Племена которые живут на деревьях. Племя людоедов жрет туристов. Наверное, было очень страшно заходить в джунгли

Глубоко в труднодоступных джунглях юго-восточной индонезийской провинции Папуа, приблизительно на 150 километров вглубь страны от Арафурского моря, живет племя Короваи – клан, полностью изолированный от остальной части мира. Они - охотники-собиратели, живущие в малочисленном обществе традиционных семейных связей, которое должно разделить все, что они имеют, чтобы выжить. До их открытия голландским миссионером в 1974, у Короваи не было вообще никаких контактов с внешним миром.

Люди племени Короваи живут в домах на деревьях, располагающихся в высоте от 6 до 12 метров, но некоторые из них поднимаются на целых 35 метров над землей. Обычно дома основаны на единственном дереве, но часто фундамент дома состоит из нескольких стволов, что обеспечивает дополнительную поддержку. Эти дома на деревьях защищают семьи не только от роев москитов на уровне ниже, но также и отражают нападения раздражающих соседей и злых духов.

Чтобы построить дом на дереве, отбирается крепкое дерево Баньяна, чтобы функционировать как центральный оплот. Верхушка дерева удаляется и сначала строится структура пола из пальмы саго. Стены и крыша создаются из тех же самых листьев.

Настил должен быть довольно сильным и прочным, поскольку дома на деревьях часто служат домом целой дюжине человек. Сухие лианы и стволы деревьев с надрезами протянуты от основания дома на дереве, чтобы забираться наверх. Эта лестница дрожит от каждого шага и предупреждает жителей, что посетитель на подходе.


Korowai - превосходные охотники-собиратели. С начала 1990-ых некоторые из них стали сотрудничать с туристическими компаниями, продающими туры в эту область, что приносит им умеренный дополнительный доход. Это удивительно, ведь меньше чем два десятилетия назад они даже не знали, что мир существовал вне их джунглей.


В 90-х годах посторонние люди начали эксплуатировать эту область в поисках ценного дерева агару, или агарового дерева. В 1997 году за 1 килограмм агару, собранный местным папуасом, давали 4 доллара. В конечном счете торговец продавал его в на ближневосточном и европейском рынке за тысячу долларов. Эта деятельность также повлекла распространение проституции в джунглях, поспособствовав распространению эпидемии СПИД по всей территории Папуа. В конечном счете эта торговля закончилась в 1999.


О племени Короваи снято несколько документальных фильмов. В 1993 году съемочная группа зафиксировала строительство дома на дереве, а так же практику людоедства, как форму уголовного судопроизводства. В 2011 году племя показали по BBC в передаче "Human Planet".



В продолжение советую вам посетить подборку самых невероятных домов на деревьях , где можно посмотреть на очень интересные проекты.

В южной части архипелага Папуа Новая Гвинея живут около 900 первобытных племен, враждующих друг с другом.

Тюменский ученый и исследователь, генеральный директор научно-производственного объединения «Тюменькриобанк» Сергей Гольцов недавно вернулся из самой опасной экспедиции в своей жизни. Вряд ли можно себе представить что-то более страшное, чем поход в джунгли, где больше всего следует опасаться не ядовитых пауков и змей, а стрел каннибалов. Причем это не те «первобытные» племена, которые показывают богатым туристам, а самые настоящие, обитающие в отдаленной от цивилизации южной части архипелага Папуа Новая Гвинея. Как и тысячи лет назад, папуасы живут в каменном веке.

- Сергей Викторович, расскажите о цели экспедиции, в которой вы приняли участие?

– Мне интересен процесс биоэволюции, я его изучаю как раз во время таких экспедиций. Любыми способами я стремлюсь попасть туда, где зародилась жизнь. В составе экспедиции два года назад я был в Танзании в ущелье Олдувай. Именно там были найдены останки древнейшего предка человека. Совершенно ясно, это уже доказанный факт, жизнь на Земле зародилась на экваторе, в тропиках, где среднесуточные и среднегодовые колебания температуры не превышают 1,5 градуса и держатся на уровне + 37–38 градусов Цельсия, при 100-процентной влажности, таким образом созданы все условия для большого количества мутаций, а это, в свою очередь, дает самое больше видовое разнообразие растений, насекомых и животных, которые в дальнейшем, согласно теориям Ламарка и Дарвина, выживают или нет.

- Почему вы отправились именно в Папуа Новую Гвинею?

– Потому что именно здесь, в единственном месте на планете, сформировалась природная резервация. Она, кстати, как раз находится на той же широте – от 2 до 6 градусов южной широты – где зародилась жизнь на земле. Предки нынешних пигмеев и папуасов, австралопитеки, придя на эту землю, оказались отрезанными от Австралийского континента из-за тектонического разлома плит, и все это время жили в изоляции. Они не имели возможности продвигаться на север или на юг, и в то же время оказались в идеальных климатических условиях, жизнь на острове не развивалась: ни культурно, ни социально, ни биоэволюционно, сохранившись, по сути, в своем первозданном виде.

- В Австралии ведь тоже были первобытные племена, когда ее открыли?

