Как добавить зернистость в фотошопе? Имитируем пленочный кадр. Зернистые текстуры в Adobe Illustrator

05.05.15 3.1K

Для большинства, если не для всех, цифровых изображений требуется увеличение резкости, даже если снимок сделан с помощью зеркальной цифровой камеры с мега разрешением и высокоточной настройкой резкости. На большинстве камер или сканеров существуют настройки для увеличения резкости, однако еще большего качества можно достичь с помощью программ для редактирования изображений.

Увеличение резкости в Adobe Photoshop CS2 позволяет задать уровень увеличения резкости, а также области изображения, к которым оно применяется. Что касается изображения на экране монитора, то здесь «что вы видите, то и получаете «. Однако если изображение предназначено для печати, то картинка на экране — это всего лишь предварительный просмотр изображения.

Фактически уровень резкости, необходимый для оптимального качества изображения, как правило, немного больше, чем тот, что необходим для комфортного просмотра изображения на экране. Особенно при использовании ЖК-мониторов (плоских панелей ):


Лучшие методы увеличения резкости характеризуются возможностью установки приоритетных областей для их применения; в данном случае, нужно увеличить резкость области глаз на портрете, но не трогать текстуру кожи.

Основная концепция увеличения резкости заключается в том, чтобы отправить на миссию «найти и обработать » фильтр «Маска нерезкости » или «Умная резкость ». Алгоритмы этих фильтров запрограммированы сделать светлые пиксели на одной стороне любого обнаруженного перехода светлее, а темные пиксели на другой стороне — темнее.

Вы можете представить себе это, как локализованный контроль контрастности. Если переусердствовать с этими техниками, то ваши изображения будут выглядеть радиоактивными (светиться ), если применить их не достаточно, тогда людям потребуются очки, чтобы рассмотреть детали.

Лучшими методами увеличения резкости являются те, которые определяют приоритетные области для увеличения резкости и оставляют без изменений гладкие участки изображения, например, увеличивают резкость в районе глаз, но не трогают текстуру кожи. Эти передовые методы являются базовыми при увеличении резкости изображений, которые были отсканированы с пленки или имеют чрезмерный уровень шума, и ни один из них нуждается в применении «Маски нерезкости ». Так что давайте начнем.

Примечание: Если ваши устройства имеют собственные инструменты повышения резкости, важно отключить их или установить их либо на минимум, либо на очень малое значение (при использовании Raw камеры установите уровень чёткости на 0 ). Особенности повышения резкости в большинстве фотоаппаратов часто являются очень примитивными по сравнению с описанными ниже методиками.

Также не рекомендуется обрабатывать фотографии, которые были сохранены в формате JPEG , использующем высокую степень сжатия и низкие настройки качества. Процесс увеличения резкости, описанный ниже, должен осуществляться на самом последнем этапе редактирования, то есть перед этим должна выполняться регулировка цвета и тонов изображения. Если уровень резкости окажется слишком высоким, вы можете немного уменьшить его позже.

Первый способ: Цветовой контраст

Шаг 1

Продублируйте фоновый слой и установите режим наложения «Перекрытие ». Выберите «Перекрытие » из меню режимов смешивания в палитре слоев.

Шаг 2

Выберите . Увеличьте значения «Радиуса » в пикселях, пока не достигнете необходимого уровня резкости. Радиуса в 1,0 пикселя, для печати на глянцевой бумаге и 3,0 пикселей для печати на матовой бумаге будет достаточно:


Выберите в меню режимов смешивания «Перекрытие» и перейдите в Фильтр — Другое — Цветовой контраст :


В диалоговом окне «Цветовой контраст » увеличивайте значение радиуса в пикселях, пока не достигнете необходимого уровня резкости.

Примечание: Позже для регулировки уровня резкости вы можете скорректировать прозрачность слоя «Цветового контраста » или установить для него режим смешивания «Мягкий свет » или «Жесткий свет », чтобы увеличить или уменьшить уровень резкости.

Шаг 3

Нажмите на образец цвета переднего плана в палитре инструментов, чтобы открыть палитру цветов. В поле «Оттенок/Насыщенность » введите 0 и 50% — в поле «Яркость », чтобы выбрать полутона серого цвета. Нажмите «OK ».

