Международный комитет совета федерации. Уважаемому председателю комитета совета федерации федерального собрания российской федерации по обороне и безопасности виктору николаевичу бондареву

Комитеты и комиссии палат Федерального Собрания РФ

Комитеты и комиссии – постоянно действующие органы палат.

Комитеты СФ ФС РФ :

Осуществляют предварительное рассмотрение законопроектов,

Организуют парламентские слушания и их подготовку

Решают вопросы организации своей деятельности и др.

Осуществляют подготовку заключений по принятым ГД ФЗ (это КОМИТЕТЫ СФ)

Вносят предложения по формированию примерной программы законопроектной работы ГД на текущую сессию и календарь рассмотрения вопросов на месяц (КОМИТЕТЫ ГД).

КОМИТЕТЫ СФ.

Комитеты и комиссии Совета Федерации:

    Комитет по конституционному законодательству и судебно-правовым вопросам;

    Комитет по вопросам безопасности и обороны;

    Комитет по бюджету, налоговой политике, финансовому, ва­лютному и таможенному регулированию, банковской деятель­ности;

    Комитет по вопросам социальной политики;

    Комитет по вопросам экономической политики;

    Комитет по международным делам;

    Комитет по делам Содружества Независимых Государств;

    Комитет по аграрной политике;

    Комитет по науке, культуре, образованию, здравоохранению и экологии;

    Комитет по делам Федерации, Федеративному договору и реги­ональной политике;

    Комитет по делам Севера и малочисленных народов.

Состав: утверждается самим СФ большинством голосов из членов СФ. Председатель комитета и замы председателя избираются уже на заседании комитета большинством от его числа, а утверждается председатель большинством от общего числа членов палаты. Всего в составе комитета – НЕ МЕНЕЕ 8 ЧЕЛОВЕК. Все члены СФ должны быть в комитетах, кроме председателя СФ. И только в одном комитете.

КОМИССИИ СФ.

Могут быть постоянные и временные. Деятельность временных ограничена решением одной определенной задачи. Задачи, полномочия, срок действия, состав комиссии определяются постановлением СФ.

Есть Комиссия по регламенту и парламентским процедурам – ПОСТОЯННАЯ. Она:

Готовит заключения по думским ФЗ о статусе члена СФ, и по другим НПА о деятельности СФ;

Анализирует предложения от комитетов и членов СФ, вырабатывает рекомендации, предложения об изменении Регламента СФ.

Консультирует руководство СФ, комитетов и комиссий, членов СФ, и др. по положениям Регламента.

Проверяет положения о полномочиях членов СФ на соответствие ФЗ-у «О порядке формирования СФ ФС РФ».

Готовит и вносит на заседание СФ проекты постановлений СФ о прекращении/подтверждении полномочий членов СФ.

По представлению генпрокурора готовит заключение о лишении члена СФ неприкосновенности.

Анализирует проблемы парламентских процедур в СФ.

Есть Временная комиссия по законодательному обеспечению формирования рынка доступного жиль я, ее срок – 3 года.

В 2004 создана Временная комиссия СФ по анализу ситуации на СевКав . Создана на 1 год.

Заседания проводятся по необходимости, но не реже 1 раза в месяц .

Комитеты ГД ФС РФ :

Рассматривают и исполняют поручения Совета ГД;

Дают заключения и предложения по соотв разделам проекта бюджета;

Проводят анализ практики принятия законодательства;

Решают вопросы своей деятельности;

КОМИТЕТЫ ГД.

По гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству, по бюджету и налогам, по обороне, по международным делам, по охране здоровья, по аграрным вопросам, по делам женщин, семьи и молодежи и другие. Могут создаваться при необходимости новые комитеты.

Образуются НА СРОК ПОЛНОМОЧИЙ ДУМЫ данного созыва. Бывают и такие, которые создаются только для определенной задачи – но срок все равно не больше срока полномочий ГД.

Есть КОМИССИИ – например, по мандатным вопросам и вопросам этики (со статусом комитета).

Состав: определяется ГД, от 12 до 35 человек. Председатели и замы избираются думским большинством по представлению фракции или единым списком. Состав утверждается большинством голосов от общего числа депутатов. Изменения в составе – постановлением ГД. Председатель и замы в состав комитетов не входят. Все остальные обязаны состоять в одном и только одном комитете.

Заседании комитета правомочно, если присутствуют больше половины от общего состава. То же с комиссиями. Заседание проводит председатель или заместитель.

Заседания проводятся не реже 2 раз в месяц .

Депутаты обязаны присутствовать на заседаниях своих комитетов и комиссий, имеют право посещать и другие комитеты.

Имеют право присутствовать полномочный представитель Президента, Правительства, представители других государственных и общественных организаций, представители субъектов права законодательной инициативы, чьи законопроекты рассматриваются, а также – заместители руководителей федеральных органов исполнительной власти.

Комитеты и комиссии могут проводить совместные заседания; комитеты могут образовать подкомитеты.

Для подготовки рассматриваемых вопросов создаются рабочие группы из членов комитета, комиссии, или других депутатов, или вообще кого-то умного из других организаций (эксперты и т.п.)…

Президент консультируется с соответствии с комитетами и комиссиями о назначении или отзыве диппредставителя.

