Реален ли снежный человек. Снежный человек йети - интересные факты о снежном человеке Как по другому называют снежного человека

Описание

В свидетельских показаниях о встречах со «снежными людьми» чаще всего фигурируют существа, которые отличаются от современного человека более плотным телосложением , заострённой формой черепа , более длинными руками, малой длиной шеи и массивной нижней челюстью , относительно короткими бёдрами , с густым волосяным покровом по всему телу - чёрного, рыжего, белого или седого цвета. Лица тёмного цвета. На голове волосы длиннее, чем на теле. Усы и борода очень редкие и короткие. Хорошо лазают по деревьям. Высказывались предположения, что горные популяции снежных людей живут в пещерах , лесные строят гнёзда на ветках деревьев. Карл Линней обозначил его как Homo troglodytes (человек пещерный). Очень быстр. Он может обогнать лошадь, причём на двух ногах, а в воде - моторную лодку. Всеядный, но предпочитает растительную пищу, очень любит яблоки. Очевидцы описывали встречи с экземплярами различного роста, от среднего человеческого до 3 м и более.

Представления о снежном человеке и его различных местных аналогах весьма интересны с точки зрения этнографии . Образ огромного страшного человека может отражать прирождённые страхи перед темнотой, неизвестностью, отношения с мистическими силами у разных народов . Вполне возможно, что в некоторых случаях за снежных людей принимались люди с неестественным волосяным покровом или одичавшие люди.

Происхождение названия

Снежным человеком его назвали благодаря группе альпинистов, покоривших Эверест . Они обнаружили пропажу пищевых запасов, затем услышали душераздирающий крик, и на одном из заснеженных склонов появилась цепочка следов, похожих на человеческие. Жильцы пояснили, что это Йети, ужасный снежный человек, и категорически отказались разбивать лагерь в этом месте. С тех пор европейцы и называют это существо снежным человеком.

Существование

Большинство современных учёных скептически относятся к возможности существования снежного человека.

…о снежном человеке он сказал: «Очень хочется верить, но нет оснований». Слова «нет оснований» означают, что вопрос изучался, и в результате изучения обнаружилось, что нет оснований доверять первоначальным утверждениям. Это: и есть формула научного подхода: «хочется верить», но раз «нет оснований», то надо от этой веры отказаться.
Академик А. Б. Мигдал От догадки до истины.

Отношение профессионального биолога к вопросу о возможности существования «снежного человека» проиллюстрировал палеонтолог Кирилл Еськов в популярной статье :

Мне, по крайней мере, неизвестны законы природы, налагавшие бы прямой запрет на существование в горах Центральной Азии реликтового гоминоида - «обезьяночеловека», или просто крупной человекообразной обезьяны. С вечными снегами он, надо полагать, вопреки своему названию не связан никак (кроме того, что иногда оставляет там следы), а обитать должен в поясе горных лесов, где вполне достаточно и пищи, и укрытий. Ясно, что любые сообщения о североамериканских «бигфутах» можно со спокойной совестью выкидывать не читая (ибо своих видов приматов на том континенте нет и никогда не было, а чтобы пройти туда из Азии через приполярную Берингию, как это сделали люди, надо хотя бы обладать огнём), но вот в Гималаях или на Памире - почему бы и нет? Есть даже вполне правдоподобные кандидаты на эту роль, например, мегантроп - очень крупная (около двух метров ростом) ископаемая обезьяна из Южной Азии, обладавшая рядом «человеческих» черт, которые сближают её с африканскими австралопитеками, прямыми предками гоминид […]
Итак, допускаю ли я (как зоолог-профессионал) принципиальную возможность существования реликтового гоминоида? - ответ: «Да». Верю ли я в его существование? - ответ: «Нет». А поскольку речь тут зашла не о «знаю/не знаю», а о «верю/не верю», я позволю себе высказать на сей счет вполне субъективное суждение, основанное личном опыте: […] там, где единожды ступила нога профессионала, ни одно животное крупнее крысы не имеет ни единого шанса остаться «неизвестным науке». Ну, а поскольку к концу двадцатого столетия мест, где та нога профессионала не ступала бы вовсе, почитай, уже не осталось (по крайней мере на суше) - выводы делайте сами…

- «Криптуха, сэр!», статья. Кирилл Еськов, Компьютерра, 13.03.07, №10 (678): стр. 36-39.

В настоящее время нет ни одного представителя вида, живущего в неволе, ни одного скелета или шкуры . Тем не менее якобы имеются волосы, отпечатки следов и несколько десятков фотографий, видеозаписей (плохого качества) и аудиозаписей. Достоверность этих свидетельств под сомнением. Долгое время одним из наиболее убедительных доказательств считался короткий фильм, снятый Роджером Паттерсоном и Бобом Гимлином в 1967 году в Северной Калифорнии. На плёнке, как утверждалось, запечатлена самка снежного человека . Однако в 2002 году , после смерти Рэя Уоллеса, для которого была сделана эта съёмка, появились свидетельства его родственников и знакомых, рассказавших (впрочем, без предъявления каких-либо вещественных доказательств), что вся история с «американским йети» была от начала и до конца сфальсифицирована; сорокасантиметровые «следы йети» делались искусственными формами, а киносъёмка - постановочный эпизод с человеком в специально сшитом костюме обезьяны .

