Страны вошедшие в состав шот и брикс. Что такое шос и брикс? цели, задачи, участники. Новый этап сотрудничества

Сокращение BRIC было впервые предложено Джимом О’Нейлом (англ. Jim O"Neill), аналитиком Goldman Sachs в ноябре 2001 года в аналитической записке банка. До 2011 года по отношению к организации использовалась аббревиатура БРИК. В связи с присоединением ЮАР к БРИК 18 февраля 2011 года, по заявлению индийского министра финансов с этого времени группа стала носить название BRICS. По мнению Goldman Sachs, к 2050 году суммарно экономики стран группы по размеру превысят суммарный размер экономик самых богатых стран мира (Большой семёрки).

Последовательность букв в слове определяется не только благозвучием, но и тем, что само слово в английской транскрипции BRICS очень похоже на английское слово bricks - «кирпичи», таким образом, данный термин используется в качестве обозначения группы стран, за счёт роста которых во многом будет обеспечиваться будущий рост мировой экономики и фондовых рынков в частности.

Goldman Sachs не предполагал наличие координации экономических политик между странами БРИК. Тем более не предполагалось, что страны БРИК образуют некий экономический блок или официальную торговую ассоциацию, как Европейский союз. Однако, со временем появились признаки, что «четыре страны БРИК стремятся сформировать политический клуб» или «союз», и таким образом преобразовать «свою растущую экономическую власть в большее геополитическое „влияние`». Один из недавних признаков - саммит министров иностранных дел стран в 2008 года в Екатеринбурге, а также саммит глав стран членов БРИК 2009 года там же.

Страны-участницы

Члены БРИК характеризуются как наиболее быстро развивающиеся крупные страны. Выгодное положение этим странам обеспечивает наличие в них большого количества важных для мировой экономики ресурсов:

  • Бразилия - богата сельскохозяйственной продукцией;
  • Россия - крупнейший в мире экспортёр минеральных ресурсов;
  • Индия - дешёвые интеллектуальные ресурсы;
  • Китай - обладатель дешёвых трудовых ресурсов;
  • Южно-Африканская республика - природные ресурсы.

Это главные ресурсы, на которые опираются экономики этих стран. Высокая численность населения стран обусловливает дешевизну труда в них и, соответственно высокие темпы экономического роста. В конечном итоге, прогнозируется, что значительные размеры экономик этих стран в будущем позволит им трансформировать экономический рост в политическое влияние, что приведёт к формированию новой экономической элиты и снизит влияние «золотого миллиарда».

Потенциал БРИК

Goldman Sachs утверждает, что экономический потенциал Бразилии, России , Индии и Китая таков, что они могут стать четырьмя доминирующими экономическими системами к 2050 году. Тезис был предложен Джимом О’Нейлом, глобальным экономистом в Goldman Sachs. Эти страны занимают более чем 25 % суши в мире, 40 % населения и имеют объединённый валовой внутренний продукт (ВВП) 15,435 трлн $. Почти в каждом сравнении они будут наибольшим глобальным объектом. Эти четыре страны среди самых больших и наиболее быстро растущих формирующихся рынков.

Однако Goldman Sachs не утверждал, что эти четыре страны создадут политический союз (такой как Европейский союз или любая официальная торговая ассоциация, как АСЕАН). Тем не менее, эти страны предприняли шаги по увеличению своего политического сотрудничества - главным образом ради влияния на положение в основных торговых соглашениях или, через неявную угрозу политического сотрудничества, как способ извлечь политические выгоды из США - такие как предложенное ядерное сотрудничество с Индией.

Показатели БРИК

На долю входящих в БРИК стран приходится 26 % территории Земли, 42 % населения планеты (2,83 млрд человек) и 14,6 % мирового ВВП. Бразилия, Россия, Индия и Китай производят около 40 % пшеницы (свыше 260 млн т), 50 % свинины (более 50 млн т), более 30 % мяса птицы (свыше 30 млн т), 30 % говядины (около 20 млн т) от общемирового показателя. В странах БРИК сосредоточено 32 % (0,5 млрд га) общемировых пахотных земель. Бразилия, Россия, Индия и Китай обладают значительным интеграционным потенциалом, реализация которого позволит более эффективно влиять на глобальные процессы.

«The Economist» издаёт ежегодные таблицы социально-экономической национальной статистики в своём «Карманном мире в цифрах» (англ. Pocket World in Figures). Прогнозирование мирового ранжирования стран БРИК и экономических систем в соответствии с разными категориями создаёт камень преткновения для понимания общего в экономических основах БРИК. Экономические аргументы дают возможность причислить к БРИК, например, Мексику, тогда как включение ЮАР в эту группу необосновано. Работа Goldman Sachs, опубликованная в декабре 2005, объяснила, почему Мексика не была включена в оригинальный БРИК. Согласно работе, среди взятых во внимание стран только у Мексики и, возможно, у Кореи есть потенциал, чтобы конкурировать с БРИК, но эти страны обладают экономиками, которые основатели БРИК решили исключить первоначально, потому что они рассматривались как более развитые; Мексика становится шестой по величине экономикой, заняв позицию перед Россией .

2018: Соглашение о создании объединенной киберполиции

Главы стран БРИКС подписали в августе 2018 года в ходе прошедшего в Йоханнесбурге саммита итоговую декларацию о сотрудничестве в различных сферах. В числе прочего, в документе фигурирует пункт о создании объединенной киберполиции.

По словам члена Научного совета при Совете Безопасности Российской Федерации Андрея Манойло, в подписаном документе особое внимание уделено сотрудничеству стран БРИКС в сфере обеспечения коллективной информационной безопасности, в том числе в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Создание объединенной киберполиции призвано помочь организовать противодействие актуальным киберугрозам, таким как информационный терроризм, экстремизм, а также операции информационной войны и масштабные хакерские атаки.

«Поскольку реальные проблемы в плане обеспечения информационной безопасности и защиты от операций информационной войны есть у всех, даже у Китая, стремящегося отгородиться от этих угроз своими «Золотыми щитами» и сравнительно недавно принятым новым законом о кибербезопасности 2016 года, копирующем «пакет Яровой». При всей высокой степени накачанности кибермускулатуры, у России, Китая, Индии, Бразилии и ЮАР по-прежнему остаются проблемы, связанные с обеспечением безопасности и защитой государственного суверенитета, которые в принципе невозможно решить на национальном уровне», - отметил специалист.

Предполагается, что объединенная киберполиция будет работать по принципу Интерпола и иметь наднациональный характер, однако деятельность нового правоохранительного органа будет ограничиваться странами-участницами БРИКС.