В комитетах и комиссиях ГД могут проводиться парламентские слушания, круглые столы, конференции и пр.

Создаются РАБОЧИЕ АППАРАТЫ КОМИТЕТОВ, действуют на постоянной основе. Формируют их сами комитеты (они ведут делопроизводство, рассылают материалы, справки и пр.)

В случаях, установленных федеральными законами, могут быть образованы комиссии Федерального Собрания Российской Федерации .

Сопредседатель комиссии Федерального Собрания Российской Федерации и ее члены от Совета Федерации образуют депутацию от Совета Федерации в комиссии Федерального Собрания Российской Федерации.

Члены Совета Федерации по решению палаты могут участвовать в качестве представителей Совета Федерации в работе согласительных, специальных, наблюдательных и иных комиссий, образуемых органами государственной власти Российской Федерации. Решение Совета Федерации о направлении членов Совета Федерации в указанные комиссии принимается в порядке, установленном статьей 112 настоящего Регламента.

КОМИТЕТЫ И КОМИССИИ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ

органы СФ с подготовительно-вспомогательными функциями, образуемые из числа ее членов.

СФ имеет 11 постоянно действующих комитетов: по конституционному законодательству и судебно-правовым вопросам; по вопросам безопасности и обороны; по бюджету, финансовому, валютному и кредитному регулированию, денежной эмиссии, налоговой политике и таможенному регулированию: по вопросам социальной политики: по вопросам экономической политики: по международным делам: по делам СНГ: по аграрной политике; по науке, культуре, образованию,

здравоохранению и экологии: по делам Федерации, Федеративному договору и региональной политике; по делам Севера и малочисленных народов Севера. Кроме того, СФ образовал в качестве постоянно действующих 2 комиссии: мандатную, а также комиссию по регламенту и парламентским процедурам.

В СФ нет депутатских фракций и групп. Поэтому формирование комитетов и комиссий осуществляется только по личностному признаку. Численный состав определяется СФ, причем в состав комитета СФ должны входить не менее 10 членов палаты. Все члены СФ входят в состав комитетов, кроме Председателя палаты и его заместителей. Член СФ может быть членом только одного комитета. Состав комитета утверждается палатой большинством голосов от общего числа членов СФ. Председатель. заместители председателя комитета избираются на его заседании и не могут быть представителями от одного субъекта РФ. Председатель утверждается СФ большинством голосов от общего числа членов палаты.

Комитеты: осуществляют подготовку заключений по проектам ФКЗ, одобренным ГД. по ФЗ, принятым ГД и переданным на рассмотрение СФ: разрабатывают и предварительно рассматривают законопроекты и проекты иных правовых актов: организуют проведение парламентских слушаний; решают вопросы организации своей деятельности и деятельности палаты: рассматривают в пределах своей компетенции иные вопросы, относящиеся к ведению СФ.

К. и к. СФ имеют право вносить предложения по повестке дня заседания СФ. Представители комитета, комиссии вправе выступать на заседаниях палаты либо на заседаниях других комитетов с докладами и содокладами.

Заседания К. и к. СФ проводятся по мере необходимости, но не реже раза в месяц. В заседаниях могут принимать участие с правом совещательного голоса также члены СФ, не входящие в состав данного комитета, представитель Президента РФ, представитель Правительства РФ. члены Правительства. председатель, заместитель Председателя и аудиторы Счетной палаты, Председатель СФ первого созыва, а также с согласия председателя комитета представители органов государственной власти и общественных объединений.

Комитет, комиссия в соответствии с направлением своей деятельности организуют парламентские слушания, на которые могут приглашаться члены СФ, депутаты ГД, должностные лица, эксперты. представители государственных и общественных органов и организаций,научных учреждений.

СФ заслушивает отчеты комитетов, комиссий по вопросам их ведения.

Авакьян С.А.


Энциклопедия юриста . 2005 .

    КОМИТЕТЫ И КОМИССИИ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ - в соответствии с ч. 3 ст. 101 Конституции РФ Совет Федерации (СФ) образует комитеты и комиссии. Как и у Думы, комитеты и комиссии органы палаты с подготовительно вспомогательными и контрольными задачами, образуемые из числа членов палаты. В… …

    Органы ГД с подготовительно вспомогательными функциями, образуемые из числа ее депутатов. : ГД. избранная 17 декабря 1995г.. образовала в январе 1996 г. 28 комитетов: по законодательству и судебно правовой реформе:по труду и социальной политике:… … Энциклопедия юриста

    КОМИТЕТЫ И КОМИССИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ - органы с подготовительно вспомогательными и контрольными задачами, образуемые в соответствии с ч. 3 ст. 101 Конституции РФ из числа депутатов Государственной Думы (ГД). ГД нынешнего созыва; избранная 17 декабря 1995 г., образовала в январе 1996 г … Энциклопедический словарь конституционного права

    Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации … Википедия

    ПАРЛАМЕНТСКИЕ КОМИТЕТЫ И КОМИССИИ - образованные в соответствии с Конституцией РФ (ч. 3. ст. 101) Советом Федерации и Государственной Думой комитеты и комиссии. Парламентские комитеты действуют только на постоянной основе. Срок полномочий этих органов ограничивается сроком… …

    ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ - должностное лицо, руководящее работой Совета Федерации (СФ). Согласно Регламенту СФ, П. СФ и его заместители не могут избираться из числа лиц от одного и того же субъекта РФ. Они избираются тайным голосованием с использованием бюллетеней. П. СФ… … Энциклопедический словарь конституционного права

    КОМИТЕТЫ ПАЛАТЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ - постоянные органы палаты, создаваемые ею из числа депутатов, входящих в состав палаты, для подготовки и рассмотрения вопросов, относящихся к ведению палаты, и действующие в течение всего срока ее полномочий. Комитеты представляют собой… … Энциклопедический словарь «Конституционное право России»

    - (полн. Государственная дума Федерального собрания Российской Федерации), законодательный орган, нижняя палата Федерального собрания (см. ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ в России) Российской Федерации, формируется согласно Конституции Российской Федерации… … Энциклопедический словарь

    Малая эмблема Счётной палаты Финансовый контроль … Википедия

    Данная статья о современной Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации. В Википедии есть также статья о Государственной думе Российской империи. См. также Государственная дума (значения) Государственная Дума Федеральное… … Википедия

в соответствии с ч. 3 ст. 101 Конституции РФ Совет Федерации (СФ) образует комитеты и комиссии. Как и у Думы, комитеты и комиссии - органы палаты с подготовительно-вспомогательными и контрольными задачами, образуемые из числа членов палаты.

В настоящее время СФ имеет 11 постоянно действующих комитетов:

по конституционному законодательству и судебно-правовым вопросам;

по вопросам безопасности и обороны; по бюджету, налоговой политике, финансовому и валютному регулированию, банковской деятельности; по вопросам социальной политики; по вопросам экономической политики; по международным делам;

по делам СНГ; по аграрной политике; по науке, культуре, образованию, здравоохранению и экологии;

по делам Федерации, Федеративному договору и региональной политике; по делам Севера и малочисленных народов. Кроме того, СФ образовал в качестве постоянно действующих две комиссии: мандатную, а также комиссию по регламенту и парламентским процедурам. Однако постановлением от 3 декабря 1997 г. СФ ликвидировал обе комиссии и на их основе образовал одну - по регламенту и парламентским процедурам.

В этой палате нет депутатских фракций и групп. Поэтому формирование комитетов и комиссий осуществляется только по личностному признаку. Численный состав определяется СФ, при этом в состав комитета СФ должны входить не менее 10 членов палаты. Все члены СФ, кроме Председателя палаты и его заместителей, входят в состав комитетов. Член СФ может быть членом только одного комитета. Состав комитета утверждается палатой большинством голосов от общего числа членов СФ. Председатель, заместители председателя комитета избираются на его заседании и не могут быть представителями одного субъекта РФ. Председатель утверждается СФ большинством голосов от общего числа членов палаты.

Согласно Регламенту СФ, комитеты: осуществляют подготовку заключений по проектам федеральных конституционных законов, одобренным ГД, по федеральным законам, принятым ГД и переданным на рассмотрение СФ; разрабатывают и предварительно рассматривают законопроекты и проекты иных правовых актов; организуют проведение парламентских слушаний; решают вопросы организации своей деятельности и деятельности палаты; рассматривают в пределах своей компетенции иные вопросы, относящиеся к ведению СФ.

Комитеты, комиссии СФ имеют право вносить предложения по повестке дня заседания СФ. Представители комитета, комиссии имеют право выступать на заседаниях палаты либо на заседаниях других комитетов с докладами и содокладами.

Заседания комитетов, комиссий СФ проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. В заседаниях могут принимать участие с правом совещательного голоса также члены СФ, не входящие в состав данного комитета. В заседаниях могут принимать участие представитель Президента РФ, представитель Правительства РФ, члены Правительства, Председатель, заместитель Председателя и аудиторы Счетной палаты, Председатель СФ первого созыва, а также, с согласия председателя комитета, представители органов государственной власти и общественных объединений.

Комитет, комиссия в соответствии с направлением своей деятельности организует проведение парламентских слушаний, на которые могут приглашаться члены СФ, депутаты ГД, должностные лица, эксперты, представители государственных и общественных органов и организаций, научных учреждений.

Регламент СФ (ст. 37) предусматривает, что палата заслушивает отчеты комитетов, комиссий по вопросам их ведения. (С. А.)

  • Словарь юридических терминов

  • - органы, создаваемые каждой из палат на определенный срок и/или для выполнения конкретной задачи. Задачи, срок деятельности и персональный состав комиссий определяются постановлением соответствующей палаты...

    Финансовый словарь

  • - в соответствии с регламентам палат Федерального Собрания РФ органы, создаваемые каждой из палат на определенный срок и для выполнения конкретной задачи...

    Энциклопедический словарь экономики и права

  • - органы ГД с подготовительно-вспомогательными функциями, образуемые из числа ее депутатов. :" ГД. избранная 17 декабря 1995г....

    Энциклопедия юриста

  • - постоянно действующие органы палат Федерального Собрания, образуются из числа депутатов палат...

    Большой юридический словарь

  • - в РФ представитель от субъекта РФ, уполномоченный в соответствии с федеральным законом о порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания РФ осуществлять в Совете Федерации законодательные и иные...