Однако, следует заметить, что фильм Паттерсона вызвал неподдельный интерес исследователей телеканала National Geographic Channel. В рубрике «Реальность или фантастика» (эфир в декабре 2010 года), была сделана попытка изучить и исследовать фильм Паттерсона с точки зрения возможности его фальсификации. В качестве экспертов были привлечены опытные гримёры, высокий актёр, имитирующий походку, специалисты по спецэффектам и учёные. Оценивался внешний вид существа в фильме, его шерсть, прилегающая к мускулам, пропорции конечностей, динамика движения, учитывалось расстояние съемки и т. д. В итоге, по единодушному мнению привлечённых экспертов, даже на современном уровне развития медиа-индустрии и видеоэффектов, не говоря уже об уровне 1967 года, практически невозможно добиться такой степени реалистичности сюжета о снежном человеке.

С другой стороны, от энтузиастов этой темы можно слышать обвинения в адрес «официальной науки» в том, что её представители просто отмахиваются от имеющихся доказательств. Вот характерный текст такого рода:

На самом деле те, кто говорит «нет оснований», просто не хотят даже ознакомиться с тем, что «нарыто» исследователями-энтузиастами. «Тому в истории мы тьму примеров слышим». Я приведу только два. Когда канадец Рене Дахинден в конце 1971 года привёз нам копию фильма, снятого Паттерсоном в 1967 году, я лично подошёл однажды к тогдашнему директору Института антропологии МГУ В. П. Якимову и предложил показать фильм ему и сотрудникам института, он буквально выставил вперёд руки, как бы отшатываясь от предложенияи сказал; «Нет! Не надо!» Но это не мешало ему заявлять, что нет оснований…
А когда на международном симпозиуме, на котором он (Якимов) председательствовал, профессор Астанин вышел на трибуну, чтобы представить присутствующим материалы анатомического исследования кисти йети из монастыря Пангбоче (Тибет), Якимов не дал ему говорить и согнал с трибуны в нарушение демократических традиций подобных форумов - под протестующие возгласы участников… В итоге некоторые из них покинули заседание симпозиума.
И недавний пример: когда я приехал из США после пятинедельного там «расследования» событий на ферме Картеров осенью 2004 г., где по словам хозяйки обитал клан бигфутов, и предложил выступить и рассказать о результатах в отделе антропологии Института этнологии РАН, его зав. С. Васильев уклонился под предлогом занятости другими вопросами.
В то же время, когда поднялся шум в прессе о существовании «снежного человека» в горах Шории (юг Кемеровской обл.), то тот же Васильев ничтоже сумняшеся заявил: «Увы, мы не располагаем данными о существовании человекоподобных, где бы то ни было в мире»…
Игорь Бурцев, канд. ист. наук, Директор Международного центра гоминология, Москва.

Большое внимание теме снежного человека уделял советский учёный Б. Ф. Поршнев .

Комиссия Академии наук по изучению вопроса о «снежном человеке»

Члены комиссии Ж.-М. И. Кофман и профессор Б. Ф. Поршнев и другие энтузиасты продолжали активно заниматься поисками снежного человека или его следов .

Общество криптозоологов

Упоминания в истории и литературе

Абстрактный рисунок снежного человека.

Известны многочисленные изображения существ, подобных снежному человеку (на предметах искусства Древней Греции , Рима , Древней Армении , Карфагена и этрусков и средневековой Европы) и упоминания, в том числе в Библии (в русском переводе косматый ), Рамаяне (ракшасы ), в поэме Низами Гянджеви «Искандер-наме», фольклоре разных народов (фавн , сатир и силен в Древней Греции , йети на Тибете , в Непале и Бутане , гулей-бани в Азербайджане , чучунны, чучунаа в Якутии , алмас в Монголии , ежэнь (野人 ), маожэнь (毛人 ) и жэньсюн (人熊 ) в Китае , киик-адам и албасты в Казахстане , леший , шиш и шишига у русских , див в Персии (и Древней Руси), чугайстер на Украине , дев и албасты на Памире , шурале и ярымтык у казанских татар и башкир , арсури у чувашей , пицен у сибирских татар , абнауаю в Абхазии , сасквоч в Канаде , тэрык , гиркычавыльин , мирыгды , килтаня , арынк , арыса , рэккем , джулии на Чукотке , бататут , седапа и орангпендек на Суматре и Калимантане, агогве , какундакари и ки-ломба в Африке и т. п.). В фольклоре предстают в виде сатиров , бесов , чертей , леших , водяных , русалок и т. п.

Противники версии существования снежного человека, к которым можно отнести большинство профессиональных биологов и антропологов , указывают на отсутствие однозначных подтверждений (живых особей или их останков, качественных фотографий и видеозаписей) и возможность произвольного толкования имеющихся свидетельств. Часты ссылки на известный биологический факт: длительное существование популяции требует минимальной численности порядка сотен особей, жизнедеятельность которых, по мнению критиков, просто не может быть незаметной и не оставляющей многочисленных следов. Выдвигаемые объяснения свидетельств в целом сводятся к следующему набору версий:

Ссылки

См. также

Примечания

  1. К. Еськов. «Криптуха, сэр!»
  2. Фильм Паттерсона
  3. Б. Ф. Поршнев Современное состояние вопроса о реликтовых гоминоидах Винити, Москва, 1963
  4. Советский «снежный человек». Журнал «Итоги»
  5. Жанна-Мария Кофман
  6. см. например, «Популярный биологический словарь», 1991, Изд. АН СССР под редакцией членом-корреспондента А. В. Яблокова
  7. В. Б. Сапунов, доктор биол. наук Снежный человек в двух измерениях, или альтернатива ноосферы
  8. Ж. Кофман У истоков новой науки (К 40-летию выхода в свет монографии профессора Б. Ф. Поршнева «Современное состояние вопроса о реликтовых гоминоидах» ВИНИТИ 412 с 1963) журнал «Медиана» № 6 2004
  9. КАЗАХСТАНСКАЯ ХРОНИКА «П» Год 1988
  10. Трахтенгерц М. С. Область обитания приматов вида аламас журнал «Естественные и технические науки» ISSN 1684-2626, 2003, № 2, стр.71-76
  11. Dmitri Bayanov, Igor Bourtsev In The Footsteps of the Russian Snowman 240 pages «Pyramid Publications» 1996 ISBN 5-900229-18-1 ISBN 978-5-900229-18-8 (англ.)
  12. Б. А. Шуринов Парадокс XX века «Международные отношения» 315стр. 1990 ISBN 5-7133-0408-6
  13. Российский биолог считает сасквачей и прочих йети одичавшими олигофренами .
  14. Бейко В. Б., Березина М. Ф., Богатырёва Е. Л. и др. Большая энциклопедия животного мира: Науч.-поп. издание для детей. - М.:ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2007. - 303 с. УДК 087.5, ББК 28.6, стр. 285.