– В Австралии жизнь людей все-таки развивалась, потому что на континенте разные климатические условия, к которым нужно приспосабливаться. К примеру, если вам холодно, значит нужно больше есть мяса, значит нужно убить мамонта, одному мамонта не убить, только сообща, а любой коллектив не может существовать без иерархии. Есть иерархия, начинается борьба противоречий, идет развитие. В Папуа игры противоречий нет, бороться тебе не с кем, идти тоже некуда и незачем, потому что у тебя 38 градусов тепла в любое время года, ты даже тень не отбрасываешь.

- Простите, как это?

– Солнце все время стоит в зените, весь день на тебя вертикально светит солнце, а вечером садится за горизонт, причем очень быстро. Темнеет так быстро, как будто в комнате выключают свет. И 100-процентная влажность. Ты достаешь чистую футболку из гермопакета, надеваешь ее – ровно пять минут и футболку можно выжимать, потому что она уже вся мокрая.

- Сергей Викторович, что вас больше всего поразило на острове Новая Гвинея?

– Отсутствие млекопитающих. Удивительно, но на этом острове никогда не было зверей. Есть все мыслимые виды насекомых, пауков, пресмыкающихся: вараны, крокодилы, ящерицы, змеи, гекконы. На острове обитает птица Казуар, в высоту до 1,2 метра. Это одно из древнейших существ на земле, сохранившихся со времен динозавров. Птица похожа на страуса, не летает, зато хорошо бегает, ударом ноги способна убить человека. Так же на острове 40 видов летучих мышей и лисиц. И всё. Никаких приматов и прочей живности на острове не было никогда!

Отчасти это объясняет склонность туземцев к поеданию себе подобных. Как же вам удалось к ним попасть и, вообще, насколько опасной была эта экспедиция?

– Сейчас Папуа Новая Гвинея в политическом отношении разделена на две части: западная часть архипелага относится к Индонезии, самой крупной мусульманской стране на планете, в которой проживают 250 миллионов жителей. Нас же интересовала южная часть острова, где обитает около 900 племен, не имеющих никакого понятия об остальном мире, «застывших» в каменном веке. Попасть в южную часть острова довольно сложно: мы совершили девять перелетов на самолетах в одну сторону. На юге Папуа есть место у реки Брасса, за которым в джунглях за вашу безопасность уже никто не отвечал. Здесь находится «Полиция по каннибализму». Кстати сама река Брасса появилась на карте всего 40 лет назад. Именно в этих краях был убит и съеден сын американского миллиардера Рокфеллера, приехавший в Папуа в качестве миссионера. Его съели речные папуасы Асматы, более известные как охотники за головами.

- Наверное, было очень страшно заходить в джунгли?

– Полицейский, который нас провожал, вполне серьезно прощался с нами навсегда. Сейчас, конечно, мне об этом легко говорить, но тогда я испытал глубокий шок. У нас не было никакого оружия – только спутниковый телефон для подачи сигнала «SOS», чтобы нас по нему могли вовремя найти и эвакуировать. На небольших деревянных лодках мы прошли по реке Брасса, кишащей крокодилами, 170 км. Потом еще 40 км вглубь джунглей. С трудом мы продвигались сквозь чащу тропического леса, прорубая себе путь мачете, в день проходили не более пяти километров.

Высота деревьев от 30 до 50 метров. Сверху густая зеленая шапка, внутри настоящий парник. Высокая влажность. Дышать практически нечем. Плюс ко всему вокруг тебя все шевелится и ползает. Благодаря профессиональному географу Дмитрию Черняховскому, который более 30 лет водит научные экспедиции и знает о тропиках все, мы были подготовлены к походу и усвоили для себя несколько правил поведения, которые старались соблюдать в джунглях. Самое главное – никогда не останавливаться. Ты должен постоянно что-то делать, шуметь, идти. Просто остановиться и стоять на одном месте нельзя. Если ты остановился, то через считанные мгновения по тебе либо кто-то ползет, либо уже кто-то сидит и откладывает личинку. Невероятное многообразие насекомых, все это кишит и видит тебя впервые. В палатке ты осматриваешь всю одежду, уничтожаешь насекомых и только потом готовишься ко сну. И так каждый вечер. Да, еще: если ты идешь сквозь джунгли и падаешь, никогда не хватайся за лиану, потому что ею может оказаться змея, которая вот так, свесившись, спит на дереве.

Еды никакой нет. Все наши запасы быстро иссякли или испортились от жары. Переход сквозь джунгли был самой изнурительной частью экспедиции, хотя я считаю себя достаточно подготовленным, 10 километров пробегаю за 50 минут. До этого перехода я весил 78 кг, а когда вернулся – весил уже 69 кг. Это был настоящий экстрим, многие участники экспедиции постоянно травмировались. У меня с собой была аптечка, так вот, домой я ее привез пустой. Нас постоянно кто-то кусал, мы вытаскивали друг у друга занозы по 10 см длиной, постоянно зашивали раны на ногах. В то же время в джунглях невероятно красиво. Мы были шокированы, когда неожиданно увидели распустившиеся цветы, точно такие же, как в фантастическом фильме «Аватар».

Сергей Викторович, как вам и другим участникам экспедиции удалось пообщаться с каннибалами и не попасть к ним на обед?

