Мария Голубкина: личная жизнь, муж, дети, семья. Мария Голубкина: творческая деятельность и личная жизнь

Великолепная актриса, которая приобрела свою популярность благодаря театральной сцене и кинематографу, также известна, как теле и радио ведущая – все это Мария Голубкина. С самого детства стало понятно, что жизнь этой личности будет связана с миром театра и кино. Ведь Мария с самого раннего возраста проводила очень большое количество времени за кулисами и на сцене.

Её детской мечтой было появление брата или сестры, но мечте так и не суждено было сбыться. Ее мечта, возможно, была связана с тем, что ее очень любили и лелеяли. Однако, сама Мария этим пользоваться совершенно не желала и понимала как нужно себя вести.

Ввиду своей популярности, у актрисы имеется множество поклонников ее таланта. Но помимо восхищений фанаты желают узнать, какой у актрисы рост, вес, возраст. Сколько лет Марии Голубкиной, вопрос довольно востребованный, а ответ общедоступен. Актриса имеет рост 165 сантиметров, а вес равен 64 килограммам. Такими физическими данными обладает эта восхитительная женщина в свои 44 года.

Большая часть женской аудитории хочет знать, как сохраняет свою фигуру Мария Голубкина. Фото в молодости и сейчас, которые, кстати говоря можно найти в общем доступе, отражают тот факт, что фигура актрисы почти не изменилась.

Биография 👉 Марии Голубкиной

Будущая актриса издала свои первые крики в родильной палате столицы, на тот момент еще СССР, в 1973 году, 22 сентября. В тот момент, когда маленькая девочка появилась на свет, тогда и дала старт биография Марии Голубкиной. Мать девочки – Лариса Голубкина, овладела актерским ремеслом и добилась большой популярности. В то же время биологический отец Марии Голубкиной – Николай Щербинский-Арсеньев ушел из семьи, оставив жену с новорожденным ребенком.

Мама будущей актрисы вышла замуж во второй раз. В возрасте семи лет, у маленькой маши появляется приемный отец – Андрей Миронов. Мария, в свою очередь, считает настоящим отцом именно Миронова. С одиннадцатилетнего возраста, будущая актриса начала заниматься конным спортом и достигла не малых высот в этом спорте, но все же решила, что выберет сцену.

Девушка принимает решение подавать документы в «Щуку» и в возрасте шестнадцати лет получает свою дебютную роль в кинематографе.

По окончанию учебного заведения, молодая девушка выступает в составе театральной труппы Московского театра Сатиры, а после в театре имени А.С. Пушкина. Проработав целых пять лет в театре, Мария покидает труппу, так как была не согласна с назначением художественного руководителя.

Фильмография 👉 фильмы с участием Марии Голубкиной в главной роли

Съемки в кинематографических картинах начались еще в студенческие годы. Мария Голубкина принимала участие в съемках таких фильмов, как «Хоровод», «Фандаго для мартышки», «Сыскное бюро «Феликс»» и многих других. Самыми известными ролями актрисы, которые принесли ей славу и известность стали такие картины, как «Афера» (Мария сыграла журналистку) и «Свадьба» (роль Светы).

Кроме работы на сцене театра и в большом кинематографе, Мария Голубкина на «ты» с телевидением и радио. Актриса прекрасно справляется в качестве ведущей всевозможных телепередач, а также рубрик в эфире радиостанций.

Как отмечает сама Мария, самым удачным телевизионным шоу стала передача «Девчата». Одну из ведущих этой телепередачи, была Марина Голуб, которая погибла при трагических обстоятельствах. После этого прискорбного события передачу было решено закрыть в связи с отказом заменить погибшую телеведущую. После этого Голубкина принимает решение посвятить себя работе на радио.

Сейчас же актриса продолжает свою карьеру как в театре, так и на сцене большого кинематографа. Ее фильмография полна такими картинами, как «Ленинград», «Есенин», «Московская жара», «Пятый угол», а также многими другими. Говоря о театре, Мария выступает в различных спектаклях, в различных театрах.

Интересным фактом является то, что у приемного отца Марии – Андрея Миронова имеется дочь от первого брака. Ее тоже зовут Мария, но Голубкина и Миронова так и не смогли породниться, хотя они обе занимаются актерским искусством и даже принимали участие в съемках фильма вместе. Но стать настоящими сестрами не суждено.

Личная жизнь 👉Марии Голубкиной

Актриса, как и все пытается скрывать все подробности личной жизни, но все же некоторые эпизоды не остались в тени и пресса быстро это опубликовала. В целом, личная Жизнь Марии Голубкиной была счастливой и размеренной, так длилось целых тринадцать лет. Но все стремительно начало меняться, когда первый супруг актрисы изменил ей. Мария же простить была не в состоянии и подала на развод.

Актриса определенное время была одинока, пока в СМИ не поднялась такая тема, как ее новый муж. Ведь у сотрудников пресс-служб появились три цели, сама Мария Голубкина, биография, мужья. Как изменилась ее жизнь, поддерживают ли общение бывший и нынешний супруги, все для того чтобы дополнить биографию актрисы.

Сама Мария тоже поддерживает общение со своим бывшим мужем, но делает она это для того, чтобы не испортить, итак, натянутые отношения со своими детьми.

