Топовые ПТ-САУ Швеции. В чем подвох? Шведская ветка в World of tanks Wot осадный режим пт

После окончания Первой мировой войны немецкая компания GHH купила контрольный пакет акций шведской AB Landsverk. Это стало поворотным моментом в истории шведского танкостроения: Германия получила возможность обойти запрет на разработку и производство бронетехники на своей территории. А Швеция, ещё несколько лет назад не имевшая практически никакого опыта в разработке бронетехники, быстро превратилась в производителя современных (на то время) боевых машин. Были выпущены несколько классических моделей средних танков, а также разработан ряд инновационных концепций тяжёлых танков. Однако самым инновационными — и противоречивыми — по праву считаются шведские проекты бронетехники без башен.

В обновлении 9.17 появятся девять ПТ-САУ, основанные на шведских разработках. Проекты шведской техники отличались высокой подвижностью, а также прекрасными орудиями, которые сочетали в себе оптимальные углы склонения и высокий урон.

Учитывая низкие силуэты машин, мы установили хорошие показатели незаметности для всех ПТ-САУ ветки, сохранив высокую мобильность. В реальности эти ПТ выкатывались на позицию, наносили несколько выстрелов и исчезали до того, как противник их заметит и откроет ответный огонь.

UDES 03, Strv 103-0 и Strv 103B (располагаются на VIII-X уровнях в дереве исследований Швеции) примечательны уникальной конфигурацией корпуса, а именно отсутствием башни и наличием тонкой, но расположенной под рациональным углом лобовой брони. У UDES 03 этот показатель равен 20 мм при наклоне брони в 81°, у Strv 103 — 40 мм при 79° верхнего лицевого бронелиста. Кроме того, орудия этих машин наводятся за счёт движения их корпуса. Таким образом, у них есть два уникальных режима ведения боя: походный и осадный.

UDES 03

Эта машина была названа в честь проекта под руководством инженера Свена Берге, который также участвовал в разработке Strv.103. Шведская армия выдвинула следующие требования: разработать дешёвую и компактную 20-тонную машину, оснащённую мощным орудием (предпочтение отдавалось автомату заряжания), которая могла бы успешно противостоять танкам потенциального противника. На основании этих требований компании Bofors и Hägglunds создали несколько проектов. Проект UDES 03 значительно напоминал Strv 103, однако имел более низкую массу; в проекте UDES 14 наблюдалось явное сходство с M56 Scorpion. Первый дошёл до стадии прототипирования, однако серийно не выпускался. А UDES 14 и вовсе существовал только на бумаге.

В истории UDES 03 был построен после Strv 103, а в World of Tanks эта машина располагается на уровень позже. Углы склонения орудия в сочетании с гидравлической ходовой позволяют использовать машину для отработки боевой тактики в осадном и походном режимах, чтобы позже перейти к более высокоуровневым шведским ПТ-САУ. Боевые характеристики UDES 03 незначительно отличаются от Strv 103-0 и Strv 103B.

  • В походном режиме стабилизация орудия хуже, чем у ПТ-САУ VIII уровня, однако она позволяет вести огонь по противнику (угол склонения орудия — 0...+20°; поворот орудия осуществляется поворотом корпуса).
  • Переключение в осадный режим значительно повышает скорострельность, однако снижает подвижность машины.

Внушительная максимальная скорость движения вперёд и заднего хода в походном режиме (70 и 50 км/ч соответственно) позволяет быстро менять позицию и вести по противнику непредсказуемый огонь. Чередование осадного и походного режимов — самая эффективная тактика игры на этой машине.

Strv 103-0 и Strv 103B

В далёких 50-х годах, во время холодной войны, мир находился под угрозой очередного военного конфликта. Шведская армия приступила к разработке мобильных машин с бронёй, которая выдерживала бы попадание снарядов большого калибра и кумулятивов. Шведские инженеры рассматривали различные концепции англо-американского и франко-германского танкостроения. В конечном итоге они остановились на принципиально новой шведской концепции, запатентованной инженером Свеном Берге: боевая машина без башни с бронелистами в лобовой проекции, расположенными под рациональными углами.

Модель Strv 103 сочетала лучшие характеристики двух танкостроительных школ: бронирование британских и американских машин и небольшую массу, а также соотношение мощности на тонну немецких и французских машин. Это был первая в мире боевая машина, которая обладала и дизельным, и газотурбинным двигателем, что позволяло разогнаться до 50 км/ч. На этом особенности не заканчивались: машина также имела гидравлическую ходовую и прекрасно перемещалась по холмистой местности Швеции. Орудие наводилось поворотом корпуса, поэтому машина не могла вести прицельный огонь на ходу.