О волосатых существах - полуобезьянах-полулюдях - давно поступают сообщения то из Сибири, то с Гималаев, то с запада Северной Америки. Что стоит за легендами о "снежном человеке"? Международное общество криптозоологии в Тусоне, штат Аризона, насчитывает всего около трехсот членов, но является объектом постоянных ядовитых насмешек прессы из-за странной деятельности этой организации. "Криптозоология изучает необычные живые существа, - говорит секретарь общества антрополог Ричард Гринуэлл. Она также изучает всякого рода информацию о необычных существах, неизвестных науке". Короче говоря, Гринуэлл и его товарищи по обществу верят в монстров. А допустить существование "китайского дикаря", или, как его еще называют, "Бигфут", - значит подвергать себя острым насмешкам людей, напрочь лишенных романтической жилки.

Большинство обывателей начинают верить в невероятное только после тщательного изучения и проверки учеными фактических материалов. Криптозоологи утверждают, что за последнее время открыт целый ряд новых видов животных. Среди них карликовый слон, обитающий в Центральной Африке, - по величине он составляет третью часть обычного слона, и онза - очень свирепая разновидность горного льва, о которой уже давно ходят легенды среди мексиканских крестьян. Другими примерами до недавних пор неизвестных представителей дикой природы являются карликовый гиппопотам, белый носорог, гигантская панда и дракон комодо. "Есть доказательства, что эти животные существуют не в воображении, говорит Ричард Гринуэлл. - Так почему не может быть еще более загадочных существ?" Три вида диких существ более других привлекают внимание людей. Вероятно, по причине того, что очевидцы описывают их полулюдьми-полуживотными.

Эти существа известны под различными названиями: "Большая нога" (по-английски "битфут"), "саскуоч", "Йети ", "снежный человек ", "китайский дикарь"... Лишь немногие ученые проявляли достаточно серьезный интерес к сообщениям очевидцев об этих животных, пока недавно не появились новые сведения из совершенно неожиданного источника... Китайский дикарь.

Есть сведения, что в течение многих веков на глаза китайским крестьянам попадалось существо, названное ими "йерен". Человекоподобный примат "йерен" (или "китайский дикарь") достигает почти двухметрового роста, он способен изготавливать орудия труда и плести корзины. Сотни случаев, когда крестьяне в центральной части Китая видели это существо, остались без внимания. До конца восьмидесятых годов западные ученые не имели доступа в малонаселенные лесные массивы, где китайские исследователи накопили богатейший фактический материал об этом существе. Но затем шесть стран, включая Великобританию и США, организовали прекрасно оснащенную экспедицию и отправили ее в этот регион, чтобы изучить материалы и, если повезет, взять для анализа какие-либо вещественные доказательства существования "китайского дикаря", - например, пучок его волос.

Среди тех, кого удалось убедить поехать в Центральный Китай для этой цели, были профессор антропологии университета штата Огайо Джин Пуарье и Ричард Гринуэлл. То, что они обнаружили там, оказалось самым волнующим открытием в их жизни. Сам Пуарье отправился в экспедицию без особого энтузиазма. Будучи знаменитым ученым, он скептически относился ко всем сообщениям о подобных существах. Но его сотрудничество с англичанином Гринуэллом в течение двух лет исследований дало замечательные плоды. В экспедиции приняла участие независимая телесъемочная группа из Лондона во главе с Джералдин Истер.

Фактическим доказательством существования лесного собрата гималайского "снежного человека " послужили волосы, подобранные фермерами, которые видели странное существо на своей земле. Сначала ученые из шанхайского университета Фудан пришли к выводу, что эти волосы не принадлежат ни человеку, ни обезьяне. Затем их волосы послали в университет штата Огайо и в Бирмингемский университет. Результаты анализа, проведенного сотрудниками отдела космических исследований и физики под руководством доктора Ранджита Сохи, были объявлены в ноябре 1990 года. Заключение английских и американских ученых полностью подтвердило выводы их китайских коллег. Волосы принадлежали существу, которое не было ни человеком, ни обезьяной... А это фактически доказывало существование "китайского дикаря".

Ученые продолжили анализ структуры хромосом волос, и профессор Пуарье заявил: "Нами установлено, что это животное не подпадает ни под одну из известных категорий. Это первое свидетельство существования нового высшего примата". Последнее открытие в Центральном Китае позволяет сделать вывод, что существо, названное гигантопитеком и существовавшее, как считают ученые, полмиллиона лет назад - задолго до человека - смогло выжить в крайне удаленных от цивилизации районах. Во многих местах в Китае, во Вьетнаме и Индии были найдены челюсти и более тысячи зубов этого древнего "человека-обезьяны". Джералдин Истер утверждает: "Китайский дикарь" - либо существо, о котором мы ничего не знаем, либо гигантопитек, которому каким-то образом удалось одному избежать вымирания в этих районах. Он был современником медведей панд, а панды выжили".

