Не работает центральный замок. Центральный замок. Причины отказа системы центрального замка автомобиля

В процессе эксплуатации автомобилей с центральным замком, владелец может столкнуться с множеством поломок. При этом неисправности могут быть вызваны самыми различными причинами - высоким уровнем влажности, сильными холодами, износом, ошибками в монтаже или регулировке. Как производится ремонт центрального замка, если он не работает? Какие действия предпринимать для локализации поломки? Эти и другие моменты требуют детального рассмотрения.

Особенности конструкции и принципы выявления неисправности

Все поломки центрального замка бывают нескольких видов:

  • Частичная или полная потеря работоспособности.
  • Механические повреждения.
  • Электрические дефекты (неисправности).

Во всех случаях ЦЗ перестает работать или функционирует со сбоями, что приводит к неудобствам для владельца авто. Чтобы избежать потерь времени, начните с диагностики. Определите, почему не работает центральный замок, а после приступайте к устранению неисправности. Такой подход ускоряет процесс проверки и уменьшает потенциальные финансовые потери.

Работоспособность центрального замка не зависит от каких-либо дополнительных факторов (запущен или заглушен мотор, включено или отключено зажигание). Ключевое условие работоспособности - наличие напряжения в бортовой сети, которое питает блок управления и исполнительные механизмы. При этом клеммы вторичной цепи должны находиться на аккумуляторе автомобиля.

В состав центрального замка входят следующие узлы:

  • Электрические привода, имеющие вид соленоидов. Такой механизм характерен для ЦЗ, построенного на электрическом принципе.
  • Вакуумный привод, управляющая плата, компрессор и группа трубок - комплектация, характерная для пневматических ЦЗ.
  • Выключатели.
  • Проводники, объединяющие рабочие элементы системы.

Активатор (главный привод) монтируется в двери автомобиля (водительской и (или) пассажирской). При поступлении соответствующего сигнала, он подает команду другим приводам - на запирание или отпирание замков, установленных в остальных дверях транспортного средства. Так, в случае с электрическим ЦЗ, сигнал поступает на силовые реле и блок управления замком.

Если на машине установлена охранная система, то первый шаг - проверка факта открытия и закрытия замков. Если ЦЗ справляется с задачей, то проводятся последующие проверки. Если реакции при нажатии на переносной пульт нет (не работает центральный замок), проверьте устройство, путем нажатия на кнопку брелка или поворота ключа в замке пассажирской и (или) водительской двери. В случае, когда ЦЗ не срабатывает и вручную, ищите поломку в управляющей или электрической цепи машины. При этом не торопитесь приступать к ремонту центрального замка - попробуйте заменить батарейку (высок риск, что она разряжена).

Центральный замок вообще не работает или срабатывает частично

При наличии незначительных проблем, или в случае полного отказа устройства, определитесь с типом поломки. Так, если на автомобиле установлен электрический ЦЗ, то при активации системы, не будет слышно щелчков реле. В устройствах вакуумного типа, может не сработать компрессор. И в первом, и во втором случае, замки на дверях остаются в прежнем положении.

Проверьте целостность предохранителя, через который питается устройство. Учтите, что число предохранителей может различаться, в зависимости от применяемой электрической схемы. Если неисправный элемент найден, замените его. Но помните, что такая поломка часто является только «вершиной айсберга». Если вставка плавкая перегорела вновь, это свидетельствует о наличии замыкания в системе.

Когда проверка показала исправность предохранителя, но центральный замок не работает, возможны две причины:

  • Пропало напряжение на приводе в двери водителя. Такое возможно, в случае обрыва провода, или из-за низкого качества соединения на клемме, вызванного окислительным процессом. В этом случае, активатор не передает сигнал на другие исполнительные механизмы, в каждой из дверей.
  • Поломался выключатель (концевик) привода, ухудшилось качество контактного соединения, или имеет место обрыв проводов. Во всех упомянутых случаях, система не получает сигнал управления.