В обновлении 9.17 игроков ожидает две версии этой легендарной машины: Strv 103-0 и более продвинутая Strv 103B . Обе ПТ-САУ имеют походный и осадный режим ведения боя и идеально подходят для засад. А высокая скорость (за счёт отказа от массивного бронирования) и незаметность позволяют мгновенно менять позицию. Низкий профиль, рациональные углы наклона брони, а также невероятные характеристики орудия делают их серьёзными противниками в дальнем бою. Их орудия пробивают даже самую прочную броню, однако ближний бой — не самое лучшее место для этих ПТ-САУ, так как слабая манёвренность в походном и осадном режимах делают их очень лёгкими мишенями. К тому же обзор Strv 103 ограничен скромными 360 метрами, что требует взаимодействия с более «зрячими» союзниками. В итоге эффективность машин значительно отличается в разных режимах.

  • В осадном режиме орудие Strv 103B обладает высоким пробитием, высокой точностью и быстрой перезарядкой, однако показывает скромный максимальный урон. К тому же невысокая максимальная скорость и скорость заднего хода (10 км/ч) позволяют лишь поворачивать корпус машины. Вертикальное наведение происходит при смене положения прицела. Динамики машины достаточно для перемещения на небольшие дистанции без перехода в походный режим.
  • В походном режиме Strv 103B с высокой скоростью движется как вперёд (50 км/ч), так и назад (45 км/ч). В то же время в этом режиме невозможно осуществлять вертикальное наведение орудия; по горизонтали орудие поворачивается за счёт поворота корпуса.

Тактика игры

  • Максимально используйте укрытия и избегайте боевых действий на первой линии: слабая броня машин не подходит для ближнего боя.
  • Используйте походный режим для выбора наилучшей позиции. Перейдите в осадный режим и подавите любое сопротивление.
  • Стрельба на ходу — плохая идея: эти ПТ-САУ имеют неподвижное орудие, и вы не сможете хорошо прицелиться, если только машина противника не оказалась прямо перед вами и вам не нужно выцеливать уязвимые места.
  • Переключение между режимами занимает определённое время. Продумывайте свои действия заранее, чтобы сберечь драгоценные секунды в бою.

Введение новых механик не гарантирует мгновенный успех: всё приходит с опытом. Новые ПТ-САУ требуют определённого навыка, однако если вы готовы приложить усилия, то сможете стать силой, с которой будут считаться на поле боя.

Все они без исключения обладают высокими характеристиками и интересными качествами, а UDES 03, противотанковая самоходка восьмого уровня, поражает своими способностями.

Тактико-технические характеристики

На что сразу же обращаешь внимание, так это ее скорость передвижения. Разработчики ничего не попутали? Движение вперед – около 70 км/ч, назад – 50!

На выбор два орудия, но зато каких! Сток – 90 мм, топ – 10,5. У первого пробитие – 210, у второго – 288. И это на восьмом уровне! Кроме того, нет бронебойных боеприпасов, только подкалиберные и фугасы. Это просто праздник какой-то! За всю эту «красоту» «пэтэшка» вынуждена расплачиваться… Да, да, бронезащитой. Точнее говоря, ее отсутствием. Слабые листики железа нельзя назвать даже «картоном», скорее, это тонкая, папиросная бумага для защиты от мошек и комаров.

Кто сидит за рычагами?

Старательно прокачиваемый экипаж «пэтэшек» предыдущих уровней редеет на глазах. Заряжающий «ушел в самоволку», его отправился догонять и наводчик. Теперь они сидят в казарме или отправляются на ДМБ, как решит игрок. В итоге, остались командир, механик-водитель и радист. Выходить на поле сражения с неподготовленными солдатами – смерти подобно. Танкистов требуется учить и учить до максимальной возможности. Выбирать для них перки – личное дело каждого, но умение «маскировка» - самый востребованный и необходимый.

Поведение на марше

В походном режиме ведения огня шведская «пэтэшка» ведет себя динамично и маневренно. Лучшая позиция для контроля местности будет занята раньше всех. Вот только стрелять в этом положении весьма проблематично. Ствол вниз не опускается. И малейшая неровность задерет нос машины в небо. Да и сведение в три секунды оставляет желать лучшего.

ПТ-САУ в осаде

Нажимается волшебная клавиша, проходят две секунды, UDES 03 перешла в осадный режим. После этого ее словно меняют. Она превращается в огромную крутящуюся башню. Действует и не выключается защитный режим маскировочной сетки. При вращении ее из стороны в сторону не выключается действие стереотрубы (если она, конечно, установлена). А вот при движении вперед-назад все пропадает. Сведение орудия в этом режиме – просто песня. Его, как такового, практически нет. Корпус доворачивается на требуемый угол, проходит полторы (!) секунды, и все, есть полное сведение. С учетом разброса обеих пушек в 0,35 м на 100 метров такая огневая точка способна порядком попортить броню врагам. Но все это в идеале, и пока «шведка» не попала «в засвет». И если это происходит, то бой для нее практически закончен. Скорость движения в осадном режиме 4-5 километров в час. То есть она практически стоит на месте. Быстро сменить позицию невозможно. А за 2 секунды смены на походный режим, враги успевают уничтожить ее парой-тройкой выстрелов.

