Зажигание без трамблера на ваз 2106. Электронное зажигание: об установке и преимуществах. Процесс замены и настройка

Работа двигателя напрямую зависит от исправности систем зажигания и подачи топлива. Они определяют мощность мотора, расход топлива, приёмистость, лёгкость пуска. Сбой в настройке момента зажигания карбюраторного двигателя приводит к появлению детонации, калильному зажиганию, увеличению температуры выхлопа и быстрому выходу агрегата из строя. Существует несколько способов, как выставить зажигание на ВАЗ 2106. Все они просты и доступны начинающему автолюбителю.

Как устроена системы зажигания на классических двигателях ВАЗ

1. Сердечник. 2. Изолятор. 3. Наружный магнитопровод. 4. Первичная обмотка. 5. Вторичная обмотка. 6. Слой гофрированного картона. 7. Изоляционная бумага обмоток. 8. Каркас вторичной обмотки. 9. Наружная изоляция первичной обмотки. 10. Пружина. 11. Крышка. 12. Клемма вывода конца первичной обмотки. 13. Клемма высокого напряжения (вывод начала вторичной обмотки). 14. Контактный винт. 15. Клемма «+Б» вывода начала первичной обмотки и конца вторичной. 16. Скоба крепления катушки. 17. Корпус. 18. Ребро изолятора. 19. Теплоотводная шайба. 20. Уплотнительное кольцо. 21. Корпус. 22. Стержень. 23. Изолятор. 24. Контактная гайка. 25. Центральный электрод. 26. Боковой электрод. 27. Контактная часть. 28. Пружинное кольцо. 29. Стопорная шайба. 30. Шайба. 31. Колодка. 32. Пружина. 33. Цилиндр. 34. Корпус. 35. Ротор. 36. Запорный стержень противоугонного устройства. 37. Текстолитовая шайба. 38. Пружина. 39. Валик. 40. Выступ для соединения с цилиндром 41. Выступ для соединения с ротором 35. 42. Паз для соединения с ведущей втулкой противоугонного устройства. 43. Контактные кольца ротора 35.

Моторы, устанавливаемые на ВАЗ 2106, отличаются рабочим объёмом, но имеют одинаковую конструкцию. Трамблёр, детали ГРМ, передняя крышка с метками и шкив коленвала взаимозаменяемы при ремонте. Встречается контактная (КСЗ) и бесконтактная (БСЗ) системы зажигания. В первом случае размыкание контактов происходит механическим способом при повороте вала трамблёра на 90 0 . Во втором варианте применён датчик Холла и контроллер, позволяющий точно определять момент подачи искры в цилиндры.

Простейшая контактная система состоит из следующих элементов:

  • Замок зажигания, он же выключатель;
  • Катушка зажигания с двумя обмотками для получения высокого напряжения;
  • Механический прерыватель, размыкающий первичную обмотку катушки в нужный момент;
  • Ротор и контактная крышка для распределения напряжения к свечам зажигания;
  • Центробежный и вакуумный регуляторы;
  • Транзистор для снижения силы тока в первичной обмотке и продления срока службы;
  • Свечи зажигания;
  • Высоковольтные провода.

Принцип работы любой системы зажигания выглядит следующим образом. В момент, когда поршень в цилиндре находится в верхнем положении и максимально сжимает топливную смесь, происходит размыкание обмоток катушки. Высокое напряжение через крышку-распределитель попадает по высоковольтному проводу к соответствующей свече зажигания, на электродах которой возникает мощная искра. Происходит воспламенение. Этот процесс называется рабочим ходом поршня.

С увеличением оборотов двигателя угол опережения зажигания (УОЗ) изменяется, а центробежный регулятор делает угол оптимальным. Вакуумный регулятор смещает угол в зависимости от разрежения во впускном коллекторе. Это позволяет добиваться оптимальной мощности на всех режимах работы двигателя.

Признаки неисправности

Регулировка зажигания на машине требуется после ремонта двигателя или снятия трамблёра. Как и любая механическая система, он имеет свойство изнашиваться, появляются характерные симптомы:

  • Двигатель не заводится или работает с перебоями. Если бензин поступает в карбюратор, то причина кроется в неправильной настройке угла зажигания или смещении меток на цепи ГРМ.
  • Снижение динамики разгона и ухудшение эластичности мотора. Воспламенение смеси происходит не в оптимальное время, поэтому КПД снижается.
  • Увеличение расхода топлива. Это бывает при позднем зажигании, когда для получения прежней динамики приходится активнее нажимать на педаль газа. Часть бензина не успевает сгорать и вылетает в выхлопную трубу.
  • Позднее зажигание является причиной хлопков в глушителе, когда воспламенение несгоревшей топливной смеси происходит в момент открытия выпускного клапана.
  • Жёсткая работа двигателя возможно при раннем воспламенении бензина в цилиндрах. Взрыв в момент недохода поршня до ВМТ является причиной характерного тарахтящего звука и звона.

Интересная статья о биотопливе производимого из обычных опилок, подробнее .

Обнаружив неисправность, следует проверить правильность установки зажигания на ВАЗ 2106, а при необходимости отрегулировать его. Для работы понадобится свечной ключ, ключ на «13», лампочка или стробоскоп, пластинчатый щуп.

Инструкция по выставлению зажигания ВАЗ 2106

Разберём 3 известных способа регулировки угла зажигания на двигателях ВАЗ.

При помощи стробоскопа (по меткам)

Данный способ позволяет очень точно выставить зажигание по меткам, и не требует снятия трамблёра и клапанной крышки. Весь процесс регулировки занимает 5 минут. Стробоскоп возможно найти в любом автомагазине. Порядок действий следующий:

  1. На заглушённом автомобиле ослабляем гайку крепления трамблёра, предварительно сделав на его корпусе отметку начального положения;
  2. На передней крышке двигателя находим две короткие и одну длинную метку, очищаем их от грязи и масла;
  3. Подключаем минусовой провод стробоскопа к «массе» двигателя, плюсовой - к катушке зажигания, а специальный зажим - на высоковольтный провод первого цилиндра;
  4. Пускаем двигатель и включаем стробоскоп. Свет от его лампы, направленный на шкив, покажет истинное положение момента зажигания;
  5. Медленно поворачивая корпус трамблёра, добиваемся совмещения метки на шкиве коленвала и приливов на передней крышке;
  6. Проверяем обороты двигателя по тахометру и при необходимости регулируем холостой ход на карбюраторе;
  7. Затягиваем гайку фиксации трамблёра.

Метки имеют значение в 0 0 , 5 0 и 10 0 относительно верхней мертвой точки (ВМТ). Для правильной работы на 92 бензине выбирают опережение 0 градусов.

Установка по лампочке

Если под рукой не оказалось стробоскопа, а зажигание требуется выставить точно, рекомендуют использовать простую автомобильную лампу на 12 вольт. К ней припаивают два провода с зачищенными контактами. Настройку производят в такой последовательности:


Выставляем зажигание на слух

Быстро настроить примерное положение трамблера возможно и без всяких приборов. Потребуется немного терпения и хороший слух. Этот способ применим только при условии исправности карбюратора и ГРМ. Действуем таким образом:

  • Пускаем двигатель, даём прогреться до рабочей температуры, ручка дроссельной заслонки в карбюраторе должна быть утоплена;
  • Немного ослабляем крепёж трамблёра и начинаем его аккуратно поворачивать;
  • При повороте на большие углы двигатель будет глохнуть или наоборот увеличивать обороты;
  • Необходимо добиться ровных холостых оборотов в диапазоне 700-800 об/мин без посторонних стуков и детонации;
  • В таком положении фиксируем распределитель.