Подтверждают очевидцы

В 1981 году в провинции Хубей было образовано научно-исследовательское общество по изучению "китайского дикаря". Вот некоторые из показаний очевидцев, собранных обществом. Утром 19 июня 1976 года Гонг Юлан, крестьянка из деревни Кунли, отправилась с четырехлетним ребенком в горы, чтобы нарезать травы для свиней. Поднимаясь по тропинке между двумя склонами, она вдруг увидела, как в шести-семи метрах от нее бурое существо чешет спину о дерево. Когда это существо заметило Гонг Юлан и ее ребенка, оно бросилось к ним. Испуганная Гонг убежала вниз, под гору, а потом описала это существо исследовательской группе. По ее словам, оно было выше взрослого человека, ростом примерно 180 сантиметров. Волосы на голове относительно длинные, руки и ноги покрыты волосами. Существо передвигалось вертикально, как человек, большими шагами. Оно было мужского пола, достаточно страшное. Когда ей показали фотографию орангутанга в вертикальном положении, Гонг сказала: "Оно выглядело именно так". Поглядев на фотоснимки медведя, она отрицательно покачала головой.

Жу Квокьянг, скотовод из Хилонга, уезд Фангсян, дал следующие показания: "16 июня 1974 года я пас четырех быков на горных пастбищах Лонгдонгту, когда вдруг столкнулся лицом к лицу с существом, похожим на человека, но покрытым бурой шерстью. Я направил на него ружье, но оно ухватилось за ствол. Я начал вырывать ружье, но не мог освободить его. Тогда я выстрелил наугад, но промахнулся. Существо открыло пасть, состроив угрожающую гримасу и обнажив желтые зубы. Зубы были как у человека, только чуть шире. От страха у меня подкосились ноги. Три мои быка убежали, но большой черный бык, который раньше нападал на людей, фыркнул и бросился на это существо. Оно отпустило ствол моего ружья и убежало". В горах Куэн-Лунь в северо-западном Китае в начале 1950 года Фан Джинткван работал в составе геологической партии министерства тяжелой промышленности.

За два года работы по контракту он познакомился со многими местными жителями, которые не только видели, но даже кормили дикарей. Фан уговорил одного старика сводить его в каштановую рощу, где обитали эти существа. Вот его рассказ: "Как и ожидалось, появилось существо. Это была самка ростом не менее 160 сантиметров с детенышем. Может быть, потому что моя одежда отличалась от одежды старика, она отнеслась ко мне с некоторой опаской. А детеныш бесстрашно подбежал к старику, чтобы взять у него каштаны. Мать позвала его. Это был звук, отдаленно напоминавший крик не то лошади, не то осла".

Жанг Юджин из поселка Хонгта рассказывал, как они однажды убили дикаря: "Когда мне было 18 лет, я служил в гоминьдановской армии. Весной 1943 года меня в составе группы из 50-60 солдат послали на охоту. Мы набрели на домик в горах. Хозяин сказал нам, что в горах за домом полдня кричало какое-то животное. Уездный комендант, возглавлявший нашу группу, приказал мне и еще тридцати солдатам взять три пулемета и окружить это место. Когда мы пришли туда, то увидели не одно, а два существа. Одно из них сидело низко опустив голову и плакало. Другое ходило вокруг первого и время от времени трогало его. Мы в течение получаса наблюдали за ними, потом открыли огонь. Тот дикарь, что ходил, сразу убежал, а другой упал замертво. Осмотрев его, мы обнаружили, что это самец ростом с человека и все его тело покрыто бурыми волосами".

В рассказах о плачущих дикарях много общего. Лю Джикван рассказывала, как в 1942 году выставили на всеобщее обозрение пару пойманных дикарей: "Мне было тогда 13 лет, и я пошла центр города, чтобы взглянуть на диковинных чудищ, пойманных солдатами-миньдановцами и скованных цепью. Это были самец и самка. Их головы были краснее человеческих, с плеч свисали волосы, самки были большие груди, а у самца по щекам катились слезы. Мы дали им кукурузный початок, и они его съели".

В достоверности таких показаний легко усомниться. Большинство очевидцев крестьяне, и за давностью лет их рассказ вызывают подозрение в некоторых искажениях истины. Но недавние экспедиций вглубь Китая носили сугубо научный характер. Недавно факультет биологии Хуадонского университета организовал несколько экспедиций, которые обнаружили следы ног дикарей, пещеры, волосы и "гнезда" - необычные сплетенные из веток сооружения, иногда целыми десятками сосредоточенные в одном месте. Предполагается, что это жилища дикарей.

Снежный человек

"Китайский дикарь" привлек внимание западных ученых только в последние годы. Но в Гималаях живет существо, о котором впервые стало известно на Западе еще в 1832 году. Любитель приключений англичанин Б.Г. Ходтсон поселился высоко в горах вместе с непальцами и писал домой о высоком человекообразном существе, покрытом густой шерстью. В Британии полагали, что обладавший богатым воображением путешественник ошибочно принимал за человекообразное существо бурого гималайского медведя или, возможно, крупную обезьяну лангур. Но Ходтсон в научном журнале описал, как носильщики-непальцы в ужасе бежали от стоящего вертикально бесхвостого существа с лохматой шерстью, которое направилось к ним. Они называли его "ракшас", что на санскрите означает "демон". Непальцы сказали Ходтсону, что упоминания о таких дикарях восходят к четвертому веку до новой эры.