Два типа ведения боя

  1. Ведение огня из засады, хорошо укрепленной позиции, когда ПТ- воюет по правилам.

Действует позади тяжелых танков, «подсвечивая» им поле боя, чтобы тех не уничтожили участники вражеской команды. И в тоже время, поддерживая своими подкалиберными боеприпасами.

  1. Наступательный режим.

Да, да. На UDES 03 можно воевать в качестве штурмового танка. Но с определенными условиями. Динамика техники позволяет максимально быстро выйти на выгодную боевую позицию, занять ее, перейти в осадный режим и ждать подхода неприятеля. На карте «Линия Зигфрида» можно с легкостью располагаться в центральных воротах.

Причем делать это нужно на подъеме в гору. В осадном режиме в силу треугольности (если смотреть сбоку), плоскость, где установлено орудие будет на одном уровне с почвой центральной площади. И попасть в нее из того положения, в котором будут находиться неприятели, очень сложно. В свою очередь они очень уязвимы, расположившись, как на параде.

Небольшая «плюшка» от «разрабов»

В силу своей конструкции, в любом положении орудие UDES 03 находится чуть ниже середины корпуса подавляющего большинства танков . И поэтому вести огонь приходится в нижний бронелист, со всеми вытекающими для врага последствиями.

Скоро в World of Tanks ожидается расширение количества техники. Добавляется . На данный момент уже известны все ТТХ новой техники, но они еще не совсем точные. Рассмотрим детальнее шведскую ПТ-САУ 8 уровня — UDES 03 ,имеет довольно небольшие габариты, обладает низким силуэтом в сравнении с уже имеющимися машинами, данного класса.

Исторические факты UDES 03

Танк марки UDES 03 можно назвать экспериментом шведских инженеров. Именно на нем они впервые опробовали крепеж орудия за пределами башни. У самого танка башня отсутствовала. Орудие размером 105 миллиметров закрепили в необитаемой башенке, которая находилась сверху корпуса танка. После проверки такой модели танков в деле, военные признали, что задумка инженеров очень интересна.
Шведские военные заказали для своих нужд порядка триста танков данной марки. Вес UDES 03 – пятьдесят восемь тонн, команда экипажа состоит из трех человек. Главное орудие калибром 140 миллиметров дополняет пушка с автоматическим прицелом калибром 40 миллиметров. Танк «одели» в сверхпрочную броню. Чтобы танк UDES 03 не уступал в скорости передвижения своим конкурентам, его оснастили двигателем на дизеле с мощностью 1475 лошадиных сил. Помимо двигателя в составе танка автоматизированная трансмиссия и подвеска гидропневматикой. Все эти составляющие давали возможность менять угловое расположение танка.

Она имеет пробитие в 223 мм , обычным снарядом, и 260 мм – премиум. ДПМ у пушки один из худших на уровне, составляет примерно 2230 очков. Что касается динамики и подвижности, здесь все очень хорошо. Получается, что скорость вперед и назад одинакова, и составляет целых 75 км/ч . Такой показатель не встречается ни у какой ПТ в игре World of Tanks, более того, не многие танки могут похвастаться такими показателями скорости. Еще обладает хорошим коэффициентом незаметности, который позволяет применять кустарный способ игры.

Если взглянуть на общие показатели характеристик UDES 03, то они выглядят следующим образом:

Сравнение Шведских ПТ-САУ UDES 03 и Strv 103B

Несмотря на разницу в 2 уровня, если сравнивать с , эти танки имеют много общего. При визуальном сравнении, сразу бросается в глаза их форма и силуэт. Обе машины имеют небольшую высоту, рациональное расположение брони, в лобовой части корпуса, и есть похожие некоторые ТТХ.

Орудия у них практически одинаковые, оба имеют сведение в 3 секунды , точность 0,3 , и количество выстрелов в минуту составляет – 6,43 . Отличается только разовый урон, на 8 уровне – 240 , а на 10 – 390 . Незаметность двух танков очень похожа, они имеют почти одинаковые коэффициенты. Это значит что у них будет одинаковый геймплей.

Умения экипажа для ПТ-САУ UDES 03

Экипаж ПТ-САУ UDES 03 состоит из трёх человек, поэтому правильно выбранные умения экипажу подбираются под тактику игры на танке.

А если UDES 03, может осуществлять полноценную стрельбу только из «осадного режима», то лучше всего установить «стереотрубу » — увеличив дальность обзора. Не забываем про увеличение DPM в бою, для этого устанавливаем «орудийный досылатель «. Так же рекомендуем установить на все сезоны камуфляж.

Краткий итог по танку UDES 03


Изучив подробно ТТХ танка UDES 03, можно предположить, что машина будет себя комфортно чувствовать на открытых картах, из-за своей большой максимальной скорости и незаметности. Тогда как в городских – не сможет долго жить, ведь у нее мало очков прочности, и нет бронирования. Танк получился довольно сбалансированным для 8-го уровня и скорее всего будет популярной машиной среди игроков World of Tanks.