Такая регулировка на слух требует проверки на дороге или стробоскопом, но для первичной настройки - это оптимальный вариант.

Как установить бесконтактное (электронное) зажигание

Установка электронного зажигания – это самый простой способ улучшить работу мотора. Замена на бесконтактную систему даёт такие преимущества:

  • Уверенный холодный пуск;
  • Стабильная работа двигателя на любых оборотах;
  • Высокая надёжность;
  • Увеличивается срок службы свечей зажигания;
  • Мощная искра;
  • Не требуется регулировка зазора и центробежного регулятора.

В состав готового набора входит трамблёр с датчиком Холла, специальная катушка зажигания и коммутатор. Высоковольтные провода возможно оставить и старые.

Чтобы установить бесконтактное зажигание взамен старого нам потребуется ключ на «13» и на «10», два винта для крепления коммутатора и стробоскоп для настройки угла опережения.

Порядок выполняемых работ:

  1. Подводим шкив коленвала к метке на крышке двигателя, поршень первого цилиндра должен находиться в ВМТ.
  2. Отсоединить минусовую клемму аккумулятора.
  3. Снимаем со старого трамблёра крышку и отмечаем положение бегунка относительно двигателя. Это поможет быстро установить и настроить новый трамблёр.
  4. Отсоединяем провод, идущий с катушки зажигания, откручиваем фиксатор ключом на «13» и извлекаем трамблёр из блока двигателя.
  5. Новый распределитель устанавливаем по сделанным отметкам, стараясь совместить метки на корпусе и положение бегунка. Крепление полностью не затягиваем.
  6. Заменяем катушку зажигания на новую и устанавливаем коммутатор под капотом. Электронный блок размещаем в сухом месте, подальше от нагретых деталей. Например, на крыле или моторном щите.
  7. Подключаем проводку по схеме в инструкции к БСЗ. Подсоединяем высоковольтные провода.
  8. Закрываем трамблёр крышкой и затягиваем гайку крепления. Система установлена и готова к работе. Остаётся только отрегулировать угол опережения зажигания.

Проверка угла зажигания во время движения автомобиля

Проверку работоспособности системы зажигания после любой регулировки лучше всего производить в движении. Это связано с особенностями конструкции трамблёра и октановым числом используемого бензина. Бывает так, что выставленные по меткам углы зажигания не дают достаточной динамики и приёмистости. Поможет регулировка на слух по началу детонации:

  • Разгоняем автомобиль до скорости 45-50 км/ч на ровном участке дороги;
  • Включаем прямую передачу (на ВАЗ 2106 четвёртую) и нажимаем педаль газа до упора;
  • Должен появиться характерный звон (детонация), который пропадёт через 2-3 секунды, а ускорение будет ровным и мощным без провалов;
  • Если детонация не исчезает на протяжение всего разгона, значит угол зажигания «ранний»;
  • Полное отсутствие звона и вялая динамика говорят о запаздывании искры в цилиндрах;
  • Регулируем положение трамблёра на месте, доворачивая его на 3-5 градусов;
  • Когда регулировка будет завершена, положение корпуса трамблёра относительно блока отмечают риской или краской.

Работы по регулировке зажигания следует проводить регулярно. Интервал обслуживания простой контактной системы зажигания - 15000 км, для электронной - вдвое больше. Также регулярно проверяется состояние свечей зажигания и высоковольтных проводов. Все операции по настройке легко могут быть проделаны самостоятельно, гараж для этого не нужен. Навык самостоятельного ремонта зажигания ВАЗ 2106 всегда пригодится в дальней дороге или зимой, когда возникают проблемы с запуском.

В предлагаемой вашему вниманию статье мы еще раз поговорим о тюнинге силовой установки автомобилей, произведенных Волжским автозаводом. Он затрагивает систему зажигания, без преувеличения являющуюся одной из основных систем любого автомобиля. Мы предлагаем вам не только понять, что представляет бесконтактная система зажигания «ВАЗ 2106», но и ознакомиться с инструкцией по ее практической установке.

Преимущества бесконтактной системы зажигания

Подавляющее большинство «шестерок», выпущенных в 70-90-х годах прошлого столетия, оснащены системой зажигания механического типа, основным рабочим элементом которой служил кулачек. Однако любой механизм подвержен воздействию многочисленных внешних факторов: истирание, деформация, механические повреждения и т.д. Проблемы штатной системы зажигания создает, как правило, контактная группа прерывателя. Это и преждевременный износ кулачка прерывателя, ослабление пружины подвижного контакта, окисление и повышенная вибрация контактов, небольшой эксплуатационный срок опорного подшипника, обусловленный присутствием серьезных механических нагрузок.

Кроме того, этот тип зажигания предполагает регулярное проведение регулировок и технического обслуживания.

Главное преимущество данного решения заключается в том, что установка бесконтактного зажигания «ВАЗ 2106» предполагает функционирование фотоэлемента, то есть оптики. Благодаря этому фактору значительно облегчается запуск силового агрегата в условиях низких температур, поскольку бесконтактная система позволяет генерировать достаточно мощную искру и обеспечивает более точное размыкание цепи. К тому же, управление автомобилем с бесконтактной системой зажигания (далее по тексту БСЗ), не предполагает приобретение водителем специальных навыков и дополнительных знаний.

Приобретая БСЗ, следует учесть следующие моменты:

    Соответствие модели трамблера мощности двигателя.

    Наличие свечей зажигания, способных генерировать искру большой мощности, и комплекта проводов высокого напряжения.

Прежде чем мы поговорим об установке БСЗ на транспортное средство, разберем принципиальное устройство данной системы. Функцию прерывателя, размыкающего цепь низкого напряжения в механической системе зажигания, в БСЖ выполняет электронный коммутатор. Он замыкает (размыкает) цепь, запирая или отпирая выходной транзистор. Бесконтактная система не только повышает напряжение на электродах свечи, увеличивая энергию искрового разряда, но и сохраняет его (напряжения) уровень даже на малых оборотах силовой установки, что значительно улучшает условия ее пуска.

Катушка зажигания, адаптированная к использованию в составе БСЗ преобразовывает прерывистый ток низкого напряжения (12 Вольт) в ток более высокого (до 20 киловольт) напряжения, что обуславливает наличие между электродами свечей, так называемого «пробоя воздушного зазора».

Установка бесконтактного зажигания на «ВАЗ 2106»

Процесс установки БСЗ включает выполнение следующих мероприятий:

    Демонтируем старую крышку трамблера и штатные провода высоковольтного напряжения.

    При помощи стартера устанавливаем бегунок в положение, соответствующее верхней мертвой точке первого цилиндра.

    Проверяем расположение клемм катушки.

    Высоковольтный провод катушки вставляем в трамблер.

    Провода коричневого и зеленого цвета, оставшиеся от штатного трамблера, подсоединяем к катушке. С клеммой, маркированной «Б», соединяем зеленый и синий с полоской провода, а с клеммой, маркированной «Л», соединяем провода сиреневого и коричневого цвета.

    Устанавливаем на штатное место новый трамблер и устанавливаем бегунок в первоначальное положение.