– Эта экспедиция состоялась только благодаря тому, что Дмитрий Черняховский хорошо знаком с одним из представителей племени караваев, которого католики-протестанты нарекли Антоном. Он был нашим проводником и гарантом нашей безопасности. Антон нас заверил, что своих они не убивают. Без него бы мы просто не отправились в джунгли. В один из вечеров, сидя у костра, в джунглях мы разговорились с Антоном.

Причем наш диалог проходил следующим образом: вопрос с русского переводился на английский, с английского на индонезийский, с индонезийского на каравайский. Ответ шел обратно по цепочке. Тем не менее даже при таком «глухом телефоне» мы старались все четко для себя уяснить и узнали много нового и шокирующего из жизни нашего проводника. Антон рассказал нам, что когда он был в племени, племя, с которым они враждовали, – капаяки – украли его сестру, и он поклялся убить капаяка. Четыре года назад он, говорит, убил капаяка и съел его. «Как съел!?» Этот человек пробыл с нами уже две недели, вместе с нами он ест, спит с нами в одной палатке, и он же гарант нашей безопасности. И тут выясняется такое!

Мы не успели еще отойти от первого шока, как Антон начал рассказывать дальше. По его словам, капаяки пришли мстить, но его родители были ослаблены и не смогли убежать в джунгли. Тогда Антон принял решение и тут же его исполнил: чтобы душа родителей не досталась капаякам, он пробил родителям головы и высосал у них мозг. Наш проводник показал, как он это сделал: в виске пробил дырку и такую же дырку пробил с другой стороны – знают где бить. И высосал мозг, как сгущенку из банки. Мы в ответ: «Как родителей съел?» Ответ поразил своей уверенностью: «Чтобы их душа не досталась врагу, я забрал ее с собой». И это нам говорил человек, который считается цивилизованным. О том, что нас ждет впереди, мы могли только догадываться.

- Интересно узнать, как вас встретили караваи?

– С натянутым луком и направленной на нас стрелой из чащи леса. Когда мы окончательно выбились из сил, когда пот заливал глаза, когда ноги были все в ранах, в пути я еще напоролся на саговую колючку, проткнул себе губу, она распухла и начала гноиться, при такой влажности раны начинают мгновенно загнивать, неожиданно я почувствовал, что на нас со стороны кто-то смотрит. Присмотревшись, увидел в полутьме пару желтых глаз и … нацеленную прямо мне в лицо стрелу. Я шел след в след за Антоном и осторожно его позвал. Тот сказал что-то на своем языке тем, кто спрятался в чаще. Только после этого караваи опустили луки и мы смогли вздохнуть свободнее. Туземцы смотрели на нас, как на пришельцев: нас постоянно рассматривали, трогали пальцами с пятисантиметровыми ногтями нашу кожу, волосы. Сами все с ног до головы в язвах и грибковой инфекции. Понятно, что здесь нет никакой медицины, санитарии и даже элементарной гигиены.

Антон пояснил нам, что его сородичи впервые видят белых людей. Но меня поразило больше не это. Если караваи смотрели на нас как на инопланетян, то на нашего помощника, горного папуаса из племени Яли, которого мы взяли с собой в экспедицию, смотрели, как на… еду. В буквальном смысле у них текли слюнки.

Племя Яли живет на севере Папуа. Это племя считается более менее цивилизованным. У них одежда, как у масаев в Африке, у кого-то даже были мобильные телефоны. Когда мы были в гостях у Яли, они сильно удивились, узнав, что мы направляемся к караваям. «Да вы что, – восклицали папуасы, – они же каннибалы!» «Вы же еще совсем недавно тоже были каннибалами», – замечаем мы. Ответ удивил: «Зачем так говорить. Мы нормальные – мы едим только ладони». И в этот момент ты понимаешь, что все это происходит на самом деле, это не бутафория, которую показывают туристам или «киношникам», тут нет ритуальных плясок, которые мы привыкли видеть с экрана телевизора или в Интернете.

Действительно, в Папуа есть «дикие» племена, куда привозят туристов, и при них «каннибалы» поедают какую-нибудь свинью, за твои деньги. И этот «спектакль» выдается за правду. Мы же оказались в реальном мире, который описывал Миклухо Маклай, в котором погиб и был съеден сын Рокфеллера. Проплыв 170 км по реке Брасса мы на самом деле боялись заходить в джунгли. И тут наш проводник Антон поведал нам, что опасаться нападения каннибалов нужно было еще на реке. Мы как раз проплывали по территории воинственных асматов и капаяков. Они могли расстрелять нас из луков в любой момент, а здесь мы на территории караваев, и вам, мол, уже нечего бояться. Только благодаря Антону мы нашли в джунглях караваев и они нас не перестреляли и не съели. Более того у нас была возможность в течение трех суток жить вместе с караваями и наблюдать за их бытом, ритуалами, знакомиться с их принципами жизни.

- Что собой представляют караваи?