Семья 👉 Марии Голубкиной

Как отмечалось ранее, актриса росла и была очень счастлива. Семья Марии Голубкиной очень тесно связана с актерским ремеслом, как и ее приемный отец – Андрей Миронов, которого сама женщина считает настоящим и никак не приемным. Со своим биологическим отцом Мария очень редко выходила на контакт, но даже тогда она не чувствовала, что этот человек является ей отцом.

Интересным фактом является то, что у приемного отца актрисы уже была дочь, которую также зовут Мария. В связи с этим наша героиня взяла девичью фамилию матери – Голубкина. Сделано это было для того, что бы в будущем их не путали телезрители.

Дети 👉 Марии Голубкиной

Кроме детей от первого брака с Николаем Фоменко, у актрисы других нет.

Такая тема, как дети Марии Голубкиной сама по себе является очень щепетильной, ведь после расторжения брака с Николаем, дети не на шутку огорчились и даже перестали общаться со своей матерью. Из-за этого сын ушел к отцу, а дочь не общалась с Марией до тех пор, пока актриса не пообещала заводить других детей.

В целом, дети, для актрисы очень тонкая тема и не только ее собственные. Женщина серьезно занимается благотворительными мероприятиями, по ее мнению не существует чужих детей и все они не должны оставаться в одиночестве.

Сын 👉 Марии Голубкиной – Иван Фоменко

Очень сильно был обеспокоен разводом своих родителей, сын Марии Голубкиной – Иван Фоменко. Мальчик появился на свет через четыре года после рождения его старшей сестры Анастасии.

Фанаты отмечают тот факт, что внешность парня очень схожа со внешностью его отца, но при этом имеет взгляд своей матери. В данный момент времени Иван живет вместе со своим отцом, так как не смог принять нового мужа своей матери. Сейчас парень является учеником столичной гимназии. Он серьезно увлечен спортом, его выбор пал на такие виды как американский футбол и регби. Иван уверен, что главным в жизни – это становление себя как личности.

Дочь 👉 Марии Голубкиной – Анастасия Фоменко

Первенцем в первом браке стала девочка, которая родилась в 1999 году. Дочь Марии Голубкиной – Анастасия Фоменко так же как и ее младший брат очень сильно любит своих родителей, в подтверждении этому можно отметить, что Настя очень ревновала своих родителей к родившемуся Ивану. Еще одним моментом ревности стал развод ее родителей. Девушка очень сильно ссорилась с Марией из-за домыслов по поводу рождения новых детей во втором браке матери.

Анастасия разделяет образ мыслей своей мамы в плане театрального и кинематографического ремесла, так как решила пойти по актерским стопам своей родни.

Бывший муж 👉 Марии Голубкиной – Николай Фоменко

В третий раз женился бывший муж Марии Голубкиной – Николай Фоменко. Их союз подарил жизнь двум замечательным детям.

Процесс бракосочетания пара провела незадолго до того, как на свет появилась Анастасия. Кстати говоря, инициатива назвать девочку таким именем исходила от самой Марии, а Николай не стал возражать на этот счет.

Спустя несколько лет, у пары рождается второй ребенок, который укрепил счастье семейной пары и складывалось впечатление, что ничто не разлучит их. Но все же, спустя пять лет после рождения сына, супруги принимают решение развестись.

В данный момент времени, бывший муж актрисы имеет не дюжую популярность и он успевает работать на радиостанции, и вести телевизионную передачу на одном из российских каналов.

Муж 👉 Марии Голубкиной – Андрей

Актриса не желает комментировать свою личную жизнь и рассказывать что-то о втором супруге. Об этом человеке почти ничего не известно, муж Марии Голубкиной – Андрей по профессии летчик-космонавт, а познакомилась пара в одном из церковных сооружений столицы Российской Федерации. Однако, помимо этого никакой другой информации об этом человеке сотрудники пресс-служб так и не нашли.

В свою очередь, ни сама актриса, ни ее родня, ни близкое окружение не комментируют и не разглашают хоть какие-то подробности. Прессе даже не удалось узнать настоящую фамилию нового супруга Марии.

Инстаграм и Википедия 👉 Марии Голубкиной

Социальная жизнь актрисы не ограничивается всевозможными интервью и выходами в свет. Вот и выходит, что Инстаграм и Википедия Марии Голубкиной довольно востребованы. Актриса самолично ведет страницы во многих социальных интернет-сервисах. Исключением не стал и «Инстаграм» или как его стало модно называть «Инста» – это сервис для обмена фотографиями и видеоматериалами.

В Инстаграме Марии постоянно появляются свежие фото ее самой, а так же близких актрисы. Так же фотоматериалы, что выкладывает женщина отражают чуть ли не всю ее жизнь. Это и фото с мест съемок, и с мест отдыха, и с мест профессиональных фотосессий, а так же прочего досуга. Есть у Марии официальная станица в свободной интернет-энциклопедии «Википедия». Там можно узнать точную и актуальную информацию по поводу самой актрисы, а также информацию о пополнении фильмографии или же возможных съемок.

Кстати говоря, фотографий со своим нынешним мужем найти не выйдет, это говорит и сама актриса.