    Большой юридический словарь

  • - органы с подготовительно-вспомогательными и контрольными задачами, образуемые в соответствии с ч. 3 ст. 101 Конституции РФ из числа депутатов Государственной Думы. ГД нынешнего созыва...
  • - в соответствии с ч. 3 ст. 101 Конституции РФ Совет Федерации образует комитеты и комиссии...

    Энциклопедический словарь конституционного права

  • - назначаемое Президентом РФ должностное лицо, входящее в структуру Администрации Президента и призванное представлять его в СФ при прохождении законопроектов и рассмотрении иных вопросов...

    Энциклопедический словарь конституционного права

  • - правовой акт Совета Федерации...

    Энциклопедический словарь конституционного права

  • - должностное лицо, руководящее работой Совета Федерации...

    Энциклопедический словарь конституционного права

  • - одна из палат Федерального Собрания - парламента РФ - в настоящее время. Согласно ст. 11 Конституции РФ, Совет Федерации участвует в осуществлении государственной власти. Он относится к законодательной ветви власти...

    Энциклопедический словарь конституционного права

  • - согласно Конституции РФ, трудовое законодательство относится к предмету совместного ведения РФ и субъектов РФ. В п.2 ст.76 Конституции указывается, что по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ...

    Словарь бизнес терминов

  • Словарь юридических терминов

  • - согласно регламентам палат Федерального Собрания органы, создаваемые каждой из палат на определенный срок и для выполнения конкретной задачи...

    Словарь юридических терминов

  • - см. в статье Верховный Совет...

    Большая Советская энциклопедия

Экспедиции, комитеты, комиссии

Из книги Повседневная жизнь российских жандармов автора Григорьев Борис Николаевич

Экспедиции, комитеты, комиссии В течение всего своего царствования Александр I носил в душе незаживающую, постоянно кровоточащую рану своего грехопадения в роковую ночь 11 марта. Под впечатлением от этого мрачного события его чуткая супруга Елизавета Алексеевна напишет

автора Автор неизвестен

№8. План работы комиссии Главного военного совета Не позднее 19 апреля 1940 г.Комиссия формулирует свои предложения, вытекающие из прошедшего обмена опытом боевых действий против Финляндии и указаний т. Сталина. Комиссия в целом последовательно отрабатывает

Из книги «Зимняя война»: работа над ошибками (апрель-май 1940 г.) автора Автор неизвестен

№9. Справка комиссии Главного военного совета за первый день работы 19 апреля 1940 г.Комиссия т. Кулика (общевойсковая)Комиссия приняла следующий порядок дня.1) Перестройка боевой подготовки войск.2) Необходимые изменения в Полевом уставе и в уставах основных родов

№46. Стенограмма пленарного заседания комиссии Главного военного совета

Из книги «Зимняя война»: работа над ошибками (апрель-май 1940 г.) автора Автор неизвестен

№46. Стенограмма пленарного заседания комиссии Главного военного совета 23 апреля 1940 г.Ворошилов: Вчера мы заседали с председателями подкомиссий и решили вынести на ознакомление всех членов нашей общей комиссии материалы, которые были разобраны в подкомиссиях с тем,

Из книги «Зимняя война»: работа над ошибками (апрель-май 1940 г.) автора Автор неизвестен

№№48-73. Документы комиссии Главного военного совета по вопросам

№ 8 ЗАПИСКА КОМИССИИ ЦК КПСС В ПРЕЗИДИУМ ЦК КПСС С ПРИЛОЖЕНИЕМ ПРОЕКТОВ ПОСТАНОВЛЕНИЯ СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР И УКАЗА ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР О ПЕРЕСМОТРЕ СОСТАВА «ОСОБО ОПАСНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРЕСТУПНИКОВ» И ИЗМЕНЕНИЯХ В ПОРЯДКЕ ИХ НАКАЗАНИЯ

Из книги Реабилитация: как это было Март 1953 - февраль 1956гг. автора Артизов А Н

№ 8 ЗАПИСКА КОМИССИИ ЦК КПСС В ПРЕЗИДИУМ ЦК КПСС С ПРИЛОЖЕНИЕМ ПРОЕКТОВ ПОСТАНОВЛЕНИЯ СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР И УКАЗА ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР О ПЕРЕСМОТРЕ СОСТАВА «ОСОБО ОПАСНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРЕСТУПНИКОВ» И ИЗМЕНЕНИЯХ В ПОРЯДКЕ ИХ НАКАЗАНИЯ 19 августа

Комитеты и комиссии Государственной Думы

Из книги Энциклопедия юриста автора Автор неизвестен

Комитеты и комиссии Государственной Думы КОМИТЕТЫ И КОМИССИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ - органы ГД с подготовительно-вспомогательными функциями, образуемые из числа ее депутатов.ГД, избранная 17 декабря 1995 г., образовала в январе 1996 г. 28 комитетов:- по законодательству и

Из книги Энциклопедия юриста автора Автор неизвестен

Комитеты и комиссии Совета Федерации КОМИТЕТЫ И КОМИССИИ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ - органы СФ с подготовительно-вспомогательными функциями, образуемые из числа ее членов.СФ имеет 11 постоянно действующих комитетов:- по конституционному законодательству и судебно-правовым