2017: Концепция безопасного функционирования и развития интернета

Россия обратилась летом 2017 года с предложением к странам БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китай и ЮАР) обсудить концепцию безопасного функционирования и развития интернета. Об этом сообщил глава Минкомсвязи Николай Никифоров .

Единые правила управления цифровым пространством, представленные в ООН Минкомсвязи РФ, предложила рассмотреть странам БРИКС Россия. Инициатива была озвучена главой ведомства Николаем Никифоровым на проходящей в Ханчжоу (КНР) встрече министров связи и телекоммуникаций. Он рассказал: «Мы сегодня на встрече в том числе предлагали рассмотреть концепцию конвенции ООН по безопасному интернету. Рассчитываем, что страны БРИКС каким-то образом выскажут свою позицию к концепции конвенции» .

Глава Минкомсвязи отметил, что интернет и информационные технологии сегодня стоит рассматривать, как некий инфраструктурный базис для цифровой экономики. «Все больше отраслей и домашних хозяйств переходит на те или иные цифровизированные процессы, поэтому нам важно обеспечить стабильное развитие интернета, нам важно сделать так, чтобы он надежно функционировал, чтобы никто не мог оказать какого-то влияния», – пояснил Никифоров.

Он считает, что сейчас нужно определить международный и национальный уровни регулирования цифровизации общества и зафиксировать в концепции. «Национальное законодательство в разных странах отличается, это нормально, но при этом важно понимать, что национальное законодательство в сфере регулирования тех или иных аспектов применения цифровых технологий и функционирования интерфейсов тоже может отличаться. Что-то может быть разрешено в одной стране и запрещено в другой. Нужно к этому относиться с уважением», – подчеркнул он.

Никифоров, выражая беспокойство по поводу существующей в мире монополии на информационные платформы, отметил: «Мы считаем, что цифровая экономика невозможна без единого доверительного отношения в информационном пространстве, а это невозможно сделать без того, что мы на настоящих нормах международного права, не каких-то выдуманных соглашениях, а прямо на основе международного права, прямо в ООН должны утвердить вот эти подходы. Должны быть некие понятные и прозрачные международные правила, в рамках которых определено, кто же что имеет право делать, как мы обеспечиваем безопасность в интернете, как мы обеспечиваем безопасность персональных данных наших граждан, как мы управляем критической инфраструктурой, чтобы никто не мог какие-то помехи внести в работу. И сегодня нет ни одного международного документа, который как-то это определял».

Партнерства в сфере промышленности

В июле 2017 года Министры промышленности стран БРИКС (Бразилия, Россия , Китай, Индия, Южная Африка) подписали в субботу совместный план действий по углублению сотрудничества, сообщает телеканал CGTN. В ходе консультаций министры обсудили вопросы сотрудничества в нынешний период активного развития новых технологий, когда промышленность одновременно получает множество возможностей, но и стоит перед определенными вызовами.

БРИКС – так называется собрание пяти развитых государств, территориально расположенных в разных уголках мира: в Америке (Бразилия), Африке (ЮАР), Азии (Индия, Китай) и Европе/Азии (Россия). Основное качество этих стран – все они находятся в состоянии непрерывного экономического роста, несмотря на разницу уровня развития. БРИКС не является союзом или организацией с общими комитетами и структурами. На данный момент его можно назвать элитарным клубом стран, которые собираются вместе для консультаций, взаимопомощи, обмена опытом, построении совместных проектов.

История создания БРИКС

Переговоры и встречи на уровне министерств иностранных дел произошли в 2006 году, на фоне обостряющихся кризисных тенденций. Это были только четыре страны, без ЮАР. Первый саммит четырех государств, тогда еще БРИК, собрался в 2009 году на территории Российской Федерации. С тех пор саммиты стали организовываться ежегодно, поочередно в каждом государстве, с активным участием их лидеров. К концу 2010 года в объединение включили страну Африки – ЮАР, и с февраля официальное название БРИК обогатилось последней буквой, образовав БРИКС.

Страны БРИКС

Удачный тандем развивающихся государств обуславливается в первую очередь соотношением сильных и недостающих сторон. Так, ресурс либо потенциал, который у одного государства в изобилии – заполняет нехватку либо неразвитость у партнера по БРИКС.

  • Сильная сторона России, важная для Китая и Индии, являются энергетические возможности страны.
  • Бразилия отличается хорошо развитым сельским хозяйством, поставками железной руды.
  • Индия – лидер экспорта специй и чая.
  • ЮАР – сокровищница золота и алмазов. Богата редкими минералами, такими как марганец и хром.
  • Китай – передовик по части высококвалифицированных трудовых ресурсов.

Экономика БРИКС

Говоря об экономических показателях, приводят суммируемые данные стран-участниц саммитов. В БРИКС включены государства, самые густонаселенные в мире. Общий процент – 40% от населения земли. Территориально – 25% суши. По состоянию на 2013 год, общий ВВП – 16 трлн. 39 млн. дол. США. – 21% от мирового.

Со времен начала сотрудничества стран в рамках БРИКС, рост ВВП ежегодно прибавлял 6-7%. Этому способствовали программы по сближению отдельных секторов экономики стран, налаживание поставок импорта и экспорта на новые рынки сбыта, такие как страны Африки. Достаточно нестабильным для показателей роста стал прошедший год. Впрочем, не только для содружества, но и других стран, в том числе Европы и Америки.

Однако обозначились важные моменты, способные внести существенные изменения в экономическую карту мира. Так, планируется создание альтернативы МВФ. Банк развития БРИКС и пул валютных резервов, возможно не привязанные к международным валютам, будут в скором времени выполнять функции по кредитованию слабых мест в экономике государств, выделять средства под совместные научные проекты и производство.

Так, в очереди перспективных разработок, находятся отрасли микробиологии и фармакологии. Вторым важным приобретением для государств может стать энергетический союз, анализирующий изменения на мировом рынке и разрабатывающий стратегии по эффективному использованию ресурса для БРИКС-партнеров. Не последнюю роль отводится безопасности информационно-экономического пространства. Страны БРИКС готовы к разработке альтернативного канала международной сети интернет.

Задачи БРИКС

  • Взаимодействие между странами-участницами в вопросах экономического и культурного развития.
  • Поиск решений экономических проблем мирового и локального масштаба.
  • Мониторинг и выявление внешнеполитических проблем, поиск решений в кризисных политических ситуациях.
  • Усовершенствование технологии производства, научное развитие.
  • Повышение качества жизни граждан государств.
  • Решение вопросов экологии.