В кино Мария дебютировала в шестнадцать лет. Ее первая роль - Настя в фильме "Ребро Адама". По настоящему Мария раскрылась, как киноактриса после роли Светы в мелодраме Павла Лунгина "Свадьба" (кстати в этой картине снялась и Мария Миронова).

Родители

Мария Голубкина - дочь известной актрисы Ларисы Голубкиной. Когда Маше был год, Лариса Голубкина соединила свою жизнь с Андреем Мироновым, который в то время был женат на актрисе Екатерине Градовой. Развелся Миронов с прежней женой лишь в 1976 году, спустя два года после переезда к Голубкиной.

Лариса Голубкина и Андрей Миронов вместе прожили четырнадцать лет. И Андрей Александрович всегда считал Машу своею дочерью, так же как и ее тезку Машу Миронову, дочь от первого брака с Екатериной Градовой.

Театр и кино

После окончания ВТУ им. Б.В. Щукина Маша Голубкина начала свою карьеру в театре, в котором когда-то играл Андрей Миронов - в театре Сатиры.

В кино Мария дебютировала в шестнадцать лет. Ее первая роль - Настя в фильме "Ребро Адама". По настоящему Мария раскрылась, как киноактриса после роли Светы в мелодраме Павла Лунгина "Свадьба" (кстати в этой картине снялась и Мария Миронова). С этого времени она много снимается в фильмах и сериалах.

Мария Голубкина замужем за популярным актером и шоу-меном Николаем Фоменко. Супруги воспитывают двоих детей - дочь Настю и сына Ваню.

Мария Голубкина – звездная дочь, талантливая артистка, радио и телеведущая. Бывшая супруга шоумена Николая Фоменко, известная и любимая персона желтой прессы.

Детство в известной творческой семье

Мария появилась на свет в Москве. Мать девочки известная народная артистка и любвеобильная женщина – Лариса Голубкина. В свидетельстве о рождении в графе отец, записан Николай Щербинский-Арсеньев.

Мария Голубкина в детстве

Но с его слов неоднократно всплывала информация, что до него Голубкина старшая встречалась с Владимиром Досталем, именно он, по мнению Николая Щербинского-Арсеньева, настоящий отец ребенка. А будущая артистка считала своим папой последнего мужа мамы – Андрея Миронова, у которого уже была дочь от первого брака.

Мария Голубкина с Андреем Мироновым, которого актриса считала своим родным отцом

Отношения между сводными сестрами нельзя назвать родственными. У девушек был опыт совместной работы в одном из фильмов. Напряженность между Марией Мироновой и Голубкиной была видна всей съемочной группе.

В школьном возрасте Мария занималась конным спортом. Она неоднократно принимала участие в различных соревнованиях, и стала мастером спорта.

Легкое начало актерской карьеры

Мария фактически выросла за кулисами театра, еще в детстве она начала появляться на театральных подмостках. А в подростковом возрасте состоялся ее дебют в фильме «Ребро Адама». Голубкина получила театральное образование в Щукинском училище. По выданному ей направлению, она отправилась работать в труппу театра Сатиры, где играли ее знаменитые родители.

Мария Голубкина в фильме "Ребро Адама"

После долгих 11 лет Мария покидает стены московского театра. Продолжать свою карьеру артистка отправляется в драматический театр имени Пушкина. Там она блестяще отработала 5 лет, но по причине не согласия с назначением на должность нового худрука Голубкина уходит из труппы.

Мария Голубкина в фильме "Афера"

Кинематографическая карьера Марии развивалась намного лучше и легче, нежели театральная. Молодая актриса снялась в полнометражных фильмах и сериалах. Самыми популярными картинами с ее участием стали: «Фандаго для мартышки», «Сыскное бюро Феликс», «Хоровод», «Завтра... Любовь в запретной зоне», «Свадьба» и «Афера».

Мария Голубкина в фильме "Француз"

За роль Светланы в фильме «Свадьба», Голубкину наградили премией на Каннском кинофестивале. Прославившийся на все постсоветское пространство, фильм «Афера» подчеркнул творческий потенциал и талант российской артистки.

Мария Голубкина и Алексей Серебряков на съемках фильма "Сказка о женщине и мужчине"

Следующие картины, в которых Мария сыграла главные роли – «Джекпот для Золушки», «Откровения», «Чокнутая» и «Жемчуга». В драматическом образе Голубкина предстала в мини-сериалах, посвященных жизни Леонида Брежнева и Сергея Есенина.

Мария Голубкина на сцене театра

Кроме театральной и кинематографической деятельности, Мария была членом жюри популярной развлекательной программы КВН, радио ведущей утреннего эфира, и соведущей ток-шоу «Девчата» на российском телевидении.

Личная жизнь экстравагантной артистки – Голубкиной

Первые серьезные отношения у Марии были с Андреем Соколовым. Стремительные любовные отношения молодых людей не дошли до ЗАГСа. Причиной расставания стало знакомство Голубкиной с ее будущим супругом Николаем Фоменко.

Мария Голубкина и Николай Фоменко

Шоумен и актриса узаконили отношения в 1996 году. В браке у них родилось двое детей – Анастасия и Иван. Чета Фоменко и Голубкиной считалась эталоном семейной жизни, но неожиданно для многих пара рассталась в 2008 году, из-за измены Николая.