Из книги Большая Советская Энциклопедия (КО) автора БСЭ

Комитеты. Комиссии

Из книги Путеводитель по жизни: Неписанные законы, неожиданные советы, хорошие фразы made in USA автора

Комитеты. Комиссии Хотите убить идею в зародыше – создайте комитет для ее разработки. (Чарлз Кеттеринг)* * *Комитет – группа лиц, каждое из которых ничего не способно сделать, а все вместе они решают, что ничего сделать нельзя. (Фред Аллен)* * *Комитет обычно состоит из трех

Комитеты. Комиссии

Из книги Мысли, афоризмы, цитаты. Бизнес, карьера, менеджмент автора Душенко Константин Васильевич

Комитеты. Комиссии См. также «Деловые встречи и переговоры» (с.63); «Бюрократия. Чиновники» (с.113); «Ответственность» (с.317); «Конференции. Симпозиумы» (с.372)Имея опыт работы во множестве комитетов, я составил для себя следующие правила:1. Никогда не приходи вовремя, чтобы не

Из книги Трудовой кодекс Российской Федерации. Текст с изменениями и дополнениями на 1 октября 2009 г. автора Автор неизвестен

Из книги Трудовой кодекс Российской Федерации. Текст с изменениями и дополнениями на 10 сентября 2010 г. автора Коллектив авторов

Статья 218. Комитеты (комиссии) по охране труда По инициативе работодателя и (или) по инициативе работников либо их представительного органа создаются комитеты (комиссии) по охране труда. В их состав на паритетной основе входят представители работодателя и представители

57. Статус депутата Государственной Думы и члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

Из книги Конституционное право России. Шпаргалки автора Петренко Андрей Витальевич

57. Статус депутата Государственной Думы и члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Статус депутата Государственной Думы и члена Совета Федерации Федерального Собрания РФ регламентирует ФЗ от 08.05.1994 № 3-ФЗ «О статусе депутата Совета Федерации

ДАГЕСТАН - ОПЛОТ РОССИИ (Беседа Александра ПРОХАНОВА с Муху АЛИЕВЫМ, председателем Народного собрания республики Дагестан, членом Совета Федерации Российской Федерации)

Из книги Газета Завтра 379 (10 2001) автора Завтра Газета

ДАГЕСТАН - ОПЛОТ РОССИИ (Беседа Александра ПРОХАНОВА с Муху АЛИЕВЫМ, председателем Народного собрания республики Дагестан, членом Совета Федерации Российской Федерации) Александр ПРОХАНОВ. Сегодня очевидно, что Дагестан - этот небольшой фрагмент Российской

Согласно ч. 3 ст. 101 Конституции РФ Совет Федерации образует комитеты и комиссии.

По Регламенту Совета Федерации комитеты являются постоянно действующими органами палаты. Комиссии могут быть постоянными и временными. Постоянные комиссии также являются постоянно действующими органами палаты. Временные комиссии создаются для каких-либо текущих и оперативных задач, они действуют до решения соответствующей задачи или в течение конкретного срока (обычно слово «временная» используется в наименовании такой комиссии). Создание временной комиссии согласовывается с комитетом (комиссией) Совета Федерации, в вопросы ведения которого входит вопрос ведения этой временной комиссии.

Нынешний Совет Федерации, работающий на постоянной основе содержит в себе 10 комитетов и 7 постоянно действующих комиссий.

Согласно ст. 30 Регламента 2002 г. образуются комитеты Совета Федерации по:

· Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству;

· Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера;

· Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности;

· Комитет Совета Федерации по международным делам;

· Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам;

· Комитет Совета Федерации по экономической политике;

· Комитет Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию;

· Комитет Совета Федерации по социальной политике;

· Комитет Совета Федерации по науке, образованию и культуре;

· Комитет Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности.

Постоянные комиссии Совета Федерации образуются по:

1) методологии реализации конституционных полномочий Совета Федерации;

2) Регламенту и организации парламентской деятельности;

3) делам молодежи и спорту;

4) естественным монополиям;

5) информационной политике;

6) контролю за обеспечением деятельности Совета Федерации;

7) взаимодействию со Счетной палатой РФ.

Комитеты и постоянные комиссии палаты имеют равные права и несут равные обязанности по реализации конституционных полномочий палаты.

Регламент палаты установил следующий порядок формирования комитетов и комиссий. Каждый член Совета Федерации, за исключением Председателя палаты и заместителей Председателя, обязан состоять в одном из комитетов Совета Федерации. Член Совета Федерации может быть членом только одного комитета палаты.

Что касается постоянных комиссий, Регламент позволяет членам комитетов входить и в состав этих комиссий (но не более двух). А в состав временных комиссий могут входить наряду с иными членами Совета Федерации также и Председатель палаты, его заместители.



Персональный состав комитета, комиссии утверждается палатой. При этом в состав комитета должны входить не менее семи, в состав комиссии - не менее пятнадцати членов Совета Федерации. Если в составе комитета, комиссии становится менее указанных планок, председатель комитета незамедлительно информирует об этом Председателя Совета Федерации, который поручает Совету палаты подготовить соответствующие предложения и внести их на очередное заседание Совета Федерации.