– Караваи невысокого роста, не более 150–155 см. Все коренные обитатели Папуа обладают характерными чертами лица – только у них, как у австралопитеков, мощная нижняя челюсть. Из одежды у мужчин лишь маленький листик, либо скорлупка от ореха, либо высушенная тыква, закрывающие половой член, у женщин в лучшем случае на поясе соцветие от пальмы в виде юбки. У всех аборигенов на поясе ротанговая нить, с помощью которой они добывают огонь. Зажигалка не даст огня из-за высокой влажности – все пропитано сыростью. Ротанговая нить во время трения сначала высушивает дерево и только потом его воспламеняет. Огонь добывают за минуту. Я же не мог разжечь огонь зажигалкой даже за 10 минут. Живут караваи в домах, построенных на верхушках самых высоких деревьев. Это позволяет им выживать во время войн с соседними племенами. С высоты можно эффективно поражать врагов из лука, из которого, кстати, туземцы очень хорошо стреляют.

- Чем питаются туземцы?

– До сих пор в племени караваев существует каннибализм. В джунглях нет той еды, которой привыкли питаться европейцы, её нет в принципе. Если асматы и капаяки, живущие у реки, ловят рыбу и крокодилов, то караваи, обитающие в глубине леса, едят насекомых, которых собирают торбами, пока идут по тропе. Едят разных пауков, других насекомых, похожих на саранчу, жуков, кузнечиков, цикад, одним словом, все что шевелится и ползает. Пойманных насекомых запекают в саговой муке, которую получают из ствола саговой пальмы. Раз в две недели караваи валят пальму и выдалбливают из нее мякоть, из которой добывают около 40 кг крахмала. Крахмал служит основой для выпекания саговых лепешек. Их запекают вместе с насекомыми или личинками сагового долгоносика. Личинки – это крупные белые черви. Сначала мы их ели сырыми, потому что еще в пути, когда шли к караваям, у нас кончились припасы, очень хотелось есть. Просто откусываешь голову личинке и съедаешь ее. Поначалу морщились, но быстро привыкли.

- Как на вкус личинки?

– Мерзость, конечно! Трудно даже с чем-то сравнить. Это и не креветки, и не устрицы, но в саговых лепешках личинки становятся сладкими на вкус.

- А людей караваи едят, потому что им не хватает белка?

– В какой-то мере да, хотя у насекомых тоже есть белок, его особенно много в личинках. Но, я бы сказал, что людей они едят только тех, кого добыли в постоянных войнах между племенами.

- Сергей Викторович, к каким выводам вы пришли, наблюдая за жизнью караваев?

– Основа жизни племени караваев, как и других диких племен в Папуа – это женщина, которая является самой большой ценностью. Мужчины занимаются лишь охотой и выполняют репродуктивную функцию, а женщина работает, тащит на себе все хозяйство и рожает детей, в том числе для поедания. Поэтому за женщин в джунглях бьются, из-за них начинаются войны, в то же время женщину могут украсть, продать или обменять, как скот, на оружие или украшения.

У туземцев нет понятия любви, нет понятия «удовлетворить женщину», они не понимают этого, потому каждый половой акт приводит к оплодотворению женщины. Этот факт, конечно же, представляет интерес с научной точки зрения. В нашем мире этого нет. С другой стороны аборигены живут в среднем 40 лет. Все это время мужчины, как и в мире животных, на протяжении всей жизни способны к оплодотворению, поэтому в основном поедают мальчиков, запекая в саговых листьях – конкуренты мужчинам не нужны. Вопрос о том, сколько тебе лет, ставит караваев в тупик. У туземцев нет понятия времени и летоисчисления. Единственное, что для них имеет значение, – при достижении совершеннолетия каждый юноша должен пройти обряд инициации: убить врага и принести в племя его детородный орган, либо голову, либо нижнюю челюсть. Только после этого он имеет право называться мужчиной.

Удивительно, но в Папуа есть и племя амазонок, которые живут в горной части. Раз в год амазонки спускаются в джунгли и лесные папуасы вступают с ними в половые связи. Этот процесс амазонки контролируют очень жестко, приставив к голове папуаса стрелу с натянутым луком. Половой акт длится около 10–15 секунд. Амазонки также занимаются каннибализмом – поедают всех рожденных мальчиков, оставляя себе только девочек.

- Сергей Викторович, при вас как себя вели каннибалы?

– К счастью, при мне никого не убивали, но я видел кости и останки и понимаю, как всё это происходит – точно так же, как у нас, к примеру, готовят барана. Для них это такое же привычное дело.

- Вы прожили трое суток в племени каннибалов. Наверное, этот факт сам по себе жуткий. Не страшно было спать?

– Мы спали по очереди. Один из участников экспедиции постоянно находился на дежурстве. Конечно, в случае опасности это вряд ли нам помогло бы.

- Была ли какая-то агрессия со стороны туземцев?

– Был один момент, когда караваи «ощетинились». К счастью, все обошлось благодаря Антону. Как вы видите, на всех фотографиях с караваями у меня такое хмурое лицо. Сам по себе я человек улыбчивый, доброжелательный ко всем. И это нас чуть не погубило. Ко мне подошел Антон, отвел меня в сторону и настойчиво произнес: «Перестань улыбаться!» Оказалось, что для караваев улыбка – это оскал, демонстрация зубов, это агрессия, поэтому они долго не могли понять, почему я на них скалюсь и уже начали, было, волноваться. Едва не начавшийся конфликт был улажен.

- Есть у караваев какие-то принципы, понятия о добре и зле?