Развод Мария переживала очень тяжело. Неоднократно журналисты писали о ее пристрастии к алкоголю и антидепрессантам, нежеланию общаться с друзьями и родственниками. Ради своих детей Голубкина взяла себя в руки, и все свободное время посвящала им.

Мария Голубкина с дочерью Анастасией

Сейчас Мария продолжает работать на телевидении, снимается в кино и общается с поклонниками в социальных сетях. Голубкина частый гость популярной сети Instagram. Там можно увидеть массу фотографий артистки в различных ипостасях.

О жизни других российских актеров читайте


Слухи о том, что Мария Голубкина находится в отношениях, ходили давно, однако имя избранника актриса долгое время держала в тайне. В телепередаче Леры Кудрявцевой "Секрет на миллион" Голубкина раскрыла все карты и подробно рассказала о своей личной жизни.

Так, уже больше года Мария живет в гражданском браке с Борисом Ливановым, сыном легенды советского кино - знаменитого Шерлока Холмса Василия Ливанова. Познакомилась пара больше 20 лет назад, когда Мария еще была студенткой Щукинского училища. Пообщаться тогда будущим возлюбленным удалось лишь мимоходом, и они пропали из жизни друг друга на долгие годы. За это время у обоих успели появиться семьи: у Бориса родилась дочь, у Марии - двое детей от артиста Николая Фоменко.

Новый виток в отношениях Марии и Бориса возник лишь недавно - они вновь начали общаться по инициативе Ливанова. Как рассказала Мария в передаче Кудрявцевой, Борис позвонил ей на мобильный, они проговорили всю ночь: сначала - вспоминая былые годы, потом - на актуальные темы. Затем встретились и больше не расставались.

И вот я уже стою у Бори на кухне с поварешкой, молы мою,

В ироничной манере рассказывает о начале романа и совместной жизни Мария.

Не могли в передаче не поднять вопрос непростой личной истории Бориса Ливанова. В прошлом году Борис вышел из тюрьмы, куда он попал по статье "нанесение тяжких телесных повреждений, повлекших по неосторожности смерть потерпевшего". Ливанов-младший стал участником инцидента, в результате которого погиб человек. Ему дали 8 лет тюремного срока, но он вышел досрочно, спустя пять. По сей день обстоятельства того дня остаются частично невыясненными. Вопрос, не смущает ли Марию Голубкину "темное прошлое" ее избранника, Лера Кудрявцева в телешоу обойти не могла.

Не смущает. Наоборот. Это просто круто. Это человек, у которого есть жизненный опыт. Я для себя решила уже давно, что полюбить никого не смогу. В моем сердце нет места даже для хомячка, там все занято. И вот встречается человек, с которым мы говорим на одном языке,

Отметила Мария.

Появился в эфире шоу и сам Борис Ливанов. Вместе, дополняя друг друга, они с Марией рассказали, как складываются их отношения.

Да, мы "плюс" и "минус", поэтому притягиваемся друг к другу. Маша успевает поругаться со мной и отойти, а я за это время не успеваю даже заметить, что мы поругались,

Рассказал Борис Ливанов.

У пары в планах свадьба, они обсуждают венчание. И если когда-то Мария говорила, что не хочет надевать белое платье, то сейчас у нее на подобные вопросы один ответ: "Как Боря скажет, так и будет".

На вопрос Кудрявцевой, одобрил бы жениха ее отец Андрей Миронов, Мария ответила:

Думаю, они бы с Ларисой Ивановной (актриса Лариса Голубкина. - Прим. Ред.) уже стол накрыли и шампанское открыли. Это именно то, чего они для меня хотели.

Василий Ливанов и Андрей Миронов в фильме "Год как жизнь", 1966 год

Дочь Марии Голубкиной и Николая Фоменко Анастасия со своей бабушкой Ларисой Голубкиной, 2016 год

Бывший любовник актрисы раскрыл тайну рождения дочери Андрея Миронова

Бывший любовник актрисы раскрыл тайну рождения дочери Андрея Миронова

Николай ЩЕРБИНСКИЙ, который считался отцом Марии ГОЛУБКИНОЙ, накануне 25-летия со дня смерти Андрея МИРОНОВА решил пролить свет на темную историю рождения дочери Ларисы ГОЛУБКИНОЙ. Оказывается, приписанная ему дочь была зачата, когда актриса еще находилась в браке с другим мужчиной - бывшим директором «Мосфильма» Владимиром ДОСТАЛЕМ.

Когда несколько лет назад всплыло свидетельство о рождении Марии Голубкиной , где в графе «Отец» значился Николай Щербинский , казалось, в темной истории появления на свет будущей актрисы поставлена точка. Но Лариса Голубкина , несмотря на документ, тогда не прокомментировала свои отношения с Щербинским, заявив, что в ее жизни был один мужчина - всенародный любимец Андрей Миронов . Вот и в этот раз на вопрос, почему актриса не вышла замуж за названного в свидетельстве отца ребенка Щербинского, звезда «Гусарской баллады» предпочла уйти от ответа.

