немалым уроном. К тому же, при непробитии они все равно наносят урон, который зависит от толщины брони, хотя он часто и бывает незначительным. Если бронебойный снаряд в игре представляет собой точку, которая внутри танка движется по прямой, то осколочно-фугасный при взрыве образуют сферу, которая наносит урон всему, что в ней оказывается (это и есть, собственно, радиус разлета осколков или «сплеш», который указывается в ТТХ снаряда). Поэтому осколочно-фугасные снаряды наносят много критических повреждений, часто контузят экипаж и способны повреждать несколько танков, если они стоят рядом.

Осколочно-фугасные снаряды не рикошетят , что является их большим преимуществом. Бывает так, что противник показывает только небольшую часть своей машины, это сильно затрудняет нанесение урона бронебойным снарядом из-за крайне высокой вероятности непробития или рикошета. В таких случаях незаменимыми являются осколочно-фугасные снаряды, которые нанесут урон в любом случае, хотя он может быть и небольшим.

Также следует сказать, что часто осколочно-фугасные снаряды используются именно с целью повреждения какого-либо модуля, а не нанесения урона. Например, для сбивания гусеницы или повреждения орудия танкам, которые играют «через башню».

В-третьих, это подкалиберные снаряды , которые используются вместо бронебойных на средних танках десятого уровня. Так как для всех других уровней они являются «голдовыми», то мы опишем их ниже.

Голдовые снаряды в World Of Tanks

Теперь давайте перейдем к «голдовым» боеприпасам , как мы уже сказали выше, их можно купить или за золото, или за большую сумму серебра. Естественно, высокая цена означает увеличение характеристик, иначе в ней бы просто не было смысла.

К «голдовым» боеприпасам относят, во-первых, кумулятивные (КС, «кумулятивы») . Принцип их действия основан на прожигании брони струей раскаленного газа высокой плотности. Кумулятивные снаряды отличает очень высокое пробитие. Например, у китайского Т-34-2 с орудием 122 мм бронебойный снаряд может пробить в среднем 175 мм, а кумулятивный – целых 300 мм. Очевидно, что это дает огромное преимущество в бою и позволяет поражать в лоб тяжелые танки даже выше уровнем.

Тем не менее, у кумулятивных снарядов есть недостатки, которые появились в обновлении 0.8.6.

  • Первое, они могут рикошетить, хотя это и случается реже, чем в случае использования бронебойных.
  • Второе, их пробитие сильно падает при попадании в экран (например, гусеницу), что и логично: раскаленная струя должна сначала прожечь экран, затем пустое место до, непосредственно, танка и только потом саму броню.
  • Третье, у них отсутствует нормализация.

Во-вторых, это подкалиберные. Как уже говорилось выше, они являются обычными для средних танков десятого уровня. Но для всех остальных машин они «голдовые». Они, как и кумулятивные, обладают повышенным пробитием, что позволяет поражать более бронированные цели. Но прибавка в бронепробитии не такая высокая, как в случае кумулятивных. Кстати, самым распространенным видом «голдовых» боеприпасов являются именно подкалиберные, возможность использовать на танке кумулятивные снаряды является большим преимуществом.

Тем не менее, у подкалиберных снарядов по сравнению с обычными бронебойными есть заметные недостатки.

  • Первое, они сильнее теряют бронепробитие с увеличением расстояния до цели, что делает их использование при стрельбе на дальние дистанции малоэффективным.
  • Второе, нормализация составляет всего два градуса (вместо пяти у бронебойных), что означает увеличение приведенной брони, которую нужно преодолеть снаряду.

В-третьих, это «голдовые» осколочно-фугасные снаряды . Большая их часть от обычных аналогов отличается только увеличенным радиусом разлета осколков («сплешем»). Это актуально для САУ при сбивании захвата: даже стрельба вслепую позволяет часто сбить захват, выиграть время для команды и, таким образом, добиться победы.

На британских средних танках девятого и десятого уровня есть возможность применения «голдовых» осколочно-фугасных снарядов, которые отличаются очень высоким бронепробитием, можно сказать, это одна из особенностей высокоуровневых британских средних танков.

В-четвертых, это «голдовые» бронебойные снаряды , они очень редко встречаются в игре, есть всего несколько танков, на которых они применяются. Например, это премиумная советская ПТ-САУ шестого уровня СУ-100Y , на которой наряду с обычными бронебойными снарядами есть и голдовые. Последние отличаются меньшим бронепробитием, но увеличенным уроном.