– У них отсутствуют многие принципы, на которых построено наше общество, – у них нет игры противоречий, нет доброго и злого духа, ада или рая, нет понятий любви и ненависти. Я задаю вопрос поющему человеку: «Кому ты поклоняешься?» Он мне отвечает, что славит злого духа, просит не трогать его друзей, которые идут по джунглям. Спрашиваю: «А есть добрый дух?» Ответ: «А кто это?» Поразило и то, что черепа своих предков караваи используют в качестве подушек в своих жилищах. Как они считают, в них живет дух, и он позволяет им становиться умнее.

Надо сказать, что правительство Папуа Новая Гвинея постоянно пытается контролировать ситуацию с папуасами. Политика ведется двумя способами. Во-первых , если в правительстве видят, что в джунглях разгораются большие конфликты и войны и кровь, как говорится, льется рекой, на вертолетах прилетают военные и с воздуха силовым методом при помощи современного оружия «гасят конфликт». Для аборигенов вертолеты – это что-то вроде летающих птиц, которые их губят. Во-вторых , местное правительство в доступных местах строит поселки с щитовыми домами, давая возможность туземцам выйти из джунглей и сделать первый шаг к социализации. Однако никто в этих домах не селится. Мы видели эти мертвые деревни, в которых если кто и селится, то строители, которым негде жить. Папуасы же не хотят выходить из джунглей.

Продолжение следует…

June 15th, 2016

Несмотря на повсеместное использование достижений науки и техники, в юго-восточной части индонезийской провинции Папуа затерялся небольшой участок территории, куда прогресс еще не добрался. Место напоминает уголок каменного века, население которого придерживается первобытного уклада жизни

В начале 70-х годов прошлого века в центральной части острова Новая Гвинея голландские путешественники обнаружили племя людей, живущих на деревьях. Для защиты от набегов соседних племен папуасы-короваи строили жилища в джунглях на высоте более 15 метров. Христианским миссионерам удалось прекратить бесконечные войны между аборигенами. Большинство кланов освоились в предлагаемой европейцами среде и сейчас довольно дружелюбно относятся к чужакам.

Тем не менее «высотки» продолжают строить.


Фото 2.

Район обитания короваи – труднодоступный участок между труднопроходимыми горами и двумя крупными реками. Численность племени не превышает тысячу человек, а образ жизни не менялся веками. Железо им не известно, практически нет домашней утвари, для охоты и работы пользуются каменными и костяными орудиями, вооружены луками и копьями.

Фото 3.

Племя состоит из нескольких крупных семей, племенного вождя или шамана нет. Еще одной причиной жизни в кронах деревьев является боязнь прихода колдунов. На ночь вся семья вместе с припасами и животными поднимается по лестницами из гибких лиан в поднебесные жилища.

Фото 4.

Главным источником пищи для короваи - саговое дерево. Для приготовления используют все – листья, плоды, древесину. В племени делают муку с помощью каменных жерновов, затем ее добавляют в блюда из личинок, кореньев и плодов, к мясу диких коз, кабанов, рыбе. Особым деликатесом считают яйца жуков, которые иногда удается найти в подгнивших листьях. Они поджариваются и подаются как главное блюдо на праздничном застолье.

Фото 5.

Короваи думают о перспективе – они обязательно высаживают новое саговое дерево на месте срубленного. Еще одним объектом безграничной любви и поклонения являются свиньи. Их ловят в силки и приручают, со временем дикий зверь становится совсем домашним и выполняет функции сторожевой собаки. На них же перевозят вещи и детей. Свиньи настолько ценятся в племени, что поросят женщины кормят грудью, а пойманных на воровстве свиней тут же убивают.

Фото 6.

Одежды в племени не носят. Женщины ограничиваются набедренной повязкой и множеством причудливых ожерелий из ракушек и кабаньих клыков, в носы продевают косточки летучих мышей. Мужчины же настоящие модники. Единственным предметом их одежды является футляр на пенис. Причем их у каждого мужчины как минимум два – повседневный и парадный. Парадно-выходной «костюм» украшен мехом и имеет самую причудливую форму, соответствующую последним веяниям местной моды!

Все племя короваи постоянно курит – женщины, дети, мужчины – сворачивают сигареты из листьев и смолят не переставая.

Фото 7.

Понятие семья у короваи довольно примитивное. Все женщины племени принадлежат всем мужчинам. При этом только раз в году во время цветения сагового дерева проходит праздник соития – массовый и всеобъемлющий. При этом в племени остается группа молодых девушек, на которых не претендует ни один мужчина. Они предназначены для выдачи замуж в соседние племена, для принесения в жертву духам на ближайших праздниках (другими словами – на съедение).

Да, в племени развит каннибализм. Это явление существует как ритуальное: съесть врага, чужака, особенно белого – значит получить его смелость, силу, здоровье, бессмертие.

Фото 8.

Срок жизни в племени не большой – мужчины в среднем до 30 лет, женщины немного больше. Потеря близких большое горе для всех. по традиции женщины в память о покойном отрезают фалангу своего пальцы, а мужчины надрезают ухо. Мужчины в племени гибнут часто, потому некоторые женщины остаются к концу жизни совсем без пальцев.