Это было 40 лет назад, и я его, Ленина , с тех пор не видела, - с сарказмом объяснила Лариса Ивановна. - На эту тему я не разговариваю. Телефонному звонку и аналогичному вопросу не обрадовался и сам Николай Щербинский:

Эту неведомую мне Марию Голубкину я, слава тебе Господи, и отроду не видел! Да и дочерью-то моей она просто ну никак быть не может. Как говорится, ни по законам божеским, ни по законам человеческим!

Все эти бесчисленные «информационные вбросы» в желтые газетенки типа «СПИД-инфо», разумеется, исходили отнюдь не от меня. Этот, с позволения сказать, грязный PR постоянно изумлял и моих друзей, и деловых партнеров. Все это только вредило моей деловой репутации и тому серьезному бизнесу, которым я занимаюсь. Разумеется, я предпринял надлежащие юридические меры для того, чтобы доискаться источника всей этой злонамеренной лжи. Признаюсь, поначалу я, было, подумал, что кто-то из коллег Голубкиной, как говорится, хочет нагадить самой Ларисе Ивановне. Но, увы, все оказалось много проще и много хуже. Мне было убедительно доказано и абсолютно документально подтверждено, что все эти лживые публикации исходили из двух непримиримо-противоборствующих источников - самой Ларисы Голубкиной и ее извечной соперницы в «борьбе за тело» покойного Миронова, сочинительницы «мемуаров-трансформеров», бывшей любовницы Андрея Миронова, микроактрисы Татьяны Егоровой . За те десятилетия, в течение которых я, слава тебе Господи, был избавлен от личного общения с Ларисой Ивановной, можно, казалось бы, уже сто раз излечиться даже и от всяческой «любовной заразы». Но вот от патологического внимания семейства Голубкиных к моей скромной персоне избавиться, увы, видимо, так и не удастся! - с горечью заявил Николай Георгиевич Щербинский, доктор экономических наук, генеральный директор известной технической компании, автор целого ряда беллетристических и научных книг, создатель более 50 художественных и документальных фильмов, три из которых были удостоены престижных премий. - Тем не менее, - продолжил он, - я все-таки надеялся на то, что в конце концов эти две пожилые, потрепанные жизнью дамы-соперницы наконец-то угомонятся и окончат свои информационные войны. При этом хочу особо подчеркнуть, что за все те годы, что минули после моего разрыва с Голубкиной, сам я, как меня ни просили, ни разу так и не дал ни единого интервью ни прессе, ни телевидению. Лично мне всегда безумно претила та актерская шатия-братия, которая строит всю свою «творческую» карьеру на альковных утехах и получает «популярность» благодаря бесстыдной демонстрации собственного грязного исподнего бельишка. Как, например, та же Татьяна Егорова, которая вполне успешно зарабатывает на хлеб с маслом за счет книжно-газетно-журнального эксгибиционизма. Но ведь, согласитесь, всякому человеческому терпению есть предел! Вот поэтому-то сегодня я в конце концов все-таки прихожу к мысли о неизбежной необходимости сказать правду. Как говорится, расставить точки над «е». Может быть, хоть этим удастся остановить поток голубиного информационного помета, который продолжает сыпаться с ясного неба на меня, косвенно задевая и моих коллег, друзей, близких мне людей. Ну, сами посудите - то появляется интервью, где сообщается о том, что меня, будто бы «в одночасье собрав мое барахлишко», якобы перевезли на Патриаршие пруды в квартиру Марии Голубкиной, покинутой экс-жены экс-шоумена Фоменко. И все это, дескать, для того, чтобы я выгуливал их детишек. Или вот издается массовым тиражом бульварная книженция - «Голубкина и Миронов». В этом опусе, разумеется со слов самой же Голубкиной, меня, с балаганной развязностью объявляют «красавцем, эрудитом, полиглотом» и голословно зачисляют в «отцы» «маловысокохудожественной» артистки - Марии Голубкиной. Правда, если повнимательнее присмотреться ко всему этому потоку абсолютно алогичного и противоречивого вранья, то невольно возникает мысль, что и сама-то Голубкина толком не ведает, от кого же в самом деле она зачала свое дитя. То есть буквально по русской пословице - «Отец - проходящий молодец».

Признаюсь, несколько раз после появления очередной подобной «псевдосенсации» я созванивался с Голубкиной-старшей. Пытался доходчиво объяснить ей, что подобные нечистоплотные методы сведения старых счетов прежде всего позорят ее саму. Но все это было, что называется, как об стенку горох.... Нет, не даром купец Лопахин - герой чеховского «Вишневого сада» любил повторять: «Всякому безобразию есть свое приличие»…