    Совмещаем метки, нанесенные на трамблере и блоке цилиндров.

    Производим полную замену свечей зажигания.

    Устанавливаем крышку трамблера и подключаем высоковольтные провода в соответствии со схемой очередности работы цилиндров.

    Подключаем провода к контактам свечей зажигания.

    Центральный провод катушки зажигания стыкуем с соответствующим контактом крышки трамблера.

    Установка бесконтактного зажигания на «ВАЗ 2106» завершена.

Финальным аккордом процесса установки БСЗ служит регулировка зажигания, включающая в себя следующие технологические операции:

    Регулировка величины угла между контактами, находящимися в замкнутом состоянии.

    Корректировка величины угла опережения зажигания.

    Контрольная проверка полученных результатов в процессе езды.

Основными показателями, которыми характеризуется правильно отрегулированная бесконтактная система зажигания «ВАЗ 2106», специалисты считают:

Четкая работа силового агрегата (отсутствие сбоев, ровный набор скорости без рывков и провалов, стабильность оборотов);- уменьшение шума работы двигателя;

Снижение расхода топлива.

VipWash.ru

Установка и подключение бесконтактного зажигания ВАЗ-2106

Практически каждый владелец так называемых классических автомобилей, к примеру, ВАЗ 2106 не удовлетворен системой зажигания, которую установил производитель. Чаще всего в таких моделях устанавливается контактная система, которая, разумеется, далека от совершенства. Неудовлетворенные водители ВАЗ-2106, ознакомившись с преимуществами бесконтактного зажигания, конечно, хотели бы сделать так называемый тюнинг для своего верного четырехколесного друга и желательно самостоятельно. Можно ли самостоятельно заняться установкой бесконтактного зажигания и как осуществить данное мероприятие? Попробуем поэтапно далее проанализировать в этой статье.

В чем преимущества бесконтактного зажигания

Многие владельцы авто перед установкой БСЗ раздумывают: а принесет ли такой тюнинг какие-либо преимущества или деньги будут выкинуты на ветер? Преимущества от использования данной системы довольно ощутимы, несмотря на то, что некоторую сумму денег автовладельцам придется выделить:

  • расход топлива в несколько раз снижается;
  • двигатель намного легче запускается даже в холодный период года;
  • автомобиль стабильно работает на холостом ходу;
  • если правильно отрегулировать комплектующие системы один раз, повторить этот процесс можно будет не скоро;
  • автомобильные свечи прослужат более длительное время.

Решившись заменить систему зажигания, которую установил производитель на БСЗ, владельцы ВАЗ-2106 избавят себя от постоянных ремонтных работ.

Следовательно, не будет стоить вопрос, касающийся многочисленных неисправностей, которые часто себя проявляют из-за не совсем надежной заводской системы зажигания.

Из чего состоит БСЗ

Система БСЗ состоит из следующих компонентов:

  1. Бесконтактного трамблера. Трамблер выступает в роли распределяющего датчика для всей бесконтактной системы зажигания.
  2. Коммутатор. Основная функция данного элемента – прерывать электрическое поступление тока на катушке зажигания. Любой вид коммутатора способен отключить ток как при работающем двигателе, так и при выключенном зажигании.
  3. Катушка, артикул которой 273705. Основная задача этого элемента – преобразовывать ток, величина которого не превышает 12 В. При помощи данного элемента величину низкого напряжения можно поднимать до 20 кВ.
  4. Комплект проводов.
  5. Набор свечей, с помощью которых будет подаваться искра в систему бесконтактного зажигания.

Какие инструменты и приспособления следует подготовить

Перед самостоятельным снятием заводского зажигания с ВАЗ-2106 и установкой БСЗ следует подготовить следующие инструменты и приспособления:

  • ключи размером на 8,10,13;
  • отвертку, лучше использовать крестообразную;
  • дрель и сверла по металлу;
  • 3-4 самореза.

Поэтапная установка бесконтактного зажигания

Заменить заводскую систему зажигания на бесконтактную процесс несложный, если выполнять его поэтапно:

  1. В первую очередь нужно обесточить трамблер. Для этого просто следует отсоединить провода от крышки данного элемента и демонтировать их.
  2. Далее нужно установить распределитель, вернее, его бегунок, перпендикулярно середине мотора. Для этого нужно будет несколько раз включить и выключить стартер. Перед тем как снимать распределитель, нужно обязательно отсоединить провод, который идет к нему от катушки.
  3. Используя маркер яркого цвета, нужно сделать пометку правильного расположения трамблера на двигателе.
  4. Используя ключ размером на 13, откручивается фиксатор, который соединяет провод с катушкой.
  5. Чтобы вставить новый распределитель зажигания в так называемое гнездо, снимается защитная крышка.
  6. Трамблер нужно повернуть таким образом, чтобы средняя метка, предусмотренная на корпусе, совпала с меткой, которая ранее была поставлена на двигателе.
  7. Фиксатор нового элемента надежно закручивается.
  8. Ранее снятую крышку с трамблера устанавливают на прежнее место и подсоединяют к ней провода.
  9. На место старой катушки зажигания устанавливают новую.
  10. Ранее используемые провода, которые применялись для заводской системы подсоединяются к новой катушке. Чтобы подсоединение было сделано правильно, специалисты рекомендуют использовать схему для подключения, скачать которую можно на интернет-ресурсе.
  11. Далее остается только установить коммутатор в самое удобное место. Используя дрель, просверлить отверстия, вкрутить в них саморезы, которые и будут удерживать всю конструкцию в сборе.

Заключительным этапом установки бесконтактного зажигания будет проверка работоспособности всей конструкции. Для этого нужно просто завести мотор, если же двигатель не заведется, расположение трамблера нужно изменить, чтобы изменился и угол опережения автомобильного зажигания.

Читайте также: Расход топлива на ВАЗ-2106 на 100 км

Самостоятельная регулировка бесконтактного зажигания

После того как система бесконтактного зажигания будет установлена на ВАЗ-2106, предстоит выполнить регулировку:

  1. В первую очередь следует отрегулировать трамблер, вернее, его бегунок:
  • первую свечу зажигания нужно снять;
  • пальцем зажать образовавшееся отверстие;
  • шкив коленвала прокрутить по часовой стрелке.

Как только на палец руки будет попадать поток воздуха, нужно остановить шкив коленвала, установить распределитель так, чтобы его бегунок был направлен в сторону первого цилиндра.

  1. Регулируется момент зажигания. Для этого следует центральный провод с катушки подвести к свече зажигания и замкнуть массу. Против часовой стрелки нужно поворачивать бегунок, пока искра не образуется в свече. При этом важно следить, чтобы эта точка находилась в месте, где взаимодействует первый цилиндр и бегунок.
  2. Повторная регулировка момента зажигания. Чтобы произвести повторную регулировку, нужно хорошо прогреть ВАЗ-2106, используя для этого вторую передачу, а затем сильно надавить на педаль газа. Зажигание выставляется позже в том случае, если при своеобразном тесте водитель услышит детонацию. Если же просторные звуки не будут прослушиваться, регулировку можно будет считать законченной.