Фото 9.

Особо отличившихся и уважаемых покойников мумифицируют, но это очень высокая честь и выпадает она редко. Обычно же трупы оставляют завернутыми в листья на земле для диких животных.

Опасностей поджидает племя короваи много – укусы ядовитых насекомых, ранки и царапины, долго не заживающие в тамошнем климате, несчастные случаи на охоте. Но главной опасностью являются занесенные извне миссионерами и путешественниками инфекции. Их убивает обычный грипп, краснуха, корь, туберкулез…

Их маленький мирок может погибнуть от малейшего толчка. Но при этом мир короваи постепенно суживается, цивилизация наступает, уничтожает джунгли в тропиках….

Фото 10.

Подобная архитектура для жителей племени короваи не более чем способ обезопасить себя от наводнений, насекомых и хищников, живущих внизу. Кроме того, местные жители верят, что тем выше находится дом, тем он недоступнее для злых духов. В домах живут семьями, количество членов которой может достигать 12 человек. Нередко вместе с собой наверх караваи поднимают и всех домашних животных.

Фото 11.

Давайте почитаем, что пишет путешественник Леонид Круглов о своем пребывании в этом племени.

Я хотел добраться до самых диких кланов племени. В миссионерской деревушке Сенгго я нашел двух папуасов, знающих английский, и мы отправились в путь.

Четыре дня мы шли по безлюдным болотистым джунглям, пока один из проводников не заметил на опушке леса шалаш длиной около шести метров и шириной в два. Вокруг ни души. Внутри пусто. Уставшие, мы свалились на бамбуковый пол и задремали...

Фото 12.

Неожиданно проснувшись, прямо над собой я увидел лицо сгорбленного старика в набедренной повязке. Седая борода, растрепанные волосы и огромные белки глаз - дядюшка Ау из советского мультфильма! Он пристально разглядывал меня. Я толкнул в бок спящих провожатых. Они вскочили на ноги, чем испугали старика, заставив его скрыться в неосвещенном углу дома. После коротких переговоров на местном наречии незнакомец успокоился. Как оказалось, дядюшка Ау, а вернее Вунинги, - хранитель огня из клана саях. Его семья соорудила шалаш, в котором временно остановятся члены клана. Они соберутся через несколько дней на ритуал строительства дома на дереве. А пока Вунинги принес сюда огонь: пламя тлело в небольшом расщепленном полене, в которое были вложены сухие листья. Так короваи и другие папуасы переносят огонь на дальние расстояния.

Фото 13.

К следующему дню в шалаше собралось человек тридцать. Хозяином будущего дома был высокий мужчина Они. Как мне объяснили, для строительства нового жилища у него два повода: во-первых, старое пришло в негодность, а во-вторых, Они готовился стать отцом.
По правилам хозяин будущего дома обязан устроить пир для всех собравшихся. Главное угощение - личинки жука-дровосека. Чтобы запастись ими, Они заготовил несколько саговых пальм за месяц до начала церемонии - срубил их и оставил гнить в болоте.

Фото 14.

Все представители клана отправились в чащу. Я с ними. На месте Они срубил верхний слой с одной из лежащих пальм. Внутри кишели жирные белые личинки сантиметра три-четыре в длину. Короваи возликовали и тут же стали поедать их. Видя, что я стою в стороне, Они собрал несколько личинок в пальмовый лист и принес мне. Я попытался отказаться, но виновник торжества нахмурил брови.

Это дочь Матери саги. Все, кто будет строить дом, должны съесть ее, - он протянул мне одну личинку, предварительно оторвав ей голову.

Фото 15.

Сага - основное дерево, которое используют короваи для строительства. Потому и главное их божество - богиня саги. Не съесть личинку - значит отказаться от своеобразного первобытного причастия и тем самым оскорбить племя. Почти зажмурившись, я проглотил «лакомство» и, к своему удивлению, отметил, что по вкусу оно похоже на белый гриб. Они одобрительно похлопал меня по спине.

Пир продолжался два дня. Вечерами члены клана собирались у костра, курили трубку и рассказывали друг другу новости. Так шла подготовка к основной части ритуала.

Фото 16.

Рано утром все члены клана отправились в лес. В чаще росли мощные баньяны высотой около 15 метров. Но короваи прошли мимо них и приблизились к тому, что был как минимум в два раза выше.

Этого дерева достоин Они, самый сильный в нашем клане, - сказал Вунинги. - Чем сильнее человек, тем выше он должен жить.

Фото 17.

Возле баньяна уже лежали очищенные от коры тонкие стволы саговой пальмы. Их, видимо, заготовили заранее. Несколько мужчин схватили два ствола и вскарабкались по дереву. Двое других, используя мягкую кору как веревки, стали привязывать к стволам нарубленные заранее толстые ветви. Получилась лестница высотой около 10 метров. На этом уровне началось строительство площадки, которую я принял за основу будущего дома: прямо на дереве короваи вязали настил наподобие плота. К ночи работа была закончена.

Фото 18.

На следующий день около полудня я обнаружил, что вчерашний «плот на дереве» был лишь первой площадкой. Метров на 10 выше уже по явилась вторая, поменьше. Сами же короваи сидели почти у верхушки и срубали тонкие ветви, оставляя лишь толстые сучья, которые должны были послужить фундаментом дому.