Через полвека другой англичанин, майор медицинской службы индийской армии Лоуренс Уодделл, сообщил о том, что видел необычные следы, якобы "оставленные одним из волосатых людей, живущих в вечных снегах". Он обнаружил эти следы на высоте около шести тысяч метров в северо-восточном Сиккиме. В своей книге "В Гималаях" он писал: "Тибетцы все поголовно верят в эти существа. Однако никто из опрошенных по этому вопросу так и не привел мне ни одного достоверного случая". Уодделл пришел к выводу, что волосатые дикари - это просто желтые снежные медведи-хищники, которые часто нападают на яков.

Следующее письменное сообщение об обнаружении необычных следов относится к 1914 году. Англичанин Дж.Р.П. Джент, лесничий из Сиккима, написал, что нашел следы очень странного крупного существа. Подобные сообщения вызвали всеобщее любопытство, и в 20-30-е годы в горы устремился целый поток путешественников. Они добыли еще больше сведений об удивительном "йети". Именно в это время один газетный репортер назвал это существо "страшным снежным человеком".

Непальские крестьяне, тибетские ламы, шерпы рассказывали, что "йети " всегда жили у снежной кромки, отделяющей лесные массивы от ледников. Эти рассказы очевидцев весьма противоречивы. Одни говорят, что животные достигают четырехметрового роста и чрезвычайно подвижны. Другие утверждают, что они значительно ниже, ходят вразвалочку, с высоко поднятой головой, сильно размахивая руками. Сельские жители рассказывают, что снежные люди ведут себя осторожно и приближаются к человеческому жилью, только когда их к этому вынуждает голод. Едят они в основном грызунов и лишайник, свою добычу, перед тем как съесть, потрошат, что присуще только человеку. По словам сельчан, в случае опасности "йети" издают громкие лающие звуки. Но это все рассказы местных жителей о "снежном человеке". А где же доказательства его существования?

15.02.2020

На сайте открыт новый раздел в Меню "Эзотерическое Наследие":

На данный момент, в это разделе мы выкладываем актуальные материалы с нашего форума, называя их "Главами" без определенного порядка, которые в последствии могут быть объединены в новую книгу посвященную теме раздела.

06.04.2019

Индивидуальная работа с Философом, 2019 год

Мы предлагаем для всех читателей нашего сайта и форума, ищущих ответы на вопросы о мире, о Цели и Смысле человеческой жизни, - новый формат работы... - "Мастер-класс с Философом". С вопросами, обращайтесь на почту Центра:

15.11.2018

Обновленные пособия по Эзотерической Философии.

Мы подвели итоги исследовательской работы Проекта за 10 лет (включая работу на форуме), выложив их в виде файлов в разделе сайта "Эзотерическое Наследие" - "Философия Эзотерики, наши пособия с 2018 года".

Файлы будут редактироваться, корректироваться и обновляться.

Форум очищен от исторических постов и отныне используется исключительно для взаимодействия с Адептами. Для чтения нашего сайта и форума регистрация не требуется.

По всем возникающим вопросам, в том числе по нашим исследованиям, можно писать на почту Мастеров Центра Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

02.07.2018

С июня 2018 года в рамках группы "Эзотерическое Целительство" проходит занятие "Индивидуальное Исцеление и работа с Практиками".

В этом направлении работы Центра могут принимать участие все желающие.
Подробности по .


30.09.2017

Обращение за помощью в группу "Практического Эзотерического Целительства".

В Центре в направлении "Эзотерического Целительство" с 2011 года работает Группа Целителей под руководством Мастера Рейки и Проекта - Оракул.

Для того, чтобы обратиться за помощью, пишите на нашу почту, с пометкой "Обращение в Группу "Целителей Рейки":

  • Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

- "Еврейский вопрос"

- "Еврейский вопрос"

- "Еврейский вопрос"

- "Еврейский вопрос"

- "Еврейский вопрос"

- "Еврейский вопрос"

27.09.2019

Обновления в разделе сайта - "Эзотерическое Наследие" - "Иврит - изучение древнего языка: статьи, словари, учебники":

- "Еврейский вопрос"

Популярные материалы

  • Атлас физического организма человека
  • Древние экземпляры Ветхого Завета (Торы)
  • "Яхве против Баала - хроника переворота" (А. Скляров, 2016)
  • Типы Монад - Геном Человека, теории о возникновении различных рас и наши выводы о создании различных типов Монад
  • Яростная борьба за Души
  • Джордж Оруэлл "Мысли в пути"
  • Таблица психологических эквивалентов болезней Луизы Хей (все части)
  • Время стало сжиматься и бежит быстрее? Необъяснимые факты уменьшения часов в сутках.
  • О лицемерии и лжи...- иллюзии и реальность, на примере исследования социальных сетей...
  • Простаки за границей, или путь новых паломников. Отрывки из книги Марка Твена о Палестине (1867 год)
  • Единство и однообразие монументальных сооружений разбросанных по всему миру. Противоречия официальной версии строительства Петербурга и окрестностей. Мегалитическая и полигональная кладка в некоторых сооружениях. (подборка статей)
  • Как журналист «Комсомолки» за семь недель навсегда распрощался с очками. (1-7 части)
  • Химеры нового времени - о генномодифицированных продуктах
  • Страница не найдена
  • Эзотерический подход к Религии (Философ)
  • Апокрифическое евангелие от Фомы о детстве Йешуа (Иисуса Христа)
  • Исламизация стран и переход из христианства в ислам, подборка материалов прессы
  • Миру надоели евреи
  • Василий Гроссман. Повесть "Всё течет"
  • Секретная программа изучения Марса.СМИ: NASA скрывает от землян всю правду о Марсе. Есть доказательства (подборка материалов)

В существование йети верят многие люди. Вопрос не раз поднимался учеными, но прямых доказательств жизни таких созданий на планете свидетелями предоставлено не было. Больше всего распространено мнение, что снежный человек - это мифическое человекообразное существо, обитающее в заснеженных лесных и горных массивах. Но миф йети или реальность - никто доподлинно не знает.