* Про правила пробития снарядов и цвета трассеров можете прочитать .

Итак, как вы видите, видов снарядов в World of Tanks достаточно много , но на одном танке может применяться не больше трех типов, иногда только два. Для большинства танков набор такой: обычный бронебойные, обычные осколочно-фугасные и «голдовые» подкалиберные (иногда кумулятивные). По большинству целей нужно стрелять бронебойными (они и должны составлять большую часть боекомплекта), «голдовые» использовать только при стрельбе по тяжело бронированным целям в лоб, так как они очень дорогие, фугасные снаряды используются довольно редко: при сбивании захвата, когда нужно снять хотя бы одну единицу прочности, при стрельбе по противнику, который стоит обратным ромбом, и т.д.

Пушка Ф-34 на танке T-34 1942

Описание

Танковая пушка Ф-34 образца 1940 года была самой массовой в период войны. Спроектирование орудия началось в 1939 году, пушка представляла собой удлиненный вариант танковой пушки Ф-32, которая предназначалась для вооружения танков Т-28 и Т-35. Однако вскоре выяснилось, что пушка Ф-32 несла ощутимые потери боевых качеств, после чего невозможно было реализовать все возможности, изначально в ее конструкцию. От перевооружения танков Т-28 и Т-35 было решено отказаться и орудие было перезначено на новый танк Т-34, на котором первые стрельбы из пушки Ф-34 были произведены в ноябре 1940 года.

Машины оснащающиеся этим вооружением

В игре устанавливается на следующих образцах техники:

Основные характеристики

Расскажите о тактико-технических характеристиках пушки или пулемета.

Доступные снаряды

Данное орудие оснащается следующими снарядами:

  • БР-350А - Бронебойный тупоголовый каморный снаряд (взрыватель - МД5)
  • БР-350СП - Бронебойный тупоголовый снаряд
  • БР-350Б - Бронебойный тупоголовый каморный снаряд (взрыватель - МД8). Доступен только на Т-34 1941, Т-34 1941 (1 Гв.Т.Бр.), Т-34Э СТ3 и Т-34Э.
  • БР-350П - Бронебойный подкалиберный санярд. Доступен на Т-34 1942, Т-34Э СТ3 и КВ-1 ЗиС-5.
  • БП-350А - Кумулятивный снаряд. Доступен на Т-34 1942 и Т-34Э СТ3
  • ОФ-350М - Осколочно- фугасный снаряд
  • Ш-354Т - Шрапнель

Характеристики снарядов приведены в таблицах:

Название снаряда Тип Масса, кг Начальная скорость, м/с Задержка взрывателя, м Чувствительность взрывателя, мм Вероятность рикошета при угле атаки 30°, % Угол нормализации при угле атаки 30°, °
БР-350А БС 6,3 665 0,15 10 42 4
БР-350СП БС 6,8 665 - - 42 4
БР-350Б БС 6,3 665 0,9 15 42 4
БР-350П БПС 3 950 - - 24 1,5
БП-350А КС 5,3 355 0,1 0,1 11 0
ОФ-350М ОФС 6,2 680 - 0,5 11 0
Ш-354Т ШС 6,2 680 0,5 8 11 0

Применение в бою

Данный ствол подходит для уничтожения противников своего же ранга и некоторых машин с БР (Боевой рейтинг) не выше 5.0. Пушка имеет хорошие качества в бою на малых и средних дистанциях. При умелом использовании это орудие может пробивать вражеские танки на дистанциях 500-1000 метров бронебойными тупоголовыми снарядами. Подкалиберные снаряды эффективно подходят для пробития техники на расстоянии 100-500 метров. Если учитывать некоторые элементы тактики боя и возможности машины, а также опытность игрока, то 1000 метров и выше не станет проблемой для снайперской атаки.