Закрасьте слой «Цветового контраста », чтобы удалить области, где не требуется увеличение резкости, например, тона кожи, небо и т.д. Этот метод особенно полезен для уменьшения шума или зернистости пленки:


Нажмите на образец цвета переднего плана в палитре инструментов, чтобы открыть палитру цветов:


В поле «Оттенок/Насыщенность » введите 0 и 50% — в поле «Яркость »:


Это фрагмент портрета, снятого при помощи Nikon D1x . Резкость RAW -изображения была увеличена на 15%. На первом кадре отсутствует увеличение резкости. На втором кадре применен слой «Цветового контраста » (радиус 3 пикселя ) с режимом смешивания «Мягкий свет ». На третьем кадре режим наложения слоя изменен на «Перекрытие ».

На четвертом кадре произведено увеличение резкости с помощью локализованной «Маски нерезкости » (100% ) при режиме смешивания «Яркость ». Для корректировки уровня резкости можно использовать параметр непрозрачности.

Шаг 4

Помните, что настройки, которые вы используете сейчас при просмотре, будут использованы непосредственно на печати. Для завершения процесса нужно распечатать изображение, а затем решить, нуждается ли оно в дополнительном увеличении резкости или текущий уровень резкости уже является чрезмерным.

Если данная резкость является чрезмерной, вы можете уменьшить непрозрачность слоя «Цветового контраста ». В качестве альтернативы можно попробовать переключить режим смешивания слоя «Цветового контраста » на «Мягкий свет », чтобы уменьшить резкость, или «Жесткий свет », чтобы увеличить.

Насыщенность и резкость

Большинство методов увеличения контрастности изображения влекут за собой эффект домино, который «выливается » в увеличение насыщенности цветов. Как применение фильтра «Цветовой контраст », так и фильтра «Маска нерезкости », часто вызывают такую проблему, как увеличение насыщенности цвета.

В целом вы можете не обратить на это внимания при редактировании изображений. Но если вы заметили это после применения «Цветового контраста », я рекомендую использовать следующий метод, чтобы ограничить последствия.


Обращайте внимание на появление цветной окантовки после применения «Цветового контраста ».

Второй способ: Маска нерезкости / Умная резкость

Второй метод заключается в расширении первого и предназначен для решения проблемы увеличения насыщенности цветов, вызывающей эффект цветной окантовки. Если использовать для увеличения резкости объединенный слой и переключить для него режим смешивания на «Яркость », эффект излишней насыщенности цветов нивелируется.

Данный вариант иллюстрирует, как можно объединить в один метод преимущества локализованного увеличения резкости и увеличения яркости резкости.

Шаг 1

Измените режим наложения слоя «Цветового контраста » обратно на «Нормальный ». Затем примените для слоя «Цветового контраста » коррекцию «Порога »: :


Выберите в меню режимов наложения палитры слоев – «Нормальный »:


Перейдите в Изображение — Коррекция — Порог , чтобы применить коррекцию «Порога ».

Шаг 2

Перетащите ползунок слайдера, расположенного непосредственно под гистограммой, чтобы изолировать края, которые требуют увеличения резкости. Это делается для того, чтобы вывести все области, для которых вы не хотите производить увеличение резкости, белым цветом. Нажмите «ОК ».

Закрасьте все области, которые не показаны белым с помощью коррекции «Порога », чтобы увеличить для них резкость. Например, на приведенной ниже фотографии были закрашены пиксели, оставшиеся в районе рта, носа и глаз, в отличие от других областей, которые закрашены белым. Он установлен в качестве цвета переднего плана:


Перетащите ползунок слайдера гистограммы, чтобы изолировать края, которые требуют увеличения резкости:


Пиксели в районе рта, носа и глаз окрашены отлично от других областей, которые закрашены белым (установлен в качестве цвета переднего плана ).

Шаг 3

Перейдите к палитре «Каналы » и выполните Ctrl+клик (Windows ), Command+клик (Mac OS ) на миниатюре RGB , либо нажмите на иконку «Загрузить канал как выделенную область » в палитре каналов, чтобы загрузить детали переходов цвета, как выделенную область. Вернитесь к палитре слоев и перетащите фоновый слой на иконку нового слоя, чтобы создать его дубликат.