Описание снежного человека

Доисторического гоминида, передвигающегося на двух конечностях, Карл Линней назвал Homo troglodytes, что означает «пещерный человек». Созданий относят к отряду приматов. В зависимости от местности обитания они получили разные названия. Так бигфут или сасквоч - это снежный человек, обитающий в Америке, в Азии Homo troglodytes величают йети, в Индии - барунга.

Внешне они представляют собой что-то среднее между громадной обезьяной и человеком. Существа выглядят устрашающе. Их вес около 200 кг. Они обладают крупным телосложением с большой мышечной массой, длинными руками - до колен, массивными челюстями и малой лобной частью. Существо имеет коренастые, мускулистые ноги с короткими бедрами.

Все тело бигфутов покрывает длинный (с ладонь) и плотный волосяной покров, цвет которого бывает белым, рыжим, черным, коричневым. Лицо снежного человека в нижней части выступает вперед и также имеет шерсть, начинающуюся от бровей. Голова конической формы. Стопы широкие, с длинными подвижными пальцами. Рост гиганта составляет 2-3 м. Следы йети сходны с человеческими. Обычно очевидцы рассказывают о неприятном запахе, который сопровождает сасквочей.

Норвежский путешественник Тур Хейердал предложил классификацию бигфутов:

  • карликовые йети, которые встречаются в Индии, Непале, Тибете, ростом до 1 м;
  • истинный бигфут обладает ростом до 2 м, густым волосяным покровом, длинной шевелюрой на голове;
  • гигантский йети - 2,5-3 м ростом, следы дикаря сильно схожи с человеческими.

Питание йети

Криптозоологи, занимающиеся изучением не открытых наукой видов, предполагают, что снежный человек принадлежит к приматам, поэтому имеет сходный с обезьянами больших размеров рацион. Йети употребляет в пищу:

  • свежие фрукты, овощи, ягоды, мед;
  • съедобные травы, орехи, коренья, грибы;
  • насекомых, змей;
  • небольших животных, птицу, рыбу;
  • лягушек, других земноводных.

Можно с уверенностью предположить, что это существо не пропадет в любой среде обитания и найдет то, чем сможет полакомиться.

Места обитания снежного человека

Попробовать поймать бигфута может каждый. Для этого лишь нужно знать, как выглядит снежный человек и где он обитает. Сообщения о йети поступают в основном из горных районов или лесов. В гротах и пещерах, среди скал или в непроходимых чащах, он чувствует себя наиболее безопасно. Путешественники утверждают, что видели сасквочей или их следы в определенных местах.

  1. Гималаи. Это дом снежного человека. Здесь впервые в 1951 году зафиксировали на камеру огромный след стопы, похожий на человеческий.
  2. Склоны гор Тянь-Шань. Альпинисты и егеря этой местности не перестают утверждать о существовании здесь бигфутов.
  3. Алтайские горы. Свидетели зафиксировали снежного человека, приближающегося к человеческим поселениям в поисках пищи.
  4. Карельский перешеек. Военные свидетельствовали, что видели в горах йети с белым волосяным покровом. Их данные подтвердили местные жители и организованная властями экспедиция.
  5. Северо-Восточная Сибирь. Следы бигфута обнаружили в ходе проводимых исследований.
  6. Техас. По заявлениям очевидцев йети обитает в местном заповеднике Сэм-Хьюстон. Регулярно сюда приезжают желающие поймать его, но пока ни одна охота не увенчалась успехом.
  7. Калифорния. Житель Сан-Диего Рэй Уоллес в 1958 году снял фильм, в котором показал самку сасквоча, что живет в горах в этой местности. Позже всплыла информация о фальсификации съемок, роль йети сыграла жена Уоллеса, одетая в меховой костюм.
  8. Таджикистан. Летом в 1979 году появилось фото следа длиной 34 см, обнаруженного в Гиссарских горах.
  9. Индия. Здесь часто встречают монстра трехметрового роста, покрытого черными волосами. Местные жители зовут его барунга. Им удалось получить образец шерсти животного. Он имеет сходство с волосом йети добытым британским альпинистом Э. Хиллари на склоне горы Эверест.
  10. Также свидетельства существование бигфута в реальной жизни находили в Абхазии, Ванкувере, на Ямале и в штате Орегон США.

Понять, существование снежного человека - миф или реальность, довольно сложно. Летописи тибетских монахов содержат записи о замеченных служителями храма человекоподобных животных, покрытых шерстью. В этом регионе впервые обнаружили следы снежного человека. В печатных изданиях истории о сасквочах появились впервые в 50-х годах прошлого столетия. Их рассказывали альпинисты, покорявшие Эверест. Тут же нашлись новые искатели приключений, желающие увидеть гигантских диких людей.

Семья и потомство бигфута

О существовании племен снежных людей и найденных охотниками детей, полностью покрытых шерстью, свидетельствуют рассказы жителей Таджикистана. Семья диких людей - мужчина, женщина и ребенок - была замечена вблизи озера Парьен. Местные назвали их «одами оби», т. е. водяными людьми. Семья йети подходила к воде и не раз отпугивала таджиков от своего жилья. Здесь же присутствовали многочисленные следы пребывания бигфутов. Но из-за пыльного песчаного грунта и недостаточной четкости контура сделать гипсовую отливку оказалось невозможным. Никаких реальных вещественных подтверждений этих историй нет.