Общие итоги

Эксперты и институты, которые следят за развитием БРИКС, по-разному оценивают жизнеспособность взаимного сотрудничества государств. Это обуславливается разными темпа роста отдельных членов группы, низкими показателями прошлого года, изменениями в политической ситуации в мире. Однако, несмотря на сложности, БРИКС показывает консолидацию своих сил и готовность продолжать более тесное сотрудничество.

Пример этому – создание банка развития, активный поиск и открытие новых рынков сбыта, старт совместных инвестиционных проектов. Последние события на фоне общемировых разногласий, скорее могут поспособствовать сильных лидеров пяти государств к переходу, если не к отношениям в рамках союза, то к расширению сотрудничества в рамках группы БРИКС и за ее пределами.

На протяжении последних семнадцати лет довольно часто приходится встречаться с использованием аббревиатуры БРИКС. Расшифровка ее состоит из названий стран: Бразилия, Россия, Индия, Китай, Южная Африка. Впервые данная аббревиатура была использована в 2001 году финансовым аналитиком Джимом О’Нилом в аналитическом отчете для банка "Голдмэн Сакс". С тех пор сокращенное наименование группы стран не только вошло в массовых обиход, но и стало официальным названием для экономической организации.

Происхождение названия

Аббревиатура была образована от англоязычных названий стран, входящих сегодня в организацию. При этом стоит учитывать, что при наименовании использовалось не только благозвучие аббревиатуры, но и тот факт, что ее звучание близко к английскому слову bricks, то есть кирпичи.

При этом концепция, предложенная О’Нилом, состояла в том, что четыре страны, первоначально упомянутые аналитиком способны создать альтернативу несправедливой глобальной экономике. В начале двухтысячных годов казалось, что за счет этих стран в ближайшие десятилетия будет осуществляться рост мировой экономики. Однако последующее развитие событий показало, что каждая из этих стран столкнулась с серьезнейшими проблемами.

Создание организации

Очень часто можно столкнуться с вопросом о том, что это за организация - БРИКС? С момента введения в оборот сокращения до создания международной организации прошли пять лет. Лишь в 2006 году в рамках Петербургского экономического форума существование организации было оформлено официально, однако первоначально в нее входили лишь четыре страны. Страны БРИКС, расшифровка которой в первые пять лет существования представляла собой список из Бразилии, России, Индии и Китая, первоначально не планировали тесного политического взаимодействия, однако вскоре ситуация стала меняться.

Политическое значение организации наглядно демонстрируется тем, что помимо саммитов, проводятся также встречи руководителей МИД и министров финансов. Первоначальный план не подразумевал слишком тесного сотрудничества и координации по ключевым моментам.


Преобразование организации

Вопреки первоначальным устремлениям экспертов, организация стремительно начала преобразовываться в политический клуб, все члены которого стремились конвертировать свое экономическое могущество в политическое влияние на международной арене.

Первая встреча министров иностранных дел четырех государств случилась в Нью-Йорке в 2006 году, а встреча глав государств состоялась в 2008 году в Японии. Все большую популярность среди лидеров стран-участниц приобретала идея оказывать влияние не только на мировой рынок, но и на международную политическую арену.

Значение Бразилии для мировой экономики

Первая буква в расшифровке БРИКС отсылает к Бразилии, которая считается ведущей экономикой Южной Америки. Несмотря на то что по уровню экономического потенциала Бразилия значительно опережает своих соседей по континенту, в стране имеется огромное количество нерешенных проблем.

Одной из ключевых особенностей экономики страны является, так называемая, бразильская цена - это явление при котором цены на товары, услуги и издержки на ведение бизнеса крайне высоки, в то время, как большинство населения живут в крайней бедности.

В списке стран БРИКС Бразилия занимает предпоследнюю строчку, так как ее экономика является седьмой в мире по паритету покупательской способности. Далеко не все регионы страны развиты одинаково, так как страна располагает огромными неосвоенными территориями тропических лесов.

Наиболее развитым в экономическом отношении является юго-восток страны где расположены крупнейшие города не только страны, но и мира: Рио-де-Жанейро, Сан-Паулу, Белу-Оризонти. Этот регион является финансовым и экономическим центром страны.

В то же время, Бразилия является одним из крупнейших поставщиков сельскохозяйственной продукции на мировой рынок, так как страна была одним из лидеров "зеленой революции" наряду с Мексикой.


Россия и мировой рынок

За второй буквой в расшифровке БРИКС стоит Россия - самая большая по территории страна в мире и одна из двух крупнейших ядерных держав. По некоторым данным, Россия занимает шестую строчку в мировом рейтинге экономик по паритету покупательской способности.

На протяжении двух десятилетий страна является мировым лидером по поставке углеводородов на рынок, одним из крупнейших поставщиков природного газа в Европу. Обладая богатейшими природными ресурсами, Россия без труда заняла одно из важных мест в международной системе распределения труда.

Кроме того, наследие СССР в виде второго по величине ядерного арсенала делает Россию важным участником всех международных политических процессов. Именно этот факт, а также растущие амбиции Китая предопределил неизбежное превращение списка стран БРИКС в список новых лидеров развивающегося мира.


Индия. Проблемы и перспективы

После обретения независимости от Великобритании, Индия совершила мощный скачок в развитии экономики. Дешевая рабочая сила, разнообразные природные ресурсы, а также инфраструктура, оставшаяся от колонизаторов, позволили стране значительно развить собственную экономику.

Однако к девяностым годам стало очевидно, что ресурс развития за счет низких издержек себя исчерпал и рост экономики замедлился. Несмотря на то что развитие страны продолжается и сегодня, а по объему экономики страна уступает лишь США и Китаю, в стране нарастают все большие социальные проблемы.

К сожалению, вслед за экономической модернизацией не была проведена модернизация социальная. В Индии все еще сильны пережитки кастовой системы, а разница между самыми богатыми и самыми бедными людьми страны колоссальна. Многие жители лишены доступа к элементарным социальным услугам, как медицина и образование. Некоторые регионы не имеют регулярного доступа к чистой питьевой воде, несмотря на то, что страна очень богата водными ресурсами, что указывает на значительные проблемы в управлении социальной сферой.

Бурное развитие промышленности в последние десятилетия и активная эксплуатация земельных и водных ресурсов привело к тому, что многие регионы страны все чаще сталкиваются с экологическими проблемами. Крупные города страдают от значительного загрязнения воздуха, а также из-за большого количества мусора и нерешенной проблемы свалок.