Комитет, постоянная комиссия Совета Федерации по основным направлениям своей деятельности может образовывать соответственно подкомитеты, подкомиссии. В их состав должны входить не менее трех членов Совета Федерации. Председателем подкомитета, подкомиссии, как правило, является заместитель председателя комитета, комиссии палаты.

Председатель, первый заместитель председателя, заместители председателя комитета, комиссии Совета Федерации избираются на заседании комитета, комиссии палаты большинством голосов от общего числа членов комитета, комиссии. Председатель, первый заместитель председателя комитета, комиссии далее утверждается палатой. В таком же порядке происходит освобождение этих лиц от должности. Председатель, первый заместитель председателя и заместитель председателя комитета, комиссии Совета Федерации не могут быть представителями от одного субъекта РФ.

Комитет, комиссия Совета Федерации численностью менее 10 членов избирает не более трех заместителей председателя комитета, комиссии; численностью от 10 до 15членов -не более четырех заместителей председателя комитета, комиссии; численностью свыше 15 членов - не более пяти заместителей председателя комитета, комиссии.



Как говорится в Регламенте палаты, комитеты и постоянные комиссии Совета Федерации образуются для разработки базовых, концептуальных предложений по реализации конституционных полномочий Совета Федерации, предварительного рассмотрения одобренных и принятых Государственной Думой законов, а также других вопросов, отнесенных к ведению Совета Федерации. Таким образом, комитет, комиссия Совета Федерации:

· -разрабатывает и предварительно рассматривает законопроекты и поправки к законопроектам по вопросам своего ведения, а также проекты иных нормативных правовых актов и поправки к ним;

· -готовит предложения по разделам проекта федерального бюджета в соответствии с вопросами своего ведения;

· -осуществляет подготовку заключений по одобренным Государственной Думой и переданным на рассмотрение Совета Федерации проектам законов Российской Федерации о поправках к Конституции РФ, федеральным конституционным законам, по принятым Государственной Думой и переданным на рассмотрение Совета Федерации федеральным законам;

· -предварительно рассматривает внесенные в Государственную Думу законопроекты, по согласованию с комитетами и комиссиями Государственной Думы может направлять своих представителей для работы над законопроектами в комитетах, комиссиях и рабочих группах Государственной Думы;

· -может предварительно рассматривать по согласованию с субъектами РФ проекты их законов по вопросам совместного ведения РФ и ее субъектов;

· -рассматривает федеральные и региональные целевые программы по вопросам своего ведения и их исполнение;

· -принимает участие в международном сотрудничестве по вопросам своего ведения;

· -организует проведение парламентских слушаний, «круглых столов» и иных мероприятий по вопросам своего ведения, участвует в подготовке и проведении «правительственного часа» на заседании Совета Федерации;

Заседания комитета, комиссии Совета Федерации проводятся не реже двух раз в месяц в соответствии с графиком, утверждаемым комитетом, комиссией. Комитеты и комиссии осуществляют свою деятельность на принципах гласности и свободного обсуждения вопросов. Заседания комитета, комиссии Совета Федерации, как правило, проводятся открыто. Комитет, комиссия может принять решение о проведении закрытого заседания по предложению членов комитета, комиссии, а также в случаях, предусмотренных федеральными конституционными законами и федеральными законами.

Заседание комитета, комиссии Совета Федерации правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комитета, комиссии. Решения комитета, комиссии по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комитета, комиссии. По остальным вопросам решения комитета, комиссии принимаются большинством голосов от общего числа членов комитета, комиссии, если иное не установлено Регламентом палаты.

Комитет, комиссия Совета Федерации в соответствии с Регламентом палаты организует проведение парламентских слушаний, «круглых столов» и иных мероприятий по вопросам своего ведения. Комитет, комиссия может проводить в субъектах РФ выездные заседания, парламентские слушания, «круглые столы» и иные так называемые выездные мероприятия. В течение года комитет, комиссия Совета Федерации вправе провести не более двух выездных мероприятий.

Комитеты, комиссии Совета Федерации представляют Совету Федерации отчеты о работе за год.

Отдельным видом комиссий Совета Федерации можно считать согласительные комиссии, которые создаются вместе с Государственной Думой в случае отклонения палатой закона, принятого Думой. Эти комиссии формируются из членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы. Таким образом, это их общая временная комиссия. Круг инициаторов создания согласительной комиссии может быть и более широким - Совет Федерации, Государственная Дума, Президент, Правительство, субъект права законодательной инициативы, внесший соответствующий законопроект. В этом случае в ко-миссию войдут представители от перечисленных трех или четырех органов (такие комиссии называются либо «специальными», либо просто «комиссиями»).

В Совете Федерации, как и в Государственной Думе, стало практиковаться создание совещательных органов. Одни создаются при Председателе Совета Федерации, другие - при комитетах и комиссиях. Как правило, это научно-экспертные советы, в которые входят практики и известные ученые.

2. Комитеты и комиссии ГД.

Согласно ч. З. 101 Конституции РФ Государственная Дума образует из числа своих депутатов комитеты и комиссии.