Ознакомившись с информацией, которая ранее была описана в этой статье, каждый автовладелец сможет самостоятельно установить и отрегулировать бесконтактное зажигание, а если в процессе будет что-то непонятно, просмотреть обучающий видеоурок в Интернете, выбрав для просмотра самое удобное время.

ladaautos.ru

Установка бесконтактного зажигания на ВАЗ 2106

Легковушка марки ВАЗ 2106 давно не выпускается, но часто можно встретить ее на дорогах страны. Конечно, конструкция модели считается устаревшей, но многим она нравится за надежность и простоту обращения. Многие владельцы машины задумываются над вопросом улучшения характеристик двигателя. Причем сделать это хочется не тратя много средств. Существует один способ модернизации, который часто применяется на практике. Это установка электронного зажигания на ВАЗ 2106.


Различие между заводским устройством и системой электронного типа

Любой механизм зажигания подразумевает одинаковое устройство. Схема подключения электронного зажигания на ваз 2106 предусматривает присутствие многих общих элементов. Это – свечи, бронепровода, устройство распределения, катушка. Наличие свечей обязательно, ведь без них не произойдет образование искры.

Бронепровода служат для соединения высоковольтных частей. Представляют собой шнуры из особых волокон, по которым движется силовой заряд.

Устройство для распределения зажигания (трамблер) отличается для многих автомобилей. Его функции можно понять исходя из названия. Установка бесконтактного зажигания ваз 2106 не обходится без такого элемента.

Катушка обладает свойством увеличения напряжения, подаваемое на обмоточную поверхность. Сравнивая контактное и электронное зажигание ваз 2106, следует вывод, что для первого характерна центральная ось, осуществляющая свое движение благодаря приводящему механизму от масляного насоса. На оси предусмотрен маленький кулачок, участвующий функционирование контактного блока. Эта деталь также служит для передачи силового заряда на катушку. Для передачи большого тока требуется функционирование всей контактной группы, что усложняет процесс и приводит к многим проблемам.

Электронная система зажигания ваз 2106 предполагает наличие датчика Холла. Этот компонент служит контактным прерывателем и не имеет прямого контакта. А также он образует толчок слабой силы, который не сможет способствовать зажиганию верхней обмоточной поверхности катушки. Данное устройство усиливает толчок и подает в нужное время.

Недостатки обычного механизма зажигания

На сегодняшний день используется бесконтактная система зажигания ваз 2106 на многих машинах этого ряда. Контактный механизм отсутствует на вновь выпускаемых автомобилях. Ведь связано это с такими недочетами в работе автомобиля и его частей:

  • Возникновение такого явления как проскакивание искры, что отражалось на их подгорании;
  • Частая чистка;
  • Недолгий период эксплуатации контактной группы;
  • Частый износ подшипника, на котором находятся контакты, что приводило к нестабильности работы двигателя;
  • Растяжение балансиров.

Данные недочеты возникают не сразу, а по очереди. Поэтому хозяин «шестерки» может находиться в постоянном ремонте. Конструкционное строение контактной группы влияет на мощность заряда, уменьшая данную величину. В итоге силовой агрегат начинает хуже функционирует и повышается расход топлива.

Поэтому собственники авто начинают задумываться над вопросом – как поставить электронное зажигание на ваз 2106? А тем, кто уже это сделал, интересна тема – как выставить электронное зажигание?


Комплект электронного зажигания на ВАЗ

Достоинства электронного зажигания

Новым бесконтактным механизмам не присущи отрицательные качества контактной группы, что отражается на их долговечности. Подаваемый импульс становится устойчивым и топливная смесь лучше воспламеняется. В итоге установка бесконтактного зажигания ВАЗ 2106 обладает рядом достоинств:

  • Уменьшение расхода топлива;
  • Облегченный запуск автомобиля при отрицательной температуре воздуха;
  • Стабильность работы мотора на холостых оборотах;
  • Правильная регулировка системы не потребует быстрой перенастройки;
  • Увеличение срока эксплуатации свечей.

Оценивая данные преимущества, можно сказать - схема электронного зажигания ваз 2106 обладает существенной значимостью, которая ощущается при первом пользовании. Тем более, исчезнут многие недочеты, проявляющиеся при наличии заводского зажигания.

Подбор электронного зажигания

Схема бесконтактного зажигания ваз 2106 зависит от типа силового агрегата автомобиля. Предусмотрены различные конструкционные особенности распределяющего элемента. Если установлен мотор вместимостью 1,3 л, то распределитель имеет укороченный шпиндель. При наличии мотора 1,5 л или 1, 6 л шпиндель распределителя одинаков для этих разновидностей. В поставочную упаковку бесконтактного механизма входят такие составляющие:

  • Трамблер, служащий для распределения зажигания. Применительно к объему автомотора различают разные артикулы. Для 1,3-литрового движка требуется устройство с артикулом 38.3706-01. Автодвигателям 1,5 л и 1, 6 л следует подбирать элемент с обозначением 38.37061.
  • Катушка, характеризующаяся большим напряжением. Она обеспечивает преобразование тока, не превышающего показатель в 12 В. Элемент служит для преумножения низкого напряжения. Может поднять до 20 кВ. Артикульная позиция устройства – 27.3705.
  • Модуль контроля электронного типа – имеет обозначение 36.3734 или 3620.3734.

В качестве соединяющих элементов подбираются провода. Возможно применение комплекта от «Нивы». Схема подключения бесконтактного зажигания на ваз 2106 не может быть выполнена с применением бесконтактного комплекта для Ваз 2121. Трамблер, входящий в комплект для такой марки, снаружи схож с требуемым устройством, но технические показатели у них разные. Поэтому употреблять данное устройство не стоит.

А также требуется приобрести свечи. Промежуток между электродами у них должен составлять 0,7-0,8 мм. Они позволяют быстро воспламенить воздушно-топливную смесь в цилиндрах.


Стандартная система зажигания классики

Подготовительный этап

Многих интересует вопрос – как поставить бесконтактное зажигание на ваз 2106, если нет гаража и смотровой ямы. Но данное устройство не предполагает наличия смотровой ямы, все операции можно произвести у капота. Потребуются дополнительное вспомогательное оборудование:

  • Набор ключей (на 8,10,13);
  • Две отвертки – плоская и крестообразная;
  • Пассатижи;
  • Дрель (допускается употребление сверл для работы с металлом);
  • Шурупы.

А также можно заимствовать ключ накидного вида, у которого имеется длинная рукоять. Он позволит вращать коленчатый вал. Если он не найдется, то можно применить метод вращения заднего колеса, предварительно расположив противооткатные предметы и включив 4 или 5 скорость.

При решении задачи как установить электронное зажигание на ваз 2106, для начал нужно провести этап подготовки:

  • Открыть капот автомобиля;
  • Снять отрицательную клемму аккумулятора;
  • Убрать провода со свечей и распределяющего устройства;
  • Произвести выкручивание свечей.

Этапы замены контактного механизма

Как установить бесконтактное зажигание на ваз 2106? Сначала производится демонтаж старого механизма по схеме:

  • Снять крышку трамблера и поставить его бегунок в перпендикулярную позицию к средней линии двигателя. Это делается при помощи выключения и включения стартера.
  • Применив маркер или мелок сделать соответствующие отметки о положении бегунка.
  • Отсоединить вакуум-канал и провода от трамблера.
  • Взяв ключ на 13, выкрутить фиксирующий элемент катушечно-проводного соединения.
  • Удалить провода с катушки. Требуется запомнить, в каком положении располагаются те или иные жилы.
  • Убрать катушку.