Ремонт центрального замка начните с измерения напряжения и проверки - на факт выдачи управляющих импульсов (напряжения на контактах). После убедитесь в качестве контактных соединений и исправности проводки в целом. На завершающей стадии переходите к проверке концевика. Если выключатель «барахлит» или вышел из строя, ремонтируйте или меняйте устройство. Найти концевик несложно - в электрических ЦЗ он установлен внутри активатора.

Еще одна причина неисправности - сбои в работе схемы сигнализации или компрессора управления (для вакуумных замков). Такая работа проводится на последнем этапе диагностики из-за повышенной сложности и низкой вероятности проявления.

В ситуации, когда ЦЗ частично выполняет возложенные на него задачи, к примеру, срабатывает реле или компрессор, то речь идет о частичном отказе. Наиболее распространенная поломка - неполное открытие (закрытие) защелок на дверях. Такая неисправность часто вызвана сбоями в работе фиксатора тяги, объединяющего замок и его приводную часть.

Если проблема с главным активатором, неисправность будет диагностироваться для всех дверей. В ситуации, когда сбои имеют место для какой-то одной двери, то и диагностику привода стоит проводить в ней.

Как устранить частичную неисправность вакуумного ЦЗ?

Одна из распространенных проблем - длительная работа компрессора (дольше 15-20 секунд), до момента работы защиты. Проблема диагностируется следующим образом:

  • ЦЗ работает без остановки, закрывает и открывает замки до момента отключения. Возможные причины - плавание «плюса» и минуса» из-за наличия конденсата или ухудшение качества контакта на приводе. В этом случае попеременно подаются команды на открытие или закрытие дверей до отключения компрессора от защиты. Проведите ревизию выключателя, а при невозможности ремонта поменяйте его.

Также для устранения дефекта проверьте целостность магистралей, которые подходят к дверям с неисправным активатором. Диагностировать проблему легко - она выдает себя шипением воздуха. При обнаружении неисправной трубки, замените ее. Если магистрали целые, проблема в приводе (к примеру, разорвалась мембрана). При отсутствии детали под замену (привода или мембраны) покупайте замок в комплекте.

  • Устройство сработало, но какая-то дверь не открылась или не закрылась. При этом напряжение не снимается - компрессор гудит до момента отключения.

В конце статьи смотрите подборку видео.

Причины - нарушение герметичности магистральных трубок или отсутствие сигнала, направляемого от двери к управляющей плате. В последнем случае сигнал к компрессору не поступает и последний продолжает работать. Возможна еще одна ситуация, когда команда приходит на схему, но последняя никак не реагирует на сигнал и не дает сигнала на включение (отключение) компрессора.

Ремонт центрального замка начните с проверки целостности электрических цепей. Начните с активаторов (приводов) и заканчивайте платой управления. Для измерения напряжения потребуется мультиметр или вольтметр.

Один из вариантов - сравнение каждого из приводов. При отклонении показателей только у одного активатора, можно говорить о его неисправности. После находите обрыв в цепи и ремонтируйте участок. Наиболее слабое звено - дверные гофры. Если провода целые, то причина скрывается в вышедшем из строя концевике. Решение - ремонт или замена устройства.

Для установки нового выключателя разбирайте компрессорный блок и вычищайте контактные соединения от следов окисления. Если упомянутые мероприятия не помогли, проверьте целостность схемы главной платы. Возможно, ремонт потребуется уже ей.

Как отремонтировать электрический ЦЗ?

Если не работает центральный замок электрического типа, то подходы к ремонту будут иными. Главная слабость таких устройств - непереносимость температурных перепадов, а также высокой влажности, характерной для весны и осени. На начальном этапе, поломка проявляет себя сбоями в работе соленоидов, после чего устройства перестают выполнять свои функции вовсе. Лучшее решение - замена устройства на привод, оборудованный моторчиком. В крайнем случае, разберите, почистите и смажьте деталь.