Достоинства и недостатки

Достоинства:

  • Хорошее бронепробитие снарядов
  • Хорошее поражающее действие на малых и средних дистанции
  • Быстрая перезарядка
  • Уничтожает легких, так и тяжелых танков 2 ранга

Недостатки:

  • Малоэффективна против танков 3 ранга
  • Малая начальная скорость снарядов
  • Сильное падение бронепробиваемости подкалиберного снаряда с расстоянием

Историческая справка

14 ноября 1940 года в НКО был издан приказ № 0320 «О проведении полигонно-войсковых испытаний 76-мм танковой пушки Ф-34 завода № 92, установленной в Т-34», в этот же день заместитель наркома обороны СССР, начальник ГАУ РККА Маршал Советского Союза Кулик утвердил ТТТ на эту пушку.
21-23 ноября 1940 года танк Т-34 с установленной пушкой подвергся интенсивным испытаниям на Гороховецком полигоне МВО (за три дня было произведено 2807 выстрелов). Комиссия в составе главного конструктора завода № 92 генерал-майора В. Г. Грабина, начальника кафедры артиллерии ВАММ военного инженера 1-го ранга Н. С. Огурцова, представителя 14-й танковой дивизии лейтенанта Амелина и конструктора завода № 92 П. Ф. Муравьёва по результатам полигонно-войсковых испытаний сделала вывод, что «76-мм танковая пушка Ф-34 является вполне современной пушкой для Т-34» и в заключении предложила рекомендовать танковую пушку Ф-34 на вооружение танка Т-34. После внесения изменений в конструкцию, в июле 1941 года орудие было принято на вооружение Красной армии под официальным наименованием 76-мм танковая пушка обр. 1940 г.

Медиа

См. также

  • ссылка на статью о варианте пушки/пулемёта;
  • ссылки на приблизительные аналоги в других нациях и ветках.

И подобные.

Ссылки

· Советские танковые и противотанковые орудия
20-мм ТНШ
45-мм 20-К
57-мм ЗиС-2 · ЗиС-4 · ЗиС-4М · Ч-51М
73-мм 2А28
76-мм Обр. 1902/30 гг. · КТ-28 · Л-10 · Л-11 · Ф-32 · Ф-34 · Ф-96 · ЗиС-3 · ЗиС-5 · Д-56-ТС
85-мм
Поделись и выиграй от 100 золота

ББ, БП, ОФ, КС - эти буквосочетания известны наверное всем танкистам из World of Tanks, но может


ББ, БП, ОФ, КС - эти буквосочетания известны наверное всем танкистам из World of Tanks, но может быть не все знают их значение - ни что иное как названия разновидностей снарядов представленных в игре. Не секрет, что WOT претендует на реализм и историчность, в некоторой степени, соответственно, виды боеприпасов наших танчиков и их особенности были взяты не с потолка. Если Google и Википедия не помогли, то читай сюда. О том, что из себя представляет каждая «пулька» в реальности и в игре мы и поговорим далее.

ББ , или бронебойный - наверное самый распространенный тип снаряда в игре. Являет собой металлический сердечник без взрывчатого вещества, главная задача которого, как видно из названия - пробивать броню. Именно пробивать, только лишь за счет кинетического воздействия, т. е. удара. В реальности существует не одна разновидность именно бронебойных снарядов (каморные, сплошные, тупоголовые и т. п.), однако в игре «бб-шка» это, по сути, простая болванка безо всяких спецэффектов и уточнений. Такой снаряд наносит урон танку соперника только лишь при пробитии.

Бронебойным снарядам в World of Tanks от их собратьев из реальной жизни, досталась такая особенность как потеря скорости по мере дальности полета, а вместе с ней и бронепробиваемости. Другими словами - чем дальше до цели, тем больше вероятность услышать «Не пробил!». Как сообщают разработчики, скорость полёта бронебойных снарядов в игре не превышает 1000 м/с.

В механику действия бронебойных снарядов в игре World of Tanks был введен так называемый эффект «нормализации» - доворачивания снаряда перпендикулярно броне при попадании в бронелист под наклоном с целью уменьшения его приведённой толщины. Для простых ББ-шек нормализация составляет 4–5 градусов.

БП , или бронебойный подкалиберный - по большому счету один из подвидов бронебойных снарядов, однако в игре он вынесен в отдельный тип со своими особенностями. Особенность реального подкалиберного снаряда в том, что он состоит из двух частей: корпуса (или поддона), чаще всего катушечной формы, в котором находится «пулька», которая непосредственно и должна пробивать броню. Диаметр этой «пульки» меньше диаметра ствола орудия. Такая конструкция способствует увеличению начальной скорости полета снаряда, читай повышает бронепробиваемость. Грубо говоря, подкалиберный снаряд - это большая пуля с огромной скоростью полета.