Следует учесть, что при снятии трамблера может выпасть прокладка, находящаяся в месте посадочной площадки корпуса цилиндров.


Метки на шкиве и блоке должны совпадать

После проведенных операций начинается этап монтажа нового комплекта:

  • Сняв прокладочный элемент со старого трамблера, разместить его на вновь монтируемом устройстве. Открепить крышку распределителя.
  • Осуществив поворот бегунка, выставить его в позиции, которая соответствует намеченной при прошлых операциях.
  • Поместить вал распределителя в гнездо и закрутить гайку. Так как в дальнейшем будем проводиться регулировка бесконтактного зажигания ваз 2106, то применять силу при закручивании не надо.
  • Закрутить свечи и установить крышку трамблера.
  • Установить провода к нужным цилиндрам.
  • Монтировать новую катушку. При несоответствии контактов нужно ослабить хомут, и развернуть корпус.
  • Снять омывательный бак и сделать пару отверстий в лонжероне для фиксации электронного модуля. Стоит предусмотреть, что модуль не должен находиться ниже бака, чтобы исключить залив водой.
  • Осуществить подключение нового модуля согласно прилагаемой схеме. А также присоединить старые провода от тахометра и других устройств.
  • Закрепить вакуумную трубку.
  • Завести автомобиль. Если не получилось произвести запуск, то следует изменить положение трамблера для смены угла опережения зажигания.

Модели автомобиля, выпущенные в недавнее время, снабжены отверстиями для монтажа. После того, как выставить бесконтактное зажигание на ваз 2106 удалось, начинается процесс установки подходящего момента зажигания

Работы по изменению зажигания

Как отрегулировать электронное зажигание на ваз 2106 после процедуры размещения нового комплекта на авто? Первым этапом регулировки является настройка трамблера:

  • Убрать свечу с первого цилиндра;
  • Разместить палец руки на ее отверстии;
  • Осуществить поворот коленвала в направлении часовой стрелки.

Регулировка электронного зажигания на ваз 2106 проводится, когда на палец начнет поступать струя воздуха. В этот момент следует прекратить поворот. Далее изменяется расположение трамблера, а именно бегунок должен смотреть в сторону ведущего цилиндра.

Следующим этапом ответа на вопрос как настроить электронное зажигание на ваз 2106 выступает изменение момента зажигания. Этап предполагает подведение центрального катушечного провода к свечке и дальнейшее замыкание на массу. Бегунок поворачивается в направлении противоположном часовой стрелке до образования искры. А также требуется следить за тем, чтобы этот участок находился в месте взаимодействия бегунка и первого цилиндра.

Как выставить электронное зажигание на ваз 2106, если появилась детонация? После оборудования автомобиля приобретенным комплектом и регулировки необходимо прогреть автомобиль и надавив на газ, установив вторую передачу, слушать работу двигателя. Если нет никаких шумов и детонации, то настройка верна. В ситуации, если появляются детонация, то надо настроить зажигание позднее.

Как отрегулировать бесконтактное зажигание на ваз 2106, если требуется скорректировать опережающий угол посредством стробоскопа. Прибор присоединяется напряжению машины с предварительным снятием и заглушкой вакуумного шланга. После этого мотор должен поработать до нормальных холостых оборотов и ослабить болт на распределяющем устройстве. Луч стробоскопа должен падать на шкив коленвала. Вращая трамблер добиться расположения меток напротив отметок на крышке распределения топливной смеси. После этого закрепить устройство.

Таким образом, теперь многие будут знать, каким образом смонтировать и как настроить бесконтактное зажигание на ваз 2106. Процедура может быть выполнена самостоятельно при наличии подручных средств и комплекта нового устройства.

Установка электронного зажигания на ВАЗ 2106 - способ модернизации автомобиля, который часто применяется на практике.

tolkavto.ru

Пошаговая инструкция по выбору, установке и настройке бесконтактной системы зажигания на ВАЗ 2106

Альтернатива зажиганию в «шестерке» на контактах – бесконтактное зажигание ВАЗ 2106 начинала свое шествие и получила распространение в этом модельном ряду на транспортных средствах, отправляющихся на экспорт. И только впоследствии доля таких автомобилей в массовом выпуске стала увеличиваться. Многие автолюбители добровольно идут на самостоятельную установку бесконтактного зажигания и в дальнейшем об этом не жалеют.

Смонтировав систему бесконтактного зажигания, купить которую можно в специализированном автомобильном магазине Волжского автозавода, можно легко убедиться в достоинствах этого комплекса.

Главные достоинства такого комплекса, как бесконтактная система зажигания, состоят в таких моментах:

  1. Возросшая мощность искры по причине увеличенной разности потенциалов напряжения в цепи вторичного тока со значением 22-24 кВ (в контактной системе – 16-18 кВ.
  2. Увеличенная степень сгорания топливно-воздушной смеси и уменьшение концентрации угарного газа в выводных газах транспортного средства.
  3. Улучшенный пуск силовой установки при отрицательных температурных значениях.
  4. Значительное повышение динамики автомобилей
  5. Заметное усиление надежности при эксплуатации транспортного средства и отсутствие надобности в контроле над функционалом за работой такого комплекса.

Принципиальная схема бесконтактного зажигания ВАЗа шестой модели расположена ниже.

1. Датчик бесконтактного распределителя зажигания. 2. Свечи. 3. Экранированная защита. 4. Датчик бесконтактного типа. 5. Боббина. 6. Генераторный элемент. 7. Выключательный компонент зажигания. 8. АКБ.

9. ТК – транзисторная аппаратура с коммутационной цепью (транзисторный коммутатор).

В таком комплексе для разъединения низковольтной цепи применяется бесконтактный распределитель зажигания, который работает на размыкание и замыкание электрической цепи, «запирая» или «открывая» транзистор выходного назначения. Такая система позволяет повысить напряжение на электродах свечей и, тем самым, увеличить энергию искрового разряда. При этом показатель напряжения на свечных элементах не уменьшается при небольших значениях вращения коленвала силовой установки, что делает пусковое значение мотора значительно лучше.

Такое бесконтактное зажигание, цена которого достаточно высока, обладает значительными преимуществами перед контактной системой.

Неисправности бесконтактного зажигания

Встречаются следующие неисправности бесконтактного зажигания ВАЗ 2106, которые сведены в таблицу, расположенную ниже.

обрыв в цепи датчика и ТК проверить проводку
датчик бесконтактного типа не функционирует проверить гаджет
отсутствие контакта в проводке на участке ТК-боббина или ТК-выключатель проверить проводку и сочленения
ТК не работает проверить ТК с помощью осциллографа или другого аналогичного электронно-измерительного устройства, заменить по необходимости
пропал контакт выключателя системы зажигания протестировать контактную группу, заменить по необходимости
дефект или слабый контакт уголька проверить изделие
дефекты крышки или бегунка распределительного датчика проверить изделия и по необходимости заменить
неисправность сопротивления в бегунке обновить деталь
дефект боббины обновить деталь
масло на свечных электродах или не установлен требуемый зазор чистка и регулировка свечей
дефекты изоляторов замена свечей
нарушение схемы подключения высоковольтной проводки восстановить схему
некорректная установка зажигания установить зажигание
неустойчивая работа мотора или холостой ход не установлен выставить корректно
увеличенное расстояние между электродами свечей выставить корректно
низкий коэффициент жесткости пружин регуляторных отвесов в датчике замена пружин, протестировать регулятор центробежного типа на спецстенде

Для установки бесконтактного зажигания потребуется набор слесарных инструментов и новые запчасти в случае замены. Непосредственно посмотреть монтаж бесконтактного зажигания на видео можно в интернете. Замена и установка бесконтактного зажигания проводится уже на исправной топливной аппаратуре транспортного средства.