Причины частичного или полного отказа привода в одной (группе) дверей:

  • Поломка реле.
  • Ухудшение качество контактного соединения или обрыв цепи между выключателем привода и силовым реле. Здесь возможны проблемы на любом из участков цепи.
  • Выход из строя платы управления (если она предусмотрена).
  • Обрыв проводки или плохой контакт на соленоиде или зажимах моторчика внутри привода.
  • Перегорание обмотки двигателя или соленоидной катушки.
  • Поломка приводной шестерни или подвижных элементов устройства. Первая ситуация актуальна для устройств с моторчиком, а во вторая - для всех типов активаторов.

Ремонт центрального замка начните с проверки работоспособности устройства, после внешней подачи напряжения (напрямую на привод). По правилам, напряжение подается на один из проводов, что актуально для команды закрытия. Для открытия замка, напряжение на проводе снимается, а в другой проводник - подается.

После анализа результатов, делайте выводы, почему не работает центральный замок, и какие действия производить далее. Здесь возможно несколько вариантов. Один из них - проверка привода и устранения поломки. Еще один путь - контроль цепочки с управляющей платой и реле, с последующим восстановлением поврежденного участка. Чаще всего проблемы вызваны оборвавшимся проводом между кузовом и дверцей машины.

Видео: Вакуумный центральный замок. Схема. Способ проверки

Видео: Ремонт электропривода центрального замка

Если видео не показывает, обновите страницу или

Центральный замок облегчает жизнь водителю, запирая и отпирая все двери машины сразу. Именно поэтому сбои в его работе воспринимаются владельцем так болезненно.

Принцип работы и устройство центрального замка

Во время поворота ключа в замке водительской двери происходит срабатывание микропереключателя, подающего сигнал сначала к блоку управления двери, а затем и к центральному блоку, откуда управляющие сигналы отправляются к блокам управления остальных дверей (крышки багажника и топливного люка).

Исполнительное устройство дверного замка (актуатор), получив сигнал от дверного блока управления, включает в работу электродвигатель с редуктором. Вращательное движение электродвигателя преобразуется в возвратно-поступательное движение тяги замка.

Таким образом, при открытии ключом водительской двери происходит разблокировка замков всех остальных дверей автомобиля. При запирании ключом водительской двери все происходит с точностью до наоборот.

В случае, если на ключе зажигания имеется специальная кнопка, отпирание и запирание дверей машины можно выполнять дистанционно.

Бесспорным удобством центрального замка является то, что одновременно с дистанционной блокировкой/разблокировкой дверных замков происходит активация/деактивация сигнализации автомобиля.

К слову, центральный замок превосходно совмещается со .

Выход из строя пульта управления

В случае, когда центральный замок не реагирует на нажатия кнопки на брелоке управления сигнализацией, попробуйте закрыть дверь со стороны водителя ключом.

Если при этом центральный замок сработает, причина неисправности – в переносном пульте.

В нем может банально разрядиться батарейка, однако случается и выход из строя электронного модуля устройства.

Перегорание предохранителя

Поиск неисправности центрального замка начните с проверки работоспособности предохранителя, через который устройство подключено к силовой цепи.

Причин перегорания всего две: короткое замыкание и перегрузка цепи. В первом случае ищите причину замыкания в электрической проводке.

Во втором случае причиной перегрузок обычно является повышенное потребление тока двигателем одного из актуатора.

«Аппетит» моторчика актуатора возрастает, если из-за или неправильной регулировки тяги возрастает усилие, необходимое для блокировки или разблокировки замка.

Чтобы найти виновника перегрузок, поочередно отключайте от разъемов каждый из актуаторов.

Разрыв цепи

При нарушении целостности проводов центральный замок либо вообще не подает признаков жизни, либо работает неустойчиво, с перебоями.

Чаще всего излом проводов происходит в местах их постоянного сгибания. Таким местом является переход провода из стойки кузова к двери.

Чтобы найти оборванный провод, извлеките из крепления один конец гофры, по которой провода подведены к двери, а затем поочередно потяните на себя каждый из проводов.