Как оказалось, последней каплей, переполнившей чашу терпения Николая Щербинского, стало телевизионное ток-шоу Киры Прошутинской , на которое в качестве героини-сказительницы была приглашена Лариса Голубкина. Комментируя это телевизионное действо, Николай Щербинский был даже несколько озадачен: - Эта, так сказать, «милая девичья болтовня» Голубкиной и Прошутинской, появившаяся на канале ТВЦ, обернулась уже истинно булгаковским «сеансом черной магии с последующим ее разоблачением»! Две рыхлые дамы в синтетических париках, ерничая и перехихикиваясь, вели вялотекущую беседу на сексуальные темы. Тут между делом Голубкина, комично потрясая желеобразными подбородками, разоткровенничавшись, поведала городу и миру и о своих фрейдистских и эдиповых комплексах, и о том, как «играли ее гормоны», ну и про то, что именно на съемках «Гусарской баллады» Владимир Досталь посватался к ней, тогда еще в первый раз. Всласть пооткровенничала Голубкина и о многих прочих, мягко говоря, «пикантных подробностях» своей интимной жизни. Если среди зрителей этой эротической «исповеди» случаем оказались бы сторонники ЛГБТ-сообщества, то они с полным одобрением выслушали бы историю про то, как Наталья Фатеева , нежась с Голубкиной в одной постели, по-сестрински передала ей свою сексуальную «эстафетную палочку» - тогдашнего фатеевского любовника Андрея Миронова. Ну, разумеется, в очередной раз Голубкина, правда вскользь, через губу, вновь сообщила и о том, что-де отцом ее дочурки являюсь именно я. Так, вперемешку с проповедью свободного секса и амурными россказнями о Достале, о Фатеевой, о Прокловой etc., о всяческих собственных половых приключениях, равно как и о любовных похождениях Миронова, Голубкина вновь выступила в привычной для нее роли «того самого Мюнхгаузена» . А по сему достопочтеннейшей публике была предложена очередная новая байка и обо мне самом. Так, не без изумления, я и узнал, что, оказывается, совсем недавно Голубкина якобы вызывала меня к себе «на дом». По ее словам, для того, чтобы меня снова «опробовать». Но, как оказалось, я, дескать, голубкинский кастинг не прошел. Слушал я всю эту беспардонную ахинею и с изумлением смотрел, как рыхлая пожилая женщина с чудовищно огромными бутафорскими розами на обширных грудях причмокивает губами. Смотрел я на все это и тщетно пытался понять: что же это такое - естественный возрастной тремор или же просто инстинктивная реакция на столь волнующие ее сладостные воспоминания?

Да, что ни говори, а прав был старик Дюма, вложивший в уста Атоса, одного из трех мушкетеров, следующие слова: «Я уважаю старость, но не в жареном виде!» А ведь действительно, незадолго до этого телевизионного балагана Голубкина нежданно-негаданно стала настырно названивать мне, зазывать в гости. Якобы для того, чтобы, по ее словам, извиниться за все те неприятности, которые она мне доставляла на протяжении стольких лет. Отлично зная про голубкинскую, чисто профессиональную способность к провокациям, я предложил Ларисе Ивановне ограничить ее покаяние именно этой телефонной беседой. Засим и положил трубку…

И вот уже постфактум, взирая на все эти телевизионные откровенничанья Голубкиной, я уже окончательно убедился в том, что на квартире Ларисы Ивановны для меня действительно была расставлена фото,- видео,- аудиоловушка. То есть был подготовлен «сценарий», уже отлично и многократно отработанный. Именно так аналогичные «казусы» не один раз случались со многими за последние годы. Сами знаете, что потом пишется в комментариях к подобному видеоряду, снятому скрытой камерой: «Этот голый человек, похожий на…, которого мы видим в постели…» Спору нет, подобные «живые кадры» или, на худой конец, профессионально-смонтированная магнитофонная запись подкрепили бы это убогое ток-шоу. Но за неимением видеоряда пришлось ограничиться лишь телефонной беседой Голубкиной с ее горячим эстонским поклонником из Таллина, который изнывает от страсти уже лет сорок и вот теперь, чисто случайно, сидел у телефона в ожидании звонка сердцеедки Голубкиной. Словом, какая-то дешевая буффонада, убогая комедия масок, или точнее, как это называют итальянцы, - commedia dell"arte .

Но самое примечательное даже не это, а то, что и в этот раз, впрочем как и всегда, «звезда» советского экрана и сцены так ни словом и не обмолвилась об искусстве, о своем творчестве, о сценических или же о кинематографических планах. Впрочем, тут все понятно: ни искусства, ни самого творчества, ни каких-либо творческих замыслов и планов у Голубкиной - у, так сказать, «одноразой звезды» - нет давным-давно, давным-давно, давным-давно… Бог свидетель - я десятилетиями молчал как партизан. По-джентльменски сносил всю ту чушь и вранье, которое она выплескивала то в печать, то на телевидение. Но теперь просто принужден кое-что наконец-таки прояснить.

От ее мандаринов у меня до сих пор оскомина…

Уже неоднократно писали о том, что с актрисой Ларисой Голубкиной Николай Щербинский познакомился в Доме литераторов. В тот вечер его приятель по Литературному институту уговорил его сходить в знаменитый писательский ресторан.

Мне было тогда лет 18 - 19. Я учился параллельно сразу в двух вузах - Московском авиационном и Литературном при Союзе писателей. Поэтому, само собой, свободного времени всегда было в обрез. Но в тот вечер приятель меня все-таки уговорил отложить курсовую работу: «Пошли в ЦДЛ. Наверняка закадрим кого-нибудь!» Но поход наш не задался. Словно судьба меня отводила в сторону от этого визита. И только перед уходом, когда уже одевались, мы увидели в фойе гардероба фигуристую красавицу. Как назло, она была не одна. Потом выяснилось, что ее спутником был известный аккомпаниатор Давид Ашкенази . Ну а про то, что артистка эта девушка или нет, мы с моим другом и понятия не имели. Да мало ли кто там, в фойе гардероба, одевается. Вышли мы на заснеженную улицу, как всегда, направились к стоянке такси. Оказалось, что и эта пара идет следом за нами. Возле дверей посольства Ливана топтался окоченевший милиционер. Ну, тут мой приятель, чтобы привлечь идущую сзади гражданку, поклонился в пояс очумевшему менту: «А барин дома?»…

Ларису Голубкину заинтересовали высокие, одетые, как тогда говорили, в «фирмУ» красавцы студенты, и она решила избавиться от провожавшего ее пианиста.