Плановая регулировка бесконтактного зажигания проводится через 30-40 тыс. км. пробега. Корректная настройка бесконтактного зажигания автомобиля предполагает работу двигателя в оптимальном режиме при соблюдении требуемых значений напряжения и силы тока.

Целое тридцатилетие Волжский Автомобильный Завод производил легендарную модель автомобиля Ваз 2106. Последний экземпляр был выпущен в далеком 2006 году. Сегодня этот авто можно по праву считать устаревшим. Однако на просторах бывшего СНГ он по-прежнему эксплуатируется в огромных количествах.

Лишь немногие модели «шестерки» были оборудованы бесконтактной системой зажигания. Ваз 2106 в основном укомплектовывался контактной системой. Однако установка бесконтактного зажигания не составит особого труда. Особенно если вооружиться знаниями из этой статьи.

Что такое БСЗ и каков принцип ее работы

Система состоит из следующих компонентов:

  • Датчик-распределитель зажигания. В народе его называют трамблером. В отличие от контактной системы, этот механизм снабжен датчиком Холла.
  • Коммутатор. Создает импульсный ток, который передается на катушку зажигания.
  • Катушка зажигания. Принимает импульсный ток в низком напряжении и преобразует его в ток с высоким напряжением. В алюминиевом корпусе установлены две обмотки: первичная и вторичная.
  • Свечи.
  • Свечные провода.

Cхема, которая поможет понять принцип действия и установки бесконтактного зажигания на Ваз 2106:


Первичный контакт на катушке соединен с генератором, а вторичный – с управляющим блоком. С трамблером катушка соединяется проводом высокого напряжения. Трамблер, в свою очередь, с помощью проводов соединяется со свечами и с коммутатором. Принцип действия системы следующий:

  1. После того как водитель проворачивает ключ зажигания, на катушку поступает низкое напряжение.
  2. После выхода в мертвую точку одного из поршней коммутатор получает сигнал и прекращает подачу напряжения к катушке от генератора или аккумулятора.
  3. В этот момент в катушке образуется ток высокого напряжения, который поступает на бегунок распределителя.
  4. Импульс передается к свече, которая связана с поршнем, находящимся в мертвой точке. Возникает искра, которая зажигает топливную смесь в цилиндре.

Отличие контактной системы от бесконтактной заключается в том, что подача энергии от источника напряжения к катушке прекращается механическим способом. На распределителе имеется кулачек вала, который нажимает физически на контактную группу.

В чем преимущество электронной системы

От контактной системы ведущие мировые производители отказались еще в восьмидесятых годах XX века. Компания Автоваз устанавливала эти механизмы до девяностых годов. Сегодня их уже не ставят ни на один современный автомобиль. И на это есть четыре веские причины:

  1. Контакты нуждались в регулярном обслуживании. В результате действия искры они подгорали, и их нужно было тщательно зачищать.
  2. Классическая система была подвержена износу. Приходилось производить замену на новые детали каждые 15 тысяч километров.
  3. Из за износа подшипника двигатель работал нестабильно.
  4. Контактная система приводила к растягиванию пружин балансиров.

Эти проблемы возникали одна за другой, не давая продуху автовладельцу. Регулярно снижалась мощность искры, мотор начинал работать хуже, а расход значительно увеличивался. Современные системы электронного зажигания ваз 2106 работают значительно стабильнее и долговечнее. Искра получается мощная, топливная смесь лучше воспламеняется.

Заметка : выбирая конкретный комплект БСЗ, внимательно читайте на коробке для какого автомобиля он предназначен. А также нужно следить за тем, чтобы трамблер мог обеспечить работу именно вашего мотора. Разные модели распределителя могут быть очень похожи друг на друга внешне. Но ни в коем случае нельзя ставить трамблер, предназначенный для другого движка.

Опытные автолюбители считают, что наиболее надежными для Жигулей являются комплекты бесконтактной системы зажигания на ваз 2106 от фирмы СОАТЭ. Подробнее о выборе конкретного комплекта вы можете узнать в следующем видео:

Процесс замены и настройка

Обязательно приготовьте следующий набор инструментов для монтажа:

  • Пассатижи
  • Два вида отверток
  • Дрель и сверло, диаметр которого совпадает с диаметром саморезов для фиксации коммутатора
  • Ключи на 8 и на 10
  • Рожковый ключ на 13 миллиметров.

Кстати, гораздо удобнее будет вращать коленчатый вал с помощью вот такого ключа с длинной ручкой:


Сначала производим разборку:

  • Снимаем с аккумулятора клемму «на минус»
  • Отсоединяем все высоковольтные провода со свечей и с крышки трамблера
  • Выкручиваем свечи
  • В свечном отверстии первого цилиндра отверткой проворачиваем коленвал до положения поршня в верхней мертвой точке. Метка на вале должна встать напротив длинной метки.

Что делать тем, кто не смог найти специальный ключ для прокрутки вала? Из положения можно выйти, вывесив заднее колесо автомобиля. Вращайте это колесо, и коленчатый вал также будет крутиться.

Теперь демонтируем старую систему:

  • Снимаем провод высокого напряжения с катушки и крышку распределителя. Обратите внимание, в каком положении находится бегунок. Чтобы лучше запомнить, лучше сделать отметку с помощью мела.


  • Снимаем с трамблера провода и вакуумную трубку. Отворачиваем гайки крепления и вынимаем распределитель.



  • Снимаем провода с контактов катушки, отмечая при этом где должны подключаться жилы реле замка и тахометра.

  • Вынимаем катушку.

Процесс установки электронного зажигания на Ваз 2106:


Первый запуск

Иногда после установки электронного зажигания на Ваз 2106 автомобиль отказывается завестись. Это говорит о том, что нужно проверить, все ли правильно было поставлено. Обратите внимание на подключение проводов высокого напряжения. Проблема может возникнуть и из-за того, что бегунок в результате поворота крышки распределителя начал подавать импульс не в первый, а в четвертый цилиндр.

Отрегулировать систему лучше всего с помощью стробоскопа. Не у каждого он имеется в наличии. А покупать в магазине ради одного раза не стоит. Лучше всего съездить в автосервис и заказать услугу первичной регулировки там.

Как только бесконтактное зажигание установлено, вы почувствуете значительный прирост динамики в процессе езды. Мотор будет работать ровно и стабильно, расход топлива понизится. Заниматься починкой системы зажигания придется реже. Однако будет нелишним на всякий случай возить с собой резервный датчик Холла.

Работа двигателя напрямую зависит от исправности систем зажигания и подачи топлива. Они определяют мощность мотора, расход топлива, приёмистость, лёгкость пуска. Сбой в настройке момента зажигания карбюраторного двигателя приводит к появлению детонации, калильному зажиганию, увеличению температуры выхлопа и быстрому выходу агрегата из строя. Существует несколько способов, как выставить зажигание на ВАЗ 2106. Все они просты и доступны начинающему автолюбителю.