Оборванный провод довольно легко поддастся тянущему усилию и выйдет наружу.

Выход из строя блока управления

Неисправным может оказаться как блок управления, расположенный в водительской двери, так и центральный блок управления.

Для диагностики понадобится тестер. Проверьте наличие напряжения сначала на проводниках управляющей линии, а затем силовой.

Подачу тока выполняйте двумя способами: поворачивая ключ в замке водительской двери и нажимая на кнопку переносного пульта управления.

Без электрической схемы центрального замка определить необходимые контакты для тестирования обойтись будет крайне трудно.

Неисправность актуатора

Причин неработоспособности актуаторов довольно много: окисление или повреждение контактов, выход из строя двигателя, износ и перекос шестеренок редуктора, нарушение фиксации крепления тяг.

Значительно реже, но причиной перебоев в работе центрального замка может быть загрязнение механизмов замков или попадание в них посторонних предметов. Много проблем может создать конденсат, скопившийся внутри двери.

Прежде, чем отдавать автомобиль в заботливые руки работников автосервиса или принимать решение о замене центрального замка новым устройством, попробуйте определить причину его неисправности самостоятельно.

Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!

Центральный замок является простым и надежным средством обеспечения возможности автоматического запирания дверей автомобиля. Он же помогает контролировать окна, багажник или люк. Одной из востребованных его функций является блокировка дверей при движении авто, что исключает возможность случайного открывания на высокой скорости. Как правило, ЦЗ устанавливается уже на заводе, хотя немало автомобилей, где он установлен самостоятельно.

Основные элементы этой системы достаточно просты, и не требуют специального обслуживания. Тем не менее, проблемы с замком возникают не так уж и редко. Жалобу на то, что не всегда срабатывает центральный замок можно услышать от каждого второго автовладельца. Такая ситуация не из категории приятных, поскольку, если не открывается центральный замок с брелока, попасть в салон автомобиля становится крайне затруднительно. Если же отмечаются проблемы с запиранием, автомобиль становится беззащитен перед угонщиками.

Центральный замок и морозы

Если перестал работать центральный замок, причин может быть множество, но в большинстве случаев отказывает лишь один-два привода либо отмечаются временные трудности с закрытием/открытием дверей. Одной з распространенных проблем становится эксплуатация авто с ЦЗ в зимнее время. Если проблема отмечается исключительно в мороз, это означает, что в электрозамке отсутствует смазка, и попадающая в него вода замерзает, препятствуя нормальному движению. Для устранения такой проблемы потребуется демонтировать обшивку двери, почистить и вновь смазать замок. Как правило, при таком нарушении не срабатывает центральный замок на одной двери.

Другой причиной, почему не работает центральный замок, может являться сама конструкция активаторов, размещаемых в дверях. Если в их роли выступают соленоиды, то достаточно года эксплуатации, чтобы они стали заедать при работе. Особенно выражена такая проблема именно в холодное время года. При этом, такие ЦЗ ставятся на отечественные авто на заводе, и во избежание проблем соленоиды можно самостоятельно заменить на активаторы с электромоторами.

Если ЦЗ не срабатывает

Ситуаций, когда не работает центральный замок при управлении им дистанционно или ключом, предостаточно. Достаточно часто автовладельцы сталкиваются с тем, что не срабатывает центральный замок от сигнализации. Если ЦЗ работает в «комплексе» с сигнализацией, разобраться с таким затруднением бывает непросто, особенно если сама сигнализация работает исправно, и на сигналы с брелока реагирует адекватно. В этом случае причиной часто становится неисправность реле или проблемы с проводкой. К слову, само реле может располагаться не только рядом с блоком управления - если ЦЗ устанавливался предыдущим владельцем, то его придется поискать.

Когда не срабатывает центральный замок с брелока, но прекрасно работает от ключа или с кнопки, практически гарантировано, что виноват сам брелок - в нем может элементарно сесть батарейка. Проблемы с передатчиком или приемником радиосигнала возникают достаточно редко. Если не работает центральный замок с брелока, можно попробовать воспользоваться вторым брелоком из комплекта, либо заменить элемент питания.