Об анализе ДНК настоящей самки снежного человека написала газета «The Times» в 2015 году. Речь шла о легендарной дикой женщине Зане, жившей в ХIХ веке в Абхазии. История гласит, что князь Ачба поймал и держал ее у себя в клетке. Это была высокая женщина с темно-серой кожей. Волосы покрывали все ее массивное тело и лицо. Конусообразная голова отличалась выступающей челюстью, плоским носом с приподнятыми ноздрями. Глаза имели красноватый оттенок. Ноги были крепкие с тонкими голенями, широкие стопы заканчивались длинными гибкими пальцами.

Легенда гласит, что со временем нрав женщины усмирился и она жила свободно в яме, вырытой собственными руками. Гуляла по селению, эмоции выражала криками и жестами, человеческому языку до конца жизни не научилась, но откликалась на свое имя. Она не стала пользоваться предметами быта и одеждой. Ей приписывают необычайную силу, скорость и ловкость. Ее организм сохранил молодые черты до старости: волосы не седели, зубы не выпадали, кожа оставалась эластичной и гладкой.

У Заны родилось пятеро детей от местных мужчин. Своего первенца она утопила, поэтому остальных потомков отбирали у женщины сразу после рождения. Один из сыновей Заны остался в деревне Тхин. У него родилась дочь, которую и опрашивали в поисках информации исследователи. У потомков Заны не было признаков гоминида, у них присутствовали только черты негроидной расы. Исследования ДНК показало, что женщина имеет западно-африканские корни. Ее дети не имели волосяного покрова на теле, поэтому возникли предположения, что жители села могли приукрасить историю для привлечения внимания.

Снежный человек Френка Хансена

В конце 1968 года в Миннесоте в одном из бродячих балаганов появилось тело снежного человека замороженного в ледяную глыбу. Йети демонстрировали зрителям с целью наживы. Владельцем необычного существа, напоминающего обезьяну, был известный шоумен Френк Хансен. Странный экспонат привлек внимание полиции и ученых. Зоологи Бернар Эйвельманс и Айвен Сандерс срочно вылетели в город Роллингстоун.

Исследователи в течение нескольких дней делали фотографии и зарисовки йети. Снежный человек был огромен, имел крупные ноги и руки, приплюснутый нос, коричневый мех. Большой палец ноги прилегал к остальным, как у людей. Голова и рука оказались пробиты пулевым ранением. Хозяин реагировал на замечания ученых спокойно и утверждал, что тело было вывезено контрабандой с Камчатки. История начала приобретать все большую популярность у журналистов и общественности.

Исследователи стали настаивать на разморозке и дальнейшем изучении трупа. Хансену предложили огромную сумму за право исследовать снежного человека, и тогда он признался, что тело было искусным муляжом, изготовленным на фабрике чудовищ в Голливуде.

Позже, когда шумиха утихла, в своих мемуарах Хансен снова заявил о реальности снежного человека и рассказывал, как он лично пристрелил его, охотясь на оленей в штате Висконсин. Продолжали настаивать на правдоподобности йети зоологи Бернар Эйвельманс и Айвен Сандерс, заявляя: они слышали запах разложения, когда осматривали существо, поэтому в том, что оно настоящее, не может быть сомнений.

Фото и видео доказательства существования бигфута

До наших дней никаких вещественных свидетельств существования бигфутов найдено не было. Образцы шерсти, волос, костей, предоставленные очевидцами и владельцами частных коллекций, давно изучены.

Их ДНК совпало с ДНК известных науке животных: бурых, полярных и гималайских медведей, енотов, коров, лошадей, оленей и других лесных жителей. Один из образцов принадлежал обычной собаке.

Скелеты, шкуры, кости или иные останки снежных людей не обнаружены. В одном из непальских монастырей хранится череп, якобы принадлежащий бигфуту. Лабораторный анализ волоса на черепе указал на морфологические признаки ДНК гималайского горного козла.

Свидетелями предоставлены многочисленные видео и фото доказательства существования сасквоча, однако качество снимков каждый раз оставляет желать лучшего. Очевидцы объясняют отсутствие четкости на изображениях необъяснимым феноменом.

Аппаратура перестает работать при приближении к бигфутам. Взгляд снежного человека имеет гипнотическое действие, вводящее присутствующих в бессознательное состояние, когда невозможно контролировать свои действия. Йети также нельзя зафиксировать четко из-за его высокой скорости передвижения и габаритных размеров. Часто сделать нормальное видео или фото людям мешает страх и плохое самочувствие.

Опровержения рассказов о йети

Зоологи склоняются к тому, что рассказы о существовании бигфута нереальны. На Земле не осталось неизученных мест и территорий. Последний случай, когда ученые открыли новое крупное животное, произошел более века назад.

Даже открытие неизвестного вида гриба сейчас посчитают огромным событием, хотя их насчитывают около 100 тысяч. Противники версии существования йети указывают на известный биологический факт: чтобы популяция выжила необходимо больше сотни особей, а такое количество невозможно не заметить.

Многочисленные свидетельства очевидцев в горных и лесных массивах могут быть вызваны следующими фактами:

  • кислородное голодание мозга в условиях высокогорья;
  • плохая видимость в туманных районах, сумерках, ошибки наблюдателей;
  • намеренная ложь для привлечения внимания;
  • страх, порождающий игру воображения;
  • пересказы профессиональных и народных легенд и вера в них;
  • найденные следы йети могут быть оставлены другими животными, например, снежный барс ставит лапы в одну линию и его отпечаток похож на след огромной босой ступни.

Несмотря на то, что вещественных доказательств реальности йети, подтвержденных генетическими экспертизами обнаружено не было, слухи о мифических существах не утихают. Находятся все новые свидетельства, фото, аудио и видеоданные, которые имеют сомнительное качество и могут быть подделкой.