Устройство системы зажигания на классических двигателях ВАЗ

Моторы, устанавливаемые на ВАЗ 2106, отличаются рабочим объёмом, но имеют одинаковую конструкцию. Трамблёр, детали ГРМ, передняя крышка с метками и шкив коленвала взаимозаменяемы при ремонте. Встречается контактная (КСЗ) и бесконтактная (БСЗ) системы зажигания. В первом случае размыкание контактов происходит механическим способом при повороте вала трамблёра на 90 0 . Во втором варианте применён датчик Холла и контроллер, позволяющий точно определять момент подачи искры в цилиндры.

Простейшая контактная система состоит из следующих элементов:

  • Замок зажигания, он же выключатель;
  • Катушка зажигания с двумя обмотками для получения высокого напряжения;
  • Механический прерыватель, размыкающий первичную обмотку катушки в нужный момент;
  • Ротор и контактная крышка для распределения напряжения к свечам зажигания;
  • Центробежный и вакуумный регуляторы;
  • Транзистор для снижения силы тока в первичной обмотке и продления срока службы;
  • Свечи зажигания;
  • Высоковольтные провода.

Схема контактного зажигания: 1 - генератор, 2 - замок зажигания, 3 - распределитель зажигания, 4 - кулачок прерывателя, 5 - свечи зажигания, 6 - катушка зажигания, 7 - аккумуляторная батарея

Принцип работы любой системы зажигания выглядит следующим образом. В момент, когда поршень в цилиндре находится в верхнем положении и максимально сжимает топливную смесь, происходит размыкание обмоток катушки. Высокое напряжение через крышку-распределитель попадает по высоковольтному проводу к соответствующей свече зажигания, на электродах которой возникает мощная искра. Происходит воспламенение. Этот процесс называется рабочим ходом поршня.

С увеличением оборотов двигателя угол опережения зажигания (УОЗ) изменяется, а центробежный регулятор делает угол оптимальным. Вакуумный регулятор смещает угол в зависимости от разрежения во впускном коллекторе. Это позволяет добиваться оптимальной мощности на всех режимах работы двигателя.

Признаки неисправности

Регулировка зажигания на машине требуется после ремонта двигателя или снятия трамблёра. Как и любая механическая система, он имеет свойство изнашиваться, появляются характерные симптомы:

  • Двигатель не заводится или работает с перебоями. Если бензин поступает в карбюратор, то причина кроется в неправильной настройке угла зажигания или смещении меток на цепи ГРМ.
  • Снижение динамики разгона и ухудшение эластичности мотора. Воспламенение смеси происходит не в оптимальное время, поэтому КПД снижается.
  • Увеличение расхода топлива. Это бывает при позднем зажигании, когда для получения прежней динамики приходится активнее нажимать на педаль газа. Часть бензина не успевает сгорать и вылетает в выхлопную трубу.
  • Позднее зажигание является причиной хлопков в глушителе, когда воспламенение несгоревшей топливной смеси происходит в момент открытия выпускного клапана.
  • Жёсткая работа двигателя возможно при раннем воспламенении бензина в цилиндрах. Взрыв в момент недохода поршня до ВМТ является причиной характерного тарахтящего звука и звона.

Внимание! Позднее зажигание часто становится причиной прогара выпускных клапанов, которые в этот момент перегреваются.

Обнаружив неисправность, следует проверить правильность установки зажигания на ВАЗ 2106, а при необходимости отрегулировать его. Для работы понадобится свечной ключ, ключ на «13», лампочка или стробоскоп, пластинчатый щуп.

Инструкция по выставлению зажигания ВАЗ 2106

Разберём 3 известных способа регулировки угла зажигания на двигателях ВАЗ.

При помощи стробоскопа (по меткам)

Данный способ позволяет очень точно выставить зажигание по меткам, и не требует снятия трамблёра и клапанной крышки. Весь процесс регулировки занимает 5 минут. Стробоскоп возможно найти в любом автомагазине. Порядок действий следующий:

  1. На заглушённом автомобиле ослабляем гайку крепления трамблёра, предварительно сделав на его корпусе отметку начального положения;
  2. На передней крышке двигателя находим две короткие и одну длинную метку, очищаем их от грязи и масла;
  3. Подключаем минусовой провод стробоскопа к «массе» двигателя, плюсовой - к катушке зажигания, а специальный зажим - на высоковольтный провод первого цилиндра;
  4. Пускаем двигатель и включаем стробоскоп. Свет от его лампы, направленный на шкив, покажет истинное положение момента зажигания;
  5. Медленно поворачивая корпус трамблёра, добиваемся совмещения метки на шкиве коленвала и приливов на передней крышке;
  6. Проверяем обороты двигателя по тахометру и при необходимости регулируем холостой ход на карбюраторе;
  7. Затягиваем гайку фиксации трамблёра.

Метку «4» на шкиву необходимо совместить с нужной вам меткой на крышке. Метка «1» соответствует углу в 10 0 , «2» - 5 0 , «3» - 0 0

Метки имеют значение в 0 0 , 5 0 и 10 0 относительно верхней мертвой точки (ВМТ). Для правильной работы на 92 бензине выбирают опережение 0 градусов.

Установка по лампочке

Если под рукой не оказалось стробоскопа, а зажигание требуется выставить точно, рекомендуют использовать простую автомобильную лампу на 12 вольт. К ней припаивают два провода с зачищенными контактами. Настройку производят в такой последовательности:


Совет! Вместо сигнальной лампы используют вольтметр, который подключается аналогичным образом. Вращением корпуса трамблёра ищем положение, в котором напряжение отсутствует.

Выставляем зажигание на слух

Быстро настроить примерное положение трамблера возможно и без всяких приборов. Потребуется немного терпения и хороший слух. Этот способ применим только при условии исправности карбюратора и ГРМ. Действуем таким образом:

  • Пускаем двигатель, даём прогреться до рабочей температуры, ручка дроссельной заслонки в карбюраторе должна быть утоплена;
  • Немного ослабляем крепёж трамблёра и начинаем его аккуратно поворачивать;
  • При повороте на большие углы двигатель будет глохнуть или наоборот увеличивать обороты;
  • Необходимо добиться ровных холостых оборотов в диапазоне 700-800 об/мин без посторонних стуков и детонации;
  • В таком положении фиксируем распределитель.

Такая регулировка на слух требует проверки на дороге или стробоскопом, но для первичной настройки - это оптимальный вариант.

Видео: как выставить зажигание на ВАЗ 2106

Как установить бесконтактное (электронное) зажигание

Установка электронного зажигания – это самый простой способ улучшить работу мотора. Замена на бесконтактную систему даёт такие преимущества:

  • Уверенный холодный пуск;
  • Стабильная работа двигателя на любых оборотах;
  • Высокая надёжность;
  • Увеличивается срок службы свечей зажигания;
  • Мощная искра;
  • Не требуется регулировка зазора и центробежного регулятора.

В состав готового набора входит трамблёр с датчиком Холла, специальная катушка зажигания и коммутатор. Высоковольтные провода возможно оставить и старые.

Электронная система зажигания включает в себя: катушку зажигания, трамблёр, коммутатор и комплект проводов

Чтобы установить бесконтактное зажигание взамен старого нам потребуется ключ на «13» и на «10», два винта для крепления коммутатора и стробоскоп для настройки угла опережения.