Все большее число экономистов сходится во мнении, что дальнейшее развитие экономики страны возможно лишь после проведения структурных политических преобразований.


Китай и мировой кризис

В современной макроэкономике китайский фактор считается одним из наиболее важных рисков для всей финансовой системы мира. Так как валовый внутренний продукт КНР уступает по объему лишь американскому, то очевидно, что и кризис на китайском рынке отзовется в каждом уголке планеты.

Кроме того, Китай обладает самым большим населением на Земле, что в определенный момент давало преимущества, но сегодня стало скорее обременительным.

Большой проблемой для мировой экономики является и то, что достоверной отчетности о состоянии дел китайской экономики в открытом доступе нет, так как каждый регион Китая старается приукрасить финансовые документы, пытаясь выслужиться перед центральным правительством. В свою очередь, власти всего Китая стараются как можно меньше отчитываться перед мировой общественностью, чтобы скрыть проблемы, связанные с перегревом финансовой системы страны.


Присоединение ЮАР

Последним пунктом в том, какие страны в расшифровке БРИКС, будет Южно-Африканская Республика, название которой на английском звучит как Republic of South Africa, отсюда и буква "С" в названии организации. Самое развитое государство Африки присоединилось к организации в 2011 году, став, таким образом, последним присоединившимся государством.

Несмотря на то что на своем континенте ЮАР занимает лидирующие позиции по ряду показателей, в мировой экономики она стоит на тридцатом месте по объему ВВП и все еще не относится к развитым странам. Страна преодолевает последствия политики апартеида и колониального владения.

МЕТ ОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИА ЛЫ ДЛЯ ПОДГОТ ОВКИ ВРЕМЕННЫХ СОТРУДНИКОВ

К ОРГАНИЗАЦИИ ВСТРЕЧ БР ИКС

3. ЦЕЛИ , ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

БРИКС ............................. ....................................................................... .......................................

УЧАСТНИКИ БРИКС .................................................................. .......................................

МЕХАНИЗМ РАБОТЫ И ФОРМАТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИ Я БРИКС .................

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВО РОССИИ В БРИКС В 2015ГОДУ .....................................

СЕРВИСЫ ,ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ УЧАСТНИКАМ ......... .....................................

Информационная поддержка участников ................................................

Информационные письма.......................................................................

Офицер связи..... .....................................................................................................................................

Регистрация и Аккредитация .................................................................................................................

Контактное лицо делегации на рабочем уровне..................................................................................

Онлайн регистрац ия и аккредитация участников................................................................................

Доступ на площа дку проведения мероприятия...................................................................................

Визовая поддержка у частников мероприятий БРИКС .....................................................................

Размещение ............... ..................................................................................................................................

Транспортное обеспечение ......................................................................................................................

Закрепленный авт омобиль для глав делегаций....................................................................................

Шаттлы............... .....................................................................................................................................

Общественный тр анспорт и такси.........................................................................................................

Личный транспорт..................................................................................................................................

Помещения и сервисы на площадке проведения мероприятия .......................................................

Культурная программа ............................................................................................................................

Меры безопасности . ..................................................................................................................................

8. СПИСОК ИСТОЧНИКОВ .......................................................... .....................................

1. Общая информация

БРИКС (англ. BRICS) - неформальное межгосударственное объединение Федеративной Республики Бразилия, Российской Федерации, Республики Индия, Китайской Народной Республики и Южно-Африканской Рес публики (Brazil, Russia, India, China, South Africa).

Термин-акроним Б РИК был предложен в 2001 году Джимом О"Ниллом (Jim O"Neill), руководителем отдела глобальных экономических исследований американской финансово-инвестиционной компании «Голдман Сакс», для обозначения четырех экономик мира с наибол ее динамично растущими объемами ВВ П - Бразилии, России, Индии и Китая. Терм ин получил распространение среди ведущих финансовых компаний, которые с начала 2000-х годов стали создавать инвестиционные фонды, специализирующиеся на операциях с ценными бумагами Бразилии, России, Индии и

их значение как одной из главных движущих си л

природных ресурсов.

Начиная с 2006 года, страны БРИК проводят регулярные встречи на различных уровнях, что позволяет говорить о создании нового международного объединения.

В связи с присоед инением Южно-Африканской Республики к БРИК с 2011 года группа стала носить наз вание БРИКС (BRICS).

БРИКС не является интеграционным объединением типичного формата, а представляет собой, прежде всего, диалоговую платформу валютно-экономического сотрудничества и обсуждения политического взаимодействия ведущих развивающихся стран.

Одним из наибо лее перспективных и судьбоносных направлений развития Объединения сегодня является создание собственных кредитно-финансовых институтов

Банка Развития (объем уставного капитала - 100 млрд. долларов) и Пула Валютных Резервов (еще 100 млрд. долларов). По оценкам российских экспертов, Банк, скорее всего, может начать работать в 2015 году.

2. История создания и институциализация БРИКС

2.1. Становление формата взаимодействия БРИК

Практическое взаимодействие в рамках БРИК началось 2 0 сентября 2006 года , когда по инициативе президента России Владимира Путин а" на полях " сессии

Генассамблеи ООН в Нью Йорке состоялась пе рвая встреча глав

внешнеполитических ведомств в этом формате. В ней при няли участие министры иностранных дел России, Бразилии, Китая и министр обороны Индии, которые

выразили заинтересованность в развитии многопланового сотрудничества в четырёхстороннем формате.

В 2006-2008 годах встречи в рамках БРИК проходили на ур овне глав МИД. Принципиально важный шаг к формированию нового объединения был сделан

9 июля 2008 года, когда на саммите «Группы восьми» в Тояко (Япония) по инициативе российской стороны со стоялась встреча Президента России Дмитрия Медведева с Президентом Бразилии Луисом Лулой да Силва, Премьер-министром Индии Манмоханом Сингхом и Председателем КНР Ху Цзиньтао. Встреча подтвердила твердое намерение участников укреплять взаимное сотрудниче ство, распространяя его, прежде всего, на сфер у международных финансово-экономических отношений. Был также дан политический импульс развитию диалога по проблемам национальной и международной безопасности.

После этого дважды встречались министры финансов стран БРИК (в бразильском Сан-Паулу 7 ноября 2008 года и в Лондоне 13 марта 2009 года), а 29 мая 2009 года Президент России Дмитрий Медведев встретился в Кремле с представителями стран группы БРИК, отвечающ ими за вопросы безопасности (секретарем Совета безопасности РФ Николаем Патрушевым, Министром - руководител ем Секретариата по стратегическим вопросам при Президенте Федеративной Респу блики Бразилия Роберто Мангабейра Унгером, советником Премьер-министра Ре спублики Индия по национальной безопасн ости Маянкоте Келатх Нараянаном и членом Государственного совета КНР Дай Бинго).