На стоянке такси Лариса нарочито громко сказала Давиду: «А я решила поехать на троллейбусе». И для большей ясности она даже указала на остановку на другой стороне Садового кольца. Разумеется, мы втроем оказались в одном салоне. Разговорились... Она стала угощать нас мандаринами, сообщила, что киноартистка, а в Доме литераторов у нее был концерт. Тут приятель мой возьми да и брякни: «А были бы вы народной артисткой, дали бы нам не мандарины, а котлетки по-киевски». Ну, после этой и еще пары-тройки подобных шуточек моего приятеля всем нам стало ясно, что ему тут ничего не светит. Да он и сам это понял и вскоре сошел. Ну а мы поехали дальше. Я проводил новую знакомую почти до самой квартиры. На лестничной площадке мы долго стояли, без умолку говорили, уж не помню, о чем, и вдруг, как-то неожиданно для нас обоих, поцеловались…

На войне и в любви все решает рукопашная…

Хотя Лариса Голубкина и была на десять лет старше приглянувшегося ей рослого и статного студента, однако отношения их как-то сами собой быстро стали предельно близкими.

Безусловно, это была сильная страсть, которая охватила их обоих. Но довольно скоро выяснилось, что духовной близости так и не сложилось.

К моим огромным и огорчению, и недоумению, Лариса как личность оказалась довольно сырой и серой. Однажды мы с ней заехали в гости к одной из моих бабушек, профессору консерватории по классу арфы Ксении Александровне Эрдели , к слову сказать, окончившей знаменитый Смольный институт. Голубкина, видимо, желая показать ей, что и сама она «не лыком шита», сообщила, что Лариса - это «барское имя». Что именно так назвала Голубкину ее бабушка, которая, дескать, хотела, чтобы внучка стала «настоящей барыней». - Господи, и это актриса! Какой-то воинствующий плебс! Ну и вкус же у тебя… - только и сказала мне Ксения Александровна после ухода Голубкиной. Сперва мне было весьма странно то, что Лариса, будучи актрисой, сама абсолютно не интересовалась театром как искусством. За все время нашего знакомства мы вместе так ни разу и не побывали ни в одном из московских театров, кроме Театра Советской Армии. А уж о походах в Большой или в консерваторию с ней вообще не могло быть и речи. Разумеется, поначалу я сам приглашал ее, но у нее всегда находились непреодолимые причины, чтобы отказаться. Само собой, что и музеи, и выставки тоже оставляли ее совершенно равнодушной. Волей-неволей мне пришлось находить себе других спутниц для музейно-театрально-консерваторских посещений. Другой дикостью тогда показалось мне то, что за все несколько лет нашего знакомства Голубкина фактически так и не прочла ни единой книжки. Сам-то я тогда книгами просто зачитывался.

В нашем доме была огромная и отлично подобранная родительская библиотека. Многие книги в ней принадлежали еще моим деду и прадеду. А ей все это было абсолютно неинтересно. Тем не менее она любила рассказывать о том, что якобы скульптор Голубкина - ее родная тетя. Разумеется, я верил. Помню, как-то между прочим спросил:

А ты в тетушкином музее когда в последний раз была? - В каком-таком музее? - Как в каком?! Да в мастерской ее на улице Щукина. (Так назывался тогда Большой Левшинский переулок. ) Тут-то и выяснилось, что о музее она и слыхом не слыхивала. Даже как звали по имени-отчеству саму Анну Семеновну Голубкину, лжеплемянница, оказалось, тоже не ведает. Конечно, это мелочь, просто глупое тщеславие. Так сказать, психологическая ошибка. Но, как резонно заметил Сталин: одна ошибка - это ошибка, две ошибки - это две ошибки, а три ошибки - это уже линия! Вот так, мало-помалу, именно линия из нанизанных на нее ошибок и стала прочерчиваться все отчетливей, все черней, пока наконец вообще она не разделила нас навсегда... О бывшем женихе Голубкиной Владимире Достале Николай услышал от нее самой уже вскоре после более тесного общения. - Она мне сама со смехом поведала, что, кажется, буквально на следующий день после нашего знакомства они с Досталем собирались подавать документы в загс. Но, по словам Ларисы, именно наша встреча и перечеркнула эти матримониальные планы. Признаюсь, что только долгое время спустя я наконец-то понял, зачем так усердно Голубкина рассказывала мне то про свои поцелуи с Досталем в бутафорской мосфильмовской карете, то про ухаживания Миронова, то еще о каких-то других своих кавалерах… Ревности у меня ко всем эти ухажерам никогда не было. В этих случаях я всегда с усмешкой вспоминал строки Есенина: «…что отлюбили мы давно, ты не меня, а я другую, и нам обоим все равно играть в любовь недорогую». Точно так же я по своему тогдашнему абсолютному непониманию ровным счетом не придавал никакого значения тому, что за Голубкиной, то бишь за «корнетом Азаровым», табуном бегали поклонницы-лесбиянки. Кстати, главный «миронововед» и «боевая подруга» Андрея Миронова - Татьяна Егорова потом, с пеной у рта, уверяла меня, что Голубкина - лесбиянка. Не знаю. Впрочем, эта проблема меня мало волновала и тогда, а уж теперь-то и тем более. Единственным нашим разговором с Голубкиной на лесбийскую тему был мой категорический протест против приглашения ею в дом некой абсолютно бездарной поэтессы-конъюнктурщицы Инны Кашежевой , странной и препротивной мужеподобной гражданки, щеголявшей в мужской шляпе из кожзаменителя и в мужском же обвисшем пиджаке. Эта весьма противная и одиозная личность была тогда известна всем писателям как отъявленная лесбиянка. Недаром же ей была посвящена эпиграмма: «Впечатленье чего-то несвежего производит Инна Кашежева». Одним словом, я тогда был не в курсе лесбийских страстей и в этом вопросе не продвинулся дальше Сафо.