В игре БП имеют такой же принцип действия как и ББ. Только разработчики «прикрутили» БП снарядам скорость полета больше 1500 м/с, соответственно, большую бронепробиваемость по сравнению с простыми бронебойными, но подкалиберные больше подвержены потере пробиваемости с расстоянием и их нормализация составляет всего 2 градуса.

В мире WOT эти БП снаряды, чаще всего имеют «премиум» статус (за исключением используемых на пушках высоких уровней). Да-да, это та самая «голда» которой пуляют теперь почём зря.

ОФ, или осколочно-фугасный (или просто «фугас», хотя на самом деле не совсем фугас) - наиболее распространенный и универсальный тип боеприпаса в реальной жизни, и достаточно специфичный и узкопрофилированный в World of Tanks. Данный снаряд несет в себе определенное количество взрывчатого вещества, которое, естественно, взрывается при контакте снаряда с целью. Проще выражаясь, его функция взрываться и поражать всё вокруг осколками, а не пробивать, в отличии от бронебойных собратьев.

В игре эта функция реализована соответствующе - ОФ имеют низкую бронепробиваемость вкупе с большим потенциальным уроном. Если броня не пробита - осколочно-фугасный снаряд взрывается на броне и наносит мало урона (чем толще броня - тем меньше, тем чаще ты будешь слышать «Попадание!»), чрезвычайно мало по сравнению с бронебойным собратом. Правда тут есть небольшая оговорка - стоит упомянуть премиумные так называемые бронебойные HESH-фугасы, которые встречаются на британских высокоуровневых орудиях и имеют весьма неплохой показатель бронепробиваемости, но они скорее исключение из правила.

Благодаря опции разлёта осколков (термин «сплеш» и «Накрыл!» о чем-нибудь говорят?) «фугас» может повреждать несколько целей одновременно, у него больше развита способность повреждать модули танка и членов экипажа, чем у вышеупомянутых пулек, он не рикошетит и его бронепробиваемость не теряется с расстоянием, хоть начальная скорость полёта и уступает всем другим разновидностям снарядов.

Специфика этого типа боеприпаса делает целесообразным его использование лишь на орудиях крупного калибра (в основном на САУ), либо против слабобронированных целей. Также, благодаря тому, что «фугасы» при попадании почти всегда наносят урон, их используют для сбивания захвата и добивания противников с малым количеством хит-пойнтов, и для этого их возят с собой в бою всего пару штук. Правда неопытные игроки достаточно часто ошибочно загружают весь боекомплект ОФ вместо ББ-шек, ибо их вводит в заблуждение бОльшая цифра в графе «урон» по сравнению с собратьями по боекомплекту.

КС , или кумулятивный снаряд, «ударной силой» которого является направленная кумулятивная струя, которая формируется в результате взрыва начинки снаряда при встрече с любым препятствием. Кумулятивы именно пробивают броню благодаря высокому давлению, создаваемому струёй, а не, как часто ошибочно считают, прожигают её. Для КС, как в реальности так и в игре, характерны очень высокие показатели бронепробиваемости, именно поэтому в WOT они представлены только как премиум-снаряды высокой стоимости.

Кумулятивные снаряды являются, наверное, самой специфичной разновидностью снарядов в World of Tanks: бронепробиваемость не падает с расстоянием, рикошетить могут лишь в редких случаях (под углом свыше 80 градусов), правило нормализации на них не распространяется, скорость полёта ниже чем у бронебойных, а при встрече с любым экраном теряют свою эффективность - ведь формально вся энергия струи уходит фактически в никуда. Последнее давно стало настоящим бичом КС, ведь в обновлении 0.8.6 разработчики установили новые правила пробития кумулятивами, согласно которым гусеницы тоже являются экраном для них, т. е. пробить в гусеницу с уроном никак не получится. Короче говоря, КС - голда которой еще надо уметь пользоваться.

Вот мы и прошлись по разновидностям снарядов представленным в World of Tanks. Конечно, при желании на эту тему можно и книгу написать, но и этого для начала хватит. Надеюсь, эта статья поможет тебе пробивать и нагибать.

Шпаргалка по снарядам из реальной жизни, но актуальна и для WOT.