Порядок выполняемых работ:


Важно! Системы БСЗ могут отличаться длиной вала трамблёра для разных моделей двигателей классических «Жигулей», поэтому перед покупкой стоит уточнить у продавца о взаимозаменяемости компонентов.

Проверка угла зажигания во время движения автомобиля

Проверку работоспособности системы зажигания после любой регулировки лучше всего производить в движении. Это связано с особенностями конструкции трамблёра и октановым числом используемого бензина. Бывает так, что выставленные по меткам углы зажигания не дают достаточной динамики и приёмистости. Поможет регулировка на слух по началу детонации:

  • Разгоняем автомобиль до скорости 45-50 км/ч на ровном участке дороги;
  • Включаем прямую передачу (на ВАЗ 2106 четвёртую) и нажимаем педаль газа до упора;
  • Должен появиться характерный звон (детонация), который пропадёт через 2-3 секунды, а ускорение будет ровным и мощным без провалов;
  • Если детонация не исчезает на протяжение всего разгона, значит угол зажигания «ранний»;
  • Полное отсутствие звона и вялая динамика говорят о запаздывании искры в цилиндрах;
  • Регулируем положение трамблёра на месте, доворачивая его на 3-5 градусов;
  • Когда регулировка будет завершена, положение корпуса трамблёра относительно блока отмечают риской или краской.

Работы по регулировке зажигания следует проводить регулярно. Интервал обслуживания простой контактной системы зажигания - 15000 км, для электронной - вдвое больше. Также регулярно проверяется состояние свечей зажигания и высоковольтных проводов. Все операции по настройке легко могут быть проделаны самостоятельно, гараж для этого не нужен. Навык самостоятельного ремонта зажигания ВАЗ 2106 всегда пригодится в дальней дороге или зимой, когда возникают проблемы с запуском.

БСЗ - Бесконтактная Система Зажигания, то есть работает не механика, а оптика, а именно фотоэлемент. Все прекрасно знают, что механика со временем стирается, деформируется и частенько выходит из строя по механическим причинам.

С оптикой намного проще. 1 раз поставил, отрегулировал и долго наслаждаешься + ко всему ненужно регулировать зазор между кулачками и практически ненужно обслуживать такую систему. И самый большой плюс такого рода тюнинга, кроме минимальных навыков, это ЗАМЕТНОЕ УЛУЧШЕНИЕ характеристик двигателя за счёт более мощной искры и более точного «размыкания» цепи при при искрообразовании. А про запуск двигателя ЗИМОЙ я вообще не говорю (запустится даже если АКБ дает только 6 в!!!) Не буду я читать лекцию о том как образовывается искра, так как если вы уже это читаете - значит теоретически знаете о чём речь.
Думаю для вступления -достаточно. Начнём работу.
Нам нужно купить БСЗ для ваз 2106. Обращаю Ваше внимание на тот факт, что при покупке БСЗ нужно продавцу сообщить объём двигателя. Так как это влияет на то, какой трамблер Вам дадут. Далее, для выполнения этой операции вам понадобятся кроме обычных ключей и отвёрток - комплект СВЕЧЕЙ зажигания для Бесконтактной Системы Зажигания. (Разница есть, так как обычные свечи не рассчитаны на мощную искру, сильнее греются и быстрее по этой причине выходят из строя). Я купил себе комплект от «NGK» №2. И последнее это комплект высоковольтных проводов для Бесконтактной Системы Зажигания. Они тоже отличаются рядом характеристик от стандартных проводов. Я выбрал себе польские «TESLA » итого получаем следующее:

После распаковки комплектов мы получим следующее:

Приступим к работе:
Для начала снимаем старые высоковольтные провода и откладываем их в сторону. Снимаем крышку трамблёра и выставляем с помощью стартёра бегунок так, как показано у меня на рисунке:

Далее на корпусе трамблёра, у его основания находим 5 меток и с помощью например маркера чёрного цвета делаем отметку на блоке цилиндров например напротив средней метки на трамблере. Это мы делаем для того, чтобы при установке нового устройства, вы примерно хотя бы попали в нужное положение. Я имею в виду угол опережения зажигания (чтобы машина завелась и самостоятельно могла передвигаться). Вот так примерно должно получиться, чтобы было хорошо видно, я выделил всё красным:

Далее, обратим внимание на катушки зажигания. Дело в том, что купленная мною катушка, которая сделана в России немного отличается по маркировке и креплению от той что у меня стояла (Сделана в Болгарии). Проверьте обязательно правильно ли будут располагаться клеммы, если вы прикрутите на место новую катушку. У меня они оказались на оборот. Послабте крепление катушки и установочного хомута так, чтобы после установки катушки на место, клемма «Б» была обращена к радиатору, (то есть вперёд) а клемма «К» назад (то есть к водителю):

Далее устанавливаем катушку на старое место, предварительно зачистив поверхности соприкасающиеся с катушкой, для обеспечения надёжной «массы»)
Самое «интересное» это установка блока управления зажиганием. Я установил блок под самую левую фару, там есть хорошее для этого место в виде «выступа». Прикручиваем как можно плотнее на указанное место блок управления, не забыв при этом из подсоединённых проводов прикрутить к «массе» и ЧЁРНЫЙ провод из пучка, идущего от блока управления к трамблёру:

Дело в том, что желательно, чтобы место контакта было чистым, так как этот блок будет немного греться в любом случае, так что чем надёжнее вы зафиксируете блок на своём месте - тем лучше и вам будет в дальнейшем и зажиганию.
Второй конец пуска проводов вставляем «нежно» в трамблер. После этого у нас будут не задействовано 2 провода из этого пучка. Их нужно будет прикрутить к катушке. Также к катушке нужно прикрутить те провода, которые были там после удаления старого трамблёра. Зелёный и коричневый. Таким образом, у нас на клемме «Б» будут зелёный и синий с полоской (по крайней мере у меня так было:-)) а на клемме «К» - коричневый и сиреневый соответственно. ГЛАВНОЕ НИЧЕГО НЕ ПЕРЕПУТАТЬ:

После этого вставляем новый трамблёр на место, сначала повернув бегунок в такое же положение в котором был старый при снятии, напоминаю:

После этого совмещаем метки на корпусе трамблёра и блока цилиндров, как это было при снятия старого трамблёра, напоминаю:
И в заключении, выкручиваем старые свечи и на место их вставляем и фиксируем новые. Одеваем крышку трамблёра и после этого внимательно, исходя из цифр на крышке трамблера, подключаем высоковольтные провода к свечам зажигания. Центральный провод соединяем, кто не знает, с катушкой зажигания. Собственно и всё. У меня получилось это довольно компактного. Вот пример:

Система зажигания установлена и, если всё было сделано правильно, можно заводить машину. У меня она завелась с “пол-оборота”! двигатель работал хорошо. Далее, если вам доступны инструменты, выставляем точно зажигание и вперёд! Если не доступны, то едем к тем у кого они есть или в автосервис. Подведём итог: двигатель работает ЧЁТКО без сбоев, стабильные обороты, ровный набор оборотов, без провалов и рывков. При езде, после выставления зажигания - я машину прямо таки не узнал. Двигатель работать стал даже тише! набор скорости идёт РАВНОМЕРНО и самое интересное, что после 2 недель испытания у меня немного упал расход топлива, примерно на 500 грамм на 100 км пробега. В общем у меня об этой операции остались самые хорошие впечатления. Всем рекомендую!