Николай Щербинский не рассматривал Ларису как свою потенциальную невесту или супругу, а поэтому и на ее прошлое смотрел сквозь пальцы. - Три года мы встречались достаточно регулярно. В основном наши свидания происходили у нее на квартире в доме 12 по Мичуринскому проспекту. Конечно, я понимал, что у Ларисы имелись серьезные виды на меня. Но я в те годы ни о каком браке еще и не думал. Во-первых, она была на 10 лет старше меня. А во-вторых, моя бабушка говаривала, что в дореволюционные времена, гвардейские офицеры женившиеся на актрисах, обязаны были уходить из полка. Конечно, я-то не был офицером императорской гвардии, как один из моих дедов - генерал-лейтенант Арсеньев, который с Белой армией ушел в эмиграцию и ныне покоится на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа. Кстати и второй мой дед - вице-губернатор Таврической губернии, полковник, был участником русско-японской и Первой мировой войны. Так что традиции в нашей семье были вполне устоявшиеся. Надо полагать, что и автор «Гусарской баллады» хорошо владел темой, а потому гусарский корнет Шурка Азаров не зря говорил: «Актерок не терплю!» В своих интервью Лариса Голубкина любит рассказывать о том, как после выхода «Гусарской баллады» ее стали по нескольку раз в год посылать в дальние заграничные командировки - от Норвегии до Африки, от Бразилии до Японии и Франции, далее везде.. Сейчас, когда мы уже много знаем и много понимаем, есть повод призадуматься над загадочными превратностями судеб самых ярких звезд советского кинематографа. Скажем, призадуматься над тем, почему получившая «Гран-при» в Каннах бесподобная Татьяна Самойлова за всю свою жизнь съездила за рубеж считанные разы, почему гениальная Людмила Гурченко фактически вообще оставалась «невыездной» вплоть до распада СССР, почему, наконец, режиссера Владимира Меньшова даже за своим честно заслуженным «Оскаром» так и не выпустили в Голливуд. Впрочем, таких «неудачливых» кинематографистов было тогда подавляющее большинство. А если кому-то и выпадала удача выбраться хотя бы Болгарию, его долго и нудно инструктировали перед выездом, а «за бугром» обязывали ни в коем случае не отрываться от группы, обязательно возвращаться в гостиницу только вместе со всеми, ну и так далее. Прикомандированный к каждой делегации «искусствовед в штатском» строжайше следил за своими подопечными.

Словом, шаг в сторону - побег, прыжок на месте - провокация. Впрочем, на некоторых избранных счастливчиков эти правила не распространялись. Лариса Голубкина тоже попала в эту «золотую обойму». К слову о золоте. Были у Ларисы Ивановны чудные золотые часы с выгравированной на крышке дарственной надписью от Председателя КГБ СССР. Чем это не артистизм? Вот, скажем, молодая советская актриса едет в Бразилию, чтобы так, между делом, «пообщаться» там с бывшими власовцами. То, между делом, она оказывается любовницей западного продюсера Московича . А родина так ничего не замечает и безмолвствует. Ну, может, конечно, просто потому, что она великая актриса. Ведь можно же и такое предположить. Помните, была такая красавица и суперзвезда кинематографа Третьего рейха - Ольга Чехова , любовница Гитлера, подруга Лени Рифеншталь и Евы Браун , та, что потом, после окончания войны, гостила в доме Берии, а вернувшись в ФРГ, написала захватывающую мемуарную книгу - «Мои часы идут иначе». В 1993 году старейший чекист Павел Судоплатов называл Ольгу Чехову «одной из сверхсекретных агентов Берии и Сталина». То же говорил и Серго Гегечкори (сын Берии) в своей книге «Личные агенты отца», где он называет Чехову «опытнейшей советской разведчицей». По некоторым данным, именно Ольга Чехова сообщила нашему командованию время танкового удара немцев под Курском. Может, и Ларисины золотые часики тоже тикали как-то иначе.