Перетащите дубликат фонового слоя поверх остальных слоев:


Перетащите фоновый слой на иконку нового слоя, чтобы создать его дубликат:


Перетащите дубликат фонового слоя поверх остальных слоев.

Шаг 4

Отключите видимость слоя «Цветового контраста ». Удерживая нажатой клавишу Alt или Option , нажмите на иконку «Добавить маску слоя » в палитре слоев. Убедитесь, что маска слоя активна, а затем перейдите в Фильтр — Размытие — Размытие по Гауссу . Примените для маски радиус 1,5 пикселя и синий цвет:


Отключите видимость слоя «Цветового контраста » и добавьте маску слоя:


Примените для маски радиус 1,5 пикселя и синий цвет.

Шаг 5

Теперь нажмите на иконку дубликата фонового слоя. Убедитесь, что изображение увеличено до 100% оригинального размера для малых фотографий или 50% для фото в разрешении для печати (200ppi — 300ppi ). Перейдите в Фильтр> Резкость> Умная резкость или Маска нерезкости . Установите через слайдер «Количество » значение порядка 80-150%.

Этот параметр определяет, насколько темные или светлые пиксели на переходе цветов будут выводиться. Если изображение предназначено для печати на бумаге, задайте для «Количества » значение чуть больше, чем оно установлено.

Примечание : Ознакомьтесь с информацией по базовым настройкам фильтра «Маска нерезкости » «Захват » и «Повышение ». Абсолютно точные значения «Порога » и «Радиуса » не являются критичными для этой техники пост-обработки:


Отрегулируйте значения в диалоговом окне «Маска нерезкости ».

Шаг 6

Измените режим смешивания слоя увеличения резкости (верхний слой ) на «Яркость ». Режим «Яркость » ограничит применение изменения контрастности только яркими областями. А также предотвратит все изменения насыщенности цветов, вызванные использованием «Маски нерезкости ».

Подобные изменения насыщенности часто бывают довольно тонкими, поэтому данный метод рекомендуется применять только при появлении цветной окантовки:

Хорошо Плохо

В последнее время стала особенно популярной среди фотографов обработка в стиле олд-скул, такие фотографии нам напоминают кадры из ретро фильмов. Существует множество специальных пресетов и экшенов для создания подобного эффекта, но в этом уроке мы покажем, как добиться подобного эффекта самостоятельно за 3 простых шага в программе Adobe Lightroom.

Что мы подразумеваем под эффектом пленки?

Прежде чем приступить непосредственно к обработке, давайте разберемся, какими характеристиками обладает фотография с эффектом пленки. Для примера я сделал несколько фотографий, чтобы наглядно показать этот эффект. Также стоит сказать, что существует несколько стилей подобных фотографий, об этом несложно догадаться, ведь пленка бывает самых разных видов. Для интереса ознакомьтесь с самыми популярными: Velvia, Provia, Kodak Gold, and Ilford Delta.

Когда я начал знакомиться с пленочной фотографией, заметил, что в большинстве случаев на снимках смещены точки черного и белого. Черный на фотографии не совсем черный, а тёмно-серый, а белый в свою очередь светло-серый.

На этой фотографии как раз и продемонстрирован результат смещения точек черного и белого, которое так характерно для пленки. В левой части снимка расположена самая темная точка всего изображения, но, как мы видим, эта область далеко не черная, она темно-серого цвета. И самая светлая точка, которая расположена в области лампы, также не чисто белого цвета, а светло-серого.

Динамический диапазон у пленочной фотографии очень широкий, т.е. между самой темной и самой светлой частями много тональных переходов. Одной из самых важных особенностей пленочной фотографии является низкая контрастность белых и черных точек изображения. Пленка получается в средних тонах, и именно это ее свойство и является ключевым.

Цвета

Обобщить цветовые характеристики пленочной фотографии невозможно из-за того, что пленка бывает самая разная и передает цвета по-разному. Создавая эффект пленки, мы можем выбрать более подходящую кадру цветовую гамму.

Пленочная фотография по-своему уникальна. Это фото несовершенно с технической стороны - глубокие тени уходят в синий оттенок, но зато оно приятно для визуального восприятия, пленка делает фотографию по-настоящему особенной.

К счастью, мы можем воссоздать эффект пленки в графических программах. Я покажу вам несколько простых способов сделать вашу фотографию похожей на пленочную.

Зернистость

Вне зависимости от качества светочувствительной поверхности, зернистость является постоянным спутником многих видов пленки. Стремясь к техническому совершенству фотографии, многие пытаются избавиться от зернистости и шума. Я вырос на пленке и поэтому к зернистости отношусь иначе, на мой взгляд, она придает фотографии изюминку.

На этой фотографии зернистость особенно заметна в теневых областях, портрет от этого смотрится выигрышно. Добиться такой зернистости можно, всего на всего сдвинув одни ползунок в программе Lightroom .

Итак, особенностями пленочной фотографии являются: смещенные точки черного и белого, цвет и зернистость. Теперь мы можем приступить к обработке.

Работаем с Кривыми

Лучше всего имитировать пленочные настройки точки черного и точки белого, о которых мы говорили выше, при помощи Кривых (Curves). Мы сделаем это буквально за пару секунд, изменив вид кривой.

Модуль с Кривыми вы найдете в правой части экрана программы, называется он Tone Curve (Тоновая кривая). Я пользуюсь точечной кривой (существует еще параметрическая), она позволяет регулировать диапазоны фотографии перемещением самой кривой. Чтобы переключить режим кликаем на иконку в правом нижнем углу модуля.

Щелкните по иконке, чтобы переключить режим отображения кривой.

Теперь вид кривой несколько изменился, и на ней появились точки.

Мы видим, что теперь в поле отображаются точки в нижнем левом и верхнем правом углах.

Грубо говоря, точка в левом нижнем углу отвечает за черный цвет (за точку черного), а точка в правом верхнем углу, соответственно, за белый цвет. Теперь мы можем отрегулировать эти точки и привести изображение к желаемому виду.

Чтобы превратить черный в темно-серый просто кликните по точке, отвечающей за черный, и перетащите ее из угла чуть выше. На примере ниже вы видите, как изменился черный цвет, став темно-серым.

Исходная фотография

Переместив точку из нижнего левого угла вверх мы добились того, что черный превратился в темно-серый, и уменьшилась контрастность всего изображения.

Чтобы белый превратить в светло-серый, перемещаем другой конец кривой вниз. Обратите внимание на кольцо карусели, оно стало светло-серым после внесенных изменений.

Переместив точку, отвечающую за белый, мы получили светло-серые тона.

Итак, с помощью невероятно простых манипуляций мы приблизились к желаемому результату: наша фотография напоминает классическое пленочное фото.

Работаем с цветом

Еще одним важным пунктом в создании эффекта пленки является настройка цвета фотографии. На этом этапе вы, буквально, не ограничены никакими рамками, вы можете экспериментировать и создавать самые различными цветовые стилизации.

Для работы с цветом я пользуюсь модулем Hue, Saturation and Luminance (HSL). Открыв модуль выбираю вкладку Color. Здесь мы можем контролировать яркость, насыщенность и оттенок каждого цвета отдельно.

Используйте цветовую панель для регулировки цветов вашего изображения.

Попробуйте понизить значение синего и наоборот повысить зеленые тона. Задействуете желтый и фиолетовый цвета, чтобы сделать фотографию более винтажной.

Добавляем зернистость

И заключительным шагом в обработке будет добавление зернистости. В модуле Develop находим раздел Effects panel и меняем положение ползунка, отвечающего за добавление зерна (называется этот подраздел Adding grain). Чтобы полностью контролировать наложение этого эффекта увеличьте изображение.

Сдвигайте ползунок, не торопясь, чтобы не переусердствовать с эффектом.

Приблизив изображение, я выставил ползунок Amount примерно посередине. Значения Size (размер) и Roughness (неровность) подбираются для каждой фотографии индивидуально. Для моей фотографии идеальными оказались значения, приведенные на изображении выше. Большое зерно делает изображение похожим на пленочное фото, снятое с высоким ISO.

Делаем пресет

Чтобы из раза в раз не проделывать эту работу заново и не тратить свое время, в программе Lightroom есть возможность записывать все ваши действия в пресеты, чтобы в дальнейшем применять заданные в пресете настройки к другим фотографиям. Для этого находим панель Presets и кликаем по иконке с плюсиком.

Чтобы создать новый пресет нажимаем на плюсик в правом верхнем углу

В появившемся окне снимаем галочки со всех параметров, которые не были задействованы. Если вы следовали моему уроку, тогда оставляем галочки напротив Tone Curve, Treatment (Color), Grain и Process Version.

Убедитесь, что отметили только те опции, которые регулировались во время создания эффекта

Чтобы применить сохраненный эффект, работая с другими изображениями, мы открываем раздел Presets и выбираем необходимый пресет из списка.

Заключение

Следуя этому уроку, за несколько очень простых шагов вы можете создать эффект пленки, который придаст вашей фотографии совершенно особенное настроение. Экспериментируйте с настройками цветов, кривых и зерна - создавайте свой неповторимый стиль.

Эффект зернистости.
Зернистость фотопленки (появляется из-за крупинок серебра в светочувствительном материале) при ближайшем рассмотрении несколько напоминает пиксели цифровых изображений. В сущности, чем больше размер крупинок серебра, тем выше чувствительность фотопленки. Другими словами, фотопленка с большей зернистостью более пригодна для съемки в условиях недостаточной освещенности, с меньшей выдержкой или меньшей диафрагмой. Поэтому, как вы понимаете, зернистость всегда была, есть и будет неотъемным элементом традиционной фотографии.

Но если с этим явлением бороться бесполезно, значит его нужно принять как должное. На самом деле, повышенную зернистость можно обратить во благо. Например, с ее помощью можно скрывать изъяны кожи на лице главного объекта съемки или же (как и с помощью высококонтрастного эффекта) обнажать невидимую на первый взгляд сущность снимка.

В традиционной фотографии эффект чрезмерной зернистости снимка можно создать с помощью нескольких способов. Первый и самый простой из них заключается в использовании пленки с высокой чувствительностью, которой присуща чрезмерная зернистость. Помимо этого можно увеличить время обработки недодержанной фотопленки, повысить температуру проявителя, использовать «зернистые» кальки во время печати фотографий и т.п.

В программе Photoshop для создания эффекта зернистости предусмотрены следующие фильтры: Film Grain (Зернистость пленки), Grain (Зернистость), Add Noise (Добавить Шум) и Mezzotint (Меццо-тинто). В качестве примера на следующем рисунке показано диалоговое окно программного средства Filter Gallery (Галерея фильтров) с активизированным фильтром Film Grain.

Для активизации этого фильтра достаточно в главном меню программы выбрать команду Filter>Artistic>Film Grain (Фильтр>Художественный>Зернистость пленки). Однако все вышеперечисленные фильтры хорошо работают только с черно-белыми снимками. Дело в том, что после применения этих программных средств цветные снимки выглядят, мягко говоря, неестественно.

Применение фильтра «Film Grain».
Для того чтобы воспользоваться этим фильтром в главном меню программы, выберите команду Filter>Filter Gallery (Фильтр>Галерея фильтров). Затем из раскрывающегося списка, расположенного в правой части появившегося диалогового окна галереи фильтров, выберите элемент Film Grain (Зернистость пленки). Для фильтра Film Grain предусмотрено три параметра, которые также расположены в правой части диалогового окна галереи фильтров. Это параметры Grain (Количество зерен), Highlight Area (Светлые области) и Intensity (Интенсивность).

Значением параметра Grain определяется плотность небольших черных точек (зерен), которые в случайном порядке покрывают изображение. Чем больше значение этого параметра, тем менее отчетливым выглядит снимок. В результате использования фильтра Film Grain в светлых фрагментах изображения появляется большее количество зерен, чем в полутоновых и темных фрагментах. Для определения тонов изображения, которые должны относиться к его светлым участкам, предназначен ползунок Highlight Area.

Установите максимальное значение этого параметра, и зернистость появится во всех без исключения фрагментах изображения. Значением параметра Intensity определяется плотность зернистости в светлых фрагментах изображения.