В ныне действующей Государственной Думе созданы комитеты по (30 шт.):

а) Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству;

б) Комитет Государственной Думы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству;

в) Комитет Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов;

г) Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам;

д) Комитет Государственной Думы по финансовому рынку;

е) Комитет Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству;

ж) Комитет Государственной Думы по вопросам собственности;

з) Комитет Государственной Думы по промышленности;

и) Комитет Государственной Думы по земельным отношениям и строительству;

к) Комитет Государственной Думы по науке и наукоемким технологиям;

л) Комитет Государственной Думы по энергетике;

м) Комитет Государственной Думы по транспорту;

н) Комитет Государственной Думы по обороне;

о) Комитет Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции;

п) Комитет Государственной Думы по международным делам;

р) Комитет Государственной Думы по делам Содружества Независимых Государств, евразийской интеграции и связям с соотечественниками;

с) Комитет Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления;

т) Комитет Государственной Думы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока;

у) Комитет Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы;

ф) Комитет Государственной Думы по охране здоровья;

х) Комитет Государственной Думы по образованию;

ц) Комитет Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей;

ч) Комитет Государственной Думы по аграрным вопросам;

ш) Комитет Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии;

щ) Комитет Государственной Думы по культуре;

э) Комитет Государственной Думы по делам общественных объединений и религиозных организаций;

ю) Комитет Государственной Думы по делам национальностей;

я) Комитет Государственной Думы по физической культуре, спорту и делам молодежи;

я.1) Комитет Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству;

я.2) Комитет Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи.

Согласно Регламенту Государственная Дума может образовывать и другие комитеты. Решение об образовании или о ликвидации комитета оформляется постановлением палаты. Комитеты образуются на срок, не превышающий срока полномочий Государственной Думы данного созыва.

Комитеты Государственной Думы:

Ø вносят предложения по формированию примерной программы законопроектной работы Государственной Думы на текущую сессию и календаря рассмотрения вопросов Государственной Думой на очередной месяц;

Ø осуществляют предварительное рассмотрение законопроектов и их подготовку к рассмотрению Государственной Думой;

Ø осуществляют подготовку проектов постановлений Государственной Думы;

Ø осуществляют подготовку заключений по законопроектам и проектам постановлений, поступившим на рассмотрение Думы;

Ø рассматривают и исполняют поручения Совета Государственной Думы;

Ø в соответствии с решением палаты подготавливают запросы в Конституционный Суд;

Ø в соответствии с решением Совета Государственной Думы, поручением Председателя Думы осуществляют подготовку проектов постановлений Думы о направлении представителей Государственной Думы в Конституционный Суд;

Ø организуют проводимые Думой парламентские слушания; дают заключения и предложения по соответствующим разделам проекта федерального бюджета;

Ø проводят анализ практики применения законодательства; вносят предложения о проведении мероприятий в Государственной Думе; решают вопросы организации своей деятельности.

Государственная Дума образует комитеты, как правило, на основе принципа пропорционального представительства депутатских объединений. Численный состав каждого комитета определяется Думой, но не может быть, как правило, менее 12 и более 35 депутатов палаты,

В соответствии со ст. 22 Регламента в 2004 г. Председатель Государственной Думы не может быть избран в состав комитета. Для других депутатов (включая первых заместителей и заместителей Председателя, руководителей фракций и депутатских групп) действует общее требование: каждый депутат обязан состоять в одном из комитетов Государственной Думы.

Состав комитета утверждается Государственной Думой большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Решение об утверждении состава комитета оформляется постановлением Государственной Думы. Изменения в составе комитета производятся постановлением Государственной Думы.

Комитет может создавать подкомитеты по основным направлениям своей деятельности. Подкомитеты предварительно прорабатывают направляемые им председателем комитета законопроекты, иные документы и материалы, рассматривают их на своих заседаниях и подготавливают предложения по обсуждаемым вопросам к заседаниям комитета.

Председатели комитетов, их первые заместители и заместители избираются палатой в порядке, предусмотренном для избрания заместителей Председателя Государственной Думы. Эти лица избираются палатой большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы по представлению депутатских объединений. Голосование может проводиться по единому списку кандидатур. Решение об избрании оформляется постановлением палаты.

Общее число депутатов Государственной Думы, избранных по представлениям одного депутатского объединения на должности Председателя Думы и его заместителей, председателей комитетов и их заместителей, не может превышать 50% от общего числа членов данного депутатского объединения.

Решения об освобождении председателей комитетов Государственной Думы и их заместителей от должности принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Решения об освобождении оформляются постановлениями палаты.

Заседание комитета Государственной Думы правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комитета.

Заседание проводит председатель комитета или его заместитель по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц. Депутат Государственной Думы обязан присутствовать на заседаниях комитета, членом которого он является. Комитет своим решением вправе установить порядок передачи депутатом Думы своего голоса другому депутату Думы - члену данного комитета в связи с отсутствием на заседании комитета по уважительной причине. Решение комитета принимается большинством голосов от общего числа членов комитета, присутствующих на заседании, и членов комитета, передавших свои голоса другим членам данного комитета, если иное не предусмотрено Регламентом палаты.