Первый официал ьный саммит БРИК прошел по предложению российской стороны16 июня 200 9 года в Екатеринбурге . По итогам встречи было принято Совместное заявление лидеров стран БРИК, в котором опреде лены цели деятельности объединения, а именно - развитие «последовательного, активного, прагматичного, открытого и транспарентного диалога и сотрудничества ме жду нашими странами. Диалог и сотрудничество стран БРИК служат не только об щим интересам стран с формирующимися ры ночными экономиками и развивающихся стран, но и строительству гармони чного мира, в котором были бы обесп ечены прочный мир и общее процветание». В документе была также подчеркнута приверженность стран БРИК продвижению ре формы международных финансовых ин ститутов с точки зрения ее соответствия реаль ным изменениям в мировой экономике. В числе итоговых

документов встречи - совместное заявление по проблеме глобальной

взаимодействия.

Первые шаги по созданию собственных финансовых структур БРИК были предприняты на саммите в Бразилии (г. Бразилиа, апрель 2010 г.). Тогда был подписан Меморандум о сотруд ничестве между Внешэконмбанком, Банком развития Китая, Национальным банком социально-экономического развития Бразилии и Экспортноимпортным банком Индии.

2.2. Расширение БРИК и институциализация БРИКС

В 2010 г. президент ЮАР Джейкоб Зума заявил о намерении его страны присоединиться к БРИК.

21 сентября 2010 г. в Нью-Йорке на 65-й сессии Генассамблеи ООН состоялась шестая встреча минист ров иностранных дел стран БРИК, в рамках которой был обсужден вопрос расши рения состава объединения и констати рован сложившийся на уровне министров иностранных дел консенсус в пользу кандидатуры ЮАР.

По результатам саммита в Китае (г. Санья, апрель 201 1 г.), на котором ЮАР присутствовала в качестве полноправного члена, было заключен о рамочное соглашение о финансовом сотрудни честве в рамках межбанковского механизма БРИКС. Помимо сугубо финансовых вопросов, в ходе саммита в Санье страны БРИКС в очередной раз высказались за мирное урегулирование ливийского вопроса.

Саммит БРИКС в Индии (г. Нью-Дели, март 2012 г.) был посвящен проблемам глобальной экономики, антикризисным мерам, а также пр облеме урегулирования ситуации вокруг Сири и и Ирана. Также стороны обсудили возможности создания совместного банка развития и механизмы сближения своих фондовых площадок. В числе итоговых документов было соглашение о предос тавлении кредитов в национальных валютах.

Президент РФ Дмитрий Медведев на саммите в Нью-Д ели рассказал о своем видении стратегической цели БРИКС, которую он сформулир овал, как «постепенную трансформацию группы в полноформатный механизм взаимодействия по важнейшим вопросам мировой эконо мики и политики».

Таким образом, можно сделать вывод о том, что начиная с 2011 года, страны

обнародованы Этеквинс кая декларация и Этеквинский план д ействий. В декларации была дана оценка текущей мировой политической и эко номической ситуации, отражены общие подходы стран БРИКС по актуальным вопросам многостороннего сотрудничества. План действий конкретизировал работу БРИК С на следующий год, а также определил новые перспективныенаправления взаимодействия.

План совместных действий охватил, кроме традиционны х сфер сотрудничества БРИКС, информационную безопасность, борьбу с наркотрафиком и обмены в сфере образования. Кроме того, в присутствии лидеров были подп исаны многосторонние соглашения о финансировании совместных проектов в сфере зеленой экономики, строительства инфраструктуры в Африке и Декларация о соз дании Делового совета БРИКС . Там же был о объявлено о подписанииДекларации об учреждении

Консорциума экспертных центров стран БРИКС и о выходе совместной статистической публи кации стран БРИКС.

Важнейшим результатом VI саммита БРИКС (г. Форталеза и г. Бразилиа, июль

2014 г.) стало подписание Соглашения о создании Нового банка и Договора о создании Пула условных валютных резервов БРИКС. Согласно принятым решениям, в

совокупности эти институты будут располагать ресурсами объемом 200 млрд. долларов США. Пул валютных резервов объемом 100 млрд. долларов США создается для

Международного валютного фонда, борьба с наркоугрозой, использование и развитие информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на основе международного

сотрудничества и общепризнанных норм и принципов международного права, создание условий для безбарьерн ой торговли.

3. Цели , основные принципы и направлен ия деятельности БРИКС

Согласно Совместному заявлению лидеров стран БРИК, принятому на первом Саммите объединения (г.Екатеринбург, июнь 2009 г.), целями деятельности объединения являются:

развитие « последовательного, активного, прагматичного, открытого и транспарентного диалога и сотрудничества между ст ранами-участницами,

строительство гармоничного мира, в котором были бы обеспечены прочный

мир и общее процветание».

Одним из наиболее важных направлений деятельности в рамках осуществления поставленных целей страны БРИКС считают реформировани е мировой финансовоэкономической архитектуры в соответствии со следующими принципами:

демократичн ость и прозрачность принятия и выполнения решений в международных финансовых организациях,

прочная правовая основа,

совместимос ть деятельности эффективных национальных институтов регулирования и международных органов, устанавл ивающих стандарты,

укрепление управления рисками и надзорной практики.

Согласно мнени ю экспертов российского Национа льного Комитета по Исследованию БРИКС (НКИ БРИКС) основными направлениями консультационного процесса в рамках БРИКС сегодня являются:

Международное торгово-экономическое и инвестиц ионное сотрудничество, реформа изжи вшей себя валютно-финансовой архитектуры и установление более демократичного и справедливого международного финансовоэкономического порядка;

Становление многостороннего мира и методов сетевой дипломатии, в том числе посред ством создания интеграционных механ измов в рамках своих регионов с ко мплиментарным характером;

Усиление сотр удничества стран БРИКС в рамках глобальных и региональных организаций с целью сохранения международного мира и безопасности, а также сохранение ООН как центральной организации мирового регулировани я;

Создание и укрепление внешних связей БРИКС с веду щими развивающимися странами и международными организациями;

Сотрудничество на основе равенства, взаимодополняемости и взаимной выгоды в экономической и научно-технической областях, с учетом значительной ресурсной базы стран БРИКС, крупней ших трудовых ресурсов, емких внутренних рынков, целей экономической м одернизации и высоких технологий, п родовольственной и энергетической безопасности, а также ввиду улучшения качества жизни собственного населения;

Формирование новой идеологии международных отношений, основанной на принципах совместимости и равенства различных ц ивилизаций, культур и идеологий как идентичности нового века.