Если не срабатывает центральный замок с ключа, то причина может заключаться в активаторе, расположенном в водительской двери - он является главным, и распределяет сигнал управления по всей остальной системе. Следует проверить провода питания, ведущие к нему - часто именно они становятся причиной. Но перед этим имеет смысл проконтролировать состояние предохранителей всей системы. Для проверки питания активатора потребуется снять обшивку с двери.

Другие проблемы с ЦЗ и самостоятельная проверка системы

В том случае, когда замок устанавливался на заводе, до поры до времени работал без нареканий, но внезапно наступил сбой, придется проверять всю систему. Сделать это можно самостоятельно, для чего придется проверить практически все возможные варианты - от предохранителей до работоспособности конечных исполнительных устройств.

Проверка предохранителей

При любых проблемах проверку следует начинать с блока предохранителей - часто виновником становится один из них. Если систематически перегорает предохранитель на одной цепи, ее проверить необходимо особенно тщательно, особенно состояние активатора - возможно именно он становится причиной замыкания. Как искать предохранители можно посмотреть на видео:

Проверка электропроводки

Внимание! Когда не срабатывает центральный замок, проверка проводки является хотя и трудоемким, но нужным мероприятием.

Начинать ее следует с мест входа в двери, ведь именно в этих местах провода часто обламываются или коротят вследствие износа изоляции. Следует проверить и поступление электричества. Для этого провода отсоединяются от активатора, и пультом активируется режим «закрыто». На питающем проводе должно появиться напряжение. При нажатии кнопки, открывающей замок, питание должно поступать уже на другой провод. Таким образом проверяется каждый активатор.

Проверка исполнительных устройств

Когда центральный замок не открывает одну дверь либо отмечаются периодические отказы в срабатывании, причиной может стать сам активатор. Если он работает на основе электромотора, при определенных условиях может перегореть его обмотка или износиться шестеренка, обеспечивающая поступательное движение штока. Ремонт этой детали нецелесообразен, проще и быстрее установить новый активатор.

Совет! Нередко встречается и такая ситуация, когда после снятия аккумулятора не работает центральный замок. Стоит понимать, что эта система не работает без аккумулятора, и крайне нежелательно ее обесточивать. Это может привести к сбою в работе блока управления и необходимости его последующего ремонта или замены.

Центральный замок, или как его коротко называют «ЦЗ» — нужная и необходимая вещь для любого автомобиля, позволяющая владельцу лишь одним движением руки открыть и закрыть любую дверь в автомобиле. Однако случается так, что эта система перестаёт функционировать полностью, либо отдельные её части не работают должным образом.

Существуют причины по которым может отказать та или иная часть центрального замка, и о каждой мы расскажем ниже подробно.

Не работает центральный замок: признаки неисправности и причины их возникновения

Случается, так, что во время закрывания центрального замка, расположенного на водительской двери никаких действий на остальных дверях не происходит. Однако стоит немного пошевелить его, как тут же двери закрылись. Сразу понятно, что дело тут в наличии неисправностей в центральном замке и этому способствуют некоторые причины.

Среди всех возможных причин неисправностей можно выделить все самые основные.

Нет контакта в приводе

При такой неисправности контакты внутри привода управления необходимые контакты не замыкаются вовремя. Это происходит по нескольким причинам:

Когда в работе центрального замка встречаются подобные неполадки, в первую очередь необходимо убедиться в том, что кнопка опущена до самого конца. Если же по какой-то причине этого не происходит, сначала осмотрите обшивку на наличие задиров, а после, осмотреть тягу на её ровное и точное положение.

Перегорел предохранитель

Если манипуляции с тягой центрального замка не приносят никаких результатов, и они никак не реагируют ни на открывание, ни на запирание, то в первую очередь необходимо проверить его электрическую цепь, а конкретно предохранитель. Потому, что на центральном замке он может выйти из строя не только при возникновении короткого замыкания в цепи, но и от возникновения малейшей перегрузки.