Применение фильтра «Grain».
Для того чтобы воспользоваться фильтром Grain, в главном меню программы выберите команду Filter>Filter Gallery (Фильтр>Галерея фильтров). Затем из раскрывающегося списка, расположенного в правой части появившегося диалогового окна галереи фильтров, выберите элемент Grain. В отличие от фильтра Film Grain, с помощью которого управляют плотностью зернистости в светлых фрагментах изображения, фильтр Grain (Зернистость) позволяет манипулировать контрастностью и формой зерен. Другими словами, фильтр Grain предназначен для изменения формы (раскрывающийся список Grain Type), а также контрастности зерен (ползунок Contrast) по отношению к окружающим эти зерна фрагментам изображения. Помимо этого, вы можете регулировать интенсивность применения данного фильтра (ползунок Intensity).

Как упоминалось ранее, с помощью раскрывающегося списка Grain Type выбирают тип или форму зерен. В этом списке предусмотрены несколько типов зернистости, часто встречающихся в традиционной фотографии, а также несколько других типов, которые можно использовать для создания оригинальных спецэффектов. Данный список содержит следующие элементы: Regular (Обычная), Soft (Мягкая), Sprinkle (Обрызгивание), Clumped (Массивная), Contrasty (Контрастная), Enlarged (Увеличенная), Stippled (Фактурная), Horizontal (Горизонтальная), Vertical (Вертикальная) и Speckle (Гранулярный шум). Откровенно говоря, мне не всегда удается отличить один тип зернистости от другого. Например, если выбран элемент Stippled, то для окрашивания зерен используются текущие цвета переднего и заднего плана, которые в данный момент выбраны в программе Photoshop. Если же из вышеупомянутого раскрывающегося списка выбран элемент Sprinkle, то для окрашивания зерен используется только текущий цвет переднего плана.

Интересный факт.
Почему в арсенале программы Photoshop вместо одного предусмотрено два отдельных фильтра, предназначенных для создания эффекта зернистости? Во-первых, результаты применения этих фильтров немного отличаются друг от друга. Во-вторых, первоначально фильтр Film Grain входил в состав отдельного набора фильтров Aldus Gallery Effects, который стоил 199 долларов. Этот набор фильтров стал настолько популярен, что компания Aldus Corporation выпустила в свет очередную его версию, в состав которого вошел новый фильтр Grain. Затем, сразу после выхода третьей версии набора фильтров Gallery Effects, компания Aldus Corporation вошла в состав компании Adobe (после этой сделки приложение PageMaker и набор фильтров Gallery Effects стали выходить с торговой маркой Adobe). В течение непродолжительного периода времени набор фильтров Gallery Effects продавался как самостоятельный программный продукт, а затем стал неотъемлемой частью программы Photoshop, начиная с ее четвертой версии.

Плёночные фотографии вернулись в моду. Ещё пару лет назад фотографы пытались добиться максимального чёткого, «ровного» изображения, а сейчас ищут способы сымитировать атмосферные «зернистые» снимки из прошлого. Из этой статьи вы узнаете, в чём секрет эффекта плёночного зерна и как его создать в программе «ФотоМАСТЕР».

Плёночное зерно и цифровой шум – одно и то же?

Снимки, сделанные на старые камеры, есть не что иное как свет, «впитанный» светочувствительной плёнкой. Эта плёнка содержит кристаллы галогенида серебра. Именно эти частицы при проявлении создают эффект зернистой текстуры на фото. На снимках нового поколения похожий эффект «шероховатой» фотографии создаёт цифровой шум. Зерно появляется, когда мы повышаем светочувствительность камеры – ISO – для съёмки в темноте. При этом пиксели на более высоких уровнях выделяются, снимок перестает выглядеть «ровным» и становится более зернистым.

Сделайте снимок с закрытым объективом. При этом показатель ISO должен быть минимальным, а выдержка около 30 секунд. Полученный кадр откройте в редакторе и увеличьте контраст и экспозицию. То, что вы увидите, – матричный шум в чистом виде.

Однако, назвать шум полноценным аналогом зерна нельзя. Кристаллы фотоэмульсии на плёнке имеют разный размер и хаотично «разбросаны» по поверхности снимка, тогда как цифровой шум состоит из одинаковых упорядоченных частиц. При этом наш глаз воспринимает плёночную зернистость как более естественную, а цифровой шум чаще всего выступает как дефект. Сравните две фотографии:

Почему плёночные фото так популярны?