В целом, отношения между партнёрами по БРИКС стро ятся на основе Устава ООН, общепризнанных принципов и норм международного права, а также следующих принципов, согласован ных между участниками объединения на саммите 2011 года:

открытость, прагматизм, солидарность, неблоковый харак тер, ненаправленность против третьих сторон.

4. Участники БРИКС

Страны БРИКС символично представляют все континенты, отражая интересы всего развивающегося м ира. Они находятся примерно на одном этапе экономического развития. Все они расположены вне границ «золотого миллиарда». Их объединяет новое видение мирового порядка, международной финансово-экономической системы.

Входящие в объединение государства являются авторитетными участниками ведущих международных организаций и структур (ООН, «Груп па двадцати», Движение неприсоединения, «Группа 77»), а также региональных объединений: Российская Федерация - Содружества независимых государств, Организации Договора о коллективной безопасности, Евразийского экономического союза; Российская Федерация и КНР - Шанхайской организации сотр удничества, Азиатско-

Тихоокеанского экономического сотрудничества; Бразилия - Союза южноамериканских наций, Южноамериканского общего рынка, Сообщества латиноамериканских и карибских государств; ЮАР - Африканского союза, Сообщества развития юга Африки; Индия - Ассоциации регионального развития стран Южной Ази и.

Активное развити е объединения и его растущий вес на международной арене ставят на повестку дня вопрос о расширении состава стран-у частниц. БРИКС носит "инклюзивный характер", его структура открыта для всех стран, однако решение по вопросу расширения может быть принято только на основе кон сенсуса. Чтобы создать возможность для включения новых участников, должны быть выработаны и согласованы путем внутренних консультаций специальные процедурные правила.

Желание вступить в объединение уже изъявили Арге нтина, Иран, Египет и Индонезия. По мнению эксперта Банка «Голдман Сакс» Джима О"Нила, Мексика и Южная Корея, занимаю щие 13-е и 15-е места в мире по номинальному ВВП, также имеют право и потенциал для вступления в БРИКС.

Однако на данный момент обсуждение возможных кандид атур и включение новых членов заморожено. По словам су-шерпы РФ в БРИКС Вадима Лукова, главной задачей на данном этапе развития объединения является «наладить качественную работу уже существующих форматов сотрудничества».

При этом, несмотря на мораторий на обсуждение возможности расширения, страны-участницы БРИ КС активно развивают взаимодействие с другими игроками на международной арене. Так, Концепцией председательства Российской Федерации в межгосударственном объединении БРИКС предусмотрено введение в практику проведения «мероприятий в формате «аутрич» с участием р уководителей крупных развивающихся стран, международных и региональных организ аций».

БРИКС является аббревиатурой ассоциации пяти основных развивающихся национальных экономик: Бразилии, России, Индии, Китая и ЮАР. Группа была первоначально известна как «БРИК» перед включением Южной Африке в 2010 году.

Члены БРИКС все развивающиеся или новые индустриальные страны, они отличаются своими большими экономиками и имеют значительное региональное, а в отдельных случаях и мировое влияние; все пять являются G-20 членов. Тем не менее, рост экономик стран БРИКС значительно замедлился: экономика ЮАР выросла только на 1% в 2015 году по сравнению с 1,6% в среднем в год в период с 1994 по 2009 год, в Бразилии в худший спад с 1930-х годов, экономика Россия находится в рецессии по причине падения цен на нефть и санкций, а замедление Китая стало тормозом роста мировой экономики и, как сообщается, рост в стране в 2016 году будет самым медленным за последние 25 лет. И только в Индии, благодаря проведенным реформам, в последние годы наблюдаются высокие темпы роста - 7-8% в год.

В результате экономических трудностей в ряде стран группы, средний рост ВВП БРИКС снизился почти до нуля, после первоначального ажиотажа. Из-за этих экономических различий, термин БРИКС становится все более устаревшим отношения к чему-либо значимому.

С 2009 года страны БРИКС ежегодно встречались на официальных встречах на высшем уровне. В России состоялся седьмой саммит группы в июле 2015 года. Индия собирается провести конференцию БРИКС на Гоа в октябре 2016 года. По состоянию на 2015 год, пять стран BRICS населяют более 3 млрд человек, или 42% населения мира; все пять членов находятся в топ-25 в мире по численности населения, а четыре находятся в топ-10. Их экономики, как ожидается, в конце концов достигнут своего экономического потенциала, который является движущей силой их экономического роста. Эти пять стран имеют общий номинальный ВВП в размере $16,039 трлн., что эквивалентно примерно 20% от мирового валового продукта, и, по оценкам, $4 трлн. комбинированных валютных резервов. БРИКС получили как похвалу и критику со стороны многочисленных экспертов. Двусторонние отношения между странами БРИКС в основном реализовывались на основе невмешательства, равенства и взаимной выгоды.

История БРИКС

Министры иностранных дел первых четырех стран БРИК (Бразилия, Россия, Индия и Китай) впервые встретились в Нью-Йорке в сентябре 2006 года, начав серию встреч на высоком уровне. Полномасштабная дипломатическая встреча прошла в Екатеринбурге, Россия, 16 мая 2008 года.

Первый официальный саммит БРИК также состоялся в Екатеринбурге и начался 16 июня 2009 года. На нем присутствовали лидеры Бразилии, России, Индии и Китая - Луис Инасиу Лула да Силва, Дмитрий Медведев, Манмохан Сингх и Ху Цзиньтао. В центре внимания встречи был поиск средств улучшения глобальной экономической ситуации и реформирования финансовых институтов, а также обсуждение того, как четыре страны могут лучше сотрудничать в будущем. Дальнейшее обсуждение касалось путей, которыми развивающиеся страны, такие как члены БРИК, могут стать более активными участниками мировых дел.

После саммита в Екатеринбурге страны БРИК объявили о необходимости введения новой глобальной резервной валюты, которая должна быть «диверсифицированной, стабильной и предсказуемой». Хотя опубликованное заявление непосредственно не содержало критики мирового доминирования доллара США - то, что Россия критиковала в прошлом – оно стало причиной некоторого падения стоимости доллара по отношению к другим основным валютам.

Вступление Южной Африки. В 2010 году ЮАР стала прилагать усилия по подключению к БРИК, и процесс официального допуска данной страны к форумам БРИК стартовал в августе того же года. ЮАР официально стала страной членом группы 24 декабря 2010 года, после того, как была официально приглашена странами БРИК. С присоединением к группе ЮАР сама группа была переименована в БРИКС, где "С" стала обозначать ЮАР, чтобы отразить расширенный список участников групп. В апреле 2011 года президент ЮАР Джейкоб Зума принял участие в саммите БРИКС в городе Санья, Китай, в 2011 году в качестве полноправного члена.

Другие события. Форум БРИКС, независимая международная организация поощрения коммерческого, политического и культурного сотрудничества между народами стран БРИКС, был сформирован в 2011 году. В июне 2012 года страны БРИКС пообещали выделить 75 млрд. долл., чтобы повысить кредитный потенциал Международного валютного фонда (МВФ). Тем не менее, выделение этих денег было обусловлено реформой структуры МВФ. В конце марта 2013 года во время пятого саммита БРИКС в Дурбане, ЮАР, страны-участницы договорились о создании глобального финансового института, который бы конкурировал с доминирующими западными институтами МВФ и Всемирным банком. После саммита БРИКС заявили, что они планируют завершить приготовления к созданию нового банка развития к 2014 году.

В настоящее время существует два компонента, которые составляют финансовую архитектуру БРИКС, а именно, Новый банк развития (NDB) и Пул условных валютных резервов (CRA). Оба эти компонента были созданы согласно подписанному в 2014 году на саммите в Бразилии договору и стали активными в 2015 году.

Новый банк развития БРИКС

Новый банк развития базируется в Шанхае. Новый банк развития, который ранее назывался как Банк развития БРИКС, является многосторонним банком развития, который управляется государствами БРИКС. Основное внимание банк уделяет кредитованию инфраструктурных проектов, при разрешенных объемах кредитования до $34 млрд. в год. Банк имеет стартовый капитал в $50 млрд., с последующим увеличением до $100 млрд. Бразилия, Россия, Индия, Китай и Южная Африка первоначально внесли по $10 млрд., чтобы довести общий капитал до $50 млрд.

Пул условных валютных резервов (CRA) БРИКС

Пул условных валютных резервов БРИКС является основой для обеспечения защиты от глобального давления в плане ликвидности. Он создан для решения валютных вопросов, когда национальные валюты стран-членов подвергаются негативному влиянию глобальных финансовых трудностей. CRA, как правило, рассматривается в качестве конкурента Международному валютному фонду (МВФ) и вместе с Новым банком развития рассматривается в качестве примера расширения сотрудничества Юг-Юг. Правовая база формируется Договором о создании Пула условных валютных резервов БРИКС, подписанном в Форталезе, Бразилия, 15 июля 2014 года. Он вступил в силу после его ратификации всеми странами БРИКС, о чем было объявлено на 7-м саммите БРИКС в июле 2015 года.

Платежная система БРИКС

В 2015 году на саммите БРИКС в России, министры из стран БРИКС, приступили к проведению консультаций по созданию платежной системы, которая была бы альтернативой системе SWIFT. Заместитель министра иностранных дел России Сергей Рябков заявил в интервью, "Министры финансов и руководители центральных банков БРИКС ведут переговоры... по созданию платежной системы и переходу к расчетам в национальных валютах. SWIFT или нет, в любом случае мы говорим о... транснациональной многосторонней платежной системе, которая обеспечила бы большую независимость, создало бы определенную гарантию для БРИКС".

Центральный банк Российской Федерации (ЦБ РФ) также начал консультации со странами БРИКС по поводу платежной системы, которая стала бы альтернативой системе SWIFT. Основными преимуществами системы были названы резервное копирование и резервирование в случае, если нарушается доступ к системе SWIFT. Заместитель председателя Центрального банка России Ольга Скоробогатова заявила в интервью, "Единственная тема, которая может представлять интерес для всех нас в рамках БРИКС, это рассмотреть и обсудить возможность создания системы, которая будет применяться к странам БРИКС ииспользоваться в качестве резервной".

Китай также приступил к разработке своей собственной платежной системы, называемой CIPS, что бы создать альтернативу системе SWIFT. Система траснграничных межбанковских платежей (CIPS) является плановой альтернативой системе платежей SWIFT, которая обеспечит сеть, позволяющую финансовым учреждениям по всему миру отправлять и получать информацию о финансовых операциях в безопасной, стандартизированной и надежной среде.

Саммиты БРИКС

Группа БРИКС проводят ежегодные саммиты с 2009 года, которые проводятся странами-членами по очереди. До вступления ЮАР, были проведены два саммита БРИК в 2009 и 2010 годах. Первый саммит БРИКС был проведен в 2011 году. Самый последний саммит БРИКС состоялся в Уфе, Россия, в июле 2015 года.

Саммит Дата(ы) Место проведения Лидер
1 16 июня 2009 Россия Екатеринбург Дмитрий Медведев (президент)
2 16 апреля 2010 Бразилия Бразилиа Луис Инасиу Лула да Силва (президент)
3* 14 апреля 2011 Китай Санья Ху Цзиньтао (президент)
4 29 марта 2012 Индия Нью-Дели Манмохан Сингх (премьер-министр)
5 26-27 марта 2013 ЮАР Дурбан Джейкоб Зума (президент)
6 13-17 июля 2014 Бразилия Форталеза Дилма Руссефф (президент)
7 8-9 июля 2015 Россия Уфа Владимир Путин (президент)
8 15-16 октября 2016 Индия Панайи Нарендра Моди (премьер-министр)

* Первый саммит, на который включал ЮАР вместе со странами БРИК.

Предлагаемые новые члены БРИКС

Мексика и Южная Корея занимают в настоящее время 13 и 15 место в мире по номинальному ВВП, оставаясь позади БРИК и экономик G7. Обе страны в середине 2000-х годов пережили стремительный рост ВВП на 5% каждый год, что было сопоставимо с ростом в Бразилии, одной из оригинальных БРИК.

Джим О"Нил, эксперт Банка Goldman Sachs и создатель экономического термина, заявил, что в 2001 году, когда впервые появилось понятие БРИК, он не считал, что у Мексики много общего со странами БРИК, однако уже к середине 2000-х годов страна стала похожа по многим факторам на первоначальным членов БРИК.

В то время как Южная Корея не была первоначально включена в БРИК, стабильный экономический рост в стране привел к тому, что Goldman Sachs предложила добавить Мексику и Южную Корею к БРИК и изменить акроним на BRIMCK. При этом Джим О"Нил указал на то, что Корея «является в лучшем положении, чем большинство других стран, чтобы реализовать свой потенциал экономического роста. Джим О"Нил также создал термин MINT для Мексики, Индонезии, Нигерии, Турции.