Предохранитель центрального замка указан маркером.

Перегрузка возникает чаще всего от недостаточного положения тяг, а также смазки в них во время зимней эксплуатации автомобиля.

Провода центрального замка перебиты

Разрыв проводов – не основная, но одна из причин выхода из строя центрального замка. Основная причина этому именно излом проводов в тех местах где на них приходится наибольшая нагрузка. Таким местом безусловно является проход гофры со стороны стойки и водительской двери. А так как именно водительскую дверь чаще всего открывают в любом автомобиле, то большую часть нагрузки достаётся именно ей.

  • Выявить подобную неисправность достаточно легко, необходимо лишь освободить один из концов гофры, в котором проходят провода в дверь и потянуть один из пяти проводов центрального замка. Как правило, они соединены в один жгут, либо идут рядом друг с другом.
  • После проведения таких манипуляций, провод который порван или перебит будет легко поддаваться среди общей кучи.
  • Если вы точно уверены в неисправности той или иной цепи, заменить её не составит труда, путём врезки нужного провода и дальнейшей изоляцией при помощи изоленты.
  • Когда провода перебиты или порваны в иным местах, найти неисправность можно только лишь путём прозвона цепи мультиметром.

Перегорел блок

Ещё одной причиной по которой возможен выход из строя центрального замка – это перегорание блока центрального замка. И для того, чтобы провести его диагностику, необходимо воспользоваться вышеназванным мультиметром и определить наличие напряжения на контактах блока.

Так выглядит иммобилайзер и блок ЦЗ за панелью приборов.

Обратите внимание, что во время диагностики необходимо воздействовать на замок в водительской двери, чтобы от него поступали импульсы на основной блок.

Активатор центрального замка неисправен

И последней причиной по которой центральный замок отказывается работать будет – отказ активатора на центральном приводе. Он может выйти из строя как по механическим причинам, ввиду износа трущихся деталей, так и ввиду воздействия на него внешних факторов влаги и коррозии.

В случае поломки самого активатора, требуется заменить электропривод на новый и провести его замену. Обратите внимание на тот, факт, что привод должен иметь пять проводов различных расцветок.

Принцип работы центрального замка на ВАЗ-2112

Центральный замок, который работает от привода водительской двери ВАЗ-2112 работает следующим образом:

Когда замок закрывается, то шток на водительской двери опускается вниз, замыкая тем самым определённые контакты на электроприводе. От этих действий блок центрального замка получает сигналы, и передаёт команды на приводы всех остальных замков дверей . Таким же образом происходит и их открытие.

Центральный замок – полезное устройство, обеспечивающее простое и оперативное отпирание и запирание автомобильных дверей. Посмотрим, по каким причинам эта система может функционировать некорректно либо вообще не реагировать на команды водителя, и опишем меры, направленные на устранение подобных неисправностей.

1 Центральный замок – виды неисправностей

Центральный замок (ЦЗ) считается вспомогательным механизмом. При этом он является ключевым элементом системы безопасности автомобилей наших дней. Интересующие нас замки делятся на электрические и вакуумные (иначе называемые механическими). Первые системы включают в себя различные механизмы с моторчиком либо соленоиды. Устройство вакуумных ЦЗ немного сложнее. В них имеются специальные приводы (активаторы), плата управления, компрессор и трубки.

ЦЗ выходит из строя по разным причинам. Его неисправности обычно делят на несколько основных категорий:

  • устройство функционирует нестабильно;
  • замок частично или полностью не работает.

Если ЦЗ перестал работать, выполняет какие-либо действия с задержкой, в первую очередь нам нужно заняться диагностикой оборудования. Тестирование системы позволяет выяснить причину ее поломки максимально грамотно и быстро. Здесь важно знать следующее. Центральный замок обязан работать при выключенном и включенном зажигании, а также при запущенном и остановленном моторе при условии, что клеммы питания бортовой сети машины подключены к аккумуляторной батарее.

2 Ремонт системы своими руками – самые простые случаи

При невозможности открыть (закрыть) дверь машины, на которую , при помощи пульта управления (брелока) пытаемся выполнить эти действия вручную – кнопкой либо ключом. Если все получилось, причина поломки ЦЗ, вероятнее всего, кроется в неисправностях управляющих и электрических цепей (либо обычной). В некоторых случаях проблема решается просто – посредством замены батарейки в пульте.

Когда замок выдает сбои либо совсем не функционирует и при ручном управлении, определяемся с характером поломки. О полном отказе системы свидетельствуют следующие явления:

  • Электрический ЦЗ. При использовании ключа зажигания система издает едва слышные щелчки, а кнопки запирающих механизмов не изменяют своего положения.
  • Механический замок. При ручном управлении компрессор не издает никаких звуков.

Что делать в подобных случаях? Сначала проверяем целостность предохранителей электроцепей центрального замка. При необходимости заменяем перегоревшие элементы на новые. Возможно, на этом ремонт системы и закончится. Сложнее, когда все предохранители являются рабочими, а ручное управление ЦЗ не работает. В этой ситуации поломка может быть вызвана такими причинами:

  1. На входе привода водительской двери нет напряжения.
  2. Не функционирует концевой выключатель.

Обе неисправности обычно возникают из-за недостаточного контакта на клеммах подводящих электрокабелей либо обрыва последних. Решается проблема следующим образом. Активируем центральный замок, проверяем наличие напряжения на контактах, потом анализируем целостность проводов и качество контактов. В случае необходимости изолируем провода или меняем их. Если система не работает частично (открывает или закрывает только одну дверь, реагирует не на все команды и так далее), ее ремонт потребует большего времени. Об этом далее.

3 Восстановление работоспособности вакуумных устройств – все варианты

Если в нашем авто частично не работает механический центральный замок, начинаем искать причину поломки в компрессоре. Именно этот механизм чаще всего обуславливает нестабильное функционирование ЦЗ. О проблемах с ним свидетельствуют такие явления:

  1. Замки на всех дверях либо только на одной закрылись (или открылись), но компрессор продолжает функционировать (гудеть) до тех пор, пока его автоматически не отключит штатная защита.
  2. Закрытие и открытие замков происходит самопроизвольно и длится вплоть до автоотключения компрессора.

Основная причина первой проблемы – нарушение герметичности элементов вакуумной магистрали. Нам нужно внимательно осмотреть ее трубки. Если из них выходит воздух, мы услышим шипение. Это означает, что пришло время менять трубки магистрали. Также система может не работать из-за неисправности платы управления, которая не способна отправить сигнал на привод двери. В этом случае придется разбирать блок компрессора и очищать все его клеммы от окисления. Обычно это помогает.

Если работоспособность платы не восстановлена, ее нужно менять.

Вторая проблема почти всегда возникает из-за появления конденсата в системе, что приводит к нарушению функционирования концевого выключателя активатора водительской двери.

Демонтируем этот элемент. Удаляем весь имеющийся конденсат. Если ситуация не изменилась, устанавливаем новый выключатель.

  • В электроцепи на участке между силовым реле и концевым выключателем имеется плохой контакт (обрыв провода).
  • Сгорела катушка соленоида либо обмотка на моторчике.
  • Подвижные детали привода износились.
  • На клеммах соленоида (моторчика) оборвался кабель.
  • Эти неисправности приводят к тому, что ЦЗ не закрывает двери (не открывает их), функционирует нестабильно, реагируя не на все команды с пульта управления. Нам требуется проверить целостность указанных деталей. А затем заменить элементы, вышедшие из строя (катушки, обмотки, реле, шестерни), либо восстановить нормальный контакт проводов электроцепи. С такими работами справится любой более-менее опытный автомобилист, не обращаясь за помощью к спецам автосервисов.