Instagram, Pinterest, Tumblr – эти и другие популярные ресурсы пестрят снимками с эффектом плёночного зерна. В чём секрет такой востребованности? Самый очевидный ответ – «достоверная» стилизация под старину. Это действительно так, но применение эффекта давно вышло за рамки обработки а-ля винтаж.

Фотографы как один утверждают, что имитация плёночного зерна добавляет снимку осязаемость, матовость, а также неповторимую атмосферу. За счёт едва уловимой ряби снимок будто оживает на наших глазах. Замечаете разницу?


Из цифровой в плёночную - как правильно сымитировать эффект зерна?

Единого правила добавления зерна на фото не существует, сколько фотографов – столько и техник. Кто-то любит более грубое проявление эффекта, а кто-то – едва заметное. Экспериментируя с разными вариантами, каждый в итоге приходит к собственному способу. В конечном счёте, все стратегии можно свести к двум направлениям: добавление эффекта с помощью настройки цифрового шума и наложение текстуры плёночного зерна в фоторедакторе.

В программе «ФотоМАСТЕР» вы без труда добавите на снимок эффект зерна и, более того, отрегулируете интенсивность по своему вкусу. Совершенно неважно, какие фото вы предпочитаете делать, – художественные, портретные или пейзажные – редактор справится с любой задачей.

И загрузите фото для работы. Перейдите в раздел «Композиция» и выберите опцию «Тонирование» . В качестве типа тонирования установите «Текстуру» и в списке пресетов откройте группу «Винтаж» . Здесь вы найдете несколько изображений, имитирующих плёночное зерно, а также ряд паттернов для ретро-стилизации. Один клик – и текстура будет наложена на выбранный снимок. Вам останется лишь подобрать оптимальные настройки эффекта.



Разные режимы смешивания позволяют контролировать количество зерна в тёмных, светлых и средних тонах на фото, а шкала «Сила» – регулировать грубость эффекта и прозрачность текстуры. Разберёмся, как эти параметры работают при редактировании разных видов снимков.

Ожившие пейзажи

При обработке пейзажей, профессионалы концентрируют зерно в полутонах, постепенно уменьшая интенсивность при переходе к светлым и тёмным участкам. Добиться такого эффекта можно, выбрав режим «Перекрытие» .



Особенно эффектно зерно смотрится на туманных пейзажах в холодных оттенках. На такие снимки его можно добавлять даже на засветки и светлые участки – фото от этого только выиграет. Для придания туманной загадочности установите режим «Экран» . Фотография преобразится в тот же момент!


Атмосферные портреты

На портретах лучше приглушать эффект в средних тонах, чтобы он не сильно затрагивал кожу и не менял её оттенок. Более грубое зерно лучше оставить только в тенях. Лучше всех для этого подойдёт режим «Мягкий свет» . С ним портретное фото обретёт приятный глазу матовый, текстурированный вид.


Цепляющий монохром

Чёрно-белые снимки моментально преображаются с появлением на них зерна. Тип смешивания будет зависеть от того, хотите ли вы осветлить или затемнить фото. Для этого вы можете установить режимы «Светлее» и «Темнее» соответственно. Чтобы подчеркнуть контрастность монохромного фото, выберите «Перекрытие» . При этом можете смело выкручивать силу эффекта до максимума – это сделает фото атмосфернее и интереснее.


Впечатляющая стилизация

Любителей стилизации под ретро в «ФотоМАСТЕРЕ» ждёт настоящий сюрприз в виде готовых фильтров с имитацией старой плёнки. Откройте раздел «Эффекты» , найдите группу «Винтажные» и подберите пресет по вкусу – ваше фото будет мгновенно состарено.


Пользуйтесь этими советами, и ваши атмосферные снимки будут приковывать к себе завистливые взгляды сотен, а то и тысяч пользователей! С «ФотоМАСТЕРОМ» вы быстро выйдете на совершенно новый уровень в искусстве обработки фото. Устранить дефекты, скорректировать цвета – всё это и многое другое вы без проблем сделаете с такой мощной и функциональной программой.