Отчет Goldman Sachs, опубликованный в декабре 2005 года, объяснил, почему Мексика и Южная Корея не были включены в оригинальную БРИК. По данным отчета, среди рассмотренных стран только Мексика и Южная Корея имеют потенциал, чтобы конкурировать с БРИК, но эксперты решили исключить изначально эти страны, потому что они смотрели на них, как на уже более развитые экономики. Однако из-за популярности тезиса Goldman Sachs, "BRIMC" и "BRICK" становятся все более общие маркетинговыми терминами для обозначения этих шести стран.

В своей работе «БРИК и за ее пределами», Goldman Sachs заявил, что «Мексика, четыре страны БРИК и Южная Корея не должны рассматриваться как развивающиеся рынки в классическом смысле», добавив, что они являются важной частью современной мировой экономики и так же находятся в центре ее функционирования, наряду со странами G7.

Указанные выше термины используются в основном в экономической и финансовой сферах, а также в академических кругах. Их использование увеличилось и в инвестиционном секторе, где они используются для обозначения облигаций, эмитированных правительствами этих развивающихся рынков.

Мексика. Goldman Sachs утверждает, что экономический потенциал Бразилии, России, Индии, Мексики и Китая таков, что они могут стать (вместе с США) шестью самыми крупными экономиками к 2050 году. В связи с быстро развивающейся инфраструктурой, увеличением среднего класса и быстро сокращающимся уровнем бедности, как ожидается, Мексика сможет иметь более высокий ВВП на душу населения, чем все, кроме трех европейских стран к 2050 году, при этом повышение уровня жизни людей также будет способствовать росту национальной экономики благодаря созданию большого внутреннего потребительского рынка, который в свою очередь создаст новые рабочие места.

Южная Корея. Южная Корея является одной из наиболее высоко развитых стран в мире, поэтому ее сравнение с развивающимися странами, такими как страны БРИК не считается правильным. Тем не менее, эксперты утверждают, что Корея является «другой» БРИК «в глобальном смысле», предполагая, что она выделяется среди следующих за G7 и БРИК одиннадцати стран темпами роста как у стран БРИК, несмотря на свой более высокий индекс человеческого развития, чем даже у большинства экономически развитых стран мира, в том числе Франции, Великобритании, Австрии, Дании, Финляндии и Бельгии.

Южнокорейские рабочие являются самым богатым среди крупных азиатских стран, с более высоким доходом, чем в Японии и самым высоким темпом роста доходов в странах ОЭСР. Более того, Южная Корея имеет значительно более высокую оценку окружающей среды (способ Goldman Sachs для измерения долгосрочной устойчивости роста), чем все страны БРИК или страны N-11. Согласно данным МВФ, ВВП по ППС Южной Кореи уже больше, чем ВВП Канада и Испании, и должен обогнать Италию в 2016 году.

С точки зрения ВВП на душу населения (ППС), Южная Корея обогнала Италию и Испанию в 2010 году, а ВВП на душу населения (ППС) Франции будет превзойден в 2016 году. По данным Citibank, Южная Корея будет продолжать расти и обгонит Германию, Великобританию, Австралию и Швецию к 2020 году, превзойдет Канаду, Швейцарию, Нидерланды и Норвегию к 2030 году, а США к 2040 году, и в последующие годы станет самой богатой крупной экономикой в мире.

Измерение экономики Южной Кореи по номинальному ВВП является неточным, так как южнокорейский вон искусственно поддерживается на низком уровне, чтобы повысить экспорт, МВФ прогнозирует номинальный ВВП и ВВП на душу населения в Южной Корее превысит ВВП Испании в 2015 году. Экономисты из других инвестиционных фирм утверждают, что даже при измерении номинального ВВП на душу населения, Южная Корея добьется более 145 тыс. долл. в 2040 году, превысив аналогичный показатель для США, и заявляют, что кредитный рейтинг Кореи будет оцениваться ААА раньше, чем 2050 году.

Объединенная Корея. В сентябре 2009 года Goldman Sachs опубликовал свой 188-й обзор мировой экономики под названием «Объединенная Корея?», в котором подробно описана потенциальная экономическая мощь Объединенной Кореи, которая превзойдет все экономики стран G7, за исключением США, например, Японии, Великобритании, Германии и Франции в течение 30-40 лет после воссоединения, а ВВП страны превзойдет 6 трлн. долл. к 2050 году. Молодая, квалифицированная рабочая сила и большое количество природных ресурсов с севера в сочетании с передовой технологией, инфраструктурой и большим капиталом на юге, а также стратегическое расположение Кореи, соединяющей три экономические державы, скорее всего сможет создать экономику больше, чем многие страны G7. По некоторым мнениям, воссоединение Кореи может произойти до 2050 года, или даже в период между 2010 и 2020 годами. Если это произойдет, население страны составит более чем 70 миллионов.

Страны БРИИКС

Бразилия, Россия, Индия и Китай сохраняют свои лидирующие позиции как лучшие развивающиеся рынки в мире. Об этом свидетельствуют данные опроса руководителей компаний, проведенного Глобальным разведывательным альянсом. Индия, Китай и Бразилия считаются одинаково важными рынками в ближайшие пять лет; Россия остается значительным игроком на мировых рынках, но уровень интереса к ней значительно ниже, чем к первой тройке. Индонезия является следующим после БРИК развивающимся рынком и находится на пятом месте, после стран БРИК и перед ЮАР, которая находится в шестой позиции.

Глобальный разведывательный альянс провела онлайн опрос руководителей 431 мировых компаний и организаций в апреле и мае 2013 года относительно их работы в и планов на развивающихся рынках. В докладе отмечается, что основной причиной у респондентов для инвестирования в развивающиеся экономики стало создание базы для долгосрочного успеха на этих рынках, и в гораздо меньшей степени поиск более низких издержек производства.

Топ-10 развивающихся рынков на 2012-2017 годы по мнению руководителей опрошенных компаний:

1. Индия - 66,4 процента респондентов, 2. Бразилия - 65,7 процентов, 3. Китай - 65,4 процента, 4. России - 39,7 процентов, 5. Индонезия - 27,4 процента, 6. ЮАР - 22,2 процента, 7. Вьетнам - 20,1 процента, 8. Мексика - 18.5 процентов, 9. Турция - 17,8 процента, 10. Аргентина - 10,3 процента.