В заседании комитета, комиссии Государственной Думы могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Думы, не входящие в их состав. На заседании комитета, комиссии вправе присутствовать полномочные представители Президента и Правительства РФ в Государственной Думе, представители субъектов права законодательной инициативы, законопроекты которых рассматриваются на заседании комитета, комиссии, а также могут присутствовать статс-секретари - заместители (первые заместители) руководителей федеральных органов исполнительной власти. На заседание комитета, комиссии могут быть приглашены эксперты, а также представители заинтересованных государственных органов и общественных объединений, средств массовой информации. Комитеты, комиссии вправе проводить совместные заседания, однако решения на таких заседаниях принимаются комитетами, комиссиями раздельно.

Для выяснения фактического положения дел и общественного мнения по вопросам законопроектной деятельности и по другим вопросам, находящимся в ведении комитетов и комиссий, комитеты и комиссии могут организовывать парламентские слушания, проводить конференции, совещания, «круглые столы», семинары и принимать участие в их работе.

В соответствии со ст. 30 Регламента Государственная Дума образует комиссии в случаях и порядке, установленных Конституцией РФ, федеральными законами и самим Регламентом. Комиссии образуются на срок, не превышающий срока полномочий Государственной Думы данного созыва. Решения об образовании комиссии, избрании ее председателя, первого заместителя и заместителей, утверждении состава комиссии и положения о ней, определении задач, срока деятельности, о полномочиях, а также об установлении даты представления и формы отчета о деятельности комиссии, включающего информацию об израсходованных финансовых средствах, принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы и оформляются постановлениями палаты.

В ст. 31 Регламента оговорено, что для подготовки к рассмотрению палатой вопросов: о досрочном прекращении полномочий депутатов Государственной Думы, вопросов о лишении депутата Государственной Думы неприкосновенности по представлению Генерального прокурора РФ, а также связанных с нарушениями депутатской этики, Государственная Дума образует Комиссию Государственной Думы вопросам депутатской этики. Эта Комиссия имеет статус комитета Государственной Думы. Комиссия образуется палатой, как правило, на основе принципа пропорционального представительства депутатских объединений. Председатель Комиссии, его первый заместитель и заместитель избираются в порядке, предусмотренном для избрания заместителей Председателя Государственной Думы. В состав Комиссии не могут быть избраны Председатель Думы и его заместители.

В соответствии со статьей 10 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" Государственная Дума на срок полномочий Государственной Думы данного созыва образует Комиссию Государственной Думы по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Государственной Думы. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Регламентом и положением о комиссии, утвержденным постановлением Государственной Думы.

«Даже чтобы бороться за права личности, необходимо создать коллектив», - говорил польский философ Тадеуш Котарбиньский. Не могу не упомянуть тех людей, вместе с которыми мы вместе много и плодотворно работаем. В составе Комитета тринадцать человек - это высококлассные юристы, адвокаты, специалисты в области конституционного, муниципального, уголовного, судебного права. Мы все осознаем огромную ответственность, за те решения, которые принимаем.

Россия проводит глубокие реформы федеративных отношений, социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, местного самоуправления. Идет и реформа сферы ЖКХ. Комитет призван решать и вопросы, в том числе, законодательного обеспечения этих реформ. Исходя из предметов ведения Комитета, в нем созданы четыре подкомитета: по федеративному устройству и региональной политике, по вопросам местного самоуправления, по делам Севера и малочисленных народов, по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству.

К важнейшим вопросам ведения Комитета относятся: правовое регулирование внутренней и внешней безопасности, военного строительства, охраны и защиты государственной границы, финансирования военной организации государства, поддержание правопорядка и законности. Особое внимание мы уделяем правовому обеспечению развития оборонно-промышленного комплекса, реформирования вооруженных сил, включая улучшение социальной защищенности военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов, борьбы с терроризмом и организованной преступностью.

К ведению Комитета по международным делам относится законодательное сопровождение внешнеполитического курса Российской Федерации и выполнение ею международных обязательств; ратификация и денонсация международных договоров Российской Федерации; консультации по назначению и отзыву дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях; развитие интеграционных процессов в рамках Содружества Независимых Государств; развитие межпарламентского сотрудничества Совета Федерации с парламентами иностранных государств и международными парламентскими организациями.

Все что касается бюджета и финансов, всегда серьезно интересует нас, так как напрямую или косвенно влияет на наше благополучие. Сначала личный, потом семейный бюджет ставят перед нами вопросы: как зарабатывать, тратить или сберегать, а если тратить, то исходя из каких приоритетов. Этот выбор непростой, а тем более, когда это касается общественных финансов. Ни один федеральный закон, касающийся вышеперечисленных вопросов, не остается без внимания нашего Комитета.

Важное направление нашей работы – содействовать формированию законодательных условий для обеспечения продовольственной безопасности. Речь идет об участии Комитета в государственном регулировании развития сельского хозяйства и рыболовства, пищевой и перерабатывающей промышленности, функционирования агропродовольственного рынка, социального развития села. В высшей степени актуальная задача - адаптация российского законодательства к условиям членства России во Всемирной торговой организации. Для достижения поставленных целей наш Комитет активно взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, отраслевыми союзами (ассоциациями), научным сообществом, представителями деловых кругов.

К вопросам ведения Комитета Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности относятся: Регламент Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, порядок работы и организация деятельности Совета Федерации; порядок формирования Совета Федерации; вопросы применения института неприкосновенности в отношении членов Совета Федерации и др.