Фото 19.

К вечеру большинство короваев отправились в шалаш, но несколько мужчин продолжили работу. Два человека находились на верхушке. Двое других стояли на площадках: один - на верхней, другой - на нижней - и подавали стволы саговой пальмы наверх, где из них вязали очередной «плот» - пол будущего дома. Короваи не сделали перерывов в работе даже ночью.

Фото 20.

Утром третьего дня на высоте примерно метров 20–25 над землей возвышался дом. В длину он достигал шести метров, в ширину - трех. Крыша была сделана из пальмовых листьев.
Нажмите для увеличения

Ты должен подняться, таких домов нигде не увидишь. В клане у меня самый «высокий дом», - сказал Они и подтолкнул меня вперед.

Фото 21.

На второй площадке лестница закончилась. К дому можно было подняться только по свисающему стволу сагового дерева с засечками вроде маленьких ступенек. У меня получилось с трудом.

Так мы защищаемся от чужаков, - объяснил Они. - Конец ствола закреплен только к потолку дома. Если кто-то попытается вскарабкаться, я сразу об этом узнаю, увидев, что ствол качается.

Фото 22.

Через отверстие в полу я попал в жилище. Хижина без окон и дверей была довольно мрачной. Свет поступал через два небольших отверстия в крыше. Их, как объяснил Они, сделали для того, чтобы духи животных могли заходить в дом и выходить из него. Тогда, по поверьям, тут всегда будет достаток.

Вечером хозяин дома убил кабана. У подножия баньяна развели костер. Несколько человек собрались вокруг и запели что-то лирическое.
Они сидел в стороне вместе с избранницей, улыбался и смотрел наверх, туда, где находился их новый дом. Дом на дереве, который мужчина построил для своего сына.

Фото 23.

Фото 24.

Фото 25.

Фото 26.

Фото 27.

Фото 28.

Фото 29.

Фото 30.

Фото 31.

Фото 32.

Фото 33.

Фото 34.

Фото 35.

Фото 36.

Фото 37.

Фото 38.

Фото 39.

Фото 40.

Фото 41.

Фото 42.

Фото 43.

Фото 44.

Фото 45.

Фото 46.

Фото 47.

Фото 48.

Фото 49.

Фото 50.

Фото 51.

Фото 52.

Фото 53.

Фото 54.

Фото 55.

Фото 56.

источники

Вы верите, что на Земле нет неизведанных уголков, а все люди умеют держать вилку и нож? Окститесь! Вы отстали от жизни! В Новой Гвинее и Борнео найдены забытые Богом племена, которые нивжисть не видели белых людей и не слышали про твиттер и фейсбук. Зато они пробовали человеческую печень и мозг.

Джунгли Калимантана (Борнео) кишмя кишат туземцами племени Карафаи. Они каннибалы. Карафаи частенько выходят на охоту за свеженькой человеченкой. Самые вкусные части – грудь, язык, пенисы, ладошки и щеки – детям. А что вы думали? Все лучшее – подрастающему поколению. Они ж не темнота какая, правила знают.

А если охота не удалась, прожорливые чернокожие людишки едят своих, из племени – если поссорились с соседями, ну или заболел там кто. Кроме этих папуасов, Борнео населяют еще несколько племен-людоедов. В целом около 3 млн. человек. Почти все обращены в христианство. Но Карафаи их них самые кровожадные. Остальные если и балуются свежиной из врагов или затерявшихся туристов, то только по поводу неурожая, потопа или войны. Ну и своей смертью умерших, само собой, съедают.

Как удалось обернуть туземцев в христианство – одному Богу известно. Первого миссионера они запекли в яме со сладкой картошкой, а вот второму удалось выжить и окрестить племя.

Власти ведут войну с пещерными кулинарными пристрастиями аборигенов. Есть даже полиция для расследования случаев каннибализма. Приезжают в поселение, вызывают вождя и ну его стыдить: да как вы могли сожрать эту женщину, вы ж христиане! А они «Тю, а шо, мы ж ее не убили, она сама утонула. И в библии про запрет на людоедство – ни слова». Ну вот как с ними бороться?


А еще у Карафаи есть праздник - День смерти. Нет, чтобы отпраздновать и хорошенько нажраться абсента, как белые люди. Эти же разукрашивают лица и тело в виде скелета, убивают шамана и скармливают вождю его мягонький тепленький мозг.




Женщины отрезают себе пальцы. Ходить пятипалой, чтобы вы знали, нынче не гламурно. Мужчины отрезают себе пальцы на руках, только если умирает родственник. Отсюда вывод – заводить больше 10 родственников не выгодно.


Чтобы посвататься, настоящий карафаи должен убить врага, а после подарить девушке его свежую голову. Невеста ее высушивает и носит как кулон. Тот мужчина, кто этого не может – слабак и неудачник. Он не имеет права участвовать в охоте и, наверное, баллотироваться на пост вождя. Кстати, вождем быть круто, у него даже паспорт есть. У других папуасов – нет.


Основное оружие – полая трубка с острым металлическим наконечником. Она используется или как копье, или как оружие для стрельбы обработанными ядом кобры стрелами.