Продолжаются ДНК исследования предоставленных образцов костей, слюны и волос, которые всегда совпадают с ДНК других животных. Снежный человек, по утверждениям очевидцев, приближается к поселениям людей, расширяя границы своего ареала.

В мире существуют множество слухов и легенд, героями которых становятся . Они оживают не только в фольклоре: находятся свидетели, которые утверждают, что встречали этих существ наяву. Снежный человек является одним из таких загадочных персонажей.

Кто такой снежный человек?

Снежный человек – это загадочное человекообразное существо, возможно, реликтовое млекопитающее, сохранившееся с доисторических времен. О встречах с ним рассказывают энтузиасты по всему миру. Существу дают много имен – бигфут, йети, сасквоч, энжей, миго, алмасты, автошка – в зависимости от того, в каком районе зверь или его следы были замечены. Но пока йети не пойман, не найдены его шкура и скелет, нельзя говорить о нем, как о реальном животном. Приходится довольствоваться мнением «очевидцев», десятками видео, аудио и фотографий, достоверность которых под сомнением.

Где живет снежный человек?

Предположения о том, где обитает снежный человек, можно выдвигать лишь основываясь на словах тех, кто его встречал. Больше всего показаний дают жители Америки и Азии, которые видели получеловека в лесных и горных районах. Выдвигаются предположения, что и сегодня популяции йети живут вдали от цивилизации. Они строят гнезда в ветвях деревьев и прячутся в пещерах, старательно избегая контакта с людьми. Предполагается, что в нашей стране йети обитают на Урале. Свидетельства существования бигфута находили в таких местностях как:

  • Гималаи;
  • Памир;
  • Чукотка;
  • Забайкалье;
  • Кавказ;
  • Калифорния;
  • Канада.

Как выглядит снежный человек?

Поскольку информация о снежном человеке редко подтверждается документально, его внешний вид нельзя точно описать, только выстраивать предположения. Мнения заинтересованных в этом вопросе людей могут разделяться. И все же снежный человек йети видится людям как:

  • гигант ростом от 1,5 до 3 метров;
  • массивного телосложения с широкими плечами и длинными конечностями;
  • с телом, полностью покрытым шерстью (белой, серой или бурой);
  • головой, имеющей заостренную форму;
  • широкими ступнями (отсюда прозвище бигфут).

В 50-е годы ХХ века советские ученые вместе с заграничными коллегами поднимали вопрос о реальности йети. Известный норвежский путешественник Тур Хейердалл выдвигал предположение о существовании трех видов неизвестных науке гуманоидах. Это:

  1. Карликовые йети ростом до одного метра, встреченные в Индии, Непале, на Тибете.
  2. Истинный снежный человек – крупный зверь (до 2 м ростом) с густой шерстью и конической формой головы, на которой растет длинная «шевелюра».
  3. Гигантский йети (высота достигает 3 м) с плоской головой, скошенным черепом. Его следы сильно напоминают человеческие.

Как выглядят следы снежного человека?

Если сам зверь в камеру не попал, но следы снежного человека «обнаруживают» повсеместно. Иногда за них ошибочно принимают отпечатки лап других зверей (медведей, снежных барсов и пр.), иногда раздувают историю, которой не существует. Но все-таки исследователи горных районов продолжают пополнять копилку следов неизвестных существ, причисляя их к отпечаткам босых ног йети. Они сильно напоминают человеческие, но шире, длиннее. Больше всего следов снежных людей обнаружено в Гималаях: в лесных массивах, пещерах и у подножья Эвереста.

Чем питается снежный человек?

Если йети существуют, они должны чем-то кормиться. Исследователи предполагают, что настоящий снежный человек относится к отряду приматов, значит, имеет тот же рацион, что и как крупные обезьяны. Йети питаются:

  • грибами, плодами и ягодами;
  • травами, листьями, кореньями; мхом;
  • мелкими животными;
  • насекомыми;
  • змеями.

Существует ли снежный человек на самом деле?

Изучением неизвестных биологии видов занимается криптозоология. Исследователи пытаются найти следы легендарных, почти мифических животных и доказать их реальность. Также криптозоологи размышляют над вопросом: существует ли снежный человек? Пока фактов маловато. Даже учитывая, что количество заявлений от людей, которые видели йети, снимали его на камеру или находили следы зверя не снижается, все представленные материалы (аудио, видео, фото) очень плохого качества и могут быть подделкой. Не доказанным фактом являются и встречи со снежным человеком в местах его обитания.

Факты о снежном человеке

Некоторым людям очень хочется верить, что все сказки о йети – это правда, и у истории будет продолжение в ближайшем будущем. Но неоспоримыми могут считаться лишь следующие факты о снежном человеке:

  1. Короткометражный фильм Роджера Паттерсона 1967 года, демонстрирующий самку йети – фальсификация.
  2. Японский альпинист Макото Небука, гонявшийся за снежным человеком 12 лет, сделал предположение, что имеет дело с гималайским медведем. А российский уфолог Б.А. Шуринов считает, чтобы загадочный зверь внепланетного происхождения.
  3. В монастыре Непала хранится скальп бурого цвета, который приписывают снежному человеку.
  4. Американское общество криптозоологов назначило награду за поимку йети в 1 миллион долларов.

В настоящее время слухи о йети пополняются, дискуссии в около научной среде не стихают, а «доказательства» множатся. По всему миру проводятся генетические исследования: слюна и волосы, принадлежащие бигфуту (по свидетельствам очевидцев) проходят идентификацию. Некоторые образцы принадлежат известным животным, но есть и такие, которые имеют иное происхождение. До сих пор снежный человек остается не разгаданной загадкой нашей планеты.