Мужчины одевают бандаж из тыквы для пениса, а когда собираются на охоту, обматывают торс пальмовыми волокнами. Женщины щеголяют в юбках из листьев, а прическу поддерживают клыками из кабана.


В город они являются, чтобы сделать покупки или посетить церковь. Пастор обычно возмущаются, когда на службу заваливает толпа из одетых только в тыквенный бандаж папуасов. Но им – по ба-ра-ба-ну. Знай себе крестятся нелепыми обрубками пальцев. Кстати, до ближайшего города карафаи телепают 15 км босиком. Так то.

Теперь, когда племя обрело популярность, к ним стали наведываться вездесущие репортеры. Чтобы задобрить вождя они приносят в дар свинью. Но не факт, что тебя не прокоптят со сладким картофелем, если ты не понравишься. Карафаи известные шутники. Они любят выстрелить стрелой над головой белого и долго ухохатываться над его реакцией.

Караваи переводится как «древесные человечки». Это потому, что эти извращенские натуры предпочитают селиться на верхушках деревьев в плетеных из лиан домиках. Часто карафаи затаскивают жертву на дерево и прямо там предаются чревоугодию. Поэтому на верхушках часто сверкают выбеленные солнцем черепа и кости.

В целом, карафаи живут мирно, люди они довольно милые. Едят здоровую пищу. Да и развлечений у местных масса. Может махнуть к черным?

Они живут на деревьях, носят на себе лишь банановые листья, охотятся на диких кабанов и практикуют каннибализм. Племя Караваи – одно из интереснейших и уникальнейших племен для антропологов и других исследователей.

1. Группа охотников, живущих в отдаленном индонезийском лесу, считается первым официальным племенем, обитающим на деревьях. Племя короваи из восточного региона Индонезии живет на деревьях, разговаривает на своем особом языке и выживает за счет охоты и собирательства. На фото: член племени короваи стоит на лестнице к дому.


2. По данным переписи населения, проводимой в этом году, в этом племени кочевников, у которых из одежды лишь банановые листья, насчитывалось 3000 человек. На фото: член племени короваи оборачивает каменный топор в ротанговую пальму. Короваи говорят, что не знают, откуда в их племени взялся камень, но этнологи предполагают, что их добывали в высокогорьях недалеко отсюда.


3. Члены племени умело взбираются по лестницам к своим деревянным домам, которые располагаются на высоте, иногда доходя до 50 метров от земли. Дома построены на разной высоте в зависимости от того, как хорошо хозяин дома ладит со своими соплеменниками. На фото: вид с воздуха на пустой дом на дереве. Фотограф находился на высоте 50 метров.


4. Племя отлично охотится и ловит рыбу. На фото: член племени короваи несет молодого казуара, убитого на охоте .


5. Копья племени короваи используются для разных типов добычи и имеют разные названия. Большая заостренная стрела в центре сделана из кости казуара и используется для убийства людей. Копье слева от нее с четырьмя остриями на кончике используется для рыбы, копье с тупым верхом – для ящериц, а с широким бамбуковым окончанием – для диких кабанов.


6. До конца 1970-ых годов, когда антропологи начали изучать это племя, короваи не знали о существовании других людей помимо своего племени. На фото: мужчина из племени короваи несет каменный топор по деревянному настилу через затопленный район леса .


7. Племя занималось каннибализмом, но антропологи утверждают, что после их представления внешнему миру эта практика прекратилась. Короваи едят мясо диких кабанов, оленей, саго и бананы. На фото: женщина из племени караваи перерабатывает кору саговой пальмы в крахмалистую пищу, сопровождающую практически любую трапезу.


8. Лишь несколько представителей племени могут читать и писать. Во время переписи, всего 2686 человек были опрошены с помощью переводчика. Они как будто до сих пор живут в каменном веке. Они не носят одежды и живут на деревьях. На фото: личинки жука дровосека. Деревья саго срубают за 4-6 недель до пира и оставляют гнить в болоте, где их наполняют эти личинки. На подходящей стадии развития личинок (4-6 недель) деревья «вскрывают» каменным топором или острым копьем. Эти жуки – любимое блюдо, их обычно едят как сырыми, так и жаренными. Это довольно сытная еда. В мире племени короваи, где не хватает протеина, эти жуки – один из нескольких важных источников жира.


9. «Теперь, когда мы знаем о них, об их численности и жизни, этот народ больше не будет изолирован. Мы сделаем все, чтобы эти люди получили доступ к образованию и медицине, как все остальные индонезийцы», - говорит глава индонезийского статистического агентства. На фото: мужчина слазит с железного дерева, сбив гнездо черных муравьев, которые служат ему наживкой для рыбы.


10. Ведущие ритуала саго стоят в кругу и обмениваются с гостями (нет на фото) шутливыми нападениями, прежде чем войти в дом, где будет проходить пир.


11. Ящерицу готовят к трапезе прямо в лесу, где ее и поймали.


12. Группа хижин, принадлежащих клану из трех братьев, живущих на этом участке леса.


13. Мужчина работает на крыше дома на дереве.


14. Дома племени короваи в лесу недалеко от города Мерауке, в индонезийской провинции Папуа.